Разработка серии рекламных плакатов для Краснодарской концертной площадки «Arena Hall»

Курсовая работа

Графический дизайн — это художественно-дизайнерская деятельность, направленная на создание гармоничной и эффективной визуальной и коммуникативной среды. Графический дизайн предлагает инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта нашего времени. [5]

Обычно графический дизайн используется в журналах, рекламе, упаковке и веб-дизайне. Например, упаковка продукта может включать логотип или другое изображение, текст и элементы дизайна, такие как формы и цвета, чтобы помочь создать связное изображение. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, особенно при использовании предварительных материалов или других элементов.

Основные продукты работы и создания графического дизайна:

Книжные макеты и иллюстрации.

Рекламные и информационные плакаты.

Графическое решение открыток и почтовых марок.

Оформление грампластинок и DVD дисков.

Корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип.

Буклеты, брошюры, календари и т.п.

Упаковки, этикетки, обложки.

Сувенирная продукция.

Интернет-сайты.

Плакат — это захватывающее изображение, обычно большого формата, сопровождаемое коротким текстом, созданное для рекламных, рекламных, информационных или образовательных целей. В современном дизайне плакат воспринимается как четкая визуальная формула, предназначенная для того, чтобы получатель мог сделать выводы и предпринять конкретные действия. Эта формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете общения.

Рекламный плакат — графическое изображение рекламного характера. Плакаты размещаются для привлечения клиентов, информирования или создания положительного имиджа компании. [5]

К характеристикам жанра постера можно отнести следующее: постер должен быть виден издалека, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используются: художественная метафора, фигуры разного масштаба, изображения событий, происходящих в разное время и в разных местах, обозначение очертаний предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах также используется фотография в сочетании с рисунком и живописью. [11]

Слово «плакат» обычно означает прямоугольный холст информационного или рекламного содержания. Эти изделия являются эффективными инструментами наружной рекламы и изготавливаются методом широкоформатной печати, либо ручной работой краской, маркером и т.д. [2]

16 стр., 7642 слов

Наружная реклама: афиши и плакаты

... зданий. В середине XIX века в Соединенных Штатах сменные печатные плакаты начали наклеивать на деревянные рекламные щиты. Изображение на щите состояло из нескольких фрагментов, количество которых иногда ... В частности, её дизайн, а так же два её вида – афиши и плакаты. §1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ АФИШ И ПЛАКАТОВ 1.1 Общие факты Первый рекламный печатный плакат был отпечатан в ...

Композиция — важнейшая организационная составляющая художественной формы, которая придает произведению единство и завершенность, подчиняя его элементы друг другу и всей концепции художника. Композиционное решение в изобразительном искусстве связано с распределением предметов и фигур в пространстве, установлением соотношения объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п. [5]

Широкоформатная печатная продукция — это эффективный и выгодный инструмент для рекламы товаров, работ, услуг. Преимущества широкоформатной печати видны невооруженным глазом в повседневной жизни.

Уникальность использования широкоформатной печати заключается в размерах рекламных носителей, не заметить их невозможно. Плакаты, баннеры, баннеры, сочные, яркие, запоминающиеся выставочные стенды — важная деталь в создании и поддержании имиджа компании сегодня, это наиболее эффективный способ продвижения продукта на рынке в окружающем пространстве. Широкоформатная печать является неотъемлемой частью продвижения и привлечения клиентов в любую уважающую себя компанию в мире, поскольку она вызывает интерес и увеличивает поток потенциально заинтересованных клиентов и партнеров.

Широкоформатная печать подходит для всех. Один из примеров — мировые бренды и известные компании, которые повсеместно используют свою широкоформатную рекламу. Широкоформатная печать, воздействуя на визуальную память потенциального потребителя, помогает компании выделиться и стать узнаваемой среди конкурентов. [14]

Плакаты делятся на агитационные, информационные и рекламные. За время работы курса мы занимались разработкой серии рекламных плакатов и поздравительного плаката к наступающим праздникам 9 мая, для выбранной нами компании мы разработали макет плаката в векторе Corel DRAW редактор.

Целью поиска курсовой работы было создание серии рекламных плакатов для концертного зала «Арена Холл» в Краснодаре».

Для достижения поставленной цели мы решаем ряд задач:

  • Проанализировать историю рекламного плаката;
  • Рассмотреть общие черты и характеристики плакатов;
  • Исследовать основные правила оформления рекламного плаката;
  • Провести исследование предприятия «Arena Hall» и выявить коммуникативные посылы для целевой аудитории;
  • Разработать общую концепцию замысла рекламных плакатов, используя правила и приемы композиции;
  • Определить технологическую, материально-научную и экономическую составляющие проекта.

Методологической основой исследования послужили работы авторов в области рекламы и графического дизайна: Ученова В.В., Старых Н.В., Стефанов С.И., Яцюк О.Г., Бернадская Ю.С., Костина А.В. и др.

Теоретическая часть работы состоит из:

  • Введения;
  • Первой главы «Исследование специфики современного рекламного плаката»;
  • Второй главы «Методологические основы и общая концепция серии рекламных плакатов как коммуникативного инструмента рекламы концертной площадки «Arena Hall»;
  • Заключения;
  • Списка литературы;
  • [Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/razrabotka-reklamnogo-plakata/

    11 стр., 5309 слов

    Реклама и рекламная политика фирмы

    ... стране. Хотя даже сейчас иногда думают, что реклама - ненужный институт, чуждый нашему образу жизни. Результатом такого суждения является подход к рекламе как побочному занятию и принцип, рожденный в ... др. Об успехах рекламного дела можно судить и по тому факту, что в конце 1897 года в Петербурге была устроена Всемирная выставка торгового плаката, на которой ...

  • Приложений с материалами исследования (иллюстрации, фотографии, эскизы, наброски, поисковый материал, рисунки и т.д.).

    ГЛАВА 1.

ИССЛЕДОВАНИЕ СПЕЦИФИКИ СОВРЕМЕННОГО РЕКЛАМНОГО ПЛАКАТА

1.1 История рекламного плаката

В ходе культурного развития прослеживается стремление рекламы к расширению своих возможностей не только за счет привлечения определенной аудитории, но и за счет новых символических, логических, материальных, технических методов и средств. Отсюда постоянное желание создателей рекламы, сознательно или бессознательно, интегрировать продукты из других секторов культурной и научной жизни и цивилизации в целом в свою деятельность, чтобы обеспечить улучшение и разнообразие рекламных идей.

Например, источник изобразительной рекламы тесно связан с древними орнаментами, рисунками, скульптурами — образцы эпохи палеолита (см. Приложение 1, рис.1-4).

В тексте истории рекламы говорится, что с определенной степенью условности можно говорить о проторекламе как о куске визуальной информации, нацеленной на каждого участника общества. К проторекламе можно отнести и различные жезлы начальников, а в клеймах, которыми метили домашний скот и рабов, явственно прослеживаются зачатки марочной (брендовой) рекламы. У греков фирменными знаками метили предметы гончарного искусства. [15]

Жизнь общества неразделима с рекламой. Чтобы общество было принято, правила организации жизни должны быть известны каждому. Чтобы стать неоспоримыми, они должны быть отпечатаны и переданы новым поколениям на любом доступном материале, будь то камень, кожа животных или бумага. Истоки афиши берут свое начало в наскальных рисунках.

Во всех первобытных обществах есть следы письмен или знаков, относящихся к области общения. Это рисунки, оставленные на коже животных индейцами Северной Америки, говорящие идолы острова Пасхи и многие другие свидетельства.

Описание жизни средиземноморских цивилизаций, особенно Египта, свидетельствует о том, что так называемая наружная реклама существовала уже в древности. История до сих пор является подтверждением того, что цивилизации Средиземноморского бассейна оставили в письменном виде фундаментальные правила организации общественной жизни. Прототипом же афиши можно считать египетский папирус из Александрии 164 г. до н.э., который в настоящее время хранится в Лувре. В нем говорится о вознаграждении за поимку двух беглых рабов. Этот вид рекламы может также включать официальные сообщения, записанные на деревянных панелях в Древней Греции. До наших дней дошла обширная информация о Великой Римской Империи, что позволяет восстановить систему организации наружной рекламы, сопоставимую с современной. Во всех римских городах были установлены так называемые альбумы (см. Приложение 2, рис. 1,2) — стены, выбеленные известью, часто богато украшенные, на которые красной или черной краской наносились официальные сообщения, предназначенные для населения. Попытки стереть или повредить эти тексты жестоко наказывались. В то же время на шумных и многолюдных улицах города процветала частная реклама, например, театральные афиши с именами актеров, написанными крупным шрифтом и часто с рисунками отдельных сцен из спектаклей. Об этом свидетельствуют фрагменты разрушенных землетрясением стен Помпеи. [15]

28 стр., 13765 слов

Цель и методы рекламы

... Нормально. Во-первых, потому, что реклама вошла в жизнь общества, люди ею заинтересовались, о ней заговорили. Во-вторых, многое в нашей жизни подвергается критике и пересмотру: бизнес, ... к развитию конкуренция в предпринимательстве исчезнет. Именно поэтому в странах с высоким уровнем жизни массовое производство тратятся огромные деньги на рекламу. Банальная фраза «реклама - двигатель торговли» ...

События гораздо более позднего времени, связанные с техническими открытиями, можно считать основополагающими в истории билбордов. Изобретение И. Гуттенбергом (см. Приложение 2, рис.3) печатного станка в 1450 году открывает новую эру многотиражной печати книг и афиш, которые до этих пор производились вручную. Первые плакаты напрямую связаны с деятельностью книготорговцев и издательств. Этот вид рекламы состоял из простых листовок со списком опубликованной литературы и библиотек, в которых ее можно было приобрести. Первые рекламные афиши содержали только тексты. Иллюстрация появилась только в 1491 году в рекламе Джерахерда Лина «Билль издателя.

С 16 века плакат использовался для рекламы других мероприятий: ярмарок, лотерей. Известны плакаты Эбельхардта Альтдорфера для ростовской лотереи 1518 г., Ганса Сачса — для салона пения. По мере распространения манифеста он становится все более важным в общественной и политической жизни государств, становится средством массовой информации.

В 17 веке иллюстрированный плакат стал широко использоваться на ярмарках и ярмарках. Один из самых ранних плакатов датируется 1593 годом и содержит рекламу о продаже пожарного насоса. Другой более свежий пример, плакат «Ярмарка развлечений», был опубликован в 1625 году в Женеве. На нем изображен дрессировщик обезьян, под ним — нераспределенное место, написанное от руки.

По содержанию плакаты представляют собой сообщения о выставках. На них были изображены акробаты, всадники, слоны, пожиратели огня и иллюзионисты. Чем больше манифест распространяется в странах Европы, особенно в Германии, Голландии, Италии, тем больше он теряет свое качество, поскольку среди его создателей было много недобросовестных мастеров. В течение нескольких десятилетий качество плакатов продолжало ухудшаться, и они перестали считаться произведениями искусства. Только появление медной гравировки, новой техники, дающей несравненно лучшие результаты, резкость изображения, возвращает постеру утраченный смысл. Один из первых плакатов с гравировкой на меди датируется 1764 годом. Изготовлена она по заказу голландского моряка на четырех языках. [13]

Плакаты того времени наглядно иллюстрируют основные направления развития рекламы. Они содержат сообщения, информацию о продукте и являются типографскими. Поскольку распечатки дороги, издатели часто ограничиваются заготовками и цветными рамками при создании плаката и оставляют много места для письменных сообщений. Часто в качестве декора плаката используют узнаваемые и понятные элементы. Французские театральные афиши — красноречивые примеры подобных аллегорических сюжетов. Чтобы отличить афиши одного театра от другого, королевские театральные труппы выбирают для себя сочетание цветов, в котором, соответственно, и выполнены афиши. Например, труппа Бургундии использовала красный цвет, Театр Мазарини — зеленый цвет, Парижская опера — желтый. Афишное дело во Франции строго контролировалось. Согласно постановлению Государственного совета от 13 сентября 1722 года, плакаты, например, должны уметь читать и писать и быть представлены профсоюзами книготорговцев и издателей. Им вменялось в обязанность вывешивать афиши. Число парижских расклейщиков афиш не могло превышать 14 человек. Несмотря на эту строгость, улицы Парижа и других европейских городов были заполнены незаконно размещенными рекламными плакатами.

12 стр., 5679 слов

Реклама на радио. Деятельность рекламной службы. (На примере ...

... регионах реклама развивается по своим законам. Поэтому важно проанализировать ситуацию на местном рекламном рынке. В задачи данной курсовой работы входит: выявить характерные особенности рекламной деятельности на радио; проанализировать организацию рекламной деятельности ...

Настоящей революцией в истории афиши стало изобретение литографии. Поскольку изготовление гравюр на дереве и меди было дорогим, мы находим мало плакатов среди печатных материалов того времени. Еще одним препятствием на пути развития этого вида рекламного искусства было отсутствие технических навыков для производства широкоформатных плакатов.

Изобретение к 1796 году Алоизом Зенефельдером (см. Приложение 3, рис.1) литографии решило проблему дороговизны. Будучи бедным человеком, он не мог позволить себе самостоятельное производство. На помощь ему приходит Франс Гейслер, главный музыкант королевского двора, который приглашает Сенефельдера открыть мастерскую. Поиск новой, более совершенной технологии, привел Зенефельдера к изобретению литографии (см. Приложение 3, рис.2,3).

Во Франции литография начинает использоваться в 1807 году. Однако первая афиша на этой основе появилась лишь в 1836 году. Серийное производство началось еще позже, в 1896 году, с публикацией партитуры Гейслера.

Изначально плакат был черно-белым, но он был напечатан на цветной бумаге, так как на белом можно было печатать только официальные и административные сообщения. [3]

В первой половине XIX века плакаты широко использовались книжными издательствами для рекламы популярных изданий. От них не отстают и газетчики. Печатные рекламные кампании с использованием различных видов рекламы становятся все более популярными. Так, во Франции, Морис Милод проводил рекламную кампанию «Petit Journal» с использованием плакатов (см. Приложение 4, рис.1-4).

В 1884 году появились широкоформатные плакаты Жана Алексиса Рушона. Самые большие по масштабу известные ему плакаты: «Принц Евгений», «Прекрасный садовник». Рекламный плакат приобретает еще одну важнейшую характеристику: большой формат.

Во второй половине XIX в. в европейских странах нарастает «плакатный бум». Франция закономерно стала лидером этого движения. Значительным событием в развитии искусства рекламы становится привлечение к ее созданию выдающихся художников (см. Приложение 5, рис.1).

Таким образом, история рекламного плаката началась в средние века с изобретения полиграфии и продолжает развиваться до наших дней. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что рекламный плакат, плакат, реклама — это неотъемлемая часть жизни человека. Научно-технический прогресс играет значительную роль в разработке рекламного щита. [15]

1.2 Общие черты и характеристики плакатов

Прежде всего, следует отметить: специфика плаката в том, что он передает информацию через изображения и имеет две составляющие: эстетическую и социальную, поскольку плакат всегда ориентирован на определенную аудиторию.

В идейном плане нежелательны двусмысленности и загадки. Плакат должен быть ясен для человека не только по смыслу, но и в плане эстетического восприятия. Цветовое решение должно быть комфортным для зрительного восприятия, шрифт — удобочитаемым. Визуальный образ плаката не должен раздражать глаз и должен смотреться аккуратно и красиво как с дальнего расстояния, так и вблизи. [10]

Массовость культуры, высокий темп жизни, обилие рекламы в общественных местах, быстрое движение на улицах, информационное перенасыщение общества и другие явления современной жизни значительно притупили восприятие рекламы как явления в целом и плакатной рекламы в частности. Поэтому плакаты стали делать максимально яркими, броскими, крупными по размерам. В дизайне плакатов привлекательным глазу является изображение, а текст уточняет картинку (см. Приложение 5, рис.2).

13 стр., 6211 слов

Наружная реклама

... множество секторов, но мы рассмотрим такой вид рекламы, как - Наружная реклама. Чаще всего его используют в виде плакатов на рекламных щитах, обычно размещают в местах массового скопления ... такого разнообразия форм рекламы я выбрал наружную рекламу в качестве предмета своего исследования. Реклама, а в частности Наружная стала частью нашей повседневной жизни. Рекламные плакаты мы встречаем повсюду: ...

По этой же причине усложняется работа с социальной и информационной составляющей рекламного плаката. Текст должен быть лаконичным, понятным, интересным и, самое главное, запоминающимся. Информация должна дойти до зрителя и быть им воспринята. Это достигается с помощью различных лексических и стилистических приемов. [12]

Внешний вид плаката, его содержание во многом зависят от эстетических вкусов, взглядов и интересов поколения, поскольку плакат — это тот вид искусства, с которым человек сталкивается повседневно. Плакат можно увидеть практически на любой улице города. Поэтому плакат можно отнести к явлению эстетической повседневности, окружающей человека. Однако можно утверждать, что эстетическая сторона плаката, особенно рекламного, становится все менее значимой, уступает ведущую роль и все более подчиняется его социальной функции, непосредственным задачам, которые определяют организации-заказчики. [7]

1.3 Основные правила оформления рекламного плаката

Наружная реклама на наших улицах существует уже не одну сотню лет. Одни экземпляры можно приравнять к шедеврам, а взглянув на другие испытываешь откровенное разочарование.

Рекламный плакат, как и любой рекламный инструмент, в первую очередь обязан привлечь к себе внимание потенциального потребителя. Эту функцию выполняет так называемый Ай-стоппер. Ай-стоппер — это определенный объект, образ или иначе “крючок” в рекламном послании, который моментально захватывает внимание потребителя. Его главная задача — вызвать любопытство, поразить, выделить из общего ряда, приковать внимание и обеспечить тем самым интерес и запоминаемость плаката. Как правило, роль ай-стоппера в печатной рекламе выполняет нестандартный образ, иногда даже шокирующий, который не остается незамеченным (см. Приложение 5, рис.3).

Глаз потребителя может остановить и отсутствие всякого изображения, что создаст интригу. Привлечь внимание может и необычная композиция рекламного обращения. Однако важно сразу отметить, что ай-стоппер выполняет только первую функцию любой рекламы — завладеть вниманием людей. В дальнейшем ключевую роль должна сыграть сама реклама, в обратном случае — дальше, чем простое любопытство, вызванное, интересной зацепкой, внимание потребителя не пойдет. [6]

Заголовок — вещь не всегда обязательная, но в большей части случаев его все же следует применять, дабы подчеркнуть важность события. Это может быть название рекламной акции, сообщение о распродаже, название мероприятия или события, которое рекламируется и т.д. Как и Ай-стоппер, заголовок должен хорошо читаться и быть виден с расстояния. Это второе, на что обращает свое внимание потенциальный потребитель, дабы получить расшифровку того послания, которое несет в себе ай-стоппер. Поэтому заголовок должен быть читабельным, т.е. написан крупно, четко, хорошо читаемым шрифтом и для усиления эффекта быть контрастным по отношению к основному фону, используемому в дизайне рекламного плаката. [1]

Главное правило наружной рекламы требует краткости от текста. Кроме того, он обязательно должен быть набран достаточно крупно шрифтом, причем таким, чтобы его можно было с легкостью прочитать с достаточно большого расстояния, но не должен конкурировать с заголовком. Общее правило гласит: размер букв на объекте наружной рекламы должен составлять не меньше шестой части высоты горизонтального и не меньше восьмой части высоты вертикального макета. При компоновке текста также важно выделить логотип или товарный знак и отвести место.

2 стр., 896 слов

Разработка дизайна серии рекламных плакатов для магазина часов

... уровень графического дизайна и информирует о предмете общения. Рекламный плакат - это особая форма искусства тщательно продуманной информации. Плакат призван ознакомить прохожих со своим содержанием быстро и ... свою лаконичность (рис. В.4, В.5, В.6, Приложение В). 2.4 Описание хода работы (основные программы и редакторы) Для создания серии плакатов были использованы программные продукты Corel Draw ...

Итак, «Что?» и «Когда?» мы сказали. Осталось только оповестить «Где?» найти потребителю то, о чем говорит рекламный плакат. Для этого и предназначен блок с контактной информацией. Как правило, он располагается в нижней части рекламного плаката, т.к. читать все мы привыкли сверху-вниз и это будет логическим завершением преподносимой информации. Не стоит писать контактную информацию слишком мелко, усложняя потребителю задачу нас найти. Блок контактной информации может игнорироваться. Особенно часто это можно наблюдать в имиджевой рекламе (см. Приложение 6, рис.1,2).

При больших размерах и расстояниях в рекламном плакате отчетливее проявляется и влияние цветовых комбинаций на размер и читабельность. Цвета должны быть как можно более сочными и яркими, чтобы сразу бросаться в глаза, привлекать внимание. Причем, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть как можно более явным. Для выделения цветов и усиления их контрастности любому плакату необходим правильный баланс белого ко всем остальным цветам. По классическим канонам не следует убивать белое поле (см. Приложение 6, рис.3).

Белый цвет все озаряет и наполняет композицию воздухом. Нужно учитывать и то, что цвета обладают различной степенью запоминаемости и психологического воздействия. Особенно хорошо запоминается желтый цвет, поэтому его широко используют в плакатах и щитовой рекламе, часто в сочетании с текстом черного цвета (см. Приложение 6, рис.4).

[13]

Воздействие на человека в условиях открытого пространства особенно эффективно в течение трех секунд. Мастера рекламного дела, приступая к разработке дизайна наружной рекламы, за основу берут именно этот постулат. Потому что на улице человек не имеет возможности спокойно и размеренно знакомиться с информацией, как он это делает, листая журнал. Человек не может вернуться назад и еще раз проштудировать рекламное сообщение. У человека на улице есть только три секунды, чтобы получить информацию о вашем бизнесе, а у вас, соответственно, только три секунды, чтобы сообщить ему ее. Кроме того, рекламным конструкциям на улицах достается только часть людского внимания: то, что человек захватит боковым зрением, поскольку основная доля внимания приходится на то, чтобы обеспечить себе беспрепятственное и безопасное передвижение по улице. [9]

Реклама на улице должна быть простой для восприятия, краткой и содержательной. К тому же еще и настолько яркой, чтобы привлечь внимание потенциальной аудитории. Не стоит использовать сложные изображения с зашифрованной в них рекламной информацией. Максимально просто и максимально информативно.

ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СЕРИИ РЕКЛАМНЫХ ПЛАКАТОВ КАК КОММУНИКАТИВНОГО ИНСТРУМЕНТА РЕКЛАМЫ КОНЦЕРТНОЙ ПЛОЩАДКИ «ARENA HALL»

2.1 Характеристика предприятия и выявление коммуникативного посыла целевой аудитории

9 стр., 4397 слов

Методы сбора маркетинговой информации в системе международного маркетинга

... маркетинга; рассмотреть методы сбора и обработки маркетинговой информации; рассмотреть особенности, цели, типологию и объекты маркетинговых исследований; выделить стадии процесса международного маркетингового исследования; провести сбор информации о товаре (цифровом фотоаппарате); провести сбор информации о компании ...

Для достижения поставленных целей в данной курсовой работе, а именно для разработки серии рекламных плакатов я выбрала краснодарскую фирму под названием «Arena Hall», располагающуюся по адресу г. Краснодар, ул. Стасова, 182. В процессе работы была выполнена презентация о компании в программе Power Point (см. Приложение 7, рис.1-4).

«Arena Hall» — это универсальная концертная площадка для проведения любых мероприятий с численностью аудитории до 2000 человек. Отсутствие стационарных элементов в зале позволяет в короткий промежуток времени построить именно ту площадку, которую вы хотели бы видеть для проведения именно вашего мероприятия. Современные мобильные конструкции и высокотехнологическое оборудование зала позволяет за несколько часов переконфигурировать площадку из концертной — в зал для официальных мероприятий, из банкетного зала — в зал для модельных показов или автомобильных презентаций. Площадка с уникальной концепцией, где одинаково комфортно и избранным гостям частной вечеринки, и посетителям любого музыкального фестиваля. В «Arena Hall» регулярно проводятся концерты, в том числе и звезд мировой величины.

Общая площадь площадки составляет 2000 квадратных метров. Она включает в себя две VIP зоны, гримёрные комнаты и вспомогательные помещения, два бара, два гардероба, автостоянка с VIP зоной, кухня, укомплектованная оборудованием для обслуживания банкетных мероприятий до 1200 человек. [8]

Логотип концертной площадки «Arena Hall» сочетает себе 4 цвета: белый, голубой, оранжевый и красный. Эти же цвета используются в фирменном оформление. Надпись в логотипе содержит 2 цвета: белый (Arena) и оранжевый (Hall) (см. Приложение 8, рис. 1).

Три слагаемых успеха концертной площадки, несут в себе коммуникативный посыл для целевой аудитории. Это — качественный звук, универсальность и многофункциональность.

2.2 Представление общей концепции замысла и художественных средств рекламных плакатов рекламы концертной площадки «Arena Hall»

плакат концертный площадка логотип

Перед нами была поставлена задача выполнить серию рекламных плакатов, для их разработки я выбрала концертную площадку «Arena Hall». Плакаты выполнены в едином стиле. Для решения задачи цветового оформления мной было выбрано 5 основных цветов: красный (R221, G32, B46), оранжевый (R241, G176, B60), зелёный (R2, G158, B76), чёрный (R0, G0, B0) и в качестве фона — белый (R255, G255, B255).

Логотип содержит в себе ещё один цвет — голубой (R0, G169, B239) это элемент фирменного стиля компании. Также в плакатах используется два вида шрифта «Impact» для контактной информации и «Casper bold» для заголовков. Плакаты выполнены в вертикальном формате, размером А3.

Для создания графического дизайна рекламного плаката на тему «День победы» после проработки идеи я остановилась на макете с использование простых легко узнаваемых элементов данного праздника — это пятиконечная звезда, георгиевская лента и гвоздика. Звезда заменяет букву «А» в слове «спасибо» в заголовке плаката. Под заголовком с благодарностью за победу располагается историческая дата «1941 — 1945». Ниже, а именно в центре плаката располагается векторное изображение с упомянутой выше георгиевской лентой и гвоздикой, как символ победы и памяти о погибших. В нижней части плаката логотип и контактная информация фирмы (см. Приложение 8, рис.2).

8 стр., 3678 слов

Цели, задачи и структура маркетинговых исследований и система ...

... фокус превращает сбор и анализ информации в исследования рынка. Процесс и этапы маркетинговых исследований. Виды маркетинговых исследований Обычно маркетинговые исследования включают пять основных этапов: выявление проблемы и формирование целей исследования; сбор информации; анализ собранной информации; представление полученных результатов. ...

После изучения компании и выявления коммуникативного посыла нужно было отразить его в своей серии плакатов. Так в следующем плакате раскрывается посыл о многофункциональности площадки «Arena Hall». Идеей было показать на примере векторного изображения, как бы не имеющего прямого отношения к фирме смысл того, что элементы зала можно разбирать и собирать под каждое конкретное мероприятие. Первоначально таким изображение был пазл, (см. Приложение 8, рис.3) но в процессе разработки он был заменен на кубик Рубика. Так я ушла от плоскости пазла к олицетворению помещения в формате кубика в целом и его отдельных двигающихся деталях, и плоскостях, как элементах площадки. Изображение занимает центральное место как на данном плакате, так и во всей серии. В итоге плакат выглядит следующим образом: в верхней части заголовок-слоган «Меняем конфигурацию площадки», ниже изображение кубика с несколькими подвижными деталями и добавлением нот, чтобы подчеркнуть, что это музыкальное заведение, а завершает композицию логотип и контактная информации (см. Приложение 9, рис.1).

Качественный звук — это одна из главных составляющих хорошей концертной площадки и именно об этом третий плакат серии. Было выполнено несколько поисковых вариантов, изменяемых в процессе разработки (см. Приложение 9, рис.2; Приложение 10, рис.1).

Так как все плакаты имеют единое стилевое и композиционное решение данный тоже начинается со слогана в заголовке «Киловатты качественного звука». Ниже изображение, собранное из треугольных деталей, представляющих собой киловатты, которые стремятся собраться в цельные изображения трех птиц, так как у меня птица ассоциируется с красивой песней, которую они издают. Всё это дополнено нотами, которые можно проследить во всей серии, а в нижней части плаката логотип и контактная информация о площадке (см. Приложение 11, рис.1).

Так как выбранная мной фирма в основном специализируется на проведение концертов, хотелось бы подчеркнуть этот факт и сообщить потребителям о том, что в данном месте вы можете посетить концерты не только российских исполнителей, но и большой выбор мероприятий с зарубежной музыкой. Подобно химическим элементам в одной реакции в зале сочетаются разные исполнители и направления музыки. Химия стала основной идеей для разработки плаката. Плакат начинается со слогана «Химия отечественной и зарубежной музыки», под ним графическая информация в виде изображения колбы с химическим раствором, стилизованным под фортепьяно благодаря прямоугольным элементам белого и черного цвета похожим на клавиши. Как результат реакции пар, выделяющийся из колбы в виде нот разного цвета. В завершение композиции контактная информация и логотип «Arena Hall» (см. Приложение 12, рис.1).

2.3 Технологии, материалы и себестоимость изготовления плакатов

Полиграфия — это отрасль промышленности, занимающаяся размножением печатной продукции, в том числе и плакатов. Существуют несколько разных видов изготовления плакатов и афиш. Однако самым удобным, выгодным и надежным считается офсетная печать. Офсетная печать — технология печати, предусматривающая перенос краски с печатной формы на запечатываемый материал не напрямую, а через промежуточный офсетный цилиндр. Соответственно, в отличие от прочих методов печати, изображение на печатной форме делается не зеркальным, а прямым. Офсет применяется главным образом в плоской печати. [5]

Многоцветная офсетная печать представляет собой последовательное прохождение бумаги под валиками, которые покрываются разной краской. В основном при печати используется не стандартное компьютерное смешение трех цветов, и полиграфическая композиция с 4 различными тонами (CMYK).

Подобная технология позволяет получать высококачественное изображение. Достаточно один раз настроить аппарат, чтобы получать множество копий без остановки оборудования.

У офсетного метода довольно много преимуществ перед другими. Самым важным, пожалуй, является невысокая стоимость оттисков. То есть, благодаря доступной стоимости офсетной печати постеров, эту продукцию может себе позволить практически любая более-менее развитая компания. Офсетная печать хороша для большого объема, который позволит перекрыть расходы на краску и настройку аппарата.

Способ трафаретной или шелкографической печати подходит практически для любой полиграфической продукции, начиная визитками, заканчивая билбордами в 20 квадратных метров. Печать выполняется на керамике, металле, стекле, пластике, ткани и, конечно, бумаге и картоне низкой степени белизны. Шелкографическая печать позволяет наносить более толстый слой краски, нежели в офсетной печати, за счет чего можно получать яркие и насыщенные изображения на материалах с сильными впитывающими свойствами. Есть возможность создания рельефного изображения, которое ощущается тактильно, без применения дополнительной обработки. Способ прекрасно подходит для объемов в сотни и тысячи экземпляров, поскольку трафарет обладает высокой износостойкостью и скоростью изготовления, но большой стоимостью из-за предварительных этапов подготовки.

Тиснение — метод отличается очень высокой скоростью печати и не менее высокой стоимостью. Кроме того, на подложке остается след от штампа. Готовую продукцию можно получить уже через час, когда остальные методы требуют нескольких дней, но объемы здесь растут в геометрической прогрессии, ибо стоимость такой печати огромна. Тиснение подходит для создания эффекта эксклюзивности.

Цифровая печать наиболее популярный и быстрый метод печати небольших объемов. Здесь не требуется предварительная подготовка, а конечное изображение оказывается весьма и весьма насыщенным за счет использования CMYK. Правда, краски используются самые обыкновенные и получить уникальный эффект не получится. Несколько осложнена печать на фактурной бумаге, поскольку иногда остаются пропуски. Макет можно изменять по ходу дела, что дает возможность персонификации каждого экземпляра. Получить красочный макет можно уже через час, после его полного высыхания. Вот только при детальном рассмотрении становится понятно, что качество печати не самое лучшее, зато быстро, просто и с возможностью дальнейшей обработки. [4]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав историю рекламного плаката, мы пришли к выводу, что плакатное искусство зародилось очень давно, так как с появлением торговли люди искали возможность привлечения потребителей именно к своим товарам и ремеслу, и продолжает развиваться с каждым днем используя всё более современные методы и технологии.

Рассмотрев общие черты и характеристики плакатов, мы можем констатировать следующий факт, что плакат — это оптимальный рекламный материал, для рекламы продвигаемого товара, ознакомления с товаром в местах продажи. При помощи плаката, так же можно ознакомить целевую аудиторию с предстоящим мероприятием, например, концертом, шоу, выставкой. Они изготавливаются очень оперативно и не требуют при изготовлении больших усилий. Поэтому это эффективный способ размещения информации и ознакомления с ней большого количества потребителей.

Исследовав основные правила оформления рекламного плаката, мы отметили, что рекламная информация должна быть понятной, запоминаемой. Шрифт должен легко читаться и сочетаться с изображением, дополняя друг друга. Важным является грамотный подбор цветового решения для создания определенного эмоционального посыла и улучшения подачи информации, но при этом цвета должны быть контрастными, чтобы не затруднять зрительного восприятия.

Проведя исследование концертной площадки «Arena Hall», мы выявили следующие коммуникативные посылы целевой аудитории это — качественный звук, универсальность и многофункциональность.

Разрабатывая общую концепцию замысла рекламных плакатов, мы использовали следующие правила и приемы композиции: крупный заголовок, под ним векторное изображение, не перегружающее общий формат плаката и ниже контактная информация и логотип компании.

Ориентируясь на современные технологии, материалы и себестоимость выполнения плакатов мы определили, что существует множество видов печати и у каждого из них есть свои плюсы и минусы, какие-то подходят для большого объема, какие-то для индивидуальных заказов с небольшим количеством экземпляров.

За время выполнения курсовой работы я научилась эффективно применять свои знания по созданию графических изображений в программе Corel DRAW, разрабатывать эскизы, нарабатывать поисковый материал, создавать плакаты, подбирать цветовую палитру и шрифт подходящий к серии разрабатываемых плакатов.

Таким образом, решив определенные задачи, мы достигли поставленной цели.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/razrabotka-reklamnogo-plakata/

1. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. — М.: Юнита — Дана, 2008, — 288с.

2. Бове Л., Уильям Ф. Аренс. Современная реклама. — Тольятти: Издательский Дом Довгань, 1995, — 704с.

3. Глинтерник Э.М. Реклама XVIII — первой половины XX века. — СПб.: Аврора, 2007, — 360с.

4. Информация с сайта Internet http://printing.web-3.ru/definitions/press

5. Информация с сайта Internet https://ru.wikipedia.org/wiki

6. Информация с сайта Internet http://drredpen.ru/osnovnyie-pravila-oformleniya-reklamnogo-plakata

7. Информация с сайта Internet http://stereo-vario.com/reklamnie-plakati.html

8. Информация с сайта Internet http://www.arenahall.info

9. Костина А.В. Эстетика рекламы. Учебное пособие. В 2-х частях. — М.: ООО Вершина, 2003, — 214-262с.

10. Кохтев Н.Н. Реклама: Искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов. — М.: Издательство МГУ, 1997, — 96с.

11. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. — СПб.: Аспект Пресс, 2006, — 495с.

12. Песоцкий Е.А. Современная реклама: теория и практика. 2-е изд. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001, — 134с.

13. Ромат Е.В. Реклама: История. Теория. Практика. 5-е изд. — СПб.: Питер, 2002, — 544с.

14. Стефанов С. И. Полиграфия для рекламистов и не только. — М.: Гелла -принт, 2002, — 352с.

15. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы: учебник для вузов. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2002, — 304с.

16. Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. — СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2, ПРИЛОЖЕНИЕ 3, ПРИЛОЖЕНИЕ 4, ПРИЛОЖЕНИЕ 5, ПРИЛОЖЕНИЕ 6, ПРИЛОЖЕНИЕ 7, ПРИЛОЖЕНИЕ 8, ПРИЛОЖЕНИЕ 9

рис.28 рис. 29

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

рис. 30

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

рис. 31

ПРИЛОЖЕНИЕ 12

рис. 32