Разработка дизайна — это первый этап в производстве рекламных плакатов. Основные требования к оформлению плаката были разработаны и успешно использовались еще в 19 веке. Эти правила актуальны и по сей день – плакат должен привлекать внимание благодаря своей яркости и эффектности, текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определенного расстояния, даже если человек идет и не может тщательно рассмотреть плакат.
Ареал существования современного плаката — это преимущественно крупные города с их сложной полистилистической, массовой, информативной культурой. Одним из видов передачи информации в этой среде является плакат
Объект проектирования: серия рекламных плакатов магазина часов.
Тематический дизайн: тематическая основа и художественно-графическое решение серии плакатов, посвященных рекламе часового магазина.
Цель работы: дизайн-разработка серии рекламных плакатов.
Задачи проекта:
- теоретический анализ проектной задачи;
- обзор аналогов, посвященных рекламе магазинов часов;
- разработка и обоснование проектных вариантов серии плакатов.
Методы проектирования:
- метод ассоциаций — создания дизайн — проекта серии плакатов формируются на основании ряда ассоциативных связей;
- метод инверсии — отказ от стереотипов, создание новой концепции в дизайн-проекте;
- метод моделирования — поиск наиболее удачного композиционного и графического решения плакатов, для дальнейшего применения в проекте;
- метод аналогии — анализ уже существующих работ по теме.
Новизна проекта заключается в выразительном слогане, оригинальном графическом решении постеров, частичном использовании техники коллажа.
Практическая ценность: Эти плакаты могут быть использованы для рекламы магазинов, специализирующихся на продаже часов, украшений города, тематических выставок и конкурсов, а также в авторском портфолио.
1.1 Краткое описание проектной задачи
Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В другом значении — разновидность графики . В современном дизайне плакат воспринимается как «сообщение, собранное в четкую визуальную формулу, предназначенное современнику для конкретных выводов и действий» . Эта формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете общения.
Особенности восприятия графического решения рекламного сообщения
... рекламы. Степень изученности темы. До сих пор очень мало методических работ было посвящено проблеме графического дизайна как художественно-дизайнерской деятельности для создания эффективного рекламного сообщения. На ... В общем смысле визуализация - это метод представления информации в виде оптических ... рисунки. Однако большинство экспертов указывают на тот момент, когда основы графики зародились ...
Рекламный плакат — это особая форма искусства тщательно продуманной информации. Плакат призван ознакомить прохожих со своим содержанием быстро и издалека, как правило, на расстоянии до 15-20 м. Поэтому он не содержит перечня преимуществ товаров (услуги), а указывает на некоторые из его основных черт. Плакат должен быть простым, понятным и выразительным.
1.2 Обзор аналогов
В ходе исследования изучались аналоги дизайна плаката, как российские, так и зарубежные, в сфере продажи часов, где этот аргумент присутствует в графическом решении.
Российский дизайн логотипов. В приложении А (рис. А.1, А.2, А.3, А.4) представлены логотипы, в которых используется фирменный блок — комбинация названия и знака. Шрифт является простым и читабельным. Знак – это изображение циферблата со стрелками часов. В знаке использованы основные черные и красные цвета. Это выражение строгой классики. Представленные знаки приближены к форме прямоугольника.
1.3 Концептуальное решение (определение специфики и направленности)
Изучив аналоги, выяснилось, что интересны лишь некоторые из них, поэтому было решено создать что-то необычное и запоминающееся. Для этого необходимо сделать подборку подходящих референсов, которые станут серией визуально-графических изображений, с которых стоит начать еще на этапе разработки дизайна.
Стилистическое решение — создание интересных и увлекательных графических композиций.
В рамках данного курсового проекта было решено, что серия плакатов будет иметь привлекающий (напоминающий) характер, поскольку о достоинствах товара, на которые плакат обращает внимание, более подробно информируют другие рекламные средства.
Текст постера должен быть коротким, доступным, легко читаемым, остроумным, но тактичным. Количество слов в тексте 4-5. На плакате нецелесообразно указывать торговое предприятие. Его задача привлечь внимание к конкретному товару (услуге).
2.2 Разработка основных графических элементов (логотип, шрифтовые и изобразительные элементы
Название магазина Time Catcher было выбрано в качестве логотипа со схематическим изображением циферблата часов со стрелками. В результате были разработаны несколько вариантов логотипа в различном шрифтовом и цветовом оформлении (рис. В.1, В.2, В.3, Приложение В).
Далее было принято решение убрать нижнюю надпись «магазин часов», поскольку из-за нее логотип теряет свою лаконичность (рис. В.4, В.5, В.6, Приложение В).
2.4 Описание хода работы (основные программы и редакторы)
Для создания серии плакатов были использованы программные продукты Corel Draw x7 и Corel Photo-Paint x7.
Разработка серии рекламных плакатов для Краснодарской концертной ...
... разработкой серии рекламных плакатов и поздравительного плаката к наступающим праздникам 9 мая, для выбранной нами компании мы разработали макет плаката в векторе Corel DRAW редактор. Целью поиска курсовой работы ... отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете общения. Рекламный плакат - графическое изображение рекламного характера. Плакаты размещаются для привлечения ...
Полностью интегрированные приложения и дополнительные подключаемые модули CorelDRAW Graphics Suite X7 позволяют работать в любом аспекте графического дизайна: от векторной графики и верстки страниц до редактирования фотографий, преобразования растровых изображений в векторные и проектирования веб-сайтов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рамках этого курсового проекта была разработана серия плакатов, посвященных рекламе часового магазина. Основная задача проекта — совместить выразительность, цельность, единство, лаконичность и выбранный характер.
По результатам анализа аналогов был сделан вывод, что основные графические элементы все же должны отличаться определенной контрастностью символов и изображений, но не стоит перебарщивать. В противном случае привлекающий внимание контраст сразу отметит взгляд как мягкий и вызывающий. Оптимальным визуальным элементом здесь, конечно же, будет изображение наручных часов, основного продукта рекламируемого магазина. Фотографии часов более четко передадут рекламный контент целевой аудитории, что является ее основным направлением.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Обзор аналогов
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Эскизный поиск
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Разработка основных графических элементов
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Обоснование композиционного и цветографического решений