Правовое урегулирование рынка наружной рекламы

Курсовая работа

Рекламная деятельность — это деятельность по ознакомлению потребителей с производимыми и продаваемыми товарами, по созданию особой атмосферы доброжелательности со стороны потенциальных покупателей товаров, по интересу выбора определенных вещей и услуг из всего мира товаров.

Переход российской экономики от административно-командного управления к рыночным отношениям, начавшийся в начале 1990-х годов, выявил значительное количество проблем, которые необходимо решить в рамках формирования нового государства Российская Федерация. Одной из самых амбициозных проблем для России является проблема формирования гражданского рынка, основанного на плюрализме форм собственности, свободе предпринимательской деятельности и добросовестной конкуренции.

Нормальное развитие рыночных отношений, конкуренции невозможно без рекламы как важнейшего средства продвижения товаров, работ и услуг на рынке. Воздействие рекламы разносторонне и многогранно. Его ближайшая утилитарная задача — выполнять функцию продаж, а его цель — активизировать спрос и расширить рынок.

Активно действуя на сознание потребителей, пропагандируя преимущества того или иного товара, реклама оказывает большое влияние на формирование потребителей в целом: уровня и стиля потребления, моды, образа жизни и т. п. В то же время, при развитом ассортименте реклама служит общей нитью, позволяющей потребителю ориентироваться в товарной массе.

Реклама сопровождает товар «всю его жизнь»: от его первого появления на рынке до последнего дня пребывания на нем. При этом реклама выполняет несколько функций: информативную, убедительную, напоминающую, поясняющую, стимулирующую. Конечной целью рекламы товара является ситуация, когда потребитель сознательно, а не по случайности, выбирает этот товар, когда в условиях временного отсутствия товара в магазине покупатель готов подождать, прийти в другой раз или даже поехать в другой магазин, не соглашаясь на замену полюбившегося товара каким-либо другим похожим или аналогичным.

Реклама в России очень быстро стала необходимой частью почти всех сторон жизни людей. В отличие от других российских рынков, находящихся в депрессивном состоянии, рынок рекламы развивается, прежде всего, количественно.

Однако качество желает лучшего. Отношения в России к рекламе характеризуют данные опросов около 60 % не находят в ней нужной информации к недостаткам относят надоедливость, безвкусицу ими. Идет тотальная информатизация общества.

7 стр., 3398 слов

Влияние рекламы на поведение потребителей

... способы привлечения внимания к рекламе. 3. Исследовать влияние рекламы на отношение и поведение потребителей. 5. Проведите исследование влияния рекламы на поведение потребителей продукции L'OrealParis. Методы исследования: ... несколько тысяч человек!» Эти автомобили раскупят в два дня. Дорогой товар - значит хороший товар. - «Традиционное» добротно и достойно покупки. Некоторые продавцы пишут на ...

В целом так говорят о рекламном рынке в России, мы сегментированно рассмотрим рынок наружной рекламы: вывески, плакаты, билборды, баннеры на трассах и в центре города.

В новых экономических условиях государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может дистанцироваться от правового регулирования рекламного рынка, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом. Защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан, имуществу граждан или юридических лиц, окружающей среде, либо вред чести, достоинству и деловой репутации указанных лиц, а также посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали — основные цели, достижение которых преследует законодательство о рекламе. Таким образом, он является неотъемлемой частью закона о конкуренции и находится в ведении антимонопольных органов.

Глава 1. Основы российского законодательства о рекламе

До середины 1995 г. законодательство Российской Федерации достаточно фрагментарно регулировало отношения, связанные с производством, размещением и распространением рекламы (преимущественно в рамках административного и гражданского права).

В Основах законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан», Законах Российской Федерации «О средствах массовой информации», «О сертификации продукции и услуг», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Указах Президента Российской Федерации «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» от 10.06.94 N 1183 и «О защите интересов инвесторов» от 11 июня 1994 г. N 1233 содержались отдельные положения, регламентирующие в зависимости от специфики соответствующего законодательного акта те или иные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Такое регулирование носило частный, дискретный характер, обусловленный отсутствием закона, устанавливающего единый понятийный аппарат и единую (консолидированную) систему регулирования правоотношений, складывающихся в сфере рекламной деятельности.

Всей совокупности нормативных актов было явно недостаточно для формирования единого механизма регулирования складывающегося рынка рекламных услуг, что и послужило основной причиной принятия Федерального закона «О рекламе», устраняющего существовавшие пробелы в законодательстве. Федеральный закон «О рекламе» сохранил часть требований к рекламной деятельности, содержащихся в ранее изданных нормативных актах, но, что более важно, он ввел множество новелл, существенно стабилизирующих отношения в сфере рекламы.

Федеральный закон о рекламе не дает Федеральному антимонопольному органу права давать официальные разъяснения по поводу этого закона. Однако в процессе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольными органами разработано множество положений о применении законодательства Российской Федерации о рекламе.

1.1. Основные положения Закона «О рекламе»

Предметом регулирования Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) являются общественные отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг (далее товары) Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

12 стр., 5802 слов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

... рынка рекламы в Магнитогорске. Отсутствие местных заказчиков. Отсутствие высококвалифицированных специалистов на рынке рекламного персонала. 3. Социальные факторы: рост предпринимательской активности в регионе. ... вопросов в техническое задание. Объектом исследования является рекламное агентство «РекЛифт». Объектом является процесс выполнения заказов, полученных агентством. Целью курсовой работы ...

Исходя из целей законодательного регулирования отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы, государство стремится обеспечить баланс между интересами как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламной информации. Соответственно, антимонопольные органы при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, а также при толковании и применении норм законодательства о рекламе должны руководствоваться достижением этих целей.

При применении положений Федерального закона «О рекламе» необходимо учитывать сферу действия этого закона.

Федеральный закон «О рекламе» распространяется на граждан Российской Федерации и юридических лиц России. Кроме того, закон распространяется на иностранных юридических лиц, а также на иностранных граждан и лиц без гражданства — индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в установленном порядке, которые производят, публикуют и распространяют рекламу на территории Российской Федерации.

Федеральный закон «О рекламе» применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые за пределами Российской Федерации юридическими лицами или гражданами Российской Федерации в области рекламы, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических или физических лиц на территории Российской Федерации либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынках товаров Российской Федерации.

Например, рекламодатель, находящийся на территории иностранного государства, заказал рекламодателю производство рекламного ролика, который впоследствии был размещен на территории Российской Федерации. Если данная реклама после распространения на территории Российской Федерации будет признана ненадлежащей по российскому законодательству, то ответственность за ненадлежащую рекламу субъектов рекламной деятельности (в том числе рекламодателя и рекламопроизводителя, действовавших на территории иностранного государства) наступает в соответствии с Федеральным законом «О рекламе».

Закон не распространяется на отношения, связанные с производством, размещением и распространением политической рекламы.

Порядок распространения политической рекламы частично регулируется законодательством о выборах (Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» и др.), инструкциями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также законодательством субъектов Российской Федерации, актами представительных органов местного самоуправления.

В соответствии с п.1.4 Инструкции о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием, утвержденной постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П, политической рекламой является распространение сведений (объявления, призывы, видеоаудиоролики и т.п.) участниками избирательного процесса через средства массовой информации об избирательных объединениях, избирательных блоках, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ, с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.

7 стр., 3245 слов

Реклама на предприятии – экономический аспект

... корпоративной рекламной политики в Российской Федерации регулируется Законом Российской Федерации «О рекламе». Закон, защищая интересы потребителей, запрещает ... символов передаваемых отправителем. Средства распространения информации - каналы связи, по которым обращение передается от отправителя ... приобрести товар. Виды рекламы определяются стоящими перед ней задачами: Информационная реклама в основном ...

Инструкция о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний кандидатам на должность Президента Российской Федерации, избирательным объединениям, инициативным группам избирателей и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях, утвержденная постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 05.04.96 N 86/716-II, определяет политическую рекламу как распространяемую участниками избирательного процесса через СМИ информацию о кандидатах на должность Президента Российской Федерации с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, повторяемость), с целью формирования общественного мнения как за, так и против тех или иных кандидатов.

При определении сферы действия закона следует отметить, что федеральный закон «О рекламе» не распространяется на рекламу лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью.

Согласно ст.2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Однако, если реклама физического лица связана с коммерческой деятельностью и соответствует законодательному определению рекламы, такая реклама подлежит требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

1.2. Понятие рекламы в системе правовых норм

Закон «О рекламе» дает легальное определение рекламы, указывая в ст.2, что — это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Федеральный закон «О рекламе» не накладывает ограничений на размещение рекламы в форме информационных, редакционных материалов или материалов, защищенных авторским правом, поскольку рекламная информация может распространяться в любой форме. Однако в соответствии с абз.4 п.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» организации средств массовой информации не вправе взимать плату за размещение рекламы под видом информационного, редакционного или авторского материала.

4 стр., 1876 слов

Политическая реклама

... рекламе». Требования к ней содержатся в законах «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», «О выборах Президента Российской Федерации», в Федеральном законе ... т.д. Понятие рекламы Правовое определение рекламы Реклама- информация, распространенная любым ... Политическая реклама – это составная часть коммуникативного комплекса политического маркетинга ( ...

Следовательно, «платный» не может считаться критерием для отделения не рекламной информации от рекламы.

Наличие или отсутствие платы за рекламу также несущественно, поскольку этот закон в основном содержит обязательные нормы, устанавливающие требования к рекламе как информации публичного характера. Кроме того, юридическое или физическое лицо может быть одновременно рекламодателем, продюсером рекламы, распространителем рекламы, и в этом случае проблема платной рекламы также не возникает.

При решении вопроса об отнесении той или иной информации к рекламе следует руководствоваться абз.2 ст.2 Федерального закона «О рекламе».

Если рекламная информация вводится в виде информационных, редакционных или авторских материалов, к таким материалам применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следует отметить, что при отграничении рекламы от информации нерекламного характера антимонопольные органы и суды при рассмотрении дел, связанных с применением законодательства Российской Федерации о рекламе, не рассматривают в качестве рекламы информацию, размещение которой для субъекта (юридического или физического лица) обязательно в силу требований закона.

Так, например, в соответствии с п.1 ст.9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанную информацию продавец (исполнитель) обязан разместить на вывеске. Порядок композиционного оформления вывески не регулируется законодательством Российской Федерации.

Требования по внесению информации на знак, предусмотренные Законом РФ «О защите прав потребителей», на производителя не распространяются. В то же время, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в Обзоре практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе (Информационное письмо Президиума ВАС РФ N 37 от 25.12.98), «размещение уличной вывески (таблички) с наименованием юридического лица как указателя его местонахождения или обозначения места входа в занимаемое помещение, здание или на территорию является общераспространенной практикой и соответствует сложившимся на территории России обычаям делового оборота.

Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении юридического лица и (или) обозначении места входа.

По смыслу ст.2 Закона о рекламе под таковой понимаются сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям.

Указание юридическим лицом своего наименования на вывеске (табличке) по месту нахождения преследует иные цели и не может рассматриваться как реклама».

Любую иную информацию на вывеске, которую изготовитель (исполнитель, продавец) размещает по собственной инициативе и которая формирует или поддерживает интерес к юридическому (физическому) лицу, разместившему вывеску, либо к его товарам, следует рассматривать как рекламу.

4 стр., 1710 слов

Российский экономическийУНИВЕРСИТЕТ имени Г.В. Плеханова

... от ВУЗов заявки, соглашения и дипломные работы выпускников, защитившихся в прошлом учебном году (2015/2016) по адресу: 117997 Российская Федерация, г. Москва, Стремянный пер., ... дипломная работа в области маркетинга» ​ ​​ Уважаемые коллеги и участники конкурса! Сообщаем Вам, что завершился первый этап тринадцатого Всероссийского конкурса «На лучшую диссертацию в области маркетинга. Спасибо всем тем, ...

Часто возникают вопросы о разграничении информации, вводимой в телепрограммы в виде логотипа, который может одновременно обозначать транслируемую программу и конкретное юридическое лицо.

Принимая решение о наличии рекламных знаков в информации телеканала при размещении его в течение всего эфирного времени его логотипа, необходимо руководствоваться следующим.

Согласно ст.27 Закона «О средствах массовой информации» при каждом выходе радио- или телепрограммы в эфир, а при непрерывном вещании не реже четырех раз в сутки редакция обязана объявлять название программы.

Таким образом, редакция средства массовой информации (телепрограммы), осуществляющая производство и выпуск телепрограмм (в том числе, отдельный выпуск телепрограммы) обязана в силу требований закона объявлять название программы (средства массовой информации), в том числе название отдельного выпуска телепрограммы. Телеканал в силу своей коммерческой практики также идентифицирует себя, постоянно отображая свой логотип.

Следовательно, выходные данные программы, содержащие название средства массовой информации (а также логотип телеканала), даже в случае их совпадения с наименованием хозяйствующего субъекта, не могут рассматриваться как имиджевая реклама хозяйствующего субъекта, и на порядок ее размещения не распространяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.

Следует также иметь в виду, что объявления организаций о приеме на работу сотрудников, размещенные в средствах массовой информации, не могут рассматриваться в качестве рекламных сообщений, если такие объявления не связаны непосредственно с осуществлением предпринимательской деятельности.

В случаях, когда распространение информации о наборе сотрудников направлено на укомплектацию штата хозяйствующего субъекта, подавшего объявление, указанную информацию нельзя отнести к рекламной, поскольку ее содержание не направлено на формирование или поддержание интереса к юридическому лицу с целью последующего сбыта его товаров.

Однако аналогичные объявления агентств по трудоустройству, не имеющие целью укомплектацию собственного штата, следует рассматривать как рекламу, так как в этом случае информация направлена на формирование интереса потребителей рекламы к данному хозяйствующему субъекту и оказываемым им посредническим услугам по трудоустройству.

При этом указание хозяйствующим субъектом в объявлении о вакансии другой информации, не связанной с предлагаемой работой или требованиями к кандидатам, может быть признано рекламой в зависимости от ее содержания.

Таким образом, изображение зарегистрированного товарного знака на продукцию, производимую юридическим лицом, также стимулирует интерес потребителя к продукции хозяйствующего субъекта и является рекламной информацией.

1.3. Система законодательства о рекламе

В статье 3 Федерального закона «О рекламе» указывается, что законодательство Российской Федерации о рекламе состоит из настоящего Федерального закона и других принятых в соответствии с ним федеральных законов. Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, могут регулироваться также указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с данным Федеральным законом.

25 стр., 12015 слов

Социально-психологические воздействия рекламы на поведение потребителей

... развития общества и личности делает проблемы психологической помощи особенно значимыми и острыми. Эти вопросы напрямую связаны с психологией рекламы, ее восприятием и влиянием на потребителя. Изучение этих ... здесь во многом проявляется и возрастает роль рекламы в целом и факторов ее психологического воздействия в частности. Социально-экономические проблемы рекламы и ее роль в жизни общества ...

Федеральный закон «О рекламе» содержит обязательные правила, которые устанавливают требования к публикуемой рекламной информации и тем самым определяют параметры единого рынка Российской Федерации, на котором распространяется реклама. Реклама является публичной информацией, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и служит средством продвижения товаров, работ, услуг на рынке. Действия антимонопольных органов по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе носят публично-правовой характер.

Статья 3 закона не предусматривает возможности издания нормативных актов о производстве, размещении и распространении рекламы субъектами Российской Федерации. В связи с этим, по запросам Законодательного Собрания Омской области и Московской городской Думы Конституционный Суд Российской Федерации проверил соответствие ст.3 Закона Конституции Российской Федерации.

Как следует из смысла постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 04.03.97 N 4П регулирование отношений в сфере производства, размещения и распространения рекламы, связанное с установлением правовых основ единого рынка, относится к компетенции федерального законодателя.

Правовое регулирование вопросов в области рекламы, относящихся к общефедеральному законодательству, иными видами законодательства способно создать препятствия для перемещения товаров, услуг и финансовых средств, ограничить добросовестную конкуренцию, что несовместимо с обязанностью государства гарантировать единство экономического пространства.

Следовательно, субъекты Российской Федерации не могут принимать нормативные правовые акты, направленные на регулирование тех отношений в сфере рекламной деятельности, которые составляют основу единого рынка.

Вместе с тем, следует отметить, что если те или иные вопросы рекламы выходят за рамки гражданско — правовых отношений, не относятся к основам единого рынка, т.е. не являются предметом ведения Российской Федерации, субъекты Российской Федерации могут осуществлять их законодательное регулирование в рамках, определенных Конституцией Российской Федерации, в том числе ее статьями 72, 73, 76 (части 2, 4, 5 и 6).

В силу положений статей 130, 132 и 133 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопросы местного значения, связанные с особенностями распространения наружной рекламы (в рамках установленных ст.14 Федерального закона «О рекламе»), поскольку они затрагивают правомочия пользования, владения и распоряжения муниципальной собственностью.

Глава 2. Обзор нормативных актов о рекламе г.Хабаровска

Местные законодатели придают большое значение координации рекламного рынка.

Проанализируем уровень правового регулирования рекламной деятельности на уровне г. Хабаровска на примере средств наружной рекламы.

12 стр., 5933 слов

Совершенствование рекламы фитнес-клуба ‘Глобал’

... активности компании. Цель работы - проанализировать историю развития рынка рекламных услуг и влияние рекламы на деятельность компании, изучить рекламную стратегию клуба и разработать рекомендации по совершенствованию рекламы фитнес-клуба Global». Для ...

Размещение средств наружной рекламы в г. Хабаровске регламентируется главным образом следующими нормативными актами:

  1. Положение о порядке распространения социальной наружной рекламы на территории г. Хабаровска (23.12.99г.);
  2. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Хабаровска (28.09.99г.);
  3. Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Хабаровске (19.07.2001г.).

«Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Хабаровска» регулирует порядок, условия распространения наружной рекламы субъектами предпринимательской деятельности (в том числе иностранными), именуемыми в дальнейшем рекламораспространителями, в городе Хабаровске.

От имени муниципального образования г. Хабаровска органом, уполномоченным регулировать распространение наружной рекламы на территории г. Хабаровска, осуществлять согласование размещения средств наружной рекламы на земельных участках в пределах установленных границ города, муниципальных зданиях, сооружения и иных объектах муниципальной собственности и выдавать соответствующие разрешения, является департамент муниципальной собственности администрации г. Хабаровска. (п.1.2 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 20.06.2000 N 457).

Настоящее положение не распространяется на политическую рекламу и объявления лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информацию, обязанность по предоставлению которой возложена на коммерческие организации Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» права».

Все средства наружной рекламы, размещаемые на территории города, должны быть зарегистрированы в порядке, установленном анализируемым Положением (п.1.4 введен Решением Хабаровской городской Думы от 20.06.2000 N 457).

Эксплуатация, внешний вид и содержание наружной рекламы должны соответствовать требованиям Закона РФ «О рекламе», Закона Хабаровского края N 110 от 31.03.99 «Об административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства на территории Хабаровского края», решения Хабаровской городской Думы N 178 от 09.07.96 «Об утверждении правил содержания города Хабаровска», настоящего Положения.

Носители наружной рекламы, размещаемые в центральной части города, должны иметь внутреннее или внешнее освещение в ночное время. (п.3.1 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 26.02.2001 N 24).

Все работы, выполняемые при установке наружной рекламы, должны соответствовать проектной документации. Проекты конструктивной части стационарных стендовых установок должны иметь обязательное заключение независимой технической экспертизы, имеющей лицензию на ее выполнение.

После монтажа конструкции стенда, акт выполненных работ, подписанный представителями заказчика, организацией, выполняющей строительно-монтажные и проектные работы, представляется в департамент государственного имущества города. Если акт не предоставлен, разрешение на распространение наружной рекламы аннулируется. Место установки средств наружной рекламы подлежит благоустройству.

4 стр., 1673 слов

Реклама: Вопросы государственного регулирования социальной рекламы,

... не проводится. Отсутствие единого субъекта ответственности за государственную социальную рекламу делает привлекательность социальной рекламы не только анонимной, но зачастую и безадресной. Нет ... выводим основные функции государства по регулированию института социальной рекламы. Функция управления государственной социальной рекламой Именно государство, сталкиваясь с пределами административно-правовых ...

Рекламораспространители несут ответственность за техническое состояние установки стенда в период эксплуатации, сохранность креплений, конструкций и изготовление рекламы в натуральном выражении в полном соответствии с утвержденным проектом. (п.3.2 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 30.03.2001 N 41)

На установленных средствах наружной рекламы, за исключением вывесок, распространитель рекламы обязан указать номер разрешения на распространение наружной рекламы, а дополнительно на стендовых установках — наименование юридического лица и номер телефона. Отсутствие данной информации является основанием для признания внешнего рекламного носителя бесхозяйным и, как следствие, его демонтажа или превращения в муниципальную собственность без возмещения убытков рекламораспространителю. (п.3.3 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 20.06.2000 N 457)

запрещается размещать наружную рекламу, вмешивающуюся в жизнь города, наносящую ущерб историческому наследию, внешнему виду города, приносящую информацию, нарушающую действующее законодательство.

При проведении работ по установке независимого рекламного носителя заявитель должен иметь наряд на работу, выданный административно-технической инспекцией города после получения разрешения на распространение наружной рекламы.

Поверхность неэксплуатируемого рекламоносителя должна быть окрашена в светлые тона. При отсутствии рекламного изображения свыше 15 дней департамент муниципальной собственности имеет право временно разместить на этом месте социальную рекламу.

Замена рекламного изображения может быть осуществлена рекламораспространителем только после его согласования с департаментом муниципальной собственности и внесения соответствующих изменений в паспорт рекламного места. Паспорт рекламного места оформляется в департаменте муниципальной собственности или рекламораспространителем. Не требуется оформление паспорта для средств наружной рекламы полезной площадью до 1-го кв. м.

К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные ст.16 Федерального закона «О рекламе».

При распространении наружной рекламы должны строго выполняться требования ГИБДД при УВД Хабаровского края по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные в установленном порядке.

В целях проведения единой художественно — архитектурной программы развития наружной рекламы на территории города и рассмотрения возникающих спорных вопросов по художественно — эстетическому оформлению рекламы создается городской Совет по развитию наружной рекламы. Положение о городском Совете по развитию наружной рекламы и персональный состав Совета утверждаются постановлением мэра города.

«Положение о порядке распространения социальной наружной рекламы на территории г. Хабаровска» регулирует порядок распространения социальной наружной рекламы на территории г. Хабаровска, представляющей общечеловеческие ценности (сохранение окружающей среды; здоровья; забота о ближних; формирование нравственного, образовательного, эстетического, патриотического, общественного мнения).

Распространение социальной наружной рекламы на территории г. Хабаровска осуществляется в соответствии с решением городской Думы от 28.09.99 N 344 «О порядке распространения наружной рекламы на территории г. Хабаровска».

Социальной рекламой является информация или изображение, распространяемые с помощью средств наружной рекламы, представляющие общественные и государственные интересы и направленные на достижение благотворительных целей.

Реклама может быть признана социальной только в том случае, если на рекламном изображении отсутствуют какие либо ссылки или упоминания в явной или косвенной форме на заказчика (фирменный знак, телефоны, названия организации, учреждения, адрес и т.д.).

Эскиз наружной социальной рекламы, размещаемой на муниципальных рекламных носителях, согласовывается с Главным художником города и утверждается директором департамента муниципальной собственности.

В соответствии с требованиями статьи 18 Закона РФ «О рекламе» рекламораспространители и рекламопроизводители обязаны осуществлять распространение или услуги по производству социальной рекламы в пределах 5 процентов годовой стоимости представляемых ими услуг по распространению или производству рекламы.

Рекламораспространители, представляющие свои рекламоносители для социальной рекламы сроком не менее 3 месяцев, освобождаются от оплаты за выдачу разрешительных документов на срок распространения социальной рекламы.

Рекламораспространители, передающие денежные средства для создания социальной наружной рекламы, не оплачивают расходы за получение разрешительных документов на распространение наружной рекламы.

Бесхозные средства наружной рекламы передаются в муниципальную собственность в установленном порядке и могут быть использованы для размещения социальной рекламы.

«Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Хабаровске», именуемые в дальнейшем правила, устанавливают единый для города Хабаровска порядок к проектированию и размещению (монтаж, демонтаж), а также эксплуатации средств наружной рекламы и контроля за соблюдением этих правил.

Размещать средства наружной рекламы и информации в Хабаровске разрешено юридическим и физическим лицам, соблюдающим Федеральный закон «О рекламе» и на основании решения Хабаровской городской думы от 28.09.1999 N 344, утвердившей «Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории Хабаровска».

Соблюдение данных правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, участвующих в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в Хабаровске.

Основными требованиями к рекламному изображению, размещаемому на рекламоносителе, являются соответствие действующему законодательству, краткость, высокий художественно — эстетический уровень исполнения по композиционному, графическому и цветовому решению.

Средства наружной рекламы при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно — художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и особенности ранее согласованной и установленной рекламы.

Средства наружной рекламы и информации не должны снижать безопасность дорожного движения, создавать помех для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров, а также обслуживания линий электрических, контактных сетей и зеленых насаждений, препятствовать поверхностному водоотводу с газонов, площадок и городских дорог.

Конструкции объектов наружной рекламы не должны создавать помех для восприятия архитектуры фасадов и не являться экраном, мешающим восприятию городской среды.

Запрещается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых объектов.

Заключение

В заключение следует отметить, что осуществление антимонопольными органами государственного контроля соблюдения участниками рекламного рынка законодательства Российской Федерации о рекламе в целях защиты от недобросовестной конкуренции, предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей в заблуждение или нанести вред здоровью и имуществу граждан, а также практика рассмотрения этой категории дел в арбитражных судах создают необходимые предпосылки для формирования цивилизованного рынка рекламы.

Контроль соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе Законом возложен на федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы).

В целях предупреждения и пресечения ненадлежащей рекламы антимонопольные органы обладают достаточным набором средств административного воздействия на нарушителей рекламного законодательства, куда входит возможность выдачи предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принятие решения об осуществлении контррекламы, а также привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за ненадлежащую рекламу.

При выявлении признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган, в соответствии с Порядком рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает производство по делу.

В результате проведенного анализа целесообразно сделать вывод о наличии на настоящем этапе развития рыночных отношений достаточно многогранной и иерархично организованной системы нормативно – правового регулирования деятельности в сфере рекламы.

Список использованных источников

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/tema-diploma-po-svyazyam-s-obschestvennostyu/

1. Полный сборник кодексов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 мая 1999 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999;

2. Полный сборник законов Российской Федерации. С изменениями и дополнениями на 1 августа 1999 года. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999;

3. Положение о порядке распространения социальной наружной рекламы на территории г. Хабаровска от 23.12.99г. № 1417;

4. Положение о порядке распространения наружной рекламы на территории г. Хабаровска от 28.09.99г. №344;

5. Нормативные требования, предъявляемые к средствам наружной рекламы, размещаемой в г. Хабаровске от 19.07.2001г. №833.