Что же такое реклама? Рекламу можно определить как оповещение людей всевозможными способами для создания широкой известности чему-либо или кому-либо, информацию о примечательных событиях экономической, культурной, политической жизни с целью вызвать активное участие в них людей. Что такое рекламное явление можно обсуждать вечно, мнений на эту тему много. Каждый видит это по-своему: кто-то оценивает с точки зрения качественного продукта, кто-то как передачу информации. В этой работе она рассматривается в свете искусства, искусства слова. Выбор темы обусловлен тем, что реклама — неотъемлемая часть нашей жизни. Мы видим это везде: в метро, по телевидению, на рекламных щитах, в подъездах, мы слышим это по радио. Все обращают внимание на качественную, со вкусом оформленную и забавную рекламу, но при этом она грубая, неэтичная, а иногда и безграмотная. Никого уже не удивляет ненормативный характер рекламы. В наше время нет абсолютно никакой этики рекламных сообщений. Редакция газет осторожно указывает внизу рекламных статей: «Издатели не несут ответственности за содержание рекламных сообщений». А это значит — газета может опубликовать все. Недобросовестная и неточная реклама, многократно усиливавшаяся на телеэкранах, не раз приводила к нежелательным результатам: потенциальные покупатели утратили доверие, а вместе с тем и доверие к каналу распространения рекламных сообщений.
Почему так происходит? Почему мы все чаще и чаще читаем на полосах газет несуразные объявления, день за днем мы смотрим по телевизору глупые рекламные ролики? У российской общественности уже вошло в привычку ругать отечественную рекламу, и надо признать, она это действительно заслужила. Они винят и форму, и содержание, и неправильную рекламу, и неправильных людей, и ненормативную лексику. При составлении рекламного текста необходимо учитывать многие моменты, в том числе неисчерпаемость возможностей нашего языка, оптимальную композиционную психологию воздействия на потребителя. Ведь рекламный текст читается по-особенному! В наше время на это не всегда обращают внимание составители рекламных текстов. «Реклама – важнейшая проблема нашего времени. Реклама – это бог современной торговли и промышленности. Вне рекламы нет спасения. Однако реклама — это искусство весьма нелегкое, требующее большого такта»[2,с.425] На тему рекламы и объявлений в современных СМИ существует очень много разработок. Эта проблема очень ярко освещена во многих изданиях. В этой области работали известные специалисты З. Фрейд, Р. Якобсон, Д. Лотман, З. Шеннон. При исследовании волнующей темы использовались различные книги, например, таких авторов как Кохтев Н.Н., Ученова В.В., Конаныхин К.В., Ананич М.И. и многие другие. Использовались статьи Е.С. Кара-Мурзы о русском языке в рекламе.
Интернет-реклама (3)
... с паролем, а далее пользователь время от времени (в зависимости от типа партнерской программы) получает текстовые рекламные сообщения с определенной ссылкой, которые он должен поместить на ... человек) делает Всемирную сеть все более привлекательным инструментом рекламы и для российских продавцов товаров и услуг. Это определяет актуальность темы данной работы. Цель работы - проанализировать рекламу в ...
Немного истории рекламы. Первые документы письменной истории уже свидетельствуют о рекламной практике. В Египте в 3320 году до н.э. торговцы слоновой костью призывали покупателей образом: «Дешев, очень дешев в этом году благородный рог исполинов девственных лесов Эхекто. Идите ко мне, жители Мемфиса, подивитесь, полюбуйтесь и купите!»[4,с.3]. В Древней Греции для жителей Афин предназначалась такая «рекламная» песнь: «Чтоб глаза сияли, чтоб алели щеки, чтобы надолго сохранялась девичья красота, разумная женщина будет покупать косметику по разумным ценам у Экслиптоса»[4,с.4] Поворотным пунктом в истории рекламы стал 1450 год, когда Иоганн Гуттенберг изобрел печатный станок. Реклама получила большой импульс в виде первой английской газеты The Weekly News, которая начала выходить в 1622 году». Газета «Тэтлер» советовала авторам текстов: «Великое искусство написания рекламных объявлений заключается в отыскании правильного подхода, дабы захватить внимание читателя, без чего добрая весть может оказаться незамеченной или затеряться среди извещений о банкротстве»[4,с.4]. В России первая реклама появилась в «Петровских ведомостях». Например, реклама о престижном курорте: « Понеже оные воды исцеляют различныя жестокия болезни, а именно: цинготную, ипохондрию, желчь, безсильство желудка, рвоту…»[«Ведомости» №2, 1719г.] В чем же особенность языка теперешней рекламы и объявлений в СМИ? Попробуем разобраться.
Задачи и функции рекламы.
Задача рекламы — создать осведомленность о продукте и отдать ему предпочтение или стимулировать пробную покупку; он должен интересовать, запоминать, вызывать желание и, конечно же, вести к действию. Среди множества определений рекламы, одно из самых ясных с точки зрения коммуникации — это определение, данное рекламным агентством Makan Erickson Incorporated: реклама — это «хорошо сказанная правда». коммуникативный характер рекламы определяет уникальные характеристики этого явления. Реклама — это коммуникативный процесс, экономический и социальный процесс, обеспечивающий общение с общественностью, или убедительный информационный процесс, в зависимости от точки зрения. Все СМИ имеют свои шаблоны, свойства и затраты, реклама не исключение. Выбор схемы коммуникации важен, так как от выбора элементов этой схемы и принципа их соединения зависит эффективность рекламного сообщения. Существует множество различных схем общения, которые позволяют описать процесс общения с точки зрения психологии, конфликта, семиотики, фольклора, лингвистики и так далее. Но, конечно же, самый важный момент при создании рекламы — это язык, то есть лингвистическая схема общения.
Модель Романа Якобсона (лингвистическая).
Каждому элементу схемы соответствует определенная функция, выполняемая языком:
Это такие функции как:
Приемы демонстрации продукта в рекламе. Использование произведений искусства
... в рекламе. найти и проанализировать примеры использования произведений искусства в рекламе Объектом исследования в данной курсовой работе является реклама. Предмет данной курсовой работы - использование произведений искусства в рекламе. Глава ... Рогожин в своей книге «Теория и практика рекламы» выделил шесть целей, которые, по его мнению, преследует реклама. 1.Реклама продукции. (В данном случае ...
-
эмотивная — выражение отношения говорящего к тому, что он говорит;
-
конативная – лингвистические выражения, направленные на адресата (повелительная форма);
-
фатическая – поддержание контакта;
-
поэтическая – внимание к форме сообщения;
-
метаязыковая – использование кода в передаче информации;
-
референтная – контекст сообщения;
-
креативная – использование творческого момента при коммуникации.
отправителя
Модель Николая Ершова (театральная).
Согласно Н. Ершову, «для совместной работы необходимо ясно понимать друг друга. Невозможно говорить на разных языках, когда создается только один, иначе зданию придется столкнуться с судьбой Вавилонской башни». [1,с.14]
Модель Чарльза Морриса (прагматическая).
Язык в полном семиотическом смысле этого термина — это любой межличностный набор знаковых средств, использование которых определяется синтаксическими, семантическими и прагматическими правилами. Исходя из этих моделей, сразу видно, что главный успех рекламы и рекламных объявлений — это правильное использование языка.
Литературная грамотность текста.
Рекламный текст должен быть написан литературным языком. При его составлении учитывается литературная (речевая) форма. Литературная
норма – распространенные из числа существующих языковые варианты, закрепившиеся в общественно — речевой практике образцового использования, принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, грамматики. Нормативная речь — это правильная, общеобязательная речь. Назначьте нормы ударения, произношения, употребления слов, морфологические, синтаксические. Это означает, что при составлении рекламного текста необходимо выбрать единственно возможный или наиболее распространенный, предпочтительный вариант, который закрепляется в практике речи. Самая распространенная ошибка – неверное словоупотребление. При выборе слова необходимо учитывать ряд условий.
1.Каждое слово используется в соответствии с заложенным в нем значением. Если слово имеет несколько значений, то фразу нужно чтобы слово выступило в каком – то одном из них. Точное слово для выражения мыслей является обязательным условием для составления рекламного текста. Нарушение этого требования приводит к речевым ошибкам, снижающим его эффективность.
Разберем примеры, связанные с неудачным подбором слов.
«Ремонтно-строительная фирма возьмет складское помещение или участок земли под производственную базу на территории производственного предприятия с удобным подъездом». Слово брать (взять ) является многозначным. В этом контексте правильнее было бы использовать арендовать или взять в аренду . Такое же многозначное слово подъезд : место, по которому подъезжают; вход в здание. Скорее всего, в этой рекламе имеется в виду первое значение, поэтому следует: предприятия с удобными подъездными путями .
Особенности принятия решений в управлении рекламной деятельностью предприятия
... Психологическое воздействие рекламной информации проявляется в обработке рекламных сообщений: эмоций, мыслей, возможных решений, определяющих конкретные поведенческие акты покупателя. Так или иначе в рекламный процесс оказываются ... его понимание и принятие в сознание или, напротив, отторжение воспринятого и понятого, но не разделенного, не принятого потребителем содержания. В рекламе часто ...
« АО «Жаным» предлагает: Испания (о. Тенериф).
Вам необходимо хорошее настроение и шоколадный загар для встречи Нового года? Песочные пляжи и теплые воды океана снимут с Вас усталость года уходящего!» В словаре слово песочный трактуется как содержащий песок, например, дома из песочного камня, песчаная дорога. Следовательно, в этом тексте уместнее было бы написать песчаный пляж , поскольку берег покрыт песком. Итак, мы говорим о злоупотреблении значением слова, когда автор не знает, как оно употребляется, или забывает, что слово имеет много значений. Это приводит к стилистической ошибке и нарушению литературной нормы. Например, в объявлении о строительстве мы находим словосочетание «учреждение», это может быть жилой дом, склад, магазин и так далее. Ведь учреждение – это, во-первых, создание: учреждение научного общества ,учреждение новых порядков ; во- вторых, организация, ведающая какой-либо отраслью работы: государственное учреждение, детское учреждение. То есть была нарушена лексическая норма, так как слово использовалось без учета его значения. Та же проблема касается рекламы, злоупотребления словами, укороченных предложений, приводящих к искажению смысла, нарушения правил согласования слов в предложении, использования сленга, иногда жаргона. Все это приводит к курьезам, двусмысленности, порой – непристойности. Как результат, рождаются шедевры, типа:
аморальный
«Широко представлены салфетки, воротники, скатерти, нижнее белье вологодских кружевниц» Здесь самый яркий пример курьезной ситуации, после слова белье нужно было добавить продукции . При восприятии рекламных текстов с ошибкой возникают так называемые помехи, т.е. неполное понимание или вовсе непонимание информации, ее искажение. Реклама не воздействует, пропадает.
предлагает обслуживание,
Избыточность информации и ее недостаточность — враг рекламы. Самый распространенный недостаток текстов и рекламных объявлений — многословие, связанное с неспособностью, а скорее с нежеланием сокращать текст, выкидывать из него лишние слова. Приведем пример одного такого объявления: «красочный путеводитель и альбом в яркой, со вкусом оформленной обложке, буклет, рассказывающий о жизни предприятия или колхоза, и проспект на промышленные изделия, красивая открытка и интересный плакат, каталог и пригласительный билет, диплом, грамота, выполненные грамотно и на высоком художественном и полиграфическом уровне, бесспорно, привлекают внимание. Все это публикует Республиканское управление рекламы… Оно производит все виды печатной рекламы по заказам промышленных предприятий и научных учреждений..» Совершенно не обязательно в рекламном тексте давать так много разъяснений, текст получился слишком сложный и практически не понятный, перегруженный нефункциональными определениями ( красивый , красочный , интересный ).
2. Каждое слово имеет хорошо известные семантические и фразеологические связи с другими словами. Их следует необходимо соблюдать. Игнорирование этого правила приводит к тому, что смысл текста теряется. Многие слова имеют ограниченные определенные связи, которые необходимо принимать во внимание. Несколько примеров:
Особенности перевода рекламного текста
... Швейцером понятие перевода , имеет непосредственное отношение к теме особенностей перевода рекламного текста и поэтому в настоящей работе ему отдано предпочтение. Как известно, условия рыночной экономики вызвали форсированное развитие рекламы как социального ...
обучать развитию
предлагает уют,
деревянный стол, стул, пол
Несколько примеров:
«Мебельный салон фирмы… предлагает: прихожие, горки, спальни, обеденные зоны, телевизионные комоды, мягкую кожаную мебель…» Разве может существовать «обеденная зона»? Посмотрим в словаре: зона — пояс, граница, а так же вообще характеризующаяся какими либо границами, двумя линиями местность. Можно было предложить такой вариант рекламного текста: «Мебельный салон предлагает: кухонные гарнитуры, спальни, буфеты, телевизионные комоды…»
Букет тонких запахов, стимулирующих эффект оздоровления
Иногда необоснованное повторение слов одного и того же корня также является недостатком предложения. Эффект тавтологии. «Лучшее – враг хорошего! Лучшие смазочные масла CASTROL для Вашего автомобиля! Оптовикам скидка 5%. Двигатель будет работать больше и лучше!» Слишком много повторений лучшее , лучше , лучшие . Это совершенно не усиливает фразу, в этом тексте слишком много восклицательных предложений, которые делают текст очень эмоциональным, что также противопоказано рекламе (существует некий порог эмоциональности).
Вы можете представить себе такой вариант: «Лучшее — враг хорошего! Смазочные масла CASTROL эффективны для вашего автомобиля. Оптовикам скидка 5%. Двигатель Вашей машины будет работать дольше».
3. При выборе слова необходимо учитывать степень его распространенности и размах распространения. То есть в рекламных объявлениях не должны присутствовать слова, имеющие ограниченные рамки использования (термины, жаргонизмы).
Если такие слова встречаются в рекламном тексте, то человеку, не знающему термин, это объявление не будет доступно, смысл объявления до него не дойдет.
бенефициар
Грамматическое (морфологическое и синтаксическое) нарушение нормы языка в рекламе также весьма разнообразно и очень актуально в наше время.
Разберем несколько ярких примеров.
«Фирма продает текстильную застежку («липучку»), ленты, шнуры, тесьмы…» Последнее слово тесьма не имеет в русском языке множественного языка.
«Наша бумага — для Вас! Рады предложить: бумага для офисной техники, бумага и картон для полиграфии…» Здесь сильное управление, поэтому правильнее предложение так: «рады предложить бумагу для офисной техники, бумагу и картон для полиграфии…» Можно сохранить двоеточие, но управление – винительный падеж, а не именительный, как в первом варианте.
«Организация продает оптом и в розницу: сухая смесь, шпаклевка, плитка тротуарная…» Следовало написать так: «…сухую смесь, шпаклевку, тротуарную плитку».
«Найти друга, решить многие вопросы общения вам поможет хозрасчетный клуб, где вы не только со специалистами и «электронной свахой», но и вашим услугам будет единственная в Москве аудио- и видеотека…» Во-первых, фраза не правильно «встретитесь не только со специалистами, но и к вашим услугам…». По законам нормативной грамматики: не только с тем-то…, но и с кем-то… И далее, какие такие вопросы общения клуб может решить? Ведь вопросы – универсальное слово, не имеющее предметного значения. И в каком значении здесь употреблено слово встретитесь ?
Рекламодатель должен быть предельно вежлив в своих рекламных текстах. Этикет — это установленный порядок поведения где-либо. Наша речь отражает наше поведение. Широко известны слова Сервантеса: «Ничто не стоит нам так мало и не ценится так, как вежливость».
Разработка дизайна серии рекламных плакатов для магазина часов
... тематическая основа и художественно-графическое решение серии плакатов, посвященных рекламе часового магазина. Цель работы: дизайн-разработка серии рекламных плакатов. Задачи проекта: теоретический анализ проектной задачи; ... другие рекламные средства. Текст постера должен быть коротким, доступным, легко читаемым, остроумным, но тактичным. Количество слов в тексте 4-5. На плакате нецелесообразно ...
Например, очень часто мы видим на рекламных плакатах такие слоганы:
проходимец
«Почему? Почему реклама в нашей газете так эффективна? Ответ прост: газета попадает в руки тех, кто может купить ваш товар или воспользоваться вашими услугами. Нашу газету получают: владельцы коммерческих магазинов и киосков, клиенты туристических бюро, «челноки» и торговцы на вещевых рынках…» Некорректно употреблено слово челнок оно имеет сниженную, отрицательную окраску и скорее относится к жаргонной лексике, чего совершенно не должно быть в рекламных текстах.
«Точность слова, формы и синтаксической а также правильная расстановка знаков препинания – это правильная информация, культура речи, воздействующий текст. С точки зрения нормативности реклама должна быть безупречной». [6,с.80]
Ассоциации в рекламе.
Реклама – это искусство. Автор текста всегда должен учитывать психологию воздействия рекламы на адресата. Это очень важный аспект. Реклама достигает успеха, если при ее составлении соблюдаются особенности психики человека. Как заинтересовать покупателя? Во-первых, реклама действует на сознательную и бессознательную сферу психики человека. «Сознание человека — это не простой наблюдатель происходящего вокруг, а активно действующее лицо, которое выбирает нужную ему информацию». [4,с.17-31] Восприятие информации связано с ее переработкой, с ее осознанием в каждый момент. Бессознательное — это то, что мы можем видеть, подсознательно оценивать и не проявлять реакции, но при необходимости помним.
Разберем пример. Вы должны купить холодильник и просматривать объявления в надежде найти то, что вам нужно. Встречаете рекламу посуды отличного качества, пролистываете ее как механически, глазами: посуда вам не нужна. Однако по прошествии нескольких месяцев вам все еще нужны были сковородки и фрагменты текста, плавающие в вашем сознании, на которые вы раньше не реагировали. Но для того, чтобы этот текст остался в памяти, он должен быть написан блестяще, с использованием элементарных смысловых слов.
Итак, слово помогает запомнить содержание текста. «Ученые установили, что слово оказывает на человека влияние во много раз сильнее, чем какие-либо другие факторы». [12,с.32] Многое зависит и от эмоционального воздействия рекламных объявлений, от ряда факторов, которые тесно взаимодействуют:
-
материальные и духовные потребности людей
-
содержание, информативность
-
новизна и конкретность рекламной информации
-
действенность выбранных аргументов
-
эмоциональная насыщенность текста
-
речевая целесообразность
Многое зависит от ассоциаций, это фактор, которым руководствуются составители рекламного текста. Можно выделить несколько типов рекламных текстов, основанных на ассоциативных принципах:
Информационный тип., Логический тип.
Приведем примеры рекламы логического типа:
Рекламный текст и рекламный слоган – основные элементы рекламы (2)
... рекламу по внешнему признаку; описать особенности рекламных заголовков/слоганов; выявить наиболее эффективные рекламные тексты; Научная новизна курсовой работызаключается в следующем: 1. Анализу и теоретическому осмыслению рекламного текст и слоган. Рекламный текст ... бросается в глаза при прочтении рекламного объявления, - цветовая гамма. . Оказалось, например, что цвет означает или символизирует: ...
Новая «Эра» для автомобилей, По ценам более низким, чем те, которые устанавливают
на аналогичную продукцию другие фирмы,
Вам предлагает
противоугонные системы сигнализации компания «ЭРА»
«Чтобы обувь служила дольше,
сдавайте ее в ремонт своевременно
Заменить набойку- дело нескольких минут., Но если вовремя не зайти в мастерскую,, Починить туфли будет намного сложнее.
В этих текстах используются логические доказательства, которые создают у получателя рекламы ассоциации, способствующие убеждению.
Образный тип.
Эмоциональный тип рекламы:
«Стирка мужских сорочек
Одинокие мужчины и усталые женщины!, Специально для Вас!, Срочная химчистка и стирка белья
мужских сорочек за 24 часа…»
Ну как после таких споров не претендовать на эту кампанию! На самом деле реклама — это искусство слова. В этой рекламе есть логические элементы убеждения, но основные — эмоциональные. автор рекламного текста рассчитывает именно на эмоциональное восприятие. Поэтому здесь и восклицательные, и вопросительные предложения.
Смешанный тип.
«Биметаллическая посуда
один из секретов кулинарного мастерства. У каждой хозяйки свои кулинарные секреты. Но, пожалуй, есть и общий – удобная посуда.
Вы говорите «чушь»? Однако такие «мелочи» иногда складываются в умение вкусно приготовить, удивить родных и близких совершенством в кулинарном искусстве.
И поэтому нам нужна хорошая посуда, чтобы еда не пригорела, и ее было легко мыть, и она была красивой, и прослужила долгие годы.
Сделанный из алюминия, покрытый нержавеющей сталью, легкий и гигиеничный, он просто незаменим в доме.
Цена на биметаллический инструмент из… », изобразительное средство в рекламе и объявлениях.
Образные медиа играют важную роль в создании рекламных текстов или рекламных текстов. Они создают рекламный образ товара. Составитель рекламного текста должен подбирать слова так, чтобы они правильно влияли на воображение потребителя, открывая ему некоторые новые аспекты рекламируемого объекта.
Тропы — это оборот речи, в котором слово или выражение употреблены в переносном значении. Путь основан на сравнении двух концептов, которые кажутся нам чем-то близкими.
Определения
Что значит вкусный или хороший вкус ? Вряд ли можно объяснить конкретно, что это такое. Но если использовать определения, характеризующие конкретные характеристики объекта, то у читателя возникнут вполне осязаемые ассоциации. Например, вяжущий, терпкий, соленый, пряный (вкус), жасминный, смолистый, хвойный (запах).
Эти эпитеты усиливают выразительность рекламного образа, делают его содержательным. Они обогащают содержание декларации, подчеркивают индивидуальную характеристику объекта. Эпитет – это слово, определяющее, характеризующее предмет или действие и подчеркивающее в них какое-либо характерное свойство или качество. Например, к слову мелодия , можно подобрать огромное количество эпитетов: бесконечная, милая, ненавязчивая, томная, раздольная, сердечная, унылая, трогательная, чарующая.
Использование заимствований в текстах современной рекламы
... весьма высокой. Одно из таких средств – использование заимствованных слов. 1.2 История заимствований слов в русском языке Современный русский язык прошел длительный путь становления; процесс этот не закончен. ... до Октябрьской революции и потерявшие своё значение с установлением советской власти. Таково, например, слово губернатор (лат. gubernator - рулевой, правитель). В последние годы он получил ...
сравнения
Например, в рекламном объявлении В/О «Медэкспорт»: «Лазер, как скальпель».
Метафора – слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Метафора может создать очень четкий рекламный образ.
Например, реклама консервов:
«Кальмар – это энергия океана на вашем столе», или реклама тканей: «Шелковая радуга».
Олицетворение — это передача человеческой собственности неодушевленным предметам и абстрактным понятиям.
Пример из рекламы изделий Конаковского завода:
«Но русский фаянс не подчинился «англицкой манере», своим путем пошел, народные традиции в себя впитал…»
Все чаще в рекламных текстах встречаются мифологические или сказочные образы, а также отсылки к известным людям. Например: «Щедрые дары Посейдона» (далее перечень рыбы).
«Если бы у Дюма был…
ноутбук, он наверняка оставил бы нам в наследство больше романов.
Сегодня каждый может воплотить творческие замыслы – магазины фирмы «ПАРТИЯ» предлагают различные модели ноутбуков…»
Итак, как мы видим, существуют различные способы создания ассоциаций с использованием слов, используемых составителями рекламных текстов. Без них реклама была бы неинтересна и скучна, а это непозволительно.
Динамический синтаксис в рекламе.
Реклама не терпит многословия и сложно-аморфных синтаксических поворотов, поскольку по своей природе она должна быть динамичной: только динамический текст может требовать какого-то действия.
Краткий текст воспринимается читателем лучше. «Исследователями установлено, что, прочитав за несколько секунд текст из 5 слов, человек запоминает все эти слова. В тексте из 10 слов среднем запоминается 4-5, а из 25 слов – только 4-8». [7,с.229] Исходя из этого рекламу: «Шейте сами! А скроить вещь помогут мастера нашей фирмы» (далее — телефон и адрес) следует признать удачной с точки зрения величины текста.
Но иногда требуется большой рекламный текст, чтобы убедить, что делать. И тогда копирайтеры используют динамичный и выразительный синтаксис.
Сравним два фрагмента из рекламных текстов:
-
«Об акционерном обществе «ЛЭНД» можно было бы сказать коротко: это большой успех в кратчайшие сроки. Но прежде чем эскиз для Пикассо стал стоить тысячу долларов, художнику потребовались десятилетия кропотливой работы. Дружной команде А/О «ЛЭНД» успех принесли солидная теоретическая подготовка в экспериментальном творческом научно- производственном объединении АН РФ, умелое сочетание передовых идей с бизнесом, честность с клиентами и учет интересов партнера. Наука и бизнес — сосуды сообщающиеся, они помогают поддерживать общий уровень на высоком уровне. Пока это лучшее из того, что предлагает мировой рынок, не говоря уже о внутреннем».
-
«Русский банк: Привлекает свободные денежные средства. Гарантирует 15% годовых. Предоставляет кредиты. Осуществляет валютных инвестиций, кредитов. Предоставляет медицинские услуги. Развивайте и регистрируйте бренды».
7 стр., 3375 словНедобросовестная реклама
... закона «О рекламе». Тесная связь между пресечением недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы обеспечивается также и ... потребителей путем использования психологических манипуляций». Профессиональные рекламные ролики используют для подавления критичности восприятия ... т.е. программированием их поведения. Другими словами, недобросовестная реклама означает действия, которые нарушают права ...
Первый фрагмент воспринимается с большим трудом, четкой структуры в нем нет, текст как бы сливается, очень сложно отделить одну мысль от другой. Второй — динамический, имеет четкое и хорошо работающее описание выделения ключевых глаголов, поэтому его легче воспринимать.
Конкуренция – дело живое, творческое
Например, «продаю коляску для новорожденного синего цвета». Здесь нарушен порядок слов, поэтому возникает двусмысленность.
Довольно часто начинают использоваться вопросы и ответы, которые также привлекают внимание читателя, создают легкость изложения. Составитель старается предугадать вопросы потребителя, задает эти вопросы и отвечает на них. Это сложный метод, поскольку он вызывает активный и растущий интерес со стороны потребителей.
«Вы хотите вернуть опрятный вид своей любимой зачитанной книге?
Привести в порядок газетные вырезки и детские книги вашего ребенка? Если «да» — то запишите адреса, где принимают заказы на переплет книг и журналов…»
В рекламе может использоваться и эпифора (единоокончание) — повторение слов или выражений в конце предложений или смежных отрывков.
Например:
«Ценные бумаги на предъявителя – сертификаты. Удобной формой длительного хранения средств являются сертификаты».
Этот метод позволяет вам несколько раз процитировать название продукта или услуги, оказывая влияние на потребителя.
примере использование эпифоры объясняется достаточно просто: нужно, во что бы то ни стало, убедить владельцев автотранспорта, что, позвонив по таким-то телефонам с просьбой о помощи, они никогда не услышат отказа:
«Только мы не бросим Вас в беде!
Буксировка с места аварии? – Да!, Ремонт в дороге и на стоянке? – Да!, Доступные цены? – Да!»
В этом фрагменте рекламы мы видим и другой прием – использование вопросо — ответных то есть создание диалога между фирмой и ее потенциальным клиентом. Этот прием так же очень действенный.
в современной рекламе очень важно и эффективно использовать антитезис — оборот речи, в котором для повышения выразительности и лучшего запоминания текста используются противоположные понятия.
«Минимум времени — максимум покупок» (заголовок рекламы нового универмага), «минимум затрат – максимум эффекта» (заголовок рекламы стирального порошка).
«В холод – тепло, в жару – прохладу
принесет вам кондиционер
фирмы SAMSUNG»
Антитеза позволяет подчеркнуть достоинства рекламируемого товара или услуги. Интересны слова историка В.О. Ключевского: «Различие между храбрым и трусом в том, что первый, сознавая опасность, не