Курсовая работа слоганы

Курсовая работа

Важное значение в рекламной коммуникации приобрел слоган. При успешном использовании способствует созданию яркого рекламного образа и увеличивает воздействие рекламы на потенциального потребителя.

Для начала выясним, что подразумевается под понятием «слоган». «Слоган» (sluagh-ghairm) восходит к галльскому языку и означает «боевой клич». Впервые это понятие в современном значении было использовано в 1880 году. Слоган — это увлекательная короткая фраза, лежащая в основе рекламной коммуникации, своего рода девиз, который выражает основную идею коммерческого предложения, выражая которую рекламодатель рассчитывает привлечь потенциального потребителя.

Характер слогана определяет специфику его применения в рекламе. Этот процесс напоминает своеобразный тираж: желание максимально влиять и, следовательно, стать ближе к потребителю на лингвистическом уровне, определяет выбор языковых средств в процессе создания рекламного сообщения. А постоянное распространение рекламы в СМИ влияет на культуру компании. Успешные рекламные слоганы живут годами, становясь частью современного общества и проникая в его языковую среду.

1.2 Рекламный слоган – девиз бренда.

Говоря об особенностях слогана, важно обозначить его влияние на массовое сознание общественности. С одной стороны, слоган можно рассматривать как особое «зеркало» культуры, которое объективно отражает коммуникативную среду в обществе. В этом и проявляется уникальность слогана. Слоган старается «говорить» с потребителем на одном языке, быть максимально понятным и близким к публике. 1

С другой стороны, слоган призван выполнить конкретную задачу: привлечь внимание потенциального потребителя, стимулировать покупку и принести прибыль рекламной организации. А, следовательно, он должен быть понятным целевой аудитории и воздействовать на неё.

В условиях жесткой конкуренции слоган компании является хорошей возможностью для привлечения внимания потенциального покупателя, стимулирования покупки товара или услуги, поскольку передает в яркой, образной форме основную идею рекламной кампании, придает цельность серии рекламных мероприятий. Слоган — важная составляющая корпоративного стиля, рекламы и политики по связям с общественностью.

6 стр., 2530 слов

Глава 1. Печатная реклама и ее особенности в печатных сми

... разновидностей полиграфической продукции, рассчитанная на привлечение внимания потребителя к фирме, товару или услуге. Несколько листов печатного материала, скрепленные скобами, пружиной или другим возможным способом, обладают высокой рекламной ...

По мнению исследователей, слоган — это «ударный инструмент рекламы». Он должен донести рекламную идею, сказать что-то важное по теме рекламы. А также выразить не только рекламную идею одного из объявлений компании, но и ключевую идею всей рекламной кампании и в целом всей маркетинговой политики компании. Это количество содержательных требований формируется на основе психологических установок рекламы.

Один и тот же слоган воспроизводится в любой рекламе фирмы. Слоган, как и логотип, используется уже некоторое время и становится своеобразным «опознавательным знаком» компании. Кроме того, слоган может отражать уникальность рекламного объекта и специфику предложения рекламодателя, тем самым передавая ключевое сообщение рекламодателя и способствуя передаче его концепции позиционирования.

Действенный, а значит действенный, запоминающийся слоган абсолютно соответствует маркетинговым целям. Удачный слоган становится ключевым элементом рекламных кампаний бренда. Он поддерживает в сознании целевой группы потребителей мотивирующую идею, заложенную в бренде.

Идеальный слоган прочно «растет» в сознании потребителя и вызывает у целевой аудитории прямые ассоциации с рекламируемым продуктом. Причем эти ассоциации непременно способствуют покупке продукта.

1.3 Классификация слоганов.

В свою очередь, различают три типа лозунгов: привязанный, атакующий и свободный.

Связанные слоганы включают название рекламируемого объекта. Так, слоган Ситибанка (Citibank) «Ваш Citi никогда не спит» не просто содержит название банка, а акцентирует на нем внимание потребителя, строя в сознании прочную связь между рекламным слоганом и брендом. Слоган вызывает положительные ассоциации, поэтому заинтересует потребителя, а это способствует запоминаемости и узнаваемости бренда банка.

Примеры связанных слоганов:

  1. «Налгезин облегчает»

  2. «Новое поколение выбирает Pepsi»

  3. «Milky Way – только для детей»

  4. «Ты и Micra идеальная пара»

  5. «Радио – слушают. Авторадио – любят»

  6. «Где наслаждение – там «Я»»

Как показывает анализ, связанные слоганы не пользуется популярностью. Ещё реже используются привязанные слоганы. Прилагаемые слоганы ритмически и фонетически соответствуют названию. Такой слоган может быть «сломанным», но он будет звучать немного странно, если его отделить от названия. «Альфа-банк. Да, это мой банк»; «Импэксбанк. Доходчивый банк».

Примеры привязных слоганов:

  1. «Новый Somat – лучший Somat»

  2. «Леруа мерлен – все ради низких цен»

  3. «Пейте без остановки напитки из черноголовки»

  4. «Если изжога застала – прими таблетку гастала»

  5. «Мезим – для желудка незаменим»

  6. «Ваша киска купила бы Вискас»

  7. «Есть идея — есть Ikea»

Самая распространенная структура слогана в рекламе — это бесплатный слоган. Они ни ритмически, ни фонетически не связаны с «названием» рекламы и могут использоваться в любой рекламе: в этом их главный недостаток: «Номос Банк. Энергия созидания»; «Банк Глобэкс. Мы создаем состояния»; «Союзобщемашбанк. Не останавливаться на достигнутом»; «Finansbank. Желаемое возможно».

4 стр., 1946 слов

Стилистика рекламы

... настрой передается с рекламного сюжета на рекламируемый объект. В этом ключе построена престижная реклама банка "Империал". Важную роль играет в ней слоган - "Всемирная история. Банк «Империал» - с ... противопоставления. Одна из функций слогана - помочь отличить компанию или бренд от конкурентов. Неслучайно идея контраста лежит в основе ряда современных рекламных стратегий: уникальное торговое ...

Примеры свободных слоганов:

  1. «Пятерочка — народное средство»

  2. «Velle. Гармония пользы и вкуса»

  3. «МТС. Нашаг впереди»

  4. «М Видео. Нам не все равно»

  5. «Билайн. Живи на яркой стороне»

  6. «Холодильники Атлант. Северная закалка»

  7. «Nespresso. Что же еще?»

Анализ рекламы, публикуемой в печатных и электронных СМИ, показывает, что наименее эффективный принцип свободной структуры чаще всего используется для создания слоганов. Относительно редкое использование слоганов с переплетенной и связанной структурой объясняется сложностью их создания.

Среди причин редкого и неэффективного использования столь важного инструмента воздействия на потенциального потребителя как слоган, можно назвать отсутствие понимания роли слогана как центрального компонента рекламной коммуникации и основы продвижения продукта, то есть низкую рекламную культуру большинства руководителей предприятий мелкого и среднего бизнеса.