С развитием компьютерных технологий компьютерная графика приобрела совершенно новый статус, поэтому сегодня она применима везде, где необходимо создавать и обрабатывать изображения и любые цифровые данные.
Она расширяет выразительные возможности. При творческом использовании реклама приобретает невероятную силу воздействия на зрителя.
Реклама в наше время стала главным связующим звеном между потреблением и производством. Компьютерная графика широко применяется в рекламном деле: упаковка, этикетки, наружная (плакаты, рекламные щиты, электронное табло) и транспортная реклама (на кузовах транспортных средств, внутри салонов автобусов, троллейбусов, метро и т.д.), полиграфическая и сувенирная продукция (буклеты, конверты, календари, брелки, визитницы, блокноты, органайзеры), почтовые отправления (листовки, письма), видео-реклама (телевизионных, рекламных роликов и презентаций).
В настоящее время создание компьютерной графики требует от создателей большого опыта и профессионализма. Короче говоря, создание мультимедийной рекламы, рекламных роликов и презентационных фильмов с использованием компьютерной графики — трудоемкий процесс, требующий знания различных графических пакетов и умения работать с ними.
Цель работы: изучить использование компьютерной графики в рекламе и использование различных графических пакетов для разных видов рекламы.
Задачи данной работы:
1. Изучить историю создания рекламы.
2. Рассмотрим возможности и применения различных видов компьютерной графики.
3. Изучите конкретные примеры использования компьютерной графики в рекламе.
4. Выполнить практическую работу и на примере создания макета календаря с помощью одного из графических редакторов.
1. ИСТОРИЯ РЕКЛАМЫ
Вначале реклама была устной. Торговцы, разносчики наперебой расхваливали товар. Предлагали различные услуги, наполняли своими криками улицы городов. Отсюда и пошло название: «Reclamare» по латыни- выкрикивать.
Считается, что самым ранним письменным объявлением является сохранившийся в Лондоне египетский папирус, в котором сообщается о продаже раба.
Торговые послания были нарисованы на камнях вдоль торговых путей. Греки высекали рекламу на камне, меди и кости, на деревянных столбах.
Технологии обработки графической информации. Создание буклета ...
... информацией. При разработке буклета изначально следует учитывать, что цель создания буклета - провести рекламную кампанию с максимальной эффективностью. На начальном этапе создания буклета, в зависимости ... с термином «компьютерная графика». Хотя не все обращают на это внимание, компьютерная графика стала очень плотной частью нашей жизни. Без технологий работы с компьютерными изображениями просто ...
В Древнем Риме для рекламы строили специальные стены: «альбомы», побеленные известью и разделенные на равные прямоугольники. Их и заполняли написанными углем или пурпурной краской объявлениями.
Поворотным моментом в истории рекламы явился 1450 г. — именно тогда был изобретен печатный станок, позволивший быстро и качественно размножать тексты, в том числе и рекламные объявления.
Любоксы — народные рисунки — внесли огромный вклад в начальный этап развития рекламы в России. Впервые они стали известны в начале XVII. Таких забавных рекламных флаеров в царском дворце Алексея Михайловича Романова было много. Он любил с ними веселиться и передал эту привычку своим детям: Петру I, Ивану и Софии. Со временем популярные гравюры стали серьезнее — на них появились более значимые надписи. «Потешные» листы стали появляться в каждом русском доме, как у высшей верхушки общества (дворян, купцов), так и у обычных крестьян. Это сделало планки одним из самых мощных рекламных носителей того времени, поскольку они позволяли большому количеству людей передавать различную информацию, которая воплощалась в красочных изображениях. Позднее рекламная информация в лубках стала занимать ещё больше места. По мере того, как российская экономика начала развиваться и поток иностранных товаров хлынул в Россию, планки стали использоваться для коммерческой рекламы товаров из западноевропейских стран.
Важнейшим периодом в развитии отечественной рекламы является 1703 г., когда по заказу Петра I начинается издание первой русской газеты, а в ней рекламы.
В XIX веке преобладали два вида рекламы: печатная — календари, листовки, прайс-листы и наружная — вывески магазинов, таверн, складов.
В Советский период рекламой занимались многие выдающиеся личности (В. Маяковский, А. Родченко и др.)
Реклама, напечатанная в XIX веке, ни в коем случае не была единственным средством передачи информации о товарах людям. В это время рекламу стали размещать на специальных круглых столбиках, которые устанавливались во многих местах массового скопления людей в каждом крупном городе. Даже в трамваях можно было увидеть рекламу. Появились первые промоутеры — обычные ребята, которые недалеко от магазинов раздавали листовки с приглашением зайти к ним и что-нибудь купить. В Санкт-Петербурге появились первые рекламные журналы «Деловой бизнесмен» и «Торговля». Через несколько лет такие издания появились в остальных городах. С развитием рынка в Европе и Америке рекламное дело резко «пошло в гору». В середине 20 века радио утратило доминирующее положение с появлением телевидения.
Рыночная экономика значительно изменила содержание и формы рекламы. Реклама стала главным звеном между потреблением и производством. Она помогает осуществлять связь с потребителем и рынком. Рекламные усилия должны быть предприняты в сфере торговли и производства. Без владения основными средствами рекламы невозможно влиять на рынок и успешно бороться с конкурентами за рынки сбыта. необходимо приложить усилия к тому, чтобы реклама способствовала созданию условий для покупателя при выборе товаров или услуг. Это позволяет полностью контролировать продвижение продукции на рынке, формировать и укреплять систему предпочтений рекламируемой продукции среди потребителей, что просто важно для рынка, насыщенного услугами и товарами. Довольно часто вводящая в заблуждение реклама проникает в рекламную информацию, обманывая и вводя в заблуждение покупателей. В большинстве случаев это касается иностранных товаров, в которых имеются не соответствующие действительности данные о характеристиках, свойствах и назначении товаров.
Инновации в рекламе. Инновации в рекламном бизнесе
... в ногу с инновационными технологиями в сфере рекламы. Любой рекламодатель должен не только идти в ногу со временем, следить за изменениями в ... рынка инновации делятся на: новые для отрасли в мире; новые для отрасли в стране; новые для данного предприятия (группы ... традиционных рекламных методов воздействия на конечного потребителя существуют также методы, использующие инновационные технологии. Они ...
Границы рекламного рынка в России в настоящее время широко развиваются. Появляются новые кампании, компании и организации, которые, в свою очередь, приводят к новым клиентам. Все большее количество рекламных агентств начинают оказывать рекламные услуги и проводить рекламные кампании.
2. ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
Несмотря на то, что существует множество классов программного обеспечения для работы с компьютерной графикой, существует всего три типа компьютерной графики. Это растровая, векторная и фрактальная графики. Они различаются принципами формирования изображения при просмотре на экране монитора или при печати на бумаге.
Отдельной областью представляется трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве. Как правило, он сочетает в себе растровые и векторные методы построения изображений.
2.1 Растровая графика
Обычно мы имеем дело с растровыми изображениям. Фотографии, сделанные цифровой камерой, являются классическим примером растровой графики.
Растровые редакторы используются в тех случаях, когда графический объект представлен как комбинация точек, образующих растр и обладающих свойствами яркости и света. Растровые редакторы широко применяются для обработки изображений, их ретуши, создания фотоэффектов и художественных композиций (коллажей).
Растровые изображения можно сравнить с мозаикой, где рисунок формируется из мелких одноцветных элементов: стекол, камней и т.д. Если отойти от мозаичного панно на расстоянии, отдельные очки станут небольшими неразличимыми, сливаясь в красочное изображение. Следовательно, по такому же принципу создаются растровые изображения в компьютерной графике. Рисунок разбивается на отдельные прямоугольные элементы. Таким образом, растровое изображение — это набор отдельных точек (пикселей).
Чем больше пикселей в составе изображения, тем однороднее оно выглядит.
Пиксель (от англ. pixel — picture element — элемент картинки) — неделимый прямоугольный элемент растровой модели, который представляет соответствующий ему участок изображения.
На увеличенном фрагменте растрового изображения можно выделить квадраты разного цвета. Это и есть пиксели, из которых состоит рисунок:
Пиксели, составляющие точечные рисунки, имеют фиксированный размер. Когда вы изменяете размер таких изображений, их качество становится намного ниже.
Размер пикселя варьируется в зависимости от выбранного экранного разрешения (из диапазона стандартных значений), разрешения оригинала и масштаба изображения. Мониторы для обработки изображений, как правило, обеспечивают стандартные экранные разрешения: 640×480,800×600,1024×768 и т.д.
необходимо различать: разрешение оригинала, разрешение изображения на экране, разрешение распечатанного изображения.
Разрешение оригинала измеряется в точках на дюйм и зависит от требований к качеству изображения, размеру файла, избранному формату файла, т.е. чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.
Компьютерная графика в рекламной деятельности
... художественные и познавательные возможности. Чаще всего для рекламы этого типа используется растровая графика. Изображения в растровой графике состоят из отдельных точек различных цветов, ... узнаваемости себя в клипе - залог успеха. Компьютерная графика или машинная графика - это совершенно независимая область человеческой деятельности со своими проблемами и спецификациями. Компьютерная графика - это ...
Для копии экрана достаточно разрешения 72 dpi, для печати на цветном или лазерном принтере — 152-200 dpi.
В случае печатного изображения размер точки растрового изображения на бумажной копии зависит от используемого метода и параметров растеризации оригинала. Во время растеризации на оригинал накладывается сетка из линий, ячейки которой образуют растровый элемент. Частота экрана измеряется в строках на дюйм и называется экраном.
Одним из недостатков растровой графики является так называемая пикселизация изображений при их увеличении. При большом масштабировании увеличивается размер точек, становятся заметны элементы растра, что вызывает искажение иллюстрации (рис.1, рис.2).
Возможности создания новых изображений с помощью растровых редакторов ограничены и не всегда удобны.
Ниже представлены фрагменты растрового изображения:
Рис. 1
При увеличении мы получаем:
Рис. 2
Пример ясно показывает, что растровое изображение «распадается» на отдельные пиксели при увеличении.
Наиболее распространенные редакторы растровых изображений: Простейший графический редактор кистей, входящий в состав Windows. Настоящим стандартом в этом классе, по сути, является Adobe Photoshop от Adobe Systems.
2.2 Векторная графика
Логотипы, иллюстрации для брошюр и буклетов, визитки и плакаты, наклейки и этикетки — эти и многие другие элементы фирменного стиля и рекламы требуют исполнения в векторном формате. Ведь задача разработчиков при их создании — четкий дизайн, легко масштабируемый и адаптируемый к любому продукту.
Векторные редакторы отличаются от растровых редакторов тем, как они представляют данные изображения. Элементарным объектом векторного изображения является линия. Математически линия описывается как единый объект, поэтому объем данных для графического отображения объекта намного меньше, чем для растровой графики. Из элементарных объектов (линий) создаются простейшие геометрические объекты (примитивы) из которых затем составляются законченные композиции. Построение любого объекта сопровождается непрерывным перерасчетом параметров кривой в координаты экранного или печатного изображения (в векторных редакторах каждая линия рассматривается как математическая кривая третьего порядка и, соответственно, представляется математической формулой).
Работа с векторными редакторами требует более эффективных систем обработки. Векторные редакторы полезны для создания изображений, но редко используются для обработки готовых рисунков. Они нашли широкое применение в системах автоматизированного проектирования, в полиграфической промышленности и везде, где стиль изображения близок к рисунку.
Например, точка в векторном дизайне будет представлена вектором единичной длины. Чтобы провести прямую линию, достаточно знать координаты двух ее точек, а для создания окружности нужен радиус и координаты ее центра. Эллипс потребует координаты центра и значения двух радиусов.
Векторные изображения — чистая математика. Качество таких рисунков всегда будет одинаковым, вне зависимости от их изменения в размерах. Вектор можно увеличивать или уменьшать неограниченное количество раз. Формула останется формулой, а значит, и рисунок останется таким же четким (рис.3, рис.4).
Технологии, используемые при создании рекламного ролика
... показанного действия) от возможностей его покупки; телевизионные рекламные видеоролики способны создать атмосферу актуальности товара и сформировать ... Процесс производства телевизионной рекламы 2.1 Характеристика этапов создания рекламного ролика Если принято решение разместить рекламу на ... параметров запроса сценарист и заказчик начинают совместную работу по выявлению главной идеи, «изюминки» ролика. ...
Распросраненные векторные редакторы — это Adobe Illustrator, CorelDraw.
Рис. 3
При увеличении:
Рис. 4
Из примера видно, что вектор при увеличении сохраняет четкость.
Еще одно важное преимущество векторной графики: векторная графика зависит от разрешения устройства вывода и печатается с высочайшим качеством, доступным для этого устройства.
2.3 Фрактальная графика
Фрактальная и векторная графика основаны на математических расчетах. Базовым элементом фрактальной графики является сама математическая формула. т.е. никаких объектов в памяти ПК не хранится и изображения строятся исключительно по уравнению.
Другой особенностью является довольно большое количество вычислительных ресурсов компьютера для качественного рендеринга (визуализации) трехмерной сцены.
Роль фрактальной графики на сегодняшний день достаточно велика. Она приходит на помощь когда требуется создать поверхности очень сложной формы, либо создания объектов очень похожих на природные (облака, горы, поверхности воды, моря и т.д.)
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, компьютерное моделирование физических объектов, например, создание движущегося изображения реального физического тела.
компьютерный интерактивный графический реклама
3. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В РЕКЛАМЕ
В настоящее время знания графических редакторов являются неотъемлемой частью знаний и навыков профессионалов во многих областях: специалистов по рекламе, фотографов, дизайнеров.
Современное применение компьютерной графики находит применение в различных сферах человеческой деятельности. Рассмотрим основные области ее применения.
Научная графика — это направление появилось самым первым. Назначение: визуализация объектов научных исследований, графическая обработка результатов расчетов, вычислительные эксперименты с визуальным представлением их результатов.
Деловая графика — это область компьютерной графики, предназначенная для создания иллюстраций, которые часто используются в работе различных учреждений.
Плановые показатели, отчетные документы, статические сводки — вот те объекты, для которых создаются иллюстративные материалы с использованием деловой графики. Чаще всего это графики, круговые и столбчатые диаграммы.
Дизайнерская графика — используется в работе инженеров-конструкторов.
Этот вид компьютерной графики является обязательным элементом систем автоматизации проектирования (САПР).
Графика САПР используется для подготовки технических чертежей проектируемых устройств. Средствами конструкторской графики можно получать плоские изображения (проекции, сечения) и пространственные, трехмерные изображения.
Полиграфия — это совокупность технических средств для многократного воспроизведения текстового материала и графических изображений. Специалист, работающий в этой области, должен не только быть знаком с программами верстки и графическими редакторами, но и разбираться в допечатной подготовке публикации.
Влияние особенностей графики
... восприятие рекламы, как графика в рекламе воспринимается зрителем. Ключевые понятия: восприятие, рекламное объявление, восприятие рекламного объявления, реклама, плакат, графический дизайн, шрифт, цвет, организация ... дизайна в рекламе влияют на восприятие рекламы потребителем. Ответ на данный вопрос способствует созданию грамотно подобранных комбинаций графических инструментов, таких как цвет, ...
Web-дизайн — оформление web-страниц. Для веб-сайта он играет ту же роль, что и полиграфический дизайн и верстка для печатного издания. Часто веб-дизайн предназначен не только для создания графических элементов для сайта, но и для разработки его структуры, навигации, то есть для создания всего сайта.
Мультимедиа — область компьютерной графики, связанная с созданием интерактивных приложений, энциклопедий, справочных систем, обучающих программ и интерфейсов к ним.
Еще одна большая область применения компьютерной графики — компьютерная анимация. С помощью компьютерной анимации создаются все движущиеся объекты. Впоследствии полученные ролики можно будет использовать в анимации, художественных фильмах, компьютерных играх, а также в самой рекламе.
3.1 Разработка макета карманного календаря
Воспользуемся векторным графическим редактором Adobe Illustrator CS4. Он предназначен для создания иллюстраций и разработки дизайна. Пакет позволяет создавать фигуры произвольной формы, редактировать, масштабировать, вращать, преобразовывать изображения, содержит набор инструментов для работы с текстом и многостраничными документами (рис. 5).
Рис. 5
Adobe Illustrator имеет стандартный интерфейс, характерный для всех программ, работающих под управлением MS Windows. Основные элементы интерфейса показаны на рис. 6.
Рис. 6
Создаем новый документ, назовем его «Календарь» и зададим нужные параметры страницы (рис. 7).
Рис. 7
Adobe Illustrator предлагает множество инструментов для рисования геометрических фигур. Все инструменты обладают множеством настроек и возможностей.
Выберем из панели инструментов Tools инструмент Rectangle Tool (прямоугольник), и с помощью него нарисуем прямоугольник размером 104×74мм (рис. 8, рис. 9).
Рис. 8
Рис. 9
Рис. 10
Во всех программах компьютерной графики большое внимание уделяется работе с цветом. Ведь именно цветовое решение работы во многом определяет ее успех. Объекты векторной графики состоят из контуров, поэтому помимо цвета важны и другие параметры их заливок и обводок.
С помощью плиты Swatches выполним заливку нарисованного объекта (рис. 11, рис. 12).
Чтобы выбрать цвет, щелкните нужный цвет в этой палитре. Этот цвет станет текущим.
Палитра Swatches (Каталог) нужна для того, чтобы сохранять созданные цвета и пользоваться ими неоднократно. Ее можно дополнять, удалять ненужные образцы, сортировать их, редактировать, а так же присваивать цвета, градиенты из этой палитры различным объектам Adobe Illustrator.
Рис. 11
Рис. 12
Зададим параметры контура. Основным средством по изменению параметров контура является палитра Stroke (обводка).
Внешний вид палитры показан на рис. 13.
Рис. 13
Размещаем несколько объектов элементов дизайна нашего календаря. (Рис. 14).
Каждый объект создан с помощью инструмента Pen Tool (Перо), позволяющего рисовать прямые линии, ломаные и плавные кривые (рис. 15).
Реклама в компьютерных играх
... рекламы, а скорее рассмотрим, какие виды рекламы в играх существуют сегодня. Это действительно интересно. Брендированные игры Следовательно, первый и самый простой вариант рекламы в компьютерных играх - это создание так называемых рекламных игр. Обычно это небольшие игры, ... раз и стала первой игрой, где красовалась настоящая реклама. В игре были размещены рекламные щиты по бокам стадиона с названиями ...
Рис. 14
Рис. 15
Работа с текстом, включающая создание надписей с различными текстовыми эффектами, получаемые в результате преобразования текста в кривые, — одна из основных функций программ векторной графики. В Adob Illustrator представлен функциональный ряд операций обработки текста. Для работы с текстом применяется три вида элементов интерфейса программы: текстовые инструменты в палитре Tools (рис. 16), команды меню Type, палитра Character. (рис. 17)
Рис. 16
Рис. 17
Далее с помощью инструмента Type Tool (Текст), набираем нужный нам текст. Выбираем нужный нам шрифт, начертание, межстрочное и межбуквенное расстояние (рис. 18).
Рис. 18
С помощью панели Align (Выравнивание) (рис. 19), выравниваем и распределяем объекты.
Далее берем заранее составленную календарную сетку, перекрашиваем в нужные нам цвета (рис. 19).
Рис. 19
После выполнения всех команд получаем готовый результат (рис. 20), который в дальнейшем будет представлен заказчику и отправлен на печать в типографию.
Рис. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Жизнь не стоит на месте, и если еще несколько десятилетий назад вся графика для рекламы выполнялась исключительно на бумаге, то теперь уважающий себя дизайнер не может представить своей деятельности без компьютера. Для того чтобы разработать эффективную рекламу, дизайнеру следует знать колоссальное количество графических пакетов.
На примере создания макета карманного календаря мы можем сделать выводы, что же такого позволяет компьютер, чего не позволяет обычный лист бумаги? Во-первых, это возможность непосредственной корректировки созданного изображения, во-вторых, высокая точность проведенных линий, в-третьих, быстрота создания — перечислять можно до бесконечности. На экране графического дисплея стало возможным получать рисунки, чертежи в таком же виде, как на бумаге с помощью карандашей, красок, чертежных инструментов.
Применение компьютерной графики расширяет выразительные возможности рекламного материала, а от правильного и удачного выбора шрифта, иллюстрации, того насколько они удачно подобраны и до какой степени сочетаются, запоминаются во многом зависит успех рекламы. При творческом использовании реклама приобретает невероятную силу воздействия на зрителя.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/reklamnaya-grafika/
1. О. Яцюк, Э. Романычева, «Компьютерные технологии в дизайне», Санкт-Петербург 2004г.
2. Т.С. Горавнева, Интерактивные графические системы. Учебное пособие
3. А. Федорова, Adobe Illustrator CS «Экспресс курс», Санкт-Петербург 2004 г.
4. В.Е. Васильев, А.В. Морозов «Компьютерная графика», Санкт-Петербург 2005 г.