В современной ситуации реклама — это больше, чем просто механизм продаж; он становится своего рода социокультурным феноменом, большая часть которого находится в визуальном поле. Таким образом, анализируя рекламную графику как визуальный механизм воздействия на публику, можно выявить некоторые взгляды и предпочтения компании или, по крайней мере, ее часть. В идеале графический дизайн рекламной продукции является визуализатором предпочтений тех, на кого он должен воздействовать, но в современной российской региональной практике он больше отражает взгляды тех, кто его заказывает, и в этом смысле наглядно демонстрирует не только формально декларируемое, но и реальное отношение рекламодателей к аудитории. Реально только в ситуации, когда рекламодатель навязывает дизайнеру свою недостаточную компетентность — анализируя рекламную графику, можно выявить его предпочтения и установки, в том числе социально значимые.
нельзя не согласиться с тем, что роль информации в современном обществе значительно возросла, не зря появился термин «информационное общество».
Огромный объем информации, ежедневно потребляемой гражданином, — это реклама. Ее объем не поддается исчислению.
Также, если можно тем или иным способом обезопасить себя от рекламы в СМИ — выключить телевизор или радио, закрыть газету, то от наружной рекламы спрятаться сложнее — рано или поздно каждый из нас выходит на улицу улица и заканчивается в космосе информативно о городе.
Современного жителя города окружают на улицах билборды, вывески, плакаты, вывески, транспаранты, наклейки… Отгородиться от них невозможно. В этом состоит и огромный плюс рекламного воздействия, и огромный минус.
Изменившиеся экономические условия привели к быстрому развитию рекламы. Кроме того, постоянно растет количество рекламных объявлений и объем расходов на наружную рекламу. Поэтому в настоящее время возникает необходимость в анализе и изучении городской рекламной среды как целостной системы.
Предмет исследования — рынок рекламы в России, его особенности и перспективы развития. Объект исследования — Outdoor и Indoor реклама.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей психологического восприятия наружной и внутренней рекламы. Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие и сравнительный анализ Outdoor и Indoor рекламы;
- определить происхождение и эволюция Outdoor и Indoor рекламы;
- проанализировать перспективы развития Outdoor и Indoor рекламы;
- дать характеристику особенностям психологического восприятия рекламного сообщения;
- исследовать особенности психологического восприятия Outdoor и Indoor рекламы;
- провести сравнительный анализ коммуникативной эффективности Outdoor и Indoor рекламы;
- дать анализ проведения рекламных компаний на рынке автомобильных услуг;
- провести исследование рекламной деятельности Ford;
- определить основные тенденции психологического восприятие рекламной деятельности Ford на потребительском рынке России.
I глава. Оutdoor и Indoor реклама в системе маркетинговых коммуникаций
Психология рекламы и рекламного воздействия
... является объектом воздействия [5]. 2. Психология рекламы и рекламного воздействия Современный человек на протяжении всей своей жизни «покрыт» рекламой, и сама реклама сегодня стала очень разнообразной и ... в дополнение к функциональной, тем самым формируя определенную модель жизни. Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных ...
1.1 Понятие и сравнительный анализ Outdoor и Indoor рекламы
Реклама представляет собой один из важнейших рычагов, стимулирующих постоянное совершенствование выпускаемых изделий и развитие производства, являясь, при этом, не только подтвержденным «двигателем торговли», но и особым «двигателем прогресса», способствуя увеличению потребления производимых и выпускаемых товаров. Рекламная отрасль постоянно находится в процессе поиска технологических новшеств с целью получения дополнительных способов воздействия на аудиторию Исаева М.Д. Digital Indoor: состояние и перспективы развития // Теория и практика медиарекламных исследований Аналитический центр «Видео Интернешнл»; Отв. ред. В.П.Коломиец;
- М: ООО «НИПКЦ Восход — А». 2011. — С. 387.
В современное время наибольшую значимость приобретают Оutdoor и Indoor реклама. Это два быстро развивающихся направления рекламной деятельности, направленных на оповещение населения, привлечение внимания к тому или иному рекламному продукту. Итак, рассмотрим каждое направление.
Эффективным рычагом воздействия на повседневную культуру человеческой жизни является наружная (Оutdoor) реклама. Она исполняет роль культурного посредника, визуализирующего мотивы и желания потребителя как специфическую форму самовыражения, которой соответствует определенное сочетание вербальных и невербальных символов в рамках рекламного сообщения Моргун О.М. Формирование и репрезентация стилей жизни в современной наружной рекламе // Культурная жизнь юга России. № 1, 2010. — С. 103.
Оutdoor реклама — это универсальный носитель. Она отличается от всех других видов рекламы своим многообразием. Если проводить классификацию по функциональному признаку, то к наружной рекламе можно отнести стационарную щитовую и плакатную, и мобильную возимую щитовую и плакатную в транспорте, печатную и сувенирную рекламу на предметах, раздаваемых в транспортных средствах и др. Однако есть и основа, отличающая данный вид рекламы, — жесткая привязка текста объявления к месту помещения Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в реклама: учебник для вузов. — Иркутск: Оттиск, 2006. — С. 284.
Наружу используют как внутри коммерческих объектов, торговых центров, так и на въезде и выезде из городской среды.
Свойства Оutdoor рекламы:
- Наружная и транзитная реклама является распространителем содержания рекламных акций;
- Данный вид рекламы обладает многомиллионной публикой, массовый контакт, с невозможностью отслеживания реакции на эту рекламу;
- Ограничение зрительного контакта.
Требования к DESIGN — PROJECT выполнения Оutdoor рекламы:
Наружная реклама как визуальный текст: сравнительный анализ городов ...
... но очень увлекательно и интересно. Объектом курсовой работы является наружная реклама. Предметом – наружная реклама городов Мальмё (Швеция) и Краснодар. Целью исследования является анализ наружной рекламы с точки зрения характеристик и специфики. ...
- Тщательность и точность при выборе шрифтов;
- Удобочитаемость, образность восприятия;
- Эффективность и лаконичность цветового образа проекта Моргун О.М.
Формирование и репрезентация стилей жизни в современной наружной рекламе // Культурная жизнь юга России. № 1, 2010. — С. 103.
Традиционно широко применяется наружная реклама в виде стационарных рекламных щитов различных размеров и форм. Однако есть и переносные карточки, обычно стационарные в виде подставок, сплошных плакатов. Они могут размещаться у фирм, а также на время проведения конгрессов, конференций, соревнований, олимпиад и т. д.
Преимущества наружной рекламы: широкий охват аудитории, частота, гибкость, относительно низкая стоимость контакта и долгосрочное влияние на аудиторию.
Широкий охват публики и высокая частота объясняются большим количеством рекламных контактов с носителями данного типа медиаканалов, гарантированных повсеместностью позиционирования в СМИ.
Гибкость Оutdoor рекламы достигается за счет размещения носителей в местах скопления потребителей, которые могут быть дифференцированы по критериям имущественного положения, возрастных особенностей и др. С помощью данного медиа-канала можно четко обозначить географические границы воздействия рекламы Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: учебник для вузов. — Иркутск: Оттиск, 2006. — С. 285.
Специалисты выделяют два основных направления наружной рекламы: фиксированную и мобильную. Эти два вида рекламы часто объединяют и рассматривают в целом, по определению Ф. Джеффкинс похож на рекламу «вне дома», но у каждой есть свои особенности. Наружная реклама канцелярских товаров — это плакаты разных размеров, расположенные на улице, нарисованные от руки, с металлическими или яркими буквами. Наружная мобильная реклама примерно такая же, но на движущихся носителях. Это может быть и внутреннее, например реклама на автобусах, вокзалах, в воздушных и морских портах. Рекламные объявления в общественном транспорте, поездах и залах ожидания могут быть более подробными, чем рекламные объявления или вывески, на которые люди смотрят.
Оutdoor реклама наряду с преимуществами имеет и недостатки. К ним относится то, что кампания с использованием этого медиа-канала занимает много времени. Под влиянием атмосферных явлений (дождь, мороз, ветер и т. п.) резко снижается качество изображения на щитах. Рекламные щиты часто повреждаются автомобилями и деревьями, падающими во время ураганов. Носители наружной рекламы требуют постоянного контроля за их состоянием. рекламодателю, проводящему общенациональную кампанию, практически невозможно проверить эти моменты.
Недостатками Оutdoor стационарной рекламы являются низкая информативность, невозможность использовать объемный текст; недостаточная концентрация внимания у тех, кто мимо нее проходит (или проезжает), поэтому знакомство потенциальных потребителей с новыми товарами с помощью этого средства массовой информации недостаточно эффективно.
К этим «стандартным» недостаткам необходимо добавить специфические отечественные. Процедура получения разрешений на установку наружной рекламы сложна и бюрократизирована, а согласования занимают много времени. При работе со щитовыми конструкциями приходится поддерживать чистоту и порядок на территории, прилегающей к ним. Если конструкция расположена на газоне или среди зеленых насаждений, приходится дополнительно ухаживать и за ними Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламе: учебник для вузов. — Иркутск: Оттиск, 2006. — С. 299.
Инновации в рекламе. Инновации в рекламном бизнесе
... рекламодатель, я должен идти в ногу с инновационными технологиями в сфере рекламы. Любой рекламодатель должен не только идти в ногу со временем, следить за изменениями в компании, умело и быстро ... модификацией. По типу новизны для рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы предприятий). По стимулу появления (источнику) ...
Разрушение рекламной конструкции из-за ряда объективных обстоятельств, вызвавших ее падение, может привести к повреждению транспортных средств и несчастным случаям среди прохожих.
Владелец конструкции обязан периодически и бесплатно размещать поздравительную и социальную рекламу, иногда в ущерб своему бизнесу.
Далее рассмотрим особенности Indoor рекламы. Если исходить из дословного перевода, то это «реклама внутри помещений». В отличие от Оutdoor рекламы, средства которой расположены на улицах, Indoor рекламу применяют для продвижения товаров и услуг в торговых центрах, супермаркетах, фитнес-клубах, ресторанах и кафе, автосалонах и АЗС, бизнес-центрах, боулингах и других местах массового скопления народа.
Какие же визуальные характеристики делают Indoor-рекламу такой интересной?
Во-первых, он ставит себя строго в контекст настроения потребителя: человек готов к покупке и воспринимает поток рекламной информации, который на него падает.
Во-вторых, именно поэтому целевая аудитория в целом положительно или нейтрально относится к рекламе, которая не вызывает у нее негатива и воспринимается как часть интерьера: например, выставленная в торговом центре новая модель автомобиля может стать объектом изучения и рассказа о ней вашего знакомого.
В-третьих, с помощью Indoor рекламодатель может четко нацелить рекламную кампанию на конкретную и узкую целевую аудиторию. Например, вы можете четко представить себе аудиторию посетителей дорогого фитнес-центра и ресторана.
В-четвертых, с помощью внутренней рекламы рекламодатель может значительно увеличить продажи, побудив потребителя совершить импульсивную покупку. давно известно, что большое количество решений о покупке принимается непосредственно в торговой точке.
В-пятых, внутренний сегмент — один из немногих, где частично разрешена реклама алкоголя и табака. В-шестых, Indoor реклама дает широкие возможности для реализации уникальных идей Матвеенков И. Перспективы indoor?рекламы // Наружка. № 14, 2010. — С. 18.
Минусов у внутренней рекламы не так много, но они есть и в целом являются продолжением ее достоинств. Во-первых, количество и разнообразие внутренних сайтов велико, поэтому важно, чтобы рекламодатели понимали и понимали свой выбор, основанный на целях и задачах. Вам необходимо уметь выбирать сайты, соответствующие вашей целевой аудитории, и правильно составлять медиаплан, поэтому сотрудничество с рекламным агентством здесь будет очень кстати. Во-вторых, уровень креативности в внутренней рекламе постоянно повышается и сегодня все труднее удивить искушенного потребителя необычным рекламным ходом. Поэтому требования к уровню творческих изысканий предельно жестки. В-третьих, нет исследований эффективности Indoor рекламы Матвеенков И. Перспективы indoor?рекламы // Наружка. № 14, 2010. — С. 18.
Внутренняя реклама в России выделяется как самостоятельный сегмент, так называемые «прочие медиа». Хотя само понятие «рекламный носитель» или «формат» в Indoor довольно условно: это может быть как рекламная конструкция, так и место позиционирования. На российском рынке различают три категории носителей: P.O.S.M. (point of sales materials), конструкции различных форматов (включая плазменные панели), нестандарт. P.O.S.M. распространяются в местах продаж и включают шелфтокеры, баннеры, напольные стикеры, продуктовые тележки, стикеры на кассовой ленте, разделители покупок, топперы и пр.
Реферат реклама в сфере образования
... принты, листовки, наклейки, визитки). Интернет-реклама (реклама в сети Интернет: текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах, реклама на карте, Пиксельная реклама, «облако тегов» и др.) Внутренняя (Indoor-реклама): Наружная: Промостойка (рекламная или торговая ...
В России на данный момент коммерческие площадки супермаркетов являются основным местом размещения этих рекламных носителей. Но это не значит, что растущие сети ограничатся этим, так же как невозможно ограничиться доступностью POS-материала в самих супермаркетах. Одним из направлений дальнейшего качественного развития рекламы на мониторах может служить их централизация и интеграция в аэропортах и вокзалах, на АЗС, в аптеках и т.п. Судя по всему, данный вид рекламы будет поступательно развиваться в тех местах, где рекламодатель готов платить за контакт потребителя с рекламой при близости места продаж его товара Костылёва Т.А. Современная реклама: соотношение ATL и VBL технологий // Омский научный вестник. № 76-2, 2009. — С. 207.
Внутренние рекламные конструкции включают как внутренние, так и внешние носители. Внутренние форматы включают потолочные подвесные световые короба и виниловые коробки, виниловые баннеры на стенах, охранные антенны для супермаркетов, автомобильные презентации, экраны.
Как и в любом сегменте, у Indoor есть свои правила и ограничения позиционирования, которые определяются рекламной платформой. Правила распространяются как на внешний вид рекламных конструкций, так и на рекламный контент.
Рекламные носители в аэропортах должны соответствовать внешнему виду и архитектуре помещения, а также требованиям безопасности и комфорта пассажиров, потребления электроэнергии и т.д. В торговых и бизнес-центрах необходимо, чтобы рекламная конструкция гармонировала с дизайном помещения и т.д. Сенина А. Территория Indoor // Наружка, 2010. — С. 22
Если сравнить Оutdoor и Indoor рекламу, то существенным отличием будет стоимость единицы контакта (CPT).
Наружная реклама обычно дает большое количество потенциальных клиентов и, конечно же, ниже CPT. Indoor-реклама, напротив, обеспечивает меньшее количество контактов, зато позволяет проводить четкие таргетированные кампании.
Если сравнить эти два сегмента по разнообразию форматов, Indoor быстро догоняет и опережает наружную рекламу: на рынке постоянно появляется что-то новое, часто с использованием новейших технологий. То же самое можно сказать о качестве и количестве Indoor креатива, видны новые интересные воплощения в данном сегменте Матвеенков И. Перспективы indoor?рекламы // Наружка. № 14, 2010. — С. 18.
1.2 Происхождение и эволюция Оutdoor и Indoor рекламы
История Оutdoor рекламы исчисляется тысячелетиями. Как свидетельствуют археологические раскопки, в древний период общественного развития наиболее распространенными среди средств наружной рекламы были вывески, нанесенные на стены зданий или специальные щиты. Некоторые из них представляли собой набор изобразительных ситуаций, объясняющих, что получит человек, если войдёт в широко распахнутые двери таверны, гостиничного двора и т.п. В качестве средства наружной рекламы широко использовался реализуемый товар, выставленный на всеобщее обозрение (например, наборы глиняных сосудов около лавки гончара).
Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО ...
... рекламы - рекламных компаний. Целью диссертации является оценка конкурентоспособности организации и разработка мер по ее повышению в современных условиях. Объект исследования – ООО «Рекламное агентство». ... организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств; 4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» и разработать рекомендации по ее повышению. ...
В конкретной, наглядной форме, наружная реклама выполняла информационную функцию: она информировала общественность о продаже товаров и услуг.
Урбанизация, массовое производство, развитие социальных связей способствовали появлению новых средств наружной рекламы, расширению коммуникационных возможностей наружной рекламы. Так, в городах в рекламных целях стали использоваться граффити. Один из них, дошедший до наших дней, например, сообщил: «20 пар гладиаторов .. будут сражаться в Помпеях 6, 5, 4, 3 дня и накануне апрельских ид, а вторые будут охотой. … правила будут представлены, и навес будет натянут». Павлова В.С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного процесса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. № 5-2, 2012. — С. 131
Пространство современного российского города — это переходный культурный ландшафт: перестав быть советским, он приобретает черты постсоветского пространства. Культурный ландшафт мыслится в современном междисциплинарном ландшафтоведении (в частности, в школе теоретической географии) как единая повседневная среда достаточно большой группы людей, которые освоили это пространство утилитарно, семантически и символически и тем самым придали ему текстуальную связность Рещикова И.П. Современная наружная реклама о городе и регионе // Вестник Кемеровского государственного университета. № 4, 2009. — С. 127.
Историчность культурного ландшафта становится доступной для наблюдения в периоды его трансформации. именно этот этап трансформации города продолжается в постсоциалистической России. Визуально регистрируемые изменения в теле города — это изменения архитектурной и пространственной среды.
Одной из наиболее мобильных ее структур является наружная реклама. В части, не связанной с продвижением товаров, она все чаще используется с целью формирования у населения определенного отношения к месту. Парадоксально, но именно по этой причине современная Оutdoor реклама функционально аналогична советской наглядной агитации, хотя, как известно, в СССР упрочение связи человека с местом не было целью идеологической пропаганды, решавшей совсем иные пространственные задачи.
В российской Оutdoor рекламе XVIII-XIX вв. широко применялись популярные в западном мире вывески, печатные афиши, плакаты. В XIX в. распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных в людных местах городов. Реклама появилась на внешних сторонах конок и трамваев.
В то же время следует отметить, что коммуникативный прогресс привел к значительным коммуникативным трансформациям наружной рекламы в том, что касается содержания и дизайна рекламных сообщений. Особое значение имеет художественно-образная составляющая наружной рекламы. Именно поэтому образную стилистику наружных рекламных коммуникаций вышеназванного периода отличают высокий уровень эстетики, броскость, наглядность, информативность, что должно быть небезынтересно современным специалистам по рекламе Павлова В.С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного процесса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. № 5-2, 2012. — С. 132.
Эстетика юмора в рекламе
... весьма эффективна. Актуальность исследования, Проблематика исследования, Объектом исследования, Предметом исследования эстетика юмор реклама Цель исследования, Для достижения данной цели автором работы были поставлены ... практике использования юмора в рекламе; раскрыть понятие "эстетики" и "эстетики юмора", определить дефиницию "юмора" в рекламе; изучить методы и способы ориентации рекламы с учётом ...
В СССР городской ландшафт был тотально идеологизирован (за исключением «островков свободы» в виде дворов, кухонь, бань, гаражей и т. п.).
Новое правительство работает над коммунистической трансформацией космоса с самого начала. Так называемый «ленинский план монументальной пропаганды» был оформлен декретом через шесть месяцев после Октябрьской революции. К празднованию 1 мая 1918 г., то есть к первому официальному большевистскому массовому празднику, улицы Петрограда впервые были декорированы (по воспоминаниям современников, весьма странным образом).
Изменение структуры города стало одной из быстро решаемых задач новой системы: стены, улицы, памятники должны были ясно и ясно мотивировать освобожденный пролетариат к построению «нового мира». Политическая стабильность советского режима напрямую зависела от того, насколько быстро и полностью изменится сама ткань городской повседневной жизни.
Очень скоро в молодой стране Советов сложился особый жанр декоративных промыслов, просуществовавший до конца 1980-х годов и давший кусок хлеба не одному поколению художников. На их жаргоне прибыльные копии лиц «отцов-основателей» и «высокопоставленных чиновников» в кругу и в профиль назывались мусором. Каждый колхоз, каждое железнодорожное депо, каждая поликлиника и т. д. обязаны были иметь прилично оформленный красный уголок, а на демонстрацию выходить с приличествующими случаю «аксессуарами» транспарантами, щитами с портретами генсека и членов Политбюро, с их же цитатами на кумаче. Это была советская наглядная агитация Рещикова И.П. Современная наружная реклама о городе и регионе // Вестник Кемеровского государственного университета. № 4, 2009. — С. 127.
После перестройки ситуация радикально изменилась. Госзаказ вместе с системой художественных фондов предписывали долгую жизнь, советские артефакты из эпохи массовой пропаганды незаметно разрушались в диком ландшафте 1990-х, а реклама уже начала оседать в городском пространстве. На западный манер, но с российским колоритом. Первые отечественные продукты в жанре наружной рекламы были чисто коммерческими. Тем не менее в начале 2000-х возникло то, что именуется социальной рекламой; города вновь стали «декорироваться» к праздникам, а в середине текущего десятилетия на улицах запестрели знакомые каждому баннеры, биллборды, светодиодные экраны, рекламные плакаты, с которых румяные дети, счастливые молодожены и т. д. бодро сообщают о своей любви к поселку/городу/району/региону. Уличные рекламные конструкции стали использоваться для формирования у населения определенного отношения к месту. За неимением другого термина, назовем эту отечественную разновидность социальной рекламы Оutdoor рекламой территории Рещикова И.П. Современная наружная реклама о городе и регионе // Вестник Кемеровского государственного университета. № 4, 2009. — С. 128.
Эволюция наружной рекламы, ее коммуникативные трансформации напрямую связаны с социально-экономическим и коммуникационным прогрессом. Переход от феодального общества к капиталистическому, от натурального сельского хозяйства к рыночным отношениям потребовал разнообразных коммуникаций, расширения сферы их применения и изменений в коммуникации. Таким образом, общественные изменения обусловливают возникновение коммуникативных потребностей. Наиболее значимыми можно назвать следующие потребности: в информационном обеспечении появления на рынке массы товаров, справочно-информационном обслуживании территориальных общностей, совершенствовании информационной среды. Исторический подход к появлению разнообразия наружных рекламных коммуникаций позволяет сделать вывод о том, что развитие наружной рекламы зависит от коммуникативных потребностей социума, возникающих параллельно с изменениями в производственной сфере, рыночных отношениях, информационном обеспечении Павлова В.С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного процесса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. № 5-2, 2012. — С. 130.
Роль рекламы в современных условиях на рынке монополистической конкуренции
... рынка монополистической конкуренции. Вторая глава посвящена рекламе в условиях монополистической конкуренции., Глава 1. Рынок монополистической конкуренции, Понятие монополистической конкуренции Монополистическая конкуренция - это разновидность несовершенной ... Работа ... конкуренции. Здесь многое зависит от конкретных деталей, характеризующих продукты и стратегии развития ... при совершенной конкуренции. ...
Активное применение наружной рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций самых разных предприятий, организаций — важнейший фактор её дальнейшего развития. Сегодня открываются возможности использования в рекламном производстве технологических новшеств, интересных конечным потребителям, расширяется прикладная сфера наружной рекламы. Другими, не менее важными факторами, влияющими на коммуникативные возможности Оutdoor рекламы и её эволюцию, можно назвать интенсивное развитие рекламного рынка как в целом, так и в отдельных его сегментах, а также объективную обусловленность коммуникационного прогресса.
На основе всего вышесказанного, можно заключить, что наружная реклама является частью информационных потоков социума. Решая свои утилитарные задачи, она удовлетворяет социальные потребности в информации, служит важным инструментом установления и осуществления социальных взаимоотношений в коммерческой сфере. Развивается наружная реклама в контексте коммуникационного прогресса: возникают принципиально новые коммуникативные формы, увеличиваются спектр функций и коммуникативное пространство, повышается роль в формировании социокультурной среды, в социальном взаимодействии. Коммуникационный прогресс обусловливает непрерывное совершенствование коммуникаций, вовлечение всё большего количества людей в коммуникационные процессы, расширение взаимосвязи между различными коммуникациями, их интеграцию Павлова В.С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного процесса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. № 5-2, 2012. — С. 133.
Анализ эволюционного развития Оutdoor рекламы в контексте коммуникационного прогресса позволяет системно представить историю наружной рекламы и её трансформации во взаимосвязи с социоэкономическим и коммуникативным контекстами наиболее значимых периодов общественного развития; предложить некоторые общие рекомендации по применению современных наружных рекламных коммуникаций; выявить взаимосвязь между развитием наружной рекламы и коммуникационным прогрессом, закономерностями функционирования Оutdoor рекламы. Предлагаемая концепция даёт возможность не только систематизировать существующие взгляды на историю наружной рекламы, но и выработать приёмы анализа наружной рекламы как общественной коммуникации. Данная концепция применима при изучении эволюционного развития других видов рекламы.
В свою очередь, история Indoor-рекламы в России начинается в конце 90-х — начале 2000-х, когда ряд компаний предложили первые стандартизированные рекламные форматы в интерьерах помещений. Первопроходцами этого рынка можно назвать компании Vision Paragraph, «Магител», POS division News Оutdoor, Indoor Media Group и др. Главным фокусом размещения носителей того периода была продовольственная розница. Вышеназванные компании организовывали свои небольшие рекламные сети в основном в столичном сетевом ретейле. В 2002 году в рамках общего тренда развития на рынок вышла компания Marketboard, которая «покрыла» несетевую продовольственную розницу Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода. Аналогичным курсом двигалось агентство Prime Time. Суммарно два этих оператора к середине 2000-х владели около 5 тыс. лайтбоксов формата 1,5×1 м во всех городах-миллионниках России Игорь Краснов: «Через 10 лет объем рынка Indoor-медиа превысит объем рынка Оutdoor» [Электронный ресурс]: Всё о рекламе и для рекламы (http://www.newsreklama.ru), 2008.
Развитие политической рекламы. развитие политической рекламы. ...
... в своей работе появление политической рекламы Задачи: 1) Изучить историю развития политической рекламы 2)Осветить особенности политической рекламы 3)Определить место политической рекламы в современном мире Объект: История развития политической рекламы Предмет: Исторически сложившиеся виды и особенности политической рекламы 1 Развитие политической рекламы в древности Политическая реклама ...
Впервые Indoor использовали в качестве рекламоносителя в индустриально развитых странах (США, Великобритания) в 2001 году, с целью повлиять на выбор посетителей супермаркетов и торговых центров, поскольку те, придя в магазин, уже являлись потенциальными потребителями. Со временем этот сегмент стал разрастаться, и осваивать новые площадки. Это позволило использовать Indoor не только для стимулирования покупок, но и для имиджевой рекламы, внедрения новых продуктов, социальной рекламы. На данный момент, помимо торговых сетей и центров, видеоэкранами оснащены аэропорты, бизнес центры, образовательные учреждения, фитнесс клубы, аптеки и многое другое. Уже на протяжении многих лет сегмент Indoor в США и Европе приносит своим владельцам много миллионные прибыли. В России свою историю Indoor ведет с 2005 года, когда впервые была установлена сеть из 96 экранов в одном из гипермаркетов «Рамстор». Опираясь на зарубежный опыт, российский рынок стал расширяться и сегодня площадки Indoor повсеместно присутствуют в нашей жизни Исаева М.Д. Digital Indoor: состояние и перспективы развития // Теория и практика медиарекламных исследований Аналитический центр «Видео Интернешнл»; Отв. ред. В.П.Коломиец;
- М: ООО «НИПКЦ Восход — А». 2011. — С. 388.
В начале 2010 году в экономике появились признаки роста, вследствие чего на рекламном рынке в целом, и в сегменте Indoor в частности, наметилось оживление. По данным Ассоциации Коммуникативных Агентств России (АКАР), суммарный объем рекламного рынка в 2010 году вырос приблизительно на 16%. По оценке Аналитического Центра Видео Интернешнл (АЦВИ), объем рекламных бюджетов в сегменте Indoor по итогам 2010 г. увеличился на 22%, и в абсолютном выражении достиг отметки почти в 580 млн. руб., включая НДС. Востребованность данного медиа носителя постепенно приближается к докризисному уровню. Это связано с тем, что возвращаются мелкие и средние игроки, для которых данный медиа сегмент является привлекательным в силу низкого порога вхождения. Кроме того, существует целый пласт рекламодателей, которых интересует четко сфокусированная целевая аудитория, поскольку точечная локализация позволяет сконцентрировать рекламную кампанию в нужном месте Исаева М.Д. Digital Indoor: состояние и перспективы развития // Теория и практика медиарекламных исследований Аналитический центр «Видео Интернешнл»; Отв. ред. В.П.Коломиец;
- М: ООО «НИПКЦ Восход — А». 2011. — С. 389.
В 2011 году мы наблюдаем настоящий бум на новые технологии в Indoor. В первую очередь это связано с «digital»носителями: видеоэкранами в разных исполнениях и на разных площадках. Причем ажиотаж больше наблюдается не столько со стороны клиентов, сколько со стороны компаний, делающих ставку на этот носитель и выводящих его на рынок. В текущем году состоялось несколько конференций, посвященных digital»носителям. Да, формат уже получил много сторонников, но вот площадки, на которые многие игроки рынка пытаются его внедрить, зачастую не подходят этому носителю, и в итоге он остается недостаточно востребованным. Залог успеха состоит в том, чтобы на нужной площадке установить востребованный носитель и предложить адекватные условия по размещению. Если одно или два условия не будут выполняться, то проект просто не будет работать Матвеенков И. Перспективы indoor?рекламы // Наружка. № 14, 2010. — С. 19.
1.3 Перспективы развития Оutdoor и Indoor рекламы
Как показывает прогноз, за период в 2012-2016 годы Россия стремительно выйдет на лидирующие позиции сегмента наружной рекламы, заняв почетное второе место. Это лидерство приобретет мировой статус, а не просто европейский.
Для отечественного бизнеса Indoor реклама — новый, но достаточно быстро развивающийся сегмент рекламного рынка. Исследования эффективности данного вида размещения пока еще незначительны, да и практика рекламных агентств сравнительно невелика. Тем не менее, агентства активно осваивают новый вид рекламных услуг. Рассмотрим преимущества и перспективы Indoor рекламы в России.
Рынок Indoor — рынок рекламных носителей, которые не находятся в информационном пространстве городской среды. Прежде всего, речь идет о рекламных конструкциях в помещениях с большой проходимостью, местах скопления людей. Помещения могут быть различного профиля: офисные центры, кинотеатры, аэропорты, вокзалы, поликлиники, развлекательные центры.
Тенденции и перспективы Indoor-рекламы были подробно освещены на конференции «Рекламный Би-Ном», которая прошла в этом году в Нижнем Новгороде и собрала более 90 компаний из 22 городов России. Участниками конференции был дан оптимистичный прогноз роста Indoor-сектора на 20% в 2011 г., но реальность превзошла самые смелые ожидания, и сегодня можно смело рассчитывать на 28 — 30% по итогам года Матвеенков И. Перспективы indoor?рекламы // Наружка. № 14, 2010. — С. 19.
Одной из особенностей Indoor-рекламы сегодня является ее концентрация в нескольких крупных городах — в регионах пока что недостаточно возможностей для качественного размещения. Но это ненадолго: темпы развития сегмента дают все основания для оптимизма.
Стремительное развитие Indoor-рекламы в России прогнозировали еще в 2008 году, когда прирост сегмента достиг 38% в год. Эксперты отрасли планировали бурный рост и появление новых нестандартных возможностей. Кризис внес свои коррективы, и планируемого бума в отрасли так и не произошло. Однако последний год стал удачным для «внутренней рекламы», и финансовые показатели сегмента достигли прежнего уровня. Согласно данным АКАР, прирост по всему сегменту Indoor-рекламы в 2010 году составил 36%. Этому способствовало появление новых возможностей, в том числе нестандартных площадок для размещения рекламы Сенина А. Территория Indoor // Наружка, 2010. — С. 21.
Indoor-реклама является одним из динамично растущих сегментов рекламного рынка. Ежегодно по оценкам экспертов АКАР рынок растет в среднем на 30%. По темпам роста Indoor находится на одном из ведущих мест среди направлений рекламного бизнеса, опережая традиционные и новые медиа. Тенденция роста сегмента достаточно устойчива и некоторые эксперты и участники рынка смело предполагают, что к 2018 году оборот в сегменте «внутренней» рекламы будет даже выше наружной Игорь Краснов: «Через 10 лет объем рынка Indoor-медиа превысит объем рынка Оutdoor» [Электронный ресурс]: Всё о рекламе и для рекламы (http://www.newsreklama.ru), 2008.
Рынок Indoor рекламы сегодня неоднороден и неоднозначен. Отдельные вполне перспективные сегменты менее развиты, даже имея большой потенциал по числу возможных объектов размещения рекламы и привлекательности целевой аудитории для рекламодателя. Другие сегменты привлекают большие бюджеты и формируют историю сотрудничества с большими брендами.
Портал all-Indoor.ru провел анализ и выделил 5 основных факторов, повлиявших на текущее состояние рынка Indoor рекламы, а также 4 основных показателя характеризующих потенциал и перспективу развития сегментов.
Показатели перспектив развития сегментов Indoor рекламы, факторы потенциала (рис. 1.1):
Рис. 1.1. Перспективы развития Indoor рекламы
Свободное внутреннее пространство. Потенциал типового (среднего) Indoor объекта сегмента с точки зрения развития в нем разнообразных Indoor коммуникаций.
Число помещений. Потенциал в определенном сегменте Indoor по открытию новых объектов, рост числа помещений, а также наличие большого числа существующих однотипных объектов в сегменте.
Медиаметрические показатели. Привлекательность для рекламодателей сегмента в разрезе медиаметрических показателей.
Отсутствие существенных препятствий. Отсутствие в объектах сегмента особых препятствий для размещения Indoor рекламы Денисов Ю. Indoor под микроскопом [электронный ресурс]: Информация и рекламе и маркетинге (http://www.sostav.ru/).
Новые технологии активно внедряются в рекламную среду и в большинстве случаев гармонично сосуществуют с традиционными медиа. Сегмент Indoor и как самостоятельный инструмент маркетинговой коммуникации, и в совокупности с традиционными медиа объективно востребован многими рекламодателями. В настоящее время на отечественном рынке некоторые рекламодатели стали использовать Indoor как полноценный, самостоятельный канал коммуникации, хотя в большинстве случаев он все же используется в качестве дополнительный инструмент в сочетании с другими медиа. Этот тренд объясняется повышенным интересом к использованию современных способов продвижения товаров и услуг с применением цифровых технологий.
Своеобразным катализатором в использовании нестандартных каналов маркетинговой коммуникации стал мировой финансовый кризис 2008-2009 гг., который существенным образом повлиял на российскую экономику в целом и на рекламную индустрию в частности. Потребитель, который еще вчера мог себе позволить многое, стал избирателен, практичен и рационален. В условиях выживания рекламодатели вынуждены были искать новые пути развития с целью не просто удержаться на рынке, но и выделиться среди массы.
Для дальнейшего развития отрасли она должна стать более прозрачной. В этой связи необходимо создать более широкую сеть мониторинга, инициировать проведение исследований по измерению аудиторных показателей, а также развивать технологии для инновационных методов сбора информации. Все, вышеперечисленное, предполагает существенных финансовых вложений. Это должно послужить толчком для развития отрасли. Сегмент Indoor станет прозрачным и понятным для рекламодателей Исаева М.Д. Digital Indoor: состояние и перспективы развития // Теория и практика медиарекламных исследований Аналитический центр «Видео Интернешнл»; Отв. ред. В.П.Коломиец;
- М: ООО «НИПКЦ Восход — А». 2011. — С. 395.
Современный рынок Оutdoor рекламы требует от специалистов-практиков не только методологических и технологических знаний о наружной рекламе, но и понимания её коммуникативных возможностей, закономерностей коммуникативных трансформаций, обусловленных социоэкономическим развитием, коммуникативными потребностями социума, развитием коммуникаций. Новизна предлагаемой концепции состоит в том, что эволюционное развитие именно Оutdoor рекламы в контексте коммуникационного прогресса ещё не стало предметом специального системного анализа Павлова В.С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного процесса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. № 5-2, 2012. — С. 130.
Оutdoor реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За первое полугодие 2012 года затраты на Оutdoor рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли порядка 2.4 млрд. рублей, а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 10.7%.
Наибольший вклад в увеличение расходов на Оutdoor рекламу, по сравнению с первым полугодием 2011 года, внесли компании «Heineken», более чем в 2 раза увеличившая бюджет на ООН, а также «Мегафон» и «Эльдорадо», увеличившие свои расходы на 38% и 35% соответственно. Одни из крупнейших рекламодателей — компании «МТС» и «Вымпелком» — напротив, значительно сократили бюджеты на Оutdoor рекламу. В отличие от «Heineken», компания «Балтика» уже начала постепенно перераспределять свои бюджеты на другие медиа, чему свидетельствует сокращение бюджетов на OOH в первом полугодии на 27.5% Российская наружная реклама: 1 итоги первого полугодия 2012 года // Russ Оutdoor. — С. 4.
Основные тенденции в отрасли Оutdoor рекламы на 2012 год:
- o на темпы роста российского рынка Оutdoor рекламы в первом полугодии 2012 года наибольшее влияние оказали сокращение инвентаря в столичном регионе; реклама indoor outdoor
- o восстановление объемов отрасли происходило в основном за счет увеличения средних цен на размещение, данная тенденция сохранится и по итогам 2012 года;
- o увеличение общих темпов медиаинфляции обусловлено стабильным спросом на размещение в ООН и сокращением инвентаря в отдельных регионах;
- o властями ряда городов ведется разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в городе, что приведет к изменениям в структуре форматов Оutdoor рекламы, а возможно и к дальнейшему перераспределению долей между регионами уже по итогам 2012 года;
- o в целом по России по итогам 2012 года ожидается замедление темпов роста относительно 2011 года.
Пройдёт всего лишь пять лет, и Россия окажется на втором месте по темпам роста производства наружной рекламы. Предполагаемый рост рынка составит 11%. Сегодня объем наружной рекламы в России составляет 1.2 миллиарда долларов. К 2016 году эта цифра увеличится до 2.1 млрд. долларов. Развитие сегмента российского рынка наружной рекламы будет стремительным за счет регионов.
Таким образом, рынок наружной рекламы стремительно развивается, осваивая новые возможности, технологии. На 2012 год пришелся прирост на 8%. На 2013-2014 годы наружная реклама ещё более разовьётся, её прирост будет составлять 10%.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/indoor-reklama/
Денисов Ю. Indoor под микроскопом [электронный ресурс]: Информация и рекламе и маркетинге ( http://www.sostav.ru/ )
Зуляр Ю.А. Массовые коммуникации в рекламы: учебник для вузов. — Иркутск: Оттиск, 2006. — 405с.
Игорь Краснов: «Через 10 лет объем рынка Indoor-медиа превысит объем рынка Оutdoor» [Электронный ресурс]: Всё о рекламе и для рекламы ( http://www.newsreklama.ru ), 2008
Исаева М.Д. Digital Indoor: состояние и перспективы развития // Теория и практика медиарекламных исследований Аналитический центр «Видео Интернешнл»; Отв. ред. В.П.Коломиец;
— М: ООО «НИПКЦ Восход — А». 2011. — С. 387-395
Кнорре К. Наружная реклама: учебник. — М.: Бератор-Прессс, 2002. — 192с.
Костылёва Т.А. Современная реклама: соотношение ATL и VBL технологий // Омский научный вестник. № 76-2, 2009. — С. 206-209
Матвеенков И. Перспективы Indoor?рекламы // Наружка. № 14, 2010. — С. 18-19
Моргун О.М. Формирование и репрезентация стилей жизни в современной наружной рекламе // Культурная жизнь юга России. № 1, 2010. — С. 103-104
Павлова В.С. Эволюция наружной рекламы в контексте коммуникационного процесса // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. № 5-2, 2012. — С. 129-133
Рещикова И.П. Современная наружная реклама о городе и регионе // Вестник Кемеровского государственного университета. № 4, 2009. — С. 127-183
Российская наружная реклама: 1 итоги первого полугодия 2012 года // Russ Оutdoor, 2013.
Сенина А. Территория Indoor // Наружка, 2010. — С. 21-23
Серебренникова Н.Н. Формирование предметного образа наружной рекламы как элемента городской архитектуры // Фундаментальные исследования. № 6, 2009. — С. 40