Организация сбыта и дистрибьюции товаров

Курсовая работа
Содержание скрыть

Сегодняшний мир — мир динамики и скорости. Чтобы выжить в нем, нужно постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать новые знания и навыки. Более того, мало ими обладать. Они должны уметь грамотно ими пользоваться, чтобы они приносили своему хозяину максимум пользы.

Основная задача, которую решает система продаж, распространения и продвижения товаров на рынке, — способствовать увеличению прибыли компании. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы — это нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции.

Продукт или услуга, производимые компанией, должны продаваться оптимальным образом: то есть с учетом всех предпочтений и пожеланий клиентов и с максимальной выгодой.

Вот почему система продаж занимает центральное место во всей системе экономики организации. И это не без основания: именно в процессе продажи готового продукта станет ясно, насколько точными и успешными были все концепции и стратегии, используемые для продвижения продукта на рынок. А если все пойдет по плану, то покупатель обязательно заметит товар, а прибыль не заставит ждать конечной цели любого бизнес-начинания. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. В бизнесе цена ошибки бывает весьма высока.

Не забывайте об эффективности поведения на рынке и развитии компании. Самое главное знать и удовлетворить потребности покупателя — изучить его мнение о продукции компании, конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы потребителей. Только обладая этими знаниями, можно полностью удовлетворить потребности потребителей.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение организации продаж и распределения товаров.

Объектом исследования является организация ООО «Гастроном».

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи курсовой работы:

10 стр., 4934 слов

Оценка конкурентоспособности товара

... работы - разработать программу конкурентоспособности продукта на рынке. Задачи работы: изучить теоретическую основу понятия «конкурентности товара»; дать методологическую оценку конкурентоспособности товара на рынке; разработать практическую программу по конкурентности товара. Глава 1. Оценка конкурентности товара 1.1.Понятие конкурентоспособности ...

  • Изучить понятие сбыта и дистрибьюции товара;
  • Рассмотреть каналы сбыта товаров;
  • Изучитьцели продвижения товара;
  • Рассмотреть организацию сбыта в организации ООО «Гастроном».

    1.

Дистрибьюция, управление каналами сбыта и продвижение товаров, .1 Понятие дистрибьюции

Дистрибуция (дистрибьюция) в маркетинге — комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

Есть несколько взглядов на дистрибуцию

В широком смысле, дистрибуция — это распределение. Дистрибуция (или место, place) — один из четырех элементов маркетинга, входящих в маркетинг-микс <#»729612.files/image001.gif»>

Анализ товарооборота.

год

Платинируемые товарооборот

Товарооборот фактический

2012

15600

15800

2013

16000

16100

Фактический товарооборот в 2013 году составил 16 100, что на 6% больше фактического товарооборота 2012 года в реальных ценах. С учетом индекса инфляции, который составляет за 2013г. 116% фактический товарооборот 2013г. при сопоставимых ценах составил 125000т.руб.Темп роста фактического товарооборота за 2013г. составил 106%.

2 Методы стимулирования сбыта и продвижения товаров в организации ООО «Гастроном»

Для стимулирования сбыта в организации ООО «Гастроном» используются такие методы как :

  • Ценовое стимулирование — продажа товара по специальной цене.
  • Натуральное стимулирование
  • Игровое стимулирование
  • Услужливое стимулирование.

Ценовое стимулирование, Натуральное стимулирование.

В магазинах сети «Гастроном» проходят дегустации продуктов питания.

Игровое стимулирование.

В праздничные дни сотрудники магазина проводят для покупателей различные конкурсы и розыгрыши.

Услужливое стимулирование.

В сетевых магазинах сотрудники помогают упаковать товар и отвезти его к машине. Продавцы-консультанты всегда помогут с выбором товара.

В продаже всегда имеются подарочные сертификаты. В каждом магазине есть терминал для оплаты сотовой связи и интернета.

Для мотивации сотрудников в сети супермаркетов ООО «Гастроном» используются различные методы:

  • В случае официального трудоустройства в компании оформляется медицинская страховка.
  • Каждый сотрудник при приеме на работу проходит обучение получает наглядные пособия по стандартам организации, общения с покупателями и т.д.
  • Сотрудники организации проводят праздники, эстафеты, корпоративные вечеринки.
  • Личные продажи
  • Соревнование и конкурсы по товарообороту (кто больше продаст товара) между отделами магазина и магазинами.
  • Премии при выполнении плана товарооборота.

Заключение

Дистрибуция (дистрибьюция) в маркетинге — комплексная логистическая деятельность, заключающуюся в продвижении продукции от производителей к конечным потребителям, организации распределения продукции в сегменте, на территории, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса.

пассивная дистрибуция

Сбыт — поставка товаров с целью продажи, реализация компанией изготовляемой (закупаемой) ими продукции. Сбыт — процесс выхода товара в сферу использования; реализация продукции; поставка с целью купли-продажи. Сбыт, в большей мере, логистическая операция, означающая поставку продукции покупателю напрямую, или через сбытовых посредников (поставщиков покупателя).

Система продаж — это комплекс структур по продаже товаров, включающий канал сбыта и сбыта, оптовую и розничную торговлю.

Основными функциями системы сбыта являются:

  • формирование стратегии сбыта товаров;
  • сбор и обработка данных, отражающих запросы и заказы потребителей;
  • выбор каналов распределения и товародвижения;
  • организация внешней упаковки товара;
  • формирование величины партии, соответствующей заказам отдельных потребителей;
  • доработка на складах;
  • складирование товара;
  • транспортировка товара;

  • сбор и обработка информации, поступающей от потребителей, уже эксплуатирующих (потребляющих) данный товар, отражающей рекламации, пожелания и требования;
  • проведение контроля сбыта товаров;
  • составление отчетности о фактических продажах.

Современный маркетинг требует большего, чем просто создание хорошего продукта, установление его цены и предоставление продукта целевым потребителям. Фирмы должны ещё осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. В современной компании действует сложная система маркетинговых коммуникаций: с посредниками, потребителями и различными контактными аудиториями.

Продвижение — это любая форма коммуникации, используемая компанией для информирования, убеждения или напоминания людям о ее продуктах, услугах, изображениях, идеях, социальной деятельности или влиянии на общество.

Есть два типа стратегий продвижения: push и push.

Стратегия продвижения — продвижение нацелено на конечных потребителей товаров, в расчете на то, что спрос конечных потребителей будет достаточно высоким, чтобы заставить торговые организации покупать продвигаемые товары.

Стратегия push — продвижение нацелено на продавца в надежде, что он сам продвинет товар через каналы сбыта до конечного потребителя. Для реализации любой из перечисленных стратегий продвижения необходимы инструменты продвижения.

Для стимулирования сбыта в организации ООО «Гастроном» используются различные методы :

  • Ценовое стимулирование — продажа товара по специальной цене.
  • Натуральное стимулирование
  • Игровое стимулирование
  • Услужливое стимулирование.

Для мотивации сотрудников в сети супермаркетов ООО «Гастроном» используются различные методы:

  • В случае официального трудоустройства в компании оформляется медицинская страховка.

  • Каждый сотрудник при приеме на работу проходит обучение получает наглядные пособия по стандартам организации, общения с покупателями и т.д.
  • Сотрудники организации проводят праздники, эстафеты, корпоративные вечеринки.
  • Личные продажи

  • Соревнование и конкурсы по товарообороту (кто больше продаст товара) между отделами магазина и магазинами.
  • Премии при выполнении плана товарооборота

Сотрудники розничного отдела ООО «Гастроном» являются главной движущей силой компании, от их работы зависит развитие компании, рост товарооборота и продвижение города «Гастроном». Благоприятные условия труда и отдыха для сотрудников розничной торговли — это благоприятное развитие для компании. Поэтому руководство компании старается обеспечить своим сотрудникам социальную защищенность и комфорт.

Список используемых источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/organizatsiya-sbyita-produktsiimarketing/

1. Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. — М.: Маркетинг, 2008., . Герасименко В.В. Основы маркетинга. — М.: ТМС, 2009г, . Егорова М. М., Логинова Е.Ю., Швайко И.Г. Маркетинг. Конспект лекций. — М.: Эксмо, 2008г., . Ким С.А. Маркетинг: Учебное пособие. — М.: Изд-во «Дашков и К», 2008, . Киржнер Л.А., Киенко Л.П. Менеджмент организаций: Учебник. — М.: КНТ, 2009

. Нагапетьянц Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебное пособие. — М.: Вузовский учебник, 2007

  • http://216.35.169.213/?host=coke.ru
  • http://job.cocacola.ru

9. <http://ru.wikipedia.org>

  • http://www.marketch.ru