Рекламная полиграфия

Курсовая работа

Есть много разных способов позиционирования продукта или услуги. Одним из наиболее популярных и эффективных является печатная реклама. Человек в жизни встречает его каждый день: это календари, буклеты, флаеры, визитки, брошюры. Есть много способов распространения печатных материалов. Ежедневно миллионы людей по всему миру получаю рекламу в почтовых ящиках, на улице от промоутеров, на выставках и т.д. Кроме того, массово распространяются плакаты и рекламные щиты, специальные плакаты и плакаты, которые можно найти повсюду.

Большие объемы печатной рекламы можно найти на страницах газет и журналов. Пресса может быть как общественного характера, так и узкоспециализированная. Эффективность такого типа рекламных носителей очень большая. Специальные каталоги рекламного характера предусмотрены для конкретной категории товаров. рекламу удобно размещать на страницах справочников, путеводителей, карт.

Достоинства печатной рекламы:

1. реклама в газетах приносит большой поток потенциальных клиентов, так как печатные издания читают миллионы людей ежедневно;

2. появляется возможность размещения «скрытой» рекламы, она может быть завуалирована под статью информационного характера либо интервью;

3. различные выставки и рекламные мероприятия не обходятся без листовок, рекламных каталогов и любых других печатных носителей, несущих на себе информацию рекламного характера.

В связи с этим актуальным является изучение такой проблемы, как развитие рекламной полиграфии. Целью написания эссе является анализ основных видов полиграфии и полиграфических технологий при производстве рекламной продукции.

Среди задач мы выделили:

1. изучить литературу и научные работы по теме исследования;

2. рассмотреть понятия полиграфии и рекламы, определить их основные характеристики, виды, проследить историю;

3. проанализировать процесс производства рекламной полиграфической продукции;

4. описать основные виды способов печати;

5. выявить и подробно описать виды рекламной печатной продукции.

Объект исследования — реклама как средство воздействия на потребителя. Объектом исследования является полиграфический процесс рекламной продукции, его основные виды и методы.

3 стр., 1129 слов

Виды рекламы и способы ее распространения

... световая, телевизионная, устная, радиореклама (27, "https:// "). Способы распространения Наружная реклама и реклама на транспорте К данному виду рекламы относятся: всевозможные щитовые и панельные конструкции; места на ... вывески магазинов и др.). 5) По характеру воздействия на адресата рекламные средства могут быть индивидуальные (вкладыши в газете, некоторые виды каталогов, брошюр и т. д. ) ...

Методология исследования определена предметом и целью работы. В основе исследования лежит историко-типологический метод, позволяющий рассмотреть особенности зарождения и развития рекламы и основы полиграфического процесса. Метод фронтального обзора использовался для ознакомления со всеми видами рекламной продукции.

Основными рассмотренными источниками, на которые мы опирались в ходе написания курсовой работы, являются издания следующих авторов: Романо Ф. «Современные технологии издательско-полиграфической отрасли», Андреева В.А. «Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов», Стефанова С., Смирновой Ю.В. «Технологии производства печатной рекламы», Стефанова С.И., Фидель В.Р. «Полиграфия как сумма технологий» и другие.

Теоретическая значимость работы заключается в том, что собранная, обобщенная и систематизированная в ходе исследования информация позволяет получить целостное представление об истории возникновения рекламы и печати, современного их состояния, и о печатной полиграфической рекламной продукции как эффективном средстве воздействия на потенциального потребителя.

По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении устанавливаются цели и задачи произведения, указываются основные литературные источники и приводится структура произведения. В первой главе рассматривается история печати, история рекламы, основные характеристики и функции рекламы. Во второй главе описаны виды печатных рекламных материалов, виды и способы печати рекламных материалов. В заключении приводятся основные выводы по работе.

реклама полиграфический печать

Глава 1. Рекламная полиграфия

1.1 Понятие «реклама»: история возникновения

Слово «реклама» — латинского происхождения (от лат. reclamar) и первоначально означало «кричать, выкрикивать». Затем к нему присоединились такие значения, как «откликаться», «требовать». Таким образом, уже в самом примитивном воззвании к толпе просматривается главная характеристика современной рекламы: сообщать, распространять сведения о чем-то (ком-то) для привлечения покупателя или создания популярности товару или производителю [2, c. 8].

С развитием общества и экономики значение слова «реклама» изменилось и расширилось. Существует несколько определений понятия рекламы, которые, сохраняя свое первоначальное значение — общаться, в большей или меньшей степени содержат ряд современных особенностей.

Реклама — это неличные формы коммуникации, осуществляемые посредством платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования (Ф. Котлер).

По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации» [3, с. 26].

В редакции Закона «О рекламе»: «информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная не определенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; или поддержание интереса к нему и(или) его продвижение на рынке» [1].

16 стр., 7897 слов

Реклама в системе маркетинга

... рекламы и маркетинга достаточно актуальна в наше время. Цель курсовой работы: проанализировать и оценить эффективность рекламной ... Основные принципы маркетинга Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы маркетинга. Однако в русскоязычной маркетинговой литературе «принципы маркетинга» ... «Реклама в системе маркетинга» особенно актуальна в России. Как уже было сказано выше, реклама в нашей ...

С одной стороны, реклама передает потребителям различную информацию, необходимую для покупки и использования продуктов. С другой стороны, сочетая информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает эмоциональное и психологическое воздействие на человека. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.

Поскольку в нашей стране до недавнего времени не было серьезной проблемы в том, чтобы убедить потребителей сделать свой выбор в том или ином продукте, не было необходимости определять суть рекламы, ее влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы определяют рекламу в первую очередь с точки зрения маркетинга.

В США и других промышленно развитых странах термин «реклама» (advertising) означает рекламные объявления в средствах массовой информации (в прессе, по радио, телевидению, на щитовой рекламе) и не распространяется на мероприятия, способствующие продажам, — «сейлз промоушн» (sales promotion), престижные мероприятия, нацеленные на завоевание благожелательного отношения общественности, — «паблик рилейшнз» (public relations), а также на бурно развивающуюся в последнее время специфическую область рекламной деятельности, суть которой в направленных связях производителя с потребителем — «директ-маркетинг» (direct-marketing).

В российской практике, понятие рекламы шире. Это включает выставки, торговые семинары, упаковку, печатную продукцию, распространение сувениров и другие средства продвижения торговли.

Реклама является неотъемлемой частью деловой активности компании и, следовательно, должна осуществляться планомерно на основе ее единой политики.

Особенностью современной рекламы является приобретение новой роли в результате ее вовлечения в процесс управления производственной и маркетинговой деятельностью промышленных и обслуживающих предприятий. Суть новой роли рекламы состоит в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка.

Резкое усложнение продаж и обострение конкуренции привели к тому, что маркетинг стал конкурентным фактором, не менее важным, чем достижение рыночного превосходства за счет внедрения технических инноваций или снижения производственных затрат. Реклама оказалась практически единственным инструментом воздействия на рынок. [4, с. 34].

Реклама является каналом распространения информации на рынке, а также предпосылкой обратной связью с ним. Вот почему, с учётом того, что реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, возникает необходимость рассмотреть её функции, механизм взаимодействия с другими элементами системы, определить место рекламы в их иерархии, а значит найти пути оптимального управления рекламной деятельностью.

1.2 Реклама как особый вид искусства: классификация, основные функции

Реклама давно стала неотъемлемой частью жизни любого человека. Она окружает нас повсюду — идем ли мы на работу, учебу, прогулку, ждем самолета в аэропорту, смотрим фильм в кинотеатре или сидя на диване дома — реклама всегда будет сопровождать нас. Рекламная индустрия не стоит на месте. Наш век — это век высокоразвитых маркетинговых коммуникаций. Любой бизнес, любой бизнес, который так или иначе производит продукты для общества, использует рекламу для привлечения клиентов. Мартти Йоханнес Ларни, финский писатель и журналист, сказал: «Реклама — это средство заставить людей нуждаться в вещах, о которых они никогда раньше не слышали». Отчасти он прав, ведь яркая и красочная реклама в огромных количествах может не только вызвать раздражение, но и повлиять на подсознание. В современном мире реклама — важное звено в развитии рыночной экономики.

17 стр., 8029 слов

Реклама в интернете (3)

... актуальным на данный момент является изучение интернет-рекламы. Целью данной работы является изучение рекламы в Интернете. Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи: дать характеристику рекламы; изучить современное состояние рекламы в Интернете. Теоретической основой работы явилась ...

Функция рекламы — информировать потенциальных клиентов о продукте, услуге и о стойкой уверенности в необходимости их покупки. Количество товаров растет, конкуренция растет, в результате чего большие деньги тратятся на рекламу. Довольно популярной профессией стал менеджер по рекламе. Практически на всех предприятиях есть целые отделы, отвечающие за продвижение продукции.

Реклама — мощное орудие для развития рынка сбыта товаров и услуг. Производители рекламы используют самые разные методы для создания более эффективной конкурентной рекламы. Один и тот же товар, произведенный разными производителями, ценится покупателями не только за внешний вид или внутреннее наполнение, но и за то, как он рекламируется. Например, очень часто известных людей приглашают в качестве «потребителей» того или иного продукта. И они превращают рекламу в искусство. И, идя в магазин, мы неосознанно берем шампунь, который рекламирует наш любимый актер.

Согласно Федеральному Закону «О рекламе» от 13.03.2006 №38-ФЗ, реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, а потребители рекламы — лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама.

Основная функция рекламы — взаимодействие с потребителем товаров и услуг путем содействия формированию спроса, стимулирования продажи товаров с использованием имеющихся в его распоряжении специальных приемов и схем. Одним из самых популярных рекламных слоганов, четко определяющих его конкретное значение и место, является: «Реклама — двигатель коммерции!». Для того, чтобы воплощать данное утверждение в жизнь, реклама использует следующие методы:

1. Информировать потребителя о том или ином товаре или услуге, о производителе, о скидках, акциях, различных рекламных мероприятиях, связанных с продажей или использованием товара или услуги. Реклама имеет тенденцию влиять на человеческое сознание, тем самым привнося новую культуру жизни.

2. Формирует потребительские предпочтения, заставляя потребителя приобрести именно рекламируемый товар, либо отдать предпочтение рекламируемой фирме, используя метод убеждения, намеренного преувеличения характеристик товара, олицетворяя товар таким образом, что они имеет богатую историю жизни.

3. Имеет возможность постоянно напоминать покупателю о местах и ​​способах приобретения товаров. При этом человек непроизвольно сохраняет эту информацию в своей памяти, фиксируя ее в тот момент, когда речь идет о желаемом товаре или услуге.

6 стр., 2709 слов

Анализ лояльности потребителя к продукции компании. Анализ лояльности ...

... базе интернета. 1. Формирование лояльности потребителей 1.1.Понятие лояльности потребителей. Для розницы сейчас ... продукции. Традиционная компания имеет большой опыт управления отношениями между производителями и потребителями ... сохранится еще 10-20 лет, и, учитывая все ... рекламу и так далее. В большинстве случаев эта лояльность формируется производителем и дистрибьюторами. Что же касается лояльности ...

4. Распространяет товар исходя из целевой аудитории, определяя его принадлежность и актуальность для той или иной категории потребителей. Например, различают гели для душа для мужчин и женщин соответственно, что свидетельствует о необходимости приобретения этого продукта строго по определенной классификации.

5. Помогает создать неповторимый образ рекламируемой фирмы, делая активную ставку на имя.

6. Концентрирует внимание потребителя на необходимости следовать моде. Он активно навязывает новые достижения науки и техники под лозунгом непременной необходимости современной жизни. Выпуск нового автомобиля, нового смартфона, модели пылесоса, открытие СПА салона с новейшими методами обслуживания клиентов и так далее.

7. Принимая во внимание укоренившийся образ жизни некоторых слоев населения, либо предлагает старый товар в новой упаковке, либо вводит что-то новое, делая это постепенно, чтобы не вызывать у потенциального потребителя чувства дискомфорта.

Так реклама активно развивает свою деятельность. Для каждого конкретного случая рекламный продюсер выбирает для себя наиболее оптимальный путь, который может в полной мере способствовать достижению поставленных задач и, в конечном итоге, достижению поставленной цели.

1.3 История развития полиграфии

История становления полиграфии очень интересна. Ее технической предпосылкой стало изобретенное И. Гуттенбергом книгопечатание в 1440 году. Широкое распространение в качестве развитой мануфактуры полиграфия приобрела в XVI в. Внедрение в XIX в. усовершенствованного оборудования для полиграфии, в частности, печатной машины, произвело в отрасли настоящую промышленную революцию. Начало XIX в. было ознаменовано появлением трех важных для развития полиграфии патентов. В 1903 г. американец Роберт Ф. Роджерс подал патент на так называемую «полу офсетную машину. Был ли реализован этот проект — неизвестно. В том же году был заявлен патент под авторством американца Л.С. Морриса. Его идея вызвала интерес британской фабрики по производству печатных машин «Джордж Манн», которая получила права на патент. Но и эта машина так и не была запущена в эксплуатацию. И, наконец, патентная заявка, поданная эмигрировавшим в США немцем Каспаром Херрманном. Он разработал дизайн многоцветной листовой офсетной машины. Однако Герману было отказано в регистрации патента, сославшись на то, что его машина является версией «непрямой» высокой печати, аналоги которой уже существуют для печати на жести. Но уже в 1904 году Каспару Херрманну и И.В. Рубелю удалось зарегистрировать свой патент. Позднее Рубель описал в своих мемуарах, как ему пришла в голову идея «косвенной печати». ему помог случай с листами бумаги, которые были отклонены, потому что изображение предыдущего листа было воспроизведено на оборотной стороне. Рубель поделился своими мыслями с Алексом Шервудом, литографом из Чикаго. Компания «Sherwood Syndikate» решила воспользоваться идеей при разработке печатных машин, названных «Offset» (от offset — компенсировать, осаждать).

Конкурс на производство таких машин должен был быть объявлен годом позже, и Рубель отправился в Англию в поисках спонсора. Задействовав свои связи, изобретатель убедил взяться за производство машин по его проекту руководство завода «Steindruck-Schnellpressenfabrik George Mann Ltd» в г. Лидс. К сожалению, Рубель скончался в 1908 году в возрасте 48 лет, и не дожил до того момента, когда в 1909-1910 годах немецкая типография «Werner&Stein» купила лицензию на производство листовых офсетных машин модели «Leipzig». Каспар Херманн пришел к идее офсетной печати в ходе экспериментов. все началось с технологии машин, использующих резиновые листы и «непрямой» высокой печати на жести, а также литографических машин «Zinkdruck-Rotarys», которые печатали с использованием гибких форм цинка. В 1905 году Герман подписал контракт с компанией Harris Press Compani, возглавляемой Альфредом и Чарльзом Харрисами, на преобразование их листовых ротационных печатных машин в офсетные. Так появилась листовая офсетная печатная машина модели «Harris».

5 стр., 2342 слов

Шелкография в рекламной полиграфии

... с обложками журналов, упаковкой и многими другими видами полиграфической продукции. ВНИМАНИЕ Этой статьей мы начинаем серию публикаций о различных технологиях печати, которые можно использовать для ... можно добиться множества визуальных и даже тактильных эффектов на обычной офсетной печатной машине. Конечно, трафаретную печать можно использовать как для печати, так и для украшения. Виды покрытий, ...

Закончив работу с «Harris Press Compani» в 1907 году, Херманн принял решение вернуться в Германию. Найти спонсоров, готовых помочь ему в реализации его проектов, было непросто. В результате Герману пришлось за свой счет переоборудовать несколько листовых печатных машин в Maschinenbau-Gesellschaft Zweibrucken, немецкой штаб-квартире компании Harris. так впервые в Германии была введена в эксплуатацию листовая офсетная машина Triumph». Скорость ее работы была около 5000 отт/час, а формат печати — 40Ч60 см. В течении шести месяцев 1907 года ее работу демонстрировали в г. Лейпциг. Первой типографией, купившей «Triumph», стало предприятие «Leipziger Grodruckerei G. G. Roder». Сразу по возвращении в Германию Каспару Герману удалось получить патент на офсетную печатную машину, работа которой основана на принципе использования резиновых валиков, позволяющих печатать с лицевой и оборотной сторон листа. Schnellpressfabrik Frankenthal, Albert & Cie приобрела лицензию на производство такого устройства, но важность изобретения Германа не сразу была оценена. В сентябре 1910 года Каспару Герману даже пришлось рекламировать свой проект в газете Klimsch Druckerei-Anzeiger». Размещенное объявление увидел Эрнст Херрманнс, глава завода Vomag и владелец компании Felix Bottcher, производящей резиновые ролики. Идея Германа так впечатлила его, что он сразу решил создать рулонную офсетную печатную машину. Завод «Vomag» построил аппарат на деньги, предоставленные Херрманнсом. Демонстрация первой в мире рулонной офсетной машины под названием Universal состоялась 25 марта 1912 года, а в 1914 году она была представлена ​​на ярмарке Bugra в Лейпциге».

Многие посетители были впечатлены работой новой машины и заказали ее. В их числе было и выпускающее популярную газету «Der Sportsonntag» издательство «Leipziger Neuesten Nachrichten». В проектах Каспара Херманна были идеи создания машин на основе технологии сухой офсетной печати. Он заинтересовался этой технологией в 1926-1930 годах, после успеха своей типографии в Лейпциге. Находясь в Вене, Герман продолжил свои исследования этого метода печати, результаты которых он представил в 1931 году. Германн использовал листовую офсетную печать и рулонную офсетную печать в качестве примеров. Впоследствии известное издательство «Leipziger Neuesten Nachrichten» перешло на «сухой» офсетный пресс с роликовым подачей». Но большинство типографий не оценило преимущества нововведения и его потенциал по сравнению с «мокрой» офсетной печатью. Сегодня «сухой» офсет используется в разработках Heidelberg-DI и KBA-Cortina. В середине и второй половине ХХ в. развитие полиграфии вышло на новый уровень. Были освоены электронные способы изготовления печатных форм для различных видов печати (фотонабор и цветная печать стали осуществляться при помощи ЭВМ), стали повсеместно применяться высокоскоростные машины ролевой офсетной печати, были разработаны полностью автоматические поточные линии, произведена автоматизация всего типографского производства в целом, при печати газет стали использовать фототелеграфную технику.

29 стр., 14107 слов

Печатная реклама

... - это печатные издания, обычно большего объема, чем буклет. Рекламные брошюры - это непериодические текстовые издания объемом более 4 страниц в мягкой обложке в виде переплетенных листов печатной продукции. Брошюры идеальны ... мы можем предложить вам распечатать ее в оперативном режиме. [9] г) Плакаты - широко используются в рекламе. В Москве печать плакатов приобрела массовый характер - плакаты ...

2. Виды и технология печати рекламной продукции

2.1 Основные виды печатной рекламной полиграфической продукции

Рекламная полиграфия широко применяется как эффективное средство для продвижения товара, работы, услуги или всей фирмы в целом. Коммерция не стоит на месте, рынок находится в постоянном движении. В первую очередь рынке господствует конкуренция. Для продвижения того или иного товара создаются многочисленные виды печатной полиграфической продукции. На сегодняшний день вниманию потребителя представлен огромный выбор рекламной полиграфии. Рассмотрим подробно виды рекламной продукции, ее назначение и новинки на сегодняшний день.

1. Визитки. У данного вида рекламного полиграфического продукта есть две основных функции — это рекламная и информационная. Сегодня визитки стали обязательным атрибутом те только руководителей, но и простых менеджеров. Стандартным размером визитки считается 5 х 9 см. Визитки могут выглядеть как угодно — от строгой стандартной формы с применением приглушенной цветовой гаммы (к примеру, контактные данные руководителя серьезной юридической фирмы) до ярких разноцветных привлекающих глаз цветов (визитка с контактной информацией развлекательного детского учреждения).

Визитки могут быть самой разнообразной формы и содержания. Материалом для них может служить не только обычный картон, но и дизайнерские картоны ручной работы с необычной поверхностью — бархатной, к примеру. Наряду с контактной информацией становится популярным изображение фотографии владельца.

2. Листовки. Листовки — один из наиболее распространенных видов рекламной печатной продукции для массового воздействия на потенциального потребителя. Бывают информационные и имиджевые. Информационная листовка привлекает внимание потребителя, если содержит информацию привлекающего характера (к примеру, новость о скидке или прайс-лист с указанием выгодных цен и предложений).

Листовки могут быть стандартного формата A4, либо увеличенного — A5. С недавнего времени для листовой стали использовать нетрадиционную для этого вида рекламной продукции бумагу (к примеру, крафт или оттесненную фольгой).

3. Буклеты. Буклеты являются разновидностью листовки, имеют те же функции и свойства, и имеют фальцовку (сгиб).

Стандартные форматы заданы размерами А4 либо А3. Популярность приобрели буклеты с параллельными фальцами (к примеру, буклет с ассортиментом еды, доставляемой на дом).

4. Брошюры. Выполняют ту же функцию, что и буклет, имея при этом много страниц, удерживаемых скрепкой или термоклеем. Главным отличием от листовок и буклетов является широкая информативность, поскольку несет в себе большее количество информации рекламного характера. Обычно дополняются фотографиями.

4 стр., 1930 слов

Реклама в печатных СМИ (2)

... особенности рекламы в печати. Определим особенности, преимущества и недостатки. Отметим основные подходы к классификации рекламы в печатных СМИ. Во второй практической части работы на примере выбранного города мы проанализируем деятельность трех рекламных и ...

5. Флаера. Флаер является разновидностью листовки со стандартным форматом А6. Флаер имеет репутацию раздаточного материала, не задерживающегося в руках надолго, поскольку не может нести в себе достаточной информативной нагрузки. Применение особой технологии при печатании флаеров бессмыслены, так как в таком случае их заказчики будут нести значительный убыток. Имеет смысл игры с цветами или громкими слоганами.

6. Фирменные конверты. Хороший ход для крупных солидных организаций, особенно при использовании дизайнерской бумаги и фирменного знака, который будет каждый раз восприниматься визуально при получении конвертов. Распространенные форматы для конвертов — С4, С5 и С65(евро).

7. Папки. Папки могут быть картонными, пластиковыми, папками — регистраторами. Обычно на такие папки наносится логотип или название фирмы / организации с индивидуальным оформлением в виде различий в цветовой гамме либо различными вариантами вырубки.

8. Открытки. Открытка — прекрасный способ прорекламировать фирму, одновременно подняв настроение клиентам или покупателям. Большое количество праздников открывает неограниченные возможности для проявления дизайнерских фантазий. Несмотря на огромное разнообразие существующих видов открыток всегда можно привнести что-то новое. В распоряжении невероятный выбор различной бумаги и картона, лаков, аппликаций, возможность использовать стереоэффекты, объемные изображения и размеры.

9. Календари. Календари бывают нескольких видов: настенные, настенные календари — трио, настольные (домики) и карманные. Календари являются универсальным средством для саморекламы. Практически ни один офис сейчас не обходится без висящих на стене календарей. А такое новшество последнего десятилетия, как календарь — трио будет напоминать о рекламодателе каждый день на протяжении года. Здесь есть варианты объемного изображения логотипа компании либо конкретного товара. Настольные календари — самый верный способ привлечь внимание потенциальных потребителей. Уникальные календари-домики играют на подсознании человека, изо дня в день фиксируя нужную рекламодателю информацию, одновременно воздействуя на тактильные ощущения при переворачивании страниц. Карманные календари сейчас выпускает практически каждая фирма, предлагая их бесплатно при покупке продукции либо просто в качестве раздаточного материала, несущего полезную функцию. Стандартный размер таких календарей — 10 х 7 см.

10. Ежедневники. Ускоренный ритм жизни деловых людей предполагает обязательное наличие ежедневника, в который можно записать всю необходимую информацию, контакты, напоминания. Может показаться, что для этого человечество создало различные гаджеты, дабы оградить людей от большого количества бумаги. Однако деловой человек часто предпочитает записать важную информацию на бумаге, поскольку еще со школьной скамьи это является знаком дисциплинированности и организованности. Форматы ежедневников на рынке различны, но наиболее популярен обычный формат 15 х 21 см.

Паззлы. На первый взгляд паззлы — это игрушка, предназначенная для детей. Однако некоторое количество людей не пренебрегают таким занятием, как их сборка. К тому же, различные крупные компании в рекламных целях выпускают паззлы с детскими картинками с обязательной вставкой своего логотипа, однако же часто соединять детали своему ребенку помогает взрослый (из последнего примера — акция компании «Мегафон» в виде подарка при покупке sim-карты небольшого паззла с изображением героев мультсериала «Смешарики» на фоне логотипа компании).

13 стр., 6483 слов

Тема работы Современные PR и рекламные технологии и их роль в ...

... функционирования рекламы и связей с общественностью, их классификацию и т.д. Объект ВКР продвижение как маркетинговый процесс. Предмет ВКР продвижение агентства на конкретном рынке. Целью FQP является демонстрация необходимости использования PR и рекламных технологий ...

Размеры паззлов и количество деталей определяется исходя из конкретной целевой аудитории и целей издания.

Ароматизаторы воздуха. Универсальный подарок как для мужчин, так и для женщин, чаще — для автолюбителей. Основные параметры, привлекающие аудиторию — фактура, вырубка и аромат. Бумажные блоки для записи (кубарики).

Листочки могут быть как сами по себе, так и на склейке, позволяющей фиксировать их на вертикальной поверхности. Кубарики используются для быстрой записи информации, и приходятся кстати в самый неожиданный момент, расходуются очень быстро. Поэтому очень важно сделать их дизайн запоминающимся и удобным для пользователя. Размер кубарика обычно 9 х 9 х 9 см.

2.2 Основные виды печати

Рассматривая вопрос о видах печати полиграфической рекламной продукции, выделим три способа: печать на ризографе, офсетную и цифровую печать.

Применение печати на ризографе целесообразно при изготовлении простой печатной рекламной продукции, где присутствует текст и графически несложные рисунки. Тираж такой продукции имеет масштабы от самых маленьких количеств (десятков штук) до большого количества (до нескольких тысяч экземпляров).

Главным достоинством этого вида печати является высокая производительность (по средним показателям, в пределах от 60 до 130 оттисков в одну минуту).

Также неоспоримыми достоинствами являются экономичность, надежность, высокое качество и, что немаловажно в современном мире, экологичность. А главным недостатком назовем возможность печати ограниченным количеством красок и отсутствие возможности совмещения. При печати на ризографе в большинстве своем используется синяя либо черная краска, поскольку цветная печать невозможна.

Главное отличие офсетной печати от печати на ризографе состоит в лучшем ее качестве и красочном изображении. Офсетная печать в современном мире является самой популярной и наиболее распространенной. Одним из важнейших достоинств офсетной печати является универсальность: офсетная машина способна напечатать практически все — будь то обычный текст или полноцветный многостраничный журнал, буклет, брошюра и так далее. С помощью офсетной машины стала реальной возможность воспроизведения самых мелких деталей и передачи полутонов полиграфической рекламной продукции. Великолепная яркость и четкость изображения сделали офсетную печать самым распространенным востребованным способом печати. Неоспоримым преимуществом офсетной печати назовем выгодную и при этом очень качественную печать полноцветной многотиражной продукции.

Цифровая печать будет оптимальным вариантом при изготовлении небольших тиражей продукции, начиная с единичного экземпляра. Цифровая печать отличается высочайшим качеством выпускаемой продукции независимо от цветности: и цветные, и черно — белые оттиски будут одинаково прекрасными. Несомненным преимуществом цифровой печати является возможность печати документов непосредственно с компьютера, избавляя от необходимости использования дополнительных процессов допечатной подготовки. Возможность получения пробных оттисков является несомненным преимуществом перед офсетной печатью. Использование переменной печатной формы для получения оттисков — основное определение технологии цифровой печати. Все изменения в печатной машине производит компьютер издательской системы. Цифровой способ печати будет накладным при заказе больших тиражей. При малых же тиражах этот способ наиболее выгоден, поскольку происходит экономия на допечатных дорогостоящих операциях.

Цифровую печать используют при изготовлении большого количества видов рекламной печатной продукции: это и визитки, и листовки, брошюры, буклеты, всевозможные календари, бланки и многое другое. Цифровые печатные машины прочно занимают определенную нишу на рынке товаров, пользуясь хорошим спросом. Итак, основные преимущества цифровой печати над офсетной можно подразделить на 5 пунктов:

1. Использование метода цифровой печати позволяет предварительно до печати просмотреть распечатываемый экземпляр продукции и получить пробный ее вариант перед процессом печати. Это позволяет проконтролировать качество и дизайн, внести всевозможные поправки без ущерба для заказчика.

2. При использовании цифровой печати возможна печать малого количества экземпляров продукции в самые краткие сроки.

3. Печатные формы и пленки остаются в прошлом, поскольку они не нужны для цифровой печати, вследствие чего риск потери качества изображения в процессе допечатной подготовки сводится практически к нулю. К тому же, это позволяет сэкономить средства, затрачиваемые на оплату готовой продукции (если речь идет не о большом тираже).

4. Продукция, произведенная при помощи цифровой печати, имеет высочайшее качество. Только цифровой способ печати позволяет обойтись без наложения цветов для сокрытия дефектов.

5. Цифровая печать позволяет вносит изменения в процессе воспроизводства оттисков после каждой отпечатанной единицы продукции.

Единственными недостатками, которыми обладает цифровая печать, является дороговизна продукции при большом объеме тиража и отсутствие возможности использовать для печати всех без исключения видов бумаги.

2.3 Особенности полиграфических технологий

Главное в рекламной полиграфической готовой продукции — это хорошее качество, которое складывается из трех взаимосоставляющих: идея, уровень дизайна и качество печати. При грамотном и профессиональном подходе при начале работы с любой рекламной полиграфией первым пунктом идет разработка оригинальной идеи, громкого емкого слогана, единого стиля изложения и оформления. После окончания этого этапа у дизайнера встает вопрос оптимального и наиболее точного воплощения поставленной перед ним задачи. Использовать можно великое множество доступной техники — качественная фотосъемка, использование трехмерных изображений, привлечение профессиональных художников и многое другое. И лишь конечный этап предполагает выбор типографии в соответствии с требованиями дизайнера и возможностями типографии выполнить особенности дизайна.

Итак, рассмотрим весь цикл производства печатной рекламной полиграфической продукции, состоящий из трех этапов:

1. Допечатные технологии (включая изготовления форм для печати);

2. Печатные технологии;

3. Брошюровочно-переплетные и отделочные технологии.

Допечатные технологии сочетают в себе несколько процессов: необходимая обработка оригиналов будущей продукции, получение фотоформ как промежуточного продукта до изготовления непосредственно печатной формы. На этом этапе используются допечатные системы, применяются контрольные устройства и всевозможные вспомогательные материалы. На современном этапе развития печатных технологий получение фотоформ успешно заменяется новой технологией CtP (компьютер как печатная форма).

Печатные технологии определяют допечатные и послепечатные технологии, и напрямую зависят от оригинала, от вида будущего рекламного продукта, от тиражности, от красящих веществ, используемой бумаги, дополнительных материалов. Печатные технологии включают в себя процессы предварительной подготовки необходимого оборудования к печати и непосредственно сам процесс печати. Процесс печати представляет собой получение оттиска при помощи печатных форм, контрольных устройств, вспомогательных и запечатываемых материалов, красящих веществ. Суть процесса печати — это перенос изображения с готовой печатной формы на запечатываемую поверхность:

1. Печать с использованием красящего вещества для получения оттиска путем изменения цвета отдельных частей на запечатываемой поверхности. Красящее вещество — это чернила, краски, цветной лак, тонер.

2. Печать с существующей технологией выборочного, или фрагментного лакирования с применением бесцветного лака. В этом случае оттиск изображения меняется за счет глянца, фактуры или других оптических свойств.

3. Печать, когда происходит тиснение с использованием красящего вещества для изменения рельефа, фактуры либо цвета отдельного фрагмента поверхности.

4. Печать, когда происходит тиснение без использования красящего вещества для изменения рельефа, фактуры либо цвета отдельного фрагмента поверхности.

Печатная форма изготавливается путем формирования на ней изображения — это может быть текст, иллюстрация, оформительские, вспомогательные или контрольные элементы.

Технологические процессы этапа печати рекламной продукции очень разнообразны. Есть классические способы печати, к которым относятся плоская — это фототипия, литография и офсет; глубокая — тампонная печать; высокая — это флексография, горячее тиснение. Особенные способы включают в себя трафаретную печать, шелкографию и другие.

Послепечатная технология — это сочетание брошюровочно-переплетных и отделочных технологий. Здесь модно выделить следующие этапы:

1. Разрезка листов — определяет конечный формат печатного листа.

2. Биговка — это технология, применяемая для обозначения сгиба готового листа путем обозначения линии прогиба в виде продавленной в бумагу дорожки.

3. Фальцовка — это процесс нанесения линии сгиба без продавления. Таким образом выполняют сгибы при изготовлении, к примеру, буклетов или каталогов.

4. Брошюровка — это процесс соединения нескольких листов (более четырех) воедино в печатный продукт, называемый брошюрой. Брошюровка имеет три вида: скрепление скобой, проклеивание без швов термоклеем и навивка на пружину.

5. Фольгирование — нанесение блестящей металлической фольги в виде отдельных букв или на отдельные области поверхности. Распространенным является эффект позолоты или серебрения, однако все чаще сейчас встречается фольгирование разными цветами. Фольгирование применяется для придания готовой продукции эффекта дороговизны. Процесс этот довольно дорогостоящий.

6. Кругление углов — технология, применяемая для закругления углов готовой рекламной продукции во избежание их загибов, ломки. Применяется не только для бумажной (блокноты, календари, визитки), но и для пластиковой продукции (папки, бейджи).

7. Высечка — процесс придания готовому изображению формы, отличной от прямоугольной.

8. Перфорирование — процесс создания с помощью перфорационных ножей небольших отверстий в готовом изделии в целях легкого и точного разрыва изделия по готовой линии. Перфорация используется, к примеру, на билетах на какое — либо мероприятие, где при входе по перфорации работниками отрывается часть билета со словом «Контроль». Используется перфорирование также для различных купонов, блокнотов, приглашений, почтовых марок, ежедневников и так далее.

9. Ламинирование — представляет собой процесс покрытия изображений прозрачной глянцевой или матовой пленкой либо одной, либо обеих сторон готовой рекламной печатной продукции. Применяется для защиты готового изделия от внешних разрушающих воздействий — водных, механических, химических, температурных, а также для придания более привлекательного вида.

Заключение

В наши дни количество разнообразных рекламных компаний в России составляет не одну тысячу, а обороты внутреннего рынка рекламы исчисляется миллиардами рублей. Разумеется, внедрение рыночной экономики отразилось на формах и содержании рекламной деятельности, внеся значительные коррективы. Так, усилия рекламодателей теперь объединены целенаправленной деятельностью, как в сфере производства, так и торговли. Общество производителей давно осознало, что без умелого применения средств рекламы резко уменьшает шансы активного воздействия на рынок, что в итоге снижает вероятность успешной конкурентной борьбы за потенциальные рынки сбыта. И, напротив, грамотное использование рекламы предполагает также получение неожиданных результатов в виде расширения/освоения каналов сбыта или обеспечения морального удовлетворения рабочих и служащих рекламодателя. Подводя итоги, становится очевидным, что реклама — мощный механизм воздействия на формирование в среде потребителей оптимальных условий свободного выбора производителей, услуг и товаров. Это способствует не только четкому отслеживанию жизнедеятельного цикла продукции на рынке, но и созданию и укреплению среди покупателей действенной системы стойкого предпочтения рекламируемых объектов. В итоге достигается развитие здоровой конкуренции при насыщении рынка товарами и услугами.

Для создания действительно эффективной рекламы требуется приложить немало усилий. Печатная реклама должна сочетать в себе такие составляющие, как творческая идея, грамотно и понятно оформленный информативный текст в сочетании с яркой иллюстрацией. Такая комбинация сохранит образ продукта в памяти человека на длительное время.

Существует необходимость определения большой доли финансов именно на печатную рекламу. Несмотря на более длительные сроки окупаемости, данный вид рекламирования товаров и услуг способен обеспечить поток клиентов на продолжительный участок времени. Индустрия рекламной полиграфии направлена на привлечение клиентов путем применения методов завлечения внешними формами, практичностью, красочностью, многофункциональностью рекламных изделий.

Список использованной литературы и источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/reklamnaya-poligraficheskaya-produktsiya/

1. Федеральный закон «О рекламе» (Текст с изменениями и дополнениями на 2014 год)

2. Андреева В.А. Шрифтовая реклама и верстка рекламных текстов / В.А. Андреева — СПб.: СПУТД, 2010.

3. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий / С. Б. Головко — М., 2008.

4. Головлева, Е.Л. Основы рекламы / Е.Л. Головлева. — М.: ОАО «Московские учебники», 2006.

5. Гусаров Ю.В. Менеджмент рекламы. — М.: Экономика, 2007.

6. Дегтярев А.Р. Изобразительные средства рекламы. Слово, композиция, стиль, цвет. — М.: ФАИР-Пресс, 2006.

7. Кнабе Г.А. Оперативная полиграфия. Организация бизнеса и эффективное управление цифровой мини — типографией. — М.: Диалектика, 2006.

8. Курушин В.Д. Дизайн и реклама. — М.: ДМК Пресс, 2006.

9. Романо Ф. Современные технологии издательско-полиграфической отрасли. — М.: ПРИНТ-МЕДИА центр, 2006.

10. Стефанов С. Основные способы печати как база полиграфических технологий

11. Стефанов С.И., Фидель В.Р. Полиграфия как сумма технологий. — М.: Унисерв, 2006.

12. Стефанов Ст.И., Смирнова Ю.В. Технологии производства печатной рекламы, часть 2: учебное пособие. — М.: МГУП,2009.

13. Яцук О.Г. Основы графического дизайна. На базе компьютерных технологий / О.Г. Яцук — М., 2008.