До недавнего времени Интернет не считался рекламодателями важной рекламной площадкой, хотя многие крупные рекламные кампании имели и до сих пор имеют очень значительную поддержку в Интернете. Однако быстрое развитие всемирной паутины и определенные характеристики интернет-рекламы предполагают, что политика рекламодателей в отношении использования Интернета будет постепенно пересматриваться. Следует отметить, что количество пользователей Интернета очень быстро растет, а также тот факт, что в наше время Интернет стал одним из важнейших каналов получения информации, общения и развлечений. Таким образом, интернет-реклама заменяет более традиционные виды рекламы.
Популярность социальных сетей на сегодняшний день нельзя игнорировать (по состоянию на 17 февраля 2013 г. насчитывалось 14 социальных сетей с количеством активных пользователей, превышающим 100 миллионов1).
Ключевое отличие интернет-рекламы от любой другой — это возможность отслеживать потенциальных клиентов. Благодаря возможности отслеживать реакцию и действия интернет-пользователя, рекламодатель может быстро вносить изменения в текущую рекламную кампанию. Желаемые действия пользователя называются конверсия.
Объектом исследования являются две самые популярные в России социальные сети «Вконтакте» и «Одноклассники».
Предметом исследования является реклама в соцсетях.
Цель работы – сравнить рекламу в двух популярных социальных сетях.
Достижению поставленной цели способствовало решение
1. Изучение теоретических основ и современных тенденций понятий и сущности рекламы в Интернете;
2. Анализируйте рекламу в социальных сетях на примере «Вконтакте» и «Одноклассники».
Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения.
Степень изученности проблемы. Не все знают, что понятие «социальная сеть» появилось в 1954 году и, конечно же, не имело отношения к Интернету, и изучать это явление начали в 30-х годах прошлого века. Понятие ввел социолог Джеймс Барнс: «социальная сеть» – это социальная структура, состоящая из группы узлов, которыми являются социальные объекты (люди или организации), и связей между ними (социальных взаимоотношений)2.
Знаковым событием стало изобретение Интернета, который стал публичным в 1991 году, благодаря британскому ученому Тиму Бернерс-Ли.
Лебедев Артемий Андреевич, российский дизайнер, изобретатель, бизнесмен, блогер — основатель одной из крупнейших, самых известных и дорогих дизайнерских студий в России «WebDesign». Основатель агентства интернет-рекламы «Реклама. Ру». Артемий Лебедев говорит, что он и его студия являются авторами некоторых технических решений, которые до сих пор используются в Интернете. Одним из таких нововведений, по убеждению Артемия, является изобретение «резиновых» (растягивающихся по ширине окна) сайтов, которые у «буржуев» до сих пор являются большой редкостью. Ещё одним примером является пиктограмма «домик» (ссылка на главную страницу), которая получила широкое распространение в предложенном Лебедевым графическом решении. И, конечно же, автор дизайна веб-страницы для популярной поисковой системы в Интернете — Яндекс.
Разработка и внедрение проекта интернет-магазина автомобильных ...
... систем, основные технические и организационные параметры которых описаны в разделе «Инфраструктура интернет-маркетинга». 2.3.5 Описание программных модулей Рассмотрим более подробно процесс работы программных ... 2% до 40%. Практика электронного бизнеса сумела наглядно продемонстрировать, что преимущества Интернета в минимизации затрат и, как следствие, «коэффициент трения» бизнес-процессов проявляются ...
Глава 1. Теоретические основы рекламы в социальных сетях
Раздел 1. Понятие рекламы. Функции и виды рекламы
«Реклама» — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Реклама — это процесс доставки информации от рекламодателя к целевой аудитории через медиа-каналы или другими способами.
Цель рекламы — донести информацию от рекламодателя до целевой аудитории.
Задача рекламы — побудить представителей целевой аудитории к действию.
Реклама не только влияет на все слои общества, в которых она распространяется, но также отражает различные ценности этого общества, его социальную структуру и его культуру. Следовательно, реклама может служить средством изучения структуры социальной реальности в рамках определенной культуры. именно социологический подход к анализу рекламы, изучению ее социальной природы является важным и необходимым звеном на современном этапе изучения коммуникативных процессов и институтов общества. Реклама может рассматриваться как система специфических пропагандистских коммуникаций информационного характера, как организованная структура взаимодействующих субъектов (заказчика, производителя, посредника и потребителя рекламного сообщения), и, наконец, — как самостоятельный социальный институт по удовлетворению потребности людей в актуальной социальной информации3.
Основные принципы рекламы:
1. Привлекайте клиентов, грамотно используя рисунки, иллюстрации и другие методы рекламы, которые привлекают внимание клиентов, на которых вы ориентируетесь.
2. Поддерживайте их интерес, подчеркивая ценность вашего предложения.
3. Это вызывает желания или ассоциации, которые потенциальный клиент будет идентифицировать со своей выгодой.
4. Показать преимущества: стоимость зависит не от низкой цены, а от лучшего обслуживания, высокого качества; важно обращаться к чувствам собственного достоинства клиента, вызывать у него соответствующие ассоциации.
5. Организовать (облегчить) покупку: необходимо проинформировать клиентов о том, где и как они могут реализовать конкретные предложения (относительно продукта или услуги).
Выбор средства распространения рекламы следует определять после тщательного анализа всех возможных вариантов и выбора наиболее эффективных, исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей компании4.
Реклама и рекламная политика фирмы
... сниженным ценам (рекла- ма распродаж), и для отстаивания конкретной идеи (разъяснительно-пропагандистская реклама). К рекламе можно отнести любой способ агитации, информации, убеждений (в рамках рынка), выставочные мероприятия, ... институт, чуждый нашему образу жизни. Результатом такого суждения является подход к рекламе как побочному занятию и принцип, рожденный в условиях дефицита товаров, что ...
Функции рекламы:
Привлекайте клиентов — информируя их о новых товарах, услугах, точках продаж. Обычно в рекламе перечисляются конкурентные преимущества рекламируемой компании, преимущества, которые могут получить ее клиенты.
Увеличение продаж: Понятно, что реклама как маркетинговый инструмент помогает увеличить продажи. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемого магазина (компании, банка, сервиса и т.д), одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент приходит или звонит в рекламируемую компанию, ему важно не только то, что ему обещало объявление, но и то, насколько эти обещания верны. Как будет встречен покупатель, какой товар он увидит на полках, по какой цене он может его купить: эти и другие факторы также влияют на рост или снижение продаж. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании (вашим и клиентским).
Если осенняя коллекция одежды (к примеру) распродана, снимайте рекламу с эфира, прекращайте публикацию в СМИ5.
Есть также четыре основных функции рекламы: экономическая, социальная, маркетинговая и коммуникационная.
1. Экономическая функция. Сущность экономической функции рекламы как важного инструмента маркетинга сводится, прежде всего, к стимулированию сбыта и наращиванию объемов прибыли от реализации некой продукции за определенную единицу времени. Реклама информирует, создает потребность в продукте или услуге, побуждает человека покупать их. И чем больше людей откликнется на рекламу, тем лучше для экономики и экономического благосостояния общества.
2. Социальная функция. Рекламная информация оказывает огромное воздействие на формирование массового общественного сознания и сознание
каждого индивидуума, ей внимающего. Обращенная к потребителям, помимо собственно рекламирования той или иной продукции, реклама:
- Способствует формированию и внедрению в сознание людей идейных ценностей данного общества и в конечном счете оказывает определенное влияние на характер общественных отношений;
- Вызывает к потребительским инстинктам людей, побуждая их к повышению уровня своего благосостояния;
- Определенным образом способствует повышению культуры потребления – ведь сравнивая различные товары и услуги, потребитель в любом случае стремится получить действительно лучшее.
3. Маркетинговая функция. Как известно, реклама — важный компонент маркетинга или компонент механизма продвижения продукта. Реклама всецело подчинена задачам маркетинга, преследующего в качестве конечных полное удовлетворение потребностей покупателя в товарах и услугах.
4. Коммуникационная функция. Реклама также являет одну из специфических форм коммуникации. Она призвана выполнять и соответствующую – коммуникационную функцию, связывая воедино посредством информационных каналов рекламодателей и потребительскую аудиторию.
Имидж делового человека (4)
... . Имидж руководителя – имидж делового человека. Последняя заповедь ... по продажам и маркетингу. Он пользуется международной известностью и как общественный ... человеком высоких нравов. Что же такое мораль и какую функцию ... на балу. Это было сделано для того, чтобы, так сказать, узаконить придворную иерархию и тем самым еще больше возвеличить правящую личность. Знание этикета было обязательным для людей ...
Виды рекламы:
- Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;
- Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения;
- поддержка незащищённых слоёв населения;
- борьба с загрязнением окружающей среды;
- популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.
Политическая реклама (в том числе предвыборная).
В наше время он все больше выступает средством борьбы за избирателей, за их голоса. именно с его помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать свое место во власти.
Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом о рекламе (ст. 2, п. 6) не рассматриваются в качестве рекламы.
Внутренняя (Indoor-реклама).
Ambient media — реклама, ограничивающаяся от традиционных коммуникативных форм и продвигаемая ближе к потребителю — в интимную сферу целевой группы, — разрабатывая новые носители, отличные от классических средств массовой информации в общественных местах.
Наружная (Outdoor-реклама).
Промостойка (рекламная или торговая стойка), промостол — лёгкая разборная или неразборная конструкция для проведения промоакций, дегустаций, представления новых товаров, услуг и т. д. Промостойка состоит из тумбы и фризовой панели. Лицевая сторона тумбы и фриз предназначены для нанесения рекламного изображения.
Троллы (от англ. troll) — двусторонние рекламные конструкции, перпендикулярно расположенные над проезжей частью на вертикальных опорах, оборудованы подсветкой изнутри, за счёт чего очень эффективны в тёмное время суток. Подсветка обычно осуществляется люминесцентными светильниками.