Актуальность выбранной темы «исследование маркетинговой среды» заключается в том, что в современных экономических условиях любая организация существует и функционирует во внешней среде. Любое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда позволяет ему существовать.
В структуре среды организации выделяют факторы внутренней и внешней среды.
Под внутренней средой понимается экономический организм компании, включающий в себя механизм управления, направленный на оптимизацию научно-технической, производственной и маркетинговой деятельности компании. Он содержит потенциал, который позволяет организации функционировать и, следовательно, существовать и выживать в течение определенного периода времени.
Определение факторов среды и степени их воздействия на организацию не играло существенной роли в социально-экономической и политической истории России. Это связано с тем, что в течение семидесяти лет, предшествовавших нынешнему рыночному переходу, предпринимательская деятельность была запрещена законом и подавлялась коммунистической идеологией.
В настоящее время в России вплотную занялись проблемой выживания организаций во внешней среде, проблемой адаптации к условиям внешней среды и смягчения воздействия факторов внешней среды. Еще одна проблема — отсутствие научных работ, направленных непосредственно на экономику России с ее особенностями.
Но внутренняя среда также может быть источником проблем и даже смерти организации, если она не обеспечивает необходимое функционирование организации.
По этой причине тема, выбранная для курсовой работы, актуальна в современных условиях.
Цель курсовой работы — изучить маркетинговую среду, ее влияние на деятельность компании и разработать рекомендации по улучшению ее условий.
Предметом исследования является– окружающая среда маркетинга и ее влияние на деятельность предприятия, объектом исследования служит строительное предприятие ЗАО «Улан-Удэстальмост».
Исходя из вышеперечисленного, задачами курсовой работы являются:
1. Изучить сущность концепции маркетинговой среды и ее влияние на деятельность компании.
2.Сущность макросреды и микросреды организации
Планирование и организация рекламной компании
... компании в новых экономических условиях. 1.3. Организация постоянной рекламной деятельности как элемент маркетинговой политики компании. 2. Локальные цели. 2.1. Обновление и раскрутка фирменной символики фирмы. 2.2. Оптимизация текущей рекламной деятельности по критерию “рекламные ... работу по планирования рекламной кампании в следующей последовательности: Выделить целевую группу рекламного ... внешнего ...
3. Дать характеристику факторов внешней и внутренней среды предприятия.
Глава 1. Теоретические основы «Исследование окружающей среды маркетинга»
Маркетинговая среда компании — это совокупность активных участников и сил, действующих вне компании и влияющих на способность управления маркетингом устанавливать и поддерживать успешные отношения с целевыми клиентами. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды (Схема 1.)
Схема 1
Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального дизайна, которые влияют на микросреду, такими как демографические, экономические, технические, политические и культурные факторы.
Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство товаров, привлекательных с точки зрения целевых рынков.
Успех также зависит от действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Основные факторы микросреды. Основная цель любой фирмы — получить прибыль. Основная задача системы управления маркетингом — обеспечить производство привлекательных с точки зрения рынков товаров. Но успех управления маркетингом зависит также от деятельности остальной компании, действий посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.
Разрабатывая маркетинговые планы, руководители службы маркетинга должны учитывать интересы прочих групп внутри самой фирмы, таких, как высшее руководство, финансовая служба, службы НИОКР и материально-технического снабжения, производственная служба, бухгалтерия. Все эти группы входят в состав микросреды фирмы. Отдел маркетинга должен работать в тесном контакте с отделами компании.
Поставщики — это компании и частные лица, которые предоставляют бизнесу материальные ресурсы, необходимые для производства конкретных товаров или услуг. Для предприятия «Улан-Удэстальмост» основными поставщиками являются: ООО «Уральская сталь» г.Новотроицк, ММК-Трансметснаб г.Москва, МТК-Красо г.Новокузнецк
События в «среде поставщиков» могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность компании. Маркетологам необходимо отслеживать цены на закупаемые материалы, поскольку более высокие цены на них приводят к повышению цен на продукцию компании. Отсутствие определенных материалов, забастовки и другие события могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров покупателям.
Маркетинговые посредники — это компании, которые помогают бизнесу в продвижении, маркетинге и распространении своей продукции среди клиентов. К ним относятся розничные торговцы, организаторы товаров, агентства маркетинговых услуг и финансовые учреждения.
Предприятию необходимо тщательно изучать своих клиентов. Основными типами клиентурных рынков являются:
Она может выступать на клиентурных рынках пяти типов:
- потребительский рынок — отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
- рынок предприятий — организаци и, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства;
- рынок промежуточных продавцов — организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью;
- рынок государственных учреждений — государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается;
- международный рынок— покупатели за пределами страны, в том числе зарубежные потребители, производители, промежуточные продавцы и государственные учреждения.
Любой бизнес сталкивается с множеством разных конкурентов. Потребитель обычно рассматривает несколько вариантов действий, таких как покупка автомобиля, покупка драгоценностей или путешествие в Европу. Это конкурирующие желания, которые потребитель может захотеть исполнить. Предположим, он решает, что ему нужно больше украшений. Он может купить серьги, кольцо или подвеску. Это универсальные конкуренты — основные способы удовлетворить то или иное желание. Если покупка кольца оказывается наиболее привлекательной, то нужно подумать, какую модель кольца купить. Появляются многочисленные товарные конкуренты — разновидности одного и того же товара, способные удовлетворить конкретное желание покупателя. В этом случае разновидности товаров будут производиться из золота, белого золота или серебра. Можно остановиться на белом золоте, а значит, нужно знать о нескольких конкурирующих брендах. Это разные марки одного и того же товара.
Диплом (Анализ возможности выхода Российских компаний на рынки Японии)
... "Новоторг. Обоснование необходимости выхода на внешний рынок для компании. Разработка стратегии выхода компании ООО "Новоторг" на внешний рынок. Предварительная оценка эффективности проекта. Объектом исследования является компания ООО "Новторг". Предмет исследования - методология разработки стратегии выхода на зарубежный рынок. Теоретической основой являются ...
Понимание того, как потребители принимают решения, может облегчить менеджеру по маркетингу выявление любых конкурентов, которые мешают компании продавать больше своей продукции.
Маркетинговая среда также включает в себя различные контактные аудитории компании. Контактная аудитория — это любая группа, которая имеет реальный или потенциальный интерес к организации или влияет на ее способность достигать своих целей.
Контактная аудитория может помочь или помешать усилиям компании по обслуживанию рынков. Полезная аудитория — это группа, которая имеет очень выгодный интерес к компании. Целевая аудитория — это та, чей интерес компания ищет, но не всегда находит. Нежелательная аудитория — это группа, чей интерес компания старается не привлекать, но с которой ей приходится иметь дело, если она обнаруживается.
Основные факторы макросреды. Макросреда: основные внешние факторы, влияющие как на макросреду, так и на саму компанию. Эти силы неподконтрольны фирме, но она может и должна внимательно следить за ними и реагировать на их действия. Макросреда состоит из шести основных сил: демографической, экономической, естественной, научно-технической, политической и культурной.
Демографическая среда. Демография — это наука, изучающая население с точки зрения размера и плотности распределения. Для маркетологов демография интересна, потому что рынки состоят из людей.
В краткосрочной и среднесрочной перспективе демографические тенденции являются чрезвычайно надежными двигателями развития. По основным демографическим тенденциям можно судить, насколько важна каждая из них для конкретной компании.
Маркетинговая среда
... дополнительная литература. 1. Маркетинговая среда. Факторы внешней среды. Характеристика и влияние на маркетинг фирмы 1.1 Основные понятия маркетинговой среды Маркетинговая среда компании - это набор активных участников и сил, действующих вне компании и влияющих на способность управления ...
Экономическая среда. Помимо самих людей, для рынков важна еще и их покупательная способность. Общий уровень покупательной способности зависит от уровня текущего дохода, цен, сбережений и доступности кредита. Экономический кризис в стране, высокий уровень безработицы и высокая стоимость кредитов влияют на покупательную способность.
Ответной реакцией на сегодняшнюю экономическую конъюнктуру стал более осторожный подход к совершению покупок. Чтобы сэкономить, многие люди покупают вещи дешевле, чем дорогие. Важен и характер распределения доходов. В России доходы распределяются крайне неравномерно. Потребители, принадлежащие к высшему классу, лидируют, и на их расходы никак не влияют экономические трудности. Они — основной рынок сбыта предметов роскоши и дорогостоящих услуг.
Затем есть потребители среднего класса, которые несколько ограничены в своих расходах, но могут покупать качественную одежду, украшения, компьютеры. Рабочий класс и значительная часть служащих практически не могут себе позволить выйти за рамки приобретения самого необходимого — еды, одежды и жилья, и должны делать все возможное, чтобы что-то спасти. Представители низших слоев общества, например, люди, живущие на пособия, а также многие пенсионеры вынуждены считать каждую копейку.
необходимо учитывать географические различия в структуре распределения доходов. В Москве, например, уровень доходов населения намного выше, чем в Туле или Орле.
Природная среда. Примерно в 1960-х годах общественность нарастала озабоченность по поводу разрушения окружающей среды. Законодатели начали продвигать различные меры по защите окружающей среды. Изменения экологической ситуации также влияют на товары, которые компании производят и предлагают на рынок.
Руководство службы маркетинга должно учитывать эти вопросы, чтобы получить необходимые для деятельности компании природные ресурсы, не нанося вреда окружающей среде. В этом смысле предпринимательская деятельность строго контролируется как государственными учреждениями, так и влиятельными группами населения. Бизнес должен помогать находить решения проблем снабжения материальными ресурсами и энергией.
Научно-техническая среда. Научно-технический прогресс подарил миру такие чудеса, как мобильные телефоны и компьютеры. Он же породил и такие ужасы, как водородная бомба. Однако развитие науки и техники было основным двигателем экономического роста в четвертом веке.
На смену старой появляется любая новая технология, от которой она отличается возможностью снижения стоимости человеческого труда для удовлетворения потребностей. Кроме того, современные технологии позволяют снизить стоимость материалов и энергии, а также капитала. Любые научные и технологические инновации чреваты большими долгосрочными последствиями, которые не всегда предсказуемы. Руководство предприятия должно внимательно следить за основными тенденциями научно-технического комплекса, особенно в периоды смены доминирующих технологических укладов.
Политическая среда. На маркетинговые решения сильно влияют события в политической среде. Эта среда состоит из законов, постановлений государственных учреждений, требований общественных групп, которые влияют на различные организации, отдельных лиц и ограничивают их свободу действий.