Управление имиджем организации

Курсовая работа

Изменения, происходящие, в России в течение последних 10 лет инициативы все области экономическотеногосодиноскоденог. Особое внимание стало уделяться сфере управления в организациях различных форм собственности. Одной из наиболее существенных особенностей происходящих перемен является изменения в системе отношений между работниками; руководителями и подчиненными; между группами работников — в целом между внешней и внутренней средой организации.

Актуальность работы обуславливает важнейшие направления современного менеджмента — формированиманиманимиридимитириманим. Все более становится очевидным, эта тематика и проблематика должна быть в фокусе внимнепениманиманиманиманиманимананимананин. .

Сейчас говорят, что имидж можно определить как одну из основных причин победы или поражениеенинининининев бенинининев бораженининининев. Имидж фирмы лица организации специально созданный образ компании на рынке товаров и услуг. Имидж фирмы отражает ее коммерческую политику: ориентацию работы на коммерческую политику. Привлекательный имидж компании позволяет ей занять лидирующее место в мире бизнеса.

. Тщательно продуманный имидж компании формирует положительный образ у потребителей, который становится узнаваемым, привлекательным, наделенным особым характером. Его основные средства индивидуализации дают возможность позиционировать компанионировать компанионировать компанионировать компанионировать компанионикатекомпаникинаник.

Таким образом, формирование имиджа и репутации это неизбежная политика любой фирмы. Забота об имидже признак развивающихся организаций, стремящихся обрести своё лицо, ищущих наиболее оптимальные направления своего движения, пытающихся найти гармоничные способы сосуществования с социумом.

». При написании работы были поставлены

  1. изучить сущность и структуру имиджа организации;
  2. рассмотреть функции и задачи имиджа организации;
  3. рассмотреть основные структурные модели имиджа организации;
  4. изучить основные средства, механизмы и технологии формирования имиджа;
  5. проанализировать деятельность гостиницы «Казанская Ривьера» по управлению имиджем;
  6. разработать рекомендации по управлению имиджем «Казанская Ривьера», как фактора успешной профессиональной деятельности.

».

13 стр., 6036 слов

Имидж организации и способы его формирования (2)

... терминов позволяет ориентироваться в решении методических и практических задач управления имиджем организаций. Приведем основные понятия [1] . Видение - это представление об окружающей действительности ... связанные со сложностью и многоаспектностью корпоративного имиджа организации. Поэтому тема данной работы – актуальна. 1. Сущность имиджа организации и его значение Корпоративный бренд-менеджмент ...

Степень разработанности темы находит отражение в статьях, представляется возможным осуществить с помощью анализа многочисленных публикации, авторов Бодуан, Ж.П., Томилова, М. В. И другие, посвященных этой теме и материалов социологического исследования.

В качестве методов исследования использовались диалектический, анализ и синтез, индукция и дедукция, исторический метод, анализ и изучение научно-методической литературы, работа с периодическими изданиями сравнение и сопоставление.

Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы работы могут быть использованы в процессе подготовки к занятиям по дисциплине маркетингу, подготовке к семинарским занятиям, экзамену.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе речь идет о сущности имиджа, его задачи, функции и структура, во второй главе представлены механизмы и технологии формирования имиджа, а также процесс управления имиджем организации, в третьей главе представлен анализ существующего имиджа гостиницы «Казанская Ривьера», дана рекомендация для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Казанская Ривьера».

Объем курсовой работы 64 страницы, 25 источников.

Глава 1. Теоретические аспекты формирования имиджа

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ).

Независимо от желаний, как самой, так и специалистов по связям с общественностью, имидж — объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Понятие «имидж» происходит от латинского имаго, связанного с латинским словом имитари, означающего «имитир». Согласно толковому словарю Вебстера, имидж — это искусственная имитация или преподнесение преподнесение. он является мысленным представлением о человеке, целенаправленно формирующимся в массовом сознании с помощью паблисити, рекламы либо пропаганды. Б.Джи в книге «Имидж фирмы» дает широкую и понятную трактовку: «… это всё и все, имеющие хоть какое-то отношение к компании и предлагаемым ею товарам и услугам…Это произведение, постоянно создающееся как словами, так и образами», которые причудливо перемещаются и превращаются в сознании общественности в единый комплекс. [1]

Г.Г. Почепцов рассматривает имидж как, совокупность ряда переменных, с преобладающей над содержанием формой, вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающих самооценку и авторитет у потенциальных потребителей, а также, ключ к успеху в правильности концепции развития общественных связей. [2]

Исследователи называют Западную Европу, Северную Америку и Японию начала 50-х годов. Первоначально имиджем занимались лишь крупные коммерческие структуры, и он сводился к довольно ограниченному набору графических элементов графического стиля в сочетании с единым подходом к оформлению интерьеров, продукции; к созданию комплекса словесных приемов (название, слоган) в целях обозначения своей индивидуальности. [3] Однако с ростом числа желающих стать уникальными, развивается тенденция перехода от очевидных формальных приемов к сложным концептуальным решениям, а имидж из политики в области дизайна или системы идентификации превращается в тотальную коммуникацию. Сегодня он используется именно в таком качестве на рынках мира. Почему коммуникация сопровождается, словом тотальная? Потому что она осуществляется во всех сферах деятельности, а не только во внешнем оформлении; учитывает непосредственные и опосредованные, реальные и предполагаемые, настоящие, прошлые и будущие факторы, способные оказать влияние на успех фирмы.

29 стр., 14324 слов

Организация рекламной деятельности фирмы (3)

... процесс организации рекламной деятельности, все это говорит об актуальности поднятой темы. Цель работы - изучение теории и практики организации рекламной деятельности ... груз для фирмы, ее осуществляющей, а во-вторых, приводит к тому, что руководитель, по существу, ... качество товаров, услуг и идей на язык потребностей и требований потребителя, хотя эти отношения ни в коем случае не просты. Рекламный ...

Как правило, если мы говорим об имидже организации, мы подразумеваем корпоративный имидж.

Корпоративный имидж – это образ организации, который нужно транслировать потенциальным клиентам (то, какое впечатление вы хотите произвести).

Эффективный корпоративный имидж может строиться только на основе целостной микрокультуры, существующей компании. [4]

Корпоративная культура – это внутреннее состояние организации. В наиболее общем виде она обычно определяется как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений, традиций, стереотипов и норм поведения. Если расшифровать это понятие, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности может быть принят тезис «качественное обслуживание», в качестве формальной философии – «клиент всегда прав», в качестве групповых норм – обращение по именам или ненормированный рабочий день. В ходе совместной деятельности в организации вырабатывается система оценки, влияющих на восабатыритема. Возникают корпоративные правила игры, нарушение которых рассматривается как девиация и оценивается как «некорпоративное поведение». Освоение и выполнение этих корпоративных «правил игры» является условием корпоративного члена, указанным в качестве фактора карьерного роста. Корпоративные ритуалы, корпоративный тезаурус, корпоративные символы и метафоры — все эти компоненты очерчивают границы данной и составляют ее идентичности. Они используют основу для формирования общности на оппозиции «они — они», которая при более резкой поляризации трансформируется в оппозицию «свои — чужие». [5]

Имидж — это образ организации, существующий в сознании людей. Можно даже сказать, что у любой организации существует имидж вне зависимости от того, кто над ним работает, и работают ли над ним вообще. В случае отпускания вопроса имиджа на самотек он сложится у потребителей стихийно, и никакой гарантии, что он будет адекватным и благоприятным для фирмы. Поэтому реально можно выбирать не в плоскости «хочу имидж — не хочу имидж», а между управляемым имымымымымымымы. И формирование благоприятного имиджа для — процесс более выгодный и менее трудоемкий, чем исправление спонтанно сформировавшего неблагоприятного образа.

Положительный имидж имеет колоссальное значение для любого предприятия. Сильный корпоративный имидж становится условием достижения устойчивымогогодилодиледимым. И этому есть вполне разумное объяснение. Во-первых, сильный имидж эффект приобретения усилительной силы, в том смысле, дает снижение чувствительности к цене. Во-вторых, укрепляет позиции относительно товаров-заменителей. И, в-третьих, сильный имидж облегчает доступ фирмы к ресурсам разного рода: финансовым, информационным, человеческим и т.д.

15 стр., 7357 слов

Организация рекламной деятельности фирмы (2)

... тема курсовой работы является актуальной. Целью данной курсовой работы является изучение организации рекламной деятельности компании. Основными задачами курсовой работы являются следующие: изучение понятия, сущности, видов рекламы и ее значения в современной экономике; изучение процесса организации рекламной деятельности фирмы; изучение организации рекламной деятельности ...

Задачи имиджа организации

Г.Г. Почепцов выделяет следующие задачи имиджа организации:

  • Приступая к формированию имиджа, необходимо выяснить, во-первых, род деятельности фирмы в настоящее время и в перспективе;
  • во-вторых, чем товары и услуги фирмы отличаются от товаров и услуг конкурентов.

Функции имиджа организации

Корпоративный имидж должен выполнять, по крайней мере, три функции. именно по степени и характеру выполнения этих функций имидж может быть оценен как эффективный эикиный.