Анализ и оценка маркетинговой деятельности торговой организации ООО ГК «СпецПром»

Курсовая работа

Маркетинговая деятельность в компании сегодня является актуальной темой. Процесс маркетинговой деятельности включает в себя систему различных мероприятий, которые необходимо проанализировать и выбрать лучший вариант.

Проблемы маркетинговой деятельностью в послеперестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга или вообще не имеют ее.

В настоящее время более одной фирмы в системе рыночных отношений не могут нормально функционировать без маркетинговой службы внутри фирмы. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает. Это потому, что потребности людей безграничны, а ресурсы компании ограничены. У каждого предмета свои потребности, которые не всегда удается удовлетворить качественно. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Таким образом, в новых условиях выживает фирма, которая может наиболее точно выделить и уловить разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

в это трудно поверить, но до недавнего времени у большинства компаний не было маркетинговых отделов, а у некоторых их нет даже сейчас. Во многих российских компаниях до сих пор остается должность «руководителя отдела маркетинга и рекламы», то есть модное слово просто ввели в название давно существующего подразделения. Поэтому неудивительно, что эффективность существующих маркетинговых служб на большинстве российских предприятий крайне низкая. Потребность в улучшении маркетинговых систем растет, особенно когда нет маркетинга как такового, но есть отдел рекламы, отдел продаж, отдел планирования и экономики, а иногда и отдел долгосрочного планирования.

Не все руководители сейчас имеют четкое представление о рынке и проблемах, с которыми он сталкивается. В условиях централизованного планирования при доставке продукции менеджеры не думали о продажах: торговая сеть, торговля были обязаны это принять. Бюджет покрыл расходы на неэффективные производственные мощности и профинансировал строительство столицы. Главной задачей руководителей предприятий было неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не участвовали.

16 стр., 7838 слов

Реферат организация отдела маркетинга

... предприятиями и организациями (специализированные организации по маркетинговым исследованиям и т.д.). С переходом на рынок управление маркетингом становится таким же важным, как и управление производством, финансами и человеческими ресурсами. Руководители отдела маркетинга ...

В рыночных условиях розничная сеть может отказываться от продукции, государство не покрывает убытки, банки диктуют свои условия при выдаче кредитов, возникает рыночная конкуренция. Поэтому компания, не приспособленная к рыночным отношениям, может быстро обанкротиться. Чтобы этого избежать, специалистам в сфере хозяйственной деятельности необходимо владеть методами и приемами управления в условиях рыночных отношений .

Маркетинг только начинает развиваться, поэтому опыт маркетинговой деятельности отечественных предприятий очень ограничен. При этом часто руководствуются принципом «продают то, что получают, и любой ценой». Это, безусловно, противоречит самой идее маркетинга.

Реализация стратегической инвестиционной политики и стратегического маркетинга затруднена из-за общей нестабильности экономики, неопределенности политической ситуации и неспособности реализовать согласованную государственную инвестиционную политику. В связи с этим необходимо разрабатывать больше альтернативных вариантов стратегических планов развития компании, чаще адаптировать цели и стратегии в соответствии с новой ситуацией. Но даже сейчас большинство менеджеров понимают, что успех бизнеса во многом зависит от эффективного управления, принятия правильных решений, изучения рынка и найма людей. И все это полностью или частично входит в тематическое направление маркетинга.

Современная концепция маркетинга заключается в том, что все виды деловой активности опираются на знание потребительского спроса и его изменений в будущем. Кроме того, одна из целей маркетинга — выявить неудовлетворенные запросы клиентов, чтобы направить производство на удовлетворение этих потребностей. Маркетинговая система делает производство товаров функционально зависимым от запросов и требует производства товаров в том ассортименте и количестве, которые требуются потребителю. Вот почему маркетинг, как набор устоявшихся методов исследования рынка, помимо прочего, по-прежнему направляет свои усилия на создание эффективных каналов продаж и проведение сложных рекламных кампаний.

Интерес к такой многоаспектной и нынче столь актуальной теме как механизм маркетинга, а надо отметить, что с каждым годом он становится все большим, если не сказать глобальным, растет не только в пределах отдельно взятой страны, но и в мире в целом. Это связано с тем, что маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни.

Когда мы продаем машину, ищем работу, собираем деньги на благотворительность или продвигаем идею, мы занимаемся маркетингом. Вам нужно знать, что такое рынок, кто на нем работает, как он работает, каковы его потребности.

Впервые столкнувшись с маркетингом и начав применять его в профессиональной деятельности, поэтому трудно представить, как можно было раньше обойтись без него. Например, компания хочет предложить потребителю новый продукт. ведется поиск, который отвечает на вопрос «Нужен ли покупателю этот товар?» Далее необходимо выяснить реальную и потенциальную рыночную долю этого продукта, ценовую ситуацию, количество и характеристики конкурентов. Наконец принято положительное решение. Следующий этап — реклама товара. Мы придумали рекламный ход: изучали его восприятие покупателем, мнение оптовиков, реакцию покупателей, распределение товаров на рынке и т.д. Преувеличивая, прежде чем принимать какое-либо решение, необходимо провести исследование, которое показывает текущее состояние рынка, перспективы его развития и дает рекомендации, как действовать для достижения поставленных целей.

3 стр., 1240 слов

Анализ деятельности по распределению рекламной активности на ...

... предприятия Проанализировать организацию работы отдела маркетинга и рекламы на предприятии Разработать предложения по совершенствованию работы с рекламными агентствами и агентствами недвижимости Разработать предложения по совершенствованию рекламной деятельности с использованием ...

Целью курсовой работы является анализ и оценка маркетинговой деятельности коммерческой организации.

Объектом исследования курсовой работы является ООО ГК «СпецПром»

Предметом — анализ маркетинговой деятельности ООО ГК «СпецПром»

Список использованной литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/na-temu-marketing-predpriyatiya/

  1. Приказ ФСФО России от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении “Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций”»;
  2. Приказ Министерства Финансов РФ от 29 января 2003г. №10н Об утверждении порядка расчета стоимости чистых активов акционерных обществ.
  3. Анализ финансовой отчетности / О. В. Ефимова, М. В. Мельник, Е. И. Бородина. М.: Омега-Л, 2012. 400 с.
  4. Анализ финансовой отчетности. Методические указания по выполнению контрольной работы. – М.: ВЗФЭИ, 2011г
  5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебник / под ред. В.Д. Новодворского. – М.: Омега-Л, 2009.
  6. Вахрушина М.А., Пласкова Н.С. Анализ финансовой отчетности: – М: Вузовский учебник, 2007г. – 367 с.
  7. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
  8. ( Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности — Аверина О.И.)
  9. Г. В. Савицкая «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» (4-е издание, переработанное и дополненное, Минск ООО «Новое знание» 2000)
  10. (Маркетинговая среда)

не сложно

Важно! Все курсы, представленные для бесплатной загрузки, предназначены для создания плана или основы для ваших научных статей.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам, как вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы наверняка поймете, как добавленная вами работа может облегчить работу другим.


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.