В последнее время произошло большинство современных литературных произведений, в фильмах должен быть какой-то продукт. Кроме того, он появляется практически в каждом кадре или становится главным героем произведения. Создается впечатление, что все предметы интеллектуального труда оживают непосредственно для того или иного продукта.
На наш взгляд, эта проблема актуальна в наши дни. Любое предприятие в сфере культуры нацелено только на получение прибыли, коммерческие цели становятся приоритетными. И это называется красивым словосочетанием product placement. Именно эта технология и является объектом исследования.
Цель этого курса — выяснить, является ли встраивание товарных знаков в произведения искусства законным бизнесом.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить несколько задач:
- дать понятие Product placement
- дать определение рекламы
- дать определение спонсорства
- провести сравнительный анализ указанных технологий
- установить, является ли деятельность по продвижению брендов через художественные произведения законной (это и есть предмет исследования).
В работе будут использованы ФЗ «О рекламе», ФЗ «Об авторском праве и смежных правах», ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации», а также различная учебная литература, журналы и газеты из области PR.
Глава 1. Понятие Product placement
Product placement — размещение определенной торговой марки или самого товара или услуги в кино-, телефильме, сериале, телевизионной программе, книгах, компьютерных играх с целью получения прибыли. Product placement может быть визуальным, когда зрители только видят продукт или бренд, вербальным, когда продукт или бренд упоминается в речи персонажа, или динамическим, когда товар, услуга или бренд органически вплетаются в сюжет и являются неотъемлемой его частью.
Product placement помимо собственно размещения товаров в теле — и кинопроектах включает такие виды маркетинговых коммуникаций, как кросс-промоушн (проведение кампаний, продвигающих и фильм или сериал, и размещенный в них товар или бренд), производство товаров-персонажей, спонсорские программы, вовлечение актеров в рекламные кампании. №
Product Placement в кинофильмах и сериалах
... и агентств Product Placement. Прикладные исследования могут проводиться экспертами по продакт-плейсменту, но результаты, ... становление продукта и продвижение его из индустрии развлечения (переход из Product Placement в обратный Product Placement ... работы – в применении данных исследовательской работы для информированности о специфике становления Product Placement и дальнейшем развитии Product Placement ...
Как рекламный прием Product Placement разменял уже восьмой десяток лет. Пионерами практики Product Placement можно смело назвать американские радиостанции, которые в 20-х годах прошлого века активно использовали свое эфирное время для продвижения различных услуг и товаров. Кинематограф последовал за ними чуть позже. Хотя техника продакт плейсмента широко используется на Западе, массовые товары и бренды вошли в российские фильмы совершенно бесплатно. Постперестроечное
Интерес к product placement в России появился с подъемом национального кино. В конце 1990-х зрители «подсели» на национальные сериалы и потом пошли в кинотеатры смотреть российские фильмы. Продюсеры и рекламодатели в чем их выгода. Уже в 1998 г. в комедии «Особенности национальной рыбалки» герои на договорной основе курили сигареты «Петр I», пили водку «Урожай», ели пельмени «Равиолло» и пользовались мобильной связью North West GSM.
Кино — полноценная рекламная площадка — наконец начало развиваться в России бешеными темпами, как и само кино. Сейчас product placement есть в любом теле — или кинофильме о современной жизни, уверяет Ольга Бухарева, директор направления product placement рекламной компании Tvin PP. На ее сайте для продвижения брендов предлагается выбор из 38 телесериалов, 32 художественных фильмов, шести компьютерных игр, пяти видеоклипов (например, группы «Уматурман»).
Tvin может разместить торговые марки даже в мультфильме «Сапсан» — о приключениях молодого сокола, воспитанного в голубиной семье. Кроме того, Твин предлагает показать бренды в трех театральных авантюрах Вадима Дубровицкого: «Стеклянная пыль», «Слухи» и «модернизированная» версия «Евгения Онегина». правда, пока никого не нашли, признает Бухарева, так как у театральных постановок аудитория меньше, чем у телепроектов. І
В нашей стране продакт плейсмент получил новое развитие: Россия — единственный рекламный поток, размещаемый в книгах. Идея использовать художественную литературу для продвижения на рынок нового продукта — куриных полуфабрикатов под брендом «Золотой петушок» — появилась в 2003 г. у тогдашнего директора по маркетингу компании «Продукты питания» Полины Киселевой. Вскоре вышел еще один детектив Дарьи Донцовой, которого назвали «Филе золотого петуха» — ее героиня, конечно же, с удовольствием съела названный продукт.
Вдохновленная своим опытом, Киселева запатентовала технологию интеграции рекламы в литературные произведения и открыла собственное агентство Fabula, которое специализируется на таких услугах. Сейчас «Фабула» имеет эксклюзивные контракты с пятью крупными издательскими домами: «ЭКСМО», «АСТ», «Рипол Классик», «Олимп» и «Амфора». Агентство предлагает клиентам разместить товарные знаки в книгах всех наиболее «тиражируемых» российских авторов, в том числе Донцовой, Лукьяненко, Устиновой, Марининой. «Фабула» интересуется и некоторыми авторами, не входящими в «мейнстрим», чтобы воздействовать на все целевые аудитории. Реклама в книгах, по ее словам, стоит «десятки тысяч долларов», но прямая реклама с сопоставимым охватом аудитории обойдется в 3-5 раз
Анализ комплекса маркетинга компании «Avon»
... компания «AVON» Глава 1. Комплекс маркетинга 1.1 История возникновения комплекса маркетинга Понятие комплекса маркетинга впервые появилось в 50-е гг., когда были сформулированы 12Р. 4Р (товар, цена, продвижение, ... 3. Проанализировать историю и характеристики компании Avon 4. Оценить корпоративную культуру компании 5. Предложить методы по повышению эффективности маркетинга В данной курсовой работе ...
Очень активно использует «книжный» product placement компания «Макфа». Ее макароны упоминаются в 10 романах Марининой, Устиновой и Куликовой. Если герой настроен позитивно, понимающе, читатель обязательно заметит, что ему нравятся продукты и товары, которые он использует.
У размещения «книжных» товаров много преимуществ: можно подробно рассказать о характеристиках товаров, новинках в ассортименте и планах. Но многие по-прежнему осторожно относятся к этому: до сих пор непонятно, в какой форме лучше всего это делать, чтобы читателей не смущало упоминание бренда. Киселева же серьезным недостатком «книжного» метода считает его низкую эффективность для мужской аудитории: среди активных читателей только 35% составляют мужчины. Но для них есть другой носитель product placement — компьютерные игры. В этом году вышло три российские игры с интегрированной рекламой, говорит руководитель направления product placement компании 1С Светлана Майорова, и рекламодателям это обошлось в $300 000. Но интерес к этому способу продвижения брендов заметно растет, констатирует она. і
Сейчас большинство студий готовы менять сюжет ради рекламодателей. Например, когда косметическая компания Avon хотела провести продакт-плейсмент на My Fair Nanny, Амедиа добавила новый поворот в звездную биографию шоу, превратив ее в дистрибьютора косметики. В результате няня Виктория рассказывала телезрителям о косметике Avon не менее 15 раз за 10 месяцев. Известность бренда значительно выросла: после каждой демонстрации продуктов Avon из этой серии на горячую линию компании звонили желающие приобрести «такие же духи, как у Вики“». правда, в шестом сезоне сериала, съемки которого скоро начнутся, Виктория больше не будет задействована в Эйвоне. В настоящее время компания изучает другие предстоящие телепроекты.
Однако при повторном показе «Няни» на экране снова появится косметика Avon, и это очень важное преимущество позиционирования продукта, отмечает Виктор Шимановский: платишь один раз, и бренд получает право на вечную жизнь. Так, например, фильм «Ночной дозор» вышел год назад, а о рекламе МТС говорят и пишут до сих пор. При минимальной стоимости эффект получился колоссальный. А руководитель отдела мобильных коммуникаций Panasonic Денис Передерин высоко оценивает «пиар-эффект» от фильма «Антикиллер-2», где демонстрировались ноутбуки, видеокамеры, мониторы японской компании и новая модель мобильного телефона: «Коллеги шутят, что фильм стал рекламным роликом Panasonic».4
Бренды все чаще становятся героями фильмов. Но некоторые компании заявляют, что не имеют никакого отношения к позиционированию своей продукции.
В мае этого года стартовал один из самых ожидаемых блокбастеров этого лета – «Миссия невыполнима – III». В пресс-релизе, распространенном специально по этому случаю, компания DHL, мировой лидер в области экспресс-доставки и логистики, сообщила, что она «сыграла в фильме главную роль вне экрана». Дело в том, что Paramount Pictures выбрала DHL в качестве своего официального партнера по логистике для съемки этого фото.
Управление транспортом и логистикой для съемки такого технологически насыщенного фильма было непростой задачей. DHL выполняла огромный объем работ, — от организации чартерного рейса из Пекина в Лос-Анджелес до упаковки в контейнеры и отправки технического оборудования в различные точки планеты, где проходили съемки: Италию, США, Китай и Германию. Сотрудники DHL работали с Paramount Pictures в круглосуточном режиме. Шесть поддонов с автомобилями, аксессуары для фотоаппаратов, пленочные материалы и бесчисленное количество необходимого реквизита были доставлены наземным, морским и воздушным транспортом, и были задействованы все подразделения компании.
Основные школы рекламы в США
... заведений занимается подготовкой специалистов в области рекламы. В частности, в США лидерами по подготовке специалистов в сфере рекламы являются такие высшие учебные заведения, как: Academy of Art University (Медиа и коммуникации, Сан ...
Это большая работа. Но несмотря на ее масштаб, пресс-релиз, посвященный поддержке «Миссии», не получил широкого освещения в СМИ. И опыт раскрутки нового фильма «Дьявол носит Prada» показывает: порой дело не в том, что определенные бренды продвигают себя с помощью фильмов, которые вызывают больший интерес, а категорически отрицают это.5
В названии фильма журналистов и публику заинтриговал не упомянутый бренд Prada.
Да, весь фильм полон заявлений о моде, и головокружительный выбор одежды, в которой одеты герои фильма, не оставит равнодушным ни одну модницу. Но еще более яркие повторы героев относятся непосредственно к известной медиакомпании News Corp., принадлежащей Руперту Мердоку и владеющей студией 20 Century Fox, на которой данный фильм снимался.
В частности, в фильме прямо упоминается «шестая страница New York Post», которая является колонкой слухов. А издание TVGuide фигурирует как место, где одна из героинь фильма идет на работу после того, как ее понизили в должности за то, что она осмелилась уволиться с работы, раненная ножом за вскрытие конвертов. На всякий случай добавлю: корпорации News Corp. принадлежат New York Post и 41% акций издания TVGuide.
Кроме того, по телевизору в квартире одного из героев фильма показан фрагмент спортивного ток-шоу Best Damn Sports Show Period телеканала Fox Sport. Кульминацией всего этого промоушена можно считать фразу Мерил Стрип, которая играет роль Миранды Пристли, элегантного и властного редактора модного журнала. Пристли — и, конечно же, он много сплетничает на печально известной «Шестой странице», — говорит глава News Corp. Руперту Мердоку не мешало бы выписать ей чек за все газеты, которые благодаря ей расходятся на ура.
Главной интригой, вокруг которой развернулось PR – сопровождение премьеры фильма, стали вопросы о том, кто вложил эти слова в уста Мерил это стати знаменитая киностудия так открыто продвигает в фильме медиа-продукты своего владельца и является ли это естественным проявлением корпоративной лояльности или свидетельствует о том, что дела у изданий и телеканалов News Corp. идут не лучшим образом. Это может означать, что фаза размещения продукта будет состоять из фильмов компаний и их организаций.
Собрались репортеры крупных изданий и информационных агентств, а также представители 20 Century Fox и News Corp. лишь подливали масла в огонь, отрицая возможность того, что все эти реплики и сюжеты являются формой продукт-плейсмента и появились в фильме с одобрения Руперта Мердока.
Есть и другой аспект. Возможно, не все любители кино, Prada и Merrill, читают, кто такой Рупер Мердок, и читают New York Post. Но ясно еще одно: кинопродюсерам нужно привлекать аудиторию и делать это на фоне высокой конкуренции. Один из наиболее эффективных способов выделиться среди других фильмов с такими же большими рекламными бюджетами и столь же звездным составом — это заставить людей говорить о фильме. А стимулировать вирусный маркетинг можно, лишь отличившись от других. Так что теперь, увидев весь этот шум в СМИ, один из будущих зрителей решит посмотреть фильм, в котором «Мерил самая нашумевшая фраза».6
Скрытая реклама диплом
... и особенности развития Product Placement Product Placement как феномен киноиндустрии возник в 30-х годах ХХ столетия. Следует сразу иметь в виду, что, исследуя историю скрытой рекламы, как на Западе, ... размещать скрытую рекламу в другом проекте. Многие западные кинокомпании предлагают тесты в фокус-группах, но даже они сами к этому относятся скептически. Поэтому главная проблема product placement - ...
Вместе с популярностью product placement росли и цены. Согласно пресс-релизу PQ Media, рекламодатели во всем мире потратили 3,36 миллиарда долларов на продакт-плейсмент в 2006 году и могут достичь 4,38 миллиарда долларов в 2007 году. «Благодаря бурному развитию новых медиа в последние годы, мы можем смело утверждать, что вошли в новую эпоху рекламы и маркетинговых – отмечает Патрик Куинн, президент и CEO PQ Media, – «бренд-маркетологи ищут способы захватить потребителей на эмоциональном уровне, а медиа компании ищут новые источники дохода. В то же время традиционная реклама часто воспринимается потребителями негативно. В результате product placement всего за несколько лет из маргинальной маркетинговой тактики превратился в распространенную по всему миру маркетинговую
Основным медиа для product placement остается телевидение, на него приходится 71,4%. В 2006 году компании потратили $2,4 миллиардов на product placement в телевизионных передачах, а в 2007 году эта цифра должна вырасти на 33,9%. Product placement в кинофильмах составил 26,4%, затраты на него – $885,1 миллионов, в этом году ожидается рост на 20,5%, в том числе за счет кросс-промоушена в рекламных трейлерах, на веб-сайтах и на дисплеях в пунктах продаж. Product placement в других медиа составил всего 2%. Однако в ближайшие несколько лет другие средства массовой информации будут составлять 30% всего пирога из полипропилена. Бурный рост произойдет благодаря популярности product placement в видео-играх и на веб-сайтах, предназначенных для аудитории от 18 до 34 лет.
Но есть и особенности: цены на рекламные игры вина, водки и табачных изделий в 1,5-2 раза выше обычных. Мало того, что прямая реклама этих продуктов вообще запрещена на телевидении, некоторые телеканалы, чтобы не иметь проблем с регулирующим органом, ограничивают демонстрацию сцен с выпивкой и курением. Например, на НТВ даже вырезают из телефильмов алкогольные бренды. В сериалах для канала СТС запрещен product placement табачных и алкогольных брендов. Если по сценарию от персонажей требуется распитие спиртного, эти сцены не отображаются на переднем плане.8
Итак, в первой части мы рассказали о product placement с обыденной точки зрения. Но теперь стоит углубиться в изучение этого вопроса.
Для этого выскажем наше утверждение: product placement – скрытая реклама. Теперь обоснуем наши слова. Чтобы понять, действительно ли эти технологии одинаковы, необходимо дать определение рекламе.
В Федеральном Законе «О рекламе» (июнь 2006 г., глава 1 «Общие положения», статья 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе») читаем реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.9
Реклама — это любая платная форма неличного представления и продвижения товаров, услуг, идей определенным спонсором. Платное общение означает, что время для рекламы, как правило, нужно покупать. Исключение составляет социальная реклама. В этом случае рекламное или время предоставляются медиа бесплатно. Неперсональный компонент рекламы означает, что реклама использует средства массовой информации, с помощью которых сообщение может быть передано большим группам людей, часто одновременно. Безличный характер рекламы означает, что обычно нет возможности получить немедленную обратную связь от всех получателей сообщения.10
Реклама в компьютерных играх
... Product Placement Но на данный момент Product Placement, пожалуй, самый интересный и популярный вид рекламы в компьютерных играх. А вот несколько видов такой рекламы, ... Также в коробке с диском с игрой лежал рекламный буклет «Мегафон». Компания прибегла к спонсорству этой игры, поскольку ... и стала первой игрой, где красовалась настоящая реклама. В игре были размещены рекламные щиты по бокам стадиона с ...
Но в фильмах, книгах, компьютерных играх прямо не призывают купить тот или иной товар. Хотя воздействие на сознание аудитории все-таки происходит. Описание этого процесса можно найти опять же в ФЗ «О рекламе» (июнь 2006 г., глава 1 «Общие положения», статья 5 «Общие требования к рекламе», часть 9): «Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами».11
Таким образом, product placement – это все-таки скрытая реклама. Но, как видим, она законодательно запрещена. В контрактах и других официальных документах словосочетание «продакт-плейсмент» не используется. Киностудии предпочитают засчитывать средства, полученные от рекламодателей, в строках «кредиты в кредитах» или «реквизитах» или искать другие варианты.12
Одним из таких вариантов является спонсорство. Следует дать определение и этого понятия. Спонсоринг – деятельность, направленная на финансирование какого-либо мероприятия, деятельности коллективов или отдельных лиц.
Согласно пункту 10 статьи 3 Закона «О рекламе» спонсируемая реклама — это реклама, распространяемая при условии, что конкретное лицо в ней в обязательном порядке указано в качестве спонсора. Спонсором является лицо, предоставившее средства, либо обеспечившее предоставление средств для организации и (или) проведения спортивного, культурного или любого иного мероприятия, создания и (или) трансляции теле — или радиопередачи либо создания и (или) использования иного результата творческой деятельности. Продукт или средство его индивидуализации не может выступать в качестве спонсора, но может называться как физическим, так и юридическим лицом. Закон о рекламе не запрещает в спонсируемой рекламе раскрытие информации о товарах, произведенных спонсором.13
Спонсорство представляет собой одну из форм социальных инвестиций. Это не альтруизм, не филантропия, не меценатство. Известный британский PR-специалист Сэм Блэк считал, что «наиболее правильное определение спонсорства — это один из видов предпринимательской деятельности, основная цель которого — действовать в интересах как спонсора, так и получателя его помощи».14
Современное спонсорство рассматривается как особый вид коммерческих инвестиций в социальные проекты, призванные повысить ценность компании. Иногда говорят — «имиджевое спонсорство», то есть «масло масленное». Потому что любое спонсорство — это работа на имидж и над имиджем компании.
В российском понимании спонсорства нередко бытуют две крайности. Одна крайность — когда к спонсору обращаются как к филантропу: просят у него средств для решения некоммерческих или даже его проблем. Этакая «наивная социокультурная», которая приносит с собой только обиды и недоразумения. Другая крайность — это когда бизнес в форме спонсорства делает примитивную покупку рекламы и других услуг.
Скрытая реклама в различных медиапроектах
... этой цели в работе решается ряд задач: определить манипулятивные техники в рекламе; охарактеризовать особенности социально-психологического восприятия рекламы; раскрыть сущность понятия «скрытой рекламы»; проанализировать особенности регулирования скрытой рекламы. Научная новизна полученных ...
Все это следствие незнания в области маркетинга и PR, а также смысловой неразберихи, царящей повсюду, начиная с законодательства. Уже в начале формирования нового российского пожертвования, когда слово «спонсор» звучало престижно и произносилось правильно и неправильно, оно фактически использовалось как синоним благотворительности.
В 1991 г. International Journal of Advertising написал: «Спонсорство — это инвестиции в какую-либо деятельность, в наличных деньгах или в другой форме, вкладываемые обмен на возможность получить доступ к годному для использования коммерческому потенциалу, связанному с этой деятельностью».15 Определение также нельзя назвать эталоном точности. Поскольку предполагается, что единственное обязательство финансируемого объекта в обмен на вложение — предоставить «доступ».
Благотворители и филантропы действуют, не ожидая ничего взамен, наслаждаясь самой возможностью творить добро. А спонсоры во всем смотрят на собственное преимущество и тщательно рассчитывают доход на вложенный рубль. Спонсорство — это реальный бизнес.
Существуют основные типы спонсорских пакетов. К ним относятся:
- титульный спонсор (капиталовложения составляют 100% стоимости проекта)
- генеральный спонсор (50%)
- официальный спонсор (до 25%)
- спонсор-участник (до 10%)
- информационные спонсоры (СМИ, широко освещающие данный проект)
- технические спонсоры (компании, спонсорское участие выражается в предоставлении своей продукции или услуг)
- иные категории спонсорского участия 16
Product Placement – это технический спонсор и спонсор-участник. Но это касательно видеопродукции. А в области книгоиздательства происходит Продукцию для написания захватывающего сюжета компаниям предоставлять не нужно, но использование названия марки в тексте все равно проплачивается. Но, по сути, платить не за что. Значит, рассматриваемая технология не является законной.
Масла в огонь подливает еще После вступления в силу закона «О рекламе», значительно ограничивающего прямое продвижение табака, крепкого алкоголя и лекарств, у производителей остается возможность использовать скрытую рекламу (product placement).
Закон «О рекламе» ограничивает возможности по продвижению нескольких групп товаров. Почти полностью запрещается реклама игорных заведений, запрещается наружная реклама табака, а также спонсорские ролики пивоваренных компаний.
Федеральный Закон «О рекламе» гласит:
- «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться в теле — и радиопрограммах, при кино — и видеообслуживании».17
- «Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться:
1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, радио — и телепередачах, аудио — и видеопродукции;
3) при кино — и видеообслуживании с 7 до 20 часов местного времени».18
- «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться:
1) в теле — и радиопрограммах, при кино — и видеообслуживании;
Влияние рекламы на формирование потребительского спроса
... реклама, реклама в блогах, реклама на карте) Транспортная (реклама на транспорте) Parking-реклама При справочном обслуживании Прямая почтовая рассылка Продакт-плейсмент (от англ. product placement) — внедрение рекламы ... Реклама и ее влияние на потребительский спрос Реклама — это оплаченная, неперсонализированная коммуникация, осуществляемая идентифицированным спонсором ... запрещена законом о рекламе. [ ...
2) в предназначенных для несовершеннолетних печатных изданиях, аудио — и видеопродукции». 19
Однако, у производителей крепкого алкоголя и пива остается возможность попасть на телеэкраны, используя product placement. Эта технология законом не регулируется. «Мы сознательно не хотели все валить в одну кучу, закон и так затрагивает интересы слишком большого количества людей, не хватало только врагов среди киношников», — говорит зампред комитета по экономполитике Госдумы и один из авторов законопроекта «О рекламе» Владимир Мединский. 20
Таким образом, требования, предъявляемые к рекламе, повсеместно нарушаются при создании фильмов, компьютерных игр, написании книг. Другими словами, при использовании технологии product placement. Вот и еще одно доказательство несоответствия законности данного инструмента связей с общественностью. Поэтому и предпринимаются попытки скрыть product placement, называя данную методику другими технологиями PR. Но подобная «секретность» все равно становится явной. Так, сотрудник Федерального антимонопольного агентства подтвердил, что «по действующему законодательству к рекламе в фильмах или книгах можно было бы предъявить претензии. Но мы этого не делали и вряд ли будем делать, так как в стране достаточно гораздо более явных нарушений».21
Заключение
Product placement — это особый вид рекламы — скрытая реклама. Но она запрещена Федеральным Законом «О рекламе» статьей 5 главы 1. Помимо этого, при использовании в продвижении товаров и услуг данного инструмента нарушается еще ряд статей ФЗ «О рекламе».
Поэтому предпринимаются попытки скрыть product placement. В официальных документах данная методика называется спонсорством. Несмотря на это, антимонопольные органы подтверждают, что в рассматриваемой сфере вполне можно предъявлять множество обоснованных претензий.
Но отдельные проявления product placement не нарушают существующего законодательства. Например, следующие:
- спонсорство
- благотворительность
- дарение
- реквизит
Поэтому, на наш взгляд, следует создать нормативную базу, которая определяла бы формы участия известных марок в кино-, телефильмах, сериалах, телевизионных программах, книгах и компьютерных играх. Данный шаг узаконит product placement, что приведет к отсутствию необходимости прикрывать эту технологию другими средствами связей с общественностью.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/skryitaya-reklama-2/
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г.
Сэм Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП «АСЭС-Москва», 1990 г.
Горкина М.Б., Мамонтов А.А., Манн И.Б. PR на 100%: Как стать хорошим менеджером по PR // М.: Альпина Бизнес Букс, 3-е изд., 2005 г.
Product Placement под грифом «секретно», PR в России, гл. ред. Петр Фадеев // М., «Третий печатный дом», №5 (69) /06
Психология рекламы (2)
... реклама (текстовые блоки, баннеры, контекстная реклама, реклама в блогах) транспортная (реклама на транспорте) реклама в кинотеатрах при справочном обслуживании прямая почтовая рассылка Продакт-плейсмент (от англ. product placement ) -- внедрение рекламы ... рекламы, Задача рекламы Виды рекламы, по законодательству Российской Федерации согласно объекту рекламы коммерческая реклама социальная реклама, ...
Депутаты забыли о Product Placement, Деловая газета «Бизнес», 16 февраля 2006
Product Placement: бренды в «нагрузку», «Ведомости», 28 ноября 2005 г.
Спонсоринг, International Journal of Advertising,1991 г.
Федеральный Закон «О рекламе», июнь 2006 г. // СЗРФ от 20.03. 2006 г., №12 ст.1232
Федеральный Закон «Об авторском праве и смежных правах», 9 июля 1993 г. // СЗРФ, 1995 г., №30 ст.2866
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», №15-ФЗ, января 2003 г. // Российская газета, №5, 15.01. 2003 г.
Интернет: www. product-placement. Ru
Сноска
№ www. product-placement. ru
отечественное кино не пользовалось популярностью, а его создателям не приходило в голову брать деньги за реквизит.д.о конца 90-х за деньги на большой экран попали лишь духи «Маруся» (фильм «Предсказание» Эльдара Рязанова) и холодильник Bosch (фильм «Любить по-русски — 2»).
І Петр Фадеев Product Placement под грифом «секретно» // «PR в России», изд.М., «Третий печатный дом», №5 (69) /06, с.6-7 дороже.
і Максим Коробов Product Placement: Бренды в «нагрузку» // «Ведомости», 28 ноября 2005 г.
4 Максим Коробов Product Placement: Бренды в «нагрузку» // «Ведомости», 28 ноября 2005 г.
5 Петр Фадеев Product Placement под грифом «секретно» // «PR в России», изд.М., «Третий печатный дом», №5 (69) /06, с.6
6 Петр Фадеев Product Placement под грифом «секретно» // «PR в России», изд.М., «Третий печатный дом», №5 (69) /06, с.7
7 www. product-placement. ru
8 Петр Фадеев Product Placement под грифом «секретно» // «PR в России», изд.М., «Третий печатный дом», №5 (69) /06, с.7
9 ФЗ «О рекламе», июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 «Общие положения», статья 3 «Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе»
10 Алешина И.В. «Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник. – М.: ИКФ «ЭКМОС», 2004 г., с.71
11 ФЗ «О рекламе», июнь 2006 года // СЗРФ, глава 1 «Общие положения», статья 5 «Общие требования к рекламе», часть 9
12 Product Placement: Бренды в «нагрузку» // «Ведомости», 28 ноября 2005 г.
13 ФЗ «О рекламе», июнь 2006 года // СЗРФ, статья 3, пункт 10
14 Сэм Блэк Паблик Рилейшнз. Что это такое // СП «АСЭС-Москва», 1990 г., с. 165
15 Михаил Сычев Спонсоринг // International Journal of Advertising, 1991 г.
16