В последнее время в России все большую роль играют маркетинговые коммуникации как инструмент продвижения товаров и получения большей прибыли. Этот инструмент давно используется за рубежом, но в нашей стране он еще относительно слабо развит. Во всем мире маркетинговые коммуникации расходуют значительную часть бюджета крупных компаний. Российские компании только начинают осознавать важность создания эффективных маркетинговых коммуникаций, но это направление начинает стремительно развиваться. Несомненно, одним из самых эффективных видов маркетинговых коммуникаций является реклама.
Целью данной работы является изучение системы маркетинговых коммуникаций в целом, а также рассмотрение рекламы как части системы маркетинговых коммуникаций. Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- выяснение содержания понятия маркетинговых коммуникаций и процесс разработки коммуникационной политики;
- анализ основных видов маркетинговых коммуникаций
- рассмотрения понятия рекламы, основных этапов производства и средств распространения;
- анализ требований к современной рекламе в России.
Все вышеперечисленное позволяет определиться с предметом и предметом исследования. Предметом исследования является концепция маркетинговой коммуникации, а предметом исследования — реклама.
Методологической основой данной работы послужили работы Песоцкого Е.А., Лебедев-Любимова А.Н., Романова А.А. и Панько А.В., а также некоторых других авторов. Автор изучил, систематизировал, проанализировал всю информацию и попытался дать собственную оценку данной проблемы.
Важным аргументом в выборе данной темы стала личная заинтересованность автора в изучении теоретических основ рекламы, а также растущий спрос на качественное построение маркетинговых коммуникаций между покупателем и потребителем.
Раздел I. Сущность и виды маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие маркетинговых коммуникаций
Современное развитие теории маркетинга, с одной стороны, и постоянно растущая конкуренция, с другой, заставляют компании сознательно заниматься маркетингом, придавая ему все большее значение в развитии бизнеса. Постоянная спешка и увеличивающиеся рекламные бюджеты крупных компаний не допускают халатного отношения к рекламе и вообще ко всем маркетинговым коммуникациям. Сегодня ни одна крупная или малая компания не обходится без серьезных вложений в маркетинговые коммуникации. Поэтому очень важно понимать что есть маркетинговые коммуникации.
Этапы маркетингового исследования
... менеджеров при решении задач управления маркетингом. Исходя из этого, цели маркетинговых исследований могут носить следующий ... причинно-следственных связей. Выбор методов проведения маркетинговых исследований. Основное отличие методов социологического исследования от экспертных ... а не основными проблемами. Задача исследователей состоит в том, чтобы точно определить основные проблемы, лежащие ...
Маркетинговыми коммуникациями
Как деятельность это прежде всего коммуникационная политика, особая функция производителя, посредника или потребителя, определяющаяся его мотивами, интересами, установками, отношениями и конкретными целями (выход на новый рынок, выведение нового товара, увеличение или удержание рыночной доли и т.п.).
В нем современный упор делается на формирование, поддержание и развитие долгосрочных партнерских отношений, основанных на взаимном знании, взаимном уважении и внимании к взаимной выгоде.
Как совокупность средств это комплекс содержания, носителей способов передачи маркетинговой информации, позволяющий осуществлять информационные связи, контакты в виде рекламы, отношений с общественностью, прямого маркетинга (включая личные контакты) и смешанных видов (включая выставки, ярмарки и другие формы содействия продажам, сбыту).
Современное эффективное направление формирования такого комплекса — это интегрированные маркетинговые коммуникации, управление коммуникациями.
Как конкретные действия это процессы передачи и восприятия тех или иных сообщений, направленных на решение конкретных задач побуждения к определенному маркетинговому выбору (заказу) или отражающие уже состоявшийся выбор, точку зрения, мнение субъекта или группы субъектов маркетинговых отношений. Этот выбор может быть сделан как в отношении какого-либо конкретного продукта (товара) по поводу степени его соответствия уровню развития потребности, специфике и остроте проблемы субъекта маркетинговых отношений, так и в отношении образа определенной группы продуктов (бренда) или субъекта как такового (фирмы, организации).
Это могут быть, например, действия, позволяющие: выявить целевую аудиторию, определить ее качественные и количественные характеристики; определить желаемую ответную реакцию (в том числе в количественном выражении); обеспечить осведомленность потенциальных клиентов о фирме и товаре; добиться знания клиентом фирмы, товара; завоевать благорасположение аудитории; побудить адресата к совершению покупки.
Структура процесса коммуникаций и возможные моменты вмешательства помех представлены на рис 1.
1.2 Разработка коммуникационной политики
План маркетинговых коммуникаций создается на основе маркетингового плана. Однако его цели заключаются в наиболее эффективной реализации функций всех маркетинговых коммуникаций — рекламы, связей с общественностью, стимулирования сбыта, прямого маркетинга, личных продаж и упаковки товара — и контроле их влияния на другие элементы маркетинга-микс.
Процесс планирования состоит из 9 этапов:
I. Анализ будущих вызовов и возможностей напрямую связан с всесторонним ситуационным анализом. Участники рынка могут полагаться на личный опыт, а также на результаты конкурентного анализа и других исследований, чтобы определить будущие положительные и отрицательные стороны, связанные с выполнением плана коммуникации. Разумеется, основной упор здесь следует сделать на факторах, влияющих на эффективность маркетинговых сообщений.
Система маркетинговых коммуникаций
... системы маркетинговых коммуникаций компании ADA-DAL и определение мер по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций. Для достижения данной цели, задачами работы рассматриваются: Изучение теоретических аспектов разработки и использования системы маркетинговых коммуникаций. Изучение системы маркетинговых коммуникаций в ...
II. Заявление о целях маркетинговых коммуникаций вытекает непосредственно из анализа маркетинговых целей, потенциальных проблем и возможностей. Цели маркетинговых коммуникаций обычно попадают в одну из следующих пяти категорий: 1) создания осведомленности, 2) достижения понимания, 3) обеспечения изменений в отношении к товару и в его восприятии, 4) достижения изменений в поведении потребителей, 5) подкрепления предыдущих решений.
целевые рынки
IV. Одна из наиболее важных функций плана маркетинговых коммуникаций — определение комплекса маркетинговых коммуникаций. Состав коммуникационного микса следует подбирать индивидуально для разных сегментов рынка и различных рыночных ситуаций. Например, потребительская и промышленная аудитория требует очень конкретных маркетинговых сообщений. Несмотря на достоинства и недостатки, присущие каждому из инструментов маркетинговых коммуникаций, обычно для достижения одной и той же цели могут использоваться сразу несколько из них. Гибкость выбора между инструментами чрезвычайно важна, поскольку она позволяет менеджерам согласовывать затраты на маркетинговые сообщения с возможностями коммуникационного бюджета.
V. Процесс определения информации, которую необходимо донести до целевой аудитории, сложен и чрезвычайно важен. Коммуникационные стратегии зависят от характера будущих возможностей и недостатков, а также от сильных и слабых сторон фирмы, которые определяются в результате ситуационного анализа. Хотя у разных получателей разные потребности в маркетинговых коммуникациях, все используемые сообщения должны соответствовать общему посланию компании, ее бренда или продукта.