Сегодняшний мир — мир динамики и скорости. Чтобы выжить в нем, нужно постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и навыки. Более того, мало ими обладать. Они должны уметь грамотно ими пользоваться, чтобы они приносили своему хозяину максимум пользы.
Основная задача, которую решает система продаж, распространения и продвижения товаров на рынке, — способствовать увеличению прибыли компании. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы — это нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.
Продукт или услуга, производимые компанией, должны продаваться оптимальным образом: то есть с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов и с максимальной выгодой.
Вот почему система продаж занимает центральное место во всей системе экономики организации. И это не без основания: именно в процессе продажи готового продукта станет ясно, насколько точными и успешными были все концепции и стратегии, используемые для продвижения продукта на рынок. А если все пойдет по плану, то покупатель обязательно заметит товар, а прибыль не заставит ждать конечной цели любого бизнес-начинания. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.
Не забывайте об эффективности поведения на рынке и развитии компании. Самое главное знать и удовлетворить потребности покупателя — изучить его мнение о продукции компании, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этими знаниями, можно полностью удовлетворить потребности потребителей.
Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации продаж и распределения товаров.
Объектом исследования является организация ООО «Гастроном».
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи курсовой работы:
Оценка конкурентоспособности товара
... работы - разработать программу конкурентоспособности продукта на рынке. Задачи работы: изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»; дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке; разработать практическую программу по конкурентности товара. Глава 1. Оценка конкурентности товара 1.1.Понятие конкурентоспособности ...
- Изучить понятие сбыта и дистрибьюции товара;
- Рассмотреть каналы сбыта товаров;
- Изучитьцели продвижения товара;
- Рассмотреть организацию сбыта в организации ООО «Гастроном».
1.
Дистрибьюция, управление каналами сбыта и продвижение товаров, .1 Понятие дистрибьюции
Дистрибуция (дистрибьюция) в маркетинге — комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.
Есть несколько взглядов на дистрибуцию
В широком смысле, дистрибуция — это распределение. Дистрибуция (или место, place) — один из четырех элементов маркетинга, входящих в маркетинг-микс <#»729612.files/image001.gif»>
Анализ товарооборота.
год |
Платинируемые товарооборот |
Товарооборот фактический |
2012 |
15600 |
15800 |
2013 |
16000 |
16100 |
Фактический товарооборот в 2013 году составил 16 100, что на 6% больше фактического товарооборота 2012 года в реальных ценах. С учетом индекса инфляции, который составляет за 2013г. 116% фактический товарооборот 2013г. при сопоставимых ценах составил 125000т.руб.Темп роста фактического товарооборота за 2013г. составил 106%.
2 Методы стимулирования сбыта и продвижения товаров в организации ООО «Гастроном»
Для стимулирования сбыта в организации ООО «Гастроном» используются такие методы как :
- Ценовое стимулирование — продажа товара по специальной цене.
- Натуральное стимулирование
- Игровое стимулирование
- Услужливое стимулирование.
Ценовое стимулирование, Натуральное стимулирование.
В магазинах сети «Гастроном» проходят дегустации продуктов питания.
Игровое стимулирование.
В праздничные дни сотрудники магазина проводят для покупателей различные конкурсы и розыгрыши.
Услужливое стимулирование.
В сетевых магазинах сотрудники помогают упаковать товар и отвезти его к машине. Продавцы-консультанты всегда помогут с выбором товара.
В продаже всегда имеются подарочные сертификаты. В каждом магазине есть терминал для оплаты сотовой связи и интернета.
Для мотивации сотрудников в сети супермаркетов ООО «Гастроном» используются различные методы:
- В случае официального трудоустройства в компании оформляется медицинская страховка.
- Каждый сотрудник при приеме на работу проходит обучение получает наглядные пособия по стандартам организации, общения с покупателями и т.д.
- Сотрудники организации проводят праздники, эстафеты, корпоративные вечеринки.
- Личные продажи
- Соревнование и конкурсы по товарообороту (кто больше продаст товара) между отделами магазина и магазинами.
- Премии при выполнении плана товарооборота.
Заключение
Дистрибуция (дистрибьюция) в маркетинге — комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.
пассивная дистрибуция
Сбыт — поставка товаров с целью продажи, реализация компанией изготовляемой (закупаемой) ими продукции. Сбыт — процесс выхода товара в сферу использования; реализация продукции; поставка с целью купли-продажи. Сбыт, в большей мере, логистическая операция, означающая поставку продукции покупателю напрямую, или через сбытовых посредников (поставщиков покупателя).
Система продаж — это комплекс структур по продаже товаров, включающий канал сбыта и сбыта, оптовую и розничную торговлю.
Основными функциями системы сбыта являются:
- формирование стратегии сбыта товаров;
- сбор и обработка данных, отражающих запросы и заказы потребителей;
- выбор каналов распределения и товародвижения;
- организация внешней упаковки товара;
- формирование величины партии, соответствующей заказам отдельных потребителей;
- доработка на складах;
- складирование товара;
- транспортировка товара;
- сбор и обработка информации, поступающей от потребителей, уже эксплуатирующих (потребляющих) данный товар, отражающей рекламации, пожелания и требования;
- проведение контроля сбыта товаров;
- составление отчетности о фактических продажах.
Современный маркетинг требует большего, чем просто создание хорошего продукта, установление его цены и предоставление продукта целевым потребителям. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. В современной компании действует сложная система маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.
Продвижение — это любая форма коммуникации, используемая компанией для информирования, убеждения или напоминания людям о ее продуктах, услугах, изображениях, идеях, социальной деятельности или влиянии на общество.
Есть два типа стратегий продвижения: push и push.
Стратегия продвижения — продвижение нацелено на конечных потребителей товаров, в расчете на то, что спрос конечных потребителей будет достаточно высоким, чтобы заставить торговые организации покупать продвигаемые товары.
Стратегия push — продвижение нацелено на продавца в надежде, что он сам продвинет товар через каналы сбыта до конечного потребителя. Для реализации любой из перечисленных стратегий продвижения необходимы инструменты продвижения.
Для стимулирования сбыта в организации ООО «Гастроном» используются различные методы :
- Ценовое стимулирование — продажа товара по специальной цене.
- Натуральное стимулирование
- Игровое стимулирование
- Услужливое стимулирование.
Для мотивации сотрудников в сети супермаркетов ООО «Гастроном» используются различные методы:
- В случае официального трудоустройства в компании оформляется медицинская страховка.
- Каждый сотрудник при приеме на работу проходит обучение получает наглядные пособия по стандартам организации, общения с покупателями и т.д.
- Сотрудники организации проводят праздники, эстафеты, корпоративные вечеринки.
- Личные продажи
- Соревнование и конкурсы по товарообороту (кто больше продаст товара) между отделами магазина и магазинами.
- Премии при выполнении плана товарооборота
Сотрудники розничного отдела ООО «Гастроном» являются главной движущей силой компании, от их работы зависит развитие компании, рост товарооборота и продвижение города «Гастроном». Благоприятные условия труда и отдыха для сотрудников розничной торговли — это благоприятное развитие для компании. Поэтому руководство компании старается обеспечить своим сотрудникам социальную защищенность и комфорт.
Список используемых источников
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/organizatsiya-sbyita-produktsiimarketing/
1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008., . Герасименко В.В. Основы маркетинга. — М.: ТМС, 2009г, . Егорова М. М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. — М.: Эксмо, 2008г., . Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дашков и К», 2008, . Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций: Учебник. — М.: КНТ, 2009
. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007
- http://216.35.169.213/?host=coke.ru
- http://job.cocacola.ru
9. <http://ru.wikipedia.org>
- http://www.marketch.ru