Разработка макета наружной рекламы против курения в городе Чебоксары

Курсовая работа

В настоящее время большое внимание уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных задач повышает значимость этого вида рекламы и ставит задачи по ее дальнейшему развитию. Однако следует отметить, что при всех имеющихся исследованиях и рекламных материалах по социальной рекламе само явление изучено не полностью.

Тема «Специфика социальной роли» в данной работе рассматривалась на основе учебного пособия под общей редакцией профессора А.Г. Эфендиева «Общая социология», которое предоставляет возможность доступного (понятного) изложения фундаментального анализа базовой отрасли обществознания – современной социологической науки.

Ежедневно мы общаемся и взаимодействуем с различными людьми и социальными группами (семья, трудовой коллектив и др.).

Трудно себе представить одинаковое взаимодействие в разных социальных группах и с разными людьми, конечно, мы ведем себя по-разному, так как при разных взаимодействиях наше положение зависит от взаимоотношений с другими, мы отбираем варианты поведения, овладевая в той или иной мере требуемыми качествами.

Мир состоит из множества позиций в постоянном взаимодействии самообновления. И входя в этот мир, каждый человек пытается обосноваться в определенном социальном положении. Рассмотрим, как и в какой степени система социальных взаимодействий влияет на поведение человека.

Каждый человек, включаясь в систему социальных взаимодействий, должен выполнять определенные социальные функции: педагог – преподавать, студент – учиться, предприниматель – организовывать производство и управлять им и т.д.

Для выполнения конкретных функций в ходе социальных взаимодействий на человека налагаются определенные (функциональные) обязанности; вместе с тем человек наделяется определенными правами, привилегиями, властными полномочиями. Человек, выполняя ту или иную функцию, в рамках системы взаимодействий занимает (или претендует на) определенную социальную позицию – эта позиция называется социальным статусом.

Объект исследования – социальная реклама.

Объект исследования — привлечение внимания общественности к социальной рекламе с помощью наружной рекламы.

Цель нашей работы разработать макет наружной рекламы против курения в городе Чебоксары ЧР.

Для достижения поставленной цели нам нужно решить несколько задач:

4 стр., 1673 слов

Реклама: Вопросы государственного регулирования социальной рекламы,

... этих проблем, координация СМИ, медийная поддержка этого взаимодействия. Существует ряд проблем, связанных с контролем эффективности государственной социальной рекламы по всей цепочке «заказ - производство - ... не проводится. Отсутствие единого субъекта ответственности за государственную социальную рекламу делает привлекательность социальной рекламы не только анонимной, но зачастую и безадресной. Нет ...

  • определить понятие социальной роли;
  • изучить его характеристики и виды;
  • изучить влияние социальной роли на развитие личности.

Теоретическую базу исследования составляют работы по истории и теории рекламы (Смелзера Н., Эфендиевой А. Г. и другие), истории и теории социальной рекламы (Астахова, Николайшвили и другие).

Помимо этого, мы используем материалы периодических изданий (журнал «Профиль», Российскую газету).

Глава 1. Специфика социальной роли: понятие, его характеристика и виды

1.1. Определение понятия социальной роли

Люди имеют множество статусов и принадлежат ко многим социальным группам, престиж которых в обществе неодинаков. Человек смотрит на мир и относится к другим людям в зависимости от их статуса. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести человек, тем более он приспособлен к жизни. Таким образом, процесс развития личности часто выступает в роли динамики овладения социальными ролями.

Человек ежедневно взаимодействует с разными людьми и социальными группами. Редко бывает, когда он полностью взаимодействует только с членами одной группы, например семьи, но он в то же время может быть и членом трудового коллектива, общественных организаций и т. п. Вступая одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них соответствующее положение благодаря взаимоотношениям с другими членами группы. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также занимаемых им позиций в каждой из них используются понятия социального статуса и социальной роли.

Статус (от лат. status — положение, состояние) — положение гражданина.

Социальный статус обычно определяется как положение человека или группы в социальной системе, которая имеет определенные характеристики этой системы. Каждый социальный статус обладает определенным престижем.

Все состояния всеобщего благосостояния можно разделить на два основных типа: те, которые назначаются человеку компанией или группой, независимо от его способностей и усилий, и те, которых человек достигает своими собственными усилиями.

Роль (франц. role) — образ, воплощенный актером.

Социальная роль — это поведение, ожидаемое от человека с определенным социальным статусом. Социальные роли — это набор требований, предъявляемых к человеку обществом, а также действия, которые должен выполнять человек, имеющий определенный статус в социальной системе. У человека может быть множество ролей.

Статус детей обычно подчиняется взрослым, и ожидается, что дети будут уважать последних. Статус солдат отличен от статуса штатских; роль солдат связана с риском и выполнением присяги, чего нельзя сказать о других группах населения. Состояние женщин отличается от состояния мужчин, и поэтому ожидается, что они будут вести себя иначе, чем мужчины. Каждый человек может иметь большое количество статусов, и окружающие вправе ожидать, что он будет выполнять роли в соответствии с этими статусами. В этом смысле статус и роль — это две стороны одного и того же явления: если статус — это набор прав, привилегий и обязанностей, то роль — это действие в рамках этого набора прав и обязанностей. Социальная роль состоит:

  • из ролевого ожидания (экспектации) и
  • исполнения этой роли (игры).
    6 стр., 2605 слов

    Понятие социальное . Социальные изменения и развитие общества

    ... естественное и социальное неравенство людей. Эссе по обществознанию Социальное обеспечение граждан. Маслоу считал, что человек имеет врожденную базовую природу, своего рода психологический скелет, и что значение его развития состоит в том, чтобы актуализировать ...

Социальные роли могут быть институционализированными и конвенциональными.

Институционализированные: институт брака, семьи (социальные роли матери, дочери, жены)

Конвенциональные: принимаются по соглашению (человек может отказаться принять их)

Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, овладевший ролью военного, знакомится с обычаями, моральными нормами и законами, характерными для статуса этой роли. Лишь некоторые нормы принимаются всеми членами общества, принятие большинства норм зависит от статуса конкретного человека. То, что приемлемо для одного статуса, становится неприемлемым для другого. Поэтому социализация как процесс обучения общепринятым способам и методам действий и взаимодействий — важнейший процесс обучения ролевому поведению, в результате которого индивид действительно становится частью общества.

Рассмотрим некоторые определения социальной роли:

  • фиксация отдельного положения, которое занимает тот или иной индивид в системе общественных отношений;
  • функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемый от каждого, занимающего данную позицию;
  • общественно необходимый вид деятельности и способ поведения личности, которые несут печать общественной оценки (одобрение, осуждение и т. д.);
  • поведение личности в соответствии с ее общественным статусом;
  • обобщенный способ выполнения определенной социальной функции, когда от человека ожидаются определенные действия;
  • устойчивый стереотип поведения в определенных социальных ситуациях;
  • совокупность объективных и субъективных ожиданий (экспектаций), производных от социально-политической, экономической или какой-либо другой структуры общества;
  • социальная функция личности, соответствующая принятым представлениям людей в зависимости от их статуса или позиции в обществе, в системе межличностных отношений;
  • существующая в обществе система ожиданий относительно поведения индивида, занимающего определенное положение, в его взаимодействии с другими индивидами;
  • система специфических ожиданий по отношению к себе индивида, занимающего определенное положение, т. е. как он представляет модель своего собственного поведения во взаимодействии с другими индивидами;
  • открытое, наблюдаемое поведение индивида, занимающего определенное положение;
  • представление о предписанном шаблоне поведения, которое ожидается и требуется от человека в данной ситуации;
  • предписанные действия, характерные для тех, кто занимает определенную социальную позицию;
  • набор норм, определяющих, как должен вести себя человек данного социального положения.

Следовательно, социальная роль интерпретируется как ожидание, тип деятельности, поведение, представление, стереотип, социальная функция и даже набор норм. Мы рассматриваем социальную роль как функцию социального статуса индивида, реализуемую на уровне общественного сознания в ожиданиях, нормах и санкциях в социальном опыте конкретного человека.

1.2. Характеристика и виды социальных ролей

Типы социальных ролей определяются разнообразием социальных групп, видов деятельности и отношений, в которые входит человек. В зависимости от социальных отношений различают социальные и межличностные социальные роли.

13 стр., 6377 слов

Управление поведением персонала в организации

... климат. Структурированное наблюдение широко используется при изучении организационного поведения. Например, при взгляде на среду организации выделяются элементы: комната, ... не только ее содержанием, но и организацией труда, методами управления и степенью влияния работника на производство ( ... Как руководитель относится к сотруднику, замечают ли коллеги его вклад в общее дело, ценят ли добросовестный ...

Социальные роли связаны с социальным статусом, профессией или видом деятельности (учитель, ученик, студент, продавец).

Это стандартные безличные роли, основанные на правах и обязанностях, независимо от того, кто их выполняет. Различают социальные и демографические роли: муж, жена, дочь, сын, внук… Мужчина и женщина также являются социальными ролями, биологически предопределенными и предполагающими определенные способы поведения, санкционированные социальными нормами и обычаями.

Межличностные роли связаны с межличностными отношениями, которые регулируются на эмоциональном уровне (лидер, обиженный, пренебрегаемый, кумир семьи, любимый и т. д.).

В жизни, в межличностных отношениях, каждый человек играет своего рода доминирующую социальную роль, своего рода социальную роль как наиболее типичный и знакомый другим индивидуальный образ. изменить привычный образ как для самого человека, так и для восприятия окружающих его людей крайне сложно. Чем дольше существует группа, тем более привычными становятся доминирующие социальные роли каждого члена группы для окружающих и тем труднее изменить стереотип привычного поведения для окружающих.

Попытка систематизации социальных ролей была сделана Талкоттом Парсонсом и его коллегами (1951).

Они считали, что любая роль может быть описана с помощью пяти основных характеристик:

  1. Эмоциональность.
  2. Способ получения.
  3. Масштаб.
  4. Формализация.
  5. Мотивация
  6. Эмоциональность. Некоторые роли (например, медицинской сестры, врача или владельца похоронного бюро) требуют эмоциональной сдержанности в ситуациях, обычно сопровождающихся бурным проявлением чувств (речь идет о болезни, страдании, смерти).

    От членов семьи и друзей ожидается менее сдержанное выражение чувств.

  7. Способ получения. Некоторые роли обусловлены предписанными статусами — например, ребенка, юноши или взрослого гражданина; они определяются возрастом человека, исполняющего роль. Другие роли завоевываются; когда мы говорим о докторе медицины, мы имеем в виду такую роль, которая достигается не автоматически, а в результате усилий личности.
  8. Масштаб. Некоторые роли ограничиваются строго определенными аспектами человеческого взаимодействия. Например, роли врача и пациента ограничиваются вопросами, непосредственно связанными со здоровьем пациента. Между маленьким ребенком и его матерью или отцом устанавливаются отношения более широкого плана; каждого из родителей волнуют многие стороны жизни малыша.
  9. Формализация. Некоторые роли предполагают взаимодействие с людьми в соответствии с установленными правилами. Например, библиотекарь обязан распространять книги на определенный период и взимать штраф за каждый день просрочки с тех, кто задерживает книги. При исполнении других ролей допускается особое отношение к тем, с кем вы состоите в личных отношениях. Например, мы не ожидаем, что брат или сестра заплатят нам за оказанную нам услугу, даже если мы можем получить оплату от незнакомца.
  10. Мотивация. Разные роли обусловлены различными мотивами. Например, от предприимчивого человека ожидают увлечения собственными интересами: его действия определяются стремлением получить максимальную прибыль. Но предполагается, что социальный работник, такой как Бюро пособий по безработице, работает в первую очередь на общественное благо, а не на личную выгоду.

Согласно Парсонсу, каждая роль включает в себя комбинацию этих характеристик. Например, роль проститутки. Обычно эти дамы не проявляют никаких чувств к своим клиентам. Эта роль скорее достигается, чем предписывается, поскольку она усваивается на основе определенных действий. Она строго ограничена рамками секса, предлагаемого за деньги. Проститутки обычно обслуживают своих клиентов по общепринятым правилам: за определенный вид услуг фиксированная ставка. Проститутки работают для собственной выгоды — сексуальные услуги для личной выгоды.

16 стр., 7961 слов

Роль маркетинга на стадии разработки нового продукта

... ряда значимых блоков маркетинговой деятельности предприятия, таких как элементы маркетинговой разработки товара, включающие ... подразделить на ряд подгрупп в зависимости от объема потребления (например, ... является определение и анализ роли маркетинговых исследований в разработке и ... человеку и организации. Юристы, бухгалтеры и врачи также используют маркетинговые методы для стимулирования спроса на ...

Исполняя роли, человек, как правило, переживает эмоциональные и моральные переживания, может вступать в конфликт с другими людьми, переживать моральный кризис, двойственность. Это приводит к дискомфорту, неуверенности, психологическому дискомфорту, которые являются признаками ролевого напряжения.

Основными причинами ролевой напряженности в основном являются ролевые конфликты.

Как формы, причины и ситуации, порождающие ролевую напряженность, различны, так и способы ее преодоления. Мы не говорим о преодолении основ, первопричин психологического стресса в процессе ролевого поведения — мы просто говорим о способах преодоления стресса, возможной депрессии.

Одним из таких путей является метод рационализации ролевых ожиданий, который создает иллюзорные, но очевидно рациональные оправдания неудачам.

Рационализация ролевых ожиданий может снижать притязания, переносить притязания с одного престижного статуса на другой, но в другой области, сфере (к примеру, с производства на семью, и наоборот).

Суть принципа разделения ролей как способа преодоления ролевых противоречий заключается в сознательном разграничении правил, приемов, норм, присущих исполнению роли, от норм, поведенческих моделей, присущих другой роли.

Принцип иерархии ролей также может сыграть огромную роль в преодолении тяжелых психологических переживаний, порожденных столкновением предсказаний ролей. «Что для меня важнее – дети, семья, или наука?». Столкнувшись с такой дилеммой, человек попадает в тупик, выходом из которого является выбор самим человеком одной из этих ролей в качестве приоритетной. А в конфликтных ситуациях следует соблюдать предварительные инструкции для выбранной роли.

Регулирование ролей — это сознательное и целенаправленное действие общества, нации, коллектива, семьи, целью которого является преодоление психологического стресса индивида, вызванного ролевым конфликтом.

Одна из форм регулирования ролей, связанная с утверждением (пропагандой) властными органами, средствами массовой информации новых стандартов ролевого поведения (могла бы сыграть немалую роль в утверждении в нашем обществе образца предпринимателя, фермера и т.д., повышении их престижа).

Влияние социальной роли на развитие личности

Влияние социальной роли на развитие личности достаточно велико. Развитию личности способствует его взаимодействие с людьми, исполняющими определенное количество ролей, а также его участие в максимально возможном репертуаре ролей. Чем больше социальных ролей способен воспроизвести человек, тем более он приспособлен к жизни. Таким образом, процесс развития личности часто выступает в роли динамики овладения социальными ролями.

2 стр., 976 слов

Влияние рекламы на психику подростков

... может быть полезен социальным педагогам при работе с подростками. Практическое значение: провести исследование влияния рекламы на психику подростка. реклама психика подросток телевизионный Глава 1. Теоретический анализ проблемы влияния рекламы на психику подростка 1.1 Понятие «рекламы» и её содержание ...

не менее важно для любого общества предписывать роли в зависимости от возраста. Адаптация людей к возрасту и постоянно меняющемуся возрасту — вечная проблема. У человека нет времени адаптироваться к одному возрасту, так как немедленно приближается другой, с новыми состояниями и новыми ролями. Едва юноша начинает справляться со смущением и комплексами юности, как он уже стоит на пороге зрелости; едва человек начинает проявлять мудрость и опытность, как приходит старость. Каждый возрастной период связан с благоприятными возможностями для проявления способностей человека, кроме того, он предписывает новые состояния и требования к освоению новых ролей. В определенном возрасте у человека могут возникнуть проблемы, связанные с адаптацией к требованиям нового ролевого статуса. Ребенок, о котором говорят, что он старше своих лет, т. е. достиг статуса, присущего старшей возрастной категории, обычно полностью не реализует свои потенциальные детские роли, что отрицательно сказывается на полноте его социализации. Часто такие дети чувствуют себя одинокими, ущербными. В то же время статус незрелого взрослого представляет собой сочетание статуса взрослого с установками и поведением, характерными для детства или юности. У такого человека обычно возникают конфликты при исполнении ролей, соответствующих его возрасту. Эти два примера показывают неудачную адаптацию к предписанным возрастным нормам общества.

Освоение новой роли может иметь огромное значение для изменения человека. В психотерапии существует даже соответствующий метод коррекции поведения — имиджетерапия (имидж — образ).

Пациенту предлагают войти в новый образ, сыграть роль, как в спектакле. В этом случае функцию ответственности берет на себя не сам человек, а его роль, которая устанавливает новые модели поведения. Человек вынужден поступать иначе, исходя из новой роли. Несмотря на условность этого метода, эффективность его использования была достаточно высокой, поскольку испытуемому давалась возможность высвободить подавленные влечения если не в жизни, то во время игры. Широко известен социально-драматический подход к интерпретации человеческих действий. Жизнь рассматривается как драма, в которой каждый участник играет определенную роль. Ролевая игра дает не только психотерапевтический эффект, но и способствует развитию.

Глава 2. Социальная реклама в Чебоксарах

2.1. Как подходят к созданию социальной рекламы в Чебоксарах?

Решения человека похожи на весы, которые по умолчанию склоняются в не лучшую для рекламиста сторону (иначе рекламист был бы не нужен).

И чтобы изменить это, рекламодатель должен проделать большую работу по изучению этих весов. Социальная реклама не исключение — она ​​может сдвинуть вашу статистику в правильном направлении. Но для этого нужен профессиональный и личностный подход, а не статистика.

Как вы подходите к созданию социальной рекламы в Чебоксарах? Попробуем разобраться. Оценка чужого труда занятие неблагодарное, с другой стороны именно оценка со стороны дает возможность по другому взглянуть на свою работу.

ПРИМЕР 1.

Социальная реклама от «Службы крови», щит в Юго-Западном районе. (Приложение, рис. 1).

6 стр., 2822 слов

Социальная реклама . . 1 раздел Социальная реклама как объект исследования

... изменение поведенческой модели общества. Кроме того, получатели двух сравниваемых типов рекламы существенно различаются: для коммерческой рекламы это довольно узкая маркетинговая группа, для социальной - вся компания ... по остаточному принципу. 2 раздел «Технология и разновидности социальной рекламы» Роль и важность социальной рекламы в России все чаще признаются не только на государственном уровне, ...

Первое, что бросается в глаза — надпись «Я боюсь» и бело-красное устройство для переливания крови. Текст, который присутствует на щите: Я боюсь. Не знаю где. У меня нет времени. Больше доноров — больше жизни. Логотип и надпись службы крови, телефон и адрес сайта(не работает).

Тема сообщения понятна — сдать кровь. Однако каким образом создатели пытаются привлечь аудиторию, замотивировать ее на поход в отделение переливания крови — представляется смутно. В сообщении перечислены причины, по которым люди НЕ идут переливать кровь. Но этот список причин не мотивирует смотрящего стать донором. Человек еще не созрел сдавать кровь — а ему уже говорят что он боится или что у него нет времени. Это сообщение похоже на продавца, который говорит покупателю, почему его товар покупать НЕ нужно.

Если страх является значимой причиной того, почему люди не сдают кровь, то не нужно говорить об этом, лучше скажите о том, что человек получит если переборет свой страх — спасет кому-то жизнь, получит деньги или будет награжден медалью.

На аудиторию не действует абстракция — нужны аргументы. Аргументы, которые значимы для аудитории. В сообщении не раскрыта проблема, человеку не сказали почему он должен сдать кровь. Этому сообщению не хватает действия, не хватает глаголов, оно пассивно.

Призыв «Больше доноров — больше жизни» — благозвучный, соответствует тематике сообщения, но он бездейственен.

Заключение — есть десятки причин, которые могут отправить человека на станцию переливания крови, но ни одной из них здесь не указано. В этом сообщении нет ни проблемы ни решения.

ПРИМЕР 2.

Второе сообщение — щит недалеко от Гражданского кольца «С прибавлением!». (Прил., рис. 2).

Понятно, что дело касается пропаганды рождаемости, но к чему побуждает конкретно этот щит — неясно.

Щит привлекает внимание — две девочки и ребенок смотрящий на нас. Надпись «С прибавлением» видимо обращена к тем, у кого недавно появился ребенок. Далее надпись «Только 6.6% семей в России имеют трех и более детей».

6.6% это много или мало? Зачем нам знать сколько семей имеют трех и более детей?

Какую цель преследовали создатели данного рекламного сообщения? Просто хотели поздравить молодых мам? Зачем привели статистические данные, которые мало кому интересны?

Заключение. Проблемы снижения рождаемости известны. По телевизору чиновники говорят, что для государства это задача первостепенной важности. Но можно ли призывать людей больше рожать, обосновывая это государственной необходимостью и приводя цифры из статистки рождаемости. Чтобы реклама работала, нужно думать о тех людях, для которых эта реклама делается. Неважно, социальная эта реклама или коммерческая — нужно думать о тех, для кого создаешь.

ПРИМЕР 3.

Итак, следующее рекламное сообщение — «Будьте культурны, используйте урны» .(Прил., рис. 3).

Щит расположен возле остановки «Чернышевского». Яркий, броский, позитивный дизайн, летнее настроение — внимание привлекает. Основной текст — «Будьте культурны, используйте урны».

Вроде как призыв есть — «Используйте урны». Причина тоже — чтобы быть культурным. Но мы то понимаем, что это все так, для отмазки. Кто сорил — так и будет сорить, кто был культурным так и будет культурным. В этом рекламном сообщении нет настоящего мотива, который убедил бы людей изменить свое отношение к рассматриваемой проблеме.

2 стр., 696 слов

Реклама ‘правильной’ жизни

... том, что их себе позволить может только современный и успешный человек. Таким образом, оказывается, что реклама правильной жизни продвигает не только то, что правильно и полезно для ... не употребляли, наши силы не восстановятся. А если при этом постоянно пить пиво и курить, то ни к чему хорошему это не приведет. В последнее ...

Чтобы достучаться до людей, нужно делать тоже самое, что делают все рекламисты — понять проблему и ее причины, выбрать тех на кого надо воздействовать (целевую аудиторию) понять их мотивы, ценности, привычки, выработать решение, мысль которую нужно донести до этой аудитории. Когда все эти вопросы будут разрешены — можно включать «креатив» и создавать конкретное рекламное сообщение. В этом случае этой обязательной для создания любой рекламы работы нет. Где то в недрах государственных кабинетов решили что в городе есть такая проблема, и людям просто сказали что так делать больше не надо.

Один только хороший дизайн не заставит людей выбрасывать окурки в урну. Этот щит ровным счетом ничего не меняет в этом мире, если не считать зарплаты тех кто его создавал.

2.2. Макет наружной рекламы

Проблема употребления молодёжью табака — весьма острая, потому что прежде всего влияет на здоровье необратимыми последствиями и носит в последнее время массовый характер.

На очередном заседании Совета по стратегическому развитию было предложено 2010 год объявить годом «Чувашия — без табака». С данной инициативой выступил фонд «Чувашия».

Исполнительный директор фонда Михаил Федотов в своём выступлении мотивировал позицию тем, что сегодня табакокурение — «самый распространенный и узаконенный вид наркомании»: «курит почти половина населения Чувашии». «Опасно то, что курят 15% мальчиков и более 10% девочек, приобщаются к табаку с раннего возраста — 7-8 лет, — подчеркнул Федотов. — Всё это благодаря рекламе, примеру родителей, сверстников. Несовершеннолетние — это то, что нужно табачным компаниям. Они, потенциальные вассалы, до своей смерти будут пополнять кассу табачным компаниям, которым не грозит кризис».

Фондом «Чувашия» и Минздравсоцразвития республики был подготовлен проект «Чувашия — без табака!», который поддержан Лигой здоровья нации.

Кроме того, как альтернатива курению в рамках всероссийского фестиваля «Дети России — образованны и здоровы» запланировано совместно с Минспортом и Минобразования Чувашии проведение в 2009 году фестиваля «Дети Чувашии — образованны и здоровы». В рамках проекта состоятся спортивные соревнования в сочетании со знанием русского языка.

Михаил Федотов отметил, что постоянное внимание вопросам никотинозависимоти обращает и правительство республики. В ноябре 2004 года был принят указ главы Чувашии «О профилактике курения табака», принята республиканская целевая программа «Профилактика потребления табака и табачных изделий в Чувашской Республике на 2009 — 2011 годы». «Однако есть опасение, что целевая программа может остаться реализованной не в полной мере», — высказал мнение докладчик, аргументировав свою позицию рядом факторов.

По словам Федотова, министерства, администрации районов и городов «имеют такого рода программ множество, как говорят, успевай только отчитываться»: «За все надо браться и отвечать, в результате, как всегда, нет результата».

Во-вторых, сложился стереотип, что есть проблемы более важные, чем борьба с никотинозависимостью: алкоголизм, наркомания, еще убедительнее — финансовый кризис. «А так, все привыкли к курению. Решение только одной проблемы табакокурения способствовало бы преодолению многих других проблем — того же алкоголизма, наркомании, оздоровления людей, уменьшения количества больных и больничных листов, экономии средств. Сегодня практически все средства, выделяемые бюджетом и фондами обязательного медицинского страхования на здравоохранение, направляются на лечение. «Благодаря» этому, медицинским учреждениям выгодно иметь постоянно больных людей», — сказал Михаил Федотов.

10 стр., 4617 слов

Социальная реклама как технология социальной работы — На 5 баллов

... социальной работы и социальная реклама. Объект: связи с общественностью, общественное мнение. Предмет: освещение социальных проблем методами социальной рекламы. Проблема: необходимость использования современных методов социальной рекламы в социальной работе. Цель исследования: теоретическая обоснованность значения использования социальной рекламы в социальной работе ...

В-третьих, по словам докладчика, «зачастую «борются» с курением сами куряки, кто призван по занимаемому положению заниматься профилактической работой в данном направлении»: «Надо начать с самих себя. Ведь кабинет министров Чувашии добился, что никто из членов его не курит. К сожалению, эта традиция не получила продолжения среди депутатского корпуса, руководителей министерств, директоров школ, главврачей».

Представитель фонда «Чувашия» отметил, что антитабачной политикой мало кто системно и комплексно занимается на уровне районов и городов. «Зачастую вся работа ограничивается деятельностью лишь учреждений образования и здравоохранения. Нет ни одного примера наказания по закону за курение на рабочем месте, необорудования места для курения», — подчеркнул Михаил Федотов. Он также отметил, что почти 13% детей курят, в то же время за два месяца текущего года в республике составлены административные протоколы за продажу табачной продукции несовершеннолетним в отношении всего 28 лиц.

Напомним, летом 2008 года в рамках принятия республиканской целевой программе по профилактике курения табака глава Чувашии в очередной раз решил выяснить число курящих сегодня чиновников. (Напомним, что став президентом, некурящий и спортивный Федоров стал культировать здоровый образ жизни в собственном правительстве, настоятельно рекомендуя министрам бросить курить и установив обязательный «день здоровья» для занятий спортом).

В заключении моего курсового проекта , хочу предложить макет наружной рекламы против курения для города Чебоксар ЧР.

Заключение

В настоящее время большое внимание уделяется вопросам места и роли социальной рекламы в жизни общества. Необходимость решения социальных задач повышает значимость этого вида рекламы и ставит задачи по ее дальнейшему развитию. Однако следует отметить, что при всех имеющихся исследованиях и рекламных материалах по социальной рекламе само явление изучено не полностью.

Ежедневно мы общаемся и взаимодействуем с различными людьми и социальными группами (семья, трудовой коллектив и др.).

Трудно себе представить одинаковое взаимодействие в разных социальных группах и с разными людьми, конечно, мы ведем себя по-разному, так как при разных взаимодействиях наше положение зависит от взаимоотношений с другими, мы отбираем варианты поведения, овладевая в той или иной мере требуемыми качествами.

Мир состоит из множества позиций в постоянном взаимодействии самообновления. И входя в этот мир, каждый человек пытается обосноваться в определенном социальном положении. Рассмотрим, как и в какой степени система социальных взаимодействий влияет на поведение человека.

Каждый человек, включаясь в систему социальных взаимодействий, должен выполнять определенные социальные функции: педагог – преподавать, студент – учиться, предприниматель – организовывать производство и управлять им и т.д.

Для выполнения конкретных функций в ходе социальных взаимодействий на человека налагаются определенные (функциональные) обязанности; вместе с тем человек наделяется определенными правами, привилегиями, властными полномочиями. Человек, выполняя ту или иную функцию, в рамках системы взаимодействий занимает (или претендует на) определенную социальную позицию – эта позиция называется социальным статусом.

Огромное значение имеют функции, статусы и социальные роли определенным образом образуя взаимодействие и своеобразную стыковку, благодаря которой предсказуемость, надежность поведения человека, делает его носителем культуры.

Рассмотренные понятия социального статуса и социальной роли, как средства описывающие взаимосвязи личности и общества дают механизмы включения личности в сложные социальные образования. В этом немалая заслуга социологической статусно-ролевой теории.

Исходя из вышесказанного, понимается важность и необходимость социологической статусно-ролевой теории, которая даёт определение и понятие социального статуса и социальной роли.

Из вышесказанного сделаем вывод, что социальную рекламу можно считать неотъемлемой частью нашей современной жизни. Ее можно классифицировать по целевой аудитории, по воздействию на неё, по охвату распространения, по способу исполнения, по методу воздействия и т.д. И с каждым днем она все больше будет находить отклики в жизни общества.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/po-sotsialnoy-reklame-2/

1. Аренс, У., Бове, К. Современная реклама. – М., 1995.

2. Дейян, А. Реклама. – М., 1993.

3. Денисенко, А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. — 2000.-№5.

4. Денисон, Д., Тоби, Л. Учебник по рекламе. — М.: ИООО Современное слово, 1997.

5. Картер, Г. Эффективная реклама. — М.: Прогресс, 1991.

6. Лапуста, М.Г. Словарь-справочник менеджера / Под ред. М.Г. Лапусты. — М., 1996.

7. Николайшвили, Г.Г. Краткая история социальной рекламы // Тезисы межрегиональной лингвистической конференции. Екатеринбург, 2002

8. Панкратов, Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. — М.: Информац.-внедренческий центр Маркетинг, 1998.

9. Парсонс, Т. Американская социология: Перспективы. Проблемы. Методы / Под ред. Т.Парсонса. — М.: Прогресс, 1972.

9. Смелзер, Н. Социология: пер. с англ. — М.: Феникс, 1994. — 688 с.

10. Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцолл, К. Реклама — теория и практика. — М., 1989.

11. Учёнова, В. В., Старых, Н. В. Социальная реклама: Учебное пособие. — М..: Индекс Медиа, 2006.

12. Уэллс, У., Бернет, Дж., Мориарти, С. Реклама: принципы и практика. Пер. с англ. — СПБ.: Изд-во Питер, 1999.

13. Феофанов, О. Реклама — новые технологии в России. Питер. 2000.

14. Хромов, Л. Рекламная деятельность. — М., 2006.

15. Эфендиева, А.Г. Общая социология: Учебн. пособие/Под общ.ред. проф. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА-М, 2007. — 654 с.

16. www.actr.ru

17. www.advesti.ru Новости рекламы AdVesti

18. www.protiv-kureniya.ru

19. www.socreklama.ru

20. www. protiv-tabaka.ru.

21. Социальная реклама // www.porta.

22. Социальная реклама это престижно! // www.outdoor.ru

23. www.advmag.ru

24. www.atlant.ru

25. www.gortis.info