Графический дизайн и реклама

Курсовая работа

Графический дизайн — это дизайнерская и художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуальной и коммуникативной среды в соответствии с определенными задачами и требованиями.

Во-первых, графика относится к пространственным (пластическим) искусствам, то есть графическое художественное произведение имеет конкретный материальный носитель и не нуждается во временной компоненте как временные искусства, которые развиваются во времени (музыка, художественное слово).

Во-вторых, графика относится к изобразительным искусствам, то есть она отражает действительность в наглядных, зрительно воспринимаемых образах, в которых узнаются формы самой действительности и благодаря методом обобщения, типизации, воображению художника получает возможность эстетически раскрывать временное развитие событий, духовный облик, переживания, мысли, взаимоотношения людей, воплощать общественные идеи (в отличии от архитектуры, которая не изображает окружающий мир, а создает мир собственный, не похожий на действительность, данную нам природой).

Несмотря на свою довольно долгую историю, графический дизайн по своей сути является феноменом нашего времени, он находится в фазе живого развития и, скорее, должен изучаться и наблюдаться некоторыми признанными работами.

Сегодня графический дизайн используется в рекламе, издательском деле и печати, кино, телевидении, компьютерах и электронном оборудовании, в сфере и других областях средств массовой информации. Недаром его иногда очень точно называют коммуникационным дизайном.

Целью выбранной нами исследовательской работы является систематизация собранного материала дизайна в графическом дизайне, а также выявление особенностей данного направления дизайна.

Исходя из цели вытекают следующие задачи:

  • раскрыть тему графического дизайна как такового, так и на этапах его производства, с помощью использования специальной литературы;
  • выявить принципы графического дизайна, его эффективность в разных видах рекламы, фирменный стиль;
  • знакомство с наиболее значимыми именами и направлениями в графическом дизайне;
  • осмысление сущности графического дизайна.

Многие ученые и кандидаты наук работают в области графического дизайна, изучают его особенности, происхождение, среди них: Артемий Лебедев, Отто Нейрат, Серов Сергей Иванович, Сурков Юрий Юрьевич, Чайка Владимир Борисович, Шток Николай Валерьевич, Банков Перт Геннадьевич, Генисаретский Олег Игоревич, Ефимов Владимир Венедиктович, Логвин Андрей Николаевич, которые отражают проблемы искусства и техники; массового промышленного производства и массового потребления изделий-товаров; взаимосвязи естественной природы и «второй природы» — искусственной предметно-пространственной среды в разных областях жизнедеятельности людей; взаимоотношения материальной, духовной и художественной сфер культуры, с присущими им основными формами ее предметного бытия.

12 стр., 5910 слов

Достаточно широка – остановимся на основных творческих объединениях ...

... стилистических приемов на проблемы художественного дизайна. Hаиболее интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плаката, рекламы, книжной продукции. Hеобходимо отметить ... дизайнерских работах. В первую очередь в графической продукции: политические и киноплакаты, книги, реклама. Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60-80-е ...

Во время проведенной исследовательской работы нами были проанализированы следующие источники: Конституция Российской Федерации, учебное пособие под редакцией Попов Е.В, Русский графический дизайн — Елена Черневич и многие другие.

Глава I. Особенности графического дизайна

1.1 История графического дизайна

Графический дизайн как особая область творчества — результат постепенного слияния двух направлений художественной культуры. С одной стороны, популярного коммерческого искусство (афиши, реклама, газетные и журнальные иллюстрации), получившего развитие в конце XIX — первой половине XX века и открывшего новый изобразительный язык художника архитекторам и дизайнером. С другой стороны, это современное изобразительное искусство, которое развивалось в Европе в первые три десятилетия ХХ века.

Первоначально этот термин означал художественное оформление и установку на печатном текстовом листе изображения, создаваемого серией визуальных слов. В настоящее время сфера деятельности графиков-дизайнеров существенно расширилась, включив компьютерную графику/ теле- и видео программы, пространственно-конструктивные эксперименты и др Курушин В.А. Графический дизайн и реклама, ДМК-Пресс, 2011 г.. Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Различные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть решены только благодаря коллективному творчеству многих специалистов.

1.2 История развития дизайна в России

Сильной стороной русского дизайна была и остается эстетика, что объясняется двумя принципиальными моментами: особенностями внешнего вида дизайна в России и спецификой развития государства в ХХ веке.

В отличие от зарубежного дизайна, который возник из-за потребности отрасли каким-то образом стимулировать продажу товаров, русский дизайн возник из беспредметного искусства в основном благодаря творчеству рабочих и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его рождению. Следуя по стопам Сезанна, кубисты осознали необходимость определения основных компонентов произведения искусства, с помощью которых любая сенсорная информация может быть передана зрителю. Они искали универсальные элементы этого вида искусства, протестуя против традиционного реалистического изображения предметов действительности. Таким образом, художники пришли к противопоставлению конструкции как воплощения истинной сущности предметов и композиции как формы, привнесенной извне, искусственно приложенной к уже существующей. Это было желание сделать «конструктивную структуру» основой формации, которая объединила художников когда-то разных направлений в общем движении. Hа первом этапе развития (1917-1922) дизайн формировался на стыке производства и агитационно-массового искусства. Основным объектом было оформление новых форм общественной активности масс — политических шествий и уличных вечеринок. Оригинальная конфигурация и расположение стендов, пропагандистских и театральных инсталляций и киосков продемонстрировали обоснованность переноса акцента с разработки новых стилистических приемов на проблемы художественного дизайна. Более интенсивно развивается графический дизайн, что проявляется в принципиально новом подходе к созданию плакатов, рекламы и книжной продукции. необходимо отметить важную роль театра в формировании конструктивизма.

52 стр., 25606 слов

Современный дизайн Дизайн и Виды Дизайна Бесплатно ы

... мировоззрение, состояние души, а не просто направление в искусстве. Минимализм оправдан тогда, когда он является выражением интеллектуально ... бы рассматривать их как признаки современного мебельного дизайна. Направлений дизайна современной мебели больше, чем описано ниже. Некоторые ... когда человек устал от постоянного шума улицы, яркой рекламы и постоянных потоков информации. Минимализм - это настоящее ...

Всеволод Мейерхольд подготовил почву для практической реализации этой концепции. Hа первый план выходит материальная сторона художественного творчества, которое трактуется как сознательная и целесообразная организация элементов произведения, как изобретательство. Конструктивизм переориентировал представителей беспредметного искусства на социальные возможности творчества. В качестве основателей конструктивизма, чье творчество имело принципиальное значение для дальнейшего развития дизайна, можно назвать В. Маяковского, В. Татлина, О. Брика, В. Кушнера, позднее — Б. Арбатова, А. Веснина, В. и Г. Стенбергов, А. Гана, А. Лавинского, Вс. Мейерхольда, А. Родченко, В. Степанову, Л. Попову. Их центром стал созданный в 1919 году Совет мастеров, а позднее — ИHХУК . Рабочая группа конструктивистов ИHХУКа (А. Родченко, братья Стенберги, К. Медуницкий, К. Йогансон).

Преобладание элементов массового пропагандистского искусства в социальном заказе на дизайн предопределило активное участие художников и их профессиональных организаций в движении «от образа к конструкции.

Однако признание новой концепции шейпинга пришло только в 1921 году, когда произошли некоторые изменения в экономической ситуации. По совпадению, этот год отмечен самыми активными и плодотворными космическими экспериментами конструктивистов. Прежде всего необходимо отметить деятельность первых «красных художников» (выпускников первых ГСХМ — Государственных свободных художе-ственных мастерских), организовавших Общество молодых художников ков (Обмоху, 1919- 1923).

Оригинальные конструкции и теоретические манифесты К. Йогансона, братьев Стенбергов и К. Медуницкого подробно разобраны в книге С. О. Хан-Магометов «Пионеры советского дизайна» (М., 1995).

Конструктивизм превзошел индустриальное искусство, установив собственную независимую эстетику и цели. Главным «врагом», полемика с которой не утихает, остается супрематизм, основоположником и идейным вдохновителем которого был Казимир Малевич.

Второй этап развития дизайна в России (1923-1932) можно считать временем становления его профессиональной модели. Россия становится одним из важнейших центров формирования дизайна. Происходит формирование школы повышения квалификации дипломированных дизайнеров — производственного факультета ВХУТЕМАСа.

Дизайн переориентируется на решение практических задач: разработка бытовой техники, создание рабочих клубов, общественных интерьеров… Заказ на производство еще не играет решающей роли, а сама конструкция остается активной стороной, которая поддерживает энтузиазм по поводу изобретения. Основная цель — организовать предметную среду с учетом общих процессов в сферах труда, быта и культуры.

4 стр., 1819 слов

Перспективы развития интернет – рекламы

... исследования данной курсовой работы - современные подходы к интернет-рекламе. Предмет исследования - баннерная реклама как один из наиболее эффективных и распространенных методов рекламы в Интернете. Целью ... ённых способов рекламы в Интернете; определить факторы, оказывающие влияние на развитие рынка интернет – рекламы; выявить тенденции развития рынка рекламных услуг в сети интернет. Цель и ...

В этот период сформировались оригинальные творческие концепции дизайна, которые привели к его дальнейшему развитию. Более подробно о них можно узнать из работ самих авторов — А. Родченко, Л. Лисицкого, В. Татлина. Задача создания новой среды для жизни дала особый импульс развитию конструктивизма. Производственные коллективы ВХУТЕМАСа охвачены эйфорией изобретения. Безусловно, тон задавали их лидеры — А. Родченко и Л. Лисицкого, наиболее ярко проявившего себя в графическом дизайне.

Фотомонтажи, коллажи, типографские композиции, рекламная и постерная графика, книжный дизайн — золотой фон мирового дизайна. Множество их открытий и проектов в других областях (новые принципы организации выставочных и бытовых интерьеров, типовой мебели, архитектурных ансамблей и небоскребов) были реализованы значительно позже.

Комплексный подход к созданию объектов нашел отражение и в программе. В. Татлина, преподававшего культуру материала. Он сосредоточился на роли взаимосвязей и отношений: человека и вещи, функции и материала, различных материалов в процессе создания «систематической, жизненно важной вещи». Он учил студентов с самых первых шагов разработки проекта учитывать функциональный (конечная цель создания предмета, особенности производства) и органический (человек, который будет этой вещью пользоваться) факторы.

Третий этап (1933-1960) был достаточно печальным для развития дизайна в России: он перестает быть интегрирующей творческой деятельностью, развитие которой определялось универсальной концепцией (вне зависимости от специфики объекта).

Принцип стандартизации применяется не только к людям, но и к созданной искусственной среде. Элемент изобретательности, позволивший отечественному дизайну достичь высот международного признания, явно не вписывался в изменившуюся атмосферу. Дизайн как единый процесс моделирования окружающей среды перестал существовать. Он был разделен на строго прикладные направления: инженерно-техническое, домашнее и декоративное, которые воспринимались как разные виды бизнеса. эпоха единой эстетической концептуальности, не зависящей от специфики объекта, закончилась.

Однако потенциал, накопленный авангардом, некоторое время нашел отражение в дизайнерских работах. В первую очередь в графической продукции: политические и киноплакаты, книги, реклама.

Четвертый этап развития дизайна определяется по-разному: 60-80-е или 60-90-е годы. Его начало характеризуется безусловным интересом к наследию 20-х годов. Созданный в 1961 году. Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВHИИТЭ) начинает свою деятельность с издания журнала «Техническая эстетика» и выпуска тематических сборников, которые самым подробным образом обратились к первой волне русского авангарда, поставившей советский дизайн на одно из первых мест в европейской эстетике того периода, Это время возрождения художественного конструирования. Большое внимание было уделено разработке новой концептуальной основы проектной деятельности, обоснованию ее новых видов, органично отвечающих современным требованиям.

3 стр., 1086 слов

Художественный дизайн в рекламе

... дизайн в рекламе с точки зрения эстетического и социокультурного феномена. Новизна данной курсовой работы связана, прежде всего, с анализом конкретных, интересных и оригинальных графических способов выражения рекламных идей в рекламе ... 1960-е гг., Как радикальная альтернатива классическому «швейцарскому стилю. Отличительная черта «новой волны» - смешение жанров графического дизайна. Здесь допустимы ...

В 60-е годы были пересмотрены многие стандарты. Большое внимание было уделено функциональным и эстетическим качествам товаров народного потребления. Пожалуй, можно сказать, что именно в это время конструкция получила самый массовый заказ за весь период своего существования в нашей стране.

В связи с этим расширилось поле деятельности и для рекламы. развивается система специализированных изданий: «Книжное обозрение», «Рекламное приложение» в «Вечерней Москве», «Новые продукты».

Значительно изменился внешний вид периодических изданий. Во многом этот процесс происходит под влиянием западноевропейской школы графического дизайна. Белое пространство признано одним из самых сильных средств самовыражения, небольшой набор — признаком стиля. Многие новые редакции создаются необычным способом, с первоначальной разработкой модульной сетки. Однако подобное «оживление» продолжалось сравнительно недолго. 70-е годы практически прервали заказ производства и бытовой сферы на профессиональный дизайн. Это было время критической реакции на авангард первой (1910-1920 годы) и второй волны (1950-1960 годы).

Hа первый план выдвигается ценность обыденного и анонимного что отражают эклектические тенденции всевозможных «ретро»-стилей. ВНИИТЭ сумел сохранить теоретическую школу, продолжая изучать опыт европейского дизайна и предлагая собственные концепции. Это ясно видно по информационным выпускам и журнальным публикациям. Огромный научный потенциал был также накоплен и в Ленинградском высшем художественно- промышленном училище им В. И. Мухиной Их деятельность позволила уже в начале 80-х годов, когда запрос на дизайн резко вырос, сформулировать и обосновать типологическую матрицу современного дизайна, а также применить на практике собственные концепции, в частности концепцию системного дизайна — возможного провозвестника эпохи единой проектной концептуальности.

В конце 1980-х — начале 1990-х годов появление частных предприятий, развитие конкурентных отношений, с одной стороны, и коммерциализация печати, с другой, возродили российскую рекламу как одно из важнейших средств массовой коммуникации. Появились чисто рекламные издания («Центр Plus», «Экстра М» и др.) и многочисленные рекламные агентства.

Соответствующие отделы созданы практически во всех СМИ и крупных компаниях. В связи с этим значительно возрос интерес к дизайну в целом и графике в частности.

Однако общие тенденции развития данного вида деятельности привели к тому, что дизайн воспринимался исключительно в узкоприкладном значении данного термина либо как промышленный, либо как графический дизайн, — все так же лишенный единой концептуальности, которая была традиционна для российского дизайна в период его возникновения и взлета в 20-е годы.

Графический дизайн — это дизайнерская и художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуальной и коммуникативной среды в соответствии с определенными задачами и требованиями.

История графики вообще неотделима от истории человеческой цивилизации. Даже самые ранние и примитивные человеческие рисунки можно отнести к первоначальному развитию графического дизайна. Тем не менее, более предметно можно говорить об истории графического дизайна лишь в том случае, если взять за первоначальный этап — само начало развития графического дизайна как отдельной сферы деятельности, относящейся к числу художественных и профессиональных дисциплин.

2 стр., 784 слов

Понятие дизайна рекламы

... вызывать в ней интерес к предмету рекламы. При этом для создания качественного рекламного дизайна необходимо иметь достаточно полную информацию о рекламной кампании, ее аудитории и самом продукте. ... рисунке 1. Рисунок 1. Возможные варианты конечного продукта рекламного дизайна . Автор24 — интернет-биржа студенческих работ Основная цель рекламного дизайна - обеспечить рост продаж. Для этого все усилия ...

В этом смысле можно говорить об истории графического дизайна как об образовании отдельной сферы человеческой деятельности, направленной на визуальное и коммуникативное представление информации. Действительно, если попытаться определить саму суть развития графического дизайна — станет совершенно ясно, что с течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что очень часто выражение информации (мысли, призыва, предостережения) посредством графического изображения — гораздо более эффективно, нежели текст или устная речь.

Одним из примеров являются различные распространенные предупреждающие знаки, которые эффективно передают минимум необходимой информации за очень короткое время.

Реклама — это целевое информационное воздействие неличного характера на потребителя с целью продвижения товаров на рынке сбыта. Печатная реклама — одна из форм рекламы, в которой используются печатные СМИ. Основными носителями печатной рекламы являются: листовки, плакаты, буклеты, проспекты, каталоги и т.п. В какой-то мере понятие полиграфии можно отнести к тиражированию объектов внешней рекламы и украшению корпоративного автопарка, в частности в печатной рекламе. Чтобы правильно проводить все вышеперечисленные виды рекламы, необходимо иметь представление об особенностях полиграфических технологий и правилах визуального восприятия. Печатная реклама рассчитана на зрительное восприятие. Кроме того, читатель воспринимает рекламу в следующем порядке: во-первых, он смотрит, во-вторых, читает заголовок, в-третьих, читает текст. Одна из основных задач рекламы в печати — привлечь внимание читателя, сделать рекламируемый продукт узнаваемым среди массы других.

Есть несколько принципов восприятия рекламы, которые помогут вам привлечь внимание. Печатная реклама отличается от телевизионной рекламы по типу психологического воздействия на человека. Например, очень важно разместить рекламу на обложке, она эффективнее и, следовательно, дороже, чем внутри. Каждый дюйм страницы имеет определенную степень эффективности при размещении на нем рекламы.

В середине 80-ых годов стали возможны ранее закрытые формы творчества, а достаточно скованное, но начавшееся развитие частного предпринимательства позволило молодым, возможности которых до того были скованы государственным строем, открыть собственное дело. Именно в это время начали появляться одни из первых частных дизайн-студий и рекламных агентств (именно тогда начался выпуск исключительно рекламно-ориентированных изданий: «Экстра-М», «Центр Plus» и др.), что порождало спрос услуг новой отрасли бизнеса, создав предпосылы для дальнейшего, уже более уверенно чувствующего себя в новых созданных условиях, профессионального дизайна, превратившегося постепенно из стихийного и необузданного явления в явление, плотно занявшее свою нишу как на Российском, так и сегодня уже на мировом рынке.

Поскольку тема достаточно обширная, остановимся на основных творческих объединениях в сфере графического дизайна.

1.3 Принципы графического дизайна

Деятельность графического дизайнера включает сбор и анализ информации, определение проблемы и определение цели, проектирование как создание общей концепции дизайна и последующую разработку графического решения и гармоничной композиции. Поэтому в компетенцию специалиста входит знание и анализ рынка, потребителей, психологических возможностей восприятия и, конечно же, умение выбирать наиболее подходящие средства выражения. Есть проблемы понимания и усвоения новой информации, визуализации концепций, идей, процессов, которые не существуют в видимом виде, которые решаются с помощью так называемой «информационной графики» в активной разработке».

7 стр., 3146 слов

Диплом дизайна рекламы

... определить объект своего дипломного проектирования, то есть выбрать тему будущего диплом из актуальной сферы применения графического дизайна. Это может быть айдентика бренда, визуальная концепция и продвижение ... Тема Сообщение об ошибке Информация для публикации на сайте Сообщение * Введите, пожалуйста, текст сообщения. Прикрепить файл Вы можете прикрепить текст или изображение для публикации ...

В последнее время наблюдается процесс трансформации графического дизайна в дизайн визуальных коммуникаций. Вызван он, в первую очередь, появлением в общественной практике необычного для традиционного дизайна класса задач, необходимостью проектирования сложных объектов систем нового типа.

Визуальный текст составляет сердцевину таких систем, и его создание требует развития особой дизайнерской специальности. Осознанная установка на проектирование текста-сообщения и среды как визуального текста в качестве самостоятельного результата работы и есть визуальный дизайн, в том числе — графический. Причем визуальным текстом может быть не только надпись, символ, изображение, но и объект проектирования в целом (автомобиль, здание, интерьер, улица) при условии ориентации потребителя на его визуально-текстовое восприятие.

Новое визуальное мышление существенно влияет на многие виды искусства. Культура переживет своеобразный «визуальный Ренессанс», происходит принципиальный активный сдвиг в ментальности, вызванный визуальной насыщенностью среды конца XX — начало XXI века. Зрительное восприятие современного человека обладает особой дифференцированностью, изощренностью, многоплановостью. В связи с этим наглядность, доходчивость, универсальность визуально-графического языка должны более компактно передавать информацию и ускорять процесс ее восприятия. Кино и телевидение увеличивают объем зрительного познания. Сейчас человек получает информации, «упакованной» в картины и зрительные образы, не меньше, чем через печатный «буквенный» текст.

Изобретение фотографии, развитие кинематографа, а затем экспансия телевидения и видео пробудили массовый интерес к визуальным формам выражения, общения и восприятия. Значение визуальной ориентации, наглядности необычайно возросло. Достижения в области кибернетики, математической логики, структурной лингвистики также наложили отпечаток на характер и способы современного мышления. Наряду с понятиями «материя», «энергия» появился новый круг явлений, связанных с понятием «информация», позволяющих понять ее специфику, собственно информационную природу распределения смысловых связей. Проектирование материально пространственной среды кок визуального текста способствует углублению ценностного отношения к ней. Поскольку дизайн позволяет менять визуальный облик мира, для дизайнера важно, помимо выявления «визуальной установки», распоряжаться также и «визуальными ценностями». Именно в этом смысле дизайн принято понимать как процесс упорядочения картины мира, борьбы с визуальным хаосом.

20 стр., 9705 слов

Наружная реклама как визуальный текст: сравнительный анализ городов ...

... очень увлекательно и интересно. Объектом курсовой работы является наружная реклама. Предметом – наружная реклама городов Мальмё (Швеция) и Краснодар. Целью исследования является анализ наружной рекламы с точки зрения характеристик и ... видимость с обеих сторон. [3.] 6. Инсталляции на крышах: уникальный имиджевый дизайн крыш зданий с использованием неонового, внешнего и внутреннего освещения. С точки ...

Человек использует видимое, не всегда при этом опираясь на осознанную внутреннюю концепцию восприятия мира. 0но формируется в особых условиях, которые еще мало изучены, а их исследование требует специального осмысления понятий «визуальная установка» и «текст». Этим и занимается графический дизайн, который исследует и проектирует среду для человека, обладающего визуальной установкой и способного поэтому воспринимать ее как особого рода текст. Именно это делает видимый объект — визуальную сторону мира — существенным для человеке, значимым, имеющим для него смысл, преподносит человеку мир в виде своеобразною сообщения. Человек использует свои зрительные наблюдения в практических целях, но способен мысленно отделять определенные зрительные качества видимого от самого видимого. Это способность к абстракции и есть визуальная установка, а вычленяемое ею содержание и есть визуальный текст. Визуально-графическим текстом является любой объект, который воспринимается зрительно и понимается как знаковая система (этикетка, фирменный стиль, архитектурная полихромия, расписание движения поездов и др.).

Выделение визуального текста в качестве самостоятельного объекта проектирования непосредственно связано с прикладной графикой и графическим, дизайном.

Всякая коммуникация (в том числе и визуальная) осуществляется посредством языка, вне которого и помимо которого единичное сообщение (текст) существовать не может. По отношению к множеству текстов язык является системой (кодом, инвариантом), делающей возможным их создание, передачу и использование. Так возникают две практические задачи графического дизайна: проектирование визуальных коммуникаций и проектирование самого визуального языка. Именно способность «видеть» средства, умение мыслить ими и развивать их составляет суть профессионализма дизайна. Этому способствует развитие исследований собственно визуального языка, а не только изучение отдельных средств или объектов графического дизайна.

Как известно, важнейшим принципом графического дизайна является разнообразие и не повторяемость графических решений. Тем не менее многое свидетельствует об универсальности и системности языка. Одному и тому же выражению могут соответствовать несколько содержаний, поэтому искусство художника состоит в значительной мере в том, чтобы заставить принять одну из многих возможных установок или, напротив, сделать общепринятую интерпретацию многозначной.

Дизайнер-график воплощает свои представления о визуальной информации, визуальных объемах и структурах не только в таких традиционных формах, как книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, промышленная и телевизионная графика и др., но и в системах визуальных коммуникаций городской среды, архитектурных и инженерных объектов и их комплексов.

Его деятельность все более распространяется на комплексное проектирование крупных предметно-пространственных объектов городской среды. Размещение графических и трехмерных объектов в пространстве с целью их демонстрации — деятельность, родственная и архитектуре, и графике.

68 стр., 33833 слов

Особенности восприятия графического решения рекламного сообщения

... визуальной рекламы. Степень изученности темы. До сих пор очень мало методических работ было посвящено проблеме графического дизайна как ... индустрию вошло искусство набора текста. В настоящее время трудоустройство шире, однако эта тема является изучением дополнительной ... Так что первыми графическими решениями можно считать наскальные рисунки. Однако большинство экспертов указывают на тот момент, когда ...

Виды графического дизайна можно классифицировать в зависимости от объектопроектирования. Например, во всех формах графического дизайна, использующих текст, значительную роль играет типографию, в основе которой — проектирование словесного текста средствами типографского набора. Важным моментом, здесь является размещение готовых форм (заголовков, слов, частей текста, заставок и пр.) как относительно друг друга, так и по отношению к носителю информации (газетная полоса, поле афиши и т.д.).

Такой вид графического дизайна, как промышленная графика, тесно связан с промышленным производством и его продукцией. Главными объектами разработки являются фирменные знаки, этикетки, марки, упаковки и пр. Графический дизайн широко распространен в сферах коммерции, коммуникаций, развлечений. Например, рекламная графика плакаты и афиши, рекламные брошюры и объявления, листовки, календари, значки, наклейки и другие объекты проектирования, связанные с той или иной рекламной кампанией.

Особую роль графический дизайн играет в создании фирменного стиля, основная цель которого — появление определенного и постоянного запоминающегося зрительного образа всего, что связано с предприятием, его деятельностью и продукцией. Основные элементы фирменного стиля — логотип, шрифт, цветовая гамма, композиционные принципы — могут охватывать широкие сферы — начиная от стандартного минимума (фирменный бланк, конверт и визитная карточка) до графического оформления всей документации фирмы, ее рекламы, оформления транспортных средств, художественно- стилистическое решение интерьеров фирмы.

В последние годы широкое распространение получила машинная (компьютерная) графика — явление, отражающее совокупность приемов и действий, обусловливающих автоматизацию процессов подготовки, преобразования и воспроизведения графической (визуальной) информации с помощью ЭВМ. Машинная графика активно используется во всех видах графического дизайна, в том числе телевизионной графике (телевизионные заставки, клипы, телереклама и пр.).

Объектами разработки здесь являются трофические элементы, используемые в кинематографе и на телевидении.

Так же отношение к цвету имеет солидный культурно-исторический базис, сформировавшийся на основе цветовой символики и договоренности между людьми о значении цветов, что позволяет говорить о цветовом языке.

1.4 Производство графического дизайна

Композиция в графическом дизайне играет крайне важную роль. Вполне очевидно — первое, что мы видим, глядя на графическую рекламу — это цветовое решение и расположение элементов. Если данное расположение выполнено гармонично и в соответствии с основными принципами графического дизайна — изображение будет эффективно передавать заложенную в него информацию, или, иными словами, продавать, призывать.

К какому бы виду графического дизайна не относился тот или иной продукт, принципы графического дизайна будут для них общими. И грамотное построение композиции в графическом дизайне — пожалуй, одна из самых основных задач

Заголовок обычно печатается крупным шрифтом. За ним может следовать подзаголовок, который длиннее заголовка и дается более мелким шрифтом. Возможно, заголовок самый важный элемент рекламы: он заключает в себе тему. Заголовки благозвучны, в них тонкий юмор, они ритмичны, легко запоминаются. Но самое главное их достоинство — смысл. Хорошие заголовки сообщают читателю что-то новое, они что-то обещают, они возбуждают интерес, ориентируются на аудиторию, которую интересует данная проблема, они убеждают. Хорошему заголовку всегда присуще одно или несколько этих качеств. Хороший заголовок должен быть кратким, но это совершенно не обязательно. В нем почти всегда содержится подлежащее и сказуемое. Ритм в рекламном заголовке важнее размера. Если в заголовке больше одной строки, то он разделяется естественными паузами.

Текст печатается более мелким шрифтом. Он развивает тему заголовка и убеждает читателя. Рекламист пытается сделать его кратким и предельно ясным. Иногда эти условия приходится нарушать. Если текст длинный, то дизайнер разбивает его на куски, используя белое пространство или подзаголовки, давая читателю передышку. Дизайнер не должен считать текст мертвым куском рекламы по сравнению с визуальным элементом. Его главная задача заключается в том, чтобы заставить читателя прочитать текст. В учебнике для текстовиков справедливо отмечаемся, что текст должен прямо обращаться к читателю, как — будто он единственный, с которым ведут беседу; сосредоточивать внимание не столько на продукте, сколько на том, что он может дать потребителю.

Непременным условием рекламного текста является выразительность. Художественный элемент. В данном случае термин «художественный» имеет широкое значение и охватывает фотографии, рисунки, картины, орнамент, сочетание цветов и серых тонов, белые места. Кроме того, к нему относятся также шрифты и их компоновка.

Художественное оформление может просто привлекать внимание читателя или может преследовать более важную цель: раскрывать суть рекламы, органически сливаясь в единое целое с заголовком и текстом.

Специалисты до сих пор не могут решить проблему: что лучше — фотография или рисунок. Сравнение сегодняшней рекламы с рекламой прошлых лет склоняется в пользу фотографии. В подавляющих случаях она дешевле и люди охотнее ей верят. Но рисунок и живопись продолжают существовать в рекламе.

Границы также относятся к элементам рекламы. Рекламодатель хочет очертить свою рекламу и отделить ее от массы аналогичных сообщений на одной странице. Он опасается, что читатель не сможет четко отличить одну рекламу от другой. Чем больше реклама по размеру и чем меньше сообщений на странице, тем меньше надобность в границах. Однако даже когда в них нет нужды, дизайнер их проводит, считая, что декоративное добавление придает рекламе определенный настрой. Дизайнер подбирает или изобретает их точно так же, как он подбирает шрифты.

Подпись. Рекламодатель обязательно хочет сказать в рекламе о себе, указать свое имя. Иногда он указывает свое имя в последней строке текста.

Компоновка рекламы

Печатную рекламу видят многие, но далеко не все обращают на нее внимание. Составляя объявление кое-как, вы рискуете потерять большой процент возможных читателей. Безусловно, невероятно важен текст и фотография, но о них написано уже множество статей.

Специалисты выделяют семь наиболее эффективных способов расположения информации. Первый называется «Окно». Суть в следующем: 70 % пространства занимает фото, под ним — заголовок в одну строчку, а еще ниже — текст, разбитый на две или три колонки. Второй способ компоновки — «Шапка»: делают акцент на очень крупном заголовке, а в нижней части страницы располагают небольшую иллюстрацию и текст.

Третий способ именуют «Кольцом». На первый взгляд все расположено хаотично: заголовок, текст, несколько картинок… Но на самом деле вся компоновка выполняется согласно известной многим закономерности: взгляд движется слева направо и сверху вниз. Четвертый принцип компоновки — «Рамка». Ее суть в том, что текст со всех сторон окружают графические элементы (рисунки, фотографии, орнаменты).

Не менее эффективен и «Текстовый шаблон»: все внимание отдается текстовой информации, над статьей расположен заголовок, а сбоку — небольшой рисунок. Привлекает внимание и такое расположение элементов рекламного объявления: заголовок находится в самом верху страницы, а текст идет по контуру изображения. Этот способ именуют не иначе как «Силуэт». И, наконец, последний метод — «Постер». Реклама дается на целый разворот. На странице доминирует изображение, под которым располагаются заголовок и текст.

Благодаря грамотному подбору элементов рекламного объявления и их правильной компоновке, о вашем продукте узнают многие.

Глава 2. Влияние рекламы, ее эффективность

2.1 Влияние рекламы на аудиторию, ее эффективность и неэффективность

Фирменный стиль (корпоративная идентичность).

Корпоративный стиль (англ. corporate design) — набор графических форм и принципов построения визуальной коммуникации, объединённых одной идеей, основная задача которых — выделить компанию среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей. Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. Вначале проводится общий анализ компаний, аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются отличительные особенности данной компании. После этого формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы, но и психология продаж (например, агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть всё что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса.

Фирменный стиль обеспечивает определенное единство всей продукции производителя или продавца, воспринимаемое во внешней и внутренней среде, и одновременно противопоставляет производителя и его продукцию конкурентам и их товарам. Фирменный стиль — это отражение своеобразия работы фирмы, ее товарной, технической, торговой политики.

Фирменный стиль приносит его владельцу следующие преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно найти товар фирмы, которая уже завоевала его предпочтение;
  • позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые товары;
  • снижает расходы на формирование коммуникаций как вследствие повышения эффективности рекламы, так и за счет универсальности ее компонентов;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций фирмы (например, коммерческой пропаганды);
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, «фирменный патриотизм»;
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Если же подытожить все преимущества, которые дает фирменный стиль, то можно назвать его одним из основных средств формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Классик теории и практики рекламы Дэвид Огилви, говоря о высшем уровне фирменных коммуникаций, утверждал: «Каждое объявление должно рассматриваться как вклад в сложный символ, который и является образом марки, как долгосрочный вклад в репутацию марки».

2.2 Создание эффективной рекламы благодаря графическому дизайну

Залогом успешной работы любой компании является не только хорошая репутация и качество предоставляемых ею товаров и услуг, но и её лицо (бренд) — то, как фирма будет представлена перед потенциальным клиентом для первого визуального ознакомления. Значительную роль в создании такого положительного образа играет яркий дизайн рекламы, который должен быть выполнен опытными креативщиками. Ведь построение полноценного бренда, отражающего неповторимую сущность компании, — это целое искусство. Важно, чтобы дизайн, на основе которого построена коммуникация, не просто заинтересовал потребителя, но и сыграл на его самых потаённых мыслях и чувствах, пробудив в нём так называемый покупательский инстинкт.

Работа над подобным проектом подразумевает глубокую творческую активность и преобразование нескольких идей в качественно новое решение. Данную работу может выполнить фрилансер — графический дизайнер, имеющей за плечами богатый опыт и достаточный арсенал успешных работ. Рассмотрим этапы и наиболее эффективные приёмы по воплощению дизайна рекламы на примере работ известного дизайнера рекламы из Санкт-Петербурга Андрея Погорельского.

Создание определённого (чаще всего — позитивного) настроения в изображении — это один из главных приёмов в работе дизайнера рекламы. Особенно, если дело касается вечных человеческих ценностей: например, дома и семьи. Прекрасным отражением этих принципов можно назвать плакат, подготовленный мастером к проведению семинара по международной недвижимости. Улыбки на лицах мужчины и женщины, стоящих на фоне горного пейзажа, символизируют оптимизм и уверенность в завтрашнем дне. А эти аспекты всегда имеют значение, если речь идёт о недвижимости.

2.3 Неэффективная реклама — антиреклама

Реклама — это эмоциональный, но вместе с тем абсолютно системный продукт. Нет системы — не будет эффекта. Первейшая и главная задача рекламы — продать. И раньше все так вот просто и делалось: сообщалось о наличии такого-то товара, и давался адрес. Собственно, так делается и сейчас — газеты пестрят массой объявлений чисто утилитарного свойства. «Продам кирпич», «Вставим пластиковые окна». Однако теперешние реалии уже не позволяют назвать такие объявления рекламой. Нынешняя реклама непременно включает в себя элементы PR, и товар рекламируется зачастую не напрямую, но опосредованно, через имиджевое паблисити фирмы, его производящей. Поддержание этого имиджа включает в себя довольно много издержек. Так, дабы прослыть солидной, изготавливающей качественные вещи, либо продукты, фирма просто обязана тратить на рекламу много, очень много. Другое дело, что потом эти траты входят в цену товара. Да оно и не слишком жаль, если реклама хорошая.

Неудачные примеры рекламы — примеры как не надо делать рекламу, примеры неэффективной рекламы, несознательного неудачного, неправильного или ошибочного создания рекламы (ошибки и ляпы дизайнеров, текстовиков и креативщиков при создании рекламы) или неудачного размещения рекламы (неправильное соседство рекламы, неправильное место размещения рекламы), в результате которого реклама перестает выполнять свою задачу, вызывает эффект, противоположный целям и задачам рекламодателя и становится антирекламой — рекламой, снижающей имидж, отталкивающей потенциальных клиентов и покупателей, вызывающей негативные ассоциации или последствия рекламного воздействия на клиентов и, становящаяся причиной насмешек людей одним словом — рекламный брак.

Академия Графического Дизайна.

В 1992 году Сергеем Серовым создается Академия Графического Дизайна. Весной 1993 года в состав учредителей Академии были приглашены Александр Коноплев и Александр Шумилин, из-за рубежа Михаил Аникст (Великобритания), Максим Жуков (США), Евгений Добровинский (Израиль).

23 апреля 1993 года Академия прошла регистрацию и уже в сентябре была принята в члены-корреспонденты ICOGRADA, где до того момента Россия представлена не была никогда. В июле 1995 Академия Графического Дизайна — постоянный член ICOGRADA. В 1994 году в Академию принимаются художники книги и шрифта Владимир Ефимов, Валерий Васильев, Андрей Костин и Николай Попов. В 1999 году приходит время «молодых», проявивших себя как раз в начале девяностых: Андрей Бильжо, Анатолий Гусев, Эркен Кагаров, Андрей Логвин, Юрий Сурков. В качестве почетных иностранных членов в Академию были приняты мастера мирового дизайна, принявшие особое участие в российской художественной жизни.

За прошедшие годы академики приняли участие в работе более чем ста отборочных комитетов и жюри различных конкурсов, представляли Академию во всевозможных экспертных советах. Академия проводила проектные семинары, организовывала творческие акции, для участия в которых привлекались многие дизайнеры, составившие некий актив Академии, собственный академический круг мастеров графического дизайна. Академия активно сотрудничает со многими творческими и производственными коллективами. Наиболее серьезную поддержку

Академии оказывают дизайн-бюро «Агей Томеш», компании «Линия График» и «Витрина А» Академия — организатор Московской международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела» и целого ряда дизайнерских выставок, плакатных акций.

Деятельность Академии приобрела дополнительную динамику, когда в 2000 году к ее работе подключилась в качестве исполнительного директора и куратора молодой искусствовед Елена Рымшина.

Забота Академии о передаче опыта новым поколениям дизайнеров-графиков нашла свое воплощение в учреждении в 1997 году Высшей Академической Школы Графического Дизайна на базе Московского училища прикладного искусства. Клуб дизайнеров Портфелио Клуб профессиональных дизайнеров «Портфелио» был основан в 1996 году. Задач клуб преследовал сразу несколько. Первая — если на Западе к тому времени существовало несколько десятков дизайнерских объединений, выпускающих собственные каталоги, проводящие различные выставки и конкурсы, то в России ничего подобного не было. Ниша, занимая на Западе такими организациями как Communication Аrts, Graphis, Print и проч. в России была пуста. Также в задачи ставилось объединение дизайнерских сообществ, студий, в единое целое под одним крылом, поддержка цеховых отношений в дизайнерской среде. Был запланирован ежегодный выпуск каталога по принципу «дизайнеры для дизайнеров», он выступал как рейтинг среди профессионалов, где мерилом успеха являлась публикация. Чтобы быть допущенной к публикации, работа должна пройти через жесткий профессиональный совет. Также при его помощи была проложена наконец дорожка к заказчику — работы были собраны под одной обложкой, они перестали быть анонимным, заказчик мог уже складывать полноценное впечатление, что можно ожидать от той или иной студии.

Графика на текстиле представляет собой уникальную область визуальной культуры, имеющую тысячелетние традиции в культурах народов мира, еще не осознанную и не концептуализированную в качестве неотъемлемой части культуры графического дизайна. До сих пор она рассматривалась в категориях «орнамента», «декора» или «рисунка», что не согласуется с категориями «знак», «текст», «символ», с которыми имеет дело современный графический дизайн. Интеграция визуальной культуры текстильного и графического дизайна—главный принцип нашей образовательной концепции. Он разворачивается в целую систему пропедевтических упражнений по освоению технологических, конструктивных, материаловедческих и архетипических оснований текстильной графики: жаккардовая графика, трикотажная графика, крой и конструкция как формообразующая основа орнаментации и т.д.

Второй принцип—проектное развитие типологического богатств нетрадиционного текстиля как носителя рекламных графических текстов: одежда, текстильная обувь, текстиль в городской среде (навесы, палатки, вывески), выставочные павильоны, текстильная среда интерьеров (шторы, жалюзи, напольные покрытия).

Третий—освоение специфических средств графического дизайна для рекламы изделий текстильной и легкой промышленности, на материале которой строятся курсовые и дипломные задания.

На этой основе разворачивается комплекс упражнений, бесед, лекций, практических действий, которые, можно надеяться, приведут формированию школы подготовки дизайнеров-графиков, компетентных в области текстильного производства и всего, что с этим связано. Высшая Академическая Школа Графического Дизайна.

Положение дел в системе образования в области художественно-проектного творчества сегодня далеко от совершенства. Программы подготовки специалистов в традиционных дизайнерских вузах ориентированы на сложившиеся стереотипы практической деятельности. Однако кардинальные изменения, произошедшие за последнее время в этой сфере, фактически взорвали существовавшую структуру и формы организации профессиональной деятельности.

В результате выпускники традиционных вузов зачастую испытывают серьезные затруднения при поступлении на работу, остаются вне сферы реальной профессиональной практики.

С другой стороны, появляющиеся и действующие на рынке дизайнерских услуг организации испытывают острую потребность в квалифицированных кадрах.

На лицо явный дисбаланс между системой образования и формой существования профессии в новых условиях. Однако, как известно, сфера образования призвана не только отвечать существующему спросу, но и опережать его, быть в авангарде процесса развития профессиональной культуры. Совершенно очевидно, что нынешнее дизайнерское образование не дает адекватного ответа на вызов настоящего и не соответствует своему высокому призванию прокладывать дорогу в будущее. Поэтому в настоящий момент чрезвычайно актуальны поиски инновационных путей эффективного решения этих проблем.

Один из таких экспериментов — образовательный проект Академии графического дизайна и Московского художественного училища прикладного искусства «Высшая академическая школа графического дизайна», который осуществляется с 1996 года. Одна из главных инноваций проекта состоит в вовлечении в педагогический процесс ведущих мастеров дизайна и членов Академии Графического Дизайна. Британская высшая Школа дизайна образована на основе академической практики, образовательного опыта и инфраструктуры двух высших учебных заведений — Школы Дизайна Университета Хертфордшира (Великобритания) и Международного института рекламы (Россия) для обучения и профессиональной подготовки российских студентов по передовым международным образовательным программам в области дизайна.

Основная задача Британской высшей Школы дизайна — предоставить уникальную возможность получения британского высшего образования по программам факультета дизайна Университета Хертфордшира параллельно с получением профильного российского образования.

Миссия Школы — формирование элиты российских профессионалов, подготовленных на высочайшем международном уровне и достойно конкурирующих на мировом рынке дизайна.

Британская высшая Школа дизайна открыта при непосредственном участии и поддержке Британского Совета. Британский Совет работает в областях образования, профессиональной подготовки, науки и культуры, представлен в 109 странах мира и финансируется Министерством иностранных дел Великобритании. Российское отделение работает с 1992 года, осуществляя свои программы через сеть информационных и проектных центров от Санкт-Петербурга до Южно-Сахалинска. Беспрецедентное преимущество Британской высшей Школы дизайна заключается в получении британского высшего образования, обучаясь при этом в России. Эту возможность предоставляют программы высшего образования, аккредитованные Academic Quality Office — британской службой по контролю з академическим качеством. Основной принцип заключается в том, что курсы британского высшего образования, предлагаемые в России, являются полноценными и завершенными с точки зрения сертификации выпускников и получения соответствующих международных академических наград со стороны Университета Хертфордшира. При Школе ведет свою деятельность Центр изучения английского языка, который разрабатывает и преподает программы по английскому языку для дизайнеров с учетом профессиональной специфики.

В начале 2004 г. было объявлено о начале работы российского представительства Университета Хертфордшира, созданного на базе Британской высшей Школы дизайна. Основная деятельность новой структуры заключается в оказании квалифицированных консультаций для желающих получить высшее образование в Великобритании.

графический дизайн реклама

Заключение

Исходя из проведенной нами работы можно сделать выводы:

Графический дизайн начал развиваться от начала XX века до наших дней. В отличие от зарубежного дизайна, который возник из-за потребности отрасли каким-то образом стимулировать продажу товаров, русский дизайн возник из беспредметного искусства в основном благодаря творчеству рабочих и конструктивистов. Художники и теоретики этих направлений дали толчок к его рождению.

Графический дизайн — интернациональное явление (одно из его современных названий «viscom» — «визуальный коммуникатор»), решающее такие комплексные задачи проектирования сложных структур, как выработка единых систем знаков, создание фирменных стилей, образа целых отраслей промышленности, обновление зрительно-информационного ряда учебников, создание визуальных комплексов для крупных мероприятий, выставок и т.д. Различные проблемы массовой коммуникации требуют создания современных графических средств и могут быть решены только благодаря коллективному творчеству многих специалистов.

Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.

Графический дизайн, как отдельная сфера деятельности, относится к числу художественных и профессиональных дисциплин.