Особенности и принципы размещения транзитной рекламы

Курсовая работа

3.1 Основные показатели оценки эффективности транзитной рекламы в России (на примере г. Москвы)…………………..21

3.2 Обзор мировых тенденций на рынке транзитной рекламы…………………………………………………..………..26

Список используемых ресурсов…………………………………29

Сегодня рекламный рынок постоянно развивается: появляются новые медиа, новые технологии, новые идеи и решения — традиционно статические рекламные носители начинают двигаться. Очевидно, динамика снова в моде.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что за последние десять лет количество автомобилей на дорогах возросло на 20 % . По данным мониторинговых служб, в ближайшие десять лет ожидается увеличение этой цифры еще на 40 %. Различными видами транспорта в любом городе пользуются до 90 % населения. В крупных городах к ним добавляется количество приезжих. По мере увеличения количества людей в городах увеличивается и количество используемого транспорта. Это означает, что транзитная реклама становится все более популярной на рекламном рынке.

С развитием новых технологий наложения изображений при производстве транспортной рекламы качество транзитной рекламы значительно улучшилось. Это означает, что реклама на транспорте стала более понятной и читаемой для потребителя.

Цель данной работы — охарактеризовать характеристики транзитной рекламы, а также определить ее эффективность на данный момент.

Задачи:

  • рассмотреть структуру и сущность транзитной рекламы на мировом и российском рынках;
  • рассмотреть перспективы развития транзитной рекламы;
  • проанализировать основные показатели оценки эффективности транзитной рекламы.

В специализированной литературе различают три термина связанные с рекламой на транспорте:

Транзитная реклама — размещение на или в общественном, личном и ином виде передвигающихся объектов информации рекламного характера. Транзитная реклама включает более узкое понятие «транспортная реклама».

Реклама на транспорте – размещённое внутри или снаружи транспорта обращение к людям (потребителям), побуждающее их к определённым выводам и/или действиям.

Транспортная реклама — реклама на бортах транспортных средств, в залах ожидания, на перронах, остановках, внутри транспорта (в том числе – рекламные ролики, которые транслируются в салонах автобусов, троллейбусов) и т.п. [6]

В зависимости от формы, Наклейки:, Наружные плакаты:, В зависимости от используемого транспорта:

Реклама снаружи и внутри маршрутных такси.

2 стр., 867 слов

Реклама на транспорте, ее особенности и преимущества

... скорости движения общественного транспорта продолжительность контакта потребителя с рекламой довольно велика. Популярность этого вида рекламы связана с возможностью размещать рекламу на большом количестве транспортных средств, ... тот или иной общественный транспорт с учетом особенностей целевой аудитории. Что касается недостатков, то транзитная реклама не рассчитана на определенные сегменты рынка, ее ...

Наружная реклама такси — очень мобильный и популярный способ рекламировать свои услуги или товары. Такая реклама рассчитана на широкую аудиторию: автомобилистов, пассажиров, пешеходов. С экономической точки зрения наружная реклама в маршрутных такси не требует больших затрат. Интересный психологический ход: потенциальный потребитель, который увидел рекламу на маршрутках, запоминает информацию о таких услугах и товарах, т.к. на подсознательном уровне определяет их для себя доступными.

Мобильная реклама на билбордах (автоафиши, брендмобили)

Автобаннер представляет собой рекламный щит размером 6х3 метра, установленный на каркасе очень вытянутой машины газель. Однако вступление в силу нового Закона о рекламе внесло некоторые коррективы в распределение мобильной рекламы на рекламных щитах. Согласно действующему законодательству, газель с рекламой не имеет право находиться в движении, потому как в законе запрещается «использовать транспортное средство преимущественно или исключительно в качестве передвижной рекламной установки» [1].

В связи с этим мобильные рекламные щиты перемещаются из точки в точку в закрытом состоянии или просто без рекламы.

Реклама на железной дороге весьма многогранна и довольна эффективна. Рельсовая реклама предназначена для пассажиров электропоездов и поездов дальнего следования, что определяет форматы рекламных носителей. Вся реклама на железной дороге представлена следующими рекламными носителями:

1) Рекламные стикеры в электричках

2) Рекламные стикеры в поездах дальнего следования (ПДС)

3) Раскладка в поездах дальнего следования (ПДС)

4) Реклама на вокзалах

Существует 3 варианта размещения рекламы на общественном городском наземном муниципальном транспорте (автобусы, троллейбусы, трамваи):

Сетевые модули — это размещение рекламных модулей на бортах автобусов (троллейбусов, трамваев) общей площадью не более 10 кв.м.

Бортовая реклама заключается в оклейке бортов транспорта специальной рекламной пленкой без перекраски всего кузова.

Украшение заключается в склейке бортов транспорта вместе с полной перекрашивкой автомобиля в желаемый цвет.[4]

Стикеры

Наклейки в кабинах общественного транспорта размещаются возле выходных дверей на уровне глаз, таким образом попадая в поле зрения каждого пассажира.

Этот вид рекламы заменил подвесные рекламные поручни, которые были демонтированы на основании приказа МОСГОРТРАНС в связи с участившимися случаями травм пассажиров из-за поломки элементов крепления поручня подвески. Рекламный носитель нового типа на поручнях в транспорте имеет более современный дизайн и крепится к основной стойке поручня на уровне глаз пассажиров.

Реклама на корпоративном транспорте .

Изготовить рекламу на корпоративных автомобилях можно в едином стиле. Например, реклама на газелях с логотипом и символикой фирмы, реклама на грузовых автомобилях с корпоративной символикой по всему борту или реклама на легковых автомобилях при помощи аппликации и самоклеющихся наклеек, создают имидж компании, являясь одновременно рекламой тех товаров и услуг, которыми занимается фирма. Еще одним преимуществом рекламы служебных автомобилей является отсутствие необходимости арендовать рекламное место, поскольку носителями рекламы являются сами служебные автомобили. Также следует, что рекламу на служебных автомобилях можно использовать сколько угодно, т.е.не ограничено сроками размещения.

7 стр., 3434 слов

Реклама на транспорте. Особенности разработки рекламной кампании

... метро, ​​автобусов, троллейбусов, трамваев и электричек. Реклама на транспорте классифицируется на три вида: 1) Внутрисалонные рекламные планшеты в общественном транспорте; 2) Наружные рекламные плакаты, размещенные на наружных сторонах транспортных средств; 3) Станционные ...

Транспортная реклама сама по себе имеет ряд преимуществ перед другими носителями:

  • высокий уровень внимания потребителей
  • высокая частотность
  • широкий охват
  • гибкость

— доступность потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки Рост числа газет и журналов, телевизионных и радиоканалов привел к дроблению целевых аудиторий на сегменты по интересам, возрасту, полу и т.д. Вынужденный размещать рекламу на постоянно увеличивающемся количестве каналов и публикаций, рекламодатель столкнулся с проблемой роста затрат на рекламу и трудностью выбора рекламных носителей для обеспечения необходимого охвата целевой аудитории. На фоне этих трудностей выявилось первое существенное преимущество транспортной рекламы: избежать контакта с ней практически невозможно. При достаточно развитой городской транспортной инфраструктуре любой человек, независимо от интересов, возраста или других характеристик, каждый день выходит на улицу, видит рекламу на транспорте и ощущает ее действие. Повторяться, не надоедая (в отличие от телевизионной рекламы) -другое преимущество транспортной рекламы. Очень часто в рекламе на телевидении и радио рекламное изображение заменяет сам товар, рекламное предложение, название компании или координаты. Напротив, транспортная реклама обеспечивает ясность, ясность и лаконичность рекламного сообщения. По результатам опросов, проведенных в Московском метрополитене, где пассажирам не от чего отвлекаться, так как за окнами нет ничего интересного, около 55% пассажиров вспомнили содержание рекламы, размещенной в вагонах в течение значительного периода времени.[10] Можно сказать, что рекламодатели в основном единодушны: реклама на транспорте оправдывает вложенные средства. При этом реклама не только полезна для рекламодателей, но и помогает поддерживать парковку на нужном уровне и делать город ярче. Реклама на транспорте имеет широкий охват аудитории. Ежедневно миллионы людей пользуются услугами метро, ​​автобусов, троллейбусов, трамваев, электричек. Гибкость является еще одним преимуществом транзитной рекламы. Это позволяет использовать различные форматы и цветовые эффекты при относительно низких затратах, а исполнение рекламы может удовлетворить потребности и пожелания конкретных групп пассажиров. Летом реклама газировки кажется естественной. Реклама еды также очень эффективна, поскольку люди задумываются над тем, что приготовить на ужин по дороге домой с работы. В то время как наружная реклама подвергалась нападкам со стороны защитников окружающей среды, никто никогда не выступал против рекламы в общественном транспорте. Экологические соображения побуждают все больший процент населения пользоваться общественным транспортом, а не личным.

Основным недостатком транзитной рекламы, в частности автобусных наклеек, является ее неспособность охватить отдельные секторы рынка, например, людей, проживающих в предместьях и пользующихся собственными автомобилями, сельское население, а также бизнесменов и профессионалов, почти не прибегающих к услугам общественного транспорта.

К другим недостаткам можно отнести следующее: Транзитная реклама не имеет статуса престижного рекламного носителя.

Толпы пассажиров в «часы-пик» затрудняют чтение рекламы; транзитная реклама исключает избирательность, что может не соответствовать нуждам некоторых рекламодателей; наклейки в автобусах настолько однотипны, что их часто путают друг с другом; окружающая обстановка в общественном транспорте может не способствовать престижу рекламируемого товара. Тенденция строительства торговых центров в пригородах означает, что все меньше людей ездит за покупками в центр города; несмотря на то, что текст наклеек может быть длиннее, чем на рекламных щитах, он все же имеет довольно жесткие ограничения.

  • Постоянное движении: у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

•Подвержена воздействию атмосферных факторов и актов вандализма.

  • Не всегда уместна и не всегда доступна.[4]

Более 75% россиян живут в городах. И живут они до сих пор не слишком роскошно: частные автомобили доступны далеко не всем, а потому городской общественный транспорт чрезвычайно важен для населения. Не менее важен он и для рекламодателей. Парковка достаточно многочисленная, в силу своих размеров они значительны, а маршруты только увеличиваются с ростом городов.

Современный московский рынок испытывает перегруженность рекламой. Москва — лидер по количеству рекламных площадей. Спрос на наружную рекламу в городе очень высок, но возможности улиц не безграничны и уже не могут удовлетворить рекламные потребности бизнеса. Что делать рекламным агентствам? В последнее время получило развитие направление транзитной рекламы. Однако широко используются только всем известные и традиционные средства, такие как автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, трамваи и др. Эта реклама нацелена на массового потребителя и имеет большое влияние.

Производитель продуктов быстрого приготовления фирма «Роллтон» в 1999 г. провела рекламную кампанию на региональном транспорте в 19 регионах, используя от 2 до 5 машин в каждом. Объем продаж увеличился в 7 раз. В 2000 году количество регионов было увеличено до 38. Объем продаж увеличился еще в 4 раза. Эти результаты вдохновили компанию-производителя: после рекламной кампании Rollton увеличил свои производственные мощности, организовав еще одну линию по производству продуктов быстрого приготовления. И c 2002 года продвигает свою продукцию в 45 региональных городах.[3]

Пожалуй, этот пример можно смело назвать доказательством эффективности транзитной рекламы, которая также является региональной, которая отличается повышенным интересом и высоким спросом со стороны рекламодателей.

Рынок транзитной рекламы подобного рода интенсивно развивался в Москве с 1997 г., а в регионах начал свое становление чуть позже. Однако он имеет некоторые особенности и определенную целевую аудиторию, что не позволяет рекламировать некоторые товары и услуги, которые могут быть представлены с помощью наружной рекламы. Как быть?

Рекламные агентства нашли выход: реклама в аэропортах, в самолетах и ​​на вокзалах.

Реклама в аэропортах и самолетах

Почему реклама в самолетах выгодна? Она имеет специфические преимущества перед другими видами транзитной рекламы:

* В самолете пассажир на протяжении нескольких часов полета сидит практически неподвижно, он не может выйти прогуляться или подышать свежим воздухом. Как ни крути, он начинает изучать то окружение, которое ему предлагают: он обратит внимание на подголовники, обязательно перелистает все буклеты и журналы, вложенные в карманы кресел.

* Целевая аудитория — большей частью это обеспеченные, активные и мобильные люди в возрасте 20–45 лет, в основном туристы и бизнесмены. Эта аудитория обладает высокой покупательной способностью.

* Можно обеспечить повторяющийся контакт пассажира с рекламой, учитывая возможность повторных полетов или перелетов «туда-обратно».

* В наши дни большинство людей очень заняты, мало кто может себе позволить просто почитать журнал без рабочей на то необходимости. В самолете пассажиру созданы все условия для изучения предлагаемой ему полиграфической продукции, сувениров и рекламы.

* Это точечная реклама, позволяющая в течение длительного времени воздействовать на конкретную целевую аудиторию — несколько часов, в отличие от секунд, которые тратит зритель на просмотр других видов рекламы.

Ключевыми преимуществами рекламы в аэропорту являются также время контакта и аудитория, особенно следует отметить правило 24/7/365. Это означает, что реклама будет доступна потребителям 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году, без перерывов на обед, независимо от времени суток, сезона или погодных условий.

Практика показывает, что в самолетах и аэропортах наиболее эффективной является следующая реклама:

* Продвижение туристических маршрутов, отелей, экскурсионных бюро, банков, пластиковых карт, салонов проката автомобилей, предприятий сферы питания и обслуживания, а также праздников, деловых конференций — всех тех товаров и услуг, в которых нуждаются пассажиры, отправляющиеся в командировку или на отдых.

* Продвижение любых товаров и услуг массового спроса средней и высокой ценовой категории, таких как продукты питания, напитки, косметика, фармацевтические препараты, автомобили и др., также является эффективным, поскольку все пассажиры рано или поздно спускаются на землю и становятся потребителями.

* Продвижение услуг и технологий «b2b», таких услуг как банковские, консалтинговые, финансовые и др., эффективны — поскольку авиаперелеты часто совершают бизнесмены.[8]

Реклама на железнодорожных вокзалах

Железнодорожный транспорт в России занимает одно из ведущих мест в пассажирских перевозках. Так, через Курский и Казанский вокзалы ежесуточно проходит 70–80 тыс. чел., а через Павелецкий и Ярославский — не менее 50 тыс. чел.[16]

Летом же и в начале осени среднесуточный пассажиропоток через вокзалы Москвы составляет около 600 тыс. чел. При этом с каждым годом увеличивается пассажиропоток, о чем свидетельствует увеличение количества вагонов в поездах и введение в постоянное движение дополнительных поездов. Поэтому в эффективности размещения наружной рекламы на железнодорожных вокзалах в соотношении «цена/количество контактов» усомниться сложно.

Таблица 1

Статистические данные о пассажиропотоках на вокзальных комплексах г. Москвы

Вокзал

Пригородное сообщение (чел. В месяц)

Дальнее сообщение (чел. В месяц)

Общий пассажиропоток (чел. В месяц)

Казанский

1 543 984

1 180 192

2 724 176

Белорусский

1 062 256

369 512

1 431 768

Киевский

1 547 520

529 048

2 076 568

Курский

2 200 016

825 568

3 025 584

Вокзал

Пригородное сообщение (чел. В месяц)

Дальнее сообщение (чел. В месяц)

Общий пассажиропоток (чел. В месяц)

Савеловский

959 504

959 504

959 504

Павелецкий

949104

520 416

1 469 520

Ленинградский

1 524 432

684 520

2 208 952

Рижский

266 240

51 064

317 304

ИТОГО

14 514 968

4 870 328

19 385 296

[13]

К преимуществам рекламы на железнодорожных вокзалах можно отнести:

  • Охват пассажиров практически со всей территории России;
  • Четкая целевая аудитория и возможность ее дифференциации по географическому признаку;
  • Высокая длительность контактов;

* Одно из самых низких СРТ для наружной рекламы

Развитие транзитной рекламы в регионах

Процесс интенсивного распространения транспортной рекламы в России начался в 1997 году. В буквальном смысле слова «запущенные» рекламные подходы и решения в Москве постепенно стали применяться в регионах. Но поскольку инфраструктура, численность населения и степень городского развития существенно различаются, этот процесс прошел не очень гладко.

На данный момент можно сказать, что недостаточное количество наружной рекламы не позволяет проводить масштабную рекламную кампанию. Однако многие крупные, в основном иностранные компании планируют рекламные кампании в регионах — и при этом делают ставку на транспорт. Региональная транзитная реклама поддерживается также большей чувствительностью к ней местных жителей, менее подверженных «взрывам» и «атакам» рекламы». Это, несомненно, создает благоприятные условия для продвижения товаров и услуг на региональных рынках.[2]

Конечно, по количеству машин парки (депо) региональные города уступают московским. Но, в отличие от столицы, весь региональный транспорт целиком используется на линиях. Если в Москве транспорт работает 22-24 дня в месяц, то в регионах — 27-30 дней, то есть простой авто не превышает трех дней в месяц, что, несомненно, повышает эффективность размещаемой рекламы транспорт. Практически во всех российских городах много дорог и переулков, а также метро, ​​если где-то есть, то лишь несколько линий не заменяют наземный транспорт, поэтому на него приходится большая часть трафика.[15]

По данным городских транспортных организаций регионов, в 2009 году в крупных городах России, таких как Новосибирск, Екатеринбург, Самара, более половины транспортных средств используется для рекламы.[16]

Можно ли считать, что региональная реклама нацелена только на массового потребителя? Конечно, это значительная часть региональной аудитории, однако, если смотреть глубже, далеко не вся. Возможности транзитной рекламы позволяют говорить о влиянии на другую группу потенциальных потребителей, которые ходят в более дорогие магазины, покупают дорогие товары, пользуются дорогими услугами. В эту аудиторию входят водители и пассажиры личного транспорта, а также пешеходы. У них может отлично работать транзитная реклама, хотя сфера интересов этой аудитории в регионах пока еще слабо освещена. Но тот факт, что развитие региональной транзитной рекламы идет по маршруту, проложенному столицей, позволяет прогнозировать расширение ассортимента рекламируемых товаров.

Учитывая все вышесказанное, есть все основания рассматривать проведение масштабных региональных кампаний как один из самых эффективных рекламных инструментов на сегодняшний день. С помощью рекламы на региональном транспорте можно решать самые разные задачи, продвигая широкий ассортимент товаров, от массовых до люксовых.

В связи с наступлением кризиса доходы почти всех сегментов индустрии рекламы упали по различным оценкам на 20-30%. А на заднем плане рынок транзитной рекламы выглядит неплохо — к этому виду рекламы начали прибегать даже те компании, которые принципиально не занимались наружной рекламой до 2009 года.[10]

Это связано с тем, что крупные и средние рекламодатели в условиях нынешней экономической нестабильности активно ищут способы оптимизации своих рекламных бюджетов. Что, по сути, и предполагает размещение рекламы на транспортных узлах. Согласно отчету «Охват аудитории — стоимость позиционирования», реклама в транспортных терминалах сегодня считается экспертами рынка наиболее эффективным средством рекламы.

Сегодня в России общественность для рекламы транспорта составляет 79% жителей, которые проводят в дороге в среднем 80 минут в день. Так на 1 июля 2010 года под рекламу в Москве было задействовано 653 транспортных единиц из 7 680.[15]

Сегодня метрополитен — это главный вид транспорта в мегаполисе, характеризующийся разветвленной сетью и высоким пассажиропотоком. Даже в условиях финансового кризиса реклама в метрополитене остается одной из самых эффективных.

В среднем для 75-80% жителей мегаполиса метрополитен является главным средством передвижения. По данным исследователей, до 90% пассажиров интересуются визуальной рекламой в метро. Причем, почти половина из них обращает на нее внимание во время каждой поездки. Лидеры среди «подземных» рекламоносителей — плакаты на стенах вагонов. Хотя бы раз в месяц данный вид рекламы привлекает внимание 95% всех пользующихся метро москвичей, а за одну поездку — 67%. Далее по рейтингу следуют щиты вдоль эскалаторов и плакаты на стеклах дверей вагонов, которыми регулярно интересуются 90% и 87% пассажиров соответственно.[14]

В свою очередь стоит помнить о том, что и социально-ответственный бизнес может быть успешным. В качестве примера общественно-важных проектов, реализованных с помощью рекламы на транспорте, можно привести вагон «Акварель» в московском метрополитене, анонсирующий выставку художника Сергея Андрияки, и состав «Читающая Москва».

В будущем имеются возможности применения в транзитной рекламе интерактивного медиа-канала на основе технологии Bluetooth. Канал позволяет практически без технических ограничений передавать и получать любой контент — картинки, анимацию, видео, тексты, музыку, игры. Это позволит значительно сократить расходы на визуализацию рекламы.[16]

К сожалению, на данный момент развитию рынка транзитной рекламы мешает излишний консерватизм российских рекламодателей. Обычно, когда речь заходит о наружной рекламе, они предпочитают не мудрствовать лукаво и выбирают привычные стационарные щиты форматом 3х6 м. А ведь наружная реклама предлагает и другие виды носителей — не менее эффективные и часто более доступные. Можно, к примеру, закрыть глаза или просто не смотреть на рекламу во время относительно короткой поездки в метро или автобусе, но ее нельзя проигнорировать в течение нескольких часов ожидания в аэропорте. И уж тем более сложно в течение нескольких дней не обращать внимания на рекламу в поезде дальнего следования. Что касается макетов рекламы как западного, так и отечественного производства, то если на Западе курьезы случаются по большей части из-за не учета технических характеристик транспорта, то в России — из-за стремления ряда рекламодателей адаптировать существующие модули и их неготовности доверить создание полноценного макета профессионалам. Продавать необходимо сам медиа-канал: выигрышной будет та реклама, в которой креатив использует и обыгрывает очевидные и уникальные достоинства рекламного пространства транспортных средств.

Если говорить об опасениях относительно того, что с завершением кризисного периода рекламодатель пересмотрит свои бюджеты в сторону увеличения, что позволит традиционной наружной рекламе «отыграть» свои позиции у более экономичной транзитной рекламы, то паниковать не стоить. Дело в том, что власти большинства российских населенных пунктов в последнее время все больше «охладевают» к традиционной наружной рекламе: она явно искажает исторический облик города, заслоняет его, попросту мешает жителям и туристам. Особую актуальность это обретает в городах мегаполисов, где отчетливо наблюдается тенденция к сокращению количества крупноформатной рекламы в исторических районах. Альтернатива одна — реклама на транспорте и транзитных узлах.[8]

Несколько свежих исследований были направлены на выявление портрета современного потребителя наружной рекламы и роли транспорта в изменении поведения людей. Прежде всего, в глобальном масштабе люди стали больше времени проводить вне дома. Исследование показало, что наружная реклама (включая транзитную) оказывается намного ближе к моменту совершения покупки : 92% опрошенных согласились, что обратили внимание на наружную рекламу за 30 минут до шопинга (всего 36% слышали рекламу по радио и 6% видели телерекламу).

Таким образом, транзитная реклама напоминает о бренде, освежает в памяти телерекламу товара в момент перед совершением покупок, проникая в торговое сердце города, где практически отсутствуют другие рекламоносители.[12]

3.1 Основные показатели оценки эффективности рынка транзитной рекламы в России (на примере г. Москвы)

Аналитики выделяют следующие параметры эффективности рекламы:

  • продажи/посещаемость
  • запоминаемость, желание найти больше информации, изучение продукта
  • стоимость

По данным ГУП «Мосгортранс», каждый день на маршруты в Москве выходит около 7000 единиц общественного транспорта.

Таблица 2

Пользование транспортом в г. Москве за 2009 год

Метро

74, 6%;

Автобус

66, 1%;

Троллейбус

43%;

Трамвай

25, 7%;

Маршрутное такси

22, 4%;

Личный автомобиль

21, 0%;

Электричка

13, 8%;

Служебный автомобиль

6, 4%.

[16]

Таблица 3

Частота пользования общественным транспортом москвичами за 2009 год

Никогда

3%

несколько раз в месяц

15 %

не чаще 1 раза в неделю

18 %

несколько раз в неделю

23 %

каждый день

41%

[9]

Но даже те 3%, которые вообще не пользуются городским транспортом, все равно увидят рекламу, размещенную на нем, как только выйдут из дома, — это касается и пешеходов, и владельцев личных авто.

Таблица 4

Отношение жителей г. Москвы к рекламе на транспорте

Нравится

66,1%

Безразлично

26,5%

Не нравится

7,4%

[11]

Таким образом, жители города Москвы довольно часто пользуются общественным транспортом (41% пользуется им каждый день).

Наибольшей популярностью пользуются метро, автобус и троллейбус. Соответственно именно на этих видах транспорта наблюдается самый высокий % контактов аудитории с рекламными сообщениями.

Москвичи положительно относятся к рекламе на транспорте, что является немаловажным фактором для её эффективности. В качестве причин лояльности респондентов-жителей Москвы к рекламе на транспорте выделяют следующие факторы:

  • в сравнении с другими медиа, транспорт несет в себе прямую полезную функцию перевозки пассажиров.
  • реклама на транспорте не прерывает процессов, не причиняет беспокойства людям и оживляет городской пейзаж, без применения дополнительных конструкций.
  • транзитная реклама ненавязчива и предоставляет потребителю возможность выбора.

При креативном дизайне людям не просто нравится реклама, но они находят ее забавной и начинают ассоциировать свои ежедневные передвижения с определенным брендом, например «Я еду на работу на кетчупе «Балтимор».

Что касается запоминаемости рекламы и ответной реакции на неё, то результаты исследования компании Martin Eden по данному вопросу оказались довольно внушительными: 86% опрошенных москвичей в деталях вспомнили рекламу, которую они видели на автобусе в последнее время, при этом больше половины – в течение последних трех дней. Причем, запомнилось не только содержание, но и формат сообщения (сторона автобуса, размер сообщения).[15]

Большинство опрошенных (61%) увиденное сообщение побудило совершить действие (20% приобрели продукт, 21% начали искать дополнительную информацию, 25% рассказали содержание рекламы друзьям/знакомым/родственникам) или подумать (о бренде – 27%, покупке продукта – 14%).[11]

Высокую эффективность рекламы на наземном транспорте подтверждают медиаисследования, проведенные компанией «ЭСПАР-Аналитик» по заказу компании Gallery в 2009 г.

Таблица 5

Сравнительный анализ медиаметрических показателей транзитной рекламы и билбордов г. Москвы за 2009 год

Транспорт (медиаборт 30х144см )

Билборд 6х3 м

OTS (количество контактов)

86 500 контактов в день

58 700 контактов в день

CPT (стоимость за 1000)

$0,55

$0,91

GRP (рейтинг)

0,82% в сутки

0,65% в сутки

[12]

Как видно из этого исследования, показатели транзитной рекламы по всем параметрам превосходят показатели стандартного медианосителя. Но нужно помнить, что наружная реклама на транспорте выгодна при продолжительной рекламной кампании (от 4–5 месяцев).

Если брать на меньший срок, это может оказаться нецелесообразным, поскольку поклейка достаточно дорогая.

Рисунок 1

Распределение рекламы на транспорте по рекламным агентствам в г. Москве на 2009 год

Реклама на железнодорожных вокзалах 1

[9]

Таблица 6

Топ -10 товарных категорий, рекламируемых с помощью транзитной рекламы(доля по количеству задействованного транспорта)

Категория

Доля, %

Одежда, обувь

16.1

Бытовая техника

11.7

Туризм, развлечения

10.6

Финансовые услуги, банки

9.9

Медицина

9.8

Услуги связи, средства связи

8.4

Недвижимость, строительство

7.7

СМИ

4.2

Продукты питания

3.2

Спортивные товары, услуги

3.0

[5]

То есть, с точки зрения содержания рекламы можно уверенно сказать, что реклама на транспорте подходит для всех категорий рекламодателей и брендов.

Таким образом, можно отметить что транзитная реклама по всем параметрам демонстрирует свою эффективность: большая часть россиян часто пользуется общественным транспортом и около 66% относятся к таком виду рекламы положительно, она хорошо запоминается и побуждает к действиям (совершение покупки или передача информации о товаре другим людям).

К тому же реклама на транспорте

3.2 Обзор мировых тенденций на рынке транзитной рекламы

Последние обзоры мировых тенденций отражают не только стагнацию рекламных рынков в развитых регионах и повышение роли развивающихся стран в увеличении общемировых рекламных затрат, но и перераспределение в структуре медиа ресурсов. Наряду с замедлением ежегодного прироста объемов таких коммуникационных каналов как телевидение, радио и пресса – сектор наружной рекламы продолжает демонстрировать динамику роста. Типичную для развитых стран ситуацию иллюстрирует статистика по Великобритании, где по данным WARC при годовом приросте рынка на 4,2% за 2007 год — свыше 4% роста показали лишь индустрия кинорекламы (10,1%) и сектор наружной рекламы, включая транспорт (4,6%).

В европейских развитых городах реклама на транспорте является полноценным компонентом сектора наружной рекламы и занимает от 20 до 50%. Стоимость транзитных медиа в Европе эквивалентна статичным форматам, а в некоторых случаях превосходит ее, т.к. реклама на транспорте позволяет обеспечить присутствие рекламного сообщения заказчика в недоступных любым другим медийным средствам местах. В Европе действует строгая регламентация размещения рекламы в исторических районах города, которая направлена на истребление визуального загрязнения. Поэтому транзитная реклама занимает важное место в системе outdoor за рубежом. [3]

Очевидные преимущества рекламы на транспорте, которые западные коллеги воспринимают как аксиому, связаны, прежде всего, с функциональностью и мобильностью транспорта. При общей современной тенденции избегания рекламы в перенасыщенном рекламном пространстве – транспорт остается единственным медиа, где реклама воспринимается положительно. Исследования показывают, что потребитель менее всего благосклонен к рекламе в самых традиционных и дорогостоящих медиа, таких как телевидение, пресса, радио, интернет, но положительно относится к рекламе на транспорте, т.к. основная функция транспорта – пассажироперевозки, и люди воспринимают транспорт как часть повседневного обихода, а не навязчивый рекламный канал.

Несколько свежих исследований были направлены на выявление портрета современного потребителя наружной рекламы и роли транспорта в изменении поведения людей. Прежде всего, в глобальном масштабе люди стали больше времени проводить вне дома (количество времени, затрачиваемое людьми на активности вне дома увеличилось вдвое с 1960г. — M.Baker).

Кроме того на примере исследования во Франции очевидно, что транзитная реклама оказывается намного ближе к моменту совершения покупки (с точки зрения расстояния и времени): 92% опрошенных французов согласились, что обратили внимание на наружную рекламу за 30 минут до шопинга (всего 36% слышали рекламу по радио и 6% видели телерекламу).[7]

Таким образом, транзитная реклама напоминает о бренде, освежает в памяти телерекламу товара в момент перед совершением покупок, проникая в торговое сердце города, где практически отсутствуют другие рекламоносители.

Резюмируя, можно отметить, что сложившаяся сегодня картина в сфере транспортной рекламы обнадеживает. Люди воспринимают её положительно и без раздражения, в отличие от ставшей уже традиционной наружной рекламы, ТВ и радио. Перечень товаров, рекламируемых с помощью транспортных средств, огромен и разнообразен — от конфет до самолетов, услуг банков и ресторанов, анонсов концертов и услуг сотовой связи. В Америке и странах Европы транзитная реклама уже давно признана эффективной и малозатратной, поэтому активно используется компаниями.

Что касается России, то, несмотря на довольно позднее появление на рынке, транзитная реклама уже завоевала множество клиентов и из года в год их количество продолжает расти. Возможность для развития есть ,и она тем более привлекательна, что наружная реклама все больше уходит из исторического центра города, а реклама, размещаемая на транспорте, становится все более востребованной и актуальной. Упорядочилась вся система работы, выделились основные исполнители среди рекламных агентств.

Таким образом, рекламный потенциал российских транспортных средств позволяет эффективно задействовать этот вид рекламы любым рекламодателям. В России, без рекламы на транспорте сегодня не обойтись.

Список используемых ресурсов:

1. Федеральный закон «О рекламе» N38-ФЗ от 13.03.2006 — в ред. от 28.09.2010.

2. Кирюхина И. Рекламный мир. Реклама на транспорте:

от мегаполиса к регионам. 2009.№ 4.С. 46

3. Меликов В. Реклама и жизнь. Реклама на транспорте набирает обороты. 2009.№ 12. С.11, 13

4. Назайкин А. Н. Медианланирование: учеб. Пособие — М.: Эксмо, 2010. С. 260, 271

5. Еремеева О. Реклама. Теория и практика. Обзор и анализ российского рынка. 2008.№1. С.11

6. Саркисян О.А. Транзитная реклама. — М.: РА «НЬЮ-ТОН», 2005. С.86

7. Саркисян О., Кирюхина И., Жаворонкова Н. Актуальные вопросы рекламы. – М.: РА Нью-Тон, 2006. С. 44

8. Тимофеев М. Индустрия рекламы. Бизнес для всех. 2010.№ 6. С. 67,68

9. http://adindex.ru

10. http://www.advertology.ru

11. http://www.bvra.ru

12. http://www.espar.ru/

13. http://www.gks.ru

14. http://www.habeas.ru

15. http://outdoor.ru

16. http://www.transitreklama.ru