Сетевой маркетинг (2)

Курсовая работа

Многоуровневый маркетинг (Multi Level Marketing, сокр. – MLM или МЛМ) – одно из самых новых и эффективных направлений в бизнесе, в то же время вызывающее массу недопонимания. Это не производственная или торговая деятельность в том смысле, в каком мы ее обычно себе представляем. Термин «многоуровневый» обозначает систему вознаграждения людей, которые предоставляют продукт или услугу потребителю. MULTI (много) – означает «более чем один». Level (уровень, ступень) – скорее означает «поколение». Поэтому систему можно назвать «продвижением продукта через несколько поколений». Более современным является термин «сетевой маркетинг».

В целом, существует три основных способа продвижения продукции конечному потребителю.

1) Розничная торговля – продажа через стационарные торговые точки (магазин, рынок, лоток).

Потребитель сам выбирает продукцию, расплачивается и уходит.

2) Непосредственное продвижение – это продажа от двери к двери, продажа страхования, выставка-продажа, заказ по телевизионной рекламе, заказ по телефону, продажа по почте, по купонам, по каталогам.

3) Сетевой маркетинг.

Корни сетевого маркетинга лежат в самом развитии нашей цивилизации. Что интересует каждого производителя? Покупать свою продукцию. Но чтобы товар нашел своего покупателя, покупатель должен об этом знать. Одним из эффективных средств является реклама. Но чем больше аналогичных товаров на рынке, тем мощнее должна быть рекламная кампания. И все затраты на рекламу ложатся на себестоимость товара. Что, естественно, приводит к повышению его цены.

Компании, использующие MLM, тратят значительные средства не на рекламу, а на оплату и обучение тех, кто напрямую продвигает продукты.

Основная потребность в сетевом маркетинге возникла в Америке. (В России он практически был не нужен, так как у нас в основном были проблемы с производством продукции).

В Америке основная проблема не в производстве продукта, а в его распространении, охвате рынка, чтобы все знали.

Десятки тысяч людей ежегодно обращаются в компании сетевого маркетинга, чтобы осуществить свою мечту, реализовать свой предпринимательский дух и высвободить свою энергию. Многие из этих людей просто хотят заработать дополнительную сотню долларов к своему основному доходу, работая на полставки, в то время как остальные начинают приобретать и развивать умения и навыки, для того чтобы стать профессиональными сетевиками, что дает им возможность получать доходы на уровне исполнительного персонала, не наживая при этом его проблем. Сетевики работают в основном из дома, дополняя или заменяя свой традиционный доход доходом от нового домашнего бизнеса.

4 стр., 1844 слов

Сетевой маркетинг: сущность, значение и перспективы

... маркетинговой системы. Многоуровневый маркетинг означает прямую поставку товаров или услуг от производителя покупателю. Термин «многоуровневый» относится к системе вознаграждения людей, которые напрямую доставляют товары или предоставляют услуги потребителю. Дон Фейлла «Сетевой» маркетинг ...

Деньги от сделки, помимо прямого продавца, получает его прямой наставник, наставник этого наставника и так далее, вплоть до вершины структуры. Если продаж мало, то и вознаграждение будет мизерным, так как распределяется только реально заработанная сумма и только между строго очерченным кругом лиц.

Сетевой маркетинг является разрешенным законом видом деятельности. Этические принципы сетевого маркетинга не вызывают сомнения.

Сетевой маркетинг — это очень прогрессивный и удобный для клиентов метод торговли. Компании-лидеры прямых продаж создали собственную Ассоциацию, в основе которой лежит Профессиональный этический кодекс прямых продаж, регулирующий отношения с потребителями.

работы – рассмотреть теоретические принципы организации сетевого маркетинга и проанализировать организацию сетевого маркетинга конкретного предприятия.

В соответствии с поставленной целью рассмотрим следующие задачи:

  • Изучить основные определения, относящиеся к сетевому маркетингу.
  • Рассмотрим принципы организации продвижения и распространения товаров в сетевом маркетинге.
  • Проанализировать маркетинговую систему конкретного предприятия.
  • Проанализируйте проблемы конкретного бизнеса в сфере сетевого маркетинга и укажите пути их решения.

Объект исследования — организация сетевого маркетинга хозяйствующего субъекта.

Предметом исследования является роль сетевого маркетинга в экономической деятельности компании.

В качестве теоретической базы используются труды, как отечественных, так и зарубежных ученых: Котлера Ф., Федько Н.Г. и других

Заключение

Сетевой маркетинг — это метод продаж, основное отличие которого от традиционных форм торговли заключается в том, что товары доставляются потребителям из их собственной сети по методу цепной реакции. В основе этого процесса, как и в случае обычной розничной торговли, лежит сделка купли-продажи, осуществляемая посредством устной презентации продукта и компании посредством личного контакта между продавцом и покупателем. Несмотря на полное отсутствие нормативной базы и негативное общественное мнение, сетевые компании в нашей стране стремительно развиваются. Вслед за ”Herbalife” в России появились другие зарубежные компании- «Neways», «Oriflame», «Mari Kay», «Zepter», «AVON» и другие.

В настоящее время во всем мире насчитывается более 4000 крупных сетевых компаний с общей выручкой более 300 миллиардов долларов. Ежедневно более 100 000 человек по всему миру становятся независимыми дистрибьюторами компаний. Сетевые компании существуют в 125 странах мира. Как прогнозируют экономисты-аналитики, в XXI веке примерно 70 % товаров в мире будет продаваться именно в системе МЛМ. Прогнозируется, что к 2015 году число компаний вырастет до 30.000.

12 стр., 5697 слов

Сетевой маркетинг на примере компании Amway

... на улучшение продуктов. Поэтому, как правило, качество продукции таких компаний во много раз выше, чем у товаров, реализуемых через обычную торговую сеть. Целью данной курсовой работы является изучение сетевого маркетинга ...

Сетевой маркетинг — это самый мощный из доступных сегодня методов распространения товаров и услуг. Учитывая современное развитие сетевого маркетинга в России и за рубежом, можно с уверенностью сказать, что в будущем компания прикладных направлений сетевого маркетинга будет очень успешной.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/po-teme-setevoy-marketing/

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997.

2. Белявский И.К., Курс лекций «Маркетинг», МГУ ЭСИ, 1996г.

3. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга.– Учебное пособие. Ростов-на-Дону: РГАС, 1995.

4. Дубковский Д.Е. Как достичь успеха в сетевом маркетинге. СПб, Баргузин, 1999.

5. Иванов И.В., «Маркетинг». Учебно-методическое пособие СарФТИ, 1998г.

6. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г.

7. Картер Г., Кокэйн Ф. и др., «Управление маркетингом в организации» — МЦДО «Линк», 1997г.

8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

9. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Управление маркетингом предприятия. – Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1995.

10. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И., Стаханов В.Н. Маркетинг и логистика фирмы. М.: Издательство «Приор», 2000.

11. Клофер П. Многоуровневый маркетинг – как преуспеть в сетевом бизнесе. М.: Изд-во Гранд, 2001.

12. Котлер. Ф., «Основы маркетинга». – Санкт-Петербург, 1994г.

13. Маркетинг: Словарь-справочник.– Минск, 1993.

14. Попета Г.Г., Герасименко В.П., Алексеев О. Ю. Маркетинг: – Учебное пособие.– . Ростов-на-Дону: Ростовская государственная экономическая академия, 1997.

15. Фогг Д.М. Величайший сетевик в мире. Минск, Эрнибия, 1998.

16. Хруцкий В.Е., «Современный маркетинг» — Финансы и статистика, 1991г.

17. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Справочник по исследованию рынка: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

18. Ярнем М., Ваш первый год в сетевом маркетинге. М.: Изд-во Гранд, 2001.