Реклама в маркетинговой практике

Курсовая работа

Сфера рекламы в настоящее время стремительно развивается, и с каждым годом все больше и больше компаний понимают необходимость рекламы и ее важность для развития своего бизнеса.

Помимо производства качественной продукции, компаниям также необходимо информировать потребителей об их преимуществах, а также четко позиционировать свою продукцию в сознании потребителей. Для этого компании (либо агентства, в которые они обращаются) должны уметь правильно использовать такие средства рекламы. Проблема выбора средств распространения рекламы — один из самых актуальных аспектов современной рекламы. По сравнению с экономически развитыми странами Запада Россия относительно недавно начала активное экономическое развитие и еще не достигла таких высоких технологий. Однако в нашей стране в это время активно развиваются направления издательского дела, полиграфии, СМИ, электроники и Интернета, спутниковой связи. Поэтому перед агентствами, занимающимися рекламой стоит нелегкий выбор из широкого спектра средств ее распространения 1 .

Многие экономисты сегодня считают, что реклама представляет собой информацию, которая помогает сделать правильный выбор. Он поддерживает средства массовой информации посредством частичного финансирования, способствует расширению производства и усилению конкуренции после ослабления монопольной власти отдельных компаний. Наконец, реклама стимулирует потребительские расходы и, таким образом, создает среду, способствующую высокому уровню занятости.

Наиболее оправданным необходимо считать подход к рекламе как к инструменту рыночной коммуникации, который может быть более или менее эффективным в зависимости от рыночной конъюнктуры, особенностей товара, условий производства и реализации, характеристик покупателей и других факторов.

Реклама является «прародительницей», а теперь – важнейшей составляющей МАРКЕТИНГА 2 .

Маркетинг – социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности посредством создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Закон Российской Федерации от 18.07.95 г. «О рекламе» дает следующее определение рекламы: «Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний».

11 стр., 5060 слов

Реклама как средство продвижения товара на рынке

... товаров, реклама торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению нематериальных дивидендов и продвижению социально значимых ценностей. С этой точки зрения можно выделить: государственная реклама – имеет своей целью развитие экономического и человеческого потенциала на ...

В маркетинговой практике используются различные приемы и способы общения с целевой аудиторией, чтобы получить желаемый отклик. Компании должны не только производить полезные и качественные продукты, но и информировать потребителей об их преимуществах, а также четко позиционировать свою продукцию в сознании потребителей. Для этого компании должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта и PR.

Многие полагают, что маркетинг – это всего лишь реклама и продажа. И это неудивительно: каждый день нас засыпают сотнями рекламных роликов по телевидению, газетными объявлениями, рекламными письмами, объявлениями о продажах, рекламными щитами, вывесками, витринами на каждом шагу. Но в действительности, реклама – это только верхушка маркетингового айсберга, не более чем составная часть маркетингового комплекса, к тому же зачастую не самая важная (но существенная).

Цель работы — проанализировать грамотность стратегии выбора СМИ рекламной кампании Alpen Gold 2010.

Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:

  • рассмотреть рекламу как средство маркетинговых коммуникаций;
  • проанализировать характеристику средств рекламных коммуникаций;
  • исследовать общую информацию о позиционировании бренда Alpen Gold;
  • проанализировать стратегию выбора каналов коммуникации Alpen Gold;
  • предложить мои рекомендации по выбору рекламных средств для Alpen gold.

Предметом исследования является рекламная деятельность бренда шоколадных батончиков Alpen Gold, являющегося предметом рекламной кампании Alpen Gold 2010.

1. Реклама в маркетинговой деятельности

1.1. Понятие рекламы, функции и виды

В.В.Маяковский в статье «Поход и реклама» писал: «Ни одна вещь, даже самая правильная, не продвинется без рекламы… Они обычно думают, что нужно рекламировать только мусор — хорошо будет. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной, вещи…»

Реклама (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Термин «реклама» происходит от латинского слова «reklamare» — кричать или объявлять вслух. В Древней Греции и Риме рекламу кричали или читали вслух на площадях, рынках и других людных местах.

Специалисты считают, что первая в мире реклама появилась в 15 в., когда венецианский издатель А.Мануций стал вешать титульные листы новых книг, а иногда и их краткое содержание, у входа в свою библиотеку. Покупатель мог сразу узнать, нужна ли ему эта книга, стоит ли идти в магазин.

Рекламные объявления — это реклама, размещаемая в платных СМИ. Автор рекламы всегда старается убедить потенциального покупателя на целевом рынке в достоинствах своего продукта или услуги, показать свою компанию или некоммерческую организацию в лучшем свете.

5 стр., 2436 слов

Реклама в деловой речи

... вашем здоровье. В слогане прямо выражена система ценностей компании: внимание к здоровью нации. Это должно быть ... злоупотреблять аналогиями и аллегориями. Основными особенностями языка рекламы являются: образность, афористичность, приводящая к возникновению слоганов, требование ... совершенством не требует слов. Молчание — золото. Nescafe Gold — стремление к совершенству. 2.Свежее дыхание утра дополни ...

Реклама имеет долгую историю и основана на сочетании двух фундаментальных принципов психологического воздействия: информации и убеждения.

Интенсивное воздействие рекламный бизнес в России получил в 90-е годы. Существенно возросли расходы на рекламу. Значительное место в рекламе заняли телевидение и другие СМИ.

Реклама сочетает в себе информацию, убеждение и напоминание. Продвижение товара к покупателям не обеспечивается автоматически. Только при дефиците товаров рынок поглощает всю массу товаров и услуг. На нормально развивающемся рынке многие продукты и услуги требуют некоторой подготовки потребителей к их принятию, активной коммерческой пропаганды. Эту роль играет реклама, которая привлекает внимание покупателей к товарам и услугам и влияет на интерес, предпочтения людей, расширяя существующие или возбуждая новые потребности. Опосредуя воздействие товарного предложения на спрос, реклама тем самым способствует формированию спроса 3 .

Реклама — одна из составляющих внутренней и внешней коммуникационной политики компании. При этом, если целью внутренней коммуникации является создание дружественного климата в коллективе для командного решения стоящих производственных задач путем создания и системы мотивации труда проведения обучающих семинаров, то внешние коммуникации рассчитаны на потенциальных клиентов, общественное мнение 4 .

Реклама, наряду со средствами стимулирования продаж и торговли, элементами пропаганды, является мощным маркетинговым инструментом для бесценной конкуренции. Если коммерческие усилия компании направлены на улучшение продукта и его адаптацию к специфике спроса, то реклама выполняет обратную задачу: адаптирует потребительский спрос к уже произведенному продукту.

Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т. п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).

Цели рекламы – их не следует путать с целями маркетинга, которые они помогают воплотить в жизнь, — следующие:

  • довести до сведения потенциальных покупателей, что такой-то товар, такая-то марка существует; что они имеют такие-то характеристики, что их можно найти в таком-то месте, по такой-то цене и т. д.;
  • заставить думать о приобретении этого товара или торговой марки, приводя доводы в пользу такого приобретения (рациональная реклама);
  • заставить желать этот товар / торговую марку, побудив мечтать о нем, мысленно представляя его (ассоциативная реклама).

Иными словами нужно завоевать потенциального покупателя, придать его пристрастиям и установкам благоприятное для вас направление, что и приведет его к нужному вам поведению – к покупке.

Функции рекламы.

Реклама выполняет несколько основных функций:

  • экономическая функция рекламы — стимулирование сбыта товара или услуг, а так же вложения инвестиций;
  • информационная функция — предполагает распространение в массовом масштабе информации о товаре или услуге, их характере, месте продажи, выделение той или иной фирменной или торговой марки и т.п.;
  • просветительская функция рекламы — пропаганду различного рода нововведений во всех сферах производства и потребления, здорового образа жизни и т.п.»;
  • социальная функция рекламы направлена на формирование общественного сознания, усиления коммуникативных связей в обществе и улучшение условий существования;
  • эстетическая функция рекламы нацелена на формирование вкуса потребителей. Некоторые рекламные продукты создаются талантливыми дизайнерами, художниками, режиссерами и другими творческими людьми. Благодаря этому, реклама иногда становится произведением искусства. Некоторые рекламные продукты могут соперничать с величайшими произведениями искусства с точки зрения творческого мышления.
  • маркетинговая функция. Как известно, реклама — важный компонент маркетинга или компонент механизма продвижения продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах5 .

Сфера деятельности рекламы включает в себя:

12 стр., 5620 слов

Маркетинг: Реклама банковских услуг,

... детально изобразить. Банковская реклама выделяется из всей массы рекламных сообщений, в основном, благодаря особенностям предоставления банковских услуг как объекта ... товаров и скорость обслуживания. Сообразно с изменениями рынка меняется и реклама. 1.2 Особенности планирования банковской рекламы с учетом мотивов и ожиданий клиентов Планируя рекламную ... Главной функцией рекламы является « ...

1. изучение потребителей, товара или услуги, которые предстоит рекламировать;

2. стратегическое планирование в смысле постановки целей, определение границ рынка, обеспечения ассигнований и разработки творческого подхода и планов использования средств рекламы;

3. принятие тактических решений по смете расходов при выборе средств рекламы, разработке графиков публикаций и трансляции объявлений;

4. составление объявлений, включая написание текста, подготовку макета, художественного оформления, и их производство.

Реклама — это процесс, включающий в себя 4 составляющих:

1. Рекламодатели. Это производители, розничные торговцы, оптовые торговцы, фирмы услуг, дистрибьюторы, профсоюзы, частные лица и многие, многие другие. Рекламодатели оплачивают свои счета, и сегодня эти счета составляют более 65 миллиардов долларов в год. долл. Соотношение между основными типами рекламодателей выглядит

Общенациональные. Они составляют большую часть. Как правило, это производители, т.е. фирмы, выпускающие товары, с которыми мы встречаемся в универсамах, демонстрационных залах, выставках и т.д. Среди наиболее рекламируемых продуктов — продукты питания, туалетные принадлежности, автомобили, лекарства и медицинские принадлежности, бытовые услуги, пиво, вино, табак и курительные принадлежности, закуски и безалкогольные напитки.

Местные рекламодатели — это главным образом розничные торговцы. Стремясь играть роль агентов по закупкам своей округи, розничные торговцы тратят на рекламу большие средства, дабы сообщить населению, что они для него закупили, и обосновать, почему следует делать покупки именно у них.

Розничная реклама сегодня, вероятно, намного больше, чем национальный подход к рыночной информации». Благодаря регулярности, акценту на ценах и информации о местных торговых точках, розничная реклама стала для многих путеводителем по магазинам.

2. Рекламные агентства. На официальном языке рекламные агентства — это «независимые предприятия», состоящие из художников и продавцов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламные объявления в рекламе клиентов, пытаясь найти покупателей для своих продуктов или услуг.

10 стр., 4672 слов

Рекламные агентства

... предпринимательской культуры специалистов внешнеэкономической сферы. Глава 1.Теоретические основы деятельности рекламного агентства. Реклама- это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, ... много азартных игр.Рассмотрим же теоретические аспекты рекламной деятельности. §1. Основы рекламного агентства. Как мы уже отмечали, реклама по своей сути представляет собой сплав ...

Как правило, агентства предлагают потенциальным клиентам услуги самых разных специалистов, среди которых текстовики, художники, продюсеры телевидения и радио, специалисты по рекламным средствам, исследователи и т.д.