Стиль и имидж менеджера предприятия

Курсовая работа

В связи с постоянно растущей ролью рыночной экономики во всех сферах нашей жизни, пришло время для нового подхода к построению деловых отношений для достижения наших целей.

Сегодня мало быть квалифицированным и способным работником, нужно нечто большее.

Как показывает практика, очень часто предприятия, которые не умеют себя позиционировать, даже имеющие высококвалифицированных работников, проигрывают тендеры более молодым компаниям, которые уделили большее внимание развитию своего имиджа и имиджа своих работников.

Еще один фактор, который немаловажен при ведении бизнеса, это тот факт, что руководитель предприятия должен выделять деньги для курсов повышения квалификации своих работников по совершенствованию деловых навыков, навыков ведения переговоров, умению позиционировать себя с лучших сторон, умению формирования положительного имиджа самого себя и предприятия, в целом.

Не стоит забывать, что персонал – это лицо компании. И если людей обучают вести бизнес в условиях жесткой конкуренции, компания также пользуется авторитетом и уважением со стороны клиентов и конкурентов.

Для того чтобы твой бизнес был конкурентно способным, тебе необходимо иметь свой собственный имидж, имидж предприятия, а также, чтобы все твои работники, которые являются визитной карточкой твоего предприятия, умели преподнести себя.

Во второй главе курсовой работы я дам определение понятия имидж, опишу типы изображений, а также выясню основные критерии формирования имиджа, которые играют важную роль в формировании положительной оценки в корпоративной среде арена.

И, конечно же, не стоит забывать о таком важном критерии управления организацией, как стиль управления. Перспективы и направления развития компании зависят от выбранного менеджером стиля управления персоналом.

В этой статье я продемонстрирую различные классификации стилей управления, выделю все плюсы и минусы каждого стиля лидерства в зависимости от условий использования.

В работе курса я постараюсь сформировать комплексную концепцию стилей лидерства и перспектив для формирования имиджа сотрудника и предприятия для более комплексного использования корпоративных ресурсов в динамичной и постоянно меняющейся корпоративной жизни.

Прежде чем перейти к исследованиям, необходимо определить его теоретические основы.

9 стр., 4212 слов

Управление рисками и маркетинг на рынках интеллектуального продукта

... здесь крайне важно грамотное и профессиональное управление предприятием и разумное от возможных рисков в системах государственной и коммерческой деятельности. Любой ... в реализацию проекта на основе соглашения о консорциуме. Привле­чение для осуществления проекта средств венчурных (рисковых) фондов. 3. Внутрифирменные риски 3.1. Недовольство работников предприятия и риск заба­стовки 3.2. Риск ...

Цель курсовой работы — выявить и изучить особенности стиля и имиджа менеджера в эффективном управлении бизнесом.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Методы исследования — теоретические: анализ, синтез, сравнение, сравнение.

ГЛАВА 1. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА МЕНЕДЖЕРА КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Стиль руководства — это привычная манера поведения руководителя по отношению к своим подчиненным с целью повлиять на них или побудить к действию (выполнению заданий).

Существует три стиля руководства:

Сущность стилей руководства:

1. Авторитарный стиль управления заключается в том, что вся власть принадлежит лидеру, и все решения принимаются только им, независимо от взглядов его подчиненных. В данном случае используется командный метод управления. Авторитарный стиль управления необходим в кризисной ситуации, когда решения должны приниматься быстро и быть четко скоординированы, что значительно затрудняется в условиях коллективной деятельности по разработке решений.

Положительные моменты:

Отрицательные моменты:

В результате снижается удовлетворенность сотрудников своей деятельностью и повышается их зависимость от руководителя. Долгосрочное использование такого стиля управления приводит к существенному снижению степени эффективности работы предприятия. Был характерен для нашей страны в период социализма.

2. Демократический стиль предполагает делегирование руководителем части своих полномочий подчиненным и принятие решений на коллегиальной основе. Он актуален при стабильной работе предприятия и стремлении его к внедрению инноваций.

Положительные моменты:

Отрицательные моменты:

3. Либеральный стиль представляет собой управление без участия руководителя. Сотрудники предоставлены сами себе, вы должны полагаться на их дисциплину.

Особенности:

Либеральный стиль управления применялся в нашей стране в период становления рыночной экономики с 1985 до середины 1990-х гг. Существование данного стиля управления в современных условиях возможно, если официальный руководитель является фиктивным (зиц-председатель), иначе такого менеджера вскоре «подсидят» его подчиненные. [1]

Несмотря на существенную разницу в данных стилях управления, нельзя выделить среди них абсолютно эффективный или неэффективный, так как все зависит от ситуации, в которой они применяются.

Одной из важнейших задач менеджера является умение научиться оставлять о себе хорошее впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж, под которым понимается формируемый в глазах общества комплекс его внешних и внутренних качеств. Положительный имидж всегда способствует карьерному росту менеджера.

В ходе своей деятельности каждый руководитель формирует в обществе собственную профессиональную репутацию, которая решающим образом влияет на отношение к нему окружающих.

Репутация: преобладающее в обществе мнение о достоинствах и недостатках лидера. Создание и поддержание репутации — актуальная проблема современного лидера.

16 стр., 7977 слов

Стиль менеджмента и имидж (образ) менеджера

... имиджа и высокой репутации организации - сложный и длительный процесс, главным условием которого является деятельность организации на рынке. Стиль менеджмента 1.1 Роль руководителя в системе управления ... вывод, что организация работы менеджера тесно связана с организацией всех процессов управления и существенно влияет на успех предприятия в целом. Руководство предприятием призвано объединять, ...

Составляющие элементы модели в каждой подсистеме (рис.1.1) распределены в зависимости от важности влияния на формирование репутации руководителя. [2]

Каждая из них является ступенькой к повышению или понижению репутации.

Рисунок 1.1 Ступени к формированию репутации руководителя

Авторитет — это заслуженное доверие, которым менеджер пользуется со стороны подчиненных, руководителей высшего звена и коллег. Это признание личности, оценка коллективом соответствия субъективных качеств менеджера объективным требованиям

Доверие следует рассматривать как фактор, который делает управление более простым и эффективным. Авторитет может быть официальным и реальным.

основных функций согласно занимаемой им должности, должен подкрепляться личным примером и высокими моральными качествами. В этом смысле следует различать два источника (статуса) авторитета:

Руководитель, пользующийся авторитетом, располагает к себе людей и положительно влияет на них. К решениям авторитетного и неавторитетного менеджера подчинённые относятся по- разному. В первом случае указание принимается без внутреннего сопротивления, с готовностью и выполняется, как правило, без дополнительного административного нажима. Приказы неавторизованного руководства всегда вызывают тяжелые внутренние переживания, а недоверие к такому руководителю превращается в недоверие к его решениям. [3]

Приёмы создания (формирования) авторитета должны отвечать действующим в обществе нормам этики и морали. Искусственные приёмы формирования авторитета не приводят к успеху: в результате этого появляется мнимый, или ложный авторитет (псевдоавторитет):

На рис.1.2 представлена модель Блейка – Мутона, включающая 5 основных стилей руководства. Вертикальная ось этой схемы ранжирует “заботу о человеке” по шкале от 1 до 9. Горизонтальная ось ранжирует “заботу о производстве” также по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Всего мы получаем 81 позицию (9х9), т.е. 81 вариант стиля управления. Блейк и Моутон описали пять крайних и более характерных положений матрицы.

Рис 1.2 Модель Блейка-Моутона

1.1. – нищета управления (примитивное руководство).

Со стороны руководителя требуются минимальные усилия для достижения качества работы, позволяющего избежать увольнения.

Эта позиция характеризует тип руководителя, который довольно холодно относится как к своим подчиненным, так и к самому производственному процессу.

1.9. – клубное управление (социальное руководство).

Руко водитель сосредоточивается на хороших, теплых человеческих взаимоотношениях, но мало заботится об эффективности выполнения заданий. Эта позиция характеризует руководителей, которые уделяют особое внимание потребностям и запросам своих подчиненных, чего нельзя сказать о производственном процессе.