В постиндустриальном информационном обществе с его СМИ реклама приобрела характер самостоятельной силы. В различных подходах, сферах деятельности встречаются самые разные определения понятия «реклама», однако с практической точки зрения основная цель и предназначение коммерческой рекламы заключается в стимулировании продаж, сейчас и/или в будущем тех или иных товаров и услуг. Для этого реклама воздействует на покупателя и облегчает его действия по покупке рекламных товаров и услуг.
Без рекламы также немыслима деятельность предприятий общественного питания. Прежде всего, она несет в себе информацию в сжатой, художественной форме; эмоционально окрашенную не доводящую до внимания потенциальных клиентов наиболее важную информацию об услугах предприятия и его преимуществах по сравнению с конкурентами. При этом реклама как эффективный инструмент конкурентной борьбы приобретает все большее значение для отечественных предприятий общественного питания, т.к. конкуренция между ними ежегодно усиливается. Большинство этих предприятий отличаются современным дизайном интерьера, внедрением новых технологий, высокой культурой обслуживания, а также разнообразной кухней, поэтому зачастую лишь реклама позволяет потенциальному клиенту при выборе места отдыха склониться в пользу того или оного заведения. Реклама также играет жизненно важную роль в реализации маркетинговой стратегии предприятий общественного питания.
В свете сложившейся ситуации все большую актуальность приобретает проблема правильной организации рекламной деятельности предприятий общественного питания, от которой зависят возможности предприятия активно воздействовать на рынок, завоевывать на нем прочные позиции, т.е. повышение эффективности деятельности ресторана.
Цель работы: исследование, анализ и разработка рекомендаций по увеличению рекламной активности.
Объект исследования: кафе-бар «13».
Предмет исследования: рекламная деятельность предприятия.
ГЛАВА 1. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ И ЕЁ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, .1 Понятие и функции рекламной кампании
Реклама — информация, распространяемая любым способом, в любой форме и любыми средствами, направленная на неопределенный круг лиц и направленная на привлечение внимания к рекламируемому объекту, создание или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Сегодня реклама — это не просто информационный фон, а важный источник информации о структуре компании.
Функционирование эмотивной лексики в рекламном слогане (на примере ...
... работы, посвященные особенностям функционирования данной категории в английских рекламных текстах продуктов питания, отсутствуют. Объект исследования – английские рекламные слоганы продуктов питания. Основное внимание в исследовании уделяется эмоциональной лексике слоганов рекламы ... 25. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе. Как стать известным, не тратя деньги на рекламу / Пер. с польск. Н.В.Бабиной ...
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникативной политике. Она призвана решать наиболее сложную и труднореализуемую в маркетинговой деятельности задачу — формировать и стимулировать спрос
Рекламная кампания — несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (целями), охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой и бесперебойной продаже произведенной продукции. Но чтобы реклама работала, нужно разработать стратегию рекламной кампании. Большинство российских собственников и управляющих компаний склонны использовать разовые рекламные кампании. К ним часто прибегают в крайних случаях как «скорая помощь» и ждут немедленных положительных результатов. Такой «рыцарский» подход сложно назвать рекламой в современном понимании этого слова, и вряд ли он принесет ожидаемые «плоды» в виде увеличения продаж товаров или услуг.
У рекламы есть две основные функции:
— Передача информации о товаре или услуге, ознакомление с ним потенциальных клиентов. Любая реклама передает информацию об ее заказчике, рекламируемом товаре или услуге, месте продажи, цене и т.д. На рынке покупателю предоставляется возможность выбрать наиболее выгодное предложение. При этом выборе реклама и оказывает существенную пользу. Например: у компании есть определенная сумма нераспределенной прибыли. С этой суммой он обращается на промышленный рынок для закупки каких-либо товаров для улучшения производства или услуг, связанных с осуществлением его расширения. Сотрудникам, делегированным компанией на отраслевую выставку-ярмарку, была поставлена задача оценить варианты приобретения шкафов для автоматизированных систем управления. Из рекламных предложений предприятий, занимающихся их производством, представленных на выставке, они получают необходимую информацию о шкафах того или иного производителя и их преимуществах. У представителей выбранного производителя они могут узнать о существовании и месторасположении тех торговых точек, которые продают интересующие покупателя товары, а так же о ценах на них. Сравнив все условия продажи, гарантийного ремонта и т.д. предприятие-заказчик заключает договор с производителем и покупает интересующую его продукцию. Таким образом, вы можете видеть, что реклама — очень важный источник информации для покупателя.
— Агитация покупателей в пользу данного товара или услуги. Эта функция заключается в воздействии на психику человека с целью заставить его захотеть купить определенный товар или услугу. С помощью рекламы рекламодатель понимает, что потребитель желает приобрести предлагаемый продукт, чтобы покрыть необходимые расходы, которые могли бы не возникнуть при других условиях.
1.2 Показатели рекламной кампании ресторана
При планировании рекламной кампании ресторана обычно допускаются две распространенные ошибки: на рекламу выделяется очень мало средств или рекламные носители выбираются неверно.
Реклама на транспорте. Особенности разработки рекламной кампании
... транспорта ниже, чем на все другие виды рекламы. Чтобы рекламная кампания прошла наилучшим образом, не забывайте о некоторых особенностях рекламы на транспорте. Особенность первая. Срок размещения рекламы. Основная часть бюджета транспортной рекламной кампании - это нанесение на ...
- Территория.
«Территориальное влияние» заведения может распространяться на весь город или на определенный район. необходимо очень эффективно определить территорию, с которой целевая аудитория будет приходить в заведение: из каких кварталов города, с каких улиц и даже домов. Объективность состоит в том, чтобы реально оценить возможность и желание потенциальной аудитории тратить определенное время и силы на то, чтобы добраться в ресторан (кафе, бар, фаст-фуд и т.д.).
Так, например, ресторан, расположенный в Подмосковье, не может рассчитывать на аудиторию, живущую или работающую на другом конце города, если, конечно, он не эксклюзивный, особенный для своего сегмента. Определив территориальную ауру «влияния» ресторана, можно определить целевую аудиторию. Определить, с какой целью она находиться в данном районе (проживает, работает, учится, прогуливается, совершает покупки, посещает достопримечательности, проезжает мимо в другой район города или другой город и т.д.).
- Транспортная развязка.
В зависимости от расположения помещения ресторана и его «территориального влияния» необходимо определить, как публика добирается до ресторана: на машине, пешком, на общественном транспорте, сколько времени может занять дорога. Существует определенная закономерность: превалирование пешеходов в непосредственной близости от заведения обуславливает низкую и ниже среднего ценовую категорию заведения, превалирование автомобилистов — среднюю и высокую категорию (за исключением заведений на трассах — здесь действуют другие законы).
- Целевая аудитория.
Зная территориальный ореол предприятия, можно с большой степенью вероятности выявить целевую аудиторию заведения и, соответственно, способы воздействия на нее. Информация о целевой аудитории должна быть подробной: возраст, доход, место работы, наличие детей и даже домашних животных. Такие подробности можно выяснить с помощью опроса. Если ресторан уже открыт, вместе с меню может быть предложена небольшая анкета. Он не должен состоять более чем из 5 вопросов, он должен быть простым в использовании. Проверенный метод: вопросы составлены таким образом, что на них можно односложно ответить. В перечень нужно обязательно включить вопросы о том, откуда клиенты узнают о ресторанах (или об этом конкретном ресторане) — из прессы (какой), рассылки, по вывеске или наружной рекламе, по радио или ТВ, по другим каналам (их необходимо назвать).
Если заведение еще не открылось, то опрос проводится по телефону. Для фаст-фудов приемлем уличный опрос. Планируя рекламный бюджет для ресторана, следует учитывать, что затраты на рекламу нового заведения должны составлять не менее 5 процентов от оборота в целом, если ресторан уже работает, не менее 1,5%, оптимальное значение — 3% от оборота.
1.3 Виды рекламы для ресторана
Рекламные носители условно можно разделить на носители без обратной связи и носители с обратной связью. Первые — это средства массовой информации: газеты, журналы, радио, телевидение, рекламные щиты, плакаты, доски объявлений, прямая почтовая рассылка. Вторые — это опросы, личные письма, реклама по телефону.
Инновации в рекламе. Инновации в рекламном бизнесе
... в ногу с инновационными технологиями в сфере рекламы. Любой рекламодатель должен не только идти в ногу со временем, следить за изменениями в ... рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы ... традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы, использующие инновационные технологии. Они ...
Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть разработана с учетом психологических характеристик предполагаемых клиентов.
Прежде чем планировать рекламную кампанию, необходимо четко определить ее цели: привлечь новых гостей, увеличить прибыль, создать определенный имидж. Однако следует помнить, что достичь всех целей сразу невозможно, рекламные цели ресторана различаются в зависимости от периода жизненного цикла заведения, времени года и маркетинговой политики.
Схема 1 — Виды рекламы
Различаются следующие виды рекламы:
- Наружная реклама.
Самый эффективный вид наружной рекламы для ресторана — это его вывеска. Он должен сочетаться с фасадной группой и выделяться на ней, выделяться в темноте, информация должна быть легко читаемой. Рестораны с достаточно большим территориальным влиянием или расположенные в труднодоступных (точнее, труднонаходимых) местах должны позволить себе больше: по пути следования в ресторан (зная основные транспортные развязки) можно установить рекламные щиты, биг-борды, лайт-боксы или дорожные указатели. Относительно новый вид рекламы ресторанов — на транспорте (такси, маршрутки).
Во время вынужденных остановок на дороге, водители и пассажиры волей-неволей прочитают информацию, размещенную на нем.