Бренд (англ. brand) − термин в маркетинге, символическое воплощение комплекса информации, связанного с определённым продуктом или услугой. Обычно включает в себя название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, цветовые схемы и символы).
Как известно, бренд — это стратегический инструмент.
Необходимый минимум маркетинговой информации для оценки ситуации и подготовки решений в области стратегического маркетинга включает в себя: анализ объема, емкости, основных тенденций и темпов роста рынка в данной продуктовой категории; анализ потребителей продуктов данной категории; анализ конкуренции; оценка масштабов, потенциала и ограничений бизнеса компании, для которой предполагается разработать стратегические решения. Все эти мероприятия можно объединить общим понятием «маркетинговые исследования бренда».
В современном маркетинговом исследовании. V XX. Появилась проблема нехватки информации. Необходимость в проведении маркетинговых исследований очевидна. В этом и состоит актуальность данной темы.
Объектом исследования данной работы является бренд компании.
Предмет исследования − маркетинговые исследования бренда.
Целью работы являются маркетинговые исследования бренда.
В соответствии с поставленной целью в работе ставились и решались следующие взаимосвязанные задачи:
- выявление сущности, задач, направлений маркетинговых исследований;
- рассмотрение этапов проведения маркетинговых исследований;
- характеристика методов исследования бренда;
- анализ деятельности компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
- разработка программы маркетингового исследования изучения отношения потребителей к бренду компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
- разработка рекламной кампании по продвижению бренда на основе результатов маркетингового исследования.
Методами исследования систематизация материалов научных и публицистических источников по теме исследования, комплексный анализ деятельности предприятия, наблюдение, методы компьютерной обработки информации, обобщение и синтез полученных фактов и материалов.
Структура работы состоит из руководства, четырех глав, заключения, используемой литерапрурины.
Организация формирования и продвижения HR-бренда компании
... дипломной работы анализ научных источников в области маркетинга и брендинга, выявил, что в определение категории «бренд» по-разному включаются следующие аспекты: механизм дифференциации товаров средство индивидуализации идентификация компании ... и платформу HR-бренда ООО «ИнфоШелл», а также комплекс PR-мероприятий по его продвижению. Объектом исследования является HR-бренд компании, а предметом ...
1 Глава Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда.
Маркетинговые исследования — это систематический сбор и объективная запись, классификация, анализ и представление данных, относящихся к поведению, потребностям, отношениям, мнениям, мотивациям и т.д. отдельных личностей, предприятий, государственных учреждений в контексте их предпринимательской, экономической, общественной, каждодневной деятельности.
Маркетинговое исследование продукции и различных характеристик в первую очередь нацелено для получения наиболее полной и достоверной информации об оценочных суждениях покупателя в отношении товаров, объектов. Такое исследование, как инструмент, позволяет максимально оптимизировать ресурсы компании для эффективного продвижения на рынке и привлечения все большей аудитории покупателей. На сегодняшний момент существует большое количество различных методов, в том числе инновационных, маркетинговых исследований, отвечающих на всевозможные запросы клиентов. При этом методика различных возможностей конкретной методики. В первую очередь маркетинговые исследования делятся: первичное марвичное маркетинговое исследованиениренирениреник.
Вторичные данные по своей сути это уже собранная и сгенерированная ранее информация, отвечазрмамарымарманамарыманамарыманамар. Источниками вторичной информации могут являться: как данные внутреннего маркетингового исследования (отчеты о продажах, жалобы), так и данные внешние источники информации (СМИ, всевозможные публикации).
Основными преимуществами данного класса исследований являются дешевизне и быстроте обраманикотокикикикото обиманикото. Однако они не претендует на всю полноту и релевантность информации для конкретного исследования.
Первичные данные можно охарактеризовать как: информация собранным исследователем охарактеризовать как: информация собранным исследователем для решенния канкикозаникокиканик. В свою очередь, группа первичных маркетинговых исследований делится на качественные, колиничестветвена.
Качественное исследование в своей основе должно раскрывать внутренние установки объекта, данный класс маркетинговых исследований Котлер, Ф.
позволяет получать наиболее подробные данные о причинах поведения объекта, о его мировоззрении, о его отношении к чему-либо. Тем не менее, получаемая информация об объекте не может быть отображена статистически, но при этом незаменима в изучении: поведенья покупателя; при разработке новых торговых марок, имиджа фирма и т.п. Основными методами качественных исследований являются методы маркетингового исследования как фокус-группа, анализ протокола — то есть методы экспертного маркетингового исследования.
Под глубинным интервью понимается слабоструктурированная беседа респондента с интервьюером, при условии, что заранее максимально развернутый ответ на подготовленные вопросы. Задачей интервьюера является мотивирование респондента к открытому разговору.
Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы
Исследования постоянны; — сбор данных повторяется через ...
... ёмы спроса и предложения образовательных услуг растут весьма существенно Потребность в маркетинговых исследованиях заключается в изучении быстро меняющихся потребностей. Маркетинг будет полезен не только производителям образовательных услуг, но и их потребителям ...
В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих направления маркетинговых исследований:
- разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации, необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений (гипотез);
- описательные исследования – исследования, направленные на описание проблем, ситуаций, объектов и процессов;
- казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки гипотез, касающихся причинно-следственных связей.
Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований входит исследование внешнего макроса среды по тем его компонентам, которые оказывают влияние на маркетинговую деятельность.
Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации (полевые исследования).
Масштаб проводимых исследований определяется целями и стратегией фирмы:
1) решениями относительно изменений в деятельности фирмы;
2) выхода на рынок с новыми товарами;
3) изменениями в ассортиментной деятельности фирмы