Маркетинг в сфере транспортных услуг

Курсовая работа

Маркетинг — один из самых мощных инструментов, используемых различными организациями в непрекращающейся борьбе за выживание и процветание.

Маркетинг прежде всего известен как философия бизнеса, направленная на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые данная организация может удовлетворить наилучшим образом путем производства соответствующих продуктов, на то, чтобы каждый сотрудник организации мыслил категориями «потребитель», «рынок».

С другой стороны, маркетинг также имеет общественное звучание, связывая социальные потребности и экономическую реакцию общества, направленную на их удовлетворение.

Поэтому маркетинг используется как на уровне отдельных предприятий и организаций коммерческого и некоммерческого характера, так и на региональном и государственном уровне.

Особенно важно, на мой взгляд, владение маркетингом для менеджеров и домашних специалистов. По мере развития рыночных отношений в России формируются условия для применения не только отдельных маркетинговых приемов и методов, но и для комплексного использования данной концепции рыночного управления.

Для ATP маркетинг — это деятельность по предоставлению нужных услуг нужным клиентам, в нужном месте, в нужное время, по правильной цене, с необходимыми коммуникациями и мерами по стимулированию продаж.

Цель курсовой работы — углубленное изучение отдельных проблем маркетинга, а также его практического применения на конкретном предприятии (на примере ООО «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта»).

Для достижения поставленной цели требуется решить определенные задачи:

— раскрыть необходимость, сущность и механизм маркетинговой деятельности на предприятиях транспорта;

— изучить рынок транспортных услуг;

— проанализировать изложенный в литературе опыт использования методов по продвижению и оказанию транспортных услуг.

Актуальность темы курсовой работы в том, что маркетинг на предприятиях транспорта должен быть направлен не только на продвижение услуг от продавца к потребителю, но и на оказание таких услуг, которые соответствуют потенциальному спросу, так как несмотря на то, что рынок покупателя транспортных услуг уже в достаточной степени сложился, покупатель предъявляет все новые и новые требования к работе транспорта.

2 стр., 879 слов

Маркетинг персонала и рынок труда

... субъекта трудового рынка); анализ факторов внешней среды, влияющих на маркетинг персонала (оценка маркетинговой среды); разработка мероприятий (отбор целевых рынков, сегментирование рынка рабочей силы, ... условие эффективной работы любого предприятия. Готовые работы на аналогичную тему Управление маркетингом персонала преследует следующие цели: определение расходов на привлечение и развитие ...

Объектом данной работы является маркетинговая деятельность предприятий транспорта; предметом — продвижение и оказание транспортных услуг. Научно-методическую основу работы составили работы отечественных авторов, глобальный Интернет и экономические показатели ООО «Ишимбайское управление технологического транспорта».

Глава I. Маркетинг транспортных услуг

1.1 Организация финансов транспорта

Транспорт, как отрасль экономики, включает:

— железнодорожный;

— автомобильный;

— речной;

— морской;

— нефтепроводный;

— воздушный [2, с. 148];

— гужевой [5].

Транспорт имеет свою специфику из-за производственного процесса.

Особенности функционирования транспортных предприятий:

— продукция транспорта не имеет вещественной формы, т.к. транспорт не производит, а лишь перемещает товары и продукцию, созданную в других отраслях экономики;

— цены на транспортную продукцию складываются на основе тарифов на грузовые и пассажирские перевозки;

— в качестве единицы измерения транспортной продукции используют: тонно-километры, пассажиро-километры, количество пассажиров, тонны грузооборота;

— продукция транспорта не накапливается в запасах, поэтому транспорт не может работать без резерва локомотивов и вагонов и должен учитывать пропускную способность дорог;

— транспорт не добавляет и не создает ничего вещественного к перевозимому товару, поэтому из формы кругооборота капитала выпадает товар (Т) в виде вещи, т.к. продается сам производственный процесс;

— в составе средств производства на транспорте нет сырья;

— характеризуется неравномерностью использования в течение года транспортных средств.

Продукция транспорта имеет стоимостную оценку. Чем больше объем перевозок, тем больше доля транспорта в национальном доходе, предназначенная для потребления и накопления для расширенного воспроизводства.

Производственный процесс на транспорте состоит из следующих этапов:

— погрузка грузов в подвижной состав;

— перемещение между пунктами отправления и назначения;

— выгрузка в пункте назначения.

Каждый из этапов слагается из ряда операций.

Погрузка груза включает трудозатраты и затраты на подготовку груза к отправке, крепление, крепление, взвешивание, подсчет и подготовку транспортной документации.

Для погрузочно-разгрузочных работ выбирается тип подвижного состава, траектория движения, обеспечивается безопасность движения и грузов, осуществляется снабжение автомобилей горюче-смазочными материалами и отслеживается движение подвижного состава.

При разгрузке необходимо ознакомить получателя с товаром и административными документами, взвесить и пересчитать груз, выявить повреждение или утерю.

18 стр., 8937 слов

Особенности транспортного маркетинга

... исследований: транспортный рынок, спрос на перевозки железнодорожным транспортом); продуктивность (ориентация на конечные результаты: оптимальный уровень транспортной составляющей в конечной цене продукции, прибыль, рентабельность, сроки доставки, сохранность грузов, безопасность движения). Функции маркетинга грузовых перевозок: ...

Эффективность транспортного процесса зависит от продолжительности каждого элемента.

Развитие существующих транспортных маршрутов связано с длительными периодами исследований и проектирования, созданием соответствующих производственных и строительных мощностей и подготовкой материальных и финансовых ресурсов.

Транспорт используется не только для осуществления внешних перевозок, но и для перевозок внутри производства (внутрипроизводственный транспорт), издержки которого являются частью производственных издержек предприятия. Внутренний транспорт является частью сектора, в котором он работает.

Особенности и преимущества технико-экономических характеристик видов транспорта [2, с. 150].

Железнодорожный транспорт:

— занимает ведущее место в транспортной системе страны, находится в собственности государства;

— регулярность грузовых и пассажирских перевозок не зависит от климатических условий, времени года и суток;

— высокая пропускная и провозная способность, измеряемая миллионами тонн грузов и пассажиров, и скорость доставки;

— невысокая себестоимость перевозок, более короткий путь движения по сравнению с речным и морским транспортом и высокая эффективность.

Автомобильный транспорт:

— более высокая маневренность и скорость доставки грузов, чем на железнодорожном, речном и морском транспорте;

— дает возможность доставлять грузы от склада отправителя до склада получателя, минуя перепогрузочные операции;

— требует небольших по сравнению с железнодорожным транспортом капитальных вложений;

— отличается высокой себестоимостью, выгоден для транспортировки грузов на короткие расстояния (до 300 км) и небольшими партиями.

Речной транспорт:

— невысокая себестоимость и большая провозная способность на глубоководных реках;

— невысокие капитальные затраты, расход топлива и металла;

— недостатками являются: несовпадение направления течения реки с грузопотоками, нерегулярность перевозок в течение года, меньшая скорость доставки;

— используется для доставки массовых грузов (нефти, леса, хлебных и строительных);

— эффективен при совмещении с железнодорожным транспортом.

Морской транспорт:

— дает возможность обеспечить массовые межконтинентальные перевозки грузов внешнеторгового оборота, межбассейновых и внутрибассейновых перевозок грузов и пассажиров между портами;

— низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния и высокая скорость движения по сравнению с речным транспортом;

— меньшие капитальные затраты по сравнению с речным и железнодорожным транспортом при массовых перевозках на дальние расстояния.

Нефтепроводный транспорт:

— самая низкая себестоимость (в 2-3 раза) перекачки нефти и нефтепродуктов;

— наименьшие капитальные вложения по сравнению с другими видами транспорта;

25 стр., 12392 слов

Маркетинг на автомобильном транспорте

... к качеству перевозок автомобильный транспорт заменяет железнодорожный. 1.2 Направление деятельности предприятия Рынок транспортных услуг можно разделить на два основных вида услуг: пассажирские перевозки и грузовые перевозки. В соответствии с разделением транспортных услуг на два ...

— большая протяженность трубопроводов (200-300 тыс. км).

Воздушный транспорт:

— большая скорость, малые сроки доставки грузов и пассажиров;

— в наибольшей мереэффективен для перевозки пассажиров и скоропортящихся грузов на дальние расстояния;

— используется в районах, где отсутствует наземный и водный транспорт.

Гужевой транспорт

Гужевой транспорт — вид дорожного (безрельсового) транспорта, как грузового, так и пассажирского, в котором транспортные средства (повозки) приводятся в движение животными. В качестве тягловых животных используются лошади, волы, буйволы, ослы, мулы, собаки, олени и др.

Особенности планирования себестоимости предприятий транспорта

Большую долю затрат транспортных компаний составляют заработная плата, расходы на топливо, электричество, амортизация, ремонт, в связи с постоянным движением автотранспорта.

К снижению себестоимости приводит:

— использование мощных и экономичных локомотивов, судов и автомашин;

— автоматизация и электрификация железных дорог;

— улучшение состояния шоссейных дорог и условий судоходства;

— механизация погрузочно-разгрузочных работ;

— внедрение передовых методов организации перевозок и труда.

Основными показателями себестоимости перевозок являются:

— общая сумма расходов по основным видам затрат на весь объем перевозок по видам транспорта;

— экономия от снижения себестоимости;

— себестоимость десяти приведенных тонно-километров (тонно-миль).

Расчеты осуществляются по статьям затрат, аналогичным затратам промышленным предприятиям, но дополнительно включаются следующие статьи:

— на морском и речном транспорте — расходы на текущий ремонт флота, платежи в бюджет по инвалютным расходам;

— на воздушном — текущий ремонт самолетного парка, аэропортовые расходы;

— на автомобильном — текущий ремонт и техническое обслуживание;

— на трубопроводном — потери газа и нефти в газо- нефтепроводах.

Для определения плановой величины транспортных затрат используются:

— исходные данные, содержащиеся в расчете плана перевозок, материально-технического снабжения, плана по труду и финансам;

— оценка экономической эффективности, достигнутой в результате совершенствования организации транспортной работы;

— анализ зависимости между изменениями в технике, технологии и организации транспортной работы и величиной расходов на ее выполнение.

1.2 Прибыль от основной деятельности транспорта

Выручка предприятий транспорта включает доходы, полученные:

— от перевозок;

— выполнения погрузочно-разгрузочных операций;

— экспедирования и прочих работ и услуг [2, с. 152].

6 стр., 2905 слов

Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг

... перевозки через территорию России достигнут 60-70 млн. тонн в год; В связи с этим актуальна тема работы курса «Маркетинговые исследования в сфере транспортных услуг. Объект исследования - сфера транспортных услуг ... предприятий и ... в самом транспорте, так и в смежных отраслях экономики. Реализация транспортной ... в маркетинге - около 90% поисковых запросов используют этот метод. Опрос может осуществляться в ...

Доходы от перевозок зависят от объема оказываемых услуг, тарифа и договорных цен.

Ставка фрахта зависит от вида транспорта, класса перевозимого груза и расстояния. Цены зависят от спроса и предложения на конкретный тип подвижного состава.

Тарифы в зависимости от степени регулирования классифицируют на:

— фиксированные, которые используются на железнодорожном транспорте и устанавливаются Министерством путей сообщения РФ по согласованию с государственными органами;

— регулируемые, которые предприятия транспорта устанавливают самостоятельно с учетом системы налогового регулирования доходов предприятия;

— договорные тарифы устанавливаются по соглашению с заказчиками исходя из необходимых затрат на перевозки и уровня рентабельности, регулируемого и утвержденного государственными органами (около 35% расходов);

— свободные тарифы устанавливаются самостоятельно с учетом спроса и предложения на рынке транспортных услуг. Решение об их введении принимают государственные органы.

Прибыль транспортных предприятий отражает результаты работы транспорта, вспомогательных производств и сельскохозяйственных предприятий и других коммерческих операций.

Прибыль от операционных перевозок определяется как разница между доходом от транспортных работ и эксплуатационными расходами.

Налогообложение прибыли осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Льготы при уплате налогов являются общими для всех отраслей экономики.

Прибыль, которая остается доступной транспортным компаниям, направляется на развитие производственной базы, социальное развитие и материальные блага.

1.3 Планирование доходов и расходов транспорта

Распределение прибыли предприятий транспорта осуществляется по тем же принципам, что и в промышленности, но с учетом следующих особенностей:

— платежи в бюджет по основной деятельности железных дорог определяются централизовано;

— расчет норматива по форменной одежде на железнодорожном транспорте определяется как произведение стоимости одежды и среднего процента переходящей задолженности;

— в финансовый план железнодорожного транспорта включаются сметы бюджетных учреждений, обслуживающих работников железных дорог, больниц, учебных заведений и др.;

— наряду с финансовым планом на железнодорожном транспорте разрабатывается план валютных операций, где отражаются поступления средств и платежи в иностранной валюте по перевозкам грузов и пассажиров;

— в финансовом плане предприятий речного и морского транспорта отражаются ассигнования из бюджета на государственные капитальные вложения, операционные расходы, затраты по путевому хозяйству, содержание судоходных инспекций и охраны, возмещение убытков жилищно-коммунального хозяйства и разницы в тарифах по заграничным перевозкам;

— нормативы собственных оборотных средств предприятий автомобильного транспорта определяются раздельно по активам, зависящим от роста производственных затрат, и по активам, запасы которых не связаны с ростом производственной программы;

— в составе устойчивых пассивов на автомобильном транспорте кроме источников финансирования прироста норматива собственных оборотных средств планируются статьи: «Резерв на восстановление износа и ремонт автомобильных шин», «Расчеты в порядке плановых платежей», «Доходы будущих отчетных периодов»;

— на предприятиях воздушного транспорта приобретение и пополнение авиационной техники, радиооборудования и запасных частей к ним осуществляется за счет амортизационных отчислений, прибыли и ассигнований из бюджета. Вместе с финансовым планом составляется план доходов и выплат в иностранной валюте.

1.4 Классификация транспортных услуг

Транспортный маркетинг (маркетинг транспортных услуг)

В России объективно значение транспортного маркетинга больше, чем в других странах мира, из-за большой территории и чрезвычайно разветвленных транспортных коммуникаций. В настоящее время транспортная сеть страны насчитывает свыше 87 тыс. км железных дорог общего пользования, 745 тыс. км автомобильных дорог с твердым покрытием, 84 тыс. км внутренних водных судоходных путей, 800 тыс. км авиалиний, около 2 млн. км автобусных маршрутов, 1 млн. км морских судоходных линий [3, с. 25].

Транспортом общего пользования по этим коммуникациям ежесуточно перевозится 123 млн. пассажиров и более 9 млн. тонн грузов. В транспортном комплексе страны занято около 4 млн. человек. Общая балансовая стоимость транспортных средств превышает 11% от всех основных фондов экономики России. Пассажирский транспорт составляет 28% от общего объема услуг, оказываемых населению. Доля транспорта в валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет около 10%.

Все это придает особую актуальность транспортному маркетингу.

Транспортная услуга как товар, характеризуется:

  • объектом — грузы и пассажиры;

  • субъектом — перевозчики отправители, покупатели, посредники;

  • способом перевозки — виды транспортных средств;

  • своевременностью — время перевозки и предоставления транспортных услуг;

Груз — товар в процессе перевозки, транспортировки, перемещения.

Грузоотправитель, Грузополучатель

Груз как основной объект транспортной услуги может быть классифицирован по:

  • отраслям народного хозяйства;

  • видам и способам перевозок;

  • cтоимости перевозки;

  • другим классификационным признакам.

Сам транспортный процесс включает, по меньшей мере, три основных операции:

1) погрузка (посадка пассажиров);

2) перевозка;

З) выгрузка (высадка пассажиров).

Поэтому организация транспортного процесса сочетает в себе целый комплекс мер: от выбора типа транспортного средства и маркетинга транспорта до обеспечения безопасности движения, до мониторинга и устранения неисправностей во время транспортировки.

1.5 Транспортные тарифы

Цены на транспортные услуги дифференцируются по видам транспорта, формам организации перевозок, расстояния перевозки и по другим признакам [1, с. 186]. Их чаще всего называют транспортными тарифами, хотя на морском транспорте — это фрахт, на автомобильном — цена перевозки, и т.д.

Транспортный тариф: стоимость, размер денежной оплаты транспортных услуг, оказываемых гражданам и предприятиям государством, коммерческими организациями, корпорациями, предприятиями.

Фрахт — плата за перевозку груза водным путем. Маркетинговое исследование транспортных тарифов показывает, что монопольное положение транспортных организаций на внутреннем рынке транспортных услуг позволяет им поддерживать высокий уровень монопольных тарифов.

Один из способов решения проблемы диспаритета цен на товары и транспортные услуги — достижение компромисса между транспортными организациями и клиентами (грузоотправителями и грузополучателями).

Установление взаимоприемлемых тарифов позволяет значительно снизить производственные затраты.

Тарифные соглашения должны сочетаться с активной государственной поддержкой транспортных организаций. Должно предусматриваться не только установление приемлемых цен на материально-технические ресурсы, потребляемые предприятиями транспорта, но и финансирование убыточной социальной сферы транспортных организаций, установление минимальных ставок налогов, закупку и передачу пассажирского подвижного состава на баланс транспортных организаций и многое другое.

1.6 Маркетинговые стратегии развития транспортных услуг

С точки зрения маркетинга, стратегия развития транспортной сферы должна разрабатываться как по отраслям, так и по отдельным предприятиям транспорта [3, с. 28].

Например, желательно существенно модернизировать и пополнить транспортный флот, ввести в эксплуатацию портовые сооружения для обработки грузов. Для этого начать строительство новых морских портов в Балтийском и Азово-Черноморском бассейнах для перевалки крупных внешнеторговых грузов через порты Прибалтики, Украины и Финляндии, а также в Каспийском бассейне.

Воздушный транспорт должен обеспечивать бесперебойное и надежное воздушное сообщение между регионами страны, стабильную работу местных авиалиний и расширение перевозок международных авиалиний. В этих целях необходимо обновление парка воздушных судов на базе отечественной авиационной техники, реконструировать и технически перевооружить аэропорты, использовать новейшие технологии и технические средства (спутниковые системы связи, навигации и наблюдения) и многое другое.

Маркетинговая стратегия развития транспорта предусматривает принятие необходимых мер по дальнейшей коммерциализации предприятий автомобильного пассажирского транспорта. Вместе с этим должна развиваться сеть автомобильных дорог.

очевидно, что существует необходимость улучшения эксплуатационных свойств и долговечности автомобильных дорог за счет повышения стандартов их проектирования, технологии строительства, ремонта и содержания, совершенствования конструктивных решений и используемых материалов.

Важнейшим фактором снижения транспортных расходов является развитие конкуренции на железнодорожном транспорте. Основная трудность — это определение монопольного и конкурентного секторов железнодорожного транспорта.

К монопольному производственно-технологическому сектору относятся:

§ инфраструктура железнодорожного транспорта — железнодорожные пути и путевое хозяйство, системы и устройства электроснабжения, сигнализации и связи, станции, пункты технического обслуживания подвижного состава в пути следования и обслуживающие их депо, локомотивное хозяйство;

§ услуги, оказываемые предприятиями и организациями инфраструктуры железнодорожного транспорта;

§ технические и информационные системы, обеспечивающие управление движением поездов и формирование заказов на пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта;

§ централизованно регулируемая система разработки графика движения и расписания.

К конкурентному сектору на железнодорожном транспорте относятся:

§ доставка грузов и пассажиров;

§ услуги, оказываемые грузовыми и пассажирскими компаниями, а также весь комплекс транспортно-экспедиционных услуг;

Реформирование структуры железнодорожного транспорта в стратегическом плане должно происходить на базе организационного разграничения монопольного и конкурентного секторов с перспективой отказа от осуществления естественно-монопольных и конкурентных видов деятельности одними и теми же хозяйствующими субъектами.

Усилия по транспортному маркетингу могут принести ожидаемые результаты, если транспортные компании обладают достаточными возможностями для удовлетворения потребностей и запросов клиентов.

Учитывая, что состояние многих транспортных железнодорожных средств достигло критического уровня (средний возраст вагонов составляет более 20 лет, замены требует более трети электровозов, половина тепловозов и почти 40 тыс. вагонов), необходимо их радикальное обновление.

Для грузовых составов это будут скоростные вагоны большой грузоподъемности, обеспечивающие сохранность и гарантированные сроки

доставки продукции.

Для легковых автомобилей — строительство новых и ремонт старых автомобилей в соответствии с современными европейскими стандартами с использованием экологически чистых и безопасных для жизни человека материалов.

Эффективная реализация всех намеченных программ, а также высокий уровень сервиса позволят вновь говорить о национальном транспорте как об одном из наиболее перспективных и конкурентоспособных направлений в сфере услуг.

Глава II. Практическое применение маркетинга на ООО «ИУТТ»

2.1 Производственно-хозяйственная деятельность ООО «ИУТТ»

С 01.01.2005 на базе Автотранспортного цеха ООО НГДУ «Ишимбайнефть» организовано ООО «Ишимбайское УТТ».

Основной задачей ООО «ИУТТ» является обслуживание технологическим транспортом и спецтехникой технологических процессов добычи нефти АНК «Башнефть», «Башнефть-Ишимбай» и Сервисных ООО.

Для выполнения планового объема работ предприятие арендует около 400 ед. техники и производственно-бытового помещения.

Общество с ограниченной ответственностью «Ишимбайское Управление Технологического Транспорта» — одно из современных крупнейших автохозяйств г.Ишимбай. Высшим органом компании является Общее собрание учредителей, на котором обсуждаются наиболее важные вопросы хозяйственной деятельности компании.

Целью создания и деятельности предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в его услугах, работах [4].

2.2 Выбор подвижного состава

При выборе подвижного состава мы должны проанализировать: вид груза, объём перевозки, условия погрузки и разгрузки, условия перевозки и т.д. Выбранный подвижной состав должен, насколько это возможно, соответствовать требованиям максимальной безопасности, производительности, безопасности и экономичности груза.

Технические и эксплуатационные показатели, характеризующие эффективность использования автомобилей, представлены в таблице. 1.

Справка о работе транспортных средств за декабрь 2008

Таблица 1

Показатели

Ед. изм

ФАКТ

% к периоду

2007г.

2008г.

декабрь

с нач.года

декабрь

с нач.года

декабрь-план

с нач.года-ожид.

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего транспортных средств (включая прочие погрузочные и землеройные)

Среднеспис.кол-во всего

ед.

415

407

400

398

96,4

97,8

КИП

коэф.

0,51

0,53

0,57

0,53

111,3

100,1

Программа работы

т.м.ч.

67,2

785,1

74,1

805,8

110,3

102,6

Время в наряде

час

10,2

9,9

10,5

10,3

102,8

104,3

Объем перевозок

т.тн

1,02

13,13

1,00

12,80

98,0

97,4

Грузооборот

т.тн.км.

356,8

4200,24

400,0

4540,20

112,1

108,1

Маш/дни в хоз-ве

дни

12865

148610

12400

146192

96,4

98,4

Маш/дни в работе

дни

6606

79340

7087

78089

107,3

98,4

Пробег общий

т. км

1043,3

11664,23

1162,3

12662,02

111,4

108,6

Маш/дни в работе на пробег

дни

6571

79306

4948

78054

75,3

98,4

Среднесуточный пробег

км

158,77

147,08

234,91

162,22

148,0

110,3

в том числе: 1) Грузовые сдельные а/м

Среднеспис.кол-во всего

ед.

7

7

0,0

0,0

КИП

коэф.

0,47

0,50

0,13

0,0

25,8

Программа работы

т.м.ч.

0,70

9,50

0,07

0,0

0,8

Объем перевозок

т.тн

1,02

13,13

1,00

12,80

98,0

97,4

Грузооборот

т.тн.км.

356,8

4200,24

400,0

4540,20

112,1

108,1

Ср.грузоподъемность

тн.

13,0

12,0

13,3

13,4

102,8

111,7

Пробег общий

т.км

30,42

402,83

2,70

0,0

0,7

Пробег с грузом

т.км

27,51

349,42

30,00

338,13

109,1

96,8

Время в наряде

час

7,0

8,0

9,1

0,0

114,2

Маш/дни в хоз-ве

дни

217

2375

62

0,0

2,6

Маш/дни в работе

дни

101

1189

8

0,0

0,7

2) Грузовые а/м на маш/часах

Среднеспис.кол-во всего

ед.

59

59

57

60

96,6

101,7

КИП

коэф.

0,46

0,47

0,53

0,48

115,7

102,1

Программа работы

т.м.ч.

8,0

95,34

9,0

100,66

113,1

105,6

Время в наряде

час

9,5

9,5

9,6

9,4

101,2

99,8

Маш/дни в хоз-ве

дни

1829

21472

1767

22249

96,6

103,6

Маш/дни в работе

дни

838

10080

937

10660

111,8

105,8

Пробег общий

т. км

187,4

2130,02

226,8

2540,93

121,0

119,3

3) Технологические а/м (включая а/краны)

Среднеспис.кол-во всего

ед.

186

181

189

184

101,6

101,7

КИП

коэф.

0,55

0,58

0,63

0,58

113,7

100,3

Программа работы

т.м.ч.

32,8

387,25

39,0

403,00

119,0

104,1

Время в наряде

час

10,3

10,1

10,6

10,3

103,0

102,0

Маш/дни в хоз-ве

дни

5766

66206

5859

67358

101,6

101,7

Маш/дни в работе

дни

3195

38301

3691

39066

115,5

102,0

Пробег общий

т. км

471,7

5206,31

561,8

5805,19

119,1

111,5

4) Автобусы

Среднеспис.кол-во всего

ед.

53

52

49

50

92,5

96,2

КИП

коэф.

0,58

0,61

0,65

0,60

112,3

98,6

Программа работы

т.м.ч.

10,9

123,50

11,1

127,84

102,2

103,5

Время в наряде

час

11,4

10,6

11,2

11,6

98,5

108,8

Маш/дни в хоз-ве

дни

1643

19007

1519

18330

92,5

96,4

Маш/дни в работе

дни

951

11616

987

11050

103,8

95,1

Пробег общий

т. км

209,0

2288,31

219,4

2517,39

105,0

110,0

5) Легковые

Среднеспис.кол-во всего

ед.

20

19

21

21

105,0

110,5

КИП

коэф.

0,64

0,76

0,62

0,62

96,7

81,1

Программа работы

т.м.ч.

5,2

58,65

5,3

61,85

102,4

105,5

Время в наряде

час

13,0

10,9

13,1

13,3

100,8

122,6

Маш/дни в хоз-ве

дни

620

7088

651

7521

105,0

106,1

Маш/дни в работе

дни

398

5389

404

4637

101,5

86,0

Пробег общий

т. км

144,8

1636,76

154,3

1795,81

106,6

109,7

6) Тракторы — тягачи

Среднеспис.кол-во всего

ед.

7

7

8

6

114,3

85,7

КИП

коэф.

0,48

0,42

0,35

0,40

73,2

94,3

Программа работы

т.м.ч.

1,0

9,19

0,8

8,37

83,8

91,0

Время в наряде

час

9,2

8,5

9,2

8,9

100,1

105,0

Маш/дни в хоз-ве

дни

217

2555

248

2348

114,3

91,9

Маш/дни в работе

дни

104

1080

87

936

83,7

86,7

Пробег общий

т. км

7) Технологические трактора (включая т/краны)

Среднеспис.кол-во всего

ед.

31

32

28

28

90,3

87,5

КИП

коэф.

0,41

0,36

0,40

0,40

96,8

111,5

Программа работы

т.м.ч.

3,6

38,30

3,2

38,36

87,9

100,2

Время в наряде

час

9,2

9,3

9,2

9,2

100,6

99,5

Маш/дни в хоз-ве

дни

961

11595

868

10468

90,3

90,3

Маш/дни в работе

дни

397

4132

347

4159

87,4

100,7

Пробег общий

т. км

8) Бульдозеры

Среднеспис.кол-во всего

ед.

33

33

33

33

100,0

100,0

КИП

коэф.

0,44

0,44

0,47

0,48

106,2

109,1

Программа работы

т.м.ч.

3,8

45,22

4,4

50,58

116,5

111,9

Время в наряде

час

8,3

8,5

9,1

8,8

109,7

103,3

Маш/дни в хоз-ве

дни

1023

12045

1023

11959

100,0

99,3

Маш/дни в работе

дни

453

5329

481

5773

106,2

108,3

Пробег общий

т. км

9) Экскаваторы

Среднеспис.кол-во всего

ед.

19

17

15

16

78,9

94,1

КИП

коэф.

0,29

0,35

0,33

0,31

114,7

86,0

Программа работы

т.м.ч.

1,3

18,15

1,3

15,09

96,7

83,1

Время в наряде

час

8,0

8,2

8,5

8,4

106,8

102,7

Маш/дни в хоз-ве

дни

589

6267

465

5897

78,9

94,1

Маш/дни в работе

дни

169

2224

153

1800

90,5

80,9

Пробег общий

т. км

2.3 Разработка способов обеспечения конкурентоспособности

Под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных характеристик товара, определяющих его цель на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов [6].

Конкурентоспособность продукта является решающим фактором его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям

Для достижения выраженной компетентности и конкурентоспособности Компания должна использовать операционную функцию. Существуют следующие способы для обеспечения конкурентоспособности через посредство операционной функции:

1. Лидерство по минимуму затрат;

2. Технические характеристики;

3. Скорость доставки;

4. Гарантированное время доставки;

Для повышения качества обслуживания рекомендуется следующая стратегия:

1. Для снятия типовых нагрузок в спросе необходимо принять дифференцирование цены;

2. В период максимального спроса необходимо вводить дополнительные услуги, которые являются альтернативой для ожидающих очереди клиентов;

3. Необходимо вводить систему предварительных заказов;

4. В период максимального спроса необходимо привлекать временных служащих на неполный рабочий день;

5. В период пиковой нагрузки можно устанавливать особый график работы.

2.4 Ценовая политика предприятия

На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы [5].

Внутренние факторы включают организационные и маркетинговые цели, стратегии по отношению к отдельным элементам комплекса маркетинга, затраты и организацию ценообразования.

Потенциальные общие цели организации, влияющие на ценовую политику, — это цели выживания и развития. Таким образом, может возникнуть ситуация, при которой из-за ужесточения конкуренции, изменения потребностей потребителей, сложной экономической ситуации в стране предприятие лишь частично использует свои производственные мощности. Чтобы не останавливать предприятие, продукция для повышения спроса может продаваться по низким ценам. При благоприятных условиях для фирмы, когда спрос высок, а другие факторы положительны, могут быть назначены более высокие цены.

С точки зрения целей маркетинговой деятельности можно рассматривать следующие подходы к ценообразованию:

  • ь максимизация прибыли в долгосрочном плане;

ь максимизация прибыли в краткосрочном плане:

  • ь увеличение показателя рыночной доли;
  • ь сохранение статуса ценового лидера в отрасли;
  • ь препятствие появлению новых конкурентов;
  • ь сохранение лояльности со стороны торговых посредников;
  • ь улучшение имиджа организации.

Цена является одним из элементов комплекса маркетинга, поэтому выбор цены также определяется с учетом выбора стратегии по отношению к другим элементам комплекса маркетинга. Например, цена зависит от качества товара, стоимости продвижения и стадии жизненного цикла товара.

Ценовая организация включает определение людей или отделов внутри организации, которые устанавливают цены. Конечно, разные люди могут использовать разные подходы к ценообразованию. Скажем, сотрудники экономических служб предприятия тяготеют к установлению предельно высоких цен, а сотрудники службы маркетинга исповедуют при определении цены большую ориентацию на мнение потребителей и рыночную конъюнктуру, то есть проявляют в ценообразовании большую гибкость.

К числу внешних факторов относятся: тип рынка; оценка соотношения между ценой и ценностью продукта, осуществляемая потребителем; конкуренция; экономическая ситуация; государственное регулирование; возможная реакция посредников. Тип рынка, на котором продается продукция организации, как отмечалось ранее, также влияет на цену. В конце концов, является или нет цена правильной, решает потребитель.

Учитывая преобладающие на рынке цены на транспортные услуги, более целесообразно использовать ценовой подход, основанный на рыночных условиях. При использовании этого подхода ценообразование отличается конкуренцией и соотношением спроса и предложения.

В первом случае цена устанавливается в соответствии с ценами основных конкурентов, более или менее в зависимости от качества услуги, условий продажи и положения фирмы на рынке.

Во втором случае базовая цена устанавливается на основе затрат или конкуренции, которая корректируется на основе соотношения между спросом и предложением.

2.5 Разработка политики предприятия в области продвижения

Политика предприятия в области продвижения формируется, исходя из проектов решений о том, на какой рыночный сегмент (сегменты) выходить, какие товары (услуги) реализовывать и какой ценовой политикой при всём этом руководствоваться. При разработке политики продвижения необходимо разработать комплекс мероприятий по организации процесса продаж. В то же время товарная, сегментационная и ценовая политики предприятия зависят от возможностей предприятия по продвижению и в зависимости от этого корректируются [7].

Для того чтобы товар или услуга были приобретены, необходимо выполнение трех условий:

  • клиент должен знать о наличии предложения со стороны предприятия, о свойствах услуги, цене и условиях приобретения;
  • клиент должен иметь возможность установить контакт с продавцом, заключить сделку и получить то, что он хотел приобрести, в удобном для него месте, в удобное время, в нужном количестве.

Для выполнения этих условий продавец должен создать систему заключения сделок и систему физического продвижения услуг к потребителю; при продаже относительно недорогих товаров и бытовых услуг эти системы накладываются друг на друга, при заключении крупных сделок они функционируют раздельно;

  • клиент должен иметь желание заключить сделку именно с этим предприятием, что особенно важно на высоко конкурентных рынках. Он должен уважать продавца и производителя и доверять ему.

На основании выше сказанного разрабатывают политику продвижения. Для ООО « ИУТТ» предлагаю следующие мероприятия:

1) рекламные мероприятия — любая оплачиваемая форма неперсональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.

Исходя из задач рекламы — информировать, убеждать и напоминать — предлагаю следующую рекламную кампанию:

  • реклама на общественном транспорте;
  • реклама на щитах, плакатах;
  • участие предприятия в культурных, массовых мероприятиях города (субботник);
  • участие в торгово-экономических выставках.

2) создание системы заключения сделок, включающий в себя, представительские помещения, средства связи, обеспечение услугами финансовой инфраструктуры.

3) формирование имиджа предприятия — его образ, способствующего ведению коммерческой деятельности у потребителей.

2.6 Разработка схемы организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия

Рисунок 1 — Схема организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия

Организация маркетинговой деятельности или маркетинга, включает в свой состав: построение организационной структуры управления маркетингом; подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации; распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом; создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.); организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации [4].

Рыночная организация — это маркетинговая организация, в которой отдельные менеджеры рынка несут ответственность за разработку и реализацию маркетинговых стратегий и планов для конкретных рынков.

В зависимости от значения понятия «рынок» организационная структура может быть разделена на подразделения, ориентированные на конкретных потребителей. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности.

Заключение

Как уже упоминалось, для транспортных компаний маркетинг — это деятельность по предоставлению нужных услуг нужным клиентам, в нужном месте, в нужное время и по правильной цене, с осуществлением необходимых коммуникационных мер и мер по стимулированию продаж.

В ходе выполнения курсовой работы я сделала оценку привлекательности клиентов в перспективе роста и рентабельности; разработала способы обеспечения конкуренции; приняла решение относительно услуг для клиентов; осуществила выбор метода ценообразования; разработала политику предприятия в области продвижения, а также схему организации и управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Результаты работы предприятия во многом зависят от степени эффективности использования основных средств. Следовательно, чем выше коэффициенты использования парка, грузоподъемности и пробега, время пребывания автомобиля в наряде, среднетехническая скорость, чем ниже время простоев под погрузочно-разгрузочными операциями, тем выше уровень транспортной работы, ниже себестоимость и, в конечном счете, больше прибыль предприятия.

«Ишимбайское Управление Технологического Транспорта», одно из крупных предприятий в городе Ишимбае, является, на мой взгляд, привлекательным объектом для обслуживания технологическим транспортом в силу большого потенциала развития.

1. Нагапетьянц Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. — М.: Вузовский учебник, 2006. — 272 с.

2. Николаева Т.П. Финансы предприятий / Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. — М., 2003. -158с.

3. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. / Московская финансово-промышленная академия. — М., 2005. — 97 с.

4. отчет о практике на ООО «ИУТТ»

5. www.google.ru

6. www.yandex.ru

7. www.rambler.ru