Реклама в метро: виды, разработка, производство, размещение

Курсовая работа

С созданием коммерческих организаций в нашей стране возникла необходимость рекламировать услуги, которые они предоставляют, и товары, которые они производят. Реклама проникла в жизнь людей через телевидение, средства массовой информации, выходя на улицу, в домах, в общественном транспорте, на бегущих линиях, на экранах и в больших городах реклама исчезла в метро.

Актуальность данной работы определяется тем, что реклама в России — молодая и изученная часть маркетинговых коммуникаций. Реклама в метро, один из видов наружной рекламы на общественном транспорте, охватывает обширную аудиторию людей среднего социального уровня, так как метро является одним из самых массовых видов транспорта и позволяет охватывать наибольшее число потенциальных потребителей: на самых оживленных станциях за день проходит до 600 000 человек. При этом реклама в метро имеет относительно низкие расценки и большую эффективность за счет повторяемости: потребитель ежедневно, находясь в замкнутом пространстве, имеет достаточно времени для изучения предлагаемой ему рекламы на щитах, эскалаторах и внутри вагонов. Актуальность темы связана со значительным распространением исследуемого явления в городах, имеющих метрополитены, и заключается в необходимости разработки рекомендаций по совершенствованию работы в рассматриваемой области

Целью данной курсовой работы является изучение теоретических основ и практического применения рекламы в метро, ​​изучение ее типологий, рассмотрение разработки, производства и позиционирования, определение эффективности позиционирования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить виды рекламы в метро;
  • Получить теоретические выводы и практические рекомендации.

Объектом работы является реклама в метро.

Теоретическая основа для выполнения работы: постановления правительства, постановления, приказы, официальные сайты рекламных компаний, работы зарубежных и отечественных специалистов в области рекламы, маркетинга и менеджмента, опубликованные работы авторов по данной теме.

Методологической основой исследования явились положения о специфике создания рекламного продукта, освещение широкого круга вопросов теории и практики рекламного дела на основе трудов российских авторов Гусарова Ю.В., Ефимовой Н.Н, Дмитриевой Л.М, Полукарова В.Л., Смирнова Ю.В., Шарикова Ф.И.

В работе использованы методы наблюдения, системного анализа и оперативных исследований, статистические методы, метод сравнений и аналогий, метод обобщений.

12 стр., 5980 слов

Пример курсовых работ по рекламе

... (исполнителе, продавце), а также о товарах (работах, услугах). Таким образом, реклама признается недостоверной, если содержит не соответствующие действительности ... РФ от 24.02.2005г. №3 «О судебной практике по делам по защите чести и достоинства граждан, а также ... при применении данной нормы, т.к. большая часть требований имеет нравственно-этический подтекст. Таким образом, правильность рекламы, а ...

Информационная база: документы, разработки и официальный сайт ООО «Метро РУС».

Структура работы определяется предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех вопросов, заключения, библиографии и приложения.

1. Виды рекламы в метро

Реклама (от лат. reclamare -«утверждать, выкрикивать, протестовать») — это часть маркетинговых коммуникаций, в рамках которой производится распространение информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему.

Реклама в метрополитене — способ выхода на обширную целевую аудиторию. Люди, оказавшись в метро, ​​вынуждены смотреть на то, что им показывают, и слушать то, что им говорят. Ограниченное пространство атриумов, эскалаторов и вагонов не оставляет выбора, кроме как осматриваться красочными рекламными плакатами, с очень частым повторением. По результатам статистических исследований среди людей, ежедневно пользующихся метро Санкт-Петербурга, около ста процентов людей, 80%, откликаются на просмотренную рекламу, что является очень высоким показателем. Следовательно, можно утверждать, что реклама в метро — очень эффективный метод воздействия на целевую аудиторию.[11]

Ко всему сказанному существует множество видов рекламы в метро:

1. Щиты вдоль эскалаторов

Это идеальный инструмент для организации имиджевой поддержки продвигаемого бренда. Задерживают внимание пассажиров на 6-10 секунд при спуске или подъеме. Около 37% пассажиров обращают на них внимание каждый раз, когда едут в метро. Учитывая большой пассажиропоток на эскалаторах Московского метрополитена, общее количество обращений с этим объявлением впечатляет. Стоимость показателя тысячи контактов здесь намного ниже, чем у всех других рекламных носителей метро. рекламный щит метро

2. Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ

Обеспечьте широкий охват аудитории и очень длительное время воздействия. В ожидании метропоезда у пассажиров достаточно времени (20-30 секунд и более), чтобы познакомиться с рекламой на путевых стенах. Выгодно сравните с другими плакатами, где контакт происходит на ходу. Представляете себе, какое воздействие на зрителя оказывает качественная и яркая картинка таких размеров?

3. Световые щиты и щиты в вестибюлях и переходах станций метро.

Чтобы привлечь особое внимание к рекламе, рекомендуется использовать световые панели в вестибюлях метро и в переходах между станциями.

Стоимость размещения щита зависит от его размера и выбранной станции. Станции метрополитена делятся на три группы важности. К 1-ой группе относятся станции с максимальным пассажиропотоком. Цена станции адекватна пропускной способности в час-пик.

4. Лайтбоксы

Особенно рекомендуются для имиджевой рекламы. Высокое качество изображения и особое местоположение (их всегда видно без помех) делают этот способ размещения наиболее престижным и эффективным.

5. Реклама на световых информационных указателях

Гибкая и мобильная информационная система для пассажиров метро, ​​представленная типографскими структурами, съемными носителями. Преимуществом этого дисплея является возможность выбора и размещения любой информации в зависимости от характеристик станции. Конструктивное решение предусматривает размещение информации на алюминиевых профилях U-образного сечения, закрепленных на конструктивном основании, разграниченных профилями с радиусным сечением. Количество и размеры профилей определяются объемом информации. Информация наносится на предварительно окрашенный профиль с помощью пленки. Объем конструкции можно увеличивать по вертикали для размещения дополнительной информации, социальных сетей или коммерческой рекламы. Оптимальный размер рекламного блока для размещения рекламы или логотипа — 100 Ч 50 мм. Размеры знаков и рекламных блоков гарантируют доступность для визуального восприятия и идентификации, а знаки располагаются в зонах наибольшего визуального внимания пассажиров.

9 стр., 4347 слов

Правовое урегулирование рынка наружной рекламы

... размещения и распространения рекламы, государство стремится обеспечить баланс между интересами как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламной информации. ... с Федеральным законом «О рекламе». Закон не распространяется на отношения, связанные с производством, размещением и распространением политической рекламы. Порядок распространения политической рекламы ...

Пока пассажир вынужден бездействовать, он читает информацию из рекламы вокруг себя, запоминая ее почти наизусть.

Более 92% пассажиров интересуются рекламой, размещаемой внутри вагонов.

На сегодняшний момент существуют следующие виды размещение рекламы в вагонах метро: Липкая аппликация на простенках и скосах, липкая аппликация на дверях вагонов метро, на схеме метрополитена, липкая аппликация (стикеры) на простенках и скосах. Несмотря на внушительный объем рекламных площадей в вагонах, идет постоянный поиск увеличения рекламных площадей.

7. На схеме метрополитена.

Самая эффективная форма рекламной информации о товарах или услугах — размещение на линиях Московского метрополитена. Это идеальная возможность реализовать любой масштабный рекламный проект. Удобное расположение рекламного блока в верхней части схемы линий метро позволяет привлечь внимание огромного количества пассажиров. Благодаря размещению линейной схемы во всех вагонах и на всех линиях, этот вид рекламы оказывает сильное психологическое воздействие на потенциальных потребителей товаров или услуг. Данный вид размещения рекламной информации рассчитан на 100% пассажиров Московского метрополитена. Реклама во входных группах метро.[11]

Поскольку любой вход в метро находится в поверхностной части города, этот вид рекламы в метро по эффективности можно отнести к внешним типологиям городской рекламы.

Уличные сооружения, расположенные у выходов из метро, ​​хорошо видны издалека, даже с транспортных средств. Реклама на входных дверях охватывает не только пассажиров метро, ​​но и проезжающих мимо пешеходов.

При такой колоссальной аудитории цены на этот вид столичной рекламы намного дешевле, чем на виды наружной рекламы. Популярность доказана большим спросом среди рекламодателей.

8.Рекламно-информационные инсталляции, клеи на окна, клеевые аппликации для полов.

Наружная реклама и информационные инсталляции на выходах из метро. Такие инсталляции встречаются в местах с большим скоплением людей. Они хорошо видны с большого расстояния даже из проезжающих машин. Реклама на наружных установках — стопроцентный шанс быть замеченным.

3 стр., 1243 слов

Психология рекламы и рекламного воздействия

... является объектом воздействия [5]. 2. Психология рекламы и рекламного воздействия Современный человек на протяжении всей своей жизни «покрыт» рекламой, и сама реклама сегодня стала очень разнообразной и ... в дополнение к функциональной, тем самым формируя определенную модель жизни. Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных ...

Липкая аппликация (стикеры) на турникетах, дверях и во входной зоне вестибюлей станций метро При входе в метро каждый пассажир буквально упирается в такую рекламу. Постоянно сталкиваясь с ней, человек бессознательно запоминает это так, что через какое-то время ему уже кажется, что он знает об этом продукте. И я готов его купить! Двустороннее изображение можно разместить на дверях.

9.Напольная липкая апликация в вестибюлях метро

В настоящее время метро настолько забито всевозможными рекламными носителями, что возникает потребность в новых местах. Поэтому родилась идея позаимствовать опыт западных партнеров и использовать напольную рекламную графику.

Изображение наносится на специальную пленку, наклеивающуюся на пол. Напольные стикеры сохранят читаемость в течение полугода.

Метрополитен уже разработал конкретные правила, регулирующие количество новых объявлений. «Напольная графика» не может располагаться перед эскалатором или лестницей, чтобы не отвлекать пассажиров и не создавать помех. Кроме того, наклейка не должна противоречить вестибюлю станции, а ее графический дизайн не должен нарушать закон «О рекламе».

10.Звуковая реклама в метро

Звуковая реклама в метро играет на эскалаторах, переходах и вестибюлях станций. Этот вид рекламы лучше всего подходит для донесения информации до людей. [11]

§ Щиты на эскалаторных сводах

§ Несветовые щиты на станциях

§ Cветовые щиты на станциях

§ Стикеры на турникетах

§ Стикеры на дверях

§ Стикеры на витражах выходных дверей

§ Напольная графика

§ Звуковая реклама

§ Щиты 4×8м (тривижн)

§ Щитовые конструкции 6×3м

§ Флажки над турникетами и флаги в переходах

§ Роллерные дисплеи

§ Целевая замена рекламной продукции

§ Брендирование составов

§ Постеры на наружных рекламно-информационных установках с подсветкой

§ Стикеры в вагонах пригородных поездов МЖД. [10]

Итак: реклама в метро — это способ охватить большую целевую аудиторию. Люди, оказавшись в метро, ​​вынуждены смотреть на то, что им показывают, и слушать то, что им говорят. Ограниченное пространство атриумов, эскалаторов и вагонов не оставляет выбора, кроме как осматриваться красочными рекламными плакатами, с очень частым повторением.

Ко всему сказанному существует множество видов рекламы в метро:

1. Щиты вдоль эскалаторов;

2. Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ;

3. Световые щиты и щиты в вестибюлях и переходах станций метро;

4. Лайтбоксы;

5. Реклама на световых информационных указателях;

7. На схеме метрополитена;

8.Рекламно-информационные инсталляции, клеи на окна, клеевые аппликации для полов;

9.Напольная липкая апликация в вестибюлях метро;

10.Звуковая реклама в метро.

Реклама в метро — направление сравнительно молодое, но достаточно популярное, так как относительно другие виды рекламы дешевле и с точки зрения охвата потенциальных потребителей очень массовые.

Для размещения рекламы в метро необходимо заключить договор с рекламной компанией, которая имеет право их размещать. В нашем случае, это ООО «Метро РУС». Образец договора приведен в Приложении 1. В соответствии с договором компания берет на себя обязательства:

10 стр., 4595 слов

Наружная реклама, стационарные рекламные щиты

... рекламных щитов. Анализ полученных результатов. 1. Реклама Для начала стоит дать определение самому понятию рекламы. Я рассмотрел разные определения рекламы, ... информацию по вышеуказанной теме. Изучение понятий «реклама» и «наружная реклама» и частных моментов, связанных с этими ... товара В. Абчук Реклама это специальная форма коммуникации, направленная на побуждение людей к определенному, служащему ...

  • адаптацию и/или изготовление оригинал-макета;
  • изготовление рекламной продукции (при необходимости);
  • подготовку к размещению, размещение, демонстрацию и съем рекламной продукции на согласованных рекламных местах;

— техническое обслуживание, а именно: контроль за состоянием рекламной продукции, регулярную влажную и сухую уборку, а в случае выявления повреждений или срыва продукции — замена ее или повторное размещение (в пределах предоставленного резерва).

На первом этапе согласовывается визуальный образ и текст рекламы.

Компоновка рекламного плаката строится по определенному плану:

  • визуальный образ;
  • слоган;
  • логотип или товарный знак;
  • изображение реального продукта.

Приемы визуального мышления по Хенри Вулфу очерчивают круг таких визуальных образов:

  • Неожиданные комбинации.
  • Странная перспектива (реклама Nike).

  • Повторение (суп Campbell Энди Уорхола).

  • Движение.
  • (Управляемые) мобильные символы (например, флаги).

  • Масштаб (кот, смотрящий в окно).

  • Шрифт как дизайнерский элемент.
  • Противопоставление (например, тех, кто пользуется продуктом, с теми, кто им не пользуется).

  • Цвет.
  • Коллаж.
  • Невероятные, нереальные образы.
  • Юмор.

Слоган является второй важной составляющей рекламного плаката. Максимальное количество слов не должно превышать семи, но рекомендуется 4-5 слов. Четкий и разборчивый шрифт, выделяющийся на фоне, позволяет читать текст с большого расстояния.

При составлении текста также важно выделить логотип или бренд, причем для них самое заметное место — правый нижний угол.

Современные компьютерные программы и новые технологии печати открывают огромные возможности для передачи самых невероятных идей. Однако важно помнить, что макет плаката должен соответствовать технологическим возможностям печати и подходить для больших увеличений. [12]

При больших размерах и расстояниях влияние цветовых сочетаний на видимый размер и читаемость наиболее ярко проявляется на рекламном плакате. Самая интересная идея, первоначальный дизайн может быть полностью утерян при неоптимальном выборе цвета. Цвета должны быть максимально насыщенными и яркими, чтобы мгновенно привлекать внимание.

Также, по мнению специалистов, цветовой контраст должен быть максимально четким. Использование высококонтрастных цветов делает сцену читаемой на расстоянии. Чтобы выделить цвета и повысить их контраст, любому плакату необходим правильный баланс белого по сравнению со всеми другими цветами. [12]

При производстве рекламных постеров и наклеек руководствуются правилами: для лайтбоксов и световых постеров используются изображения, выполненные на самоклеющейся пленке или цветные постеры, выполненные с широкоформатной двусторонней печатью.

Для щитов лучше всего подходят обычные полиграфические плакаты. Как правило, плакаты форматом 1м х 1,4м изготавливаются из двух листов плотной бумаги форматом 1м х 0,7м (формат А0), что значительно удешевляет полиграфические работы и позволяет использовать их на других стандартных рекламоносителях.

23 стр., 11333 слов

Тенденции формирования рекламно-информационного пространства ...

... носителя в наружной рекламе; Объектом дипломного исследования является городское, современное рекламно-информационное пространство. Предмет исследования При написании дипломной работы и проведении ... рекламные щиты располагаются в выгодных для рекламы местах - на транспортных потоках. Долгое время одним из самых выгодных мест для распространения этого вида рекламы был перекресток. Потому что ...

Рекламные плакаты в метро не подвержены воздействию окружающей среды. Изображение, напечатанное на бумаге, не выгорает и не теряет своих качеств намного дольше, чем аналогичный уличный плакат, который нужно менять каждый месяц. Это дает возможность рекламодателю сокращать расходы на печать. Еще одно, и немаловажное, преимущество рекламных щитов в том, что, будучи отделенными от платформы железнодорожными путями, они надежно защищены от вандализма, что не редкость по сравнению с рекламой на городских улицах.

Стандартный размер рекламных щитов — 1м х 1,4м. Щиты такого размера предпочтительны как с эстетической точки зрения — они органично вписываются в интерьер подвала, так и с практической — формат 1 м х 1,4 м удобен для изготовления рекламных плакатов. Также в подпольных вестибюлях это наиболее доступный для восприятия формат.

Размер лайтбоксов зависит от конкретного места размещения и колеблется в довольно больших пределах (1,25м х 2,5м, 3м х 1,5м, 3м х 0,8м и т.д.)

Размер световых постеров — 1,2 х 1,8 м — позволяет успешно завершить рекламную кампанию, созданную с использованием световых постеров на земле, с серией рекламных носителей в метро.

Размер наклейки над дверью вагона — 1м х 0,16м

Размер плаката внутри автомобиля определяется размером планшета, на котором он размещен. Существует два типа планшетов:

0,42м х 0,3м — может быть как горизонтальным так и вертикальным

0,42м х 0,6м — только вертикальный.[12]

При планировании рекламной кампании, как правило, учитываются все возможные носители рекламы, включая телевидение, радио, наружную рекламу, печать и метро. Сосредоточившись на брифе и оценках, можно грамотно разработать медиаплан размещения рекламы на телевидении, радио и в печати. В метро схема немного другая, но этот вид рекламы нисколько не проигрывает. Стоимость рекламы в метро складывается из трех составляющих: разработка графического макета изображения, печать тиража и аренда рекламного места в метро. [9] Пример коммерческого предложения ООО «Метро РУС» в Приложении 2.

Прежде чем планировать рекламную кампанию в метро, ​​нужно определиться, что и где рекламировать. Определитесь с брендом или услугами, которые будут продвигаться путем размещения рекламы в метро, ​​и приступайте к медиапланированию.

Медиапланирование в метро — это выбор рекламного носителя, линий метро и оптимального количества рекламных мест. Это могут быть рекламные щиты на входах и выходах из метро, ​​рекламные щиты на эскалаторах или световых коробах, дорожные инсталляции, наклейки в вагонах или на дверях.

Стоимость размещения рекламы у них различная, как и задачи, которые данные рекламоносители выполняют. Если речь идет о стикерах в вагонах, то они продаются пакетами мест, которые указаны в прайс-листе. Например, можно взять по одному стикеру в вагоне, а можно и по два. Из всех рекламных носителей метро самым популярным размером стикеров являются 30х40см, а щитов 1,8х1,2м.

Не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.

31 стр., 15202 слов

Эффективность психологического воздействия рекламных средств на человека

... Воздействие рекламных образов на психические процессы Реклама - явление социально - психологическое. Это многогранный продукт, воздействующий на самые скрытые области психики современного человека. Реклама в деловом мире бомбардирует потребителей огромным количеством информации. Психологическое воздействие рекламной ...

Видеоэкраны, установки «Prismavision» и другие электрифицированные средства передачи рекламной информации встречаются чаще всего в надземных вестибюлях станций.

Лайтбоксы, лайтпостеры и табло бегущей строки — в подземных пешеходных переходах.

Щиты устанавливаются лишь на стенах путепроводов. Более того, щиты помещены один за другим в ряд, вдоль всего подземного вестибюля станции, что выделяет их среди прочих рекламоносителей и уже только этим привлекает внимание пассажиров.

Рекламные наклейки и плакаты — внутри вагонов метро.

В данной главе рассмотрено, что для размещения рекламы в метро, необходимо залючить договор с одной из рекламных компаний, имеющих право на размещение рекламы в метрополитене. А так же приемы разработки рекламных плакатов и стикеров, стандарты их размеров. Стоимость рекламы в метро складывается из трех составляющих: разработка графического макета изображения, печать тиража и аренда рекламного места в метро.

Для размещения рекламы не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.

Традиционное ежегодное исследование, посвященное эффективности рекламы, размещённой в Московском метрополитене, проведено весной 2012 года компанией «TNS Gallup Media». В качестве основных целей оценки были выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.

Исследования посвящались эффективности рекламы в метро, а также перспективам ее развития. Эти проекты дали возможность получить ценный материал, необходимый всем участникам процесса размещения рекламы в Московском метрополитене.

В качестве основных целей оценки при проведении исследований выбраны такие показатели как степень внимания к рекламе в метро и конкретным видам рекламных носителей, описание социально-демографической структуры пассажиров.

Проект включал в себя личные интервью, взятые у москвичей в метро, и телефонный опрос жителей столицы охватывающий 8,41 млн. человек в возрасте 16 лет и старше, постоянно проживающих в Москве.

Результаты исследований показывают, что более 1,6 млн. москвичей воспользовались за прошедший год адресами или телефонами, указанными в рекламных сообщениях, размещенных в Московском метрополитене.

Согласно полученным данным практически все существующие на рынке рекламы в метро визуальные виды рекламных носителей — щиты вдоль эскалаторов, стикеры, постеры и плакаты на стенах — привлекают внимание более 80% пассажиров метрополитена. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: мужчины в возрасте 16-24 лет, женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет, люди с высшим образованием, работающие, специалисты и служащие, студенты и учащиеся, среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи. [11]

Телефонные интервью, направленные на определение пассажиропотоков, показали, что:

§ В среднем за месяц метро пользуются 73% взрослого населения столицы (около 6,2 млн. человек), в среднем за день — 36.6% москвичей (более 3,0 млн. человек).

13 стр., 6406 слов

Инновации в рекламе. Инновации в рекламном бизнесе

... в ногу с инновационными технологиями в сфере рекламы. Любой рекламодатель должен не только идти в ногу со временем, следить за изменениями в ... 1. все возрастающие, меняющиеся потребности человека заставляют его искать новые способы и формы их удовлетворения, ... помимо традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы, использующие инновационные технологии. Они ...

§ Дважды в день и чаще в метро ездят более 2.8 млн. человек в будние дни, а в выходные — более 716 тысяч жителей Москвы.

§ Более 4,8 млн. человек проводят в метро в среднем не менее получаса в будний день и 3,7 млн. человек — в выходной.

Также было определёно соотношение пассажиров по социальным и демографическим показателям:

§ Среди пассажиров метро представлены все демографические и социальные группы населения Москвы.

§ Около 57% пассажиров метро (3.5 млн. человек) — женщины, 43% (2.7 млн. человек) — мужчины.

Социальный статус указан на Рисунке 1

Рис. 1 Социальный статус

§ Самыми значимыми возрастными группами среди пассажиров Московского метрополитена являются москвичи 35-44 и 45-54 лет (каждая из групп составляет 19%, или 1.2 млн. человек).

[11]

Возраст указан на Рисунке 2.

Рис. 2 Возраст

§ Более 5.2 млн. москвичей (85% пассажиров) хотя бы изредка обращают внимание на различные виды рекламы метро. Около 2.9 млн. человек (47% пассажиров) обращают внимание на различные рекламные носители во время каждой поездки в метро.

§ Чаще других на рекламу в метро обращают внимание:

§ мужчины в возрасте 16-24 лет

§ женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет

§ люди с высшим образованием

§ работающие

§ специалисты и служащие

§ студенты и учащиеся

§ среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.

Если верить статистике, то охват различных целевых аудиторий в метро достаточно высок. Но особо хотелось бы отметить, что реклама в московском метрополитене может охватить не все социальные группы — многие москвичи предпочитают передвигаться на собственном автомобиле (чаще всего это состоятельные люди со средними и высокими доходами).[11]

Судя по огромному пассажиропотоку (9 млн. человек) и высокой степени вовлеченности, метрореклама достаточно эффективна, но только для тех рекламодателей, целевая аудитория которых является пассажирами метро. [11]

Таким образом, социологический опрос москвичей показал, что практически все существующие на рынке рекламы в метро визуальные виды рекламных носителей — щиты вдоль эскалаторов, стикеры, постеры и плакаты на стенах — привлекают внимание более 80% пассажиров метрополитена. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: мужчины в возрасте 16-24 лет, женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет, люди с высшим образованием, работающие, специалисты и служащие, студенты и учащиеся, среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.

Эти данные дают ответ, что метрореклама достаточно эффективна, но только для тех рекламодателей, целевая аудитория которых является пассажирами метро.

Заключение

В настоящей работе изучены виды рекламы в метро, рассмотрены разработка, производство рекламы и её размещение, определена эффективность размещения рекламы в метро.

Решены следующие задачи:

  • изучены виды рекламы в метро;

— В первой главе рассмотрено, что реклама в метрополитене — способ выхода на обширную целевую аудиторию. Люди, оказавшись в метро, ​​вынуждены смотреть на то, что им показывают, и слушать то, что им говорят. Ограниченное пространство атриумов, эскалаторов и вагонов не оставляет выбора, кроме как осматриваться красочными рекламными плакатами, с очень частым повторением.

12 стр., 5679 слов

Реклама на радио. Деятельность рекламной службы. (На примере ...

... регионах реклама развивается по своим законам. Поэтому важно проанализировать ситуацию на местном рекламном рынке. В задачи данной курсовой работы входит: выявить характерные особенности рекламной деятельности на радио; проанализировать организацию рекламной деятельности ...

Существует множество видов рекламы в метро:

1. Щиты вдоль эскалаторов;

2. Щиты (постеры) на стенах вдоль станционных платформ;

3. Световые щиты и щиты в вестибюлях и переходах станций метро;

4. Лайтбоксы;

5. Реклама на световых информационных указателях;

7. На схеме метрополитена;

8.Рекламно-информационные инсталляции, клеи на окна, клеевые аппликации для полов;

9.Напольная липкая апликация в вестибюлях метро;

10.Звуковая реклама в метро.

Во второй главе рассмотрен, что для размещения рекламы в метро, необходимо заключить договор с одной из рекламных компаний, имеющих право на размещение рекламы в метрополитене. А так же приемы разработки рекламных плакатов и стикеров, стандарты их размеров. Стоимость рекламы в метро складывается из трех составляющих: разработка графического макета изображения, печать тиража и аренда рекламного места в метро.

Для размещения рекламы не существует жестких правил, определяющих местоположение рекламоносителей в метро. Рекламные конструкции располагаются в наземных и подземных вестибюлях станций, на стенах путепроводов и пешеходных переходов.

В третьей главе определено, с помощью данных социологического опроса москвичей, что практически все существующие на рынке рекламы в метро визуальные виды рекламных носителей — щиты вдоль эскалаторов, стикеры, постеры и плакаты на стенах — привлекают внимание более 80% пассажиров метрополитена. Чаще других на рекламу в метро обращают внимание: мужчины в возрасте 16-24 лет, женщины в возрасте 16-34 лет и 45-54 лет, люди с высшим образованием, работающие, специалисты и служащие, студенты и учащиеся, среднеобеспеченные и обеспеченные москвичи.

Эти данные дают ответ, что метрореклама достаточно эффективна, но только для тех рекламодателей, целевая аудитория которых является пассажирами метро.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/reklama-v-metro/

1. Гражданский кодекс Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 15-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 11 февраля 2013 г. N 8-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.

2. О рекламе: Федеральный закон от 13.03.2006г. №39-ФЗ (ред. ФЗ от 21.10.2013 №274-ФЗ).

3. Ефимова Н.Н. Звук в эфире: Учеб.пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2005.

4. Полукаров В.Л., Рощупкина С.Н., Кобулашвили К.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учеб. пособие. Под ред. А. Г. Самохвалова. — М.: КноРус, 2009.

5. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учебник. Под ред. Л.М. Дмитриева. Серия: Homo faber. — М.: Экономист, 2009.

6. Смирнова Ю.В. К.филологич.н., доц., зав.каф. Рекламного маркетинга Учебно-методический комплект по дисциплине Техника и технологии рекламного видео, МГУП. Москва, 2008

7. Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Разработка и технологии производства рекламного продукта: Учеб. пособие. Под общ. ред. Ф. И. Шаркова. — М.: ИТК Дашков и К, 2007.