Разработка дизайна серии рекламных плакатов для магазина часов

Курсовая работа

Разработка дизайна — это первый этап в производстве рекламных плакатов. Основные требования к оформлению плаката были разработаны и успешно использовались еще в 19 веке. Эти правила актуальны и по сей день – плакат должен привлекать внимание благодаря своей яркости и эффектности, текст и изображение плаката должны хорошо восприниматься с определенного расстояния, даже если человек идет и не может тщательно рассмотреть плакат.

Ареал существования современного плаката — это преимущественно крупные города с их сложной полистилистической, массовой, информативной культурой. Одним из видов передачи информации в этой среде является плакат

Объект проектирования: серия рекламных плакатов магазина часов.

Тематический дизайн: тематическая основа и художественно-графическое решение серии плакатов, посвященных рекламе часового магазина.

Цель работы: дизайн-разработка серии рекламных плакатов.

Задачи проекта:

  • теоретический анализ проектной задачи;
  • обзор аналогов, посвященных рекламе магазинов часов;
  • разработка и обоснование проектных вариантов серии плакатов.

Методы проектирования:

  • метод ассоциаций — создания дизайн — проекта серии плакатов формируются на основании ряда ассоциативных связей;
  • метод инверсии — отказ от стереотипов, создание новой концепции в дизайн-проекте;
  • метод моделирования — поиск наиболее удачного композиционного и графического решения плакатов, для дальнейшего применения в проекте;
  • метод аналогии — анализ уже существующих работ по теме.

Новизна проекта заключается в выразительном слогане, оригинальном графическом решении постеров, частичном использовании техники коллажа.

Практическая ценность: Эти плакаты могут быть использованы для рекламы магазинов, специализирующихся на продаже часов, украшений города, тематических выставок и конкурсов, а также в авторском портфолио.

1.1 Краткое описание проектной задачи

Плакат (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В другом значении — разновидность графики . В современном дизайне плакат воспринимается как «сообщение, собранное в четкую визуальную формулу, предназначенное современнику для конкретных выводов и действий» . Эта формула отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете общения.

68 стр., 33833 слов

Особенности восприятия графического решения рекламного сообщения

... рекламы. Степень изученности темы. До сих пор очень мало методических работ было посвящено проблеме графического дизайна как художественно-дизайнерской деятельности для создания эффективного рекламного сообщения. На ... В общем смысле визуализация - это метод представления информации в виде оптических ... рисунки. Однако большинство экспертов указывают на тот момент, когда основы графики зародились ...

Рекламный плакат — это особая форма искусства тщательно продуманной информации. Плакат призван ознакомить прохожих со своим содержанием быстро и издалека, как правило, на расстоянии до 15-20 м. Поэтому он не содержит перечня преимуществ товаров (услуги), а указывает на некоторые из его основных черт. Плакат должен быть простым, понятным и выразительным.

1.2 Обзор аналогов

В ходе исследования изучались аналоги дизайна плаката, как российские, так и зарубежные, в сфере продажи часов, где этот аргумент присутствует в графическом решении.

Российский дизайн логотипов. В приложении А (рис. А.1, А.2, А.3, А.4) представлены логотипы, в которых используется фирменный блок — комбинация названия и знака. Шрифт является простым и читабельным. Знак – это изображение циферблата со стрелками часов. В знаке использованы основные черные и красные цвета. Это выражение строгой классики. Представленные знаки приближены к форме прямоугольника.

1.3 Концептуальное решение (определение специфики и направленности)

Изучив аналоги, выяснилось, что интересны лишь некоторые из них, поэтому было решено создать что-то необычное и запоминающееся. Для этого необходимо сделать подборку подходящих референсов, которые станут серией визуально-графических изображений, с которых стоит начать еще на этапе разработки дизайна.

Стилистическое решение — создание интересных и увлекательных графических композиций.

В рамках данного курсового проекта было решено, что серия плакатов будет иметь привлекающий (напоминающий) характер, поскольку о достоинствах товара, на которые плакат обращает внимание, более подробно информируют другие рекламные средства.

Текст постера должен быть коротким, доступным, легко читаемым, остроумным, но тактичным. Количество слов в тексте 4-5. На плакате нецелесообразно указывать торговое предприятие. Его задача привлечь внимание к конкретному товару (услуге).

2.2 Разработка основных графических элементов (логотип, шрифтовые и изобразительные элементы

Название магазина Time Catcher было выбрано в качестве логотипа со схематическим изображением циферблата часов со стрелками. В результате были разработаны несколько вариантов логотипа в различном шрифтовом и цветовом оформлении (рис. В.1, В.2, В.3, Приложение В).

Далее было принято решение убрать нижнюю надпись «магазин часов», поскольку из-за нее логотип теряет свою лаконичность (рис. В.4, В.5, В.6, Приложение В).

2.4 Описание хода работы (основные программы и редакторы)

Для создания серии плакатов были использованы программные продукты Corel Draw x7 и Corel Photo-Paint x7.

10 стр., 4854 слов

Разработка серии рекламных плакатов для Краснодарской концертной ...

... разработкой серии рекламных плакатов и поздравительного плаката к наступающим праздникам 9 мая, для выбранной нами компании мы разработали макет плаката в векторе Corel DRAW редактор. Целью поиска курсовой работы ... отражает определенный уровень графического дизайна и информирует о предмете общения. Рекламный плакат - графическое изображение рекламного характера. Плакаты размещаются для привлечения ...

Полностью интегрированные приложения и дополнительные подключаемые модули CorelDRAW Graphics Suite X7 позволяют работать в любом аспекте графического дизайна: от векторной графики и верстки страниц до редактирования фотографий, преобразования растровых изображений в векторные и проектирования веб-сайтов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В рамках этого курсового проекта была разработана серия плакатов, посвященных рекламе часового магазина. Основная задача проекта — совместить выразительность, цельность, единство, лаконичность и выбранный характер.

По результатам анализа аналогов был сделан вывод, что основные графические элементы все же должны отличаться определенной контрастностью символов и изображений, но не стоит перебарщивать. В противном случае привлекающий внимание контраст сразу отметит взгляд как мягкий и вызывающий. Оптимальным визуальным элементом здесь, конечно же, будет изображение наручных часов, основного продукта рекламируемого магазина. Фотографии часов более четко передадут рекламный контент целевой аудитории, что является ее основным направлением.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Обзор аналогов

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Эскизный поиск

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Разработка основных графических элементов

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Обоснование композиционного и цветографического решений