Муниципальное управление — это составная часть местного самоуправ-ления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления (местного самоуправления) на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.
Мы живем в эпоху перемен! Наша компания переживает крайне сложную и необходимую реструктуризацию. Изменения в экономике, во всем образе жизни сложны, поскольку требуют изменений во всех сферах жизни общества, производства и землепользования. Менеджерам постоянно нужны ясность, компетентность и смелость, чтобы объективно оценивать ситуацию и принимать правильные управленческие решения.
Муниципальная маркетинговая концепция определяет город как своего рода объект рыночных отношений. Субъектами этих отношений являются, с одной стороны, население города, хозяйствующие субъекты, потенциальные инвесторы, а с другой — органы местного самоуправления, выражающие интересы местного сообщества.
Маркетинговая ориентация муниципального района — это набор информационных, организационных, планировочных и управляющих элементов, обеспечивающих связь конкретного города с рынком. Инновационный элемент для муниципальной сферы – маркетинговая ориентация позволит: определить специфические особенности, с помощью которых город может отличаться от своих конкурентов; выявить приоритетные целевые муниципальные рынки (сегменты); наметить основные пункты стратегии, с помощью которых будут разработаны целевые муниципальные рынки. Маркетинг в этой области может служить базовой технологией для управления устойчивым социально-экономическим развитием и новой управленческой функцией муниципального образования.
Следовательно, муниципальный маркетинг — это систематический процесс, организованный муниципальными властями и руководством, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей жителей в муниципальном обучении товарам и услугам.
Муниципальный маркетинг направлен на обеспечение соответствия местных экономических целей отдельных предприятий и организаций целям и интересам муниципалитета.
Необходимо также отметить, что муниципальный маркетинг, занимающий позицию между программами воздействия на национальную экономику в целом (макроуровень) и маркетингом на микроуровне (хозяйствующие субъекты), позволяет в определенном смысле обеспечивать сочетание интересов и целей общенационального, регионального и муниципального характера.
Некоммерческий маркетинг общественной библиотеки
... маркетинга. 3. Рассмотрены виды некоммерческого маркетинга. 4. было проведено исследование местного рынка публичной библиотеки. Предмет курсовой работы - некоммерческий маркетинг. Объект курсовой работы - нематериальный маркетинг ... некоммерческой маркетинговой деятельности. Ее называют «социальный маркетинг», «маркетинг некоммерческих организаций», «маркетинг неприбыльных организаций», «маркетинг ...
В настоящее время появляются необходимые условия и благоприятные возможности для внедрения концепции маркетинга в систему государственного управления. Это означает формирование нового направления в теории и практике — государственного и муниципального маркетинга. В его сферу входит область непроизводственных потребностей, где, с одной стороны, действуют федеральные, региональные и муниципальные органы управления, комитеты, ведомства, а с другой — потребители этих услуг: граждане, профсоюзы, политические и общественные организации, финансовые, промышленные объединения, предпринимательские структуры.
В своей маркетинговой деятельности субъекты некоммерческого мар-кетинга (государственные, региональные, муниципальные структуры) выпол-няют весь комплекс функций маркетинга в широком круге областей челове-ческой деятельности, значительно более широком, чем производство и прод-вижение товаров и услуг. Эти области включают в себя: политику, государственное и муниципальное управление, здравоохранение, образование, спорт, религию, благотворительность, оборону и безопасность, науку и искусство.
Общественная значимость этих сфер нисколько не меньшая (а в некото-рых аспектах даже большая), чем значимость материального производства и торговли.
Актуальность темы данного курса обусловлена тем, что успешное решение большинства проблем муниципальных образований возможно только на основе маркетинга и стратегического менеджмента. Муниципальный маркетинг может создать условия для рационального использования внутренних и внешних ресурсов муниципального образования.
Изучение концепции муниципального маркетинга и эффективного механизма его реализации представляется весьма актуальным.
Вопросы муниципального маркетинга освещены в трудах Е.П. Голубкова, А.Н. Романова, Ф.Котлера, Дж. Р. Эванса и Б. Бермана и др. Особое место занимают работы, посвященные проблемам теории, методологии, практики муниципального маркетинга авторов A.M. Лаврова, B.C. Сурнина, А.П. Панкрухина, Н.П. Кетовой, Г.А. Морозовой, Е.П. Голубкова, А.Н. Романова, Ф.Котлера, Дж. Р. Эванса и Б. Бермана, Карповой Т.Ю. в работе «Формирование и развитие маркетинга в управлении муниципальным образованием. Проблемы маркетинговой деятельности», а также Панкрухиным А.П. в работе «Муниципальное управление: маркетинг территорий».
Целью данной курсовой работы является изучение маркетинга в муниципальной системе образования. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику понятию муниципального маркетинга;
2. Рассмотреть виды и функции муниципального маркетинга;
3. Изучить SWOT-анализ состояния муниципального образования.
Предмет исследования работы курса — система муниципального управления, тема — муниципальный маркетинг.
В данной курсовой работе используются методы исследования:
- аналитический метод (при определении целей и задач муниципального маркетинга);
- описательный метод (при характеристике видов муниципального маркетинга).
14 стр., 6565 слов
Маркетинг как концепция предпринимательской деятельности
... содержании маркетинга, о планировании и организации маркетинговой деятельности на предприятии и т.д. В своем реферате я рассмотрела три основные главы: - в первой главе рассматривается предпринимательская деятельность - здесь рассказывается о самом термине «предпринимательская деятельность», ...
Структура курсовой работы определяется целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованных источников литературы.
Глава 1. Муниципальное управление – основные принципы и сущность
«Муниципальное управление — это самостоятельный вид профессион альной деятельности, основанный на принципе самоуправления и направленный на удовлетворение общественных интересов и потребностей в рам-ках, определенных законом». Это понятие включает цель деятельности и конкретные средства достижения целей.
Муниципальное управление должно соответствовать характеру решаемых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муниципального образования; стабилизация экономики муниципальных образований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; поддержание экологической обстановки; сохранение единого экономического
При решении этих проблем сложность является предпосылкой повышения эффективности воздействия на социально-экономические процессы.
Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и муниципального хозяйства).
Принцип самоуправления — это правило, которое необходимо соблюдать при развитии форм демократии. Этот принцип гарантирует организацию деятельности населения на независимость и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Местное самоуправление в субъектах Российской Федерации и в их звеньях (городах, сельских поселениях, административных районах) должно осуществляться с учетом исторических, природных, экономических, демографических условий и особенностей, а также местных традиций.
Статья 12 Конституции РФ гласит, что «субъекты местного самоуправления не входят в систему государственной власти».
Данная формулировка воспроизведена и в ст. 1 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований, основным признаком которых является наличие «муниципальной собственности, местного бюджета и выборных органов местного самоуправления». В процессе управления муниципальным обучением между элементами системы формируются экономические, организационные, правовые и управленческие отношения.
Объектом муниципального управления являются управленческие отношения, складывающиеся в процессе муниципального управления.
Каждое государство заинтересовано в таких методах обучения и деятельности местных властей, которые соответствовали бы его политике и были бы поддержаны населением. именно местное самоуправление призвано гарантировать достижение этих целей.
«Цель муниципального управления — повысить уровень жизнеобеспечения населения муниципального образования». Для этого муниципальное управление решает
- создает социальную инфраструктуру;
- стабилизирует экономику;
- регулирует социально-экономические процессы;
- развивает межрегиональные и внутрирегиональные связи;
- поддерживает экологическую обстановку;
- сохраняет единое экономическое пространство.
Для решения этих задач формируется система муниципального управления, которая:
PR-деятельность в органах местного самоуправления (нa пpимepe ...
... PR в государственном и муниципальном управлении; рассмотреть виды PR-технологий, используемых в местном самоуправлении; определить субъекты, объекты и технологии PR-деятельности в муниципальном образовании Новокубанский район; выявить проблемы и разработать практические рекомендации по совершенствованию PR-деятельности в муниципальном образовании ...
- контролирует использование природных ресурсов муниципального образования;
- охраняет природу;
- осуществляет санитарный надзор;
- содержит жилищно-коммунальное хозяйство;
- создает социальную инфраструктуру;
- сохраняет памятники;
- обеспечивает жизнедеятельность и занятость населения;
- обеспечивает финансово-экономическую самостоятельность и т.д.
Для достижения целей и решения вышеуказанных задач необходимо использовать систему методов управления. Методы управления — это способы воздействия субъекта управления на управляемый объект. На практике применяется множество методов управления, различных по своему содержанию (в зависимости от того, какие отношения управления они выражают), назначению (средством реализации каких законов они являются), по связям с мотивами деятельности (какие из этих мотивов выражают), по формам применения (единоличные, коллегиальные, коллективные) и другим признакам.