Мерчендайзинг — красивое и очень популярное в настоящее время слово. Каждый день в крупнейших магазинах приходят мерчендайзеры производителей и поставщиков товаров, проводятся специальные семинары, в лучших изданиях публикуются статьи о мерчендайзинге тех или других товарных групп.
Данная тема представляет большую актуальность, поскольку хороший мерчандайзинг помогает продать ваши товары, так как он вызывает желание сделать покупку.
Целью данной курсовой работы является изучение системы мерчендайзинга в магазине, изучение инструментов мерчандайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средства оценки эффективности мерчандайзинга.
Задачей курсовой работы, разобрать такое явление как мерчандайзинг, и с чем его едят? на что влияет, как нужно правильно выкладывать.
Большинство специалистов в сфере розничной торговли полагают, что основная цель мерчандайзинга — облегчить стимулирование продажи в магазине, в свою очередь оказать условия для роста товарооборота и прибыли. Однако продать как можно больше без учета желания потребителя моженетеля можеретеля моженатетеля моженатетерек.
Яна ШАЛАШЕНКО
Следовательно, основная цель мерчандайзинга — продвижение товаров и повышение лояльности полейпат.
Ну разве не чудо?
Но в этом чуде нет ничего загадочного. Есть особенности поведения покупателя и их нужно учитывать в своей работе. И если раньше магазины ориентировались в своей работе в основном на товарно-денежные ценности и показатели (и это было правильно в условиях дефицита товаров и избытка покупателей), то сейчас покупатель становится настоящим королем магазина: не понравится – уйдет в соседний супермаркет или вообще на ближайший продовольственный рынок.
По данным исследований проводимых в западных странах — 80% товаров в магазинах покупается познимичанимдимадичанад. К ним может относиться сам товар, внешний вид которого привлекает к себе внимание и деньги покупателя, привлекательная цена, дополнительная реклама на месте продажи товара.
Еще раз, 80% товаров приобретается в магазинах не потому что лучше, а потому что в конкретный момент времени производят они наибольшее благоприятное впечатление на потребителя. Ну, скажете вы, это на Западе, у нас все по другому.
Организация и стимулирование продаж товаров в магазинах с использованием ...
... дипломной работы - исследование эффективности и стимулирование продаж товаров в магазинах с использованием инструментов мерчендайзинга, пример магазина "Бенеттон». В соответствии с этой целью в дипломной работе поставлены следующие задачи: рассмотреть теоретические основы мерчендайзинга на предприятиях розничной торговли; ... 22. Рамазанов, И.Н. Мерчандайзинг в розничном торговом бизнесе: Учебное ...
И вы окажетесь правы. Наш родной отечественный покупатель вообще в большинстве своем ведет себя в магазинах как малое дитя: «что увидел, то и в рот (корзину) тянет». Попробуйте заставить немца или француза купить незнакомый ему товар. Не возьмет, даже если предложите ему немыслимые скидки. Россиянин же видя новый товар сразу думает: «надо попробовать». Так что, возможно западные 80% в наших супермаркетах и универсамах становятся 90%.
Понятие мерчендайзинга
Понятие мерчендайзинг происходит от английского «мерчендайзинга» — искусство торговать.
Подход к нему.
Мерчендайзинг — направление маркетинга, способствующее стимулированию розничных продаж посредством привлечения конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного специального персонала.
Мерчендайзинг- это комплекс мероприятий, производимых в торговом зале и направленный на проникимарикирогарикитикимарик.
История развития мерчендайзинга.
За рубежом первыми стали применять мерчендайзинг наиболее организованные розничные торговцы, коими были сети супермаркетов. Причем делали они это не для производителей товара. Было замечено, что облегчает поиск и выбор товара, превратив процесс выбора и покупки в увлекательном занятии, таким образом, увеличив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнительный эффект. Так, было принято, что покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерченгендикикикикикикиручегендикирзикирзикикиким.
В дальнейшем мерчендайзинг стали использовать и производители (поставщики) товаров, в результате чего мерчендайзинг стал еще и инструментом, дающим ощутимые конкурентные преимущества. Многие корпоративные производители сделали мерчендайзинг частью своей маркетинговой стратегии.
Считается, что на российский рынок идеи мерчендайзинга были занесены мультинациональными корпорациями, такими как: Кока-кола, Пепсико и др. Однако первыми в России стали использовать мерчендайзинг розничные продавцы, но не супермаркеты. Они специально приходили на работу раньше, чтобы расставить товар, «красилепекимево» красиперево «красилево.
Инструменты
- Запас.
Использование зале
Сегодня торговому представителю и мерчендайзеру недостаточно уметь продавать свой товар икомикикимнекимикимнекимикиманикимекимекиман. Для того, чтобы добиться хорошего эффекта он должен быть потребителем, так и розничным потребителем.
Такие понятия как поток покупателей в торговой точке, общее расположение товара на самих точках продажи, оптимальное размещение основных и дополнительных точек продажи играют важнейшую роль в мерчендайзинге, определяя его эффективность.
Понятие и методы мерчендайзинга
... в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Мерчендайзинг - это набор технологий для построения эффективной коммуникации между покупателем и товаром в точке продажи. Мерчандайзинг ... целей, поставленных маркетинговой политикой компании. Принятие решений по организации мерчандайзинга в торговом зале магазина начинается с первого правила и включает ...
При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:
Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. Это действительно очень важно, например, в ближайшем ко мне «Магните», заходишь в продуктовый отдел, сразу начинаешь чувствовать себя «великаном в маленьком доме», потолок низкий, расстояния между полками очень маленькие, все свободное место заставлено ящиками с товарами импульсного спроса и людей очень много. Из такого помещения хочется скорей уйти, не смотря на хороший ассортимент.
Рассмотрим несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования., Приоритетность места в торговом зале
потока покупателя