Особенности маркетинга розничной торговли — На 5 баллов

Курсовая работа

В сегодняшней быстро меняющейся внутренней и внешней деловой среде маркетинг становится основным направлением деятельности участников рынка, таких как розничные торговцы товарами и услугами, маркетологи и другие. Чтобы успешно выполнять свою работу, им необходимы знания о том, как описывать рынок, сегментировать его и оценивать потребности и требования потенциальных клиентов. Они также должны изобрести продукт или услугу, а также испытать их в реальных условиях и так далее.

Главное из всех реформ, которые проводятся в нашей стране, — это построение открытой рыночной экономики. Для успешного развития рыночной экономики прежде всего необходимо, чтобы потребности определенных групп потребителей стали основным ориентиром при продаже и производстве товаров и услуг. Очень эффективная работа на внешнем и внутреннем рынках требует знания и учета основных законов рынка, а также умения организовать использование важной информации, умения повышать конкурентоспособность своих товаров или услуг.

Все вышеперечисленное — не более чем маркетинговые элементы, а значит, один из самых эффективных факторов рыночной экономики. В основном по результатам маркетинговой деятельности проводятся практически все коммерческие операции на внешнем и внутреннем рынках. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы.

Сегодня развитие некоторых специфических методов конкурентной борьбы является основным условием выживания на рынке образовательных услуг. Кроме того, особенно ярким примером использования маркетинга в области медицины можно назвать работу частного института глазной микрохирургии. Активное использование различных маркетинговых технологий в избирательных кампаниях как в масштабах России, так и на региональном уровне стало реальностью.

Различные общественные и государственные организации с помощью маркетинговых методов активно продвигают идеи, имеющие особое значение для всего общества.

Еще одна значимая тенденция развития современного маркетинга — это некий бум информационных технологий. Самым значительным инновационным успехом последнего десятилетия стал особенно быстрый рост производительности при использовании различных возможностей цифровой обработки, передачи данных в различных сферах жизни общества.

Целью курса является обзор розничного маркетинга.

3 стр., 1222 слов

Проблемы маркетинга в современной экономике

... компании, желательна рыночная организация отдела маркетинга: менеджеры, ответственные за отдельные рынки. Основным преимуществом рыночной организации отдела маркетинга является то, ... различных отделов часто отвергают концепцию маркетинга на том основании, что в результате увеличиваются затраты на разработку продукта, сырье и материалы, удлиняются сроки производства продукта и возникают проблемы. ...

Исходя из поставленной цели, можно выделить следующие задачи:

  • Изучение истории возникновения маркетинга;
  • Определение целей и задач системы маркетинга в розничной торговли;
  • Изучение маркетинговой деятельности компании на примере ООО «Крона».

1. Теоретические основы маркетинга в розничной торговли

1 История возникновения маркетинга

Все ученые, изучающие эту концепцию, пришли к выводу, что маркетинг — это процесс и искусство. Определения разных школ несколько различаются, но если рассмотреть их суть, становится ясно, что она основана на процессе удовлетворения человеческих потребностей посредством свободного обмена товаров и услуг на деньги.

Маркетинг — процесс двусторонний. С одной стороны, это выгодно производителям, потому что позволяет им получать прибыль. С другой — покупатели или потребители получают то, что им необходимо. Если попытаться дать лаконичный ответ на вопрос «что такое маркетинг», то можно сказать, что это система управления, которая требует самого тщательного рассмотрения всех процессов, происходящих на рынке.

Теория маркетинга всегда пыталась использовать результаты многих экономических доктрин. Вообще теория маркетинга зародилась в США во второй половине XIX века. В то время экономические кризисы заставили ученых задуматься о проблеме перепроизводства и несоответствия системы обращения товаров и услуг растущим запросам потребителей.

В начале прошлого века была основана первая коммерческая компания поискового маркетинга. А уже в 1911 г. появились первые отделы маркетинга в наиболее крупных предприятиях. В 1920-х годах в США была создана Национальная ассоциация преподавателей маркетинга и рекламы. Она в скором времени вошла в состав Американской ассоциации маркетинга, которая была сформирована в 1937 г.

Прорыв в развитии маркетинга, по мнению ученных и исследователей, пришелся именно на 60 — 80-е гг. прошлого века. В основном это связано с переходом развитых стран от индустриального к постиндустриальному периоду. Новый период характеризовался тем, что производство перестало быть массовым и крупносерийным. Он стал все больше и больше ориентироваться на индивидуальные потребности покупателей, рынки стали дифференцироваться, роль научно-технической информации и так далее значительно возросла.

В таких условиях многим фирмам стало ясно, что их прибыль больше не зависит от снижения производственных затрат. Сейчас он во многом стал зависеть от того, сколько внимания уделяется исследованию конкурентов и рынка, а также качеству продукта или организации его продвижения на целевом рынке.

В XX в. маркетинг преодолел несколько этапов. Первоначально (до 50-х гг.) маркетинга строился именно с упором на продукцию. Это была продуктовая концепция. Его смысл заключался в том, что все внимание было сосредоточено только на производстве товаров или услуг высокого качества, реализуемых по средним ценам. Покупатели в такой ситуации самостоятельно выбирали из ряда аналогичных товаров.

На смену продуктовой концепции пришла производственная. Основное внимание уделялось доступности продукта или услуги широкому кругу покупателей.

Она основывалась на двух определенных факторах:

  • эффективность производства товаров или услуг;
  • эффективность распределительной системы производимых товаров или услуг.

На смену концепции производства в середине прошлого века пришла концепция активного продвижения товаров и услуг на эталонный рынок. Для того чтобы покупатели как можно более активно приобретали товары или услуги в достаточном объеме, требовалось принимать дополнительные меры, такие, как реклама товаров, скидки и бонусы, а также искусственное стимулирование морального старения ранее проданных товаров и прочие методы. Эта концепция явно не была ориентирована на удовлетворение потребностей клиентов, она стала скорее второстепенным вопросом.

4 стр., 1595 слов

Политический маркетинг: концепция и технология

... подхода, то процесс политического маркетинга распадается на три составляющие: — исследование политического рынка, накопление о нем разнообразной информации, анализ специфики «политического товара», изучение потенциальных ... (невыборное должностное лицо) — американское изобретение начала века. Цель маркетинга - удовлетворить потребности покупателя и, таким образом, получить прибыль для продавца. На ...

Новая же концепция маркетинга способствовала решению следующих задач, который стояли перед предприятиями:

  • разработка товара или услуги, который отвечал рыночным запросам;
  • производство товара или услуги именно с учетом новых достижений науки;
  • оптимальная система товародвижения;
  • комплексное послепродажное обслуживание.

Переориентация большинства компаний на новую маркетинговую концепцию обусловлена ​​несколькими причинами. Назовем их:

1. Увеличение степени риска при разработке нового товара или модификации, а также его производстве и потреблении;

2. Расширение ассортимента товаров и услуг, из-за чего требовался учет запросов разных сегментов покупателей;

  • Выход на рынок множества фирм-конкурентов, ожесточение конкурентной борьбы;
  • Увеличение темпов научно-технического прогресса;
  • Возникновение непредвиденных ситуаций на эталонных рынках, которые могут привести компанию к кризису или банкротству.

Следующим этапом развития маркетинговой деятельности стало принятие концепции менеджмента. Смысл данной концепции заключался в определении интересов покупателей, ассортимента, качества и других параметров производимых товаров и услуг. Производство стало более тесно связано с выявленными потребностями потребителей. Компании начинают постоянно следить за общественным мнением, оценивая свою работу с учетом потребностей клиентов.

На данном этапе важность маркетинга трудно было переоценить, поскольку, прежде всего, усилилась тенденция к быстрому обновлению ассортимента производимых товаров и услуг. Основная проблема рынка заключалась именно в наличии большого количества товаров-заменителей.

Появление на рынке нового продукта создает определенные неудобства для компаний, которые уже взяли на себя лидерство в какой-либо области, и вызывает необходимость защищаться от компаний-конкурентов.

2 Цели и задачи системы маркетинга в розничной торговли

Маркетинг, рассматриваемый как философия, как раз и является результатом практики и теории различных школ. Он возник в результате коллективной работы многих ученых и исследователей, а также предпринимателей и менеджеров.

Современный маркетинг можно определить как очень сложное социально-экономическое явление, рассматриваемое именно как совокупность факторов деятельности.

Основная цель маркетинга и его основная направленность — обучение, а также постоянное развитие обменного процесса.

Маркетинг определяет эти наборы активов, которые используются отдельными компаниями в определенных условиях, что позволяет использовать ресурсы, которые компания имеет для удовлетворения этих потребностей, на благо обеих сторон.

9 стр., 4416 слов

Маркетинг: сущность и цели бренда

... базой для проведения работы. 1. МАРКЕТИНГ: СУЩНОСТЬ И ЦЕЛИ БРЕНДА Бренд (англ. brand) — термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного ... в проблему выживания компаний и банков. Но дело не только в этом. Маркетинг это не только рекламная компания или сбыт продукции. В настоящее время роль маркетинга заключается в развитии направления предприятия, развитии маркетинга ...

Главным в маркетинге является двуединый и взаимодополняющий подход. То есть это означает, что, с одной стороны, это углубленное изучение эталонного рынка, вкусов и предпочтений потребителей, ориентации производства на эти потребности, то есть адресности продуктов. С другой же стороны — это активное воздействие на целевой рынок и спрос на нем.

Как и любая система, маркетинговая система также обладает определенными свойствами и схемами работы. У нее есть свои цели и задачи, которые определяются особенностями каждого субъекта этой системы по отношению к внешней среде.

В этом контексте маркетинговая система определяется как совокупность элементов рыночной среды среды, каждый из которых целостен и находится в постоянном взаимодействии друг с другом.

Формирование маркетинговой системы происходит только в определенной среде, созданной под влиянием рыночных условий и ограничений политических, социально-экономических, культурных и других факторов.

Маркетинговые цели фирмы являются иерархическими, которые включают психографические и экономические цели. Группа экономических целей в основном связана с миссией компании. Кроме того, такими целями могут быть прибыль, надежность, прибыльность и т.д. Группа психографических целей ориентирована на результат воздействия маркетинговой деятельности на поведение потребителя, то есть это может быть мотивация, оценка имиджа покупателя, когда он готов совершить покупку и т.д.

Вообще структура маркетинговых целей может быть выражена в следующем виде:

1. Общая цель, то есть это обеспечение целей развития предприятия с помощью проведения эффективной маркетинговой политики;

2. Цели для отдельных товаров, услуг и целевых рынков, то есть это означает получение прибыли или доли продаж на конкретном рынке при реализации конкретного товара или услуги;

В идеале цель маркетинга должна заключаться именно в обеспечении оптимальной скорости согласования спроса и предложения на определенные товары компании.

Определение маркетинговых целей позволяет сформулировать основные задачи по их достижению.

Можно выделить, как три группы задач маркетинга:

1. Задачи, которые относятся к деятельности на предприятия рынке, то есть они непосредственно связанны с регулированием спроса;

2. Задачи, которые относятся к сфере предпринимательской деятельности;

  • Задачи, которые относятся к окружающей среде.

По мере того, как концепция маркетинга была интегрирована в сферу производства, а также в систему управления организацией, стала происходить трансформация целей и задач. Основными целями маркетинга являются выявление и количественная оценка способности компании и эталонного рынка сбалансировать спрос и предложение. В рамках маркетинговой деятельности формируются и упорядочиваются маркетинговые функции.

3 стр., 1412 слов

Роль, цели, задачи и принципы маркетинговых исследований

... цели, задачи и принципы маркетингового исследования. Впоследствии результаты исследования будут обобщены в заключении, представленном в заключительной части работы. 1. Сущность и роль маркетинговых исследований Для эффективной рыночной деятельности, ... быть представлены руководству компании в форме, удобной для восприятия и принятия решений на их основе. Заключение Маркетинг в компании, работающей на ...

2. Маркетинговая деятельность компании на примере ООО «Крона»

1 Характеристика компании ООО «Крона»

Вот уже два десятилетия девизом флористической компании «KRONA» является «Высочайшее качество» цветов, растений и предлагаемых услуг». Цветочная компания «КРОНА» на сегодняшний день является одной из крупнейших и динамично развивающихся компаний Сибирского федерального округа.

Ее деятельность охватывает все основные направления цветочного бизнеса: доставка; розничные продажи; флористика; флорадизайн. В этом направлении компания активно сотрудничает с цветоводами ведущих стран мира. Среди таких стран можно особенно отметить следующие: Голландия; Италия; Дания; Израиль; Латинская Америка; Африка; и страны Азии.

Можно сказать, что это плодотворное сотрудничество позволяет компании «Крона» постоянно поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, который насчитывает несколько десятков тысяч наименований. У рассматриваемой компании нет проблем с поставками. Поставки на основные склады компании осуществляются два раза неделю авиатранспортом, что обеспечивает высокое качество цветов, а наличие огромной сети фирменных розничных салонов и оптовых центров создает территориальные удобства для работы со своими потребителями.

В сферу деятельности компании входят отлаженные схемы оптовых поставок на территории СНГ и развитая розничная сеть в Сибирском федеральном округе.

Ежедневные поставки гарантируют высокое качество цветов, а наличие постоянного свободного потока создает максимальное удобство для клиентов компании.

Компания «Крона» специализируется в основном на продаже цветов и садоводческой продукции. Данная продукция предлагается покупателям как зарубежного, так и отечественного производства.

Среди всех видов деятельности рассматриваемого предприятия, как основные можно выделить следующие: срезанные цветы; различные горшечные растения; садовые удобрения; почвогрунт; а также сопутствующие товары, такие как горшки из пластика или же керамики.

Философия компании «Крона» основана на творчестве, а также на высокоэмоциональном влечении к каждому клиенту.

Стиль компании подразумевает не дань моде и ее идеалам, не следование традициям, а умение всегда оставаться самим собой, отдаваться своему миру вкусов, желаний и амбиций.

Основной силой компании ООО «Крона» являются проверенные временем партнеры, а также признание покупателей.

Одной из ключевых целей компании является постоянное совершенствование и обучение сотрудников. А залогом успеха компании являются следующие качества:

  • Неожиданность;
  • Уникальность;