С переходом России на рыночные условия управления роль маркетинга стала возрастать, поэтому он начал захватывать все предприятия, работающие в России.
Маркетинг — это система мероприятий, которые помогают максимально адаптировать продукт к потребностям покупателей.
Одним из таких мероприятий является реклама. Реклама предназначена как платная форма неличного предоставления и продвижения идей, товаров и услуг конкретного клиента.
В современных условиях, значение рекламы велико, так как с помощью нее можно распространить информацию о предприятии, воздействовать на лиц, желающих приобрести тот или иной товар, сформировать положительное отношение к предприятию, поддержать положительные эмоции у лиц, купивших товар, а также сформировать у них сознание, что они сделали правильный выбор.
У каждой компании свои цели при проведении рекламной кампании, но общая цель для всех — привлечь клиентов и, следовательно, получить необходимую прибыль, чтобы компания выжила в сложных условиях рыночной экономики.
Цель работы — дать оценку рекламной политики конкретного предприятия.
Задачи работы:
- изучить теоретические основы данной темы.
- представить бюджет расходов на рекламу;
- рассмотреть основные рекламные мероприятия, проводимые на рассматриваемом предприятии.
Работа состоит из двух глав, в которых параллельно отражены как теоретические основы темы, так и практические навыки.
Первая глава направлена на отражение понятия рекламной политики предприятия, а именно в ней приведена краткая характеристика предприятия, перечислены основные виды выпускаемой продукции, то есть, указана специфика деятельности предприятия, дается характеристика целевой аудитории, а также приведен бюджет расходов на рекламу, затраченных заводом в 2005 году.
Во второй главе приведены основные рекламные средства, используемые данным предприятием, даны их описание и полная оценка.
В заключении делаются краткие выводы по изученному и собранному материалу по данной теме.
Работа написана на основании различных источников информации. Это не только учебно-практические пособия по маркетингу, но и литература, выпускаемая ОАО «СЕГЗ». Это газета ОАО «Сарапудский электрогенераторный завод», каталог продукции завода и другая литература.
Данная работа способствует приобретению теоретических знаний и практического опыта деятельности, направленной на разработку и реализацию рекламной политики компании.
Маркетинговая стратегия коммерческих предприятий на примере работы ...
... работы: разработка маркетинговые стратегии коммерческого предприятия кафе «Рафаэль» Задачи: Дать определение понятие маркетинга; Определить основные задачи и функции маркетинга; Изучение теоретического аспекта маркетинговых стратегии; Проанализировать и исследовать маркетинговую ... универмаг. В этом магазине господин Мицуи проводил торговую политику, которая опережала своё время примерно на 250 лет. ...
Основная часть (выдержка)
Рекламная политика ОАО СЭГЗ, включает проведение выставок. Отделом маркетинга, как было отмечено выше, разрабатывается бюджет. В рамках бюджета запланированы и проведены в 2005 году следующие выставки.
В начале февраля в Самаре прошла девятая международная выставка «Энергия», организованная выставочным центром «Экспо-Волга».
В качестве выставок по энергосбережению завод представил ветрогенераторы, автономные источники энергии и сварочные агрегаты, газогенераторные печи «Чудесница», комплект инструмента «Универсальный» и другие.
В конце февраля в Ростове-на-Дону прошла 4-я специализированная выставка «Жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство». Здесь завод представил по возможности всю продукцию, которую можно использовать для нужд ЖКХ: это, прежде всего, автономные источники энергии, сварочные аппараты.
Со 2 по 7 марта в Культурно-выставочном центре «Сокольники» в рамках 11-й Международной строительной недели прошла третья специализированная международная выставка-ярмарка инструментов для всех отраслей и семей «Инструментальный мир — 2005». Экспозиция EGZ состояла из следующих объектов: весь комплект электроинструмента «Универсал» в собранном виде, станок для заточки пильных цепей и другие.
В мае в рамках реализации концепции развития автомобильной промышленности в России демонстрации современных достижений в производстве автокомпонентов в Москве прошла первая международная специализированная выставка «Автокомпоненты». Завод принял участие в выставке и представил следующую продукцию: ДПП62 — 90, ДПП96 — 110, коммутатор, МТС — 5, МРС — 6 и другие изделия.
Делегация Сарапульской электростанции во главе с генеральным директором приняла участие в международной авиакосмической выставке во французском городе Ле Бурже в июне 2005 года.
Ле Бурже — одна из самых престижных выставок авиационной продукции.
С августа 2005 года на заводе работает Выставочно-сервисный центр. У гостей и жителей города есть возможность познакомиться с гражданской продукцией, увидеть реальные образцы продукции, узнать условия доставки, получить техническую консультацию, а также сервисное обслуживание приобретенного ранее оборудования.
В процессе работы на выставках были установлены деловые контакты с коммерческими структурами, занимающимися оптовой и розничной продажей электроинструмента в Москве и Московской области, а также в городах Тюмень, Тверь, Чебоксары, Печора, область г. Сахалин.
Развитие московского рынка обещает быть успешным в 2006 году, поскольку уровень отпускных цен на электроинструмент соответствует уровню покупательной способности Москвы и определяется потребителем путем простого сравнения с ценой.
Итогом, проделанной работы ОАО «СЭГЗ», является конечный результат. А у завода он блестящий, особенно это касается продукции ГП (гражданская продукция) и товаров народного потребления, поэтому важно мобилизировать все имеющие резервы на организацию и проведение активной рекламной компании [12, с. 5 — 6].
Определение творческой рекламной стратегии и идеи рекламы. Разработка ...
... (контекстная реклама на «Яндекс.Директ», цикл статей о компании на портале «74.кг); 2. деловая пресса (рекламно-имиджевые статьи ... должен содержать максимально полную информацию о компании, выпускаемой продукции, коммерческое предложение, условия работы с клиентами, ... креативной стратегии продвижения бренда 1 Нейминг: Книжный магазин «Lemark». 2 Копирайтинг: 3 Легенда бренда. Сотрудники компании « ...
Заключение (выдержка)
Поэтому, изучив тему «Рекламная политика предприятия», можно сделать следующие выводы.
В настоящее время на предприятиях большое внимание уделяется разработке рекламной политики, что подразумевает организацию различных рекламных мероприятий с целью создания имиджа и привлечения покупателей для продажи продукции.
Рекламная политика включает в себя определение целевой аудитории, которая представляет собой группу потребителей, на которую направлена реклама; выбор рекламного обращения, составление бюджета расходов на рекламу.
Составление бюджета — одна из самых сложных задач, стоящих перед бизнесом. Бюджет включает перечень мероприятий, а также размер денежных средств в денежном выражении, необходимых для реализации определенных рекламных носителей.
В работе была проанализирована рекламная политика Сарапульского электрогенераторного завода, деятельность которого направлена на выпуск военной продукции, продукции гражданской тематики, а также товаров народного потребления (не пищевой группы).
В ходе анализа было выявлено, что специфика предприятия и средства, выделенные на проведение рекламной политики, позволяют применять следующие рекламные инструменты: реклама в прессе и Интернете, выставки и ярмарки соей продукции, печатная реклама, прямая почтовая рассылка, наружная реклама.
И в заключении хотелось бы отметить, что рекламная политика должна отвечать целям организации, а кроме того, должна быть направлена на подачу правдивой, достоверной информации, то есть отвечать требованиям закона о рекламе, принятым Государственной Думой РФ.