В связи с этим особое значение для учителя приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным изменениям и готовность успешно решать профессиональные задачи в новых условиях. Усложнение учебных заданий придает особое значение изучению роли образа как одного из профессионально важных качеств современного учителя. Объективными условиями его актуализации в современном обществе были: во-первых, теоретический смысл — это не разработка основных условий и моделей формирования образа, его структурных составляющих, а также средств и методов, используемых в этом процессе. Использование его творений происходит спонтанно, непреднамеренно, без системы познания и изучения характеристик изображения, как неотъемлемая часть профессионализма в конкретной сфере деятельности. В то же время в педагогических и социально-психологических науках до сих пор отсутствует научно обоснованный инструмент измерения имиджа учителя, не обоснованы базовые условия его непосредственного обучения, влияющего на формирование личности младшего школьника.Таким образом, анализ имеющихся определений показывает, что в зарубежной профессиональной литературе, посвященной проблемам исследования имиджа, термин «имидж» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления, а это означает, что термин «image» профессионалами интерпретируется как образ, понимаемый совокупностью не только материальных видимых характеристик объекта, но и идеальных невидимых его характеристик. Исходя из изложенного, следует полагать, что термин «имидж» если и может употребляться как синоним термина «образ» в значении внешний вид, то по отношению к человеку только в связи с обсуждением одной из составных частей имиджа, детерминируемой габитусом (внешним видом) человека, и тогда эту составную часть имиджа человека можно назвать габаритным имиджем, а по отношению к предмету только в связи с обсуждением одной из составных частей его имиджа, детерминируемый внешним видом предмета, отмечая при этом, что образ любого предмета — это психическое отражение не обязательно только видимого. Это в свою очередь означает, что не каждый образ объекта (человека, предмета, системы), возникающий в психике человека или группы людей, может называться имиджем, а только тот, к прототипу которого у этого человека или людей есть определенное отношение, и тогда имидж можно определить так: имидж — это только тот образ, к которому у человека имеется определенное отношение. Значит, для того, чтобы образовался имидж, мало воспринимать те или иные характеристики объекта (человека, предмета, системы) и сформировать в своей психике образ этого объекта, еще необходимо, чтобы к этому образу, а точнее к прототипу этого образа, возникло определенное отношение и определенная оценка этого образа и определенное мнение о прототипе этого образа. Следовательно, имидж объекта возникает: когда человек, входящий в определенную социальную группу людей (в нашем случае учитель, являющийся членом педагогического коллектива школы), воспринимает внешние или внутренние характеристики какого-то объекта, другого человека, предмета или явления, в результате такого восприятия в психике этого человека возникает образ данного объекта, этот объект невольно соотносится человеком с собственной системой ценностей, в результате чего у человека возникает отношение к этому объекту в виде мнения.Таким образом, отмечая существование значительных различий в точности первого впечатления об одном и том же человеке у разных людей, необходимо еще и еще раз подчеркнуть, что эта точность связана не только с возможностями лица, выступающего в роли субъекта познания, но и с особенностями оцениваемого по первому впечатлению человека. Бесспорно, в проявлениях личности находит выражение ее сущность, но чтобы действительно раскрыть и понять эту сущность, надо увидеть личность во всех ее главных связях с действительностью, т.е. в труде, познании и общении. Как видите, у изображения есть свойства, близкие к стереотипу — ярко выраженная эмоциональная оценка, устойчивость среди представителей различных социальных групп, схематичность. Анализ имеющихся определений показывает, что в :зарубежной профессиональной литературе, посвященной проблемам исследования имиджа, термин «имидж» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления, а это означает, что термин «image» профессионалами интерпретируется как образ, понимаемый совокупностью не только материальных видимых характеристик объекта, но и идеальных невидимых его характеристик.Обучение становится основным занятием, меняется образ жизни, появляются новые обязанности, и отношения ребенка с другими становятся новыми. В биологическом отношении младшие школьники переживают период второго округления: у них по сравнению с предыдущим во
ДЕЛОВОЙ ЧЕЛОВЕК-СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ, ИМИДЖ
... делового человека. рассмотреть имидж делового человека. познакомиться с манерой поведения делового человека. Глава 1. Деловой ... небольшой складкой. Одна из характеристик костюма успешного бизнесмена - ... темного тона. Прическа для мужчины так же имеет огромное ... образом, цвета должны подбираться так, чтобы подчеркнуть основной доминирующий цвет или контрастировать с ним. Лучшие цвета для делового ...
Введение
Из-за сложившихся в стране социально-экономических и политических условий российская система образования оказалась в сложной ситуации. В связи с этим особое значение для учителя приобретают профессиональная гибкость, способность адаптироваться к социальным изменениям и готовность успешно решать профессиональные задачи в новых условиях. Усложнение учебных заданий придает особое значение изучению роли образа как одного из профессионально важных качеств современного учителя. В связи с этим актуализируется роль новой отрасли теоретических и прикладных знаний — имиджелогии. Объективными условиями его актуализации в современном обществе были: во-первых, теоретический смысл — это не разработка основных условий и моделей формирования образа, его структурных составляющих, а также средств и методов, используемых в этом процессе. Во-вторых, практическая полезность имиджелогии, определившая ее необычайную популярность в различных сферах человеческой деятельности и профессиональной востребованности.
Имидж социальных работников: проблемы формирования
... (Г.П. Медведева, Е.И. Холостова и др.); теории личности (А.Н. Леонтьев и др.); подходы к формированию имиджа человека (П. Берд, Г.Г. Почепцов, В.М. Шепель и др.). Эмпирическая база исследования. ... индивидуального явления», тип, характер, воплощенный в художественном произведении [39]. Образ понимается в обыденном смысле как результат психического отражения того или иного объективного явления; в ...
Постепенно эта отрасль приобретает определенную самостоятельность и респектабельность. Однако публикация различных руководств и даже научных монографий, появление коммерческих сервисов по визуализации определяют существование имиджелогии на эмпирическом уровне знаний. Использование его творений происходит спонтанно, непреднамеренно, без системы познания и изучения характеристик изображения, как неотъемлемая часть профессионализма в конкретной сфере деятельности. Среди резервов повышения профессионализма учителей начальных классов особый исследовательский интерес представляет изучение феномена имиджа учителя и основных условий его непосредственного обучения. К настоящему времени накоплен значительный объем данных, которые в различных аспектах проливают свет на особенности восприятия образа учителя учениками начальных классов. В то же время в педагогических и социально-психологических науках до сих пор отсутствует научно обоснованный инструмент измерения имиджа учителя, не обоснованы базовые условия его непосредственного обучения, влияющего на формирование личности младшего школьника. Поэтому актуальна разработка новых научных знаний и прикладные аспекты их использования в образовательной практике начальной школы. Изменения в системе эстетических и моральных ценностей отводят все более важное место имиджелогии. Начальная школа всегда преследовала цель не только научить чему-то на начальном этапе формирующуюся личность ребенка, но, прежде всего, обучить. В этой связи, имиджу учителя, принадлежит не последняя роль. «Подобное рождает подобное» — замечает профессор Гарри А. Такое расположение особенно актуально для решения проблемы трудных детей, для понимания самой ценности жизни. имидж учитель педагогический школьник
В современных социально-экономических условиях развития общества наблюдаются характерные для рыночной экономики тенденции, учет которых необходим в работе начальной школы нашей страны. Первая из тенденций — это расслоение социальных слоев общества, которое приводит к дифференциации общеобразовательных школ (государственные, специализированные — школы с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития детей: интеллектуального, художественно-эстетического, иностранные языки; частные, коммерческие, гимназии, лицеи и т.п.).
Поэтому современные школы многофункциональны, разнообразны, свободны в выборе приоритетного направления образовательного процесса и использования образовательных программ. Вторая тенденция — это появление новой категории потребителей, пользующихся услугами индивидуальных учителей, и отмечается конкуренция в предоставлении школьных услуг.
«Имидж Учителя XXI века» материал
... Общение - с самим собой - саморазвитие - момент грусти, творчества, размышлений. 3. Творческое начало личности. Учитель, как писатель, должен построить свою «внешнюю» и «внутреннюю» биографию. Вроде бы просто: ... маслом? Только когда люди поймут это, поймут, что их детям необходимы талантливые педагоги, только тогда можно чего-то ожидать от образования.
Таким образом, современный учитель начальных классов должен сочетать в себе как черты собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя. Это, безусловно, отразилось на профессиональном имидже, он стал более индивидуализированным. Все это делает актуальной проблему имиджа современного учителя в образовательной практике школ, требующую пристального внимания не только со стороны тех, кто его развивает, но и со стороны тех, кто хочет добиться успеха в своей профессиональной педагогической деятельности. В связи с этим данное исследование предусматривает:
- изучение потребностей учителей начальных классов в формировании профессионального имиджа;
- обобщение и анализ опыта работы по формированию профессионального имиджа;
- обобщение и анализ теоретических и прикладных аспектов приоритетных условий формирования имиджа современного педагога.
Теоретической и методологической основой исследования послужили философские, социально-психологические и педагогические концепции отечественных и зарубежных авторов, которые составили гносеологическое ядро нашего исследования, позволившее обосновать феномен образа учителя. В основу исследования теоретико-прикладных аспектов имиджа педагога была положена гуманитарная концепция имиджа, автором которой явился профессор В.М. Шепель, психолого-педагогические теории по проблеме познания человека человеком, социального восприятия индивидуальных и возрастных особенностей личности, разработанные А.А. Бодалевым, Р.А. Максимовой. Анализ трудов З. Фрейда, А. Адлера, К. Роджерса, К. Левина позволила нам использовать в наших исследованиях психологические теории и концепции, раскрывающие характер и поведение человека в обществе. В основу исследований по проблеме невербальных сигналов личности были использованы труды зарубежных исследователей (М. Люшера, АПИЗА, А. Штангля, С. Квиллиам, X. Рюкле) В выявлении педагогических условий влияния имиджа педагога на процесс становления личности младшего школьника были использованы труды классиков отечественной педагогики А. С. Макаренко, педагогическая техника, В.А. Сухомлинского о воспитании в детях чувства.
В последнее время значительно возрос интерес к научным исследованиям в педагогической образной логике, однако целостная концепция формирования педагогического образа до сих пор не создана. Таким образом, существует реальное противоречие между несоответствием желаемого профессионального имиджа существующему имиджу современного учителя начальных классов. Это подтверждает актуальность проблемы, изложенной в дипломной работе, обозначившей тему исследования: «Образ учителя начальных классов как фактор в процессе формирования личности младшего школьника».
Цель исследования: теоретическая и прикладная обоснованность необходимости изучения имиджа учителя начальных классов как фактора формирования личности младшего школьника.
Объектом выступает имидж педагога начальных классов.
Предмет исследования — процесс формирования личности младшего школьника.
Основываясь на конкретной цели, объекте и предмете, мы выдвинули гипотезу для этого исследования: мы предполагаем, что имидж учителя начальной школы оказывает эффективное влияние на процесс формирования личности младшего ученика. Гипотетически можно утверждать, что научно обоснованное построение имиджа как профессионально важного качества современного учителя возможно при наличии определенных условий приоритета и соответствующих методов. Исходя из цели и гипотезы исследования, ставятся следующие задачи: § изучить и проанализировать научную литературу по проблеме исследования;
Из чего состоит имидж учителя
... других частей тела, за исключением рук, не выявили. Однако следует отметить, что учитель почти весь урок проводит стоя, чувствуя себя при этом более комфортно и ... При анализе кинетики рук самые актуальные для данного учителя жесты, применяемые им в процессе преподавания: иллюстративные, помогающие учителю так или иначе сконцентировать внимание учеников на материале (например, ...
- § обосновать, необходимость изучения имиджа педагога в теоретическом и прикладном аспектах;
- § выявить взаимосвязь влияния имиджа учителя на процесс становления личности младшего школьника;
- § представить педагогические требования к самопрезентации современного педагога начальных классов.
Для реализации цели и задач нами были использованы следующие методы психолого-педагогического исследования: O педагогическое наблюдение;
- O интервью-тестирование педагогов, родителей, школьников;
- O социальный опрос;
- O сравнительный анализ;
- O методы математической обработки.
Работа состоит из введения; теоретических глав, где рассматриваются: социально-психологические основы имиджа учителя, понятие об имидже, педагогическом имидже и педагогической имиджелогии, технологический инструментарий исследования имиджа учителя, возрастные особенности личности младшего школьника и психологический инструментарий в имиджелогии педагога и особенности его использования в процессе становления личности младшего школьника. Практическое исследование проходило на базе МОУ СОШ № 35 г. Ставрополя.
Работа носит теоретический характер из-за ограниченной экспериментальной организации исследований и экспериментов по выявлению эффективности влияния имиджа учителя начальных классов на процесс формирования личности младшего школьника.
Вывод
Таким образом, отмечая существование значительных различий в точности первого впечатления об одном и том же человеке у разных людей, необходимо еще и еще раз подчеркнуть, что эта точность связана не только с возможностями лица, выступающего в роли субъекта познания, но и с особенностями оцениваемого по первому впечатлению человека. Бесспорно, в проявлениях личности находит выражение ее сущность, но чтобы действительно раскрыть и понять эту сущность, надо увидеть личность во всех ее главных связях с действительностью, т.е. в труде, познании и общении. Взаимное познание человека, определяющее их взаимодействие, имеет те же свойства на общем уровне, то есть те, которые присущи человеку в целом, когда он познал реальность, и имеет свои особенности.
Как видите, у изображения есть свойства, близкие к стереотипу — ярко выраженная эмоциональная оценка, устойчивость среди представителей различных социальных групп, схематичность. Общее с установкой изображение состоит в том, что сформированное изображение влияет на готовность выполнять определенные действия по отношению к оцениваемому объекту. Образ — это образ, специально созданный для потенциальных студентов и всех участников целостного педагогического процесса, который должен соответствовать их ожиданиям и потребностям. Другими словами, образ как результат восприятия человека или учреждения в гораздо меньшей степени основан на сенсорном восприятии или прямом контакте между субъектом и объектом, чем на других оценочных знаниях.
Анализ имеющихся определений показывает, что в :зарубежной профессиональной литературе, посвященной проблемам исследования имиджа, термин «имидж» употребляется в значении, которое можно было бы сформулировать следующим образом: отражение в психике человека в виде образа тех или иных характеристик объекта или явления, а это означает, что термин «image» профессионалами интерпретируется как образ, понимаемый совокупностью не только материальных видимых характеристик объекта, но и идеальных невидимых его характеристик.
Имидж и этикет современного делового человека. Имидж сотрудников
... образ предприимчивого человека во многом помогли бизнесмену Чичикову «осуществить мечту о покупке мертвых душ». Одежда сотрудников перестает быть личным делом и становится частью имиджа компании. Учитель: ... карманов, без выкройки, вышивки или выкройки. Следите за тем, чтобы конец галстука не был виден, выступая ... сорочки видны из-под рукавов пиджака примерно на 1,5-2 см. лучше всего выбирать рубашку ...
Следовательно, продуктивная деятельность по формированию образа не ограничивается процессами восприятия и социальной коммуникации, а предполагает активную и целенаправленную работу субъекта изображения по преобразованию собственного представления о себе и развитию личностных качеств. Поэтому среди условий, обеспечивающих продуктивность изображения, необходимо выделить субъективные и объективные условия. Следовательно Я-концепция — это комплекс форм поведения — систему организованных человека по отношению к самому себе; это значения, которые формируются в процессе участия в совместных действиях. Сознательное поведение является не столько проявлением того, каков человек на самом деле, сколько результатом представлений человека о себе самом, сложившихся на основе последовательного обращения с ним окружающих