Газетная реклама — история и эволюция

Курсовая работа

Удивительно, но даже этой первоклассной газете не удалось преодолеть государственную монополию на коммерческую рекламу. Рекламы, которые газета печатала в «подвалах» с первой по четвертую страницу, касались только выставок, новых книг и модных вещей. «Однако официальный запрет на рекламирование фирм и товаров Ф. Булгарин проходил с помощью скрытой рекламы — статей и заметок, как бы небрежно превознося качество того или иного продукта. Зато уж и отрабатывал полученную плату. В одной статье он хвалил табак одной петербургской фабрики, в другой рекламировал стоматолога, давал его адрес и так далее».

Основную долю коммерческих известий и коммерческой рекламы распространяли орган департамента внешней торговли «Коммерческая газета» (1825-1860) и частный еженедельник «Купец» (1832-1835).

«Последний издавался на трех языках — русском, немецком и французском — и ставил своей целью «способствовать успехам отечественной промышленности указанием торговых домов, фабрик, заводов и мастерств со всеми условиями, к сбыту и приобретению товаров и изделий».

3.3.2. Появление первых рекламных агентств

Качественно новый этап в развитии рекламы начинается с отмены крепостного права в 1861 г и ускоренного развития капиталистических отношений. Важным для позиции российской журналистики был введенный вскоре временный кодекс прессы, упразднявший, в частности, предварительную цензуру и стимулировавший гласность. Наиболее значительным событием для рассматриваемой темы была отмена в начале 1863 г ограничений на публикацию коммерческой рекламы в газетах и ​​журналах.

Изменившиеся социальные условия способствовали рождению значительного количества новых периодических изданий. «Среди них стремительно завоевывал популярность «Голос» А. А. Краевского (1863-1884).

Обладая большим редакционным опытом, Краевский одним из первых сделал ставку на размер публикации. К 1865 году у газеты уже было около пяти тысяч подписчиков, а в 1877 году — до 20 тысяч». Помимо «Голоса» возникали и другие газеты, ориентированные на максимально широкую аудиторию: «Петербургский листок» (1864-1916), «Московский листок (1881-1916) и др. Зарождались первые рекламные агентства. «Петербургский листок» осведомлял: «Прием частных объявлений на всех языках для напечатания во всех газетах и журналах и для выставки на станциях Николаевской железной дороги и в вагонах конно-железной дороги в Центральном бюро объявлений литературного агентства (…) на Невском проспекте рядом с Пассажем. В Москве на Тверской, в доме Гудович».

15 стр., 7114 слов

Маркетинг: Психология рекламы,

... психологии рекламы, третья глава – это рассмотрение на практике особенностей влияния рекламы на потребителя. Банальная фраза «реклама ... первой стратегии. Если коммерческая деятельность начинается с ... в 1930-х годах во Франции ... рекламы на потребителя. Данная работа состоит из трех глав: первая глава содержит теоретическую основу, в которой анализируются общие понятия и раскрывается термин реклама ...

Наряду с рекламой в 1960-х годах был сформирован широкий спектр информационных агентств, ориентированных на передачу не только коммерческих и внутренних, но и политических новостей. Первую подобную попытку предпринял банкир К. В. Трубников, создавший в 1862 году телеграф в своей газете «Биржевые ведомости». Общегосударственный масштаб распространение оперативных новостей получило с созданием «Русского телеграфного агентства» (РТА) в 1865 году. Центральная информационная служба Торгового дома Metzel & K, основанная в Москве в 1870 году, является самым известным российским рекламным агентством XIX века.

Роль телеграфных агентств росла, так как газеты нуждались во все более своевременном и обильном потоке текущих новостей о жизни страны и всего мира. Периодические издания получали все большую долю прибыли от рекламы. В 1870 году эта статья доходов наиболее популярных газет составляла до 100 рублей в день. Годовой же их доход от рекламы составлял 35-40 тысяч рублей.

3.4. Газетная реклама советского периода

После революции 1917 года ситуация на рекламном рынке и, в частности, в газетной рекламе радикально изменилась. Помимо прочего, Советское правительство полностью контролировало сферу рекламной деятельности в Союзе. На четырнадцатый день после Октябрьской революции 1917 г в числе первых распоряжений властей был издан указ «О введении государственной монополии на рекламу».

Важнейшей задачей было запретить публикацию рекламы где-либо, кроме газет, издаваемых Советами в областях и городах и Центральным Советом Санкт-Петербурга для всей России.

Указ ввел монополию на печатание платной рекламы в периодических изданиях, а также в коллекциях и плакатах, а также на доставку рекламы в газетных киосках, офисах и учреждениях.

В начале советской эпохи реклама полностью свелась к политическому типу. Советское правительство использовало его для собственного распространения, мобилизации населения для Красной Армии, сбора средств и пожертвований. Позже, когда проблемы войны и борьбы с белогвардейцами отошли на второй план, вопросы социальной рекламы стали более разнообразными. А рекламные носители были довольно однообразными, в основном красочные плакаты.

И хотя в конце 1950-х, с ослаблением режима, тон социальной рекламы немного изменился, она стала менее идеологизированной, однако газетная реклама снова появилась только в 1990-х.

3.5. Современная газетная реклама

В 2005 году российский газетный рынок продолжал интенсивно развиваться и структурироваться. Объем инвестиций в издательский и типографский бизнес увеличился, и это, в первую очередь, – следствие роста рекламных поступлений в печатные СМИ.

«В 2005 году по сравнению с 2004 годом рост рекламных доходов газет составил 16%. В основном это связано с тем, что только газета — со всеми присущими ей качествами — способна обеспечить доступ к потребительской аудитории последовательным и экономичным способом».

13 стр., 6350 слов

Реклама в интернет сми

... в порядке предпочтения. Реклама в СМИ К рекламе в средствах массовой информации (СМИ) обычно относят рекламные объявления в прессе (газетах и журналах), по радио, телевидению и на стандартных щитах наружной рекламы. Реклама в ... лишь то, что важно для потребителя, и обращается непосредственно к нему. Реклама в СМИ воздействует на широкий круг населения и поэтому подходит для потребительских товаров ...

На сегодняшний день выделают 10 причин, позволяющих газетам сохранять статус лучшего рекламоносителя:

1)Газеты приносят результат. Недавние исследования эффективности показывают, что при добавлении газетной рекламы к кампаниям, предусматривающим только телерекламу, происходит существенное увеличение брэндовой осведомленности и – что еще важнее – показателя готовности потребителей купить рекламируемый продукт (в одном из исследований было зафиксировано увеличение этого показателя на 400%).

2) Газеты обеспечивают охват и влияние. «В одном из недавних исследований, проведенных в Японии, потребителям предлагали оценить разные медиа по ряду критериев. По мнению потребителей, газеты более точны, имеют более широкий и достоверный контент, содержат больше полезной информации для повседневной жизни, умнее, а их содержание более запоминающимся и долговременным».

3) Газеты ориентированы на более состоятельных потребителей. С ростом благосостояния растет потребление газет. Что касается телевидения, то здесь наблюдается обратная тенденция.

4) Газеты обеспечивают рекламодателям потребительскую реакцию.

5) Газеты обеспечивают бюджетную и форматную гибкость.

6) Газеты открывают настоящий простор для творчества и реализации рекламной эффективности.

7) В стремлении привлечь новых читателей и создать новые более эффективные рекламные платформы, газеты постоянно внедряют новации.

8) Вопреки бытующим на рынке мифам, газеты – в глобальных масштабах – продолжают наращивать тиражи и аудиторию, что обеспечивается благодаря новаторству и активному маркетингу.

9) Газеты весьма эффективны в партнерстве с другими медиа.

10) Газета – «универсальный браузер».

Заключение

Анализ литературы по истории и эволюции газетной рекламы показал, что:

Газетная реклама имеет ряд особенностей, среди которых можно выделить:

а) Локальность

б) Быстроту донесения до конечного потребителя

в) относительную дешевизну.

2. Среди видов газетной рекламы лидирующие позиции занимает модульная, заголовочная, строчная реклама. Также популярны «невизуальная» и электронная реклама.

3. Реклама в газете имеет ряд преимуществ перед традиционной, важнейшими из которых является широкий охват конечных потребителей, результативность, бюджетная и форматная гибкость и, наконец, возможность партнерства с другими СМИ.

4. Газетная реклама на протяжении всей своей истории отражала состояние общества.

5. В ходе своей эволюции газетная реклама сильно изменилась: от первой печатной рекламы в 1649 году до появления новейшего современного вида рекламы — электроники. Постепенно появлялись новые формы рекламы – «невизуальная» (скрытая) реклама, рубричная и другие.

6. Сегодня рынок газетной рекламы продолжает расти и динамично развиваться. Подобная тенденция характерна как для России, так и для всего мира.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/reklama-v-jurnalah/

Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы / М.Н.Айзенберг. – М. : ТОО

18 стр., 8937 слов

История развития рекламы в России (2)

... с качеством некоторых товаров и услуг дает множество поводов как для юмора, так и для скептицизма. В данной работе я проанализирую историю развития рекламы ... с помощью рекламы. .1 Типология рекламы . По направленности на аудиторию: а) Реклама потребительских товаров. Большая часть рекламы, появляющейся в средствах массовой информации - на телевидении, радио, в газетах и ​​журналах - является рекламой ...

ИнтелТех; О-во «Знание» России, 1993. – 59 с.

Беклешов Д.В. Реклама. Ее функции, цели и методы создания / Д.В.Беклешов, В.П.Самусов. – Киев : Реклама, 1994. – 107 с.

Индустрия рекламы. — №№ 1-12 2005.

Картер Г. Эффективная реклама / Г.Картер. – Пер. с англ. – М. : Прогресс, 1995. – 340 с.

Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М. : Дело, 1996

Ромат Е. Реклама. Общие вопросы. – СПб. : Питер, 2002. – 544 с.

Уткин Э.А. Рекламное дело : Учебник / Э.А.Уткин, А.И.Кочеткова. – М. : ЭКМОС, 1997. – 271 с.

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – Спб : Питер, 2002. – 304 с.

Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России: Учеб. пособие / О.А. Феофанов. – СПб. : Питер, 2000. – 377 с.

Интернет-сайты: www.advertology.ru, www.comcon-2.ru

Феофанов О.А. Реклама: Новые технологии в России – СПб, 2000. – С 29

Ромат Е. Реклама. Общие вопросы. – СПб, 2002. – С. 92

Беклешов Д.В. Реклама. Ее функции, цели и методы – Киев, 1974. – С. 52

Уткин Э.А. Рекламное дело : Учебник. – М., 1997. – С. 67

Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. – М., 1996. – С. 124

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 72

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 78

Уткин Э.А. Рекламное дело : Учебник. – М., 1997. – С. 116

Ромат Е. Реклама. Общие вопросы. – СПб, 2002. – С. 29

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – Спб., 2002. – С. 102

Там же. – С. 103

По данным Comcon International Research Group.

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 196

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 209

Там же. – С. 105

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 232

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 238

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 253

Ромат Е. Реклама. Общие вопросы. – СПб, 2002. – С. 116

Ученова В., Старых Н. История рекламы : Учебник. – СПб., 2002. – С. 268

Индустрия рекламы. — №3 2005. – С. 18

Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. – С. 67

10