Для многих слово «реклама» в большинстве случаев ассоциируется только с коммерцией. Хотя социальная реклама существовала уже с древнейших времен. А в последнее время в нашей стране все большее распространение получила социальная реклама.
Социальная реклама рассматривается как вид коммуникации, направленный на привлечение внимания к моральным ценностям общества и его важным жизненным проблемам. Цель социальной рекламы — формирование нравственных ценностей и гуманизация общества. миссия социальной рекламы-изменить поведение общества.
Информация, касающаяся социальной рекламы, представлена в художественно лаконичной форме. Такая информация способна донести до внимания и совести людей важные факты и информацию о проблемах, существующих в обществе. Социальная реклама адресована всем и каждому. Его возможности широки, и результаты могут быть полезными. Таким образом, социальная реклама может использоваться как инструмент для вовлечения членов общества в социальные процессы. Именно поэтому существует большой интерес к социальной рекламе.
Социальная реклама сейчас более важна в жизни общества, и различные кампании социальной рекламы находят положительные отзывы респондентов, побуждая их анализировать свое отношение к важным аспектам жизни.
Стоит отметить, что на Западе существует ответственность производителей рекламы и рекламодателей перед потребителями: все социальные проекты рассматриваются, т. е. тестируются на целевом сегменте. К сожалению, такого подхода в России не существует.
Социальная реклама считается специализированной рекламой и должна развиваться как часть стратегии, которая изменит текущую ситуацию.
Цель данной статьи — определить степень влияния социальной рекламы на воспитание патриотизма.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1. изучить специфику социальной рекламы и ее историю;
2. рассмотреть основные виды социальной рекламы;
3. рассмотреть конкретный пример социальной рекламной кампании, направленной на воспитание патриотизма, и оценить эффективность данной социальной рекламной кампании.
Так как в России наиболее активно население реагирует на социальную рекламу, посвященную тематике Великой Отечественной войне, поэтому в данной работе будет рассмотрена социальная рекламная кампания, которая проводилась в 2012 года в г. Москва накануне праздника День Победы.
Понятие социальное . Социальные изменения и развитие общества
... естественное и социальное неравенство людей. Эссе по обществознанию Социальное обеспечение граждан. Маслоу считал, что человек имеет врожденную базовую природу, своего рода психологический скелет, и что значение его развития состоит в том, чтобы актуализировать ...
Глава 1. Социальная реклама: теоретический аспект
1.1. Понятие и сущность социальной рекламы
Во всем мире социальная реклама является важной составляющей мировоззрения и нравственного здоровья общества.
Выделяют следующие задачи социальной рекламы:
1. Гуманистический: Общественное внимание уделяется социальным проблемам, что помогает решить эти проблемы.
2. Образовательные. Людям ясно показано, что помимо коммерческой рекламы товаров и услуг существует реклама, направленная на продвижение общечеловеческих ценностей.
Визуальные образы в социальной рекламе могут иметь различные формы.
— Фотография, которая является неотъемлемым элементом в социальной рекламе. При помощи фотографии для текста достигается ощущение достоверности. Люди начинают считать себя причастными к изображенным на фотографии событиям и сопереживать ее героям. Кроме того, фотография — это интерпретация намерения фотографа, а не просто объективная запись событий. На интерпретацию при этом влияют культурная среда и личный опыт. В фотографии используются различные символы, и это необходимо для правильной интерпретации изображения в социальной рекламе, чтобы такие символы были хорошо известны публике и понятны ей.
— Социальный плакат имеет глубокую историю в качестве средства социальной рекламы. Плакаты, которые использовали в первой мировой войне, можно разделить на три категории — первая будет связана с призывом солдат в армию, вторая категория плакатов — со сбором на войну денег, третья категория плакатов — с демонстрацией миру и своей стране лица врага. Во всех странах такие плакаты очень похожи по социальному назначению и графической структуре. Функции, которые они выполняли, заключались в том, чтобы информировать и создавать отчетливо отрицательный образ врага среди населения и, таким образом, способствовать настроению истребить врага и помочь своему государству изо всех сил. Социальные манифесты также могут способствовать формированию этических принципов, взглядов, убеждений, идей и стереотипов, но их основная функция — побуждать к действию.
— Листовки также имеют давнюю историю, как средство социальной рекламы. Флаеры были разбросаны с самолетов во время Первой мировой войны, слово «флаер» также по-польски звучит как «улетай прочь». По своим функциям листовки различны: они информируют и дезинформируют, побуждают к действию и вызывают депрессивное настроение, создают смысл и лишают их смысла .
Недостатком социальной рекламы является финансовая сторона проблемы, то есть стоимость продукции и ее позиционирование. Вопрос о финансах стоит еще острее, потому что закон «О рекламе» не регулирует финансирование социальной рекламы.
Другой недостаток носит нормативный характер и касается вопроса его размещения. Ни при каких обстоятельствах социальная реклама не должна размещаться одновременно с коммерческой рекламой.
При помощи социальной рекламной кампании реализуется социальная реклама, а именно при помощи организованного усилия группы людей (агентов перемен), которое направленно на убеждение других людей изменить или принять поведение, практики или отношение, либо поддержать социально-значимые общественные проекты. При использовании рекламных инструментов внимание компании или ее части активируется агентами изменений, чтобы вызвать изменения в ее поведении и сознании в отношении различных социально значимых проблем .
Социальный маркетинг: проблемы становления и перспективы развития
... принятия решения о покупке, в коммуникативных особенностях потребителя6. 1.2 Социальный маркетинг и социальные изменения постиндустриального этапа развития общества Появление социального маркетинга относят к последней трети XX века. Большинство исследователей феномена ...
Следовательно, социальная реклама — это вид коммуникации, ориентированный на внимание к наиболее насущным проблемам общества и его моральным ценностям, направленный на актуализацию проблем общества.
1.2. История социальной рекламы
Фраза «социальная реклама» происходит от английского выражения «Social Advertising» и в переводе означает «привлекать интерес к важным вопросам или явлениям. Это вид рекламы, направленный на изменение моделей социального поведения. Другими словами, это форма безличного представления, способ распространения социальных идей в обществе. Они, в свою очередь, должны способствовать гуманизации общества в целом и покорению новых высот, полезных с точки зрения общественной жизни.
Зарождение социальной рекламы произошло в США в начале XX века. Это было связано с началом функционирования общественных организаций. Первоначально социальная реклама была представлена в виде листовок, призывавших вступить в Вооруженные силы для победы в гражданской войне (1861).
Правительство начало размещать бесплатные объявления о призыве на военную службу и продаже государственных облигаций, что сделало публичные объявления мощным инструментом пропаганды.
Официальная история социальной рекламы начинается в США в 1906 году. Например, в 1906 году Американская общественная гражданская ассоциация создала первую рекламу общественных услуг, призванную защитить Ниагарский водопад от ущерба, нанесенного энергетическими компаниями. Ассоциация начала покупать рекламные страницы в общественных журналах, чтобы мобилизовать общественное мнение на защиту природы. В тот же период бесчеловечные условия эксплуатации детского труда вызвали общественное возмущение. Это тоже стало причиной защитной рекламной кампании в прессе.
Также во время Первой мировой войны, в 1917 году в США появился призывной плакат Джеймса Монтгомери Флегга «вам нужна американская армия», на котором «дядя Сэм» призывал новобранцев идти в армию (рис.1)
Рисунок 1. Плакат Джеймса Монтгомери Флегга