Корпоративное общение — необходимая часть жизни человека, важнейший тип взаимоотношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений являются этические нормы, выражающие наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности действий людей. И общение в деловом сотрудничестве со своими подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или спонтанно, строится на этих идеях. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Под корпоративным общением понимается общение, которое гарантирует успех общего дела, создает условия для сотрудничества людей для достижения значимых для них целей. Деловое общение способствует установлению и развитию сотрудничества и партнерских отношений между коллегами по работе, руководителями и подчиненными, партнерами, соперниками и конкурентами. Он предполагает способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, напротив, предполагают достижение личностно значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
Знание личности позволяет определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.
Но для обеспечения высокого уровня общения лидер должен уметь использовать коммуникативные технологии, основанные на психологических знаниях. Итак, следует учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к самооценке. Или же неумелое использование этого слова может привести к значительной потере информации и, как следствие, к перебоям в исполнении служебных функций.
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм — укреплять взаимное доверие, постоянно информировать партнера о его намерениях и действиях, устранять обман и дезориентировать партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Манера общения и имидж делового человека
... компоненты имиджа делового человека: внешний облик (манера одеваться), тактика общения (умелая ориентация в конкретной ситуации, владение механизмами психологического воздействия и т.д.), деловой этикет и протокол, этика делового общения. Следует помнить, что одежда отражает и подчеркивает ...
Деловое общение: закономерности и тактика, Умение общаться с людьми – такой же
покупаемый за деньги товар, как кофе или
сахар. И я готов платить за это умение
больше, чем за какой-либо другой товар в
этом мире.
Дж. Рокфеллер
Менеджмент — это сфера человеческой деятельности, в которой общение играет решающую роль. От того, насколько грамотно выстроено общение, зависит эффективность переговоров, степень взаимопонимания с партнерами, сотрудниками, удовлетворенность сотрудников своей работой, морально-психологический климат в организации. Практически все бизнес-проблемы так или иначе связаны с общением — процессом передачи идей, мыслей, чувств, приведением их к пониманию другими людьми. Менеджеры тратят в среднем 80% своего времени на различные виды общения.
Понимание процессов передачи информации, законов, которые существуют в этих процессах, развитие навыков эффективного взаимодействия с людьми необходимо менеджеру любого уровня. Сегодня опытный руководитель большую часть времени тратит не на решение финансовых, технических или организационных проблем, а на решение психологических проблем, возникающих в процессе общения с подчиненными, коллегами и начальством. Знания и навыки в области коммуникации необходимы не только руководителям, но и любому из нас, потому что посредством общения человек организует и оптимизирует свою производственную, научную, коммерческую, образовательную и любую другую деятельность. Коммуникация позволяет решать не только проблемы организации, но и проблемы ее сотрудников.
К закономерностям, которые определяют процессы межличностных взаимоотношений, можно отнести
1. Зависимость общения от восприятия партнера.
Под восприятием понимается образ другого человека, сформированный на основе оценки его внешности и поведения.
Все люди разные, они отличаются друг от друга по своему социальному статусу, жизненному опыту, интеллекту и т.д. Ввиду этого при восприятии возникают ошибки неравенства, получившие название факторов превосходства, привлекательности и отношения к нам.
Если он превосходит нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его чуть более положительно, чем если бы он был равен нам. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Этот паттерн восприятия начинает работать не с кем-либо, а только с действительно важным и значимым для нас неравенством.
Влияние фактора привлекательности на восприятие человека заключается в том, что под его влиянием некоторые качества человека переоцениваются или недооцениваются другими людьми. Ошибка здесь в том, что если человек внешне нам нравится, то мы одновременно склонны считать его более умным, интересным и т.д., т.е. переоценивать многие его личностные характеристики.
Если человек непривлекателен, другие его качества недооцениваются.
Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, которые к нам хорошо относятся, ценятся выше, чем те, кто к нам плохо относятся. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему, тем выше рейтинг человека, выразившего это мнение.
Реклама кино как средство общения со зрителем
... рекламы. По методу воздействия реклама подразделяется на прямую и косвенную. Прямая реклама в Киеве, или реклама прямого действия – это реклама в ... : Определить цели и функции рекламы; Рассмотреть феномен рекламы как средство общения и воздействия на сознание потребителей; ... нужно потребителю. Для эффективности рекламы широко используются научные знания по физиологии человека, его психологии и пр. ...
Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче
познать людей вообще, чем одного человека»;
- человек осознанно или неосознанно защищается от попыток раскрыть его
особенности и возможности;
- человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не
знает себя.
2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или
занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.
3. Обусловленность процесса понимания друг друга процессом рефлексия.
Рефлексия — это осознание человеком того, как воспринимает партнер по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.
4. Расщепление смысла передаваемой информации. Причинами этого
выступают:
- различное толкование информации, вызванное иносказательными
возможностями языка;
- различия в образовании, интеллектуальном развитии, потребностях
общающихся.
5. человека сохранить свой личный статус, личную
состоятельность, собственное достоинство.
6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно
компенсируется другими.
Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы
оно было конструктивным, необходимы:
-
Понимание целей, задач, надежд, психологического состояния партнера.
-
Умение моделировать личностные качества партнера по общению.
-
Способность ставить себя на место партнера по общению.
-
Доверительность коммуникаций.
Что понимается под доверительностью?
- открытая демонстрация своих намерений;
- проявление доброжелательности по отношению к партнеру;
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;
- говорить то, что кажется целесообразным в данной ситуации, а
не то, что в действительности хотели бы сообщить;
- неуемное желание говорить самим, неумение слушать других;
- слушать других не с целью услышать, а с целью оценить
говорящего.
делового общения часто мешают разнообразные коммуникативные барьеры. К ним относятся:
социальные
этнокультурные
психологические
Социально-психологический анализ общения, Общение и его функции
Общение является одним из важнейших понятий в психологии. Он раскрывает самые разные индивидуальные особенности всех участников этого процесса.
Общение имеет свои функции, средства, виды и типы, каналы и фазы.
Из каких составляющих складывается имидж. Основные составляющие ...
Анализ кинетического и человека. Основные правила ношения костюма. Эффект дозирования информации. Программа создания корпоративного имиджа. контрольная работа , добавлен 10.04.2012 Одежда как атрибут делового человека. Правила ношения костюма. Культура приветствия и общения. Особенности поведения ...
Исследования психологов и социологов показывают, что до 70% управленческих решений принимаются устно менеджерами в процессе делового взаимодействия. Без преувеличения можно сказать, что характер деловых контактов оказывает решающее влияние на эффективность совместной деятельности, успешность деловых разговоров, встреч и переговоров, пресс-конференций, обменов и презентаций.
Даже в век ЭВМ главным общения людей является слово. Каждый, кто в совершенстве владеет навыками коммуникативного процесса, имеет возможность жить по принципу «пришел, увидел, убедил». Общение – это чрезвычайно тонкий и деликатный процесс. Мы говорим о прямом и косвенном, прямом и опосредованном общении.
Под непосредственном общении понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (речевых) и невербальных средств (жесты, мимика, пантомима, (расстояние, приближение, удаление, повороты «к» и «от»), временные (раньше, позже)).
Следует подчеркнуть практическую важность умения «читать» невербальную информацию. Скорость речи, громкость, изменение тона и время окраски голоса — все это средства передачи эмоционального состояния человека, его отношения к передаваемому сообщению.
Человек не может сознательно контролировать всю сферу своего общения, поэтому часто даже то, что он хочет скрыть, проявляется, например, через движения рук, положение ног, выражение глаз и т.д. Только учитывая весь аккомпанемент, сопровождающий выступление, можно правильно воспринять собеседника.
Косвенное общение можно рассматривать как неполный мысленный контакт с помощью письменных или технических трудностей или получение отдельной обратной связи с течением времени между участниками общения. Конечно, появление различных техник общения значительно увеличило количество источников человеческого опыта, но оно также значительно усложнило систему человеческого общения.
Типы общения. Общение на уровне социальных ролей (ролевое общение) – начальник-подчиненный, продавец-покупатель, учитель-ученик, диктуется исполняемой ролью, фиксируется то место, которое занимает человек в системе общественных социальных отношений.
Под межличностным отношением подразумевается (наиболее модель общения) участие двух конкретных личностей, обладающих уникальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий.
Деловое общение можно легко выделить из функционально-ролевого. Корпоративное общение — это тип межличностного общения, направленный на достижение определенного существенного согласия. В деловом общении (в отличии, например, от светского) всегда есть цель.
Виды коммуникации определяются по правилам, выполнение которых неявно. Следовательно, если правила «светского» общения основаны на кодексе вежливости, то в основе деловых отношений лежит кодекс, основанный на принципах сотрудничества. Он содержит правила:
-
Правило необходимости и достаточности информации. (Говори не больше и не меньше, чем требуется в данный момент.)
-
Правило качества информации.
-
Правило соответствия (не отклоняйся от темы).
-
Правило стиля (выражайся ясно).
-
Правило коммуникативного этикета.
9 стр., 4138 словПреимущества SMM-продвижения: плюсы и минусы социальных сетей. ...
... невозможно без определенной суммы средств. Также происходит и в социальных сетях. Если человек агрессивен или враждебен по отношению к людям, в реальной жизни ему мешает ряд факторов: подчинение работе, ... Пожалуй, стоит сначала определить все их положительные стороны. Почему туда так тянет? Общение . Это один из самых распространенных разговоров со всеми вашими друзьями и семьей ...
По своему значению общение многофункционально. Можно выделить пять основных функций общения.
-
Роль связи — важнейшее условие объединения людей в процессе любого бизнеса.
-
Формирующая роль. Здесь общение выступает как важнейшее условие формирования и изменения психического облика человека (особенно в ранних стадиях).
-
Подтверждающая функция. В процессе общения с другими людьми у человека появляется возможность, так сказать, утвердиться, утвердиться в том, что он есть. Еще У. Джеймс заметил, что для человека «нет более чудовищного наказания, чем быть представленным в обществе самому себе и остаться совершенно незамеченным». Это состояние человека фиксируется в понятии «неподтверждения». Кроме того, в отличие от отрицания, которое может быть выражено словами «Вы ошибаетесь» или «Вы плохие» и требует определенного подтверждения, хотя и с отрицательным суждением, неподтверждение означает «Вас нет», «Тебя не существует».
Известный английский психиатр Р. Д. Лэйнг считал неподтверждение универсальным источником многих психических заболеваний, в основном шизофрении.