КУРСАЧ. Маркетинг Сдана Проверена 2016г. 2016 г. рынка Шоколада в россии Проверил к э. н. Хасаншин И. А

Курсовая работа

6.1 Жизненный цикл товара

Для определения стадии жизненного цикла товара автором данной работы была заполнена форма для определения стадии жизненного цикла и подведен итог анализа (Табл. 6).

Таблица 6 – Форма определения стадии жизненного цикла шоколада

Характеристики

рынка

Стадии жизненного цикла товара

внедрение

рост

турбулентность

зрелость

спад

Первичный спрос

1

Медленный рост

Быстрый рост

1

3

Замедление

3

Спад

1

Новые конкуренты

Несколько

Много

Мало

5

1

Еще меньше

1

4

2

Реальные цены

1

3

Стабильны

Снижаются

3

2

1

Непостоянны

Ассортимент товаров

3

Увеличивается

Почти не изменяется

1

3

2

1

Уменьшается

Дистрибуция

Медленный рост

Быстрый рост

1

Почти не изменяется

4

4

2

Сокращается

1

Модификации товара

4

Мало

Много

Очень мало

2

2

1

1

Содержание коммуникаций

Базовая функция

Главные свойства

Новые способы применения

Второстепенные свойства

Итог

6

1 8

20

1 2

6

Таким образом, по результатам анализа было выявлено, что рынок шоколада в настоящее время находится в турбулентной фазе, поэтому уровень потребления варьируется. (20 баллов).

6.2. Прогноз спроса на ближайшие три года

а) потенциальная емкость

Введем следующую формулу вычисления потенциальной емкости рынка:

Q = n*p*q (3), где

Q – искомое значение емкости рынка.

N – количество потенциальных потребителей продукта.

P – средняя стоимость за единицу продукта.

Q – среднее потребление продукта одним реальным потребителем.

73% населения (105 млн. человек) употребляют шоколад,

Q=105000000*4,5=472500000кг(472500тонн).

б) Развитие потребительских сегментов

На рынке шоколада представлены различные виды продукции, рассчитанные на потребителей всех уровней. От продукции «эконом-класса» до совершенного товара.

в) потенциал замещения субститутов

Потенциал замены заменителей — повышение цены на шоколад, что приведет к «замене» этого продукта в пользу более дешевых товаров. Данная тенденция и наблюдается в настоящее время.

г) прогноз объемов потребления

прогнозируется падение потребление шоколада в России в 2017 году еще на 8-12%.

Стабилизация цен на рынке какао-бобов поможет удержать покупателей, но это не дело российских производителей. Однако они могут изменить политику закупок у европейских поставщиков и начать налаживание партнерских отношений напрямую со странами-производителями.

Изменение формата и размера упаковки шоколадных изделий позволяет снизить производственные затраты. Некачественная упаковка может существенно повлиять на покупку шоколадных изделий. Когда летом становится жарко, одна из основных причин падения продаж — таяние продуктов.

обнулить ставку

Ниже спрогнозировано потребление шоколада в РФ (Рис. 15).

Рис. 15. Прогноз потребления шоколада , кг/год

Таким образом, на рынке шоколадной продукции предвидится рост цен на шоколадную продукцию, обусловленный повышением стоимости какао-бобов; в свете вышеназванных тенденций прогнозируется пересмотр многими компаниями своей ассортиментной политики и выпуск шоколадной продукции экономсегмента; развитие участниками рынка производства шоколадных изделий меньших размеров; изменение формата упаковки соответственно современным тенденциям и потребительским предпочтениям.

6.3 Прогноз развития конкуренции

Основными конкурентами на рынке шоколада по-прежнему будут ООО «Нестле Россия», Объединенный кондитерский холдинг в составе ОАО «Кондитерский концерн Бабаевский», заводы «РотФронт», «Красный Октябрь» и ООО «Марс».

Что касается появления новых игроков, то этому будет препятствовать олигополистический характер рынка. Кроме того, на рынке наблюдается выраженная тенденция слияний и поглощений компаний с образованием крупнейших пакетов акций. Наибольшая совокупная доля рынка приходится на крупные кондитерские компании.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с поставленными задачами в рамках данной курсовой работы , можно сделать следующие выводы:

кондитерское изделие

Шоколад входит в состав большого количества продуктов, преимущественно десертных, таких как торты , пудинги , муссы , шоколадные пирожные и печенья.

Во-вторых, как показали исследования, постепенно увеличивается объем потребления материалов-заменителей.

В-третьих, рынок шоколада может считаться конкурентным, так как содержит в себе ценовые и неценовые барьеры входа на рынок, в частности, патенты, эффект масштаба, высокие расходы на рекламу и пр.

Исходя из проведенного исследования, основными конкурентами на рынке шоколада являются ООО «Нестле Россия», Холдинг «Объединенные кондтеры», ООО «Марс», ООО «Мондэлис Русь» , Ferrero, среди которых ООО «Нестле Россия» – лидер продаж шоколада в РФ.

В-четвертых, проведен стоимостной анализ. Большую долю в структуре цены занимает реклама (23%), себестоимость товара (22%), налоги (20%).

В-пятых, в ходе работы проведена классификация групп потребителей по возрастной категории, уровню доходов и полу.

Можно составить портрет потенциального потребителя шоколада: возраст от 10 до 20 лет, в основном, лица женского пола , с уровнем дохода от 11-15 тыс. руб.

В-шестых, жизненный цикл шоколада включает несколько этапов, обсуждаемых в этой статье.

Объем потребления, Таким образом, проведенное маркетинговое исследование показало, что рынок шоколада находится в

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/ryinka-shokolada/

  1. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. М.: Экономика, 2014. – 283 с.

  2. Багиев Г.Л. Маркетинг [текст]: Учебник для вузов. 3-е изд. / Под

общ. ред. Г.Л. Багиева. СПб.: Питер, 2013. — 736 с.

  1. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учебник [текст] / М.Н. Григорьев — 3-е

изд. перераб. и доп. — М.: Издательство, Юрайт, 2011. – 345 с.

  1. Ильин А. Приключения маркетинга в России / А. Ильин, И. Кухарчук // Практический маркетинг. — 2013. -№ 6. — С. 3-8.

  2. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – 4-е изд. Минск: «Новое знание», 2012. – 336 с.

  3. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. — 12- е

изд. — СПб. : Питер, 2012. — 816 с.

  1. Котлер. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать

рынок. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012.-296с.

  1. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок/ Ж. – Ж. Ламбен. — Спб.: Питер, 2011. – 225 с.

  2. Маркетинговые коммуникации и управление продвижением продукции на потребительском рынке. – Ульяновск: ИПЦ ДГУ, 2015. — 321 с.

  3. Михалева Е . В. Маркетинг: конспект лекций .- Таганрог, 2012.- 324 с.

  4. Муллин Р. Прямой маркетинг: Поэтапное руководство по

эффективному планированию и определению целей: Пер. с англ. – К.. Знания. 2015. – 334 с.

  1. Онтикова С. И. Состояние и перспективы развития рынка шоколадной

продукции России/ С.И. Ортикова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 488-490.

  1. Основы маркетинга: Практикум/Под ред. проф. Д.М. Дайитбегова,

проф. И.М. Синяевой. – М.: Вузовский учебник, 2013. – 201 с.

  1. Посыпанова О.С. Экономическая психология: психологические аспекты поведения потребителей/ О.С. Посыпанова. – Калуга: Изд-во КГУ им. К.Э. Циолковского, 2013. – 296 с.

  2. Прогноз развития рынка шоколада. Режим доступа: http://pitanie-plus.com (дата обращения 21.12.2016)

  3. Российский рынок шоколада. Режим доступа: http://moluch.ru (дата обращения 21.12.2016)

  4. Рынок шоколада в России. Режим доступа: http://koloro.ru (дата обращения 21.12.2016)

  5. Соловьев Б.А. Маркетинг / Б.А. Соловьев. – М.: ИНФРА-М, 2013. –314 с.

  6. ЦИКР. Исследования. Режим доступа: http://cikr.ru (дата обращения 20.12.2016)