Реклама на транспорте

Курсовая работа

Важность транспортной рекламы высока, а продолжительность рекламных материалов и цена делают этот вид рекламы доступным и чрезвычайно привлекательным для рекламодателей. Транспорт сегодня на виду, рекламу транспорта мало кто не заметил, поэтому актуальность этого вида рекламы будет только расти с каждым днем. вам просто нужно воспользоваться возможностью и ввести информацию о своей транспортной компании. Реклама на транспорте — активно развивающийся вид наружной рекламы. От других видов наружной рекламы, рекламу на транспорте отличает динамический характер (подвижность рекламоносителя), что позволяет ей охватывать значительное число потенциальных покупателей. По охвату аудитории реклама на транспорте сравнима с телевизионной, и она дешевле. Потенциальная аудитория для восприятия транспортной рекламы — это десятки тысяч жителей, пользующихся общественным транспортом, автомобилисты и пешеходы. Спрос на рекламу на транспорте в нашем городе растет, в связи с желанием городских властей освободить улицы от обилия рекламных щитов, и будет расти еще.

Объект исследования:, Цель работы:

Задачи:

Изучить понятие и роль рекламы;

Проанализировать средства рекламы на транспорте и дать их характеристику;

Рассмотреть процесс разработки рекламной кампании.

1. Основные характеристики рекламы на транспорте

1.1 Определение, функции, задачи и история рекламы на транспорте

Реклама — это оплаченная, неличная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором с целью склонить (к чему-то) или повлиять (как-то) на аудиторию [2, с. 5].

Реклама на транспорте — один из самых популярных видов массовой рекламы. Как правило, этот вид рекламы относят наряду с рекламой на щитах (billboard), рекламой на перетяжках, рекламой на остановках общественного транспорта, рекламой на крышах и стенах домов (световые табло) к наружной рекламе. Однако, вместе с тем, реклама на транспорте обладает рядом преимуществ.

Во-первых, реклама на транспорте — нестационарный вид рекламы. Благодаря способности перемещаться внутри города, этот вид рекламы охватывает гораздо более широкую аудиторию потенциальных потребителей рекламируемого продукта, что дает ему преимущество по массовости перед другими видами наружной рекламы. Средняя скорость движения транспорта на маршруте в час пик составляет 20-30 км/ч, что обеспечивает качественное восприятие рекламной информации как пешеходами, так и автомобилистами.

16 стр., 7667 слов

Особенности размещения наружной рекламы в г. Челябинск

... избежать или не сталкиваться вообще. Глава 1. Особенности наружной рекламы в России 1.1 Наружная реклама: её виды и особенности Наружная реклама - это рекламный носитель в виде вывесок, ... и информационного поля. Реклама на остановках и павильонах общественного транспорта - средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в павильонах остановок общественного транспорта, в павильонах ...

Во-вторых, размер рекламной поверхности этого вида рекламы намного больше, чем у любого другого рекламного носителя в городе. К примеру, площадь внешней поверхности одного троллейбуса составляет 77 м^2 (длинная машина), либо 59 м^2 (короткая), при этом рекламная площадь составляет около 60 %, что делает данный рекламный носитель одним из самых больших и заметных в городе.

В-третьих, транспортная реклама предлагает рекламодателю широкий выбор таргетинга своей рекламы на категории потребителей. Например, в зависимости от характеристик товара, рекламу на транспорте можно сконцентрировать в определенном районе города, где сконцентрированы центры продаж данного товара, или охватить как можно большее пространство города, если товар продается в каждом магазине. Это достигается путем выбора маршрута, который проходит в этом районе — в первом случае, и выбора маршрута, который проходит по центральным магистралям города — во втором случае. Точно так же можно настроить таргетинг рекламы на основе уровня благосостояния потенциального покупателя. Рекламу можно нацелить на семьи со средним достатком, разместив ее в спальных районах города, или на более обеспеченную аудиторию, организовав транспорт, который проезжает по более «дорогим» улицам города. Наконец, в-четвертых, анализ рынка наружной рекламы на данный момент показывает, что транспортная реклама является наиболее приемлемой с точки зрения соотношения цены и качества. Если принять во внимание все вышеперечисленные доводы, как-то: массовость, размер рекламоносителя, вариации по выбору целевой аудитории и многие другие преимущества рекламы на транспорте и сравнить стоимость одного м^2 рекламной поверхности в месяц данного вида рекламы с м^2 другого вида наружной рекламы, то можно заметить, что стоимость рекламы ниже примерно в 2-3 раза (в зависимости от объекта сравнения) [13].

Достоинства рекламы на транспорте:

хорошо заметна и, следовательно, эффективна;

доступна потребителям в течение 16 или 18 часов в сутки;

ее можно использовать, чтобы донести рекламу до людей, пользующихся машинами;

постоянно перемещается по городу; ваше объявление увидят различные группы потребителей;

воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве (только реклама внутри салонов).

городских маршрутных такси (ПАЗики);

трамваях;

троллейбусах;

13 стр., 6138 слов

Исследование рынка автомобилей

... автомобиля и запчасти. Автомобиль как продукт должен отвечать потребностям или запросам покупателей на автомобильном рынке. В маркетинге ... видов тары. Следовательно, вклад автомобильного транспорта в формирование единой мировой транспортной ... финансовым возможностям. В связи с тем, что у каждого человека своя ... рубежом целый завод по производству легковых автомобилей. А сам автомобиль был укомплектован ...

пригородных автобусах (ЛИАЗы).

История рекламы на транспорте

История современной рекламы восходит к концу 80-х годов ХХ века. Первый «удар» был нанесен прессе, внешним СМИ, теле- и радиорекламе, которые были наиболее доступными рекламными носителями. Постепенно были освоены другие рекламные носители, и вот в 1992 году на улицах Москвы появилась первая реклама на транспорте — оформленные троллейбусы [14].

бурное развитие рекламы на транспорте;

становление и специализация;

перенос акцента на регионы;

послекризисное развитие, то есть сегодняшнее время.

До этапа бурного развития транспортную рекламу в основном использовали иностранные компании, которые уже видели эффект от ее использования на примерах своих стран. Российские рекламодатели быстро переняли опыт своих западных коллег, а также начали активно использовать рекламу на автомобилях, потому что реклама на транспорте принесла огромные выгоды. В начале 1990-х годов основной частью автомобильной рекламы была имиджевая реклама, создающая общий имидж компании или бренда. И это неудивительно, ведь в то время у людей еще не выработалась привычка получать информацию через транспортную рекламу, ставка делалась на запоминающийся дизайн и броский имидж: такое использование рекламы на автомобилях казалось наиболее эффективным. Прямо сейчас городские автомобили рекламируют такие бренды, как «Sony», «Pepsi-Cola», «Sharp», а также популярные газеты и радиостанции.

В середине 1990-х расширяется ассортимент рекламной продукции и начинается бурное развитие рекламы на автомобилях. Что сейчас рекламируется? Аудио, видео и компьютерное оборудование, пейджеры и системы сотовой связи, мебельные магазины, продуктовые магазины, банковские и туристические услуги.

Следующий этап — становление рекламы на транспорте и специализация рекламных агентств — приходится на 1996-1998 годы. Повышение специализации рекламных агентств, внедрение новых технологий и изменение дизайна транспортной рекламы — это три основных процесса развития автомобильной рекламы этого времени. К тому же, если до этого предпочтение в размещении рекламы на транспорте отдавалось троллейбусам и трамваям, маршруты которых, как правило, пересекают весь город, то к концу 90-х большее внимание рекламы на транспорте начинает уделяться автобусам, маршруты которых охватывают обычно отдельные районы. Поэтому позиционирование рекламы на транспорте начинает учитывать определение целевой аудитории: не только широкий круг потребителей, но и местный охват. В этот же период начала развиваться реклама на автомобилях компании.

Спустя год разработанная и апробированная в столицах схема рекламы транспорта переехала в регионы. Быстрому продвижению процесса способствовали благоприятные условия: во многих региональных городах не было метро, а значит, основной объем перевозок приходился на наземный транспорт, к тому же наружная реклама в целом в небольших городах была развита недостаточно, а яркая и динамичная реклама на автомобилях производила достаточный эффект.

14 стр., 6829 слов

Особенности и принципы размещения транзитной рекламы

... автомобиля в желаемый цвет.[4] Стикеры Наклейки в кабинах общественного транспорта размещаются возле выходных дверей на уровне глаз, таким образом попадая в поле зрения каждого пассажира. Этот вид рекламы ...

Августовский кризис заметно притормозил развитие рекламы на транспорте, однако стал своеобразным фактором «естественного отбора» среди рекламных агентств, заставив их пойти на поиски нестандартных способов рекламы на автомобилях, становление гибкой системы цен и освоение новых технологий производства и размещения рекламы на транспорте.

Реклама на транспорте развивалась очень стремительно. Сразу же заняла свое место в мире рекламы. Транспортная реклама сегодня пользуется большим спросом, так как это недорогой и нестационарный рекламный носитель.

1.2 Реклама на транспорте: очевидные плюсы

Во-первых, автомобильная реклама охватывает большие площади и затрагивает различные возрастные и социальные группы потребителей. Отдельно стоит добавить, что люди, которые путешествуют на своей машине, не менее восприимчивы к рекламе о транспорте, так как постоянно с ней контактируют.

Во-вторых, реклама на автомобилях динамична и разработана с учетом необходимости быстро увидеть необходимую информацию, а потому хорошо видна, легко заметна и не утомляет.

В-третьих, транспортная реклама имеет более продолжительный срок действия для потенциальных клиентов, поскольку потребителям требуется больше времени, чтобы привыкнуть к динамической и нестатической рекламе.

И наконец, в-пятых, бесполезно оспаривать важность общественного транспорта для населения России, он всегда остается востребованным, а значит, у рекламы на автомобилях есть огромное пространство для развития.

Смотрите сами: более 75 % россиян живет в городах. Общественный транспорт имеет большое значение и поддерживает жизнедеятельность около 1500 городских и 20 000 сельских поселений в России. Ежедневно перевозится около 120 миллионов пассажиров, а в целом на общественный транспорт приходится около 85% всего пассажиропотока в нашей стране. Безусловным лидером наземного общественного транспорта являются автобусы, за ними следуют троллейбусы и трамваи. Если добавить немного цифр, нагрузка на общественный транспорт, например, в Москве распределяется следующим образом:

42 % приходится на метро;

34 % — на автобусы;

13 % — на троллейбусы;

11 % — на трамваи [15].

В целом московский общественный транспорт перевозит от 6 до 8 миллиардов пассажиров в год. И они говорят одно: общественный транспорт — незаменимое средство передвижения и, как следствие, исключительное средство рекламы, имеющее весьма существенные преимущества перед другими средствами рекламы. Поэтому реклама на автомобилях — залог эффективной рекламной кампании.

Однако в качестве рекламного носителя можно использовать не только городской транспорт.