Product Placement (PP) или скрытая реклама — это рекламный прием, с помощью которого реквизит в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах или книгах имеет реальный коммерческий аналог, бренд и является 1 из видов BTL- рекламы. Как правило, зрителю или читателю демонстрируется сам рекламируемый продукт или его логотип, а также можно отметить его хорошее качество. В этой связи этот вид рекламы представляется очень актуальной темой для рассмотрения. Согласно онлайн-опросу WPP Groups Lightspeed Research, 75% американцев говорят, что большое количество брендов в телешоу и фильмах затрудняет отслеживание истории и получение удовольствия от просмотра. Кроме того, эксперты считают, что благодаря PP граница между реальностью и рекламой практически стирается.
Возможности и форматы продакт-плейсмента сейчас более-менее ясны, но вопрос об эффективности этого вида рекламы остается открытым. Даже за рубежом, где новую рекламную технологию начали осваивать задолго до нас, ее эффективность изучена мало. Подобные исследования довольно затратны. Поэтому вместо того, чтобы заказывать дорогостоящие опросы, компании предпочитают размещать скрытую рекламу в другом проекте. Многие западные кинокомпании предлагают тесты в фокус-группах, но даже они сами к этому относятся скептически. Поэтому главная проблема product placement — непредсказуемость. Как рассчитать, будет ли новая серия популярна, если следующая загадка станет бестселлером? Это сделать практически невозможно. Но, как показывает практика, использование продакт плейсмента позволяет увеличить продажи. Например, разработчики онлайн-игр заявляют, что запоминаемость информации, полученной из рекламных объявлений в игре, в десять раз выше, чем у 30-секундной телевизионной рекламы. В то же время стоит понимать, что product placement не может заменить прямую рекламу. В качестве неотъемлемой части маркетинга он должен, конечно, дополнять другие средства продвижения товара (услуги), и тем не менее именно технологии product placement дают возможность показать жизненную необходимость товара, продемонстрировав его использование в реальной жизни потребителя.
В последние годы полипропилен приобретает все большую популярность в России. Технологии ПП перестали удивлять режиссеров и сценаристов даже самой старой школы и теперь активно используются российскими продюсерами сериалов и художественных фильмов.
Product Placement эффективен для многих направлений бизнеса. Его успешно
Product Placement в кинофильмах и сериалах
... и агентств Product Placement. Прикладные исследования могут проводиться экспертами по продакт-плейсменту, но результаты, ... работы – в применении данных исследовательской работы для информированности о специфике становления Product Placement и дальнейшем развитии Product Placement ... рекламы. Одним из видов непрямой рекламы, который появился недавно в нашей стране, является технология Product Placement, ...
используют рестораны, торговые и бизнес-центры, частные клиники, строительные организации, телекоммуникационные, страховые, финансовые и другие компании сферы услуг, политические деятели. Но на первом месте, конечно же, производители товаров народного потребления. Самая эффективная скрытая реклама на алкогольном и табачном рынках. В основном это связано с тем, что прямая реклама этих товаров на телевидении запрещена.Однако воспользоваться возможностями скрытой рекламы можно только в том случае, если у компании есть концепция брендинга. Другое
условие: с брендом знакома хотя бы часть целевой аудитории. Иначе имя нового, незнакомого потребителям продукта аудитория может просто не заметить (если речь не идет о существенном или очень ярком его представлении).
Вы также должны понимать, что продакт плейсмент — это, прежде всего, работа над имиджем компании.
Product Placement является актуальной темой для рассмотрение по ряду причин: во-первых, в нашей стране PP только начинает набирать обороты, во- вторых существуют несколько только точек зрения относительно этого вида деятельности, в- третьих PP является одной из наиболее динамично развивающихся тенденции для продвижения товаров и услуг.
Некоторые эксперты считают эту технологию рекламой, некоторые — маркетинговыми инструментами, третьи — технологией брендинга.
целью работы
Главная задача, Глава I. История и особенности развития Product Placement
Product Placement как феномен киноиндустрии возник в 30-х годах ХХ столетия. Следует сразу иметь в виду, что, исследуя историю скрытой рекламы, как на Западе, так и в России, можно найти множество довольно древних примеров ее использования. Но дела, которые изменили правила игры и вызвали большой общественный резонанс, имеют реальную ценность.
В Соединенных Штатах появление концепции PP в кино восходит к тому периоду, когда персонаж «Моряк Попай» был создан в рамках кампании общественного здравоохранения» . Этот персонаж был призван популяризировать консервированный шпинат. Как это было достигнуто? Поедая шпинат, герой стал обладать невероятной силой, благодаря чему победил своего соперника и покорил сердце любимой девушки. В результате такой успешной рекламной находки потребление шпината в стране резко возросло. Эту идею успешно вывел на качественно новый уровень продюсер легендарного сериала 007 Альберт Брокколи. Он начал свою работу с рекламы водки и автомобилей в «Докторе Но» в 1962 году, а затем грамотно включился в последующую кинорекламу для многих других продуктов и брендов. Всемирно известный агент 007 водил BMW, а затем Aston Martin, носил часы Omega, одежду Brioni и любил пить мартини. Последний фильм о Джеймсе Бонде «Умри, но не один день» еще до выхода на экраны успел войти в скандальную хронику из-за того, что он пестрит скрытой рекламой в рекордных объемах. Бренды, представленные в фильме и рекламной кампании, включают шампанское Bollinger, напиток 7UP, косметику Revlon, костюмы Brioni, карты Visa, British Airways, электронику Philips, часы Omega, дорожные аксессуары Samsonite, снегоходы Ski-Doo, беспроводные наушники Plantronics, финскую водку с мартини без изменений. Компания Ford обеспечила съемки автомобилями сразу нескольких марок: Aston Martin, Jaguar, Thunderbird, Range Rover. Кроме того, впервые за 13 лет Джеймс Бонд начал курить кубинские сигары. По оценкам аналитиков, создатели фильмов о Джеймсе Бонде получили за скрытую рекламу около 70 миллионов долларов. Таким образом, был установлен абсолютный рекорд по размещению рекламы в художественном фильме.
Реферат скрытая реклама
... игры. В этом году вышло три российские игры с интегрированной рекламой, говорит руководитель направления product placement компании 1С Светлана Майорова, и рекламодателям это обошлось в $300 000. Но ... стоит "десятки тысяч долларов", но прямая реклама с сопоставимым охватом аудитории обойдется в 3-5 раз Очень активно использует "книжный" product placement компания "Макфа". Ее макароны упоминаются в ...
Однако только в 1982 году был выпущен новый фильм Стивена Спилберга «Чужой», и новые сервисные агентства начали быстро расти. Дело в том, что великому режиссеру и изобретателю Спилбергу удалось успешно вплести в сюжетное полотно рекламу конфет Reese’s Pieces от компании Hershey. По сюжету фильма дети занялись приготовлением сладной пиццы, а инопланетное существо не могло устоять перед искушением попробовать ее. После того, как фильм вышел на экраны, сладости стали очень популярными и стали предметом мечты всех американских детей. Таким образом продажи выросли на 65 %. Ходили слухи о том, что фирма Mars, производитель M&M`s, была очень раздосадована произошедшим, поскольку сама от участия в фильме отказалась.
Таким образом, размещение продуктов можно было считать по-настоящему развитым сектором только с 1980-х годов, а в начале 1990-х годов все западные компании начали организовывать специальные отделы, специализирующиеся только на этом секторе. Затем он получил небывалую известность благодаря тому, что успешно снимался в художественных фильмах, успешно и незаметно продвигал товары и услуги. С тех пор эта рекламная технология постоянно обновляется и интерес к ней постоянно растет.
Существует 2 эффективные модели Product Placement:
1).Ролевая модель
В этом случае бренд должен обладать персонажем, который является ярко выраженным образцом для подражания и представляет интерес для зрителя. Сам контекст потребления здесь не имеет особого значения. Например, в фильмах о Джеймсе Бонде зритель не помнит, в каких ситуациях он пьет мартини, но то, что он его пьет, совершенно очевидно. Здесь модель олицетворяет формирование имиджа бренда: Martini — напиток для элегантных и уверенных в себе авантюристов, которые бесстрашно сталкиваются с опасностями.
Ролевая модель должна быть а) яркой, б) привлекательной для потребителя, он должен хотеть ей в чем-то подражать. В российском Product Placement ситуация складывается не так удачно. Например, возьмем для анализа фильмы «Дневной дозор» и «Ночной дозор». Герой Константина Хабенского обоих «Патрулей» Антон Городецкий в данном случае не модель. Его образ до конца не сформировал, он неоднозначен. Следовательно, что бы ни рекламировал Константин Хабенский, потребитель не сможет противопоставить ему тот образец для подражания, который он представляет, используя этот продукт или услугу. Соответственно такая реклама не будет эффективной.
Гораздо более удачный пример — ярко-красная Mazda сексуально-агрессивной героини Жанны Фриске. Эта машина воплощает в себе широко воспроизводимый образ суки и, таким образом, является очень успешным образцом для подражания.Но в этом случае круг потенциальных покупателей резко ограничивается, так как женщина, не олицетворяющая себя образом «стервы», не купит такую машину. В этом случае необходимо четко ограничивать целевую аудиторию, ведь бренд не может быть адресован всем. Если Mazda продолжит позиционировать себя как автомобиль для «сук», она станет таковой в глазах потенциальных потребителей. В противном случае успешное размещение рекламы в «Дневном дозоре» будет бесполезным.
2).
Ситуативная модель
Личность героя и его личные качества уже не так важны для нас, когда используется ситуационная модель, то есть процесс потребления продукта в определенной жизни. Эта ситуация должна быть хорошо осознанной, привычной, понятной и, прежде всего, позитивной. Негативный оттенок в ситуации может испортить эффект от размещения. В том случае если ситуация повторяется неоднократно или с небольшими отклонениями, в сознании потребителя формируется стереотип в отношении рекламируемого товара, но это будет уже не ролевой стереотип, а стереотип, связанный с конкретной ситуацией потребления(«это продукт для встреч хороших друзей», «продукт для романтического вечера с любимым человеком», «этим можно перекусить, когда нет времени на полноценный обед», «продукт, который удобно взять в путешествие» и многое другое. Выбор ситуативных моделей здесь также достаточно велик (хотя и конечен), главное чтобы контекст Product Placement не противоречил идее бренда. Такой Product Placement должен постоянно повторять. В противном случае конкурент займет эту нишу, сформированную уже известной ситуационной моделью.
Эта модель широко используется, так как сдержанно рекламирует товар, показывая возможные ситуации его использования. Например, несколько лет назад в российском прокате появились фильмы об особенностях национальной охоты и рыбалки. Герои фильмов очень отличаются друг от друга по национальности, внешнему виду, социальному статусу и т.д., но, когда они собираются вместе на охоту или рыбалку, они пьют водку «Урожай».
В настоящее время постоянные конкуренты сети закусочных McDonald’s и Burger King активно осваивают новый вид размещения- игровое пространство, к примеру, размещая виртуальную рекламу в гоночных симуляторах или как место для семейных обедов в играх «.Sims». Гарантии того, что такая реклама будет эффективной, никто дать не может. это реклама ради самой рекламы, цель которой — повысить узнаваемость бренда. С другой стороны, в играх создаются ситуации, когда, например, как герой миссии или стрелок, уставший и раненый врагами или истощенный долгими странствиями, он находит и укрепляет банку Perrier и планку Snickers. Ситуация является вполне реальной и знакомой для потребителя. Безусловно, такая реклама добавит бренду несколько позиций к известности.
Сам факт показа скрытой рекламы гораздо важнее простого отображения логотипа. До сих пор ни в России, ни в Европе, ни в Америке нет единого мнения о том, как разместить такое объявление. Во всеми известном фильме «Особое мнение» содержалось много рекламы: Nokia, Lexus, Gap и т.д. Но с точки зрения вышеупомянутых тезисов вся эта огласка была неэффективной, поскольку Том Круз не был четкой моделью, а ситуации были слишком далеки от реальности и не влияли на лояльность потребителей.
Рассмотрим другой пример. Известный бренд мобильных телефонов Nokia был показан в фильме «Матрица» и стал воплощением модели стильных и энергичных людей, обтянутых черной кожей и водонепроницаемых, готовых на все ради достижения своей цели. В фильме использовалось несколько моделей телефонов, что немного запятнало изображение, но в целом размещение получилось довольно удачным.Примечательным фактом является то, что в более поздних сериях персонажи стали мягче, слабее и «человечнее», поэтому телефон Samsung, разработанный специально для этого фильма, не был востребован. Интересный факт: в более поздних эпизодах фильма герои утратили свой стиль, стали слабее, «человечнее», в результате устройство Samsung, созданное специально для этого фильма, оказалось совершенно невостребованным. Ролевая модель потеряла свою силу и стала неинтересной для зрителя.
В условиях перенасыщенности рынка, когда мы имеем дело с узконацеленным брендом возможно также удачное комбинирование ролевой и ситуативной модели: в данном случае герой потребляет продукт только в строго намеченной ситуации, однако необходимость таких комбинаций достаточно редка. Важным аспектом является то, что покупатели понимают, для кого предназначен их продукт и почему покупатель должен его выбрать.
Итак, существует четкое деление product placement на виды, которых в настоящее время 9:
Таблица 1
Вид |
Характеристика |
Цель |
Пример |
Размещение продукта |
Реклама товара определенной торговой марки |
Подтверждение популярности, репутации товара данной торговой марки. Ассоциация продукта с определенным образом или стилем жизни |
Водка Smirnoff. Фильм «Завтра не умрет никогда» |
Нейтральное размещение |
Неактивное присутствие продукта, услуги в фильме или телесериале |
Формирование стиля жизни и «привязка» к нему продукта или услуги |
Реклама курения. Оплачивается табачными компаниями. Фильм «Основной инстинкт» |
Общее размещение |
Размещение продукта или группы товаров одного вида от различных производителей |
Подтверждение популярности, репутации определенной группы товаров |
Реклама американского вооружения. Фильм «Сломанная стрела» |
Корпоративное размещение |
Поддержание, продвижение имиджа компании или услуги |
Подтверждение популярности, репутации компании на примере производимых ею товаров и услуг |
Texaco. Фильм «Назад, в будущее» (1 и 2 части) |
Размещение новинки |
Создание и продвижение имиджа новой продукции. Необходимо участие в рекламной кампании фильма |
Очки Ray-Ban новой модели. Фильм «Миссия невыполнима — 2» |
|
Размещение идеи |
Практическая демонстрация идеи |
Реклама законодательных, коммерческих, политических преимуществ на примере сюжета фильма. В большей степени применяется в политической и идеологической сферах, реже — в сфере страхования или другом виде деятельности коммерческой деятельности, предоставляющем различные услуги |
Преимущества электронных платежей. Карточка VISA в фильме «Вам письмо» |
Творческое размещение |
Продукт (услуга) творчески интегрируется в сюжет и становится его неотъемлемой частью |
Реклама конкретной выгоды от использования продукта (услуги), либо постоянное упоминание о нем |
Водка «Урожай». Фильм «Особенности национальной рыбалки» |
Размещение страны, региона |
Реклама туристических курортов, налоговых льгот и других достоинств страны (региона) |
Создание имиджа страны, региона с возможностью участия в дальнейшей рекламной кампании фильма |
Остров Пхукет (Таиланд), который часто называют «Островом Джеймса Бонда». Фильм «Человек с золотым пистолетом» (007) |
Размещение образа продукта |
Сюжет фильма полностью посвящен продукту, услуге, идее |
Реклама идеи, свойств продукта или услуги на протяжении целого фильма в сочетании с дальнейшей рекламой, как самого фильма, так и продукта (услуги) являющейся основой сценарной идеи |
Электронная почта (провайдер — America On Line) помогает решить личные проблемы главных героев. Фильм «Вам письмо» |
Генеральный директор компании Арман Игорь Герц не признал, что его сотрудники практикуют такие методы заработка, и через суд потребовал снять с продажи весь тираж романа. Ущерб деловой репутации «Арманда» он оценил в 500 тыс. рублей. Каково же было удивление конкурсантов, когда спустя некоторое время Дарья Донцова и Игорь Герц были замечены вместе в ток-шоу «Пусть говорят» на Первом канале. По окончании передачи конфликт был полностью разрешен: Герц вручила Донцовой букет и объявила об отзыве заявки. Так негативный product placement превратился в кобрендинг.
- Фильмы
- Сериалы
- Шоу – бизнес
Этот канал, подобно кино и телевидению, предполагает визуальный,
звуковой и сюжетный product placement. Скрытая реклама может присутствовать в песнях (название бренда), музыкальных клипах (демонстрация логотипа или самого товара).
Например, нижний район Санкт-Петербурга «Никитинская усадьба» служил площадкой для съемок клипа на песню Светланы Светиковой, в кадре постоянно появлялись возведенные европейские домики. Другой пример — некогда популярная песня «Орбита без сахара» группы «Сплин». Немало брендов упоминается и в песнях «Мумий Тролля» (среди них «Эффералган УПСА», «Фастум гель»).
- Музыкальные клипы
- Компьютерные игры
Среди распространителей product placement они становятся все более популярны. Согласно некоторым исследованиям, около четверти игроков помнят торговые марки, которые видели или слышали в игре. Название компании (продукта) может упоминаться на рекламных щитах вдоль гоночных трасс или автомобилях, на ярких загрузочных экранах-заставках. Так, например, в игре «Адреналин» компании «1С» продвигали свои бренды Gillette, Coca-Cola, «Сибирский берег».
- Пресса
Например, в глянцевых журналах на фотографиях видов престижных жилых районов можно встретить вывеску банка, магазина, аптеки и т. д. Иногда такая скрытая реклама не является предметом договоренности. В этом случае маркетологам необходимо проанализировать количество и характер упоминаний компании в разных журналах и газетах, поскольку в некоторых изданиях подспудно формируется хорошая почва для восприятия прямой рекламы.
- Книги
Скрытая реклама может быть удачно вплетена в сюжетную линию многих
художественных произведений, прежде всего детективов и женских романов.
Например, книга Дарьи Донцовой «Главбух и полцарства в придачу» была написана по заказу издателей журнала «Главбух». В книге неоднократно упоминается название журнала.
- Интернет
информации в статьях, новостях, директ-мейлах (электронных рассылках) и др.
Существенную часть веб-пространства занимают также компьютерные игры, которые представляют значительные возможности для product placement.
- Радио
Например, радио Maximum в утренних шоу использует данные с портала «Утро.ru». Через этот канал лучше продвигать бренды, которые либо достаточно известны, либо очень просты и легко запоминаемы.
Глава 2. Тенденции и прогнозы дальнейшего развития Product Placement
product placement.
Согласно исследованию, проведенному PQ Media, в 2006 году затраты на Product Placement по всему миру возросли на 42.2 %, то есть на 2.21 миллиарда долларов. К концу этого года так же ожидается увеличение бюджетов, выделяемых на Product Placement.
По словам Патрика Квинна, президента PQ Media, Product placement отходит от определения «новое направление маркетинга» и становится ключевой стратегией маркетинга в глобальном масштабе, поскольку ведущие маркетологи, работающие над продвижением бренда, считают Product placement наиболее эффективным методом эмоционального воздействия на потребителей. Снижение государственных субсидий в СМИ так же способствует повышению ценности Product placement.
В 2007 доля product placement в программах на телевидении, в фильмах и в других медиа возрасла во всем мире на 38.8 %, то есть на 3.07 миллиардов долларов. Это произошло благодаря тому, что на основных рынках мира продолжается уменьшение бартерного размещения product placement.
Таблица 3
Всемирное размещение Product Placement с 2005 г. по 20010 г.(в млн. долларов) |
||||||||
Телевидение |
Фильмы |
Другие медиа* |
В общем |
|||||
Год |
Затраты |
Прирост |
Затраты |
Прирост |
Затраты |
Прирост |
Затраты |
Прирост |
2005 |
$1,429.3 |
56.8% |
$ 721.8 |
20.5 |
$58.1 |
32.3% |
$2,209.2 |
42.2% |
2007 |
2,113.1 |
47.8 |
876.1 |
21.4 |
77.7 |
33.7 |
3,066.9 |
38.8 |
2010 |
5,561.6 |
— |
1,768.5 |
— |
221.3 |
— |
7,551.4 |
— |
*Другие медиа, включая журналы, газеты, видеоигры, Интернет, музыку, книги и радио.
В 2006 году США лидирует по размещению Product Placement — 1.50 млрд. долларов, увеличение составляет 48.7 %. Почти все фильмы, которые создает Голливуд, содержат скрытую рекламу продуктов. Например, в фильмах о Джеймсе Бонде сюжет специально строится так, чтобы была возможность показать зрителям конкретные марки машин, часов или иной высокотехнологичной техники.
Таблица 4
По прогнозам PQ Media затраты на Product Placement с 2005 по 2010 гг. возрастут на 27.9 % и приблизятся к 7.55 млрд. долларов. В общей сложности затраты на Product Placement в 2010 году, включая бартерное размещение, возрастут на 18.4 %, то есть на 13.96 млрд. долларов.
Product Placement в России
Что касается развития product placement в России, то здесь складывается очень интересная ситуация. Некоторые аналитики склонны предполагать, что зачатки скрытой рекламы появились именно в нашей стране. В 1925 году Сергей Эйзенштейн вручную раскрасил красной краской флаг восставшего броненосца «Потёмкин». Этот фильм оказал на мировую киноиндустрию огромное влияние — и не только потому, что впервые в мировом кино появился цвет: «Броненосец «Потёмкин» — самый яркий факт пропагандистского акцента на предмете в кадре, или иными словами — Product Placement. В данном случае представляющий рекламу коммунистических ценностей. Другие утверждают, что для России этот вид рекламы еще совсем новый, и начал применять только в последние несколько лет. Так или иначе, product placement в нашей стране остается пока мало реализованным. Причины, по которым это происходит заключаются в том, что большинство отечественных кинофильмов и сериалов либо сняты на криминальную тематику, либо насыщены насилием. В этих условиях многие рекламодатели с опаской относятся к размещению в них Product Placement. Стоит вспомнить историю с «Бумером», когда продавцы BMW отказались участвовать в проекте из-за того, что на автомобиле их марки на всем протяжении этого фильма ездят бандиты. Также серьезной проблемой является недостаток опыта у рекламных агентств, занимающихся размещением Product Placement. Среди директоров рекламных компаний часто поднимается вопрос о том, как адекватно определить стоимость завуалированной рекламы. Одни считают, что она должна быть оговорена с рекламодателем, другие полагают, что должна быть разработана специальная методика по ее оценке. [17] Еще одной серьезной проблемой скрытой рекламы являетсяотсутствие четкого законодательного регулирования. В действующем законе «О рекламе» содержится запрет на скрытую рекламу, однако нигде не говорится, что именно считается скрытой рекламой и является ли ею Product Placement. В новой редакции закона «О рекламе» указано, что упоминания о товарах или производителях, интегрированные в произведение искусства или науки, данным законом не регулируется. Эта проблема создает дополнительные сложности для продвижения услуги Product Placement, так как нет единого способа оформления договора. Следовательно, в лучшем случае контракт оформляется как спонсорство, но часто придумываются и более изощренные схемы.
Таким образом, российский рекламный рынок находится на этапе становленияи будет развиваться по мере увеличения интереса зарубежных сетевых агантств к нашей индустрии рекламы. В свою очередь, то может произойти только тогда, когда рынок достигнет определенного объема. Такая ситуация складывается со всеми рынками в России: рынком BTL или с рынком кинопроката. Например, отечественный рынок рекламы в кинотеатрах оценивается в $15 млн, а западных игроков на нем пока нет. Поэтому, чтобы заинтересовать партнеров из зарубежных сетевых агентств , рынок Product Placement должен быть как минимум больше $15 млн.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что развитие российского Product Placement прежде всего связано с увеличением затрат рекламодателей на этот вид рекламы. Аналитики утверждают, что он будет расти такими же темпами, как и рекламный рынок в в целом, хотя некоторый утверждают, что он может расти и быстрее. В немалой степени этому может способствовать рост отечественной киноиндустрии. Увеличивается количество фильмов, ведь у них появилась устойчивая аудитория, которая подтверждается кассовыми сборами. Количество сериалов достигло 1,5 серий в год. При этом изменяется сам подход к производство, а не просто количество. В киноиндустрии появились финансовые инвесторы, которые заинтересованы в получении продукта в срок, по установленному графику.Таких инвесторов будет появляться все больше, а стабилизация кинорынка будет напрямую отражаться на стабилизации рынка Product Placement.
Однако, стабильный выход в эфир рекламодателям пока могут гарантировать только длинные сериалы в то время как в кино таких гарантий никто дать не может — выход фильма в 99% случаев не укладывается в установленные сроки. В тоже время длинные «мыльные» сериалы уже произвели изменения в сознании рекламодателей так как позволили реализовывать большой объем Product Placement, а значит в рекламном бюджете компании появляется строчка расходов на Product Placement. На западных рынках такие процессы происходили в середине прошлого века на западных рынках — и даже «мыльными операми» длинные сериалы для домохозяек стали называть потому, что они были наполнены Product Placement компании Procter & Gamble.
С развитием Product Placement на российском рынке появляются механизмы, оценивающие его эффективность таких как расчет количества контактов с аудиторией, возможности проведения фокус-групп существует методика оценки эффективности рекламы определенного товара с помощью той или иной звезды. В основу оценки закладывается множество параметров: рейтинг актера за последние три месяца, целевая аудитория товара, емкость рынка этой товарной группы и некоторые другие. Отдельная методика существует и для использования звезд в Product Placement».
В 2005 году расходы рекламодателей в сегменте product placement составили порядка 5-6 млн. долларов. По сравнению с 5 миллиардами общих рекламных затрат эта цифра выглядит более чем скромно. Что же касается потребителя, то тут исследования выявляют, что большинство россиян не против PP и предпочитают его другим видам рекламы, так как считают продакт-плейсмент ненавязчиво интегрированным рекламным инструментом. Так, например, ROMIRMonitoring провел исследование по изучению отношения россиян к product placement в литературных произведениях. Исследование показало, что три четверти респондентов когда-либо замечали упоминания или описания товаров или брендов в текстах или названиях книг. При этом в большинстве случае РР не вызывал у читателей ни раздражения, ни интереса. Что же касается желания попробовать/узнать больше о рекламируемом товаре, то с разной степенью частоты такое желание возникало у более чем 60 % опрошенных. Подавляющее большинство респондентов (более 70 %) сказали, что не откажутся от покупки книги, в названии которой присутствует какой-либо бренд.
Совсем недавно в PP наметилась новая тенденция- продвижение товаров и услуг в компьютерных и видеоиграх. Многие эксперты даже считают, что PP делает игры более реалистичными благодаря тому, что игрок встречает знакомые названия, логотипы или конкретные вещи, попадающиеся в повседневной жизни. Ярким примеров являются спортивные серии от Electronic Arts: «FIFA», «NHL», «NBA» и т.д. Эти игры по праву считаются одними из самых насыщенных в плане скрытой рекламы, а EA – одним из самых плодовитых издательств по числу игр со скрытой рекламой, что, впрочем, нисколько не удивительно. Однако всё это уже может казаться банальным и однообразным. Реклама – не та область, в которой принято подолгу топтаться на одном месте, и product placement развивается довольно стремительно.
Еще одной новой тенденцией в Product Placement, которая сейчас активно осваивается американскими маркетологами, является «обратный» Product Placement, который занимается продвижением еще не существующий fake- брендов, чтобы затем, в случае успеха, запустить их в действие по-настоящему. В России таких примеров пока мало. Бренд “Zimaletto”, придуманный создателями сериала «Не родись красивой», и является примеров превращения виртуального бренда в реальный (сейчас маркой владеет бывший гендиректор московского представительства корпорации Sela).
Между тем американские маркетологи вовсю используют виртуальные меры для запуска новых марок.
Сквозной product placement –
Кроме того, наметились тенденции, которые связывают Product Placement c такими направлениями бизнеса как :
Кросс-промоушн
Сюда относится проведение промо- программ. Таким образом этот вид деятельности является логическим продолжение Product Placement. Суть этого явления заключается в том, что компании, разместившие свой продукт, не платят деньги за размещение, а проводят крупномасштабные рекламные и PR кампании, основанные на размещении и которые одновременно продвигают и продукт и сам фильм. Такие контракты на западе начинаются от 3 млн. долларов.
Пример:
Киномерчандайзинг
Производство товаров-персонажей художественных фильмов и сериалов в разных товарных группах:
- Сувенирная продукция
- Посуда (чашки, и т.д.)
- Одежда (футболки, бейсболки, куртки и т.д.)
- Канцелярские принадлежности (ручки, карандаши, фломастеры, тетради, дневники, пластилин, краски, мелки и т.д.)
- Компьютерные игры
- Продукты питания (шоколад, конфеты, молочные продукты, и т.д.)
- Косметики (шампуни, мыло и т.д.)
- Напитки, включая алкогольные.
- Игрушки(мягкие игрушки, головоломки и т.д)
Пример:
спонсорство телевизионного показа фильма или телесериала
Заключение
Концепция Product Placement уже давно вошла в нашу жизнь и, несомненно, будет присутствовать в ней и дальше. Есть большая доля вероятности, что ввиду увеличения потока рекламы и возможностей для потребителя избегать этого потока, рекламные деятели будут все активнее обращаться к стратегии Product Placement и другим технологиям, которые позволяют продукции достигать контакта со зрителем. Если сопоставить вышеназванные факторы с некоторой вялостью рекламного рынка, нетрудно заметить, что корпоративные структуры приобретают достаточно большой объем влияния, чтобы вмешиваться и выставлять себя участниками историй, которые мы пересказываем как наши культурные свидетельства.
Характеристика Product Placement как технологии обмана ни у кого не вызывает опровержений. Как любят повторять сторонники этой практики, желая защитить её репутацию, хороший PP должен абсолютно незаметно и органично интегрироваться в сценарный сюжет. Еще совсем недавно размещение PP ограничивалось несколькими носителями, тогда как сейчас в связи с активным развитием этой отрасли их становится все больше и больше. Наиболее быстрыми темпами Product Placement развивается в США и Европе. В немалой степени это связано с тем, что Product Placement является сравнительно экономичным средством по сравнению с традиционной рекламой. Кроме того, потребители без неприязни относятся к этому методу представления продукции, в первую очередь потому, что продукция или бренды во включениях PP органично сочетаются с общим контекстом.
Российские рекламные агентства еще не обладают достаточным мастерством, чтобы эффективно и умело использовать эту стратегию. Однако, по мере развития отечественного рекламного рынка эта тенденция может измениться в лучшую сторону.
Итак, подводя итоги, можно сказать, что для практики Product Placement новые возможности для размещения любого коммерческого содержания в любом окружении и в любой момент несет развитие сферы электронных медиа. Художественный сюжет в данном случае становится вариативной функцией , способной адаптироваться к покупательским привычкам зрительской аудитории в целях максимального привлечения внимания к демонстрируемой в нём продукции. В своем новом формате PP позволит потребителей приобретать продукцию одним нажатием кнопки. Процесс перехода к тотальным цифровым технология означает , что все формы развлекательной продукции медиа станут интерактивными формами инфо- рекламы.
Список использованной литературы
[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/skryitaya-reklama-diplom/
1. Мэри- Лу Галисиан. Product Placement в средствах массовой информации.- Москва, 2004
2. Solomon, Michael R.(2003).
Conquering Consumer space: Marketing, Strategies for a Branded World
3. Ljinberg,Emma, and Rodrigo, Isabel. Product Placement- A way to communicate brandy identity?
4. Scherer, Beate. Product Placement im Fernsehprogramm
5. Ljinberg,Emma, and Rodrigo, Isabel. Product Placement- A way to communicate brandy identity?
6.