Архивный маркетинг и его необходимость

Курсовая работа

Глава любой компании, которая доверяет архивирование документов своей компании сторонней организации, явно хочет верить в компетентность сотрудников архива, в их профессионализм. Точно так же и крупные компании должны нанимать квалифицированных специалистов в свои архивные отделы. Правильный подбор персонала для работы в архиве, умелое распределение задач между сотрудниками, управление деятельностью каждого из них — вот что входит в концепцию архивного маркетинга. И именно поэтому правильный архивный маркетинг может быть залогом плодотворной и успешной работы архивного предприятия или архивного отдела компании.

Архивный маркетинг, как и в любой другой организации, необходим для того, чтобы архив был максимально продуктивным. Это понятие включает в себя не только управление персоналом и организацию работы каждого сотрудника, но и управление всей деятельностью архива. Таким образом, можно сказать, что благодаря хорошему маркетингу продуктивность работы с архивами увеличивается, время, место и деньги значительно экономятся. Если мы говорим об архивных организациях, стоит отметить, что именно с помощью архивного маркетинга осуществляется вся деятельность по работе с клиентами.

Эффективный архивный маркетинг позволяет полностью раскрыть потенциал архивной компании, позволяет не упускать возможности и не допускать ошибок. Архивное дело теперь становится отдельной управленческой и экономической дисциплиной; В основных вузах страны открывается все больше факультетов, на которых готовятся будущие специалисты. Чтобы архивы или архивный отдел могли более продуктивно функционировать в организации, менеджеры должны иметь две соответствующие образовательные должности: управленческое и специальное образование, связанное с хранением или архивированием записей. Эффективное управление архивом — ключ к успеху всего архивного отдела или всей архивной организации.

Цель данной работы — изучить архивный маркетинг и его необходимость и значение для организации.

Задачи курсовой работы:

  1. Раскрыть всю суть архивного маркетинга
  2. Изучить потребности пользователей документной информации
  3. Понять принципы маркетинга архивной информации
  4. Изучить основные виды услуг архива
  1. ПОНЯТИЕ АРХИВНОГО МАРКЕТИНГА

Ма́рке́тинг (от англ. marketing — продажа, торговля на рынке) — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления ценностей покупателям и управления взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. В общих чертах, маркетинговые цели заключаются в выявлении и удовлетворении человеческих и социальных потребностей.

18 стр., 8663 слов

Курсовая работа международный маркетинг

... рынках количество компаний, работающих исключительно на внутреннем рынке, будет уменьшаться. Целью данной курсовой работы является характеристика международной деятельности ОАО «Концерн Росэнергоатом». Задачи работы – охарактеризовать принципы и методы международного маркетинга, а также ...

Маркетинговые исследования основаны на таких показателях интенсивности и эффективности использования документов, как потребители информации, темы исследований, опросы, публикации, частота обращений в различные фонды.

Одно из направлений маркетинга — изучение цен на информационные услуги и спроса на мировом рынке ретроспективной документальной информации. Основными информацион­ными услугами архивов являются копирование документов, про­дажа комплектов микрофильмов и микрофиш архивных докумен­тов, изданий документов и справочников на CD-ROM, созданий платных информационных ресурсов (машиночитаемых версий ис­торических источников в Интернет).

Ценовая политика на рынке этих услуг определяется производителями — производителями и продавцами информации. Производителями могут быть как сами архивы, так и специальные компании, которые публикуют архивные документы на технотронных носителях и продают микрофильмы и микрофиши.

Маркетинг архивной информации — это деятельность, направленная на изучение информационного рынка и определение спроса на ретроспективную информацию, содержащуюся в архивных документах, а также на услуги архивистов. В соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах финансирование и материально-техническое обеспечение архивов осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств. Маркетинг арх. информации включает: изучение потребностей пользователей документной информации, прогноз потребности в архивных услугах, выявление потенциальных потребителей тех или иных архивных услуг; разработка перечня платных услуг, расширение рекламной компании с целью привлечения более широкого круга потребителей. В основе маркетинга лежит совпадение интересов продавца и покупателя, предложение редкой информации по высокой цене, определение места и времени продажи информации.

Выполнение платных услуг. Номенклатура оплачиваемых работ и услуг, выполняемых архивом, утверждается руководителем организации. Архив на основе номенклатуры с учетом условий своей деятельности может разработать перечень оплачиваемых работ и услуг, более детально определив виды работ, производственные операции и исполнителей. При выполнении оплачиваемых работ и услуг отношения магазина со сторонними организациями и потребителями должны устанавливаться по договоренности.

  1. СОДЕРЖАНИЕ АРХИВНОГО МАРКЕТИНГА

Маркетинг архивной информации включает: изучение потребностей пользователей документальной информации путем проведения маркетинговых исследований, критериями которых являются интенсивность и эффективность использования определенных документов.

Цели маркетинговых исследований могут носить разведочный характер, т.е. быть направлены на сбор предварительной информации, предназначенной для более точного определения проблем и проверки гипотез, описательный, т.е. заключаться в простом описании тех или иных аспектов реальной маркетинговой ситуации и казуальный, т.е. быть направлены на обоснование гипотез, определяющих содержание выявленных причинно-следственных связей.

44 стр., 21799 слов

Маркетингового исследования рынка

... Информация, факты, данные, собранные в маркетинговых целях, составляют автономный сектор единого информационного поля. Поэтому маркетинговое исследование базируется на общих требованиях и принципах информатики и при его проведении ... проводит маркетинговые исследования пор следующим направлениям: оценка рыночной ситуации, краткосрочные и среднесрочные прогнозы основных параметров рынка, изучение ...

Каждая из этих областей включает определенные методы сбора и анализа маркетинговой информации. Разведочное исследование проводится с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез), в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований. Например, было выдвинуто предположение, что низкий уровень продаж обусловлен плохой рекламой, однако разведочное исследование показало, что главной причиной недостаточного сбыта, является плохая работа товарораспределительной системы, которую и следует более детально изучить на последующих этапах процесса проведения маркетинговых исследований.

Среди методов проведения поисковых исследований можно выделить: вторичный анализ данных, изучение предыдущего опыта, анализ конкретных ситуаций, работа в фокус-группах, метод проекции. Описательное исследование направлено на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков, например, демографии, отношения потребителей к продукции организации. При проведении данного вида исследований обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, что, где, когда и как. Как правило, такая информация содержится во вторичных данных или собирается путем проведения наблюдений и интервью, постановки экспериментов. Например, вы исследуете, «кто» является потребителем продукции организации? «Что» считается продуктом, поставляемым организацией на рынок? Где считается местом, где потребители покупают эти продукты? «Когда» относится к тому моменту, когда потребители наиболее активно покупают эти продукты. «Как» характеризует способ использования приобретенного продукта. Обратите внимание, что эти исследования не дают ответов на вопросы, которые начинаются со слова «почему». «Почему» возрос объем продаж после проведения рекламной компании? Ответы на подобные вопросы получают при проведении казуальных исследований. Случайное исследование проводится для проверки гипотез о причинно-следственной связи. В основе данного исследование лежит стремление понять какое-нибудь явление на основе использования логики типа: «Если X, то затем Y». Например, проверяется гипотеза: приведет ли 10% снижение платы за услугу данной организации к увеличению числа клиентов, достаточному для компенсации потерь от снижения платы?

Если рассматривать методы исследования рынка с точки зрения характера получаемой информации, их можно разделить на две группы: количественные и качественные.

Количественные маркетинговые исследования направлены на изучение поведения потребителей, мотивации покупки, потребительских предпочтений, привлекательность и потребительские качества товара, соотношение цена/потребительские качества, оценку емкости и характеристик реального и потенциального рынков (различных сегментов) товара или услуги. Количественные методы позволяют охарактеризовать социально-демографический, экономический, психологический портрет целевой группы. Характерными элементами этих исследований являются: четко определенный формат собранных данных и источники их получения, обработка собранных данных осуществляется с использованием упорядоченных процедур, в основном количественного характера.

4 стр., 1602 слов

Этапы маркетингового исследования

... исследования рынка. Другими словами, вторичные данные не являются результатом специального исследования рынка. Кабинетное исследование - самый доступный и доступный метод маркетингового исследования. ... потребителей, на деятельность предприятий отрасли и т.д. В некоторых случаях исследование ... решении задач управления маркетингом. Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить ...

Основные методы сбора данных в количественных исследованиях включают опросы, анкеты, личные и телефонные интервью, основанные на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое количество респондентов. Опрос проводится в точках продажи или по адресной/маршрутной выборке по месту жительства (месту работы) респондента. Достоверность результатов обеспечивается использованием репрезентативной выборки опрашиваемых (респондентов), использованием квалифицированных интервьюеров, контролем на всех этапах проведения исследования, профессионально составленными опросниками и анкетами, использованием при анализе профессиональных психологов, социологов, специалистов по маркетингу, применением современных компьютерных средств статистического анализа результатов, постоянным контактом с заказчиком на всех этапах работы.

Качественные исследования проводятся для решения задач:

  • анализа потребителей,
  • анализа конкурентов,
  • анализа продвижения,
  • тестирования рекламных концепций,
  • тестирования рекламных материалов (макетов),
  • тестирования маркетингового комплекса марки (упаковки, названия, цены, качества).

Качественное исследование включает сбор, анализ и интерпретацию данных, глядя на то, что люди делают и говорят. Качественные исследования проводятся тогда, когда не требуются точные численные результаты. Наблюдения и выводы носят качественный характер и сделаны в нестандартной форме. Качественные данные можно определить количественно, но этому предшествуют специальные процедуры. В основе качественного исследования лежат методы наблюдения, которые предполагают наблюдение за собой, а не общение с респондентами. Большинство этих методов основаны на подходах, разработанных психологами.

Методы качественного анализа позволяют описывать псих графические особенности исследуемой аудитории, модели поведения и причины предпочтения тех или иных товарных марок при покупке, а также получать от потребителей самую глубинную информацию, дающую представление о скрытых мотивах и базовых нуждах потребителей. Качественные методы незаменимы на этапах разработки и оценки эффективности рекламных кампаний, изучения имиджа торговых марок. Результаты не имеют числового выражения, т.е. представлены исключительно в виде мнений, суждений, оценок, высказываний.

Прогноз потребности в архивных услугах, выявление потенциальных потребителей тех или иных архивных услуг;

— Исследования рынка и потребителей в сфере услуг имеют огромное значение. Эффективность деловых операций все больше зависит от потребителей, которые становятся все более независимыми и требовательными. Чтобы оставаться конкурентоспособными, компании должны быть информированы о своих клиентах, что позволит им принимать важные решения, которые можно использовать для построения долгосрочных отношений с клиентами.

6 стр., 2556 слов

Методы маркетинговых исследований

... мыслей потребителей. Качественные исследования необходимы при разработке новых продуктов, рекламных кампаниях, изучении имиджа компаний, брендов и других подобных мероприятиях. Основные методы качественного исследования: фокус-группы, глубинные интервью, анализ протокола. Количественное исследование отвечает ...

Основными факторами, определяющими успех обслуживающей компании, являются исследование и использование данных о клиентах для дальнейшего планирования различных мероприятий, а также разумная обратная связь между клиентами и сотрудниками. Проведение маркетинговых исследований поможет определить набор опций, предлагаемых этими поставщиками услуг, и на этой основе скорректировать маркетинговую программу, чтобы получить конкурентное преимущество. В случае, если предлагается новая услуга, исследование определит критерии, которым придерживаются потребители при покупке услуги, чтобы включить новую услугу в набор рассматриваемых вариантов.

Цели проведения исследований специалистами могут быть самые разнообразные, но в общем виде их можно сформулировать: выявление удовлетворенности и потребностей потребителей; анализ конкурентоспособности предприятий сферы услуг; выявление существующего и потенциального спроса на услуги.

  • разработка перечня платных услуг;
  • расширение рекламной кампании с целью привлечения более широкого круга потребителей;
  • установление системы постоянной обратной связи с потребителями для продажи архивных услуг.

В основе маркетинга лежит совпадение интересов продавца и покупателя, предложение редкой информации по высокой цене, определение места и времени продажи информации.