Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Чебоксарский филиал
Кафедра экономики и корпоративного управления <#»819346.files/image001.gif»>
- В прогнозный период ожидается замедление темпов роста импорта. В 2013-2015 гг. рост импорта, несмотря на снижение таможенных пошлин, не превысит 2-3%, отражая динамику ослабления курса рубля, прогнозируемого на российском уровне.
Объем импорта в 2012 году составит 322,0 млн. долларов США, в 2013 году — 283,0 млн. долларов США по первому варианту (286,0 млн. долларов США по второму варианту), в 2014 году — 285,5 млн. долларов США (288,0 млн. долларов США), в 2015 году — 288,0 млн. долларов США (298,0 млн. долларов США).
Данные варианты прогнозирования развития внешнеэкономической деятельности Чувашской Республики ориентированы на планомерный переход к активизации внешнеэкономической деятельности предприятий республики. При этом сохраняются риски, связанные с состоянием мировых рынков, что может привести к снижению динамики показателей.
Прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации в 2014 году и на период до 2015 года, материалов органов исполнительной власти Чувашской Республики, оценки влияния на экономику Чувашии внешних условий развития экономики, определяемых ситуацией, складывающейся на российском и мировом рынках, и тенденций, которые сложились в текущем году.
Несмотря на замедление роста мировой экономики, Чувашия сохранила положительную динамику основных макроэкономических параметров. Результатом эффективной реализации программных мероприятий станет закрепление положительных тенденций и благоприятная динамика большинства макроэкономических показателей на прогнозный период.
В вариантной основе разработаны сценарные условия и основные параметры социально-экономического развития на период 2013-2015 гг.
Становление и развитие страхового рынка в России
... и уплачиваемых ими страховых взносов (премий, платежей). Цель данной курсовой работы - выявить основные проблемы развития страхового рынка в России в последние годы, оценить его текущее ... масштабов спроса и предложения страховых услуг можно выделить внутренний, внешний и международный страховой рынок. Внутренний страховой рынок следует определять как местный рынок, на котором существует прямой ...
Функционирование экономики Чувашской Республики в среднесрочной перспективе будет определяться внешними и внутренними условиями и факторами.
В прогнозируемом периоде внутренние факторы развития будут все больше выходить на первый план и в большей степени определять как уровень, так и стабильность темпов экономического роста.
К внутренним условиям относятся следующие факторы:
- активизация инвестиционной деятельности, рост инвестиций в расширение и модернизацию производства, инфраструктурные проекты;
- повышение доли инновационной конкурентоспособной продукции в производственной сфере и освоение новых рынков сбыта;
- стимулирование диверсификации и технологического развития;
- состояние производственных фондов, степень их изношенности;
- модернизация основных фондов высокотехнологичных отраслей;
- увеличение инвестиций в развитие человеческого капитала (здравоохранение, образование, спорт и культуру);
- повышение эффективности использования капитальных и интеллектуальных ресурсов за счет высвобождения предпринимательской инициативы, расширения внутреннего спроса и емкости внутреннего рынка;
- усиление конкуренции, как на внутренних, так и на внешних рынках;
- растущий уровень потребительского спроса;
- стимулирование роста предложения товаров путем повышения уровня конкуренции (особенно на продовольственных и сельскохозяйственных рынках), развитие инфраструктуры торговли;
- демографическая ситуация;
- усиление тенденции сокращения трудового потенциала;
- расширение налоговой базы Чувашской Республики;
— повышение эффективности управления бюджетными ресурсами, снижение долговой нагрузки, наращивание собственных доходов бюджета Чувашии, мобилизация всех источников пополнения республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, повышение сбалансированности, устойчивости и экономической самостоятельности бюджетной системы республики.
Таблица 1
Условия для формирования функционирования экономики Чувашской Республики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Показатели |
Отчет 2011 год |
Оценка 2012 год |
Прогноз |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
Внешние условия: |
||||||||
Темпы прироста мировой экономики, % |
3,7 |
3,0-3,2 |
3,3-3,5 |
3,9 |
4,0 |
|||
Курс доллара (среднегодовой), рублей за доллар США |
29,4 |
31,3 |
32,4 |
33,0 |
33,7 |
|||
Цены на нефть Urals (мировые), долл. / барр. |
109,0 |
109,0 |
97,0 |
101,0 |
104,0 |
|||
Цены на газ (среднеконтрактные, включая страны СНГ), долл. /тыс. куб. м) |
339,0 |
348,0 |
323,0 |
316,0 |
330,0 |
|||
Внутренние условия: |
||||||||
Демографическая ситуация , тыс. чел. |
||||||||
Численность постоянного населения |
1248,8 |
1246,3 |
1242,6-1243,8 |
1238,8-1241,3 |
1235,1 — 1238,8 |
|||
Численность занятых в экономике |
571,9 |
570 — 570,5 |
568,5 — 569,0 |
567,0 — 567,7 |
||||
Индекс потребительских цен: |
||||||||
декабрь к декабрю, в % к предыдущему году |
106,2 |
105,8 |
105,7-105,0 |
105,5-104,5 |
105,0-104,0 |
|||
в среднем за год, в % к предыдущему году |
108,8 |
104,6 |
106,8-106,3 |
105,7-104,6 |
105,1-104,3 |
|||
Индекс тарифов за период с начала года к соответствующему периоду предыдущего года, в %: |
||||||||
в том числе по категориям потребителей: |
||||||||
электроэнергия, отпущенная различным категориям потребителей |
112,4 |
107,0 |
113,5-112,0 |
112,5 — 110,5 |
113,0 — 111,0 |
|||
электроэнергия, отпущенная промышленным потребителям |
119,6 |
107,5 |
114,0 — 112,0 |
112,0 — 110,0 |
112,5 — 110,8 |
|||
электроэнергия, отпущенная непромышленным потребителям |
103,3 |
106,0 |
114,0 — 112,0 |
112,0 — 110,0 |
112,5 — 110,8 |
|||
электроэнергия, отпущенная транспорту |
109,6 |
107,5 |
114,0 — 112,0 |
112,0 — 110,0 |
112,5 — 110,8 |
|||
электроэнергия, отпущенная населению |
108,2 |
103,0 |
110,6-109,1 |
115,0-112,0 |
115,0 — 112,0 |
|||
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
115,3 |
109,4 |
105,2 — 109,0 |
106,2 — 109,5 |
106,5 — 109,7 |
Основными целями социально-экономического развития Чувашской Республики в среднесрочной перспективе являются:
поддержание устойчивого экономического роста;
повышение качества жизни населения, уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума;
диверсификация структуры производства, увеличение экспортного потенциала, повышение инновационной восприимчивости и модернизация всех сфер экономики.
В настоящее время в республике реализуются:
Стратегия социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года;
ряд указов Президента Чувашской Республики (ныне Главы Чувашской Республики), направленных на формирование современной инфраструктуры, стимулирование развития жилищного строительства, развитие малого предпринимательства, формирование инновационной среды и информационных технологий, обеспечение опережающего развития эффективной системы непрерывного образования, физической культуры и спорта, здорового образа жизни, защиту прав и законных интересов населения при предоставлении жилищно-коммунальных услуг, совершенствование сферы защиты прав потребителей, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и другие;
Территориальная комплексная схема градостроительного планирования развития территории Чувашской Республики, схемы территориального планирования муниципальных районов, генеральные планы городских округов и поселений;
Республиканские цели и государственные программы, глобальные программы социально-экономического развития муниципальных образований, стратегии развития отдельных секторов экономики.
Эти документы являются основополагающими в системе регионального планирования, они взаимосвязаны, направлены на изменение уровня жизни и повышение благосостояния населения Чувашской Республики.
Развитие репутации страны — прямое следствие демонстрации и защиты национальных интересов. именно вокруг задачи формирования репутации страны, которую общество может и должно консолидировать. За последнее десятилетие в России были разработаны и реализованы программы по продвижению имиджа России на федеральном уровне. Однако следует отметить, что эта задача решалась только в условиях внешнеэкономического взаимодействия и повышения инвестиционной привлекательности России.
важно, что полностью игнорировались вопросы, связанные с формированием внутреннего имиджа России. Однако без этой составляющей невозможно не только продвижение России за рубежом, но и возникает вопрос о сохранении государства как такового. Создание и продвижение образа, бренда России и территориальных брендов регионов РФ является необходимым условием повышения уровня социального самочувствия в российском обществе, от которого, в конечном итоге, зависит и положительное мироощущение граждан, и позитивный образ нашей страны в мире.
Для этого необходимо принять определенный комплекс первоочередных мер, основными действующими лицами которых должны стать федеральные и региональные органы власти, органы местного самоуправления и средства массовой информации. В то же время необходимо выделить общие принципы, на которых должны основываться все шаги по формированию и продвижению имиджа территорий, а также наиболее важные области работы, вытекающие из опубликованных принципов.
Первоочередной задачей является формирование имиджа страны и ее регионов в сознании самих россиян. необходимо понимать, что то, как нас воспринимают за рубежом, зависит от того, как мы сами воспринимаем себя и свою страну. В этой связи особое внимание следует уделить формированию патриотического сознания граждан России. Патриотическое воспитание должно выходить за рамки кружков по интересам и образования. Работа по патриотическому воспитанию должна проводиться системно и комплексно, и в ее основе должен быть принят Федеральный закон «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации.
необходимо последовательно разрабатывать и реализовывать принципы информационной политики государства с учетом потребностей развития его репутации. Решающее значение приобретает эффективная информационная поддержка деятельности российских властей на разных уровнях. К основным направлениям можно отнести: обеспечение информационной открытости; обеспечение эффективного информационного обмена между властными структурами, СМИ и общественными организациями; организация мероприятий, мотивирующих СМИ на публикацию материалов, улучшающих имидж страны как внутри нее, так и за рубежом (проведение конкурсных программ, учреждение специальных премий, и др.).
Необходимо разработать концепцию представления России в мире, в которой заложить идеи, наиболее адекватно и выгодно представляющие государство как культурно развитую страну, научного и технологического лидера с богатой историей и большим будущим, страну, соответствующую условиям новой мировой «экономики знаний».
Развитие репутации России должно стать общенациональной задачей в том смысле, что эта работа должна объединять усилия государства, компаний, ассоциаций и общественных групп. Для эффективной координации этих усилий необходимо создание особого центра, интеллектуального ядра, способного вырабатывать адекватную информационную политику и способствовать ее реализации.
В настоящее время российское государство обладает рядом преимуществ, акцент на которых поможет России повысить эффективность своего внешнего имиджа:
. Оборонный комплекс. Оружие, которое создается в России, не имеет аналогов в мире. Россия давно занимает лидирующие позиции по экспорту вооружений. Заключенные с большими бюджетами долгосрочные контракты свидетельствуют о сохранении научного, человеческого и экономического потенциала в этой сфере. Дмитрий Медведев 12 октября 2008 года присутствовал на запуске ракеты «Тополь». Тот факт, что на военных мероприятиях присутствуют люди, занимающие руководящие должности в государстве, свидетельствует о высокой степени значимости этого сектора для страны в целом. К сожалению, не все сферы вооружения в России находятся на таком уровне.
. Участие в проектах, направленных на борьбу с пиратством в мировом масштабе. На сегодняшний день несколько российских кораблей патрулируют территориальные воды Сомали вместе с кораблями из США, Индии и ряда других стран. Эффективные операции по борьбе с пиратством могут служить отличной информационной темой для выступлений российских политических лидеров.
. Успехи в области спорта. На международной арене Россия выступает, в том числе, как держава с высоким уровнем подготовки спортсменов. Золотые медали, завоеванные на Олимпийских играх и чемпионатах мира по различным видам спорта, крайне положительно влияют на имидж государства. Но и в этой области есть свои проблемные зоны.
Например, спортивных тренеров часто приглашают из других стран, а сами спортсмены тренируются на базах в Швейцарии, США или Австралии. Олимпийские игры становятся прекрасной возможностью привлечь внимание мировой общественности и повысить престиж государства в глазах широкой публики. Тот факт, что Сочи стал местом проведения Олимпиады-2014 года, зачастую связывают с силой личного обаяния В.В. Путина. Подобный контекст угадывается в публикациях, посвященных данной теме, на страницах известных зарубежных СМИ: The Guardian (Великобритания), The New York Sun (США), Die Welt (Германия).
. Освоение космического пространства. На территории России располагается один из мировых космодромов. Кроме того, государство обладает развитой космической техникой. Россия сейчас единственная страна, предлагающая космический туризм.
. Участие в саммитах, конгрессах и других международных мероприятиях. С 1987 года делегации из России ежегодно участвуют во Всемирном экономическом форуме. Помимо того, на территории страны проводятся выездные сессии ВЭФ. В 2008 году Форум организовал две сессии, посвященные России или перспективам развития ситуации в стране глазами политиков и бизнес-сообщества.
На саммите АТЕС, прошедшем в городе Лима (Перу), Д.А. Медведев занимался продвижением экономических интересов Москвы, а также диверсификацией связей с другими странами. Одно из крупнейших событий, в котором Россия участвует на международном уровне, — это саммит «большой восьмерки. Участие в этом мероприятии позволяет России представлять свои интересы, а также вместе с другими странами решать мировые проблемы.
. Вступление России в ВТО (Всемирную Торговую Организацию).
. Вступление в Парижский клуб кредиторов позволяет России по-настоящему влиять на мировую экономику, а также позиционировать себя как страну с развитой финансовой и экономической системой.
Что касается внешнего имиджа России, то можно определить потенциальные области для изменений, а также определить конкретные шаги по исправлению текущего имиджа на мировой арене. С внутренним имиджем ситуация складывается иначе. Есть ряд объективных причин, которые когда-то создавали определенное отношение граждан к России. Часто такое отношение характеризуется недоверием, утратой уважения к своему состоянию. Можно привести
. Проблемы с обеспечением конституционных гарантий (право на жильё, охрану здоровья, образования и прочее).
Реальная ситуация не позволяет говорить о России как о стране с высоким уровнем социального благополучия. В государстве наблюдается сильный разрыв между бедным и богатым населением;
. Отсутствие реальной работы по снижению уровня напряженности между представителями разных социальных слоев. Такое положение дел раскалывает российскую общественность и подрывает социальную безопасность;
. Несоответствие проводимой «сверху» общественной модернизации социальным ожиданиям населения страны;
. Ориентация государства на создание положительного международного имиджа, а не на внутренний имидж и реальную работу с населением.
.2 Основные направления улучшения делового имиджа Чувашской Республики
Чувашская Республика имеет большой потенциал с точки зрения создания положительного делового имиджа региона, особенно в туристическом секторе. Но для этого необходимо предпринять определенные шаги. Прежде всего, должна быть разработана перспективная комплексная программа развития туризма, основными целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики области; увеличение доходов от туризма для бюджета города.
Особое внимание при формировании благоприятного туристического имиджа Чувашской Республики следует уделять решению проблем безопасности иностранных и российских туристов. Основные туристические маршруты города, отели и места посещения туристов должны рассматриваться специалистами и гостями города как контролируемые и безопасные.
Немалую роль играют и ожидаемые в будущем факторы формирования имиджа. Какие прогнозы — оптимистические или пессимистические — преобладают по демографической и экологической ситуации, по темпам экономического развития, по уровню жизни населения региона. Если говорить о каких-то оптимистических нотках, то они звучат редко.
Исследования показывают, что существуют следующие направления маркетинговой политики в сфере улучшения образа территории: реализация ее трех основных функций: места жительства, места отдыха, места хозяйствования; улучшение управления и инфраструктуры территории; повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий. При этом традиционно имиджевый маркетинг концентрирует усилия на улучшении коммуникационных и информационных аспектов, а также на продвижении ранее созданных преимуществ территории.
следует различать две основные группы объектов маркетинговой деятельности: внутренние и внешние.
Основные цели сотрудничества с «внутренними потребителями» — повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией и получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества.
Для набора внешних объектов следует рассматривать задачи имиджевого маркетинга для демонстрации открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.
Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых ресурсов особое значение имеют долгосрочные коммуникативные мероприятия, так как имидж сложно создать, а еще труднее его изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решение таких задач, как:
. разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;
. подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы; создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит; формирование механизмов связи со средствами массовой информации.
В контексте разработанной стратегии должны быть реализованы специальные программы работы СМИ с целевой аудиторией и использованы PR-технологии. При формировании привлекательного имиджа туристического региона необходимо обращать внимание, как уже было сказано выше, на региональную идентичность.
Региональная идентичность это осознание жителями региона своей общности, это ответ на вопросы «кто мы?», «какие мы?», «где мы?». Проводимые опросы показывают, что в России есть примерно одинаковые по численности две группы жителей (около 35-40%): одни считают себя «в первую очередь жителями своего региона», другие «в первую очередь россиянами».
Часто «регионалы» — это сельские жители, которые практически никогда не выезжали за пределы своего региона. Для них любовь к России проявляется через любовь к родному краю. Понятие «малая родина» лежит у них в основе патриотизма. И, похоже, только по этой причине не пришлось бы грубо и произвольно переделывать карту страны, стирая ее «малые родины». Напротив, необходимо сохранить исторические корни, поддержать традиции «маленькой страны» — как, например, в Европе. необходимо учитывать преобладающие особенности менталитета, а также предрассудки, сложившиеся стереотипы населения.
Имидж региона и региональная идентичность отнюдь не те вещи, которые можно легко изменить, которыми можно произвольно манипулировать. Любая административная реформа, не учитывающая их, не только обречена на провал, но и может нанести серьезный ущерб интересам регионов и интересам страны в целом.
Еще один вариант создания благоприятного имиджа туристического региона — использование образа легендарного или вымышленного героя как символа этого региона. Например, можно привести изображения Петра I в Санкт-Петербурге и Деда Мороза в Великом Устюге. Сувениры с символикой, буклеты и специальные мероприятия используются для распространения образа легендарного героя. The Hero: Legend чаще всего используется для поддержания внутреннего корпоративного имиджа региона. Восприятие и соотнесение образа вымышленного героя и регионального образа — явление не частое для массового восприятия, хотя вполне возможно, особенно если речь идет о туризме, как в Великом Устюге. Для Чувашской Республики таким героем, естественно, может стать летчик — испытатель Андриян Николаев.
Следующей рекомендацией по формированию положительного имиджа Чувашской Республики может стать создание специального центра в этой сфере, например, центра регионального маркетинга или региональной ПР-службы. В некоторых регионах, работу по созданию имиджа туристического региона пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость.
Еще один путь это последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые и PR-службы регионов.
В качестве основных направлений деятельности региональной PR — службы могут быть рекомендованы следующие.
. направления деятельности, являющиеся общими как для маркетинга территорий, так и для маркетинга на территории:
создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых и PR — услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов; организация, проведение и координация маркетинговых и PR — исследований; анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам связей с общественностью и имиджа в том числе, мониторинг их соблюдения и выработка рекомендаций по их использованию;
реализация маркетингового и PR — подхода в форме предложений и проектов, способствующих региональному развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти, организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок; выпуск информационно-рекламных, имиджевых материалов.
. направления деятельности в русле маркетинга территорий:
разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом и туристического региона в частности;
коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, оздоровительных, исторических, культурных, социальных и других ресурсов;
организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межрегиональных (межтерриториальных) программ;
сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.
Несмотря на некоторые недостатки, все же Чувашская Республика сохраняет свою значимость для страны как один из исторических, культурных и духовных центров России. Следовательно, региональным властям еще предстоит реализовать возможности поиска и использования адекватных ситуации инструментов территориального маркетинга для решения острейших проблем регионального развития. Маркетинг имиджа должен сыграть особую роль в позиционировании территории, определении стратегии деятельности органов власти и населения для развития ее преимуществ и уменьшения конкурентных недостатков. Это тем более актуально, что создание образа региона — долгосрочная работа, она не только способствует привлечению туристов и развитию экономики, но создает благоприятный фон для повышения качества жизни населения, улучшая существующий психологический микроклимат и снимая социальную напряженность.
В заключение хотелось бы сказать, что нужно сделать, чтобы продвигать то или иное место, территорию. И какие цели нужно преследовать, развивая территорию. Чтобы эффективно продвигать территорию, нужно знать:
Какие люди, организации вовлечены в процесс принятия решения о выборе территории и каковы их роли? Какие критерии используются ими? Каковы типичные образцы, стереотипы, приемы инициирования, влияния и принятия решения по выбору территории?
Основными целями развития территории являются:
повышение доходов бюджета;
получение дохода от продажи земельных участков;
получение дохода от деятельности, связанной с созданием и развитием;
повышение занятости населения;
повышение и максимизация социального эффекта;
привлечение успешных компаний в регион.
Субъектами, активно осуществляющими продвижение, выступают территориальные органы власти и управления, местные экономические агентства развития, туристические операторы и агентства, торговые дома, спортивные комитеты и федерации, любые другие структуры, локализованные на территории и проявляющие активность с целью привлечения внимания к ней возможных потребителей и удержания уже присутствующих.
Ведущей целью этих субъектов маркетинга территорий является создание, поддержание или изменение мнений, намерений и поведения субъектов-потребителей территории, в том числе:
. притягательность, престиж территории, условий жизнедеятельности и деловой активности на территории;
. привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.
Для реализации своей целевой ориентации маркетинг территорий вырабатывает комплексы мер, обеспечивающих:
формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;
расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных программ;
привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
повышение притягательности вложения, реализации на территории внешних по отношению к ней ресурсов;
стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами к ее выгоде и в ее интересах.
Необходимо отметить, что каждая территория уникальна по своим социальным, экономическим, природным, ресурсным свойствам. Территория — это живой организм.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.26.01.2012. N 4.
. Конституция Чувашской Республики: принята Государственным Советом Чувашской Республики 30.10.2000 // Республика.06.12.2013. N 4.
. О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей: Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства Российской Федерации.28.12.2012. № 2.
. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.11.2012): Федеральный закон от 24.11.2011 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) // Собрание законодательства Российской Федерации.28.12.2011. № 2.
. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб.: Питер, 2013.416 с.
. Багиева Г.Л. Маркетинг и глобализация экономики / Г.Л. Багиева. Спб.: СПбГУЭФ, 2012.342 с.
. Бердышев С.Н. Информационный маркетинг. Практическое пособие / С.Н. Бердышев. М.: Дашков и К, 2013.310 с.
. Березин И. Маркетинговые исследования. Как это делают в России / И. Березин. М.: Вершина, 2012.489 с.
. Березин И. Маркетинговый анализ / И. Березин. М.: Логос, 2013.352 с.
. Бровкина Ю.Ю. Репрезентация бренда в социально-психологической модели // Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам». 2013. № 23. С.12.
. Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. М.: Гном-пресс, 2011.509 с.
. Визгалов Д.В. Маркетинг города: практики в поисках теории // Маркетинг в России и за рубежом. 2012. № 3. С.21.
. Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление / А.И. Гаврилов. Нижний Новгород.: ВВАГС, 2012.459 с.
. Галумов Э.А., Международный имидж России: стратегия формирования / Э.А. Галумов. М.: Известия, 2013.267 с.
. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели / Т.Э. Гринберг. М.: Наука, 2013.107 с.
. Грошев И.В., Степанычева Е.В. Психологические основы эффективного формирования бренда // Сборник научных трудов ежегодной Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Интегрированные маркетинговые коммуникации: от теоретических знаний к практическим навыкам». 2012. № 25. С.34.
. Диксон П. Управление маркетингом / П. Диксон. М.: БИНОМ, 2013.170 с.
. Игорь М. Без бюджета.57 эффективных приемов маркетинга / М. Игорь. М.: Альта, 2013.309 с.
. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования / Н.Г. Каменева. М.: ВЗФЭИ, 2013.438 с.
. Кобзева С. Имидж России в мире: количественный и качественный анализ // Полис. 2012. № 5. С.55-61.
. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг. СПб.: Вильямс, 2011.105 с.
. Лавров А.М. Реформирование экономики: региональные аспекты // Региональный маркетинг и тенденции его развития. 2012. № 1. С.34.
. Маслова Т.Д. Маркетинг / Т.Д. Маслова. Спб.: ПИТЕР, 2008.400 с.
. Нерсисян Т.Я. Не мешай: Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. 2013. № 2. С.8-13.
. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий / А.П. Панкрухин. СПб.: Питер, 2012.416 с.
. Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Имидж России. Ресурсы. Опыт. Приоритеты / И.Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. М.: Рипол Классик, 2013.360 с.
. Фролов Д.Л. Соль земли, или кому нужен региональный бренд // Индустрия рекламы. 2011. № 4. С.9-15.
. Черемушникова И.К. Феномен имиджа: социально-философский анализ / И.К. Черемушкина. Волгоград.: Наука, 2013.290 с.
. Шарков Ф.И. Интегрированные бренд — коммуникации / Ф.И. Шарков. М.: РИП-Холдинг, 2012.602 с.
. Шигильчев М.А. Развитие инновационного потенциала Чувашской Республики // Вестник Чебоксарского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской. 2011. № 4. С. 8.
. Официальный интернет портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: www.government.ru (дата обращения: 31.10.2013).
35. Имидж России. Мониторинг современного пространства. [Электронный ресурс] URL: www.imageofrussia. info <#»819346.files/image003.gif»>
Основные направления деятельности для повышения делового имиджа Чувашской Республики