В последние годы Интернет стал активным средством рекламы, с помощью которого компании продвигают свои продукты и услуги на рынке. Сейчас почти каждый вид деятельности, в большей или меньшей степени, отображён в сети; создано огромное количество рекламных площадок, тематических порталов и других ресурсов, при помощи которых пользователь находит нужную ему информацию. Таким образом, Интернет постепенно превратился в полнофункциональный рекламный инструмент со своими характеристиками, способный конкурировать с офлайн-рекламными формами, но в то же время не требующий больших финансовых затрат. Кроме того, постоянный рост аудитории и появление новых и все более эффективных рекламных носителей приводит к росту рынка рекламных услуг в Интернете. Уникальность воздействия рекламы через Интернет состоит в том, что человек перед экраном монитора находится с информацией тет-а-тет и соответственно эффект воздействия на потенциального клиента возрастает во много раз. Кроме того, Интернет дает возможность точно выбрать целевую аудиторию. И, наконец, главное преимущество интернет-рекламы состоит в том, что стоимость интернет-рекламы неизмеримо ниже, чем стоимость рекламы на любом другом известном носителе.
Предмет исследования данной курсовой работы — современные подходы к интернет-рекламе.
Предмет исследования — баннерная реклама как один из наиболее эффективных и распространенных методов рекламы в Интернете.
Целью данного курса является изучение современных подходов к интернет-рекламе.
Задачи, обусловленные поставленной целью:
- охарактеризовать основные виды интернет-рекламы;
- рассмотреть баннерную рекламу как один из самых эффективных и распространённых способов рекламы в Интернете;
- определить факторы, оказывающие влияние на развитие рынка интернет – рекламы;
- выявить тенденции развития рынка рекламных услуг в сети интернет.
Цель и задачи, представленные при рассмотрении выбранной темы, привели к выбору следующей структуры работы. Работа состоит из введения, основной части, разделенной на две главы и заключения.
Первая глава «Современные подходы к интернет-рекламе» состоит из двух разделов, в которых рассматриваются основные виды интернет-рекламы и дается подробное описание баннерной рекламы.
Роль и специфика интернет-рекламы в туризме
... эти характеристики интернет-рекламы положительно влияют на развитие туризма и развитие интернет-рекламы. Для создания эффективной туристической рекламы необходимо уметь учитывать специфику этого сектора и объединять разные аспекты такой рекламы в единый комплекс. ...
Вторая глава «Перспективы развития интернет — рекламы» состоит из двух параграфов, в которых рассматривается факторы, оказывающие влияние на развитие рынка интернет – рекламы и выявляются тенденции развития рынка рекламных услуг в сети интернет
Теоретической основой работы научная литература таких авторов как Мудров А.Н., Антипов К.В., Армстронг Г., Голубков Е.П., Тультаев Т.А., Успенский И.В., Котлер Ф., Келлер К.Л., Песоцкая Е.В., Петрик Е.А., Холмогоров В., Андросов Н.О., Ворошилова И.В., Долгов В.А., Замарацкая С.П., Манн И.Б., Носова Е.Г., Овчинников Р.Н., Рыжиков С.В., Сухов С.В., Черницкая М.В. и Рогов В, а также данные «Computerworld Россия» русское издание ведущего мирового еженедельника, посвященного информационным компьютерным технологиям, электронного издания журнала «Internet», электронного издания энциклопедии маркетинга и данные Регионального Общественного Центра Интернет Технологий.
Практическая направленность работы заключается в возможности использования представленного материала для углубленного изучения данной темы студентами, аспирантами, маркетологами, рекламодателями и рядовыми потребителями.
Глава I. Современные подходы к рекламе
в интернете
- Характеристика видов рекламы в интернет .
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет. От других видов рекламы она отличается, прежде всего, интерактивностью и необычайной возможностью таргетинга по регионам, возрасту аудитории, предпочтениям аудитории и многим другим факторам. [2, с. 14]
Основные виды интернет-рекламы:
- поисковая оптимизация сайта;
- контекстная реклама;
- размещение информации о сайте на тематических ресурсах;
- баннерная реклама;
- блогинг;
- рассылки;
- продакт-плейсмент;
- конференции.
Оптимизация сайта для поисковых систем — это комплекс мероприятий по анализу сайта на предмет его восприятия целевой аудиторией и поисковыми системами, включая маркетинговый аудит сайта. Большинство пользователей Интернета начинают поиск определенного продукта или услуги с ввода своего имени в строку поиска своей любимой поисковой системы. Для сайта подбираются ключевые слова и фразы, по которым поисковая система найдет ваш сайт. Это довольно эффективный и востребованный вид интернет-рекламы. Для некоторых типов сайтов поисковики приносят до половины и больше всех посетителей (то есть, потенциальных клиентов).
Обязательным условием для этого является наличие ссылки в нескольких первых строках результатов поиска по наиболее популярным запросам. [9, c. 94]
Контекстная реклама также является очень эффективным и распространенным методом продвижения веб-сайта, продукта или услуги. Его суть заключается в размещении текстовых и графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация определенных рекламных объявлений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы. В этом случае рекламодатель «покупает» определенные ключевые слова у поисковой системы. Например, туристическая фирма может купить слова «курорт», «отель», «тур». При выполнении поиска, запрос которого содержит одно из этих ключевых слов, пользователь, помимо ссылок на страницы, увидит соответствующее объявление этого туристического агентства. Лидерами контекстной рекламы в Рунете являются Яндекс.Директ и Бегун, а в глобальной сети Google Adwords.
Интернет-реклама и оценка ее эффективности
... навязчивость рекламы в интернете. Сайты часто агрессивно отображают на себе рекламу, что пугает пользователей и негативно влияет на восприятие любой информации в сети. При всех достоинствах интернет-рекламы эти ... следующие виды оплаты интернет-рекламы: fee — стоимость рекламы зависит от времени ее размещения; — стоимость за 1000 показов; — стоимость за каждую 1000 кликов по рекламе; — стоимость за ...
Одним из разновидностей контекстной рекламы являесть геоконтекстная реклама, под которой понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Карты@Mail.ru).
Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учетом контекста запроса. Например, вы можете просмотреть все салоны красоты в определенном районе города. [9, c. 118]
Размещение информации о сайте на тематических ресурсах. Целевую аудиторию сайта можно найти не только в поисковых системах, но и на других сетевых ресурсах. Сделать это возможно с помощью размещения информации о сайте (товаре) на тематических ресурсах (порталах, досках объявлений, онлайновых СМИ и др.).
Результаты мероприятий по продвижению сайтов (товаров) в поисковых системах могут дать эффект только через несколько месяцев, поэтому в случаях, когда необходимо донесение какой-либо информации до целевой аудитории в максимально сжатые сроки, размещение информации о сайте на тематических ресурсах является единственным способом сделать это. [2, c. 154]
Один из самых распространенных видов интернет-рекламы — это баннерная реклама. Баннер — это графическое изображение рекламного характера, похожее на рекламную форму в печатном виде, но также может содержать анимированные элементы, а также является гиперссылкой на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией. Принцип этого типа рекламы заключается в том, что конкретная компания отображает рекламные баннеры на веб-страницах своего сайта и, в свою очередь, получает просмотры рекламных блоков на сайтах участников баннерной сети. [12, c. 201]
Блоггинг – это непрямое продвижение сайта (товара) в блогах и Интернет-форумах. Относительно новый канал коммуникации, который включает скрытую интеграцию бренда или рекламы в сообщения, размещаемые в Интернете. География блог-кампаний: форумы и интернет-сообщества, онлайн-дневники, блоги, комментарии к статьям и материалам, личные страницы и сайты с высокой посещаемостью……………………….
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Заключение
Интернет-реклама — реклама, размещаемая в сети Интернет. От других видов рекламы она отличается, прежде всего, интерактивностью и необычайной возможностью таргетинга по регионам, возрасту аудитории, предпочтениям аудитории и многим другим факторам. Основными видами интернет-рекламы являются: поисковая оптимизация, контекстная реклама, публикация информации на сайте на тематических ресурсах, баннерная реклама, блоги, рассылка, продакт-плейсмент, конференции.
Наружная реклама на рынке маркетинговых услуг
... им покупки либо получить соответствующее обслуживание. Реклама в наружной рекламе обычно бывает краткой и не может предоставить полную информацию о компании или продукте, поэтому ознакомление ... способ реализовать нестандартное решение по продвижению продукта на рынке - это наружная реклама. При этом следует учитывать, что наружная реклама включает в себя не только размещение стандартных рекламных ...
Баннерная реклама остается одним из самых популярных и эффективных способов привлечения посетителей на сайт сегодня. Баннер — это графическое изображение, которое размещается на веб-странице издателя и является гиперссылкой на сервер рекламодателя. Основные задачи баннера можно разделить на две группы: задача продажи товара (привлечь внимание, заинтересовать, подтолкнуть к переходу на сайт, побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте) и задача брендинга или имиджевая задача (повысить узнаваемость бренда, логотипа компании, значка продукта и составить положительное отношение к бренду, компании, продукту).
Показатели эффективности баннерной рекламы включают количество и количество показов баннера.
Рынок интернет-рекламы в России в настоящее время динамично развивается, опережая все другие сегменты рекламного рынка по темпам роста. Существует ряд факторов, оказывающих влияние на развитие рынка интернет – рекламы: 1) растущее распространение в стране сети Интернет; 2) вступивший с 1 июля 2006 годав силу закон «О рекламе», поскольку наложенные в нем на традиционные медийные каналы ограничения по сокращению рекламного времени в эфире, привели к повышению цен на рекламу и, как следствие, к перетоку заказов на нее в другие более дешевые, но эффективные сферы, одной из которых стал Интернет; 3) особенность российской интернет-аудитории, которая заключается в том, что в Интернете собрались люди более лояльные к рекламе или не воспринимающие ее как таковую; 4) интернет – реклама позволяет пользователю оставаться лояльным к рекламе, не испытывать такого раздражения от нее, как это происходит от рекламы на телевидении, и тем временем усваивать нужную рекламодателю информацию; 5) качественная раскрутка сайтов делает возможным привлекать на сайты компаний целевую аудиторию, а значит, потенциальных покупателей и потребителей продуктов и услуг; 6) пока в России, где треть активных пользователей Интернета проживает в Москве, сильны только федеральные и московские рекламодатели.
Интернет — реклама – самый быстроразвивающийся вид рекламы. В 2009 году объем российского рынка интернет-рекламы, по самым скромным подсчетам, увеличился на 6%, или около 19 миллиардов долларов. рублей. Высокие темпы роста показали рынки контекстной (57%), медийной интернет-рекламы (37%) и различных нестандартных видов рекламы. Последствия финансового кризиса оказали как отрицательное, так и положительное влияние на индустрию интернет-рекламы. С одной стороны, многие рекламодатели начали просто урезать свои рекламные бюджеты, даже на рекламу в Интернете. С другой стороны, из всех сегментов рекламного рынка онлайн оказался наиболее защищенным от воздействия экономического кризиса и показал определенный рост за счет потока клиентов из других сегментов. В целом Интернет стал единственным сектором российского рекламного рынка, выручка которого выросла в 2009 году. По прогнозам экспертов, в 2010 году объем российского рынка интернет-рекламы увеличится на 8-10%, это произойдет за счет интенсификации рекламы в рознице и бытовой технике.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/reklama-v-internet/
- Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
- Андросов Н.О., Ворошилова И.В., Долгов В.А., Замарацкая С.П., Манн И.Б., Носова Е.Г., Овчинников Р.Н., Рыжиков С.В., Сухов С.В., Черницкая М.В. Интернет-маркетинг на 100 % / под. ред. С. Сухова. – СПб.: Питер, 2010. – 240 с.
- Антипов К.В. Основы рекламы. — М.: Дашков и К, 2009. — 328 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. М.: Финпресс, 1999. — 656 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. — М.: Вильямс, 2003. – 1200 с.
- Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер, 2006. – 816 с.
- Мудров А.Н. Основы рекламы. — М.: Магистр, 2008. — 397 с.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. //Учебное пособие. — СПб.: Издательство СПбУЭФ, 2007, с. 240.
- Петрик Е.А. Интернет-маркетинг / Московская финансово-промышленная академия – М., 2004 – 299 с.
- Рогов В. Реклама в сети — новое направление в бизнесе // Экономика и жизнь. -2007. -N21. – 60 с.
- Тультаев Т.А. Маркетинг услуг. М.: МФПА, 2005. — 97 с.
- Успенский И.В. ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ. Учебник.- СПб.: Изд-во СПГУЭиФ, 2003. 312 с.
- Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. – СПб.: Питер, 2007. – 272 с.
- Computerworld Poccия http://www.computerworld.ru/
- http://www.nbmarketing.ru/ranrus/
- Журнал Inetnet http://www.inter.net.ru
- Маркетинговая группа Newmann Bauer
- РОЦИТ http://www.rocit.com/