В силу того, что количество Интернет-пользователей с каждым годом все растет (в Беларуси на данный момент насчитывается около 4 млн.), одним из самых эффективных видов рекламы в нынешнее время является Интернет-реклама. В глазах пользователей Интернет является источником объективной информации, а это означает, что реклама, отправленная вовремя и в нужном месте, воспринимается как ответ на вопрос пользователя.
В отличие от обычной рекламы реклама в Интернете обладает рядом преимуществ: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной кампании, интерактивность (возможность связи потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель), постоянный рост аудитории, относительно низкая стоимость, возможность таргетинга.
В этом виде рекламы можно следить за ходом кампании и оптимизировать рекламу. С помощью определенных сервисов рекламодатель может вычислить эффективность рекламных мероприятий и отрегулировать различные параметры (стоимость клика, ключевые фразы и т.д.)
Различают следующие виды интернет-рекламы: медийная, вирусная, геоконтекстная реклама, продакт-плейсмент в онлайн-играх, контекстная реклама. Существуют и другие типы интернет-рекламы, которые, как правило, сочетают в себе функции медийной и поисковой рекламы.
В зависимости от поставленных целей используется определенный вид рекламы: например, контекстная реклама в основном направлена на продажу рекламируемого продукта или услуги, в отличие от медийной рекламы, целью которой является продвижение бренда.
глава I. Процесс организации контекстной рекламной кампании
Контекстная реклама — это размещение рекламы в сети Интернет в соответствии с контекстом Интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок. Его главное преимущество заключается в том, что, размещая рекламу таким образом, рекламодатель нацеливается только на ту часть аудитории, которая действительно заинтересована в конкретном продукте или услуге, другими словами, на его целевую аудиторию.
Процесс работы с контекстной рекламной кампанией можно разбить на три этапа:
— Планирование рекламной кампании. Этот этап состоит в том, что рекламодатель должен выбрать целевую аудиторию, рассчитать бюджет, доступный для рекламной кампании, определить сайты, которые контекстно подходят для рекламируемого продукта или услуги.
Инновации в рекламе. Инновации в рекламном бизнесе
... в ногу с инновационными технологиями в сфере рекламы. Любой рекламодатель должен не только идти в ногу со временем, следить за изменениями в ... рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы ... традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы, использующие инновационные технологии. Они ...
— Создание рекламной кампании и ее настройка. Создание рекламной кампании включает в себя много этапов, начиная от выбора сайтов, подходящих для контекста и ключевых слов, и заканчивая определением типа оплаты и того, как рекламный блок зарабатывает деньги.
- Оценка эффективности рекламной кампании. Основная задача анализа эффективности рекламной кампании — это данные о том, сколько посетителей сайта производителя заинтересовались его предложением и стали клиентами.
Далее мы рассмотрим и проанализируем каждый шаг создания рекламной кампании отдельно.
1. Планирование рекламной кампании
Планируя проведение рекламной кампании, рекламодатель должен иметь четкое преставление о том, какая часть аудитории будет в наибольшей степени заинтересована в его рекламе, чтобы получить максимальную эффективность, путем размещения рекламных сообщений именно на тех сайтах, где концентрация данной аудитории довольно велика. И прежде чем приступить к разработке рекламной кампании, рекламодатель должен получить представление о том, сколько денег он готов потратить на привлечение клиентов и каких результатов ожидает увидеть.
Все вышеперечисленное отражается в составлении медиаплана. Это одна из важнейших задач в процессе разработки рекламной кампании. На этапе медиапланирования происходит дальнейшая оптимизация рекламной кампании, так как текущие цены на возможные варианты размещения рекламы рассматриваются и сравниваются.
Первый этап составления медиаплана — исследования, которые включают в себя определение целевой аудитории и исследование ее особенностей (численность, социальный, образовательный и демографический показатели, степень активности и др.).
Далее разрабатываются фирменный стиль рекламной кампании и ее слоганы, которые потом будут использоваться в рекламных материалах, рассылках, новостных информационных блоках, на сайте и т.д. [5]
Следующий шаг — подбор ключевых слов, при котором следует учесть все части речи, сленг, синонимы, сложносоставные слова, опечатки, неверную раскладку клавиатуры, естественный геотаргетинг и др.
После того, как вы составили список запросов, вы можете приступить к расчету бюджета своей рекламной кампании. Обычно бюджет контекстной рекламной кампании рассчитывается по следующей формуле:
Бюджет РК = Количество кликов*Средняя стоимость клика
Так выглядит, например, прогноз, полученный с помощью специального сервиса Яндекс.Direct
Следует понимать, что прогноз не идеален, поскольку показатели для его составления берутся из текущих рекламных кампаний на Яндексе, которые могут быть как высокоуровневыми, так и достаточно низкоуровневыми. А если взять данные за среднее, такие показатели, как CTR и цена за клик соответственно, также будут примерно возможны для данной кампании, поэтому этот прогноз является лишь обобщенным.
В системе Begun (рекламный сервис Rambler), сервис по прогнозированию бюджета и основных показателей кампании дает возможность получить информацию о бюджете, количестве кликов и их стоимости для данного списка запросов. Минус этой системы в том, что сервис доступен только агентствам Begun.
Интернет-маркетинг как инструмент повышения эффективности бизнеса ...
... Объектом исследования дипломной работы является Интернет-компания ООО «Приоритет". Объектом исследования дипломной работы является разработка системы эффективного интернет-маркетинга организации. Раскрыта важность использования Интернет-коммуникаций для современного бизнеса, указана роль Интернета в бизнесе. Кроме ...
Если сравнивать предполагаемые доходы, рассчитанные в Yandex.Direct и Begun, то может оказаться, что по одному и тому же запросу доход, рассчитанный на Yandex, будет существенно больше, чем на Begun. Это объясняется тем, что аудитория на Yandex значительно больше, чем на Rambler (по статистике на долю Yandex приходится около 50% поискового трафика, а на Rambler — 12-15%), а значит целевая аудитория и, как следствие, количество кликов также различаются. [6]
Что касается сервиса Google.AdWords, инструмент, с помощью которого можно спрогнозировать бюджет рекламной кампании, называется «Оценщик трафика». Инструмент дает оценку средней цены за клик для ваших ключевых слов, расчетных кликов и дневной стоимости, а также расчетных позиций объявлений. правда, обычно эта статистика отображается только для больших запросов, но для приблизительной оценки этого достаточно.
- создание рекламной кампании и ее настройка
Рассмотрим всю последовательность создания рекламной кампании на примере рекламного сервиса Google.AdWords. Google.AdWords является самой крупной в мире системой контекстной рекламы, отличительными особенностями которой являются масштабность, многоязычность, геотаргетинг. Чтобы полностью разобраться в процессе создания контекстной рекламы, я решил создать свою рекламную кампанию, но без ввода платежных реквизитов. Первым делом нужно было создать учетную запись Google или использовать существующую, после чего я мог начать создавать свою первую рекламную кампанию в Google AdWords. После того, как я дала заголовок своей кампании (Test campaign), нужно было определить тип рекламных объявлений: текстовые или баннерные, затем определить величину бюджета. Это можно сделать, составив медиаплан, но так как моя рекламная кампания была ненастоящей, то медиаплана у меня не было, а AdWords предлагал примерное распределение бюджета — $10 в день, соответственно месячный бюджет = дневной бюджет х среднее количество дней в месяце ($10 х 30,4 = $304).
Далее предстояло составить расписание показа объявлений, т.е. дату начала и завершения показа (однако следует учитывать, что если на счету заканчиваются деньги, то показ рекламного сообщения заканчивается раньше времени — это является недостатком системы).
Следующим шагом было создание самого объявления.
В процессе создания вы можете увидеть окончательную версию объявления, которая появится в системе контекстной рекламы Google. Существует два варианта расположения объявлений — сверху над результатами поиска или справа от них; второй вариант дешевле, но и эффекта приносить он будет меньше, чем первый.
Удобство использования Google AdWords заключается в том, что вы можете увидеть всю информацию о своей кампании на одной вкладке. Например, основная вкладка «Кампании» показывает статистику кликов по рекламным сообщениям за 7 дней в виде графика (на данном рисунке линия на нулевой отметке, так как рекламная кампания не пришла в действие).
В рекламном агенстве (PR). практика в рекламном агентстве Готовый реклама
... рекламном рынке Подмосковья, способных разрабатывать эффективные рекламные кампании, производить для них все необходимые материалы и управлять сложными рекламными ... - получение разрешений на установку наружной рекламы, обновление паспортов, помощь в решении сложных ... практики в ООО "" я исполнял обязанности специалиста по PR. Работа с внутренним и внешним PR; Стратегическое планирование пиар программ и ...
Здесь же можно увидеть информацию о количестве показов рекламы, кликов, о величине таких показателей, как CTR, стоимость и др.
В любое время, войдя в свой аккаунт, можно изменить кампанию, добавив или удалив объявления, отредактировав бюджет, расписание рекламной кампании и др., что является немаловажным в процессе рекламирования товара и дает Интернет-рекламе, и контекстной в частности, абсолютное преимущество перед другими видами рекламы.
3. оценка эффективности рекламной кампании
Чтобы эффект от рекламы был максимальным и не было лишних затрат, необходимо провести тщательный анализ всех активностей рекламной кампании. Проводится подсчет средней стоимости клика, количество переходов и т.д.
Для проведения анализа эффективности рекламной кампании основными учитываемыми параметрами являются:
- Ø CTR;
- Ø анализ роста продаж и входящих звонков;
- Ø стоимость привлечения одного клиента.
Вышеуказанные показатели измеряют экономическую эффективность рекламной кампании. Но помимо этого важно также оценивать так называемую коммуникативную эффективность, которая подразумевает под собой стоимость контакта с посетителем, узнаваемость рекламируемого бренда и т.д.
В процессе оценивания успешности рекламной кампании следует учитывать такие факторы, как:
- Ø Количество переходов с рекламных объявлений на целевой сайт (однако, при этом нужно следить и за долей отказов. Под отказом понимается просмотр посетителем только одной страницы, после чего он уходит с сайта);
- Ø Количество просмотров контактной информации и поступивших звонков;
- Ø Количество осуществленных заказов;
- Ø Количество страниц на сайте, просмотренных одним клиентом;