Социально маркетинг

Курсовая работа

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА

1.1.Понятие социального маркетинга

В общем смысле под социальным маркетингом сегодня принято понимать маркетинговую деятельность компаний, основанную на продвижении определенных социальных ценностей в социальной среде.

Он представляет собой принципиально новый подход, способствующий формированию совершенно новой модели предпринимательства, ориентированной на удовлетворение потребностей векторов спроса, если она выделяется платежеспособностью. Базовыми принципами социального маркетинга считаются: удовлетворение спроса, создаваемого потреблением; концентрация усилий и ресурсов на изготовлении и обеспечении потребителей наиболее значимыми для них товарами; социальная ориентированность подхода; непрерывность; ситуативность [4, с. 11].

Фундаментальная цель социального маркетинга, независимо от того, какая специализированная компания обратилась к этой концепции, — повышение лояльности клиентов, в том числе не только реальных, но и потенциальных. Для этого компания продает товары и предоставляет услуги в сочетании с теми проектами, которые в той или иной форме приносят пользу компании. Как и любой другой маркетинг, социальный маркетинг имеет свою стратегию развития и реализации [5, с. 25].

В общем смысле под стратегией маркетинга следует понимать разработанное на основе изучения рыночного спроса, конъюнктуры рынка и действий конкурентов общее направление маркетинговой деятельности организации на определенный временной период, позволяющее решать основные задачи, стоящие перед организацией, с учетом имеющихся у нее ресурсов и меняющейся рыночной ситуации.

Следовательно, стратегия социального маркетинга — это не что иное, как набор долгосрочных решений относительно способов удовлетворения социально значимых потребностей компании с использованием внутренних ресурсов организации и возможностей ее внешней среды. Выступая составной частью организационной стратегии, она служит особой формой планирования социальной деятельности организации, направленной, в конечном счете, на повышение ее рыночной конкурентоспособности [6, с. 30].

3 стр., 1458 слов

СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

... отношений (в т. ч. повышение рождаемости), воспитание чувства ответственности за судьбу детей и социально незащищенных слоев Социальная реклама некоммерческих организаций в нашей стране имеет ... термин «социальная реклама». Однако не следует забывать, что, несмотря на отсутствие четкого определения и различия между социальной и другой рекламой в немецком законодательстве, социальная работа в Германии ...

В основе стратегии социального маркетинга лежит согласование возможностей организации с рыночной ситуацией, социальными ожиданиями и внутренними ресурсами. Стратегии социального маркетинга могут иметь далеко идущие последствия и влиять на различные области маркетинговой деятельности организации.

Рассмотрим их виды и основы разработки более подробно.

Учитывая общую специфику социального маркетинга, можно с уверенностью сказать, что стратегии его реализации могут принимать различные формы. Считается, что стратегии социального маркетинга могут быть направлены на развитие и реализацию маркетинга идей, интересов, организаций и территорий [7, с. 11].

Маркетинг идей и интересов — это маркетинговая деятельность, направленная на развитие, позиционирование и продвижение любой идеи на рынке. В случае социального маркетинга эти идеи носят социальный характер, социально значимы. В качестве примера таких идей можно привести идею о вреде курения, о пользе ведения здорового образа жизни, о необходимости защиты окружающей среды и т.п.

Стратегия социального маркетинга идей и интересов представляет собой генеральный план осуществления деятельности по внедрению в общественное сознание, формированию, поддержанию и развитию в обществе спроса на определённые представления касательно каких-либо социальных явлений, проектов, программ и предложений с целью оказания влияния как на общество в целом, так и на конкретных потребителей.

Социальный маркетинг организаций опосредуется маркетинговой деятельностью компании с точки зрения уважения корпоративной социальной ответственности и, с одной стороны, участия в производстве и реализации социально значимых идей, продуктов и услуг. Соответственно, его стратегия ориентирована на разработку программы по участию компании в решении социально-значимых проблем общества и его членов и повышении качества их жизни[14, с. 89].

Территориальный маркетинг или, как его еще называют, территориальный маркетинг — это маркетинговая деятельность, осуществляемая в интересах территории, ее внутренних и внешних субъектов, включая снятие внимания и направление инвестиций, в которых заинтересована территория. Маркетинговая стратегия территории — это план участия организации в развитии определенной территории, в том числе участие в решении социально значимых проблем.

Имиджевый маркетинг подразумевает необходимость создания, развития, распространения и обеспечения положительного имиджа территории в глазах общественности. Привлекающий маркетинг — это повышение привлекательности территории для людей. Следовательно, стратегия его реализации основана на развитии характеристик и характеристик, которые могут наделить территорию конкурентными преимуществами.

Маркетинговая стратегия инфраструктуры связана с планированием мероприятий, направленных на обеспечение эффективного функционирования и развития территории в целом.

Наконец, маркетинговая стратегия населения и персонала предполагает организацию работы с жителями региона для поддержания маркетинговой активности территории изнутри. Речь в данном случае идет о формировании местного патриотизма и поддержании доброжелательной мотивации внутри региона в отношении к приезжим и их привлечение на территорию[14, с. 33].

1 стр., 312 слов

Субъекты маркетинга территорий: разновидности, цели и потребности г. Ярославля

Активную роль в субъектах территориального маркетинга играют органы государственного управления, которые действуют как «продавец» - «предприниматель» или как менеджер, представляющий интересы территории. Например, субъектами территориального маркетинга традиционно выступают те, кто заинтересован в продаже ...

Независимо от типа и типа стратегии социального маркетинга, ее разработка всегда начинается с анализа внешней и внутренней среды, за которым следует этап разработки миссии, определения целей и развития деятельности. Затем разрабатывается план действий, проводится его предварительная оценка и собственное выполнение. В то же время сама стратегия должна уважать принципы сложности и согласованности.

Важную роль в практической реализации рассмотренных выше стратегий социального маркетинга играют конкурсы социальных маркетинговых кампаний и брендов. В маркетинге конкурсы в общем смысле задуманы как элемент активного продвижения и вовлечения потребителей и общественности, процесс социального маркетинга. Это, в свою очередь, позволяет сделать процесс решения социально значимых проблем и сам процесс общения и взаимодействия — взаимовыгодными — более эффективными.

Традиционно конкурсы социально-маркетинговых кампаний и брендов организуются в несколько этапов: проводится оценка всех участников и определяются условия конкурса; организуется экспертная оценка; разрабатывается конкурсная программа; проводится конкурс, результаты которого оценивает экспертная комиссия.

Установленные в конкурсных программах критерии оценки призваны поддержать социальную активность компаний и стимулировать участников к максимально качественному и эффективному осуществлению социальной и маркетинговой деятельности.

1.2. Комплекс социального маркетинга

Центральным звеном социального маркетинга выступает производство и реализация социальных продуктов, удовлетворяющих те или иные социальные потребности общества и/или направленные на решение социально-значимых проблем. Его целью является содействие бизнеса улучшению жизни общества в целом и его членов в частности, а также оказание содействия в реализации позитивных социальных изменений [9, с. 33].

Концептуальные основы социального маркетинга сводятся к необходимости согласования и взаимосвязи интересов бизнеса, государства и общества в целом. При этом учитываются интересы не только прямых потребителей, но и общества как такового. На практике социальный маркетинг тесно связан с бизнес-сектором, который берет на себя ответственность за его деятельность.

Таким образом, реализация социального маркетинга предполагает реализацию принципов корпоративной социальной ответственности, предполагающую необходимость реализации определенного ряда социальных инициатив (корпоративное волонтерство, спонсорство, благотворительность, социальные инвестиции и пр.).

При этом деятельность самой компании должна быть направлена ​​на решение социально значимых проблем компании или ее развития.

Комплекс социального маркетинга — это целостный набор средств, методов, инструментов и практических мер для оказания социально значимого воздействия на рынок и его участников с целью получения определенной реакции. Инструменты, методы и средства, составляющие комплекс маркетинга, можно контролировать. Более того, все они, так или иначе, связаны друг с другом.

Разработка комплекса социального маркетинга предполагает необходимость формирования определенных элементов, основными из которых являются: новый продукт или новая поведенческая модель, предлагаемые взамен прежних (сущность и форма предоставления социального продукта, ассортимент и пр.); «цена» изменения (стоимость и условия приобретения социального продукта); «место», определяющее то, где и каким образом потребителем может быть получен предлагаемый продукт (способ реализации социального продукта); информация и иные средства продвижения

3 стр., 1036 слов

Туристичний маркетинг курсова

... Особенности маркетинга в туризме курсовая работа. Количество комментариев: Comments. Статистика выполненных курсовых работ по теме «Маркетинг в Author24, примеры тем и навигация по темам. Курсовые работы на тему маркетинг в туризме. Посмотреть примеры лучших работ Выбрать лучшего Автора по этой теме. Статистика темы маркетинг в туризме. Выполнено 41 работ на тему «маркетинг в туризме». Средняя ...