Реклама в печатных СМИ (2)

Курсовая работа

Печатная реклама — один из самых актуальных каналов распространения рекламных сообщений. Печатная реклама и по сей день остается популярным видом рекламы наряду с электронными СМИ и наружной рекламой. Что же для этого делают современные редакции, и какими действиями удерживают свою аудиторию на которую непосредственно направлена реклама?

Печатная реклама нацелена исключительно на свою аудиторию, но не всегда дает желаемый эффект. Рекламодатель, используя рекламу в печатных изданиях, автоматически выбирает целевую аудиторию. Как правило, выйти в свет на местном уровне намного проще, чем в региональных изданиях.

Всю рекламу в печатных СМИ можно условно разделить на две группы: реклама и публикации панорамного и рекламного характера, включающие в себя различные статьи, репортажи, иногда содержащие прямую, а иногда косвенную информацию. Казалась бы для чего нужно проводить исследования, когда вся реклама условно поделена на две группы, а вся пресса с рекламной направленностью на первый взгляд однообразная…

Актуальность, Объект исследования, Предмет исследования, Цель курсовой работы

Для достижения данной цели ставятся следующие задачи:

·изучение типологии подачи рекламного материала;

·рассмотрение подходов к классификации рекламы;

·сбор данных относительно каждого издания;

·систематизация полученных данных в ходе исследования.

В первой главе мы рассмотрим особенности рекламы в печати. Определим особенности, преимущества и недостатки. Отметим основные подходы к классификации рекламы в печатных СМИ.

Во второй практической части работы на примере выбранного города мы проанализируем деятельность трех рекламных и информационных изданий, особенности работы рекламы в черте города. А также выявим сильные стороны каждой из анализируемой газеты.

26 стр., 12774 слов

Жанры рекламы в печатных средствах массовой информации. Жанры ...

... стиля рекламы и ознакомление с основными рекламными жанрами. В соответствии с поставленной целью в ходе написания курсовой работы ... Суперскидка Прямая речь высказывания от лица представителя целевой аудитории: «Альфа-банк». Да, это мой банк! L"Oreal. ... предлагает заказ необходимых лекарств и консультации специалистов по телефону. Использование восклицательных фраз, а также выразительных обращений ...

ГЛАВА 1. РЕКЛАМА В ПЕЧАТНЫХ СМИ, .1 Особенности местных СМИ

«…К печатным средствам массовой информации относятся периодические издания, выходящие под постоянным названием, с периодичностью один и более номеров (выпусков) на протяжении года…» [3].

Печатные публикации — это разнообразная печатная продукция, которая может включать как серийные, так и разовые публикации, изготовленные с использованием специальных методов печати. Производство печатных изданий осуществляется в типографиях, где также осуществляется допечатная и постпечатная обработка.

Периодическое печатное издание: «…под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;…» [2].

Следует отметить, что печатные СМИ делятся по территориальному признаку: федеральные, региональные и местные источники информации. В курсовой работе особое внимание уделяется рекламе в местных СМИ.

Региональные СМИ (СМИ, в зону обслуживания которых входит или отдельная административная единица государства, или исторически сложившаяся часть страны);

Местные СМИ (то есть районные, городские, корпоративные, организационные и им подобные).

Городские газеты представляют собой самый крупный типологический класс местной прессы. Местные газеты содержат полезную информацию для проживающего здесь населения. Это позволяет производителям напрямую взаимодействовать с потребителями. Незаменим, например, для малого бизнеса, работающего по принципу «пешей доступности».

Преимущества рекламы в газетах:

·на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчает выбор СМИ;

·у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

·в газетной рекламе вы можете, без вреда для основного содержания, поместить карту или план, показывающие, как добраться до вашей фирмы, адреса других принадлежащих вам магазинов, а также условия продажи;

·газеты вообще очень эластичны в действии. Ваше объявление появится в номере через 1-3 дня после подачи, буквально в последнюю минуту вы сможете внести изменения в содержание;

·поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ. Кроме того, как только вы создали исходный макет, вы можете использовать его несколько раз.

9 стр., 4098 слов

Шрифты и их роль в печатных изданиях

... социальной, эстетической и «нравственной информации». Использование цвета в рекламе должно подчиняться принципам. Во-первых, необходимо учитывать цветовую ... применяют при разработке электронных (мулътимедийных) и полиграфических изданий. Графические иллюстрации редко создаются вручную с помощью ... кеглем не менее трех пунктов (этого размера шрифта достаточно для того, чтобы прочесть напечатанное хотя ...

Преимущества рекламы в местных газетах:

·значительный охват аудитории;

·большее доверие среди читателей;

Чтобы реклама нашла своего читателя, нужно правильно выбрать аудиторию. Аудитория местных СМИ включает в себя следующие социальные группы:

. Городская интеллигенция. Читатели старше 25 лет, с высшим образованием, занимающиеся интеллектуальным трудом, интересующиеся политической, социально-экономической ситуацией своего региона. Эти люди составляют основную аудиторию местных общественно-политических изданий.

. Пенсионеры. Мужчины и женщины пенсионного возраста много времени проводят за чтением прессы. При этом предпочтения внутри этой группы немного различаются: одни предпочитают массовые развлекательные издания с небольшой частью местных новостей, вторые — общественно политические газеты, которые помогают дать представление о развитии родного города.

. Молодежь. Относительно небольшая группа, потому что сегодняшняя молодежь получает информацию из Интернета. Массовые газеты и развлекательные печатные издания бесплатно распространяются в кафе, торговых и развлекательных центрах, также ориентированы на молодежь.

. Рабочие. Чаще всего это читатели от 30 лет, работники предприятия, медработники, учителя [6].

Помимо территориального признака, газеты делятся:

·по тематике — деловые, общеполитические, отраслевые, рекламно-информационные, развлекательные, смешанные;

·по периодичности — ежедневные, еженедельные, ежемесячные;

·по формату — A4, Берлинер, A3, A2;

·по стилю оформления — цветные, чёрно-белые и чёрно-белые с цветными вставками;

·по стоимости — платные и бесплатные.

2 Основные группы печатных изданий

Все печатные СМИ можно условно разделить на несколько групп:

·Бесплатные газеты (новостные источники).

Такой тип издания выходит еженедельно, сравнительно с большим тиражом. Небольшая толщина (16-24 страниц).

Бесплатные книги имеют следующие заголовки: Туризм, Плакаты, Финансы, Здоровье. Прилагается краткая ТВ программа. К преимуществам относятся масса и доступность публикаций, а также низкая стоимость контакта.

·Телегиды. Газеты издаются еженедельно, имеют большой качественный тираж и распространяются за плату в киосках. Основное отличие — публикация подробной телепрограммы с описанием основных программ, анонсов фильмов, публикация материалов о жизни телеведущих, звезд, интервью. Подходит для рекламы продуктов питания, торговых сетей, медицинских товаров и услуг, финансовых услуг.

11 стр., 5060 слов

Реклама как средство продвижения товара на рынке

... получения материальной прибыли от продажи товара или услуги. В эту категорию входят реклама потребительских и промышленных товаров, реклама торговых организаций. Некоммерческая реклама способствует извлечению нематериальных дивидендов и продвижению социально значимых ценностей. С этой ...

·Желтая пресса (Жизнь).

Такие газеты, как правило, выходят 4-5 раз в неделю, выпуская специальный выпуск с программой один раз в неделю, распространяются по подписке и в розницу, имеют относительно небольшие тиражи «ежедневных номеров» и значительно более высокие тиражи «еженедельных выпусков с ТВ Программой». Они публикуют информацию о жизни артистов и звезд, общие новости, анонсы событий, советы по уборке, телешоу. Подходит для рекламы фармацевтики и услуг, товаров повседневного спроса, продуктов питания и многоуровневых розничных сетей.

·Специализированные рекламные издания. Они являются логическим и историческим продолжением частных секретных газет и часто издаются одним и тем же издательством. Идеально подходят для рекламы тематических и сопутствующих товаров (Строительных материалов и работ, Объектов недвижимости и Риэлторских услуг, Автомобилей и запасных частей и проч.).

Новостные и деловые издания. Как правило, они размещаются 5-6 раз в неделю, распространяются в платной рознице, а также по платной и бесплатной подписке и на брендовых стендах в ресторанах, торговых центрах. У них довольно высокая стоимость рекламы и, как правило, достаточно богатая аудитория. Подходят для рекламы дорогих товаров, финансовых услуг [6].

В связи с увеличением количества пользователей в Интернете почти все редакции со временем начали переходить на электронные версии газеты, независимо от направления. Для этого сначала были созданы сайты, затем были размещены электронные версии газеты, в точности идентичные печатной. Вначале большинство пользователей Интернета составляли менеджеры, специалисты и студенты. Эта аудитория была наиболее активная и готовая к информации. Фактически, новые интернет-ресурсы были нацелены на таких пользователей.

Возможности электронных ресурсов редакций.

. Быстрый и удобный поиск нужной информации.

. Доступ к содержанию документации, информационным материалам в бесплатном или платном доступе.

. Возможность обработки найденных материалов (копирование, печать, отправления по email).

. Создание личного профиля, и прямая связь с редакторами.

В контексте этого перехода стало возможным продвигать рекламу на новых каналах и в новом формате. На сайтах появлялись баннеры, при нажатии на которые сразу производился переход на сайт организации рекламодателя. Когда-то статичная, печатная реклама превратилась в яркое и «живое» изображение. Но поменялся лишь формат. Содержание объявления, критерии его таргетинга остались прежними.

1.3 Классификация рекламы

Сегодня не существует универсального подхода к классификации печатной рекламы, хотя многие авторы предпринимали попытки. Все, кто пишет о рекламе, так или иначе постарались разобраться в параметрах классификации и дать общую структуру. Большинство авторов в структуре классификации проследили использование терминов «тип» и «тип», которые должны быть взаимозаменяемыми.

13 стр., 6094 слов

Реклама как сигнал и информация

... - изучить категории рекламы как сигнала и как информации. Исходя из цели, поставленной в курсовой работе, определены основные задачи исследования: 1) изучить понятие и признаки рекламы как особого вида информации; 2) проанализировать особенности рекламы как сигнала качества продукции и услуг. Предметом ...

. Классификация на основании целевой идеи. Исходя из этого, реклама делится на три основных типа: коммерческую, социальную и политическую.

Коммерческая реклама, Социальная реклама, Политическая реклама

. Классификация по жанрам. Как уже было сказано, текстовая реклама устроена аналогично журналистским структурам. Все жанры текстовой рекламы разделяют на две группы.

Первая группа — это жанры, созданные исключительно для рекламы и продвижения товаров.

Жанр «повседневной истории» — это история человека, который с помощью определенного продукта или услуги разрешает определенную жизненную ситуацию. В жанре «повседневной истории» часто свои услуги представляют психологи и экстрасенсы.

Пол, условно называемый «пользовательским опытом», представляет эмоции, ощущения и результаты использования определенного продукта. Этот род часто используют производители безрецептурных лекарств, косметики и парфюмерии, а также бытовой химии.

Во второй группе представлены жанры журналистики, используемые в рекламных целях. Среди них: информационные — заметка, отчет, репортаж, письмо, вопрос-ответ; аналитические — интервью, корреспонденция, обзор, рецензия; художественно-публицистические — зарисовка, очерк.

Таким образом, классификацию рекламы в печатных СМИ можно разделить по трем критериям: по целевой идее, по жанру и по месту.

1.4 Типы рекламы в печатных СМИ

Выделяют четыре типа подачи рекламного сообщения в печатных изданиях. Но некоторые источники также указывают на другой тип: размещение рекламных буклетов в распространяемых газетах.

. Модульная реклама. Классический тип размещение рекламы в специальных модулях. Модуль — определенная часть страницы, используемая для минимального количества места, которое продается рекламодателю для его рекламы. Приняты общие деления полосы на доли: 1/2, 1/4, 1/8, 1/16, 1/32, 1/64. Основная задача, помимо выбора подходящей доли под рекламное обращение, — создать привлекательный и оригинальный макет. Модульная реклама — это самый простой способ информировать читателей о предлагаемых товарах или услугах. Иногда модульную рекламу еще называют «дисплейной», поскольку структура рекламного обращения составляется с помощью графических программ в виде оригинального макета.

. Рубричная реклама. Пожалуй, все газеты сегодня публикуют большое количество текстовых сообщений. Рекламодателями выступают как физические, так и юридические лица. Все рекламные тексты делятся на рубрики, по направлению в зависимости от потребностей рынка: недвижимость, работа, авто, оборудование, услуги и т.д. Часто большие блоки могут включать в себя субтитры, содержащие любые акции: покупка, продажа, обмен, аренда, аренда. Или присутствует объектная рубрикация: квартиры, гаражи, дачи, офисы.

. Текстовая реклама. Материалы, аналогичные по форме обычным редакционным материалам газеты или журнала, но в то же время опубликованные как рекламные объявления. В отличие от классической рекламы или рубричной рекламы, в этом типе размещения информации рекламодатель может подробно описать свой продукт и его преимущества перед аналогичными продуктами конкурентов. По форме подачи рекламный материал может быть представлен в текстовом формате, иногда по жанру сходном с редакционными журналистскими материалами (статья, интервью или даже репортаж).

12 стр., 5620 слов

Маркетинг: Реклама банковских услуг,

... по своему содержанию и характеру во Традиционная стратегия. Специфика банковской рекламы определяется особенностями банковских услуг - отсутствием их материального и материального воплощения, а также ... сфотографировать или детально изобразить. Банковская реклама выделяется из всей массы рекламных сообщений, в основном, благодаря особенностям предоставления банковских услуг как объекта продвижения. ...

. Графические блоки. В дополнение к тексту объявления этот тип позволяет разместить графический объект в задней части рекламной области. Это может быть изображение товара, или специально разработанный фон. Такой способ размещения позволит максимально выделить рекламу и больше привлечь внимание потенциального покупателя. Графическая информация повышает ее эффективность перед онлайн-рекламой. Еще одно очень важное преимущество — графический блок можно разместить практически на любой странице и в любом месте.

В Федеральном Законе от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» упоминается что, «