Художественный дизайн в рекламе

Курсовая работа

Термин «дизайн» появился в нашей стране недавно. Раньше дизайн вещей назывался «художественным дизайном», а теория создания вещей — «технической эстетикой». В переводе с английского «дизайн» означает рисование.

Это слово породило и производные понятия: “дизайнер» — художник-конструктор, «дизайн-форма” — внешняя форма предмета и др.

Российские ученые рассматривают дизайн как деятельность художника-дизайнера в области конструирования массовых промышленных изделий и создания на их основе предметной среды.

Если попытаться выделить общие и основные современные стилевые направления в сфере графического дизайна, то их два. С одной стороны, это «швейцарский стиль», основанный на высоком функционализме визуальной коммуникации, с наборами флагов, модульными сетками и другими атрибутами типографики. Сформировался этот стиль в 60-е годы XX века.

С другой стороны, это «новая волна», которую иногда называют «графическим постмодернизмом», «декоративизмом», возникшая тогда же, в 1960-е гг., Как радикальная альтернатива классическому «швейцарскому стилю. Отличительная черта «новой волны» — смешение жанров графического дизайна. Здесь допустимы изменения в композиции, разбивка знаков нечитаема, корневая ось не соблюдается, цветовая гамма шумная и хаотичная. Главное в этом направлении – создать определенный

визуальный имидж.

В настоящее время проектирование осуществляется в рамках уже сложившихся традиций., Объектом данной курсовой работы является рекламный дизайн и его типологии.

Предметом курсовой работы будут социокультурные и эстетические аспекты потенциальной целевой аудитории.

Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с точки зрения эстетического и социокультурного феномена на основе рекламы известных брендов.

Задачи:

  • выявить основополагающие эстетические качества в рекламном образе
  • выделить соотношение в рекламном образе эстетического и художественного
  • выделить социокультурные факторы существования рекламного дизайна
  • исследовать роль эстетических факторов рекламной коммуникации в сфере досуга

Цель: проанализировать художественный дизайн в рекламе с точки зрения эстетического и социокультурного феномена.

Новизна данной курсовой работы связана, прежде всего, с анализом конкретных, интересных и оригинальных графических способов выражения рекламных идей в рекламе существующих брендов, способствующих более эффективному воздействию на потребителя.

7 стр., 3146 слов

Диплом дизайна рекламы

... ДИЗАЙН КУРСОВЫЕ ПРОЕКТЫ’2015 ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2014, ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ’2013 Темы дипломных по дизайну Дипломный проект по дизайну, Темы дипломных работ по дизайну ... эстетическим, экономическим и социальным требованиям молодежи возрастного диапазона 15-35 лет. В рамках курсового проекта ... есть выбрать тему будущего диплом из актуальной сферы применения графического дизайна. Это может быть айдентика ...

ГЛАВА I. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ДИЗАЙН В РОССИИ И ЕГО КЛАССИФИКАЦИЯ

1.1. Понятие «рекламный дизайн»

Дизайн рекламы в последние два десятилетия получил широкое распространение в нашей стране. Сегодня рекламный бизнес невозможен без участия дизайнера. Однако, как отмечается в авторитетных исследованиях, рекламный дизайн часто играет роль «заслуженного дизайнера» чужих идей, когда «главное качество представителя этой профессии — умение работать в программах компьютерной графики». Данная глава продиктована, с одной стороны, озабоченностью данной ситуацией, а с другой — желанием исключить возможность не только ее существования, но и возникновения за счет обширной подготовки специалистов в данной области рекламы.

Следует отметить, что формирование умения искать новые идеи в рекламе, их оценка происходит не только при изучении специальных дисциплин, но и дисциплин дизайнерской направленности.

Рекламный дизайн — это дизайнерская деятельность, направленная на разработку инструментов визуализации рекламного изображения продукта в рамках творческой стратегии рекламной кампании.

Визуализация рекламного образа достигается по большей части с помощью дизайн- графики.

Рекламный образ — сложное, многогранное явление, исследование которого может осуществляться с различных позиций: экономики и маркетинга, психотехнологий и проблем восприятия, методики его создания и т.д.

Некоторые ведущие теоретики домашнего дизайна утверждают, что рекламный дизайн в большинстве случаев фокусируется на красоте, в основном из-за этого качества объекты рекламного дизайна должны привлекать внимание.

Категория красоты в рекламном дизайне, несмотря на свою множественность, является определяющей. Применительно к рекламному дизайну можно говорить о красоте замысла (идеи), красоте формы.

Красота замысла, идеи. Сфера дизайн-проектирования в настоящее время осуществляется в рамках уже сложившихся традиций, новации же в этой сфере связаны, прежде всего, с поиском специфичных, интересных, оригинальных изобразительных способов выражения рекламных идей, способствующих более эффективному воздействию на потребителя, одним из которых является использование метафоры в создании рекламного образа. Неслучайно дизайн в широком смысле понимается как «оригинальная мысль, новая планировочная идея, красивая концепция». Реализация такой творческой цели, как разработка рекламной концепции продукта или услуги, сегодня является важным условием выполнения функций рекламы.

Поиск выразительной творческой идеи рекламного образа не может быть продуктивным, если он основан только на изучении функциональных и маркетинговых основ рекламы. Создавая рекламный образ, следует учитывать особенности его отображения. Реклама становится все более живописной, если раньше оригинальность и выразительность не были обязательными требованиями, то теперь эти характеристики начинают определять уровень качества и свидетельствовать о красоте концепции.

4 стр., 1620 слов

Реклама на місці продажу

... (фірмової) марки, рекламного слогана виробника або посередника, каталогу тощо. Як складова маркетингової політики комунікацій виробника реклама на місці продажу корисна під час запровадження на ринок товарів широкого ... назви торгового підприємства. Такие виви разрабатываются, как правило, по оригинальному дизайну и форме, уникальному выбору материалов, по результатам цитат, по мелочам. У роздрібній ...

Красота формы дизайна. «Визуальный язык» рекламного дизайна — это язык формы. Форма — это пропорции, отношения цвета и тени, пустоты и объемов, цвета и масштабов, а также знак материала, технология изготовления дизайн-объекта и пр.

Продукт рекламного дизайна должен нести в себе красоту формы. это идея, содержащаяся в заявлении Вальтера Гропиуса: «Творчество и любовь к прекрасному — необходимые условия для счастья. Время, не признающее этой бесспорной истины, не приобретает визуального выражения: его образ остается нечетким, а его произведения не могут приносить радость».

Рекламный дизайн через модуль реализует взаимодействие с теми, кому он адресован. Можно выделить несколько классификационных схем формы:

  • типология по принципу преобладания информационного аспекта над утилитарно-практическим;

— ориентированность на внешнюю выразительность, которая подчиняется эмоционально-чувственным механизмам восприятия красоты.

Рекламный дизайн строится в системе «человек — объект рекламы», а утилитарные отношения формируются в системе «человек — объект», где человек выступает в роли потребителя объекта. В продукте рекламного дизайна при моделировании основными функциями являются информационно-разъяснительные и коммуникативные функции.

именно это обстоятельство определяет особенность функциональной формы рекламного дизайна: она несет в себе значительную составляющую, обусловленную целями рекламы. Конечно, парадоксальной представляется ситуация, при которой дизайнер не имеет знаний о путях продвижения товара, о конкретных задачах рекламы и т.п. Хотя содержательная составляющая формы обусловливается задачами Рекламы, широко распространенной ошибкой со стороны заказчиков Рекламы является обязательное требование непосредственного изображения товара (в рекламе молочных продуктов — коровы, автосервиса — автомобиля и т.п.).

Доминанта функциональности, конкретного информирования о товаре в рекламном дизайне не исключает эстетической формы, «функциональной красоты», «красивой функциональности» как главной характеристики дизайнерской деятельности

Создание дизайн-объекта невозможно без изучения его функциональных, композиционных и некомпозиционных характеристик. Разработка различных типов поможет полностью раскрыть сущность объекта, выявить комплекс отношений, в которых он участвует по отношению к человеку, окружающей среде. Рекламный дизайн сегодня включает в себя огромное количество самых разных объектов в своей сфере. Попытки их классификации проводились неоднократно.

Исходя из того что рекламный дизайн имеет дело с миром информации (не случайно определяющей его функцией является коммуникативная), то убедительно подразделение его объектов по следующим основаниям:

2 стр., 784 слов

Понятие дизайна рекламы

... задач является дизайн рекламы, основанный на визуализации и дизайне рекламных изображений. Рассмотрим его сущность более подробно. Сущность дизайна рекламы Рекламный дизайн стал новой отраслью дизайна и возник на стыке рекламы и ... же понимают под этим понятием? Готовые работы на аналогичную тему В общем смысле под рекламой обычно понимают особую форму обезличенного продвижения и презентации любой ...

  • носителю визуальной информации;