Специфика рекламной фотографии — На 5 баллов

Курсовая работа

Фотография — это получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры. В более широком смысле, фотография — это искусство получения фотоснимков, где основной творческий процесс заключается в поиске и выборе композиции, освещения и момента (или моментов) фотоснимка. Этот выбор определяется умением и мастерством фотографа, а также его предпочтениями и личным вкусом, что также характерно для любого вида искусства.

Рекламная фотография- это особый вид владения фотоискусством. Один из видов «Коммерческой фотографии» и включает в себя практически все жанры, но не заменяет ни один из них.

Актуальность темы заключается в том, что на нынешнем этапе изучения специфики рекламной фотографии мир не стоит на месте. Печатная реклама становится настолько разнообразной, что в этом направлении можно выделить ряд стилей и векторов. Фотография в рекламе также оказывает определенное влияние на общество, с помощью которого в нашем сознании закладываются определенные стереотипы и модели поведения.

Объектом исследования выступает рекламная фотография

Предметом являются современные тенденции в глянцевой рекламе

Цель курсовой работы: определить современные тенденции рекламной фотографии. . В соответствии с этой целью в курсовой работе были поставлены и реализованы следующие задачи:

  • Рассмотреть теоретические аспекты рекламной фотографии
  • Охарактеризовать виды рекламной фотографии
  • Проанализировать воздействие рекламы в глянцевых журналах
  • Выявить современные тенденции рекламной фотографии в глянцевых журналах.

Моя диссертация состоит из введения, двух глав и пяти абзацев, заключения, списка использованной литературы. Первая глава состоит из трех разделов, раскрывающих теоретические аспекты рекламной фотографии и ее стили. Вторая глава состоит из двух разделов, в которых рассматриваются современные тенденции рекламной фотографии в глянцевых журналах. Библиография содержит список использованной литературы, состоящий из 8 источников, раскрывающий основные аспекты темы исследования.

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной фотографии

1 Понятие рекламной фотографии

Фотография (фр. photographie от др.-греч. — свет и — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

31 стр., 15265 слов

Визуализация социальных практик в современной рекламе

... Т. и др. Следует отметить, что работы по изучению влияния визуальной рекламы на социальную идентификацию не проводилось. Теоретико ... изменения человеческого восприятия и познания визуальных продуктов: рекламы, фотографии, архитектуры, кино, телевидения, медиа-арт и др. ... явления визуализации в современном обществе 1.1Сущность визуального поворота в современном обществе В связи с тем, что в данном ...

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Рекламная фотография (рекламная фотосъёмка) — это особый вид владения фотоискусством. Один из видов «Коммерческой фотографии» и включает в себя практически все жанры, но не заменяет ни один из них.

Этот термин характеризует изображения использующиеся в следующих направлениях: рекламных макетов, объявлений в прессе, наружной рекламы; календарей; корпоративной и представительской продукции; постеров; буклетов,; проспектов; каталогов; упаковки товаров; оформления музыкальной и видеопродукции; оформление Интернет-ресурсов.

Что такое рекламная фотография? Наверное, все-таки, если говорить о рекламной фотографии, то это синтез творчества фотографа и технического мастерства… Первые рекламные фотографии, по мнению американских историков, появились еще в 19 веке. Правда они были чёрно-белыми и были не так изысканны, как сегодня. За такой длительный период понятие «рекламная фотография» четко сформировалось как отдельная отрасль и сумело вобрать в себя целый ряд практических советов по технике рекламной фотографии и эффективности ее создания. Тем не менее, информации в свободном доступе (книги, интернет) по теме «рекламное фото» практически нет, а доступные материалы, зачастую, противоречивы по отношению друг к другу. Есть как минимум три группы с разными точками зрения: фотографы, рекламодатели и клиенты. Поэтому стоит рассматривать рекламные фото сразу на трех обозначенных этажах. Суть и процесс создания рекламного фото Что такое рекламное фото? Креативность или профессиональный прагматизм? Наверное, все-таки, если говорить о рекламной фотографии, то это синтез творчества фотографа и технического мастерства. Ведь процесс создания рекламного образа происходит, как правило, без ее участия. Идею генерируют рекламисты.

После чего эта идея тестируется и утверждается заказчиком. Основная задача фотографа — это реализация задуманного специалистами по рекламе, поэтому фотограф уже изначально ограничен рамками, указанными рекламодателями. Несмотря на это, в выполнении фотографом задачи обязательно присутствует элемент творчества. В то же время, учитывая количество возможных манипуляций и действий (свет, ракурс, инструментарий), необходимых для решения поставленной задачи, фотограф должен безупречно владеть техникой рекламной фотосъёмки. Очень важно в процессе создания рекламного фото понимание фотографом того, что клиент хочет видеть в результате своей работы. По окончании съёмок полученный материал «доводится» дизайнером до необходимого результата (коррекция цвета, графическое редактирование, спецэффекты).

После дизайнера начинается работа пресс-инженеров. Они адаптируют материал согласно техническим условиям будущей печати (флекс, шелкография и пр.) в зависимости от поверхности, на которую будет наноситься изображение.

2 Тенденции современной рекламной фотографии

С рекламной фотографией мы сталкиваемся в нашей жизни повсеместно. В магазинах и в метро, ​​в журналах и на рекламных щитах, в брошюрах и листовках, которые остаются в нашем почтовом ящике. По наблюдениям на европейском рынке 2/3 визуальной рекламы основано на фотографическом снимке. Это произошло потому, что фотография имеет бессознательный убедительный эффект, потому что реальность, запечатленная камерой, несет в себе силу фактов. Вспомним старую поговорку: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

9 стр., 4348 слов

Роль фотографии в рекламе

... изображением дело обстоит сложней. фотография или рисунок. если фотография, то портрет или сценка если рисунок, то какой стиль будет одно изображение или несколько Цвет и изображение в рекламном изображении ... самостоятельный вид рекламы: фото-реклама. Чаще всего ... фотографией используются элементы живописи, графики, орнаментов и текста, которые компонует и монтирует художник. Форма фотографических работ ...

В начале 20 века в рекламе предпочитали использовать нарисованное от руки изображение. Это было связано, с одной стороны, с тем, что изображение, созданное руками, ценилось больше, а с другой — потому, что в восприятии людей рисунок был эстетическим явлением в большей степени, чем фотография. Также было что-то дерзкое, вульгарное в использовании фотографий, как и в демонстрации обнаженного тела. Однако постепенно рекламщики заметили, что нарисованное изображение теряет убедительность по сравнению с тем же сюжетом, но снятым на пленку. В начале 20-го века в модных журналах все еще преобладали образы хорошеньких юных леди.

С 30х годов в моду входит фотография. Сегодня каталог платьев с нарисованными персонажами кажется анахронизмом.

Документальная точность фотографических изображений открыла самые широкие возможности использования фотографии в различных областях человеческой деятельности.

Современная рекламная фотография имеет свои особенности. Это не просто красивое качественное изображение — это изображение, которое делает покупателю выгодное предложение. Это снимок, на котором рекламируемый продукт показан с точки зрения реальных потребностей и желаний покупателя, иногда просто и ясно, иногда расплывчато, расплывчато, бессознательно.

Российская реклама все еще находится в зачаточном состоянии, хотя ее детский возраст уже прошел. В отличие от США или Франции, где рекламный опыт накапливается более 100 лет, у нас не было такой области торговли уже 70 лет. В условиях постоянного дефицита товаров в рекламе просто не было необходимости: все быстро раскупали без всяких «предложений. Сейчас мы выбираем, какую марку телевизора покупать, и в советские времена покупатель довольствовался тем, что просто выставил телевизор на продажу.

Конечно, когда в стране появился рынок и насыщение товарами породило конкуренцию, появилась необходимость в публичности. В этот период отечественные рекламодатели, как правило, копировали рекламные образцы западных образов. Считалось хорошим тоном делать что-то гениальное, необычное и .. непонятное для сердца и разума обычного человека. Мало кто думал, что реклама должна нести четкое послание покупателю. Безусловно, фотография как один из основных визуальных элементов последовала за абсурдно-радужным стилем российской рекламы. Ознакомьтесь с первыми выпусками каталогов российской рекламной фотографии. Вы увидите много красивых открыток, часто даже с обнаженными моделями, но напрасно спросите себя, причем тут реклама? Что в целом рекламировали эти изображения? К сожалению, по самим фотографиям этого не понять.

Постепенно фотографы и рекламодатели понимают, чем может быть рекламная фотография. Оказывается, специфика рекламы требует от фотографа не только знания композиции, но и профессионализма в настройке освещения и работе с моделями. Он должен уметь реализовать конкретную рекламную идею с помощью всех этих средств. Он должен мыслить идеологически, а не только эстетически. Он должен предлагать агентству или рекламодателю визуальные образы, не быть художником, а творцом визуальных решений. Очевидно, что фотографу необходимы технические и творческие навыки, но помимо этого необходимо выработать определенное рекламное видение и менталитет.

6 стр., 2854 слов

Семиотика в рекламе

... изображения природы, наделенной определенными человеческими чертами. Гипербола – преувеличение вполне реальных свойств. Семиотика, как научная дисциплина В XIX в. семиотика ... Как правило, тропы считаются разновидностью риторических фигур. В рекламе чаще всего используют тропы. Троп — (от ... быть слово, фотография, звук, изображение на экране телевизора, жест, предмет одежды. В процессе семиотического ...

Рекламный «имидж» может быть разным: от изображения товара до изображения эмоций, вызываемых этим товаром, от специфики до полной абстракции. Она может вызывать позитивные эмоции, а может шокировать. Она может мотивировать, но может и подавлять. Она может провоцировать, наконец. Через визуальный канал информации он может использовать другие чувства, таким образом выходя за рамки чисто визуального образа. Это все вместе это создает послание, визуальное послание.

3 Векторы современной рекламной фотографии

В любой современной рекламе, какой бы она ни была, мы всегда видим отличия: направленность, стиль. Назовем их векторами современной рекламы.

Документализм — это удачно схваченный кадр, выражающий идею или эмоцию. На такой фотографии всегда видно фактуру, материал.

Документаризм создает эффект присутствия, жизнь в документальных фотографиях всегда кажется более конкретной и определенной, как в старом кино сороковых и пятидесятых годов.

Ракурс очень важен: ведь фотограф документального фильма тоже участвует в сцене, и его позиция имеет большое значение.

Композиция должна быть реальной, но сама постановка сцены никого не смущает. Лучшие «документальные фотографии» специально направлялись на съемки. Важно, что это не монтаж на техническом уровне, а живая сценка.

Реализм — как в комедиях Островского, так и в жанровых картинах странствующих. Роль фотографа — поймать или создать «момент» и за счёт удачного ракурса усилить и драматизировать его.

Например, девушка в красном нижнем белье из рекламы нижнего белья Wacoal вовсе не гламурная, а тонко документальная. Да, она красива и лежит на диване в «постановочной» позе. Но у нее живое лицо, она не выглядит ни неприступной, ни вызывающей: она просто ложится на диван и улыбается. Сюрреализм — продукт болезненно утонченных умов, официальное рождение которых приходится на середину двадцатого века.

Каждый элемент композиции на картинах Сальвадора Дали или Босха вполне реален и может даже существовать в природе. Но их комбинация совершенно немыслима и невозможна.

Сюрреализм обращается как к сознанию, так и к бессознательному, иногда композицию сюрреалистического произведения можно расшифровать с помощью символов.

Зритель может присутствовать в этой игре разума, наблюдать за ней, вдохновляться. Но он не может даже представить себе, как войти в этот мир и найти себе точку наблюдения.

Однако в рекламе сюрреалистические композиции могут быть нацелены на «культурную» аудиторию, готовую к интеллектуальной игре.

Вот простой случай: дама-невидимка, от которой остались только туфли и собака на поводке. Фото из рекламы сети обувных магазинов Rack Room Shoes.

Или это милое фото из рекламы магазинов Lorgan, продающих мебель в стиле 1930-х и 1970-х годов. Изображение похоже на иллюстрацию к «Алисе»: даже большой стол и четыре маленьких стула кажутся сюрреалистичными. Главное в сюрреализме — «преднамеренность», даже если она выходит невольно, как, например, это солнце, которое выглядит как крыша автомобиля в рекламе Volkswagen.

4 стр., 1881 слов

Формирование корпоративного имиджа и роль социальных стандартов ...

... создают необходимый синергетический эффект действия корпоративной культуры на развитие предприятия рис.4. Рисунок 4 — Направления формирования и развития корпоративной культуры Имидж предприятия — это тот ... (например, познание и усвоение корпоративной культуры, осуществляемое на стадии адаптации работника, способствует его включению в жизнь коллектива, в коллективную деятельность, определяет ...

Или этот соблазнительный окурок — вероятно, бывшее яблоко, нарисованное Магриттом, к зависти Сальвадора Дали, который хотел съесть все, что он нарисовал.

«Басня» — это наглядная иллюстрация креативного брифа, простая и легко поддающаяся пересказу.

Используется традиционный для европейской культуры прием аллегории. Каждый элемент должен быть оформлен определенным и узнаваемым образом, сочетание этих объектов составляет легко расшифровываемый сюжет даже не слишком искушенному зрителю.

Такая реклама предлагает зрителю чистую и наивную радость узнавания и разгадки.

Дикобраз в шлеме, золотые украшения, льющиеся в бокалы богемского стекла, кот, свернувшийся в кофейной чашке, — такими бывают обложки книг (например, почти всех книг петербургского издательства «Амфора»).

Сказочная фотография больше характерна для рекламного декора, мебели и недорогих марок автомобилей.

Если в басне есть экстрим, она превращается в поп-арт. В качестве иллюстрации — вот эта корова на мотоцикле из рекламы Roads and Trafic Authority.

Фэшн (fashion) — фотография в духе модного журнала. Постановочная, причем нарочито постановочная.

Вектор фэшн очень актуален в наше время. В свою очередь он состоит из трех векторов: гламур, трэш, стерильность.

Посмотрим на первый фэшн-вектор — гламур. Если вспомнить классификацию стилей Вёффлина, то мода наряду с поп-артом, пожалуй, ближе всего к рококо и барокко. Вещи выглядят и рекламируются шикарно, сексуально.

Неоромантизм В основе мировоззрения романтики лежит острое чувство контраста и бесконечной двойственности мира: жизнь близка к смерти, ночь близка ко дню, детство — это старость, любовь рифмуется с кровью…

Этот контраст можно подчеркнуть композицией. Например по периметру тен пафон борьбы а в перспективе манящий свет.

Очень часто в неоромантических образах свет исходит с неба или из какого-то небольшого источника, например, из окна, и вокруг темно. Сюжеты могут быть самые разные; если это автомобильная реклама, то машина будет стоять в гордом одиночестве посреди пустыни или на обрыве.

А вот фотографии, на которых неоромантизм наиболее оправдан: эта реклама приглашает нас в пожарную часть.

Гиперреализм в современной фотографии также имеет предшественников в живописи — этот стиль родился в 60-е годы в США. Его последователи постарались минимизировать почерк автора и вернуться к реальности жизни.

Но для этого им приходилось изображать гипертрофированную реальность. Художники рисовали нищих, ужасы жизни, страдающих людей, мусор повседневной жизни. Зрители смотрели на такие картинки, чтобы «пощекотать нервы».

Этот стиль всегда найдет свою аудиторию, ведь негативные сообщения всегда быстро вызывают эмоциональный отклик у зрителя. Этот эффект находит применение в рекламе.

Неприятный стиль: преувеличенно мрачный, преувеличенно детализированный и в то же время несколько искусственный. Ведь если иллюзия реальности вдвое меньше условной, то сам зритель будет вовлечен в неприятные события, которые пока еще нежелательны для рекламы.

Композиция и свет подчеркнут самые обычные, скучные или некрасивые вещи: мусор, морщины, прыщи, остатки еды, мусор… Эпилептоидное, придирчивое искусство.

12 стр., 5748 слов

Реклама в интернете

... таким образом, чтобы это соответствовало реальным производственным возможностям компании или ее маркетинговой политике. Если спрос отрицательный, то он создается рекламой (конверсионный маркетинг), стимулируется ... культурного и социально-экономического развития общества ». Тема работы по дому — эффективность нестандартных методов рекламы — актуальна в настоящее время для каждой компании, независимо ...

Почему же все это находит применение в рекламе? Это способ припугнуть зрителя, разрушить условность рекламы

Комикс — это рисованный или «раскадрованный» сюжет, изобретение американской газетной культуры тридцатых годов.

В комиксе с героями обязательно должно что-то происходить, чтобы зритель содрогнулся или умилился происходящему.

Опасность использования комиксов в рекламе состоит в том, что иногда зритель, увлёкшись интригой, не запоминает, что именно рекламируется.

Глава 2. Использование фотографии в глянцевых журналах

1 Глянцевые журналы как объект рекламной деятельности

Одной из «болезней» современного общества принято считать потребительство. Потребительство — «совокупность идей, ожиданий и настроений, ориентирующих поведение, стиль жизни и отношений, где ведущей установкой деятельности выступает стремление к престижному потреблению, к получению максимума наслаждений и развлечений». С культурой потребления неразрывно связаны глянцевые журналы, они являются её неотъемлемой частью.

Глянцевые журналы, как особый тип издания, начали выпускаться относительно недавно, но уже успели стать важной составляющей повседневной жизни, поэтому невозможно не учитывать их влияние на формирование мировоззрения современного молодого человека. Глянцевый журнал или «глянец» — это особый мир, пропагандирующий свои ценности и убеждения, свой образ мыслей и стиль жизни.

В основном целевой аудиторией глянцевых журналов является молодёжь в возрасте от 14 до 25 лет, а «в период от 26 до 35 лет интерес к глянцевым журналам начинает угасать». Опрос, проведённый среди молодёжи 14-25 лет, показал следующие результаты: 56 % опрошенных читают глянцевые журналы, 34 % не читают.

Почему же именно в этом возрасте интерес к глянцевым журналам наиболее велик? В обозначенном возрастном диапазоне активно происходит становление человека как личности, молодой человек пытается обособиться от опекающих его родителей, стремится к самостоятельности, а, следовательно, становится более восприимчив к влиянию извне. Но, несмотря на внешнюю независимость от общественного мнения, молодые люди всё же прислушиваются к советам родителей и друзей. Очень часто таким «советчиком» становится глянцевый журнал, что не всегда положительно сказывается на развитии молодых людей. Ни для кого не секрет, что «глянец» больше, чем на половину состоит из рекламных объявлений. Автором статьи проводился эксперимент, суть которого заключалась в том, чтобы выяснить, сколько же места занимает реклама в глянцевом издании. Было просмотрено двенадцать номеров глянцевого журнала “VogueRussia” за последний год. В среднем, каждый журнал состоит из трехсот страниц, из которых 150-200 отводятся под рекламу.

Отсюда можно сделать вывод, что таким способом люди, занимающиеся рекламой, оказывают влияние и давление на читающую журнал аудиторию, превращая его в рекламный каталог, в котором изредка встречается нерекламная информация. Но и она предназначена для формирования у читателей «правильных», выгодных рекламисту вкусов, направленных на потребление рекламируемых в журнале продуктов.

16 стр., 7642 слов

Наружная реклама: афиши и плакаты

... будем рассматривать этот вид рекламы как - наружную рекламу. Чаще всего его используют в виде плакатов на рекламных щитах, обычно размещают в местах массового скопления людей, на транспортных узлах, ... в этот момент в средневековой Европе и появилась такая предплакатная форма рекламы, как siquis (краткие рекламные объявления, написанные от руки на небольшом куске бумаги). Еще одним ...

Таким образом, обращаясь за «советом» к глянцевому журналу, молодой человек подвергает себя его влиянию, «примеряет» на себя образ жизни, описываемый там. Вдохновлённый образами «идеальных глянцевых героев» молодой человек стремится во всём на них походить: одеваться в ту же одежду, смотреть те же фильмы, отдыхать в тех же местах.

Но самое страшное в том, что и думать он тоже начинает также: банально, стандартно, заурядно, не обращая внимания на серьёзные жизненные проблемы. Ведь в глянце «не принято писать о том, что может по-настоящему встревожить, взволновать, ранить» . «Суть глянцевой установки — принципиальное отсутствие проблем, которые нельзя решить. Главное — позитивный и технологичный подход плюс целеустремленность. При этом внимание уделяется не процессу внутренних изменений, а внешним жизненным обстоятельствам, которые и диктуют подключение и применение той или иной внутренней установки» . В результате опроса выяснилось, что 7 из 10 молодых людей хотели бы жить так, как герои глянцевых журналов. Погрузившись в мир глянца, человек может полностью утратить свою индивидуальность в погоне за глянцевым идеалом и рекламными брендами. Автором статьи было проведено тестирование, показавшее следующие результаты: на вопрос «обращаете ли вы внимание на помещённую в журналах рекламу?» утвердительно ответило 73 % опрошенных, 33 % внимания на рекламу не обращают; на вопрос «хочется ли вам приобрести рекламируемые товары?» утвердительно ответило 80 % опрошенных, 20 % опрошенных покупать товары не пожелало. В чём же секрет успеха печатных рекламных объявлений? Каким образом они привлекает к себе внимание и заставляют захотеть приобрести рекламный продукт?

Основной целью рекламы является привлечение внимания потенциального потребителя. Реклама даже переводится с латинского как «утверждать, выкрикивать, протестовать». Если реклама внимания не привлекает, то продукт, представленный в ней, продан не будет, что совсем не выгодно рекламисту.

Реклама напрямую связана с процессом восприятия. Восприятие — «это процесс отражения предметов и явлений действительности во всем многообразии их свойств и сторон, непосредственно действующих на органы чувств» . Восприятие включает в себя три процесса, взаимосвязанных между собой:

  • Перцепция, восприятие.
  • Понимание, оценочная деятельность.
  • Запоминание

Восприятие — сложный индивидуальный процесс, зависящий от самого человека, его психического и физического состояния, возраста, жизненного опыта.

Но, прежде чем воспринимать что-либо, человек должен обратить на это внимание. «Вниманием называется направленность психической деятельности на определенные предметы или явления реальной действительности при отвлечении от всего остального. Внимание — это выделение предмета или явления действительности из множества других, окружающих человека». В нашем случае внимание должно быть сосредоточено на рекламных сообщениях, что подтверждается на практике. Как уже отмечалось выше, 73 % опрошенных молодых людей обращают внимание на рекламу, размещённую в глянцевых журналах.

В психологии выделяют несколько качеств внимания, нас интересует такое качество внимания как активность. В соответствии с этим критерием внимание подразделяется на произвольное и непроизвольное.

31 стр., 15132 слов

Теоретическая и практическая основа политической рекламы

... Феофанов О.А. в своей работе «Что может политическая реклама» рассматривает применение политической рекламы на практике. Предмет исследования курсовой работы - политическая реклама. Целью данной курсовой работы является определение политической рекламы как важнейшей сферы деятельности. Структура курсовой работы определяется целью, задачами ...

Произвольное внимание — внимание активное, возникает благодаря интересу самого человека, непроизвольное внимание — внимание пассивное, в его возникновение мы не контролируем. Следовательно, когда мы обращаем внимание на рекламу — работает непроизвольное внимание, за исключением тех случаев, когда мы не ищем что-то определённое.

Но для того, чтобы купить товар, мало просто обратить внимание на его рекламу, нужно её запомнить. За это отвечает память. Памятью называют «процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения индивидом его опыта. Наиболее прочны в памяти людей факты, события и явления, которые имеют для личности и его деятельности индивидуально значимое, особое значение» Память бывает оперативной и долговременной.

Для рекламистов важна долговременная память, им выгодно, чтобы потребитель запомнил рекламу и купил предлагаемый в ней продукт в магазине. Для того, чтобы человек запомнил информацию, её нужно повторить много раз. В этом и есть главный козырь и сила рекламы — чем больше, тем лучше.

Таким образом, механизм воздействия рекламы на человека сложен, но довольно эффективен. Бесполезно отрицать влияние рекламы, размещённой в глянцевых журналах.

2.2 Современная фотография как средство рекламы в глянцевых журналах

рекламный фотография глянцевый журнал

Использование фотографии в рекламе очень распространено. Эффективность фотографии как рекламного жанра зависит от различных приемов, используемых в ней. Фотография может быть черно-белой или полноцветной. Черно-белая фотография обладает наиболее сильным выражением эмоций и образов. Вследствие этого часто можно видеть ее использование в рекламе парфюмированной продукции, одежды, спиртных напитков, где передача эмоционального фона очень важна.

Для большей эффективности часто используют приемы, когда рекламный образ выделяют полным цветом. Однако располагают его в черно-белой фотографии. Не менее популярным в дизайн-проектировании является прием наложения цветного изображения рекламного образа на черно-белую фотографию. Благодаря этому приему достигается большая художественная выразительность. Форма фотопроизведения для рекламы заметно отличается от обычной преследующей чисто художественные цели. Здесь все: максимальная четкость линий, насыщенность цвета и цветовых контрастов — нацелено на показ с наиболее привлекательной стороны. Цветной снимок как один из элементов монтажа рекламного плаката призван быть правдивой агитацией в пользу рекламируемого предмета. Он должен органически включаться в общую композиционную структуру и идею замысла законченного произведения, содержать помимо фотоснимка элементы рисунка (порой абстрактного), графики и текстуры. Однако нельзя допускать, чтобы снимок приспосабливался и подлаживался к ним, ибо он является носителем основы рекламной темы наоборот, все другие компоненты должны исходить из содержания цветного фотоснимка, формы его исполнения.

Фоторекламист определяет характер колористического решения, крупность первого и остальных планов изображения, направленность линейного строя, контраст цветовых пятен, ритмику и перспективу. Свобода импровизации ограничивается рамками заданной темы, и это всегда должен учитывать фотограф. Цвет в рекламном снимке должен концентрировать, развивать «образ вещи» за счет насыщенных по цвету пятен и принимать во внимание недопустимость сколько-нибудь значительных падающих теней.

3 стр., 1243 слов

Психология рекламы и рекламного воздействия

... является объектом воздействия [5]. 2. Психология рекламы и рекламного воздействия Современный человек на протяжении всей своей жизни «покрыт» рекламой, и сама реклама сегодня стала очень разнообразной и ... в дополнение к функциональной, тем самым формируя определенную модель жизни. Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных ...

Что бы ни было показано на рекламном снимке — человек крупным планом или мотивы натюрморта и пейзажа, — все это связано с изобразительным приемом — стилем. Проблема стиля рекламного снимка ограничена двумя направлениями — реалистическим, основанным на правдивом изображении реальной вещи, и экспрессивным — динамичным, контрастным и цветонасыщенным. Другие методы, как бы привлекательны они ни были, не в силах выполнить поставленную перед рекламой задачу.

Усиление рекламного эффекта визуальных образов в рекламе делает активным материал представляемых зрителю образов. С помощью компьютерной графики и других средств, дополняющих фотографию, создается гедонистический или престижный имидж товаров благодаря формированию эстетических приоритетов. Основываясь на половозрастных и индивидуально-типологических различиях и признаках в восприятии изображения, рекламист способен создать целевой фоторекламный образ, рассчитанный на определенную категорию покупателей. Анализ отдельных качественных признаков и форм реализуемого товара помогает создать образ фоторекламы, выбрать форму фотопроизведения, придать ему определенный стилистический характер.

Рекламное фототворчество основано на определении и развитии визуальной идеи в изобразительных формах с помощью креативных технологий.

У любой рекламной фотографии есть определенная цель -представить товар. Коммерческое фото — вещь сложная и синтетическая, оно должно не столько отражать идею и мировоззрение автора, сколько воздействовать на психику зрителя, моделируя его правильную реакцию

В коммерческой, как и в художественной фотографии, можно выделить традиционные жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, сюжетные сцены. Отличие рекламной фотографии в том, что она говорит нам только о качестве какого-либо товара. Портрет в рекламе — это не изображение конкретного человека, а образ пользователя продукта — либо сам идеальный потенциальный потребитель, сведенный к собирательному образу, либо мифический образ-приманка, на которого среднестатистический зритель хотел бы походить. Основная задача рекламной фотографии — продемонстрировать удовольствие от потребления и вызвать желание приобретения той или иной вещи. Рекламное изображение должно быть аттрактивным и убедительным (это удобно, роскошно, солидно, вкусно).

Коммерческая фотография, за редким исключением, является постановочной. Каждый сюжет тщательно продумывается, для того чтобы в результате обратить на себя внимание определенной группы потребителей. Реклама и не должна показывать настоящую жизнь, ее цель показывать будущую счастливую жизнь после приобретения продукта: купите — и все изменится.

Активное использование фотографии в рекламных целях начинается с конца 20-х годов XX века. Издательства и рекламные агентства открывают у себя отделы «рекламного искусства», специализирующиеся на фотографии. Художники-фотографы того времени, принадлежащие к различным авангардным течениям, приходят в мир коммерции. Рекламой занимаются Ман Рей и Андре Кертеш. Франсуа Коллар основывает студию Dreager.

Маркетологи понимают, что фотографии доверяют больше, чем нарисованной картинке. Снимок печатной машинки, кнопки, которой нажимаются настолько легко, что реагируют на вес перышка (знаменитая работа Коллара для машинок Hermès 1939 г.), выглядит убедительнее рисунка. Рекламная фотография начинает творить миф: уже в каталоге парижской электрической компании Éléctricité Ман Рея (1931 год) объекты изображаются как некие идолы, способные перенести своих пользователей в друге миры. Безусловно, расцвет рекламы и рекламной фотографии приходится на пик формирования общества потребления — 50-60-е годы.

До сих пор многих известных фотографов привлекает процесс решения рекламной задачи и перспектива общественного внимания и признания. Фотограф и фирма-производитель вступают в отношения подтверждения взаимного престижа, ведь не секрет, что известные фотографы работают с известными фирмами.

Рекламная фотография (особенно, что называется «элитная», авторская) становится все свободнее. Сейчас это особый вид функционального искусства. Общая усталость от ярких, глянцевых, идеальных образов позволяет авторам уходить в китч и минимализм. Она может привлекать не только своей приятностью, но и провокацией общественному мнению, как, скажем, работы Эрвина Олафа с монашками и Девой Марией в джинсах Disel.

В целом качественная коммерческая фотография — это и есть произведение искусства на заказ. И если раньше она казалась ремеслом, то сейчас рекламная фотография может участвовать не только в профильных фестивалях, таких как «Каннские львы», Méribel или Московский международный фестиваль рекламы, но и в смотрах современного искусства мирового уровня.

Заключение

Изучив выбранную мной тему курсовой работы, я пришла к выводу, что современная фотография является одним из самых популяоных и эффективных способов рекламирования и продвижения товара на рынке.

Фотореклама как один из видов образно-визуального восприятия рекламного продукта (услуги) является составной частью сложного конгломерата «производство — реклама — потребление», входящего в систему средств массовой информации и массовой коммуникации.

Это универсальный инструмент формирования спроса и предложения, воздействия на экономику и политику цен, на развитие и стимулирование производства товаров, на индустрию предоставляемых услуг. Вместе с тем, это уникальная форма искусства.

Трудно найти две другие дисциплины, столь глубоко проникающие друг в друга, как психология и реклама. Добавим к ним фотографию и получим невероятно сложный синтез, который уже не укладывается в рамки одной профессии и до конца разобраться в котором не удалось пока никому.

Психологи читают рекламистам и фотографам (даже свадебным фотографам) один и тот же курс, мало разбираясь в особенностях деятельности одних и других. Обучение фотографии, в том числе, например, фотожурналистике, обязательно включает рекламную фотографию как один из базовых и самых востребованных элементов. Психология фотографии и продвижение товаров и услуг визуальными средствами так близки, что даже знатоки путаются в принадлежности понятий и дефиниций.

Рекламная психология — элемент «периферического пояса», то есть одно из прикладных направлений психологической науки. Через подобные отрасли осуществляются очень важные контакты системы психологического знания с точными науками и многими важными техническими, экономическими и социальными проблемами, в частности — с возникающими в процессе продвижения товара (фотографии) и услуг (работы фотографа).

Основная задача хорошего фотографа — овладеть приемами контроля тех психических процессов деятельности человека, которые имеют непосредственное влияние на эмоции и решения зрителя. Цель его практически совпадает с целью рекламной психологии — и с целью создания сайта PhotoAds.ru, где фотография и реклама рассматриваются в различных аспектах через призму психологии.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/diplom-fotografiya-v-reklame/

1.Белякова Е.П. Новая культура России — глянец [Электронный ресурс] / Е.П. Белякова // Артсинтезтерапия. — 2008. — Режим доступа: URL: <http://www.a-s-t.ru/revelations.htm?article=gloss>(дата обращения: 30.06.2013).

  • Гудова М. Хронотоп глянцевых журналов как механизм вытеснения советских экзистенциальных структур идентичности и формирования идентичности постсоветского человека [Электронный ресурс] / М. Гудова // Международный журнал исследований культуры. — 2011. — Режим доступа: URL:<http://www.culturalresearch.ru/ru/antr/60-gudova01>(дата обращения: 01.07.2013).

  • Долгова Ю.А.

Социальный феномен глянцевых журналов в культуре потребления молодежи: Часть автореферата диссертации канд. социол. наук.

  • Лачугина Ю.Н. Психология: учебное пособие [Электронный ресурс] / Ю.Н. Лачугина. — Ульяновск: УлГТУ, 2007 — Режим доступа: URL: <http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2007/49.pdf >(дата обращения: 28.06.2013).

  • Макрина Ю.В.

Влияние глянцевых журналов на ценностные ориентации молодёжи [Электронный ресурс] / Ю.В. Маркина // Отделение журналистики МаГУ. — 2011. — Режим доступа: URL:<http://journalist.masu.ru/index.php/about-us/2011-04-05-10-19-40/-q-q/109—vi—-/784-2012-03-14-09-15-42>(дата обращения: 01.07.13).

  • Рогинская О. Глянцевое «я»: женские журналы и кризис автобиографизма [Электронный ресурс] / О. Рогинская // «Критическая Масса». — 2004, № 1 — Режим доступа: URL: <http://magazines.russ.ru/km/2004/1/rog14.html >(дата обращения: 30.06.2013).

  • Феофанов О.

Восприятие рекламы [Электронный ресурс] / О. Феофанов // Реклама. Новые технологии в России. — Режим доступа: URL: <http://alexskaj.ru/rntr/vospriyatie_reklami.html >(дата обращения 01.07.2013).

Схожие материалы: