С созданием коммерческих организаций в нашей стране возникла необходимость рекламировать услуги, которые они предоставляют, и товары, которые они производят. Реклама проникла в жизнь людей через телевидение, средства массовой информации, выходя на улицу, в домах, в общественном транспорте, на бегущих линиях, на экранах и в больших городах реклама исчезла в метро.
Актуальность данной работы определяется тем, что реклама в России — молодая и изученная часть маркетинговых коммуникаций. Реклама в метро, один из видов наружной рекламы на общественном транспорте, охватывает обширную аудиторию людей среднего социального уровня, так как метро является одним из самых массовых видов транспорта и позволяет охватывать наибольшее число потенциальных потребителей: на самых оживленных станциях за день проходит до 600 000 человек. При этом реклама в метро имеет относительно низкие расценки и большую эффективность за счет повторяемости: потребитель ежедневно, находясь в замкнутом пространстве, имеет достаточно времени для изучения предлагаемой ему рекламы на щитах, эскалаторах и внутри вагонов. Актуальность темы связана со значительным распространением исследуемого явления в городах, имеющих метрополитены, и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области
Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического применения рекламы в метро, изучение ее типологий, рассмотрение разработки, производства и позиционирования, определение эффективности позиционирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить виды рекламы в метро;
- Получить теоретические выводы и практические рекомендации.
Объектом работы является реклама в метро.
Теоретическая основа для выполнения работы: постановления правительства, постановления, приказы, официальные сайты рекламных компаний, работы зарубежных и отечественных специалистов в области рекламы, маркетинга и менеджмента, опубликованные работы авторов по данной теме.
Методологической основой исследования явились положения о специфике создания рекламного продукта, освещение широкого круга вопросов теории и практики рекламного дела на основе трудов российских авторов Гусарова Ю.В., Ефимовой Н.Н, Дмитриевой Л.М, Полукарова В.Л., Смирнова Ю.В., Шарикова Ф.И.
В работе использованы методы наблюдения, системного анализа и оперативных исследований, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.
Пример курсовых работ по рекламе
... (исполнителе, продавце), а также о товарах (работах, услугах). Таким образом, реклама признается недостоверной, если содержит не соответствующие действительности ... РФ от 24.02.2005г. №3 «О судебной практике по делам по защите чести и достоинства граждан, а также ... при применении данной нормы, т.к. большая часть требований имеет нравственно-этический подтекст. Таким образом, правильность рекламы, а ...
Информационная база: документы, разработки и официальный сайт ООО «Метро РУС».
Структура работы определяется предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех вопросов, заключения, библиографии и приложения.
1. Виды рекламы в метро
Реклама (от лат. reclamare -«утверждать, выкрикивать, протестовать») — это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится распространение информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.
Реклама в метрополитене — способ выхода на обширную целевую аудиторию. Люди, оказавшись в метро, вынуждены смотреть на то, что им показывают, и слушать то, что им говорят. Ограниченное пространство атриумов, эскалаторов и вагонов не оставляет выбора, кроме как осматриваться красочными рекламными плакатами, с очень частым повторением. По результатам статистических исследований среди людей, ежедневно пользующихся метро Санкт-Петербурга, около ста процентов людей, 80%, откликаются на просмотренную рекламу, что является очень высоким показателем. Следовательно, можно утверждать, что реклама в метро — очень эффективный метод воздействия на целевую аудиторию.[11]
Ко всему сказанному существует множество видов рекламы в метро:
1. Щиты вдоль эскалаторов
Это идеальный инструмент для организации имиджевой поддержки продвигаемого бренда. Задерживают внимание пассажиров на 6-10 секунд при спуске или подъеме. Около 37% пассажиров обращают на них внимание каждый раз, когда едут в метро. Учитывая большой пассажиропоток на эскалаторах Московского метрополитена, общее количество обращений с этим объявлением впечатляет. Стоимость показателя тысячи контактов здесь намного ниже, чем у всех других рекламных носителей метро. рекламный щит метро
2. Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ
Обеспечьте широкий охват аудитории и очень длительное время воздействия. В ожидании метропоезда у пассажиров достаточно времени (20-30 секунд и более), чтобы познакомиться с рекламой на путевых стенах. Выгодно сравните с другими плакатами, где контакт происходит на ходу. Представляете себе, какое воздействие на зрителя оказывает качественная и яркая картинка таких размеров?
3. Световые щиты и щиты в вестибюлях и переходах станций метро.
Чтобы привлечь особое внимание к рекламе, рекомендуется использовать световые панели в вестибюлях метро и в переходах между станциями.
Стоимость размещения щита зависит от его размера и выбранной станции. Станции метрополитена делятся на три группы важности. К 1-ой группе относятся станции с максимальным пассажиропотоком. Цена станции адекватна пропускной способности в час-пик.
4. Лайтбоксы
Особенно рекомендуются для имиджевой рекламы. Высокое качество изображения и особое местоположение (их всегда видно без помех) делают этот способ размещения наиболее престижным и эффективным.
5. Реклама на световых информационных указателях
Гибкая и мобильная информационная система для пассажиров метро, представленная типографскими структурами, съемными носителями. Преимуществом этого дисплея является возможность выбора и размещения любой информации в зависимости от характеристик станции. Конструктивное решение предусматривает размещение информации на алюминиевых профилях U-образного сечения, закрепленных на конструктивном основании, разграниченных профилями с радиусным сечением. Количество и размеры профилей определяются объемом информации. Информация наносится на предварительно окрашенный профиль с помощью пленки. Объем конструкции можно увеличивать по вертикали для размещения дополнительной информации, социальных сетей или коммерческой рекламы. Оптимальный размер рекламного блока для размещения рекламы или логотипа — 100 Ч 50 мм. Размеры знаков и рекламных блоков гарантируют доступность для визуального восприятия и идентификации, а знаки располагаются в зонах наибольшего визуального внимания пассажиров.
Правовое урегулирование рынка наружной рекламы
... размещения и распространения рекламы, государство стремится обеспечить баланс между интересами как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламной информации. ... с Федеральным законом «О рекламе». Закон не распространяется на отношения, связанные с производством, размещением и распространением политической рекламы. Порядок распространения политической рекламы ...
Пока пассажир вынужден бездействовать, он читает информацию из рекламы вокруг себя, запоминая ее почти наизусть.
Более 92% пассажиров интересуются рекламой, размещаемой внутри вагонов.
На сегодняшний момент существуют следующие виды размещение рекламы в вагонах метро: Липкая аппликация на простенках и скосах, липкая аппликация на дверях вагонов метро, на схеме метрополитена, липкая аппликация (стикеры) на простенках и скосах. Несмотря на внушительный объем рекламных площадей в вагонах, идет постоянный поиск увеличения рекламных площадей.
7. На схеме метрополитена.
Самая эффективная форма рекламной информации о товарах или услугах — размещение на линиях Московского метрополитена. Это идеальная возможность реализовать любой масштабный рекламный проект. Удобное расположение рекламного блока в верхней части схемы линий метро позволяет привлечь внимание огромного количества пассажиров. Благодаря размещению линейной схемы во всех вагонах и на всех линиях, этот вид рекламы оказывает сильное психологическое воздействие на потенциальных потребителей товаров или услуг. Данный вид размещения рекламной информации рассчитан на 100% пассажиров Московского метрополитена. Реклама во входных группах метро.[11]
Поскольку любой вход в метро находится в поверхностной части города, этот вид рекламы в метро по эффективности можно отнести к внешним типологиям городской рекламы.
Уличные сооружения, расположенные у выходов из метро, хорошо видны издалека, даже с транспортных средств. Реклама на входных дверях охватывает не только пассажиров метро, но и проезжающих мимо пешеходов.
При такой колоссальной аудитории цены на этот вид столичной рекламы намного дешевле, чем на виды наружной рекламы. Популярность доказана большим спросом среди рекламодателей.
8.Рекламно-информационные инсталляции, клеи на окна, клеевые аппликации для полов.
Наружная реклама и информационные инсталляции на выходах из метро. Такие инсталляции встречаются в местах с большим скоплением людей. Они хорошо видны с большого расстояния даже из проезжающих машин. Реклама на наружных установках — стопроцентный шанс быть замеченным.
Психология рекламы и рекламного воздействия
... является объектом воздействия [5]. 2. Психология рекламы и рекламного воздействия Современный человек на протяжении всей своей жизни «покрыт» рекламой, и сама реклама сегодня стала очень разнообразной и ... в дополнение к функциональной, тем самым формируя определенную модель жизни. Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных ...
Липкая аппликация (стикеры) на турникетах, дверях и во входной зоне вестибюлей станций метро При входе в метро каждый пассажир буквально упирается в такую рекламу. Постоянно сталкиваясь с ней, человек бессознательно запоминает это так, что через какое-то время ему уже кажется, что он знает об этом продукте. И я готов его купить! Двустороннее изображение можно разместить на дверях.
9.Напольная липкая апликация в вестибюлях метро
В настоящее время метро настолько забито всевозможными рекламными носителями, что возникает потребность в новых местах. Поэтому родилась идея позаимствовать опыт западных партнеров и использовать напольную рекламную графику.
Изображение наносится на специальную пленку, наклеивающуюся на пол. Напольные стикеры сохранят читаемость в течение полугода.
Метрополитен уже разработал конкретные правила, регулирующие количество новых объявлений. «Напольная графика» не может располагаться перед эскалатором или лестницей, чтобы не отвлекать пассажиров и не создавать помех. Кроме того, наклейка не должна противоречить вестибюлю станции, а ее графический дизайн не должен нарушать закон «О рекламе».
10.Звуковая реклама в метро
Звуковая реклама в метро играет на эскалаторах, переходах и вестибюлях станций. Этот вид рекламы лучше всего подходит для донесения информации до людей. [11]
§ Щиты на эскалаторных сводах
§ Несветовые щиты на станциях
§ Cветовые щиты на станциях
§ Стикеры на турникетах
§ Стикеры на дверях
§ Стикеры на витражах выходных дверей
§ Напольная графика
§ Звуковая реклама
§ Щиты 4×8м (тривижн)
§ Щитовые конструкции 6×3м
§ Флажки над турникетами и флаги в переходах
§ Роллерные дисплеи
§ Целевая замена рекламной продукции
§ Брендирование составов
§ Постеры на наружных рекламно-информационных установках с подсветкой
§ Стикеры в вагонах пригородных поездов МЖД. [10]
Итак: реклама в метро — это способ охватить большую целевую аудиторию. Люди, оказавшись в метро, вынуждены смотреть на то, что им показывают, и слушать то, что им говорят. Ограниченное пространство атриумов, эскалаторов и вагонов не оставляет выбора, кроме как осматриваться красочными рекламными плакатами, с очень частым повторением.
Ко всему сказанному существует множество видов рекламы в метро:
1. Щиты вдоль эскалаторов;
2. Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ;
3. Световые щиты и щиты в вестибюлях и переходах станций метро;
4. Лайтбоксы;
5. Реклама на световых информационных указателях;
7. На схеме метрополитена;
8.Рекламно-информационные инсталляции, клеи на окна, клеевые аппликации для полов;
9.Напольная липкая апликация в вестибюлях метро;
10.Звуковая реклама в метро.
Реклама в метро — направление сравнительно молодое, но достаточно популярное, так как относительно другие виды рекламы дешевле и с точки зрения охвата потенциальных потребителей очень массовые.
Для размещения рекламы в метро необходимо заключить договор с рекламной компанией, которая имеет право их размещать. В нашем случае, это ООО «Метро РУС». Образец договора приведен в Приложении 1. В соответствии с договором компания берет на себя обязательства:
Наружная реклама, стационарные рекламные щиты
... рекламных щитов. Анализ полученных результатов. 1. Реклама Для начала стоит дать определение самому понятию рекламы. Я рассмотрел разные определения рекламы, ... информацию по вышеуказанной теме. Изучение понятий «реклама» и «наружная реклама» и частных моментов, связанных с этими ... товара В. Абчук Реклама это специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному, служащему ...
- адаптацию и/или изготовление оригинал-макета;
- изготовление рекламной продукции (при необходимости);
- подготовку к размещению, размещение, демонстрацию и съем рекламной продукции на согласованных рекламных местах;
— техническое обслуживание, а именно: контроль за состоянием рекламной продукции, регулярную влажную и сухую уборку, а в случае выявления повреждений или срыва продукции — замена ее или повторное размещение (в пределах предоставленного резерва).
На первом этапе согласовывается визуальный образ и текст рекламы.
Компоновка рекламного плаката строится по определенному плану:
- визуальный образ;
- слоган;
- логотип или товарный знак;
- изображение реального продукта.
Приемы визуального мышления по Хенри Вулфу очерчивают круг таких визуальных образов:
- Неожиданные комбинации.
- Странная перспектива (реклама Nike).
- Повторение (суп Campbell Энди Уорхола).
- Движение.
- (Управляемые) мобильные символы (например, флаги).
- Масштаб (кот, смотрящий в окно).
- Шрифт как дизайнерский элемент.
- Противопоставление (например, тех, кто пользуется продуктом, с теми, кто им не пользуется).
- Цвет.
- Коллаж.
- Невероятные, нереальные образы.
- Юмор.
Слоган является второй важной составляющей рекламного плаката. Максимальное количество слов не должно превышать семи, но рекомендуется 4-5 слов. Четкий и разборчивый шрифт, выделяющийся на фоне, позволяет читать текст с большого расстояния.
При составлении текста также важно выделить логотип или бренд, причем для них самое заметное место — правый нижний угол.
Современные компьютерные программы и новые технологии печати открывают огромные возможности для передачи самых невероятных идей. Однако важно помнить, что макет плаката должен соответствовать технологическим возможностям печати и подходить для больших увеличений. [12]
При больших размерах и расстояниях влияние цветовых сочетаний на видимый размер и читаемость наиболее ярко проявляется на рекламном плакате. Самая интересная идея, первоначальный дизайн может быть полностью утерян при неоптимальном выборе цвета. Цвета должны быть максимально насыщенными и яркими, чтобы мгновенно привлекать внимание.
Также, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть максимально четким. Использование высококонтрастных цветов делает сцену читаемой на расстоянии. Чтобы выделить цвета и повысить их контраст, любому плакату необходим правильный баланс белого по сравнению со всеми другими цветами. [12]
При производстве рекламных постеров и наклеек руководствуются правилами: для лайтбоксов и световых постеров используются изображения, выполненные на самоклеющейся пленке или цветные постеры, выполненные с широкоформатной двусторонней печатью.
Для щитов лучше всего подходят обычные полиграфические плакаты. Как правило, плакаты форматом 1м х 1,4м изготавливаются из двух листов плотной бумаги форматом 1м х 0,7м (формат А0), что значительно удешевляет полиграфические работы и позволяет использовать их на других стандартных рекламоносителях.
Тенденции формирования рекламно-информационного пространства ...
... носителя в наружной рекламе; Объектом дипломного исследования является городское, современное рекламно-информационное пространство. Предмет исследования При написании дипломной работы и проведении ... рекламные щиты располагаются в выгодных для рекламы местах - на транспортных потоках. Долгое время одним из самых выгодных мест для распространения этого вида рекламы был перекресток. Потому что ...
Рекламные плакаты в метро не подвержены воздействию окружающей среды. Изображение, напечатанное на бумаге, не выгорает и не теряет своих качеств намного дольше, чем аналогичный уличный плакат, который нужно менять каждый месяц. Это дает возможность рекламодателю сокращать расходы на печать. Еще одно, и немаловажное, преимущество рекламных щитов в том, что, будучи отделенными от платформы железнодорожными путями, они надежно защищены от вандализма, что не редкость по сравнению с рекламой на городских улицах.
Стандартный размер рекламных щитов — 1м х 1,4м. Щиты такого размера предпочтительны как с эстетической точки зрения — они органично вписываются в интерьер подвала, так и с практической — формат 1 м х 1,4 м удобен для изготовления рекламных плакатов. Также в подпольных вестибюлях это наиболее доступный для восприятия формат.
Размер лайтбоксов зависит от конкретного места размещения и колеблется в довольно больших пределах (1,25м х 2,5м, 3м х 1,5м, 3м х 0,8м и т.д.)
Размер световых постеров — 1,2 х 1,8 м — позволяет успешно завершить рекламную кампанию, созданную с использованием световых постеров на земле, с серией рекламных носителей в метро.
Размер наклейки над дверью вагона — 1м х 0,16м
Размер плаката внутри автомобиля определяется размером планшета, на котором он размещен. Существует два типа планшетов:
0,42м х 0,3м — может быть как горизонтальным так и вертикальным
0,42м х 0,6м — только вертикальный.[12]
При планировании рекламной кампании, как правило, учитываются все возможные носители рекламы, включая телевидение, радио, наружную рекламу, печать и метро. Сосредоточившись на брифе и оценках, можно грамотно разработать медиаплан размещения рекламы на телевидении, радио и в печати. В метро схема немного другая, но этот вид рекламы нисколько не проигрывает. Стоимость рекламы в метро складывается из трех составляющих: разработка графического макета изображения, печать тиража и аренда рекламного места в метро. [9] Пример коммерческого предложения ООО «Метро РУС» в Приложении 2.
Прежде чем планировать рекламную кампанию в метро, нужно определиться, что и где рекламировать. Определитесь с брендом или услугами, которые будут продвигаться путем размещения рекламы в метро, и приступайте к медиапланированию.
Медиапланирование в метро — это выбор рекламного носителя, линий метро и оптимального количества рекламных мест. Это могут быть рекламные щиты на входах и выходах из метро, рекламные щиты на эскалаторах или световых коробах, дорожные инсталляции, наклейки в вагонах или на дверях.
Стоимость размещения рекламы у них различная, как и задачи, которые данные рекламоносители выполняют. Если речь идет о стикерах в вагонах, то они продаются пакетами мест, которые указаны в прайс-листе. Например, можно взять по одному стикеру в вагоне, а можно и по два. Из всех рекламных носителей метро самым популярным размером стикеров являются 30х40см, а щитов 1,8х1,2м.
Не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.
Эффективность психологического воздействия рекламных средств на человека
... Воздействие рекламных образов на психические процессы Реклама - явление социально - психологическое. Это многогранный продукт, воздействующий на самые скрытые области психики современного человека. Реклама в деловом мире бомбардирует потребителей огромным количеством информации. Психологическое воздействие рекламной ...
Видеоэкраны, установки «Prismavision» и другие электрифицированные средства передачи рекламной информации встречаются чаще всего в надземных вестибюлях станций.
Лайтбоксы, лайтпостеры и табло бегущей строки — в подземных пешеходных переходах.
Щиты устанавливаются лишь на стенах путепроводов. Более того, щиты помещены один за другим в ряд, вдоль всего подземного вестибюля станции, что выделяет их среди прочих рекламоносителей и уже только этим привлекает внимание пассажиров.
Рекламные наклейки и плакаты — внутри вагонов метро.
В данной главе рассмотрено, что для размещения рекламы в метро, необходимо залючить договор с одной из рекламных компаний, имеющих право на размещение рекламы в метрополитене. А так же приемы разработки рекламных плакатов и стикеров, стандарты их размеров. Стоимость рекламы в метро складывается из трех составляющих: разработка графического макета изображения, печать тиража и аренда рекламного места в метро.
Для размещения рекламы не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.
Традиционное ежегодное исследование, посвященное эффективности рекламы, размещённой в Московском метрополитене, проведено весной 2012 года компанией «TNS Gallup Media». В качестве основных целей оценки были выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.
Исследования посвящались эффективности рекламы в метро, а также перспективам ее развития. Эти проекты дали возможность получить ценный материал, необходимый всем участникам процесса размещения рекламы в Московском метрополитене.
В качестве основных целей оценки при проведении исследований выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.
Проект включал в себя личные интервью, взятые у москвичей в метро, и телефонный опрос жителей столицы охватывающий 8,41 млн. человек в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающих в Москве.
Результаты исследований показывают, что более 1,6 млн. москвичей воспользовались за прошедший год адресами или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, размещенных в Московском метрополитене.
Согласно полученным данным практически все существующие на рынке рекламы в метро визуальные виды рекламных носителей — щиты вдоль эскалаторов, стикеры, постеры и плакаты на стенах — привлекают внимание более 80% пассажиров метрополитена. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: мужчины в возрасте 16-24 лет, женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет, люди с высшим образованием, работающие, специалисты и служащие, студенты и учащиеся, среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи. [11]
Телефонные интервью, направленные на определение пассажиропотоков, показали, что:
§ В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (около 6,2 млн. человек), в среднем за день — 36.6% москвичей (более 3,0 млн. человек).
Инновации в рекламе. Инновации в рекламном бизнесе
... в ногу с инновационными технологиями в сфере рекламы. Любой рекламодатель должен не только идти в ногу со временем, следить за изменениями в ... 1. все возрастающие, меняющиеся потребности человека заставляют его искать новые способы и формы их удовлетворения, ... помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы, использующие инновационные технологии. Они ...
§ Дважды в день и чаще в метро ездят более 2.8 млн. человек в будние дни, а в выходные — более 716 тысяч жителей Москвы.
§ Более 4,8 млн. человек проводят в метро в среднем не менее получаса в будний день и 3,7 млн. человек — в выходной.
Также было определёно соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям:
§ Среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы населения Москвы.
§ Около 57% пассажиров метро (3.5 млн. человек) — женщины, 43% (2.7 млн. человек) — мужчины.
Социальный статус указан на Рисунке 1
Рис. 1 Социальный статус
§ Самыми значимыми возрастными группами среди пассажиров Московского метрополитена являются москвичи 35-44 и 45-54 лет (каждая из групп составляет 19%, или 1.2 млн. человек).
[11]
Возраст указан на Рисунке 2.
Рис. 2 Возраст
§ Более 5.2 млн. москвичей (85% пассажиров) хотя бы изредка обращают внимание на различные виды рекламы метро. Около 2.9 млн. человек (47% пассажиров) обращают внимание на различные рекламные носители во время каждой поездки в метро.
§ Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:
§ мужчины в возрасте 16-24 лет
§ женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет
§ люди с высшим образованием
§ работающие
§ специалисты и служащие
§ студенты и учащиеся
§ среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.
Если верить статистике, то охват различных целевых аудиторий в метро достаточно высок. Но особо хотелось бы отметить, что реклама в московском метрополитене может охватить не все социальные группы — многие москвичи предпочитают передвигаться на собственном автомобиле (чаще всего это состоятельные люди со средними и высокими доходами).[11]
Судя по огромному пассажиропотоку (9 млн. человек) и высокой степени вовлеченности, метрореклама достаточно эффективна, но только для тех рекламодателей, целевая аудитория которых является пассажирами метро. [11]
Таким образом, социологический опрос москвичей показал, что практически все существующие на рынке рекламы в метро визуальные виды рекламных носителей — щиты вдоль эскалаторов, стикеры, постеры и плакаты на стенах — привлекают внимание более 80% пассажиров метрополитена. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: мужчины в возрасте 16-24 лет, женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет, люди с высшим образованием, работающие, специалисты и служащие, студенты и учащиеся, среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.
Эти данные дают ответ, что метрореклама достаточно эффективна, но только для тех рекламодателей, целевая аудитория которых является пассажирами метро.
Заключение
В настоящей работе изучены виды рекламы в метро, рассмотрены разработка, производство рекламы и её размещение, определена эффективность размещения рекламы в метро.
Решены следующие задачи:
- изучены виды рекламы в метро;
— В первой главе рассмотрено, что реклама в метрополитене — способ выхода на обширную целевую аудиторию. Люди, оказавшись в метро, вынуждены смотреть на то, что им показывают, и слушать то, что им говорят. Ограниченное пространство атриумов, эскалаторов и вагонов не оставляет выбора, кроме как осматриваться красочными рекламными плакатами, с очень частым повторением.
Реклама на радио. Деятельность рекламной службы. (На примере ...
... регионах реклама развивается по своим законам. Поэтому важно проанализировать ситуацию на местном рекламном рынке. В задачи данной курсовой работы входит: выявить характерные особенности рекламной деятельности на радио; проанализировать организацию рекламной деятельности ...
Существует множество видов рекламы в метро:
1. Щиты вдоль эскалаторов;
2. Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ;
3. Световые щиты и щиты в вестибюлях и переходах станций метро;
4. Лайтбоксы;
5. Реклама на световых информационных указателях;
7. На схеме метрополитена;
8.Рекламно-информационные инсталляции, клеи на окна, клеевые аппликации для полов;
9.Напольная липкая апликация в вестибюлях метро;
10.Звуковая реклама в метро.
Во второй главе рассмотрен, что для размещения рекламы в метро, необходимо заключить договор с одной из рекламных компаний, имеющих право на размещение рекламы в метрополитене. А так же приемы разработки рекламных плакатов и стикеров, стандарты их размеров. Стоимость рекламы в метро складывается из трех составляющих: разработка графического макета изображения, печать тиража и аренда рекламного места в метро.
Для размещения рекламы не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.
В третьей главе определено, с помощью данных социологического опроса москвичей, что практически все существующие на рынке рекламы в метро визуальные виды рекламных носителей — щиты вдоль эскалаторов, стикеры, постеры и плакаты на стенах — привлекают внимание более 80% пассажиров метрополитена. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: мужчины в возрасте 16-24 лет, женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет, люди с высшим образованием, работающие, специалисты и служащие, студенты и учащиеся, среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.
Эти данные дают ответ, что метрореклама достаточно эффективна, но только для тех рекламодателей, целевая аудитория которых является пассажирами метро.
Список использованных источников
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/reklama-v-metro/
1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
2. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006г. №39-ФЗ (ред. ФЗ от 21.10.2013 №274-ФЗ).
3. Ефимова Н.Н. Звук в эфире: Учеб.пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2005.
4. Полукаров В.Л., Рощупкина С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учеб. пособие. Под ред. А. Г. Самохвалова. — М.: КноРус, 2009.
5. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник. Под ред. Л.М. Дмитриева. Серия: Homo faber. — М.: Экономист, 2009.
6. Смирнова Ю.В. К.филологич.н., доц., зав.каф. Рекламного маркетинга Учебно-методический комплект по дисциплине Техника и технологии рекламного видео, МГУП. Москва, 2008
7. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учеб. пособие. Под общ. ред. Ф. И. Шаркова. — М.: ИТК Дашков и К, 2007.