5)Формировать базы данных и направлять информацию в нужном объеме определенному кругу пользователей.
1.Общая характеристика маркетинговой информации, Маркетинговая информация-
“Информация” в переводе с латинского означает “осведомлять, давать сведения”. Под маркетинговой информацией мы подразумеваем набор сообщений, знаний, информации о состоянии объекта, его окружении и процессах, которые в нем происходят.
Классификация маркетинговой информации:
Историческая информация формирует представление об условиях и результатах деятельности фирмы в предыдущий период.
Текущая информация отражает оперативное состояние бизнеса.
Прогнозная информация представляет собой результат вероятностной оценки позиций компании в ближайшем будущем.
Информация об оценке содержит данные о состоянии объектов управления. При ее накоплении необходимо соблюдать системные принципы:
— классификации, предусматривающей подчинение аспектов описания содержанию целей исследования и требованиям точности (минимизация описания объекта);
— информационного единства, означающего, что исходные параметры, производные и обобщенные показатели должны одинаково отражать господствующие тенденции изменения изучаемого объекта; а согласования критериев, требующего увязки оценки состояния объекта на разных уровнях обобщения. Оценка состояния объекта как целого не должна (с точки зрения, например, сопоставимости показателей) противоречить оценкам, сделанным на уровне структуры и совокупности элементов.
Пояснительная информация позволяет сформулировать представление о факторах и причинах, вызывающих определенные изменения в системе маркетинга.
Информация о планировании используется при разработке маркетинговых целей, стратегий и программ и принятии решений.
Информация, используемая при контроле маркетинга, охватывает аспекты, связанные с контролем текущей деятельности предприятия (анализ возможностей сбыта, доли рынка, оценка исполнения бюджета маркетинга и др.), а также ревизией маркетинговой
Количественная информация позволяет установить в конкретных числовых величинах сведения о состоянии исследуемых объектов (емкость рынка, доля рынка, степень влияния доходов различных групп потребителей на их спрос, размеры инвестиций, маркетинг, цены и т.д.).
Маркетинговые исследования зарубежного рынка на примере
... рынке. А маркетинговые исследования - одна из функций маркетинга, которая помогает снизить коммерческий риск компании, предлагая возможности и пути улучшения положения компании на внешнем рынке. Так, потребность в информации о состоянии ... т использования различных ценовых и неценовых маркетинговых стратегий. Чтобы эффективно работать на иностранном рынке, необходимо знать обычаи и традиции, ...
Качественная информация дает описание состояния объектов в качественных характеристиках (состав потребителей с точки зрения пола, рода занятий, места жительства, способы приобретения туристских услуг, причины предпочтений тех или иных из них и т.д.).
Постоянная информация отражает стабильные, т.е. длительное время неизменные, величины маркетинговой среды.
Переменная информация показывает фактические количественные и качественные характеристики функционирования маркетинговой системы в целом и ее отдельных элементов.
Эпизодическая информация генерируется по мере необходимости, например, если необходимо получить дополнительные данные о новом конкуренте, чтобы оценить возможное изменение цены продаваемого продукта.
Демоскопическая информация предполагает сведения о самом потребителе туристских услуг (туристе).
Это, например, могут быть такие характеристики, как пол, возраст, национальность, социальное положение, уровень доходов, семейный бюджет и др.
Экоскопическая информация отражает сведения об общеэкономической ситуации, состоянии рынка туризма, конъюнктурообра-зующих факторах, уровне цен на туристские услуги и т.д.
Синдицированная информация распространяется информационно-консультационными организациями.
Достоинствами синдикативных данных являются:
— долевая стоимость, поскольку их стоимость разделяется между несколькими подписчиками;
— высокая достоверность вследствие применения отработанных методов сбора и обработки информации;
— быстрота передачи подписчикам.
Синдикативная информация не лишена ряда недостатков. Во-первых, подписчики практически не влияют на характер собираемой информации. Поэтому, прежде чем ее покупать, необходимо оценить пригодность данных. Во-вторых, поставщик синдикативной информации обычно заинтересован и стремится заключить долгосрочны и договор на ее предоставление (обычно на один год).
Наконец, синдицированные данные доступны практически любой конкурирующей фирме.
Различают два типа услуг по получению синдикативной информации:
— мониторинг рыночной ситуации. В этом случае подписчикам с определенной периодичностью предоставляются унифицированные обзоры стандартизированных данных. Эти данные позволяют турпредприятию оценивать рыночные изменения (цены, показатели рыночной доли, активность по продвижению отдельных туристских продуктов;
— сбор данных, облегчающих турпредприятию проведение маркетинговых исследований. Например, для некоторых зарегистрированных компаний данные могут быть собраны с помощью рыночных тестов или опросов потребителей.
Система маркетинговой информации (2)
... информации, собранной через маркетинговые исследования и постоянное наблюдение. Основными функциями системы маркетинговой информации являются сбор, анализ, хранение и передача данных заинтересованным сторонам. С помощью маркетинговой информационной системы из различных источников (внешних и внутренних) собирается необходимая информация, обрабатывается и ...
Синдикативная информация используется в основном для:
И изучения общественного мнения;
— определения рыночных сегментов;
— отслеживания рыночных тенденций;
— оценки эффективности различных методов продвижения туристских продуктов (в частности, рекламы, распространяемой через средства массовой информации).
Внешних источников информации очень много. Поэтому собрать все данные, относящиеся к сфере интересов компании, просто невозможно. Здесь необходимо исходить из того, что распределение информационных данных как рассматривавшегося ранее объема продаж подчиняется эффекту Парето, т.е.80% информации содержится в 20% источников. Поэтому необходимо выбирать наиболее ценное из большого количества источников. А это, в свою очередь, требует двойной оценки: как самих источников, так и информации, которую они содержат.
При всей ценности внешней информации следует иметь в виду, что информация, содержащаяся в ней, доступна почти каждому и, следовательно, никому не приносит существенной пользы. Это так называемые «жесткие» информационные маркетинговые сведения.
В большинстве случаев возможность получить информацию, у которой нет конкурентов, или превзойти и получить ее, дает фирме стратегические преимущества. Такие информационные данные называются «мягкими» или первичными.
Каждый бизнес должен предоставлять своим менеджерам необходимую им маркетинговую информацию. Таким образом, специальные сотрудники компании выясняют, какая информация о состоянии рынка необходима в первую очередь менеджерам разного уровня, и разрабатывают маркетинговые информационные системы. Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
Таблица 1.Понятие маркетинговой информационной системы иллюстрирует рис.1.
Рис. 1. Маркетинговая информационная система
Для выполнения задач анализа, планирования, исполнения планов и контроля (левая область) менеджеры по маркетингу нуждаются в информации об изменениях в рыночной среде (правая область).
Роль MIS состоит в том, чтобы определять потребности в информации для управления маркетингом, получать ее и оперативно передавать соответствующим менеджерам. Необходимая информация получена из внутренних отчетов компании, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.
Концепция маркетинговой информационной системы
Концепция маркетинговой информационной системы (МИС) объединяет ресурсы и технологии для осуществления единой цели. Концепция функционирования МИС.
Таблица 2
Система маркетинговых коммуникаций
... (Хабаровска) – наименьшая доля рынка. Работа включает три раздела: Теоретический аспект изучение системы маркетинговых коммуникаций. Анализ используемой системы маркетинговых коммуникаций и ее эффективности. Предложения по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций. В ходе изучения данной ...
Целью ИВА является преобразование информации, полученной из различных источников, в модели, необходимые для принятия стратегических и тактических управленческих решений.
Внутренние источники – наиболее доступный источник информации. Как правило, он фиксирует уже полученный результат и позволяет оценить тенденции и спрогнозировать развитие событий.