Фирменный стиль ресторана — На 5 баллов

Курсовая работа

Реклама — двигатель прогресса. Это в наше время известно даже школьнику. Реклама имеет множество составляющих. Одной из них является фирменный стиль предприятия. Фирменный стиль состоит из множества компонентов, каждый из которых составляет единую имиджевую систему продукта, услуги или бизнеса в целом.

Это исследование направлено на изучение основ разработки фирменного стиля и рассмотрение их применения на практике.

Задачи для достижения данной цели следующие:

  • изучить основы создания фирменного стиля (определить понятие фирменного стиля, рассмотреть этапы разработки фирменного стиля);
  • изучить процесс разработки отдельных элементов фирменного стиля (логотипа, товарного знака, текстового знака, фирменной цветовой гаммы, слогана);
  • создать на основе полученной информации фирменный стиль кафе «Компот».

Актуальность темы данного исследования заключается в том, что в настоящее время рынок товаров и услуг очень обширен, а потому каждому новому предприятию все труднее и труднее разработать свой фирменный стиль, который отвечал бы следующим требованиям: выделял данное предприятие на фоне всех остальных; создавал однозначные ассоциации с продуктом или услугой, предоставляемой предприятием; ассоциировался в сознании потребителей только с данным предприятием. Если разработанный фирменный стиль будет соответствовать этим требованиям, продвижение компании на рынке станет намного проще. Рекламная кампания будет проходить гораздо эффективнее. Наличие таких деталей, как собственные фирменные бланки, папки, визитки и т.д. говорят о солидности предприятия.

Глава 1. Основы создания фирменного стиля

1.1 Понятие фирменного стиля

О сути, роли и значении фирменного стиля, в частности его графической составляющей, уже говорилось много раз, подчеркнем только, что в условиях становления рыночных отношений и резкого расширения контактов с зарубежными партнерами, предприниматели всех видов деятельности остро осознают необходимость создания фирменного «лица».

Графическая рекламная ветвь дизайнерского творчества, в которой проектируется визуальный имидж компаний, фирм и др. организаций, сегодня прочно занимает одно из первых мест в России.

Фирменный стиль, состав графической части фирменного стиля, его основные элементы, их основные носители проектируется на базе методологического подхода, сложившегося в процессе многолетней международной практики, и с учетом особенностей конкретной фирмы, концепции ее деятельности.

6 стр., 2523 слов

Технологии обработки графической информации. Создание буклета ...

... фирменного стиля при создании буклета можно использовать в самых неожиданных сочетаниях. именно в дизайне буклета часто воплощаются самые смелые креативные решения, которые в будущем могут стать основой для новых рекламных ... При разработке буклета изначально следует учитывать, что цель создания буклета - провести рекламную кампанию с максимальной эффективностью. На начальном этапе создания буклета, в ...

фирменный стиль — это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.

Логотип используется в дизайне продуктов, предлагаемых компанией, таких как реклама, этикетки, которые компания использует на бланках, рекламных материалах, конвертах, упаковке продуктов.

Логотип — это инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей, совокупность приемов, улучшающих запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами и независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, что позволяет идентифицировать компанию среди конкурентов. Индивидуальный фирменный стиль — неотъемлемая часть имиджа организации. Оригинальный корпоративный стиль (corporate identity) позволит Вам сформировать у посетителя положительный образ Вашей фирмы, что способствует укреплению имиджа и узнаванию брэнда, а соответственно — и увеличению продаж [5, с.46].

С помощью фирменного стиля деловые люди решают ряд насущных проблем, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль, прежде всего, помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Поэтому «брендам» дешевле выводить на рынок новинки: это связано с уже известным названием компании и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но «брэнд» всегда стоит дороже, зачастую в несколько раз.

Западные рекламодатели определяют фирменный стиль словом «идентичность», то есть признаком идентификации, отличия, характеристики, идентификации. Однако по-русски слово «стиль» означает нечто благородное, с художественной претензией. Стиль — это, вроде бы, «сделайте мне красиво», identity — «отличный от других» [6, c.59].

Фактически, это семантическое различие часто скрывает проблему для предпринимателей с фирменным стилем, потому что ожидается нечто совершенно отличное от «стиля. Слово «стиль» вводит в заблуждение, уводя предпринимателей от маркетинга к «чистому искусству»: графике и художественному выражению.

Дизайнер фирменного стиля IBM г-н Нойес сказал: «Поиск выражения лица компании раскрывает ее характер, идентичность и новаторство. Они помогают компании не только констатировать то, что она собой представляет, но и подчеркивает то, что она желала бы собой представлять» [10, c.59].

фирменный стиль ресторан логотип

Следовательно, фирменный стиль служит не только для создания определенного имиджа, но и формирует некий идеал, выполняющий полезную функцию для престижа компании. Поэтому невозможно произвольное создание фирменного стиля. Искусственно спроектированный, в отрыве от объективно существующих функций, он не сможет отразить специфику предприятия и даже может оказаться вредным.

Работу над стилем необходимо с самого начала, с момента открытия дела. Ведь фирменный стиль — часть цивилизованного бизнеса. И без этой детали механизм не будет работать как следует. Кроме того, сегодня во многих современных компаниях появились и особые люди, которые внедряют корпоративную культуру. Для модных магазинов или розничных банков, конечно, сразу нужен фирменный стиль. Однако для многих компаний, занимающихся менее публичной торговлей, нет необходимости иметь фирменный стиль в начале делового путешествия.

4 стр., 1914 слов

Создание имиджа компании

... третьих лиц). 1.2 Роль фирменного стиля в конструировании имиджа компании Разработка фирменного стиля для компании - довольно сложный и многоэтапный процесс. Рассмотрим этапы формирования фирменного стиля для российских и зарубежных компаний. Так, Л.В. Подорожная выделила ...

«Отдельные продукты дизайна сами по себе могут быть шедеврами, но все это напрасно, если они не сочетаются с чем-либо, что идентифицировалось бы с самой фирмой», — говорил известный дизайнер. В последнее время фирменному стилю придается все большее значение, и его фундаментальная роль в рекламе не вызывает сомнений. Теперь фирменный стиль — это не только общность всей информации, поступающей от компании, но и ключ к интерпретации.

Таким образом, можно сделать вывод, что фирменный стиль — очень емкое понятие, которое является основой для идентификации компании на рынке конкурентов. Чем более индивидуален фирменный стиль — тем более узнаваемо на рынке предприятие, обладающее им.

1.2 Этапы разработки фирменного стиля

Прежде чем приступить к разработке фирменного стиля, необходимо провести визуальный анализ рынка данного вида услуг. Изучите бизнес-стили подобных компаний, определите исходные концептуальные моменты стиля этой компании. Фирменный стиль должен формировать имидж фирмы, являться определенным информационным носителем, т.к. его компоненты должны помогать потребителю, находить необходимые сервисные услуги, формировать положительное отношение к тому или иному виду деятельности [4, c.32].

Потребителями нового фирменного стиля станут не только клиенты и сотрудники компании, но и люди с улицы. Созданный логотип не останется в стенах фирмы, он будет использоваться на плакатах, щитах, в рекламе на транспорте и т.д. Элементы фирменного стиля могут быть размещены в специальных журналах, научно-популярных и развлекательных СМИ. Помимо повседневного использования фирменный стиль пригодится на выставках и презентациях; может занять прочное место на рынке услуг благодаря новому графическому изображению с индивидуальными характеристиками, отличными от других стилей.

Главный элемент стиля: бренд — это лицо компании, ее главная отличительная черта в рекламе и на товарах. Он помогает быстро ориентироваться на рынке подобных услуг.

Обычно в состав фирменного стиля входит деловая документация, так называемый фирменный блок: конверт, бланк, визитки, пакет и др. элементы. Кроме того, разрабатывается рекламная продукция, в том числе плакаты. В качестве сувенирной продукции выступают брелки, ручки, кружки, сумки, спортивная одежда и т.д.

Носители фирменного стиля (10, c.23).

Носителями фирменного стиля могут выступать: визитка, фирменный бланк, конверт, папка, информационный лист, проспект, буклет, плакат, сувениры, упаковочная бумага, пакеты, а также все формы рекламы, включая наружную рекламу и рекламные банеры.

Основные элементы фирменного стиля (9, c.87):

  • словесный товарный знак — название фирмы, выполненное в индивидуальной графической манере, (русский, английский);
  • графический товарный знак (условное обозначение фирмы или продукта, логотип);
  • Фирменный блок (знак + логотип, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров и услуг, рекламный символ, слоган)
  • Фирменное сочетание цветов — цветовая гамма (цветовая палитра, фирменное сочетание цветов, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный, запоминающийся образ)
  • Набор шрифтов — фирменный шрифт (набор шрифтов для оформления печатной продукции может быть выбран определенный шрифт)
  • Визитная карточка
  • Фирменный бланк
  • Бланк счета, факса
  • Фирменный конверт (евростандарт, А4, А5)

Также в создание фирменного стиля может входить разработка дополнительных элементов [9, c.89]:

21 стр., 10132 слов

Разработка фирменного стиля и рекламной продукции как элемента ...

... 1) Рассмотреть основные элементы и сущность фирменного стиля в рекламной коммуникации; Предоставить процесс создания фирменного стиля; Провести ситуационный анализ; Разработать элементы фирменного стиля; Провести предварительную оценку эффективности В теоретической части дипломной работы рассматриваются информационные ...

  • Web-сайт, CD презентация
  • Слоган (короткая фраза, девиз фирмы или товара)
  • Рекламный символ фирмы (определенный персонаж или образ, закрепленный за фирмой и/или выражающий суть ее деятельности)
  • Папки и конверты различных форматов
  • Буклеты, плакаты и календари
  • Бумага для записей и наклейки
  • Шаблон прайс-листа и ценники
  • Плакат
  • Сувенирная продукция, POS-материалы, упаковка (или упаковочная бумага)
  • Информационный лист и прайс-лист
  • Пакеты
  • Наружная реклама и шаблоны рекламных объявлений
  • Элементы интерьера и экстерьера и т.п.

Дополнительные элементы фирменного стиля (слоган, фирменный персонаж, написание рекламных текстов и статей) разрабатываются по желанию, так же как и рекламная полиграфия (листовки, открытки, буклеты, каталоги, календари) и др., но в любом случае все тонкости фирменного стиля компании учитываются при дальнейшей её разработке.

Таким образом, фирменный стиль может включать в себя как основные элементы (логотип, фирменная цветовая гамма, товарный знак, фирменный шрифт и т.д.), а также дополнительные элементы (сайт, полиграфическая продукция с фирменной символикой, детали одежды, интерьер и т.д.).

Все элементы единой системы создают целостную картину о компании на рынке. Многие предприятия имею узнаваемый фирменный стиль, и их торговая марка (часть этого стиля) стоит очень больших денег. К таким компаниям, несомненно, относятся «Кока-Кола», «Макдональдс», «Майкрософт» и другие иностранные компании. Стоимость их фирменного стиля исчисляется десятками миллионов, а его копия частично или полностью замалчивается в суде.

Глава 2. Разработка отдельных элементов фирменного стиля

2.1 Разработка логотипа

Одним из первых шагов в организации имиджа компании является создание логотипа компании, одного из основных факторов успеха компании, бренда, бренда или продукта. Имидж компании складывается из множества составляющих: от рекламы до оформления интерьера и работы с посетителями. И одной из составляющих имиджа компании является логотип, поскольку составляющие фирменного стиля помогают потребителю найти ваш продукт и предложения, формируя положительное отношение к вашей компании.

Логотип немыслим без стройной и целостной системы взаимодействия элементов фирменного стиля, единых корпоративных стандартов, рекламных носителей. Он является результатом долгих проектных поисков. Поэтому нарисовать его даже на компьютере за час или день невозможно; на его развитие могут уйти месяцы или даже годы.

10 стр., 4691 слов

Фирменный стиль корпорации

... логотип как элемент фирменного стиля - надпись корпоративным шрифтом с названием компании или продукта. Слоган (девиз, лозунг) - это содержащий основные принципы или кредо организации элемент фирменного стиля, в ... высоком уровне других элементов комплекса маркетинга фирменный стиль приносит его владельцу имущества: помогает ориентироваться потребителям в потоке информации. находить товар фирмы, ...

Пример из зарубежной практики. Около шести месяцев ушло на модернизацию логотипа известной фирмы BRAUN, эффект от которой был сколь, на первый взгляд, не заметен, столь и значителен в экономическом плане: при сохранении стереотипа « узнавания» были исправлены стилистические и пластические нюансы, позволившие новому начертанию выдерживать весь типоразмерный диапазон — от 4 мм для наручных часов до двухметровых табло на стадионе [8, c.45].

Логотип компании

Логотип — это часть фирменного стиля, скоординированного имиджа компании-клиента, которая связывает все аспекты деятельности компании на едином поле зрения.

Логотип — это совокупность художественных и текстовых элементов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет Вашей фирме быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать образ фирмы в глазах потребителей и партнеров. Серьезная рекламная работа компании начинается с разработки логотипа и фирменного стиля. Логотип должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, как среди партнеров, так и среди клиентов, т.к. логотип является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании. Разработка логотипа подразумевает гармоничное сочетание элементов, которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме [11, c.74].

Логотип как фирменный стиль — это совокупность художественных и текстовых элементов, объединенных одной идеей, цветовым решением, которая позволяет Вашей фирме быть узнаваемой среди множества конкурентов, завоевывать авторитет на рынке и формировать образ фирмы в глазах потребителей и партнеров.

Хороший логотип

Хороший логотип для вашей компании — это фактор, который отличает вас и вашу компанию от конкурентов. Узнаваемость на рынке услуг — важный фактор успешного ведения бизнеса, а для этого необходимо сохранять индивидуальные особенности, присущие только вашей компании. Хороший логотип косвенно подтверждает надежность компании, как будто он гарантирует, что компания соблюдает образцовый порядок во всем, как в производстве, так и в любом другом бизнесе. Хорошо продуманный логотип подсознательно вызывает у потребителей чувство доверия, и, наоборот, отсутствие четко выраженного единого фирменного стиля значительно снижает узнаваемость и лояльность бренда. желательно, чтобы любое исходящее коммуникативное обращение было выполнено в соответствии с разработанным логотипом. В противном случае нарушается целостность восприятия фирмы (товара) и многократно возрастает стоимость рекламных мероприятий. Даже если у компании есть разработанный логотип, но визуальные материалы создаются без учета единого разработанного логотипа, это значительно затрудняет формирование положительного образа в сознании потребителей [1].

Уникальность и запоминаемость логотипа

Фирменный стиль, как совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), обеспечивает единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.), с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.

Логотип, как основной элемент фирменного стиля компании, должен быть легко запоминающимся и простым, чтобы клиенты могли легко его запомнить, и существенно отличающимся от других логотипов, чтобы можно было выделить его среди списка конкурентов. Ваш логотип не должен напоминать логотип другой компании. Независимо от визуального качества вашего логотипа, запах плагиата неизменно наносит ущерб имиджу компании, поэтому возникает необходимость в совершенно новой идее, отражающей специфику вашей компании. При разработке логотипа и фирменного стиля используются не только шрифты, но и создается графика, так как процесс запоминания изображения в сознании человека происходит быстрее, чем запоминание слов и имен.

12 стр., 5949 слов

Фирменный стиль в структуре корпоративного имиджа предприятия

... накопленная компанией, будет потеряна, поскольку на рынке появится совершенно другая компания с другими атрибутами фирменного стиля. 1.2 Элементы фирменного стиля Ядро фирменного стиля - цветографические элементы: товарный знак, логотип, фирменный блок, цвета, шрифты, система верстки, названия предприятия (товара) ...

На запоминаемость логотипа влияет так же и его индивидуальность, чему способствуют различные дизайнерские и креативные решения, эти «приёмы» могут быть графическими, цветовыми, пластическими, акустическими, анимационными [3, c.94].

Узнаваемость логотипа. Элементы логотипа вашей компании должны быть связаны с вашей компанией. Логотип компании должен быть не просто узнаваемым, он должен быть приятно узнаваемым, приятным на глаз, с оригинальной, но простой идеей, и конечно же грамотным с точки зрения дизайна и композиции, только при таких условиях логотип способен нести положительные эмоции, и запоминаться клиентам. В то же время логотип должен выглядеть и быть разборчивым на всех рекламных носителях и средствах массовой информации, таких как фирменные бланки, телеэкраны или транспортная реклама. Логотип — мощный инструмент в рыночной борьбе, средство достижения конкурентного преимущества компании. Запоминающийся образ — надежный способ привлечь покупателя и заявить о себе в деловом мире. Профессиональная разработка логотипа как эффективное маркетинговое средство развития компании становится определяющим фактором успеха рекламной деятельности и реализации ваших товаров [8, c. 19].

Простота и понятность логотипа

Потребитель должен понимать, что изображено на логотипе. Даже при беглом взгляде простая и лаконичная графика и доступная идея сделают свое дело.

Простота логотипа означает лаконичность и четкость графического оформления логотипа. Необязательно заворачивать кучу символов и искажать смутные представления о значении графики, любителей разгадывать головоломки мало, к тому же у логотипа совсем другая задача. Логотип компании не должен содержать слишком тонких линий, которые не будут видны, к примеру, при изготовлении визиток, изображение логотипа может быть очень маленьким, или очень большим, поэтому в основную задачу входит разработка логотипа, хорошо копируемого в обоих случаях без искажения визуального восприятия. Цветовая гамма логотипа должна состоять не более чем из трех цветов, при этом цвета должны хорошо сочетаться между собой при черно-белой печати. очень важно, чтобы логотип можно было узнать не только по цвету, но и по черно-белому. С помощью доступно поданных фирменных знаков, шрифтов, цветов, клиенты и партнеры отождествляют вашу продукцию или рекламные материалы именно с вашей организацией, отличают вас от компаний-конкурентов [1].

Наличие идеи в логотипе

Разработка логотипа и других элементов фирменного стиля ведется таким образом, чтобы в будущем его можно было разместить на различных носителях, для чего не помешает иметь в изображении логотипа содержательную идею. Идея логотипа должна соответствовать названию вашей компании и, во-вторых, отражать тип бизнеса компании. Чем больше внимания будет уделено членскому ряду при разработке логотипа, тем лучше логотип будет «работать» в будущем». Задача дизайнера в этом смысле состоит в передаче идеи логотипа, его визуальных достоинств, не потеряв при этом нити общей концепции логотипа, который сильнейшим образом влияет на восприятие клиента, является важным шагом в построении узнаваемости бренда.

16 стр., 7719 слов

Товар и товарная политика в системе маркетинга (2)

... маркетинга. Если продукт не соответствует потребностям покупателя, никакие дополнительные маркетинговые затраты не смогут улучшить его положение на конкурентном рынке: его отказ в конечном итоге неизбежен. Товарная политика ... определит множество возможностей для повышения конкурентоспособности своего товарного предложения. Компания должна постоянно искать эффективные способы расширения ассортимента ...

Логотип компании, как правило, напрямую связан с основным ее брендом — брендом компании. В большинстве случаев создание логотипа тесно связано с процессом выбора названия (нейминг) и представляет собой неотъемлемую часть брендинга (разработка и создание бренда компании) [12, c.102].

Брендинг включает в себя следующие основные этапы: нейминг — подбор имени или названия для самой компании (если ее только еще планируется создать под конкретный проект) или ее продукта (группы продуктов), если компания будет ориентироваться на продвижение одного продукта или одной группы однородных продуктов; разработка логотипа — специального знака или графической надписи с использованием наименования компании; разработка фирменного стиля компании — выбор обобщающих графических форм и их воплощение в различные материальные объекты; проведение комплекса мероприятий, имеющих целью создание у потребителей устойчивого положительного представления о компании на основе всего вышеперечисленного.

Разработка логотипа, дизайн логотипа или сайта — по сути, это разработка лица компании, воплощение ее фирменного стиля и направления ее работы. При входе в систему по «правилам игры» это не что иное, как короткая надпись или небольшая картинка. Из этого со всей очевидность следует то, что только профессионал сможет полноценно передать идею, заложенную во время разработки логотипа, чтобы потребители восприняли ее полностью и однозначно [7, c.37].

Создание логотипа — следует четко представлять себе то, что «правильной» целью изготовления логотипа является не только привлечение внимания покупателей, но и донесение до окружающих некоего послания (модное слово — «месседж») о том, что представляет собой компания — владелец логотипа и чем она занимается. Вот почему в работе создание логотипа не может быть незначительных элементов и проходных этапов — важно абсолютно все: цвета и цветосочетания, шрифты, линии, фигуры, формы и т.п. Чем гармоничнее в процессе разработки логотипа все детали и компоненты будут собраны на небольшом «патче», тем точнее будет передан месседж компании при разработке фирменного стиля. По мнению самих дизайнеров, создание логотипа представляет собой сложный творческий процесс, успех которого зависит от ряда факторов, среди которых особо выделяются профессионализм и опытность разрабатывающего логотип дизайнера, с одной стороны, и полнота и качество информации, предоставленной ему заказчиком, с другой стороны, поскольку без полноценной исходной информации у дизайнера не будет точного понимания того, что именно заказчик хотел бы передать широким массам через создание логотипа, — в результате дизайнер не сможет выдать тот результат, которого ждет от него заказчик [5, c.48].

Изготовление и разработка логотипа — сложная работа, в ходе которой создается несколько вариантов, при выборе которых, благодаря совместным усилиям разработчика и заказчика, остается только один — окончательный вариант. При этом для продвижения в нужном направлении каждый вариант должен быть обсужден, определены как его удачные элементы, так и те, которые следует переработать, а также то, как их улучшить… Но если заказчик имеет дело с настоящим специалистом, можно не сомневаться — единственно правильный вариант будет найден. При этом, как показывает практика, чем больше информации и комментариев заказчика содержит исходное задание на разработку фирменного стиля, тем более гладко идет творческий процесс и тем более интересным оказывается результат [2, c.135].

12 стр., 5611 слов

Формирование фирменного стиля гостиницы и пути повышения его ...

... фирменного стиля. Существует толкование фирменного стиля в узком и широком смысле. Под фирменным стилем в узком смысле подразумевается совокупность товарного знака ... фирменного стиля, повышения репутации и продвижения гостиничного бренда. Целью работы является изучение фирменного стиля МУП «Бизнес-центр« Столица »на примере структурного подразделения гостиницы« ... комбинациях логотипов, корпоративного ...

Например, можно отметить, что согласно принципам создания фирменного стиля и логотипа в процессе практического использования, путем изменения цвета и тона утвержденного логотипа соотношение между размером самого логотипа и его деталями является несанкционированный. Поэтому, получив необходимую предварительную информацию, а через нее и представление о том, какого результата ждет заказчик в результате создания дизайна логотипа, дизайнер должен перебрать в качестве основы для логотипа множество различных вариантов цветов, линий, фигур, графических элементов. Выбрав основу для логотипа, продолжайте кропотливую работу по подбору шрифта и цветов для совместимости его элементов. На этом этапе профессиональный дизайнер очень часто не показывает клиенту промежуточные варианты, даже если считает их очень подходящими, а начинает разрабатывать основы фирменного стиля. Это связано с тем, что даже хороший логотип может не подходить для использования на визитных карточках и других рекламных продуктах клиентов. Постепенно меняя дизайн логотипа или подход к разработке основ фирменного стиля, дизайнер заканчивает изготовление наиболее подходящего варианта логотипа, который уже можно обсудить напрямую с клиентом. После обсуждения с заказчиком, когда данный вариант логотипа принимается им, начинается создание и разработка собственно фирменного стиля и продумывание всех его деталей — в том числе самых мелких [3, c.24].

Что касается результата, то вы можете дать ему оценку, «протестировав» некоторые общие правила, применимые к работе по созданию фирменного стиля, начиная с того, что создание логотипа рассчитано не на самого заказчика, а на его потенциал потребители. Для привлечения их внимания логотип должен быть оригинальным и при этом простым для восприятия; он должен одинаково хорошо смотреться и на большом полотне, и на маленьком стикере, шариковой ручке или чашке. Все элементы логотипа должны хорошо сочетаться между собой по цвету, форме и размеру. Как правило, одно тесно связано с другим, поэтому содержащая необходимые графические элементы картинка оптимального размера, выполненная в приятных глазу и не конфликтующих друг с другом цветах, будет радовать и хорошо смотреться на всех материальных носителях, на которых будет помещена.

Таким образом, разработка логотипа — очень важный и трудоемкий процесс, в результате которого совместными усилиями заказчика и разработчика должен появиться такой опознавательный знак для предприятий, который будет в полной мере отражать его специфику и название.

23 стр., 11328 слов

Товарный знак: понятие, типология, функциональное назначение, жизненный цикл

... прибыли от продажи активов. Используя бренд, компания стремится подтвердить качество товаров. Цель курсовой работы состоит в разработке мероприятий по совершенствованию использования товарного знака «Черкашин и партнеръ» в ... им и запрещать его использование другими лицами. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП ...

2.2 Товарный знак

Под термином «товарный знак» понимается изобразительное, словесное, комбинированное либо любое другое обозначение, использующееся для выделения конкретного товара, индивидуального предпринимателя или юридического лица [7, c.63].

Законодательство предусматривает создание исключительного права на товарный знак. Это право подтверждается соответствующим свидетельством (свидетельством на товарный знак).

Владелец прав на товарный знак может использовать его в гражданском обороте в отношении товаров или услуг, для которых товарный знак зарегистрирован. Также правообладатель имеет право распоряжаться товарным знаком по своему усмотрению и налагать запрет на использование товарного знака теми, кто не имеет соответствующих прав.

Отношения, связанные с использованием товарных знаков, являются одним из направлений права интеллектуальной собственности. Юристы относят право на товарный знак к категории прав на средства индивидуализации товаров, услуг, работ, юридических лиц и предприятий. За незаконное использование товарных знаков предусматривается гражданская, административная и уголовная ответственность в соответствии со статьями 14.10. КоАП РФ, 1515 ГК РФ и 180 УК РФ [1].

Термин «товарный знак» имеет немало достаточно распространенных синонимов, наиболее заметным среди которых является «торговая марка». Это название — результат аналогии с английским «trade mark». Несмотря на то, что на бытовом уровне синоним «торговая марка» используется очень часто, в российском законодательстве он не фигурирует. В нашей правовой системе существуют и охраняются с правовой точки зрения только понятия «товарный знак» и «знак обслуживания» [3, c.68].

Еще одним синонимом понятия «товарный знак» является слово «бренд». Бренд — это маркетинговое понятие, которое не в состоянии в полной мере отразить суть термина «товарный знак». Таким образом, его использование в качестве синонима является не совсем корректным, даже несмотря на то, что знак обслуживания или товарный знак часто становятся основной составляющей понятия «бренд».

Существует несколько основных разновидностей товарных знаков, среди которых выделяют [5, c.106]:

  • словесные обозначения;
  • изобразительные товарные знаки;
  • звуковые обозначения;
  • комбинированные товарные знаки;
  • трехмерные товарные знаки (могут представлять собой сам товар или его упаковку).

Помимо этого допускается защита цветовых решений товарного знака. Иными словами, при регистрации товарного знака последний защищается именно в той цветовой гамме, в которой он был оформлен при подаче заявки на рассмотрение.

В последнее время все большее распространение получают новые разновидности товарных знаков, встречающиеся на рынке. Один из наиболее ярких примеров — товарный знак, выполненный в виде голограммы. В частности, такие товарные знаки наносятся на кредитные карты. Чаще всего они представляют собой небольшие изображения, изменяющиеся под разными углами зрения. В некоторых государствах допускается регистрация обонятельных товарных знаков. В этом случае определенный запах защищается в качестве специального обозначения [10, c.127].

Часто товарные знаки имеют полные или частичные аналоги. В случае, если правообладателю не удастся доказать, что принадлежащий ему товарный знак совпадает с аналогом до степени смешения, он лишится возможности контролировать использование торговой марки. В соответствии с этим товарные знаки, неразделимо включающие в себя три (или более) торговых марки, не могут контролироваться владельцами каждого из элементов образованной в итоге группы товарных знаков.

В качестве товарных знаков используется целый ряд различных по характеру обозначений. В любом случае к товарному знаку предъявляются следующие требования: он не должен вводить потребителя в заблуждение, а основным его свойством должна являться различительная способность.

Наиболее яркими примерами товарных знаков различных категорий являются [12, c.96]:

  • для словесных товарных знаков — Apple (компьютеры), Deutsche Bank (банковская организация);
  • товарные знаки, представляющие собой вымышленные или произвольные обозначения — Sony, Nike, Coca-Cola;
  • товарные знаки-имена — Ford, Hilton, Peugeot;
  • товарные знаки-слоганы — «Летай мной» (авиалинии);
  • товарные знаки-цифры — 4711 (одеколон);
  • товарные знаки, содержащие элементы — звезда с тремя лучами (Mercedes-Benz);
  • товарные знаки, представляющие собой символы или картинки — небольшой крокодил в эмблеме Lacoste;
  • товарные знаки-звуки — «фирменная» мелодия звонка сотовых телефонов Nokia;
  • товарные знаки-аббревиатуры или буквы — GM (для General Motors).

Зачастую создание товарного знака сводится к созданию логотипа. Но тем не менее, товарный знак отличается от логотипа. Это отличие особенно проявляется в сфере услуг, где необходима разработка логотипа, но нет необходимости в разработке товарного знака по причине отсутствие товара как такового.

2.3 Разработка текстового знака

Текстовый знак — уникальная стилистика букв, из которых складывается название предприятия или торговой марки. При этом в текстовом знаке должна учитываться и фирменная цветовая гамма. Существуют различные виды текстового знака [13]:

Текстовый знак — состоит из одного текста, в котором уникальная типографика.

Рисунок 2.1 Символьный знак (Letterform Mark)

Знак, в котором используется одна или несколько литер.

Рисунок 2.2 Графический знак (Mark)

Графический знак часто является лицом компании или продукта. Изображение в знаке, как правило, связано с атрибутом компании или продукта.

Рисунок 2.3 Абстрактный знак (Abstract Mark)

Абстрактные знаки и символы, используя визуальную форму, передают концепцию или сообщение бренда.

Рисунок 2.4 Эмблема (Emblem)

Эмблемы — сложная комбинация графических элементов и символов.

Использование сложного текстового знака не всегда оправдано. Текстовый знак должен соответствовать основной целевой аудитории. Так, например, шоколадный батончик «Сникерс» в большей мере рассчитан на молодежь, среди которой много граффитчиков и представителей других неформальных объединений. Поэтому в рекламе часто используется написание названия батончика в стиле граффити. Каждый производитель выбирает свой тип шрифта, который впоследствии становится лицом продукта или услуги.

2.4 Выбор фирменной цветовой гаммы

Фирменный цвет основной элемент стиля

При разработке фирменного стиля <http://www.advecon.ru/services/identity/> компании одним из основных и важных моментов проектирования для художника-дизайнера <http://www.advecon.ru/dictionary/designing/designer/> является подбор оттенков и сочетаний фирменных цветов.

Каждый цвет тянет за собой шлейф возможных ассоциаций. Поэтому использование и применение фирменного цвета это сильнейшее психологическое воздействие, которое работает на подсознание и поведение вашего клиента как средство для адекватного замыслу восприятия и организации его мышления.

Выбор фирменного цвета важен не только для привлечения внимания. Это способ, с помощью которого можно управлять эмоциями клиента, создавать у него благоприятное представление о товаре или услуге и вызывать желание его приобрести [3, c.59].

Существенную психологическую роль играет постоянство цветового сопровождения данного товара или услуги. Это позволяет потребителю легко запомнить понравившуюся торговую марку <http://www.advecon.ru/services/identity/trademark/> и выделить её среди других.

При выборе цвета целесообразно не только учитывать специфику товара или услуги, но и ориентироваться, насколько это возможно, на цветовые предпочтения целевых групп потребителей. Так, например, женщинам больше импонируют мягкие, нежные тона и сочетания цветов. Мужчин же привлекают более резкие и контрастные краски.

Фирменные цвета — один или несколько определенных цветов, которые являются символическими константами и элементами фирменного стиля компании.

Цвет один из важнейших факторов, определяющих тип сенсорного предпочтения индивида. Люди с повышенной чувствительностью к цвету относятся к визуалам. А ТВ-мир — это сообщество визуалов. Цвет — психологическое измерение, он провоцирует в нашем сознании конкретные образы и имеет под собой физиологическую основу [10, c.62].

Потребитель потребляет глазами, а если еще фирменные цвета продукта или услуги фирмы закреплены в его сознании, то реклама и маркетинговые средства <http://www.advecon.ru/dictionary/marketing/> становятся более эффективными.

Постоянство цветового сопровождения в листовках, наружной рекламе <http://www.advecon.ru/articles/articlesdesign/outdoor.html >, календарях, сайте, сувенирной продукции <http://www.advecon.ru/dictionary/souvenir-production/>, футболках любимой футбольной команды, деловой документации <http://www.advecon.ru/articles/print-design/information-printed-materials.html >

  • все работает на идентификацию и усиление общего имиджа <http://www.advecon.ru/articles/articlesdesign/image-design.html >.

Фирменный цвет для консервативных целевых аудиторий вообще является безусловным атрибутом <http://www.advecon.ru/dictionary/designing/attribute/> [5, c.55]:

  • автомобиль Ferrari должен быть красным;
  • упаковка чая Lipton — лимонной;
  • коробка с пленкой Kodak всегда желто-золотистая.

Колористика — особая наука. Умение пользоваться цветом — искусство, и не важно, где это искусство применяется — в живописи или при создании логотипа <http://www.advecon.ru/articles/fstyle/aboutlogotip.html > и этикетки. Все имеет свои законы. Существуют дорогие и дешевые цвета, радостные и грустные, успокаивающие и возбуждающие, детские и взрослые [6, c.78]:

  • фирменные виски и коньяк обязательно будут оформлены с помощью «дорогих» цветов: золотого, черного, белого, красного;
  • в оформлении средств гигиены должен присутствовать голубой и белый;
  • практически любой продукт для молодежи не обойдется без оранжевого и красного;
  • женская и детская аудитория будут прекрасно реагировать на розовый цвет.

При отборе фирменных цветов всегда необходимо учитывать сочетаемость цветов друг с другом и их символику:

  • блеск света и холод льда белого;
  • уверенность и традиции коричневого;
  • страсть и власть красного;
  • кипучая энергия зеленого;
  • веселье и радость желтого;
  • красота и легкость синего и голубого;
  • богатство, царственность и высшая красота пурпурного.

Таким образом, фирменная цветовая гамма может многое рассказать потребителю о товаре и его производителе. Фирменная цветовая гамма может привлекать внимание или отталкивать, может эпатировать и расслаблять. Поэтому очень важно найти гармоничное решение при выборе цветовой гаммы для определенного продукта.

2.5 Создание слогана

Слоган — рекламный девиз, который в сжатом виде передает рекламное сообщение, часть долговременной коммуникационной платформы бренда. Употребляется во всех видах рекламной коммуникации для привлечения внимания целевой аудитории, повышения ее лояльности бренду, стимулирования продаж. Может быть зарегистрирован, как товарный знак. Слоганы, согласно той цели, которую они преследуют, делятся на: имиджевые и товарные. Первые выражают суть философии компании, бренда, товара или услуги. Вторые направлены на скорейшее увеличение продаж, а, следовательно, чаще апеллируют к УТП (уникальное торговое предложение) продукта. Имиджевые слоганы обычно имеют более «серьезные интонации» (в том случае, если философия бренда «серьезна»), в то время, как товарные слоганы чаще несут в себе элементы языковой игры, могут быть зарифмованы и так далее. Слоганы читает больше людей, чем сами рекламные тексты, поэтому они должны привлекать внимание целевой аудитории: содержать уникальное торговое предложение, сулить выгоду. Кроме той информации, которая заключается в слоган, не менее важна и его «словесная оболочка», слоган должен быть написан таким образом, чтобы не вызывать отторжения у целевой аудитории: легко читаться, быть оригинальными, вызывать любопытство. Удачные слоганы не только легко запоминаются и становятся частью языковой среды, но и активно ее изменяют [9, c.112].

По своей структуре слоганы делятся на три типа [3, c.90]:

  • Связанные — включают названия продукта. Такой слоган не отделим от названия. «Ваша киска купила бы «Вискас»»;

2. Привязанные — соотносятся с названием ритмически и фонетически. То есть данный слоган можно использовать без названия товара, но тогда он не будет понятен.» «Жилетт». Лучше для мужчины нет»;

— Свободные — они самодостаточны и независимы. «Бери от жизни всё», «Аромат, который сближает». Но стоит заметить, что свободные слоганы далеко не всегда ассоциируются с названием товара, поэтому, как правило, используют первые два типа слоганов.

Таким образом, слоган — это своего рода девиз не только рекламной кампании, но и предприятия и его товара/услуги. Зачастую слоган несет в себе информацию о миссии предприятия. Есть такие слоганы, которые надолго запоминаются не только представителям целевой аудитории, но и всем, кто смотрит рекламу. Как правило, лучше всего запоминаются слоганы в стихотворной форме или с юмористическим смыслом.

Глава 3. Разработка фирменного стиля ресторана «Pro-Sushi», г. Калининград

В данной главе рассмотрим, как на практике применяются все вышеизложенные теоретические аспекты фирменного стиля.

В Калининграде, на улице Черняховского 76 «Б», открылся ресторан уютной кухни «Pro-Sushi».

Уникальное место для отдыха и встреч в формате фьюжн. Знающие люди называют стиль «фьюжн» самой актуальной тенденцией в музыке, кулинарии, дизайне.

Фьюжн — это легкость и жизнерадостность интерьера, это роскошь с элементами простоты, фьюжн наиболее ярко выражает мировоззрение человека с широким кругозором, знакомого с культурой разных стран и эпох. Фьюжн предлагает всё, не отрицая ничего.

Данное заведение рассчитано как на взрослую, так и на детскую аудиторию. В разработке фирменного стиля были использованы не только классические цвета, вроде красного, который можно увидеть на логотипе ресторана, но и другую гамму цветов.

Несмотря на название, явно указывающее на PROфессиональный подход к суши бару, заведение разрушает привычные рамки японской кухни и может приятно удивить Вас клубной атмосферой и наличием в меню традиционных блюд итальянской и европейской кухни.

Рисунок 3.1 Логотип

Рисунок 3.2 Логотип (второй вариант)

Для ресторана также важным элементом фирменного стиля является оформление интерьера. PRO-SUSHI — абсолютно уникальное заведение, с характерной эклектикой в дизайне. Ресторан искусно разделен на различные по оформлению и своим возможностям залы. Два уютных зала с видом на Верхнее озеро. Есть зал сочетающий в себе богемность арт-деко и технологичность хай-тек. Для романтических встреч здесь есть столики для ужина тет-а-тет, а для встречи с друзьями — просторный диван. Зал с морскими аквариумами можно назвать lounge — здесь мягкие диваны, по-эстетски украшенные разбросанными подушками.

Посуда используется керамическая белого цвета.

Заключение

Таким образом, фирменный стиль — это совокупность изобразительных, визуальных и информационных средств, совокупность графических элементов, с помощью которых фирма подчёркивает свою индивидуальность.

Для разработки фирменного стиля необходимо изучить рынок своих конкурентов с точки зрения их фирменного стиля, т.е. изучить их визуальные и вербальные элементы. Это необходимо для того, чтобы иметь представление, каким параметрам должен соответствовать фирменный стиль нового предприятия, чтобы не слиться с конкурентами.

В фирменный стиль входят следующие элементы:

логотип — содержит, как правило, эмблему предприятия (т.е. графическое изображение) и может также содержать слоган.

товарный знак — знак, который отличает товар (или предприятие) в ряже других аналогичных. Может быть как графическим, текстовым, так и звуковым. Права на товарный знак охраняются законом.

Текстовый знак. Одна из составляющих логотипа. Может отражать не только название предприятия или продукта, но и слоган.

Фирменная цветовая гамма. Отражает специфику предприятия, создавая ассоциации с продуктом или услугой, которые производит предприятие. Используется для оформления интерьера помещения предприятия, при создании логотипа и товарного знака, упаковки, а также в дресс-коде персонала.

Рекламный девиз, который может отражать специфику деятельности предприятия, отправляя потребителей к нему ассоциативно или напрямую. Также слоган может отражать и миссию предприятия. В любом случае, чем дольше на рынке работает предприятие с определенным слоганом, тем больше вероятности, что потребители будут узнавать это предприятие только по набору слов, которые в него входят.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/firmennyiy-stil-kak-sredstvo-sozdaniya-vizualnogo-imidja-organizatsii/

1. О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров: закон Российской Федерации от 23 сентября 1992 г. № 3520-I (с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным Законом от 11 декабря 2002 года № 166-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»).

— СПб.: Питер, 2003.

2. Базыма Б.Р. Психология цвета. Теория и практика. — М.: Речь, 2005.

  • Волкова Е.В. Дизайн в рекламе. — М., 1998.
  • Домнин В.Н.

Брендинг: новые технологии в России. — СПб.: Питер, 2002.

  • Коули Д. Создание торговой марки: опыт десяти наиболее успешных британских практиков. — М.: Инфра — М, 2002.
  • Курушин В.В.

Графический дизайн и реклама. — М.: Алгоритм, 2003.

  • Мещанинов А.А. Образ компании. — М.: ОАО «Типография «Новости», 2001.
  • Павловская Е.А.

Дизайн рекламы: поколение NEXT. — СПб.: Питер, 2002.

  • Ромат Е.В. Реклама. — 4-е изд. — СПб.: Питер, 2001.
  • Пресс М.

Власть дизайна: ключ к сердцу потребителя. — Минск: Гревцов Паблимер, 2008.

  • Рунге В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: учеб. пособие. — М.: МЗ-Пресс, 2003.

12. Основы дизайна логотипов: пять видов знаков [<http://p1uton.ru/2008/05/14/logo-design-the-five-type-of-marks/>] // «Чужие мысли»: Переводы и статьи по дизайну интерфейсов, юзабилити и web-разработке. URL: http://p1uton.ru

Схожие материалы: