Формирование брендов учебного заведения — новое направление деятельности, нет опыта и тем более теории по созданию брендов учебных заведений, поэтому данная тема актуальна для преподавательских коллективов.
Целью курсовой работы является анализ формирования комплекса внешних брендовых атрибутов Вятской общеобразовательной школы.
Задачи:
-
проанализировать состояние внешних атрибутов Вятской школы;
-
найти путь формирования комплекса внешних атрибутов.
Для решения этих задач я изучил теорию формирования бренда, изучил материалы МБОУ Вятской средней школы, результаты анкетирования учащихся и родителей, проанализировал успехи и проблемы школы и характеристики существующего бренда.
Большой интерес к этому исследованию представляет вятская школа, так как коллектив заинтересован в движении к признанию и славе.
С одной стороны, успешные традиции, состоятельность обучающихся и выпускников, значимость школы на уровне района позволяют школьному сообществу гордиться своими достижениями, с другой – реальность, меняющаяся быстрыми темпами может помешать развивать эти достижения, поэтому возникла потребность переосмысления подходов к укреплению имиджа школы.
Вятская школа включилась в реализующуюся программу реконструкции села Вятское как историко-архитектурного комплекса и стала одним из его туристических объектов в качестве школы-музея, встав в один ряд с такими раритетными объектами, как «Музей русской предприимчивости», «Музей русского быта», целебные источники, «Музей русских забав», «Гостиница-музей», «Ресторан-музей», и др.
Бренд Вятской школы сформирован частично, что составляет исключение для общеобразовательных школ. Та же работа над этим курсовым проектом является частью плана по укреплению бренда школы, укреплению ее имиджа.
Школа находится в сложном состоянии переосмысления ценностей, что связано с внедрением новых государственных образовательных стандартов. Благодаря тому, что педагогическое мышление работает, обозначена основная проблема школьного сообщества.
Формирование корпоративного имиджа в международной компании медицинского профиля
... комплекс внешних данных, которые должны способствовать положительному отношению к восприятию. Часто эта работа заканчивается неудачей из-за нестабильности «привитых» качеств и неубедительности их изложения. Специфика деятельности по формированию ...
Проблема, значительно затрудняющая дальнейшее развитие школы, заключается в том, что материально-техническая база второго корпуса школы, предназначенного для занятий начальных классов, находится в неудовлетворительном состоянии и закрыта из-за отсутствия средств на ее реконструкцию. Первый корпус школы адаптирован, поэтому не отвечает современным требованиям учебного процесса. Кроме того, в школе нет достаточного количества помещений, поэтому с 2010 года обучение ведется в две смены, отсутствуют дисциплинарные классы и специальные классы, а площадь библиотеки небольшая. Несоответствие строгим нормам эксплуатации учебных зданий создаёт угрозу полного закрытия здания школы и перевода детей в ближайшую школу посёлка Красный Профинтерн в 20 км от с.Вятское. Необходимость привлечь внимание к проблемам школы, к средствам на ее реконструкцию подталкивает сотрудников школы к поиску путей выживания.
Одним из таких способов может стать формирование комплекса внешних атрибутов бренда.
1 ЧТО ТАКОЕ БРЕНД И ИМИДЖ
Бренд (англ. brand , [brænd] — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легкоузнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта (стойкий, положительный образ объекта (товара, услуги, территории, компании, человека и т.д.)
Успешный бренд
не каждая торговая марка является брендом
торговая марка
Объектом брендинга может быть товар, услуга, компания, территория, человек.
Брендинг – управленческая деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару (компании, организации, человеку, территории), основанном на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений материалов и мероприятий сейлз-промоушн ( продвижение товара, стимулирование сбыта) .
Брендинг – это процесс создания и развития бренда, его идентичности.
Обязательным условием существования и успешного функционирования бренда является соблюдение общего фирменного стиля — визуального и смыслового единства имиджа организации. Элементами фирменного стиля являются: название продукта, логотип, товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, фирменные цвета, слоган, стиль и цвета спецодежды сотрудников предприятия, а также иные объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие организации.
Брендирование в узком смысле продвижения на рынок товарных знаков производится полиграфическими методами, шелкографией, вышивкой, термотрансферными технологиями, тиснением, рекламой, в том числе и в СМИ.
Если говорить о комплексном понятии бренда — как имиджа, связанного с продуктом, услугой или компанией — важно учитывать все аспекты формирования этого имиджа. В процессе коммуникации между провайдером/производителем и потребителем/клиентом задействуются все каналы восприятия — зрительный, слуховой, кинестетический. Поэтому при полноценном комплексном подходе к брендированию, также говорят о фирменном звуковом оформлении (музыкальный логотип, фирменная мелодия), кинестетическом оформлении (арома-подпись, арома-маркетинг, текстурирование упаковки или малой полиграфической продукции и аналогичные альтернативные маркетинговые формы).
Коммуникационные технологии в создании имиджа бренда
... потребителей. Связи с общественностью и акции. PR-деятелыюсть, спонсорство и событийные акции представляют собой другое направление в формировании имиджа бренда, методами которого создается фон коммуникативного ... электронной рассылке. Особое значение для создания и развития имиджа бренда на рынке имеют методы коммуникативного воздействия: метод демонстрации используется для представления физических и ...
Бренд высочайшего качества: гармоничная работа по всем каналам коммуникации и восприятия, с четко сформулированными общими целевыми ассоциациями и реакциями потребителей.
Все чаще для эффективного бренда используется шрифт, передающий весь спектр характеристик и ассоциаций, присущих бренду. Использование персонажа позволяет работать с брендом как на периодическом уровне (рекламная кампания), так и на постоянном (быть заложенным в брендбук наравне с логотипом и наименованием).
Персонаж может быть отражением бренда и его характеристик или отражением потребителя, тем самым предполагая желаемые реакции и ассоциации потребителя.
Брендинг — это процесс формирования имиджа бренда в течение длительного периода через образование добавочной ценности, эмоционального либо рационального «обещания» торговой марки либо немарочного продукта, делающего его более привлекательным для конечного потребителя. Следует отличать «брендинг» от «бренд-менеджмента», который подразумевает использование маркетинговых техник с целью наращивания ценности бренда для потребителя через изменение и коррекцию его рациональных либо эмоциональных характеристик в применении к продукту, продуктовой линейке либо бренда в целом для увеличения его конкурентоспособности и роста продаж.
С точки зрения владельца бренда, уровень ценности бренда для потребителя позволяет продукту быть более конкурентоспособным или даже более дорогим, чем продукт, не обладающий особыми качествами для покупателя. Особым подвидом бренда является дженерик — продукт, имеющий в качестве наименования некое обобщение, например название продуктовой либо сортовой категории («Рис» или «Сыр Российский»).
Бренд становится брендом, когда обещание, которое он выполняет, учитывает рациональные выгоды и включает в себя проявление ценностей потребителя. Бренд включает в себя все мысли и чувства, которые потребитель ассоциирует с продуктом, и может не иметь прямого отношения к реальному или воображаемому потреблению.
Таким образом, бренд в современном понимании — это образ в восприятии потребителя, набор впечатлений и ассоциаций, и этот образ позволяет потребителю различать и выбирать тот или иной товар.
Важным условием понимания бренда является его социальная составляющая. Формирование бренда обусловлено социальным контекстом, окружающей средой и социальной средой, в которой он может быть принят и понят, а также социальными ценностями, принятыми в данном обществе. Социальные ценности преломляются через личные ценности, присущие бренду, и приближают его к потребителю. Бренды воплощают социальные, культурные и экзистенциальные ценности, которые составляют основу жизни. Товарный знак должен иметь единое значение, абсолютно однозначно понятное потребителю. Потребляя бренды, человек потребляет не только товары, он покупает часть своего образа жизни, возможность продемонстрировать свои личные ценности, которые имеют для него определенный смысл. Бренд позволяет рассказать о себе окружающим. Таким образом, одним из важных аспектов понимания и формирования бренда является выявление значимых личных ценностей потребителей и определение того, какие символы вызывают ассоциации с желаемыми личными ценностями. Потребитель не «очеловечивает» бренды, он просто включает бренды в свою жизнь, присваивает им свои собственные оценки, основанные на своей собственной системе оценочных суждений.
Формирование имиджа образовательной организации
... взаимосвязь между положительным имиджем организации и ее финансовыми показателями. В условиях жесткой конкуренции на рынке такие параметры, как бренд, имидж, репутация давно стали ... Основные компоненты и этапы формирования имиджа образовательного учреждения Проблема создания имиджа образовательной организации касается непосредственно области управления школой и как любое другое управленческое ...
2 ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ БРЕНДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Построение продукта и позиционирование
Основная проблема построения бренда учебного заведения — это представление комплекса услуг в виде продукта. Тем фактом, что в государственных школах этот товар не всегда обменивается на деньги, следует пренебречь: такие школы получают выгоду нематериального характера (привлечение учеников, мотивированных на учебу, изменение статуса и пр.).
Еще раз подчеркнем, что бренд строится на основе хорошего продукта. Мысль о том, что можно сделать бренд из чего угодно, — миф: потребитель (родитель) не так часто позволяет обмануть себя чаще одного раза. Определение «хорошего продукта» в образовании — серьезная проблема, требующая привлечения системы экспертных оценок и множественных корреляционных анализов субъективных данных.
С точки зрения родителя, выбирающего школу для своего сына или дочери, ситуация намного проще. Для него каждая школа, предоставляющая образовательные услуги, обладает набором «полезностей»: близость к дому, удобство и гигиенические условия учебных помещений, доброжелательность, квалификация (или другие характеристики) персонала, график занятий (наличие «второй смены»), особенности учебного плана, «элитность», репутация или престиж школы в данном районе и др. Эти «полезности» в маркетинге называются атрибутами. Для любой услуги можно выделить несколько десятков таких атрибутов, при этом для каждого потребителя или группы потребителей (сегмента) определяющими могут быть разные атрибуты.
Образовательное учреждение, стремящееся стать брендом, прежде всего должно определить степень значимости своих атрибутов для «своего» потребителя. Для этого требуется:
-
Пригласите всех сотрудников школы принять участие в этой работе, но не применяйте никаких дисциплинарных взысканий к тем, кто отказывается. Затем общими усилиями (индивидуально, в группах, в ходе мозгового штурма или иным способом) составить длинный список атрибутов, присущих конкретной школе. Этот список может начинаться словами «Наша школа хороша, потому что…..», и каждый атрибут должен быть подтвержден: «. и это демонстрируется тем, что…».
26 стр., 12802 словОсобенности формирования имиджа образовательного учреждения в ...
... объем работы составляет ___листа. 1.1. Понятие имиджа образовательного учреждения В рыночной экономике жизнеспособны только конкурентные институты. Конкурентоспособное учебное заведение - это учреждение, обеспечивающее стабильный уровень качества образовательных услуг. Когда учебное заведение предлагает образовательные услуги ...
-
Составьте как можно более полный список качеств, которые родители будущих отличников и хорошие ученики могут ожидать от школы.
Возьмите интервью у «экспертов» — потенциальных и реальных родителей, самих студентов, выпускников — и узнайте, чего они ждут от школы. В этой процедуре важно собрать информацию о самих респондентах, тех, кто отвечает на вопросы. Это необходимо для того, чтобы определить характеристики «своего» потребителя.
Проанализировать результаты: посчитать, какие из ожиданий (атрибутов), перечисленных сотрудниками школы и «экспертами», совпадают; определить частоту упоминания того или иного атрибута разными респондентами и, в итоге, — выстроить рейтинг атрибутов, выделив 4-6 базовых. При описании атрибутов и размышлении о том, какие из них являются критическими, необходимо учитывать, что потребности рынка со временем меняются.
Перечисленные выше действия дадут возможность определить и детально описать «сегмент рынка» – тех, кого желательно видеть в будущем в качестве «лояльных потребителей» услуг школы, а также разработать перспективный список услуг с учетом атрибутов, важных именно для этого сегмента. Эта работа называется позиционированием.
Следующие обязательные действия – передача этого позиционирования целевому сегменту с помощью маркетинговых коммуникаций – личных контактов, PR, паблисити, специальных акций, «упаковки» (имиджа).
Важно помнить, что продукт должен соответствовать пиару. Вскоре обнаруживается несоответствие между «продвигаемым» имиджем и плохим внутренним содержанием, и это разочарование намного хуже, чем изначально неудачный образ.
2.2 Имидж школы: механизмы и формирования и способы построения
Неотъемлемой частью бренда является имидж, который служит основополагающим элементом брендинга учебного заведения.
Не секрет, что родители, выбирающие школу для ребенка, в первую очередь руководствуются слухами. Слух порождаются мнениями и оценки других людей. Причем всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.
Целенаправленно формируемый образ
Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. Imago — «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Обратим ваше внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж – это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.
Имидж психолога в образовании . : » Проблема стереотипов, ...
... психолога, как его имидж. Имиджелогия – это практическая комплексная дисциплина, использующая результаты ряда наук (социальной психологии, культурологии, социологии и др.) с целью создания и преобразования имиджа в профессиональную ... школе. здесь необходимо разработать единое направление работы учителей, родителей и психолога. Психолог ... всё же, я считаю, имидж школьного психолога нельзя точно ...
Качество имиджа – это не только психологический аванс, но и вполне внятные материальные инвестиции, которые школа может (не) получить в перспективе. В механизме формирования имиджа и в способах его построения необходимо учитывать возможности государственной политики в сфере образования. именно складывающийся в глазах общественности имидж учебного заведения и его руководителя существенно влияет на наплыв родителей, получение высоких наград и развитие социального партнерства.
Конечный результат — цель формирования имиджа — повышение конкурентоспособности учебного заведения. Конкурентоспособность достигается сформированным отношением к школе. Если позиция желаемых союзников полностью удовлетворена, можно считать, что цель достигнута.
Механизм достижения цели выглядит так: имидж влияет на развитие социальных связей, которые становятся ресурсом для получения инвестиций. Школа с большими ресурсами становится более конкурентоспособной и повышает ее привлекательность для новых партнеров. Его имидж становится все более позитивным и привлекает все больше и больше партнеров.
Создание имиджа — это первый шаг к созданию хорошей школы. И инициатива здесь должна исходить исключительно от самого учебного заведения. Слава школы, состоящая из нескольких компонентов и сохраняющаяся в массовом сознании на долгие годы, тесно связана с концепцией имиджа. Разница между имиджем и репутацией заключается в том, что репутация — это результат создания имиджа. Формирование изображения — это процесс, в котором определенное запланированное изображение создается на основе доступных ресурсов.
Выделим основные этапы формирования имиджа.
Первый этап — определение миссии.
Для начала нужно определиться с основной идеей учебного заведения. Ее можно назвать также «концепцией», «миссией», «изюминкой» и т.д.
Барбара Джи, известный американский специалист по имиджу, выделяет пять позиций, по которым необходимо определиться компании при построении своего имиджа: принципы; цель создания компании; корпоративная философия; долгосрочные цели; стандарты.
Затем следует долгий процесс «согласования ценностей» и поиска «своего лица». Здесь важно помнить, что любой член педагогического сообщества является своеобразной Частичкой, которая будет нести в мир информацию о Целом, а значит, оттого, насколько люди разделяют общие цели и насколько осознают средства их достижения, зависит личный успех каждого из них.
полезно вовлечь в этот процесс как заинтересованных родителей, так и школьников, организовав совместные мероприятия.
Результатом этого этапа должно стать четкое понимание сильных и слабых сторон. Дальнейшая стратегия здесь проста: мы обновляем и раскрываем сильные стороны и работаем с проблемами.
Формирование положительного имиджа образовательного учреждения ...
... социального партнерства. Сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд задач: повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала, ... целенаправленной систематической работы. Ключевые моменты плана по созданию эффективного комплексного имиджа школы таковы: ·внешний имидж образовательного учреждения, ·внутренний имидж образовательного учреждения. ...
Второй этап — определение целевой аудитории.
Ученики, еще учась в школе, служат ее своеобразной «визитной карточкой»: то, что они рассказывают о своих школьных буднях (особенно в Интернете), или то, как они себя ведут в общественных местах, напрямую демонстрирует определенные стандарты, принятые в школьном сообществе.
Родители учеников — самые авторитетные испытуемые, способные не только дать реальную оценку работе школы, но и скорректировать общественное мнение и мнение своих детей. Вот почему родители являются основной целевой группой, которой следует руководствоваться в работе с имиджем. Парадокс заключается еще и в том, что родители здесь также могут выступать в качестве основных инвесторов в имиджевой политике школы.
Социальные партнеры (реальные и потенциальные).
Сегодня общественная деятельность приобретает все большее значение для успешного продвижения компании на рынке. Как правило, они помогают только тем, у кого хорошая репутация и высокая социальная и социальная активность, ведь выгода от такого партнерства должна быть обоюдной.
Средства массовой информации. СМИ являются своеобразными посредниками между школой и обществом: именно благодаря своевременному информированию о планах или достижениях можно существенно расширить круг потенциальных партнеров и (или) сформировать позитивное мнение в глазах окружающих.
Третий этап — планирование., Внутренние: повышение организационной (корпоративной) культуры.
Внешние: трансляция целей и деятельности школы для внешних «потребителей» — родителей, социальных партнеров, СМИ. Это создание и регулярное пополнение сайта школы, акции, письменные и устные контакты, включая информирование через буклеты, памятки, листовки, рассылка благодарственных писем, участие в крупномасштабных проектах, исследованиях, волонтерской деятельности – то есть во всех мероприятиях, имеющих широкий общественный резонанс.
Итогом этого этапа должно стать ролевое распределение нагрузки. Важнее всего то, что деятельность по созданию имиджа затрагивает интересы и усилия всех членов школьного сообщества. Немаловажное значение на этапе планирования имеет вопрос о характере обратной связи (или мониторинге).
Информационная составляющая – одна из главных частей будущего проекта. необходимо определиться с системой распространения и приема информации, а также с лицом, ответственным за эту часть работы.
Четвертый этап — мотивация членов школьного сообщества.
Задача руководителя — своевременно показать это отношение педагогическому коллективу. (В качестве методической помощи можно воспользоваться приведенной в приложении к данному материалу «Памяткой для педагогов».)
Распространение их результатов в местном сообществе также имеет большое значение для успешных учителей. Как советует Сенг Хим: «Помогите успешным сотрудникам получить известность и репутацию, появившись в местных новостных программах». Наверняка в каждой школе есть люди, о которых можно с гордостью рассказать другим, потому что слава — бесценный ресурс.
Имидж образовательного учреждения
... создание имиджа школы - это бизнес-деятельность, и каждый предмет образовательного пространства способствует построению единого имиджа учебного заведения. Правильно сформированное общественное мнение об имидже учебного заведения закрепилось ... о недобрых одноклассниках и т.п. Конечно, родители и общественность относятся к этому учебному заведению неблагоприятно. Ситуацию усугубляют наши СМИ, которые ...
Деятельность по созданию имиджа может стать своеобразной корректировкой школьной атмосферы, ибо педагоги не всегда представляют себе, насколько прямой бывает связь между их поведением (отношениями) внутри школы и «финансовой активностью» родителей. Кроме того, эта деятельность может более легко выявить проблемное поле образовательного учреждения и определить стратегические точки приложения общих усилий.
Пятый этап — реализация проекта., Шестой этап — проверка эффективности.
Для формирования позитивного имиджа крайне важно не только качество распространяющейся информации, но и ее, как это ни странно, количество. Если потребителю не хватает какой-то информации о вас, он ее… домысливает. И не всегда эти пробелы восполняются так, как вам хотелось бы.
Психологи уверены, что информация, полученная целевой аудиторией о человеке до встречи с ним, остается базовой все время общения с ним, и любая информация, исходящая от человека, преломляется сквозь те установки, которые были получены о нем ранее. Следовательно, для того чтобы негативные установки потенциальных союзников не работали против вас, необходимо предоставлять максимум сведений о деятельности и налаживать обратную связь.
Что еще может повлиять на формирование имиджа? Перечислим кратко несколько наиболее распространенных факторов.
Звонки в школу и звонки из школы. Стиль разговора влияет на впечатление.
- Встреча «гостей» школы в вестибюле. Неприветливое и неконструктивное общение создает психологический барьер у потенциальных союзников и может породить негативную установку.
- Общественные собрания. Здесь имеет значение все – начиная от формы приглашения и заканчивая прической руководителя.
Имидж руководителя и его авторитет, по данным исследований, играют решающую роль как во внутренних процессах, протекающих в школе, так и в формировании общественного отношения ко всему образовательному учреждению в целом.
Имидж состоит из 4 основных частей:
Фундамент – это школьные принципы, философия. Обладать безупречной репутацией – это значит следовать своим принципам.
Внешний имидж – это то, как школу воспринимает общество (родители), СМИ, инвесторы (социальные партнеры).
Внутренний имидж — отношение к школе ее учеников, персонала, педагогов и руководителей; сотрудники, довольные работой и коллективом, полны энергии.
Неосязаемый имидж – строится на ощущениях (отношение персонала к работе и его эмоциональный настрой), это атмосфера, «дух» школы.
3 ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ВНЕШНИХ АТРИБУТОВ БРЕНДА ВЯТСКОЙ ШКОЛЫ
3.1 Справка о школе
Вятская средняя школа, МБОУ Вятская СОШ
Основана в
В
В
В
Имидж образовательной организации: структура и механизм формирования ...
... целью, чтобы ученики выбрали для обучения конкретную школу; – как сформированное представление учеников и родителей, преемственных образовательных учреждений, компаний и организаций на рынке труда, ... народного образования растут. Цель написания выпускной работы: изучить теоретические и практические аспекты формирования имиджа образовательной организации и на этой основе выработать предложения ...
В
В
В 1964г. силами учителей и учеников начала формироваться лесопарковая зона.
В
В
В рамках подготовки к 100-летнему юбилею в
Выдающиеся выпускники:
Герой Советского Союза
Герой Советского Союза
Митрополит Рязанский и Касимовский
Первый заместитель начальника
Плеяда военнослужащих, руководители различных ведомств и организаций, депутаты, врачи, учителя, предприниматели и рабочие.
Выпускники разных лет – частые гости школы. Юбилейные встречи выпускников стали доброй традицией. История школы, дела, праздники и будни учеников различных лет нашли своё отражение в музейной экспозиции на 1-м и 2- этаже школы.
Вятская школа является единственным общеобразовательным учреждением на территории Вятского отделения сельского поселения Некрасовского муниципального района Ярославской области. В школе учатся дети из с. Вятское, поселков Кондрево и Кадниково (около 2 км от школы) и окрестных деревень, расположенных на расстоянии более 3 км от школы (34 человека).
В настоящее время (2011—2012
В школе работает 19 преподавателей, среди которых 6 человек (32%) – выпускники школы. С высшим образованием — 17 человек, со средним профессиональным – 2. В коллективе положительная динамика повышения квалификации учителей.
Обучение в школе ведётся по традиционной системе, в начальной школе – «Школа России». Выпускники школы продолжают свое обучение, в основном, в г. Ярославле: из основной школы за последние 4 учебных года ушли 78 %; из них поступили в техникумы — 23 %, в ПУ — 23 %, трудоустроились — 19 %. После окончания средней школы: 18 % поступили в ВУЗы, 62 % — в техникумы, 12 % — в ПУ, остальные трудоустроились (Приложение 1).
Состав родителей разнородный: с высшим образованием — 15 %, средним — 28 %. Общешкольный родительский комитет считает, что основная функция школы — это предоставление образовательных услуг для подготовки учащихся к дальнейшему обучению. Второстепенными, но важными задачами для школы они считают развитие и воспитание.
Школу окружает обширная благоустроенная парковая зона площадью 1,25га, созданная руками учеников школы. В неё включена спортивно-игровая площадка и пришкольный опытный участок для выращивания садовых и овощных культур. Напротив фасада школы большая дизайнерская площадка, включающая оригинальные цветочные и рукотворные оформления, выполненные по проектам детей, учителей и работников школы.
Внутренний интерьер школы соответствует бренду «Школа-музей»: в оформлении 1-го этажа использованы стенды, отражающие государственную символику, историю Ярославского края, Некрасовского района и с. Вятское, а также современную жизнь школы; актовый зал школы, ремонт помещения был осуществлён за счёт средств Ярославской инвестиционно-финансовой компании (ген. директор О.А. Жаров).
За счёт этой же компании был осуществлён ремонт фойе и школьного крыльца. Приобретение штор, занавеса и перетяжка мебели осуществлялась за счёт средств выпускников 1967 и 1976 года. Стены актового зала украшает фотовыставка работ председателя Ярославского историко-родословного общества Аруцева Юрия Ивановича, приобретённая на средства выпускницы 1967 года (Смирновой Нины Анатольевны); коридор 2-го этажа: здесь разместился школьный краеведческий музей (музейные витрины подарены к юбилею школы Жаровым О.А), декоративно-художественная композиция «Всему начало здесь, в краю моём родном» и фотогалерея, отражающая различные периоды из истории школы (30-80-е годы).
Концепция оформления «Школа-музей» позволяет проводить организацию передвижных выставок. Так в школе работала художественная выставка «Удивительный городок Вятское», на которой были представлены полотна ярославских художников, а позже в витринах краеведческого музея разместилась выставка талантливой ярославской художницы и дизайнера Левиной Любови Михайловны «Кукольный рай», проводятся также выставки по этнографии, рукоделию местных мастериц, вышивкам и т.п.
На декоративно-художественной композиции «Всему начало здесь, в краю моём родном» художника С. Б. Мальцева изображена торговая площадь с. Вятское, ставшего прообразом с. Кузьминское, которое живописно изображёно Н.А. Некрасовым в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
3.2 Анализ успехов
В
Благодаря реализации данного проекта Вятская школа включилась в реализующуюся программу реконструкции села Вятское как историко-архитектурного комплекса и стала одним из его туристических объектов в качестве школы-музея, встав в один ряд с такими раритетными объектами, как «Музей русской предприимчивости», «Музей русского быта», целебные источники, «Музей русских забав», «Гостиница-музей», «Ресторан-музей», и др.
Школа сотрудничает с Некрасовской детской музыкальной школой (на базе Вятской СОШ с
Ведётся сотрудничество с ОАО «Ярославской инвестиционно-финансовой компанией»; программа сотрудничества с Музеем русской предприимчивости в с. Вятское и сотрудничество с музеями г. Ярославля и Ярославской области; сотрудничество с Советом ветеранов с. Вятское; наличие программы сотрудничества с Домом культуры с. Вятское; оказание методической помощи в вопросах экологии со стороны сопредседателя Международного социально-экологического союза Л.И. Байковой, КДН и ЗП администрации Некрасовского МР, ПДН РОВД и управлением социальной защиты населения, социально-реабилитационный центр «Медвежонок» г. Ярославля (Приложение 2).
За последние два учебных года наблюдается положительная динамика сотрудничества школы и музея с. Вятское (Приложение 3).
Главными положительными достижениями школы в обучении являются:
-
отсутствие «отсева» обучающихся из школы на всех ступенях обучения;
-
стабильные результаты ЕГЭ (выше районного и областного уровня) по русскому языку и математике за последние три года, 100% успеваемость при сдаче ЕГЭ по русскому языку;
-
нет отрицательной динамики успеваемости за последние три года (по ступеням образования и по всем основным предметам учебного плана);
-
стабильное участие в предметных олимпиадах районного уровня, наличие призёров по биологии и русскому языку;
-
популярность предметных конкурсов регионального, межрегионального и российского уровней – участвует от 58 до 97% обучающихся, среди участников ежегодно есть призёры;
В последние годы особое место в работе школы занимают проектная деятельность и краеведческое движение (Приложение 4).
Ученики в сотрудничестве с педагогами исследовали топонимику, архитектуру, растительный мир, социально-географическое положение села Вятское, профессии и увлечения односельчан. Учащиеся школы неоднократно занимали и занимают призовые места на районных и областных краеведческих конференциях и конкурсах (Приложения 5, 6).
МОУ Вятская СОШ, следуя своим богатым традициям учебно-воспитательной работы, стремится соответствовать запросам современного российского общества. Наряду с традиционными формами обучения внедряются новые педагогические технологии, элементы развивающих и коррекционных программ, организована проектная и исследовательская деятельность учащихся. В настоящее время реализуются новые учебно-воспитательные проекты: «Создание современной географической площадки», статистический проект «Метеорологические данные с.Вятское с 1951г.», «Создание информационно-образовательной среды школы».
Совместными усилиями учеников, их родителей и учителей создана школьная атрибутика: гимн, символ, слоганы от каждой категории школьного коллектива, которые в настоящее время проходят через конкурсный отбор (Приложение 12).
Основанием для оценки позитивного отношения к школе являются:
-
Серия передач о Вятской школе на Ярославском областном радио (Приложение 7);
-
положительные отзывы обучающихся и их родителей при проведении анкетирования, опросов обучающихся (Приложение 8);
-
активность родителей и готовность к сотрудничеству ОУ (участие во внеклассных мероприятиях, посещение открытых уроков, участие в спортивных праздниках и школьных субботниках, участие в подготовке школы к новому учебному году);
-
доброжелательные отношения в школьном коллективе;
-
добровольная финансовая, материальная помощь родителей (Приложение 8);
-
информированность о деятельности ОУ через ежегодный отчёт членов администрации на родительских собраниях, через помещение обновляющейся информации на школьном сайте, создание серии передач о школе на областном радио.
Проанализировав состояние имиджа школы по его составным частям, можно сказать, что:
-
Находится в стадии формирования его фундамент – принципы, философия.
Миссия школы: создание атмосферы, способствующей лучшему получению знаний обучающихся на основе их индивидуальных особенностей. Воспитание гармоничной личности на основе сохранения традиций с.Вятское и его школы.
Создание коллектива, следующего этой миссии – дело не одного года, поэтому поставлены цели для её реализации:
— Создание атмосферы школы, способствующей освоению знаний.
— Воспитание гармоничной личности на основе сохранения традиций с.Вятское и его школы.
внешнего имиджа
По письменным отзывам родителей позитивными в школе являются:
по мнению родителей обучающихся I звена: безопасность ребёнка в школе, забота учителей, интересные школьные праздники, учителя дают хорошие знания;
по мнению родителей обучающихся II звена: спокойствие за ребёнка во время уроков, отношение учителей к детям, занятия в кружках и факультативах;
по мнению родителей обучающихся III звена: качественное обучение.
Социальные партнёры оказывают немалую помощь в осуществлении школьных проектов (Приложение 2).
3)Внутренний имидж
Персонал школы укомплектован, и никто не желает уволиться.
Педагогический коллектив охотно занимается совместной деятельностью, реализуя творческий потенциал. О повышении профессионализма учителей можно судить по их участию в различных конкурсах, семинарах, конференциях. Так в 2009г. в муниципальном этапе областного конкурса «Самый классный классный» заняла III место Коряковцева М.Н., в 2010г. во Всероссийском конкурсе «Учитель года» принимала участие Витушкина Ю.О., Карпова О.Л. и Елизарова И.В. выступали на межрегиональной конференции, посвященной Н.А. Некрасову с опытом работы по проектной деятельности, а все учителя достойно встречали гостей на семинаре на базе школы и проводили мастер-классы для учителей района.
Неосязаемый имидж
3.3 Обоснование проблемы
Школа находится в сложном состоянии переосмысления ценностей, что связано с внедрением новых государственных образовательных стандартов. Благодаря тому, что педагогическое мышление работает, обозначена основная проблема школьного сообщества (Приложение 11).
Проблема, значительно затрудняющая дальнейшее развитие школы, заключается в том, что материально-техническая база второго корпуса школы, предназначенного для занятий начальных классов, находится в неудовлетворительном состоянии и закрыта из-за отсутствия средств на ее реконструкцию. Первый корпус школы адаптирован, поэтому не отвечает современным требованиям учебного процесса. Кроме того, в школе нет достаточного количества помещений, поэтому с 2010 года обучение ведется в две смены, отсутствуют дисциплинарные классы и специальные классы, а площадь библиотеки небольшая. Сложившаяся ситуация создаёт угрозу полного закрытия здания школы и перевода детей в ближайшую школу посёлка Красный Профинтерн в 20 км от с.Вятское. Необходимость привлечь внимание к проблемам школы, к средствам на ее реконструкцию подталкивает сотрудников школы к поиску путей выживания. Одним из таких способов может стать формирование комплекса внешних атрибутов бренда.
3.4. План формирования комплекса внешних атрибутов бренда школы
Для формирования комплекса внешних атрибутов бренда школы можно предложить циклограмму действий.
II этап
Определение целевой аудитории
Объявление о проведении и сроках конкурса школьных атрибутов: гимн, герб, символ, слоган и т.п.
+
Сбор участников конкурса, которые и будут главными заинтересованными лицами в обновлении школьного имиджа
III этап
Планирование
Сбор всех предложений в единый план работы
Утверждение школьной символики
Утверждение стандартов одежды
Обучение этике деловых отношений
Создание школьных буклетов
IV этап
Мотивация членов школьного сообщества
Благодарственные письма всем участникам работы над школьным брендом
Популяризация успешных учителей через их выступления, участия в конкурсах и проектах
+
V этап
Реализация проекта
Планирование включения работы над брендом в учебно-воспитательный процесс
VI этап
Проверка эффективности
Ежегодный анализ (самооценка) соответствия деятельности миссии
+
Доведение результатов самооценки до всех заинтересованных лиц через публичный доклад директора школы перед общественностью и школьный сайт
+
Сопоставляя совершённые действия с теми действиями, которые нужно произвести, можно сделать вывод о том, что МБОУ Вятская СОШ находится в состоянии перехода ко второму этапу формирования бренда.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная проблема построения бренда учебного заведения — это представление комплекса услуг в виде продукта. Формирование брендов учебного заведения — новое направление деятельности, нет опыта и тем более теории по созданию брендов учебных заведений, поэтому данная тема актуальна для преподавательских коллективов.
Согласно теории построения бренда для общеобразовательного учреждения можно выделить шесть этапов: определение миссии, определение целевой аудитории, планирование, мотивация членов школьного сообщества, реализация проекта и проверка эффективности.
Неотъемлемой частью бренда является имидж, который служит основополагающим элементом брендинга учебного заведения. Создание имиджа — это первый шаг к созданию хорошей школы. Инициатива в формировании имиджа должна исходить, в первую очередь от педагогического коллектива, который вовлекает в эту деятельность всех заинтересованных лиц: учеников, их родителей, социальных партнёров. Необходимой частью отработки имиджа является владение информацией всеми членами школьного сообщества. Другими, не менее важными факторами, влияющими на имидж являются: стиль общения, культура коллектива и проведения различных дел, авторитет руководителя.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Вятская средняя общеобразовательная школа вызывает наибольший интерес для исследования формирования бренда, так как, с одной стороны, успешные традиции, состоятельность обучающихся и выпускников, значимость школы на уровне района позволяют школьному сообществу гордиться своими достижениями, с другой – реальность, меняющаяся быстрыми темпами может помешать развивать эти достижения, поэтому возникла потребность переосмысления подходов к укреплению имиджа школы.
Бренд Вятской школы частично сформирован как «Школа-музей», что является исключением для общеобразовательных школ. Школа находится в сложном состоянии переосмысления ценностей, что связано с внедрением новых государственных образовательных стандартов. Благодаря тому, что педагогическое мышление работает, обозначена основная проблема школьного сообщества.
Проблема, которая существенно затрудняет дальнейшее развитие школы — отсутствия средств на её реконструкцию и угроза закрытия школы. Необходимость привлечь внимание к проблемам школы, к средствам на ее реконструкцию подталкивает сотрудников школы к поиску путей выживания.
Одним из таких способов может стать формирование комплекса внешних атрибутов бренда.
Для построения этого пути была изучена теория формирования брендов, рассмотрены материалы деятельности МБОУ Вятской СОШ, результаты анкетирования учеников и родителей, проанализированы успехи и проблемы школы и её существующие атрибуты бренда, создана циклограмма деятельности по усилению бренда и имиджа.
В результате выполнения работы было выявлено:
— для развития школы есть осознанные перспективы – реализуются новые учебно-воспитательные проекты, она является районной экспериментальной площадкой;
— существуют реальные условия для построения уникального бренда МБОУ Вятской СОШ;
— деятельность по его созданию находится в пределах второго этапа брендирования;
— необходимо сконцентрировать усилия по укреплению имиджа школы через детальное осмысление миссии образовательного учреждения, планомерного создания бренда и укрепление связей с социальными партнёрами и родителями;
— требуется улучшить осведомлённость всех членов школьного сообщества через регулярное пополнение сайта.
Литература
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/na-temu-brendirovanie/
1. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000.
2. Ким Сэнг X. 1001 способ мотивации/Пер, с англ. И. Воробьевой. – М.: Росмэн-Пресс, 2004.
3. Краткий словарь современных понятий и терминов.- 3-е изд., дораб. И доп./Н.Т. Бунимович, Г.Г. Жаркова, Т.М. Корнилова и др. Сост., общ. Ред. В.А. Макаренко.- М.: Республика.
Приложение 1
Таблица 1. Социальная адаптация выпускников основной школы
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
Средний показательль, Количество выпускников
11 чел.
22 чел
11 чел.
18 чел.
Продолж. обуч-е в 10 кл.
6чел.(55 %)
5 чел.(22%)
3 чел.(27%)
10 чел. (56%)
40%
Ушли из школы
5 чел.(45%)
17 чел. (78%)
8чел.
(73%)
8чел.
(44%)
60%
Поступили в ССУЗ
2 чел.(45%)
7чел. (41%)
2 чел.(25%)
3чел.
(37%)
37%
Поступили в ПУ
3 чел.
(55%)
10чел. (59%)
5 чел.
(62%)
5чел.
(63%)
60%
Трудоустроились без проф. обучения
нет
нет
нет
нет
нет
Врем. не трудоустроены
нет
нет
1чел.(13%)
нет
3%
Общий % поступления выпускников в другие ОУ
100%
100%
87%
100%
97%
Таблица 2. Социальная адаптация выпускников средней школы.
2006-2007
2007-2008
2008-2009
2009-2010
Средний показатель
Количество выпускников
9 чел.
4 чел.
6 чел.
3чел.
Поступили в ВУЗ
4 чел. (44%)
нет
5чел.
(83%)
1чел.
(33%)
40%
Поступили в ССУЗ
4чел.
(44%)
4чел.
(100%)
1чел. (17%)
2 чел.
(66%)
57%
Поступили в ПУ
нет (0 %)
нет (0 %)
нет (0 %)
нет
0%
Трудоустроились без проф. Обучения;
1 чел.
(12%)
нет
(0 %)
нет
(0 %)
нет
(0%)
3%
Общий процент поступления выпускников в другие ОУ
88%
100%
100%
100%
97%
Приложение 2
Таблица 3. Направления сотрудничества МБОУ Вятской СОШ социальными партнерами
Социальные партнёры
Направление сотрудничества, Управление образования НМР, Информационно-методический центр Некрасовского МР
Повышение квалификации и аттестация педагогов, организация летнего отдыха, работа с одарёнными детьми, и др.
Органы опеки и попечительства управления образования НМР, Работа с трудными семьями, инспектирование семей с опекаемыми детьми, Группа компаний «Экколайн» (ген.директор – О.А. Жаров)
Благоустройство школы и пришкольной территории, укрепление МТБ, работа над имиджем школы и его привлекательностью
Музей Русской предприимчивости с. Вятское
Школьный музей и организация передвижных выставок, музейные уроки и экскурсии, подготовка участников краеведческих конкурсов, реализация инновационного воспитательного проекта «Школа-музей «Уклад»
ОАО «Агросервис» (Ген. директор Шемет В.Е.), Организация горячего питания уч-ся, благоустройтво школы, Кафедра педагогики и психологии ИРО г.Ярославль(заведующая Назарова И.Г.), Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию обучающихся в статусе рег.эксп.площадки, Региональное отделение Международного экологического союза (Председатель – Байкова Л.И.), Реализация проекта по экологическому воспитанию и обучению, Вятский СДК, Организация досуга обучающихся, Детский сад №6, Разработка проекта «Школа и детский сад», Вятская сельская библиотека, Библиотечные уроки и викторины, Вятская участковая больница, Диспансаризация обучающихся, пропаганда ЗОЖ, Пожарная часть № 86
с. Вятское (открытие в 2009г.)
Работа по отработке навыков пожаротущения, эвакуации и профориентационная работа, ОДН Некрасовского ОВД (Шемет М.В.), Работа по профилактике правонарушений, КДН и ЗП Некрасовского МР, Работа с трудными детьми, профилактическая работа с трудными семьями, МЦ «Импульс» п. Некрасовское (Позенкова Н.Р), Трудоустройство подростков, профориентационная работа, профилактика употребления ПАВ, ЦДО «Созвездие» п. Некрасовское (Фрейлих О.В.), Участие в районных конкурсах и викторинах,, Некрасовская детская музыкальная школа, Дополнительное образование (класс фортепиано на базе ВСШ), СОШ им.Карла Маркса, Проведение ЕГЭ, районных олимпиад, повышение методического мастерства педагогов, Родители обучающихся (общешкольный родительский комитет), Благоустройство(ремонт) школьных помещений, организация внешкольных мероприятий
Приложение 3
Таблица 22. Сотрудничество с музеем с. Вятское
2008-2009
2009-2010
2010-11
Количество экскурсий, музейных уроков
15
15
15
Организация выставок (в т.ч. передвижных)
2
2
4
Традиционные массовые праздники
2
3
Приложение 4
Направления краеведческой работы
В 2003—2006 гг. под руководством педагога-организатора Мальцевой Н.Ю. публикуется книга «Для Отчизны дорогой», составленная из собранных учащимися школы воспоминаний земляков — ветеранов Великой Отечественной войны. В 2006-2007 учебном году стартовал краеведческий проект «Моя малая родина — село Вятское». Ученики под руководством педагогов исследовали топонимику, архитектуру, растительный мир, социально-географическое положение села Вятское, профессии и увлечения односельчан. Учащиеся школы неоднократно занимали и занимают призовые места на районных и областных олимпиадах, конференциях, конкурсах:
-
2004 г. — I -е место в конкурсе «Во славу Отечества» (районная игра «Зарница»);
-
2007 г. — I -е место в номинации «Фотография» на XV районной туристско-краеведческой конференции «Отечество» (Коряковцева Анна);
Приложение 5
Наши достижения в 2009-2010 учебном году:
Призёр XVI -ой Межрегиональной заочной физико-математической олимпиады – Гарова Дарья, ученица 6 класса.
Призёры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
Биология – Калинина Светлана, ученица 9 класса,
Сучкова Виктория, ученица 11 класса,
Светкина Ксения, ученица 11 класса,
Пустобоярова Анастасия, ученица 9 класса,
Призёры межрегионального Молодёжного математического чемпионата
Ковичева Любовь, ученица 9 класса;
Козанкова Любовь, ученица 9 класса
Приложение 6, Наши достижения в 2010-2011 учебном году.
В межрегиональных Молодёжных чемпионатах приняли участие 96 учеников.
Призёрами стали:
Даминова Ангелина, ученица 4 класса в чемпионате «Старт» для обучающихся начальных классов;, Гарова Дарья, ученица 7 класса в межрегиональном Молодёжном математическом чемпионате., В школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников
105 человек
-
2007 г. — I -е место в районном турнире по броскам в корзину и перетягиванию каната, II -е место в конкурсе капитанов, III -е место в спортивных эстафетах в соревнованиях «Спорт против наркотиков»;
-
2007 г. — лучшее художественное оформление спектакля в районном фестивале театральных коллективов;
-
2008 г. — I -е место в «Конкурсе видеофильмов» на XVI районной туристско-краеведческой конференции «Отечество»;
-
2008 г. — лучшая женская роль в районном конкурсе КВН (Филимонова Евгения);
-
2008 г. — призовое место в областных юношеских филологических чтениях (Чулюкова Анастасия);
-
2009г. — призёр районной конференции туристско-краеведческого движения школьников РФ «Отечество» в номинациях «Природное наследие» и «Фотография» (Коряковцева Анна),
-
2009г. — I место в областном этапе Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Традиционная нематериальная культура» (Коряковцева Анна).
2010г. состоялись 4 выезда на спортивные соревнования районного уровня:
— 16 октября 2009 – «Спорт против наркотиков» (пос. Бурмакино).
Команда ВСШ —
— 6 марта 2010 – спортивный праздник клуба «Старт» (с. Середа).
Команда ВСШ —
— 13 марта 2010 — районные лыжные соревнования на приз Главы Некрасовского МР ЯО (пос. Красный Профинтерн), четыре призовых места в разных номинациях
-
— 24 апреля 2010 – Соревнование по плаванию, посвященное 95-летию БВЛ «Большие соли» (пос. Некрасовское), одно призовое место.
Приложение 7
Основанием для оценки позитивного отношения к школе являются:
-
Серия передач о Вятской школе на Ярославском областном радио (репортажи Л.В. Вахмяниной) в мае-августе 2008г.;
-
положительные отзывы обучающихся и их родителей при проведении анкетирования, опросов обучающихся;
-
активность родителей и готовность к сотрудничеству ОУ (участие во внеклассных мероприятиях, посещение открытых уроков, участие в спортивных праздниках и школьных субботниках, участие в подготовке школы к новому учебному году);
-
доброжелательные отношения в школьном коллективе;
-
добровольная финансовая, материальная помощь родителей
-
информированность о деятельности ОУ через ежегодный отчёт членов администрации на родительских собраниях, через помещение обновляющейся информации на школьном сайте, создание серии передач о школе на областном радио в 2008 году.
-
Регулярное участие родителей (31%) во всех школьных мероприятиях.
-
18 мая 2010 на базе Вятской СОШ прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «По Некрасовским местам» (73 чел. из 11 муниципальных округов Ярославской области), где был представлен опыт работы по литературному краеведению и вятских педагогов: Карповой О.Л. и Елизаровой И.В.
Приложение 8, Таблица 11 Участие родителей в укреплении МТБ Вятской СОШ, В 2009-2010 учебном году
мероприятие
Общешкольный родительский фонд
Декабрь 2010 г
(9400руб. -26 семей)
Целевые средства родителей учеников 4,5,8,9; 2 и 6 классов (июль-август 2010г.)
1)Приобретение уличного светильника (по предписанию Пожнадзора)
1350 руб.
2)Оснащение мед. аптечек лаборантских медикаментами
809 руб.
3)Приобретение пластиковых контейнеров на пищеблок (предписание СЭС)
179 руб.
4) Изготовление технологической документации для пищеблока шк. столовой
2000 руб.
5)Приобретение сладких призов для отличников и активистов школы (май 2010)
800 руб.
6) кап. ремонт двух учебных аудиторий в осн. здании школы(2 этаж) 4,5,8.9кл
4260 руб.
24,5 тыс. руб.
7) косметический ремонт класса (1этаж) 2и 6 кл.
3000 руб.
Приложение 9
Таблица 18. Данные диагностики «Удовлетворённость»
2009-2010 уч.год
2010-2011 уч. год
Всего учеников
135
136
Высокий уровень
65 (48%)
48 (35%)
Средний уровень
54(40%)
72 (53%)
Низкий уровень
16 (12%)
16 (12%)
Приложение 10
Таблица 7. Количество «трудных» обучающихся, состоящих на учёте в ОДН Некрасовского ОВД и КДН и ЗП при Администрации НМР
2007-2008
2008-2009
2009-2010
2010-2011
В ОДН Некрасовского ОВД
7 чел.
12 чел.
2 чел.
3 чел.
В КДН при Администрации НМР
3 чел.
2 чел.
1 чел.
1 чел.
Итого
10 чел.
14 чел.
3 чел.
4 чел.
Рис. 6. Изменение количественных показателей «трудных» подростков
Приложение 11
Основные проблемы школы, принятые и планируемые меры по их решению (из публичного доклада директора школы перед общественностью, 2011г.)
Основные проблемы и задачи
Меры по их решению
(принятые и планируемые)
Выведение из эксплуатации здания начальной школы с 1 апреля 2010 года привело к целому ряду взаимосвязанных проблем: дефицит помещений > режим двусменного обучения > увеличение интенсивности труда > психологическая напряжённость> потеря контингента >снижение успеваемости> снижение продуктивности воспитательной работы, трудности в реализации воспитательных проектов и кружковой работы> изменение режима подвоза детей> превышение допустимой нагрузки водителя шк. автобуса> отмена одного рейса> необходимость доп. 0,5 ставки> отсутствие кандидата на должность(кат., стаж. режим работы)> усиление нагрузки на основное здание (интенсивность износа), ухудшение состояния здания начальной школы (отопление на 50%)
Введение в эксплуатацию здания начальной школы (с возведением пристройки к имеющемуся зданию с целью ликвидации дефицита помещений)
Компьютерная техника устарела и имеется не в нужном количестве Необходимость обновления парка компьютерной техники
1) Участие в районной программе по информатизации ( 2011-2013гг.)
2) Приобретение новой техники и комплектующих за счёт средств стандарта (ст.310, 340) в 2011,2012 гг
Часть учебников не соответствует федеральному перечню
Приобретение новых учебников (статья 310 стандарт) в 2011 году
К 26 парам лыж – только 5 пар лыжных палок, 2 волейбольных мяча пришли в негодность.
Необходимость частичного обновления лыжной базы и спортивного инвентаря
Обновление спортивного инвентаря (статья 310 стандарт) в 2011 году
Необходимость модернизации специализированных кабинетов физики и химии (приобретение спецоборудования и проведение ремонтных работ в классах и помещениях лаборантских)
Капитальный ремонт в каб. химии и лаборантских, приобретение оборудования для проведения лабораторных работ в каб. Физики в 2012 году.
Необходимость переоборудования пищеблока школьной столовой в соответствии с нормами СанПин
Модернизация пищеблока школьной столовой сентябрь-ноябрь 2010 года
Техническое состояние школьного автобуса ухудшилось, 70 тыс. в год обходится ежегодное ТО (5,5 лет со дня получения)
Получение нового школьного автобуса по губернаторской программе в августе 2011 года
Приложение 12, Атрибуты МБОУ Вятской СОШ, Гимн Вятской школы
Возле сердца Российского, в мудрой школе растёт
Озорной, непоседливый и пытливый народ.
И мы знаем, что на белом свете
Нет роднее нам, чем стены эти,
И места, в которых мы бывали,
Нам в сравненьи это подтверждали.
Здесь традиции славные и ученья елей,
Уникальностью славимся: в каждом классе музей,
Потому что все мы раритеты,
Как и прежде было в школе этой.
Знатные здесь люди вырастали –
Передки-вятичи нам завещали.
Кто пришел в школу Вятскую, тот поёт этот гимн.
И его по традиции мы считаем своим,
Потому что любим мы учиться,
Школой можем мы своей гордиться,
А когда приходится проститься,
То мечтаем снова возвратиться.
Слова в переложении песни «Глобус» Коряковцевой Н.В.
Символ школы –
Описание : Мамонтёнок располагается на эпизоде земного шара и разглядывает в лупу аббревиатуру ВСШ.
Легенда : Вятская школа очень старая, а Мамонт — символ древности, трудолюбивое, доброе, любознательное существо, живущее в согласии со своими собратьями по установленным традициям. Он твёрдо стоит на ногах, ему не страшны невзгоды. Мамонтёнок – дитя мамонта, он символизирует то, что все мы – дети древности. Лупа на карте показывает, что все «мамонтята» Вятской школы занимаются изучением родного края, пристально рассматривая его со всех точек зрения. Стремление жить в единстве с Миром символизирует глобус.