Курсовая работа конкурентоспособность товара

Курсовая работа

В настоящее время приоритетным направлением в области экономической безопасности является обеспечение условий для экономического роста компании. Основная задача всех коммерческих субъектов в рыночной экономике — получение стабильной прибыли в результате своей деятельности. Бизнес любого масштаба на определенном этапе своего развития требует дополнительных финансовых ресурсов, т.к. многие организации ищут возможности для роста. В настоящее время среди множества инструментов обеспечения экономической безопасности хозяйствующих субъектов все большую популярность приобретает совершенствование системы финансового планирования и внедрение в повседневную практику новых методов стратегического управления.

В современных условиях в России планирование и контроль деятельности компании являются основными элементами системы финансового менеджмента и обеспечивают экономическую безопасность. Составление бюджета — это основной инструмент гибкого управления бизнесом, обеспечивающий высшее руководство точной, полной и своевременной информацией.

Поскольку в настоящее время обеспечение экономической безопасности компании имеет первостепенное значение, стратегическое управление должно быть направлено на повышение устойчивого и эффективного развития компании.

В процессе исследования мы изучали работы отечественных и зарубежных авторов. В их число входят: Козлова О.И., Колчина Н.О., Леоненко Е.А., Конев П.А., Ильвес А.Л., Кравченко Е.С., Скорик А.А., Ляшенко А.Ю., Макарова В.А., Воробьёва Н.Ф. Малькова С.Н., Мальцев П., Медведева А.А.

Цель состоит в том, чтобы определить характеристики конкурентоспособности как ключевого фактора обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта. Задачи:

  • провести исследование теоретико-методических аспектов конкурентоспособности как фактор обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта;
  • определить понятие конкурентоспособности хозяйствующего субъекта;
  • факторы экономической безопасности, влияющие на конкурентоспособность;
  • описать формирование условий обеспечения конкурентоспособности как фактора экономической безопасности хозяйствующего субъекта;
  • изучить методы оценки конкурентоспособности в системе экономической безопасности хозяйствующего субъекта;
  • провести исследование условий конкурентоспособности ООО «Кан Авто» в системе экономической безопасности;
  • выработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности в системе экономической безопасности;
  • выявить факторы, оказывающие влияние на экономическую безопасность;
  • разработать проект по повышению конкурентоспособности в системе экономической безопасности;
  • провести оценку эффективности проекта.

Объект ООО «Кан Авто». Проблема конкурентоспособности как ключевого фактора обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта.

55 стр., 27465 слов

Механизм обеспечения экономической безопасности в процессе управления ...

... обеспечения экономической безопасности в процессе управления закупками субъектов хозяйствования. Уточнить понятие процесса управления закупками для субъектов хозяйствования. Проанализировать существующие проблемы в практике обеспечения экономической безопасности в процессе управления закупками хозяйствующих субъектов. Разработать алгоритм работы механизма обеспечения экономической безопасности ...

Практическая значимость заключается в том, что в работе разработаны меры, которые могут быть применены на практике к аналогичным предприятиям для повышения конкурентоспособности.

В состав работы входят введение, три главы, заключение, список использованной литературы.

1.Теоретико-метедические аспекты конкурентоспособности как фактор обеспечения экономической безопасности хозяйствующего субъекта

1.1 Понятие конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Факторы экономической безопасности, влияющие на конкурентоспособность

Исследуем понятие и сущность конкурентоспособности. Сегодня в литературе существует множество определений понятия конкурентоспособности, что подтверждает многогранность этого явления. В зависимости от обстоятельств проявляются различные аспекты конкурентоспособности. Чаще всего под конкурентоспособностью понимается способность предприятия производить конкурентоспособный товар [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].

Также данное понятие тесно связано с понятием «конкуренция». Конкурентоспособность компании позволяет ей противостоять существующей на рынке конкуренции.

Кроме того, конкурентоспособность — это совокупность характеристик услуги или продукта: потребителя и ценности. Через эти характеристики выражается качество и предпочтение продуктов и услуг данной компании для потребителя.

Конкурентоспособность фирмы позволяет ей достигать целей различных элементов фирмы и самой фирмы в целом.

Так, у персонала имеются следующие цели: удовлетворение экономических, физиологических, духовных, социально-психологических или других потребностей;

  • у предприятия цели — реализация товара или оказание услуги;
  • у всего государства – обеспечение суверенитета и комплексной безопасности, эффективного воспроизводства всех сфер деятельности, достойного уровня качества жизни населения.

Достижение этих целей обеспечивает конкурентоспособность.

Понятия конкуренция и конкурентоспособность не могут рассматриваться по отдельности. Это две составляющие единой системы. При этом конкурентоспособность рассматривается в качестве цели, а конкуренция – в качестве процесса и средства достижения цели – конкурентоспособности на рынке [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].

11 стр., 5132 слов

Конкурентоспособность рынка труда: генезис социально-экономического содержания

... конкурентоспособность на рынке труда обусловлена: производительными способностями человека, которые наиболее полно соответствуют требованиям, предъявляемым к качеству труда на конкретном рабочем месте; ... в какой это необходимо для функционирования предприятия, ... целям; минимизацией совокупных затрат в течение периода трудовой активности работника. Таким образом, конкурентоспособность на рынке труда ...

Рассматривайте конкуренцию и конкурентоспособность как категории STC — сетевого планирования и управления. Связь между этими понятиями можно выразить следующим образом: конкурентоспособность — это событие, конкуренция — это работа.

В этом случае этапом проявления стратегической конкурентоспособности предприятия является вступление, в частности, разработка стандартов, которые отражаются в стратегиях.

Выражением потенциальной конкурентоспособности являются индикаторы объекта, материализовавшегося на выходе из организации.

Поэтому после отправки товара на рынок показатели, которые могут отличаться от запланированных, становятся выражением конкурентоспособности. Если повышается эффективность методов рыночной экономики, то улучшаются и показатели реализованной конкурентоспособности [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].

Управление конкурентоспособностью в нормальных условиях способствует повышению точности методов управления, которые должны применяться во всех сферах деятельности.

На сегодняшний день изучается конкурентоспособность как компаний, так и ассоциаций различных размеров и государств как производителей товаров и услуг. В процессе нахождения на рынке товар или услуга проверяется на степень удовлетворения потребностей и предпочтений потребителя.

Большинство потребителей используют товары и услуги, максимально отвечающие их потребностям, что гарантирует массовый спрос.

1.2 Формирование условий обеспечения конкурентоспособности как фактора экономической безопасности хозяйствующего субъекта

Задачей исследований является определение необходимых факторов конкурентоспособности:

Рисунок 1 Факторы конкурентоспособности

Конкурентоспособность носит индивидуальный характер.

После выпуска продукт имеет собственный конкурентный потенциал, но сразу же потребляется. Данный процесс не может остановиться, но его можно замедлить. Вот почему мы заметили, что новый продукт следует размещать на рынке только после того, как конкурентоспособность предыдущего продукта была исчерпана.

Конкурентоспособность новых продуктов должна быть активной и устойчивой.

Поскольку компании необходимо достичь определенного уровня конкурентоспособности, необходимо его количественно оценить. Если необходимо определить положение товара среди аналогичных ему товаров, то следует произвести сравнительный их анализ по ключевым критериям [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].

В случае необходимости оценки положения товара на рынке и возможности его сбыта, производится сбор и применение информации следующего характера:

  • товары, готовящиеся к выходу на рынок;
  • динамика спроса на данные товары;
  • изменения в законодательном регулировании в сфере.

Рисунок 2 Информация, которую необходимо собрать

Независимо от цели исследования, основой для оценки конкурентоспособности является анализ рыночной конъюнктуры.

После выбора продукта и целевой аудитории составляется номенклатура оцениваемых параметров конкурентоспособности. В этом процессе используются категории, используемые потребителями.

В результате составляются группы параметров, на основании которых производят сравнительный анализ на степень соответствия им.

21 стр., 10385 слов

Повышение конкурентоспособности предприятия на основе инновационной деятельности

... работы: введение, основная часть, состоящая из 3-х глав, заключение, список использованных источников. 1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия Конкуренция ... и процессы повышения конкурентоспособности предприятия Следует сказать, что высокая конкурентоспособность предприятия обусловливается наличием ... преимущества обусловлены исключительно внешней средой организации, и могут включать ...

Если оцениваются технические параметры, то оценивают:

  • назначение (классификационные, технической эффективности, и конструктивные) – обозначают область применения продукции, а также функции, которые она выполняет, по ним судят о содержании полезности продукта, достигаемого с помощью его использования в конкретных условиях;
  • эргономические – показывают продукцию с точки зрения соответствия удобства ее использования человеком;
  • эстетические – характеризуют информационную выразительность, совершенство производственного использования продукции, рациональность формы и стабильность товарного вида;
  • нормативные.

Кроме того, компания проводит оценку своих сильных и слабых сторон, а также оценку окружающей среды.

Среда обитания организации – это ее внешняя и внутренняя среда. Рассмотрим их подробнее.

Согласно Т.А. Фроловой внешняя среда — это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

По мнению Перегородовой О.В., Кибиткина А.И., «среда обитания … есть сложная структура взаимосвязанных между собой составных элементов и систем, которые имеют специфические свойства, характер и силу воздействия на компоненты природной, социально-экономической среды».

Ряд авторов трактуют среду обитания организации как среду, в которой функционирует предприятие, как условно состоящую из внутренней среды предприятия и сил ближайшего окружения, непосредственно и наиболее часто влияющих на функционирование предприятия (микросфера) и внешней среды, которая объединяет более отдаленные силы (факторы и переменные), оказывающие косвенное и прямое воздействие на деятельность предприятия (макросреда).

Приведем описание конкурентных стратегий, необходимость разработки которых определяется принципиальной важностью создания современных потребительских услуг на научно-интенсивной основе. Поскольку, согласно определению, конкурентоспособность является многогранным явлением, она подразумевает использование множества инструментов для самосовершенствования.

Конкуренция и конкурентоспособность рассматриваются только во взаимосвязи.

Поскольку конкурентоспособность является сложным понятием, объединяющим аспекты деятельности субъекта, то оно предполагает использование максимально возможного количества методов конкуренции [Ошибка: источник перёкрестной ссылки не найден].

Конкуренция — это процесс мониторинга и управления субъектом его внешних и внутренних конкурентных преимуществ и недостатков, преимуществ и недостатков управляемого объекта, приоритетных конкурентов в достижении цели в данный момент времени и в рамках законодательства. Конкуренция может существовать между: социально-экономическими системами (организациями, корпорациями, городами, регионами, странами); социально-биологическими системами (объект системы – человек в любой сфере деятельности); биологическими системами (животный мир).

Объектом конкуренции может быть любой товар, услуга, организация, регион, институты власти, инфраструктура, инвестиционная и туристическая привлекательность и др. Методы конкуренции: а) всеобщие ценовая и неценовая; б) общие — политические, законотворческие, информационные, маркетинговые, технологические, экологические, социальные, психологические, управленческие и др.; в) специфические — детализированные общие методы конкуренции. По интенсивности (силе) выделяют сильную, умеренную, слабую конкуренцию.

8 стр., 3687 слов

Анализ маркетинговой среды предприятия (3)

... ту деятельность, которой руководствуется компания, учитывая потребности рынка и характер потребителей. В общих чертах можно сказать, что маркетинговая среда компании - это среда, в которой происходят маркетинговые процессы. Маркетинговая среда, в которой работает предприятие, находится ...