Московский государственный университет печати

Курсовая работа

Составители: Ленский Б.В., д.ф.н., профессор, зав. кафедрой книжного бизнеса; Матрюхин Г.И. , к.и.н., профессор кафедры книжного бизнеса.

Курс является одной из форм подготовки специалистов, предусмотренных учебной программой. Написание эссе — важная часть процесса изучения книжного менеджмента.

В процессе выполнения курсовой работы формируется умение работать с научной и учебной литературой; размышлять о прочитанном; определять главные идеи, утверждения и отделять их от второстепенных; разбираться в доказательствах, понимать логику изложения и обоснованность выводов; пользоваться статистической информацией. Вместо этого формируются начальные навыки, позволяющие письменно выразить прочитанное, комментировать, синтезировать, анализировать статистические данные, делать и аргументировать выводы, составлять и правильно формулировать научный аппарат своей работы. То есть формируются навыки научной работы, формируются исследовательские навыки, развиваются аналитические способности.

Курсовая деятельность осуществляется под руководством научного руководителя, назначаемого кафедрой. Научный руководитель помогает студенту понять цели и задачи исследования, подобрать литературу по выбранной теме, дать советы и контролировать работу.

Курсовая работа является самостоятельным творческим исследованием студента, предполагающим как более глубокое овладение теоретическим материалом, так и знание практической стороны рассматриваемой проблемы, анализ имеющихся (или рассчитанных самостоятельно) данных.

Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом и может рассматриваться как поэтапная подготовка дипломной работы. Ее написание предполагает выработку следующих навыков:

  • обоснование выбора и актуальности рассматриваемой темы;
  • формулировка цели и задач исследования;
  • грамотное и логичное изложение материала, умение изложить свою точку зрения по дискуссионному вопросу;
  • правильное использование и оформление научного аппарата.

Написание курсовой работы студентом предполагает выработку умений:

  • определить предмет и объект исследования;
  • осуществить как теоретическое, так и практическое исследование, анализировать полученные данные;
  • формулировать соответствующие выводы и рекомендации, в том числе для практической деятельности.

Процесс прохождения курса можно разделить на несколько этапов.

12 стр., 5672 слов

II. Этапы выполнения курсовой работы/ВКР

... подготовки бакалавров (42.03.01) и магистров (42.04.01) «Реклама и связи с общественностью». 1.3. Обучающийся обязан выполнять Курсовую работу/ВКР в соответствии с требованиями, установленными настоящими Правилами и Положением о курсовой и выпускной квалификационной работе обучающихся по программам подготовки ...

Выбор темы осуществляется студентом независимо от списка тем, рекомендованного и утвержденного кафедрой. В некоторых случаях по согласованию с потенциальным научным руководителем может быть выбрана тема, предложенная студентом и не включенная в рейтинг кафедры. Это позволяет избежать выбора темы, не подпадающей под задачи дисциплины, в которой написано произведение. Тему курсовой работы целесообразно выбирать из тех разделов, которые представляют для студента научный интерес, или близки к профилю будущей специальности (с перспективой написания диплома по выбранной проблеме), или наиболее трудны для понимания (для лучшего понимания проблемы, углубления знаний).

После выбора темы курсовой работы студент сообщает об этом методисту по электронной почте.

Составление списка литературы и ее изучение. При составлении списка литературы следует обратиться к:

  • перечню литературы, указанной в программе учебного курса, в рамках которого пишется курсовая работа;
  • библиографическим каталогам, имеющимся в библиотеке;
  • перечням статей, опубликованных в последних за год номерах периодических отраслевых журналах.

Изучение литературы предполагает внимательное ознакомление с выбранными источниками, систематизацию и отбор необходимого теоретического, фактологического, статистического и др. материала с обязательным указанием «обратного адреса» — полных выходных данных книги, статьи, справочника и т.д.

Составление плана и написание работы. План курсовой работы должен способствовать наиболее полному и логическому раскрытию выбранной темы. В работе должна быть четко выдержана следующая структура:

введение , в котором раскрывается актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи, определяются объект и предмет исследования;

основная часть , где раскрывается содержание темы. По задачам и логике задачи его можно разделить на 3-4 пункта. План этой части и составляется после ознакомления с литературой;

заключение , которое содержит краткие выводы и обоснованные предложения (практические рекомендации, если таковые имеются), полученные в результате исследования;

библиография — список использованной литературы и других источников, указанных в алфавитном порядке;

приложения , куда входят схемы, графики, диаграммы, таблицы и т.п. (в общий объем работы приложения не входят).

В процессе написания курсовой работы студент консультируется с научным руководителем.

Работа не будет зачтена, если она не носит самостоятельного характера, списана у другого автора (или иного источника), не раскрыта тема, в тексте содержатся ошибки, работа оформлена небрежно и без научного аппарата (сносок на использованную литературу).

Работа оценивается на:

  • «отлично», если она носит самостоятельный, творческий характер, правильно оформлена. В ней видна позиция автора, делаются обоснованные выводы, а автор демонстрирует глубокие знания по избранной теме и свободно владеет материалом;
  • «хорошо», если имеются несущественные замечания по содержанию и оформлению работы, нет должной степени творчества, но тема раскрыта и автор демонстрирует хорошее знание избранной темы;
  • «удовлетворительно», если тема раскрыта недостаточно полно, автор слабо владеет материалом, а оформление работы вызывает замечания;
  • «неудовлетворительно», если работа не соответствует предъявляемым требованиям и автор не может дать объяснения основным положениям и выводам работы.

В случае неудовлетворительной оценки курсовая работа вместе с рецензией научного руководителя, в которой указаны недостатки, требующие устранения, возвращаются студенту для ознакомления. Повторная работа вместе с первым вариантом и отзывами передается методисту.

3 стр., 1091 слов

Управление имиджем и репутацией сервисной организации

... эффективность деятельности в области управления корпоративным имиджем и репутацией Сбербанка России». Курсовая работа по теме: «Управление имиджем и репутацией обслуживающей организации на примере Сбербанка России» ... набранный текст. Список литературы [Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/kursovyie-rabotyi-po-imidju-organizatsii/ 1. Алешина И.В. Имидж и этикет делового ...

Студенты, не сдавшие работу вовремя или получившие неудовлетворительную оценку, не проходят аттестацию в конце года.

Курсовая работа студенту не возвращается и хранится на кафедре.

Объем курсовой работы должен составлять 25-30 страниц машинописного текста (формат А-4; на странице 29-30 строк, в строке 63-65 знаков).

Работа открывается титульным листом, на котором указывается: название вуза; название кафедры; название темы и учебной дисциплины, по которой пишется курсовая работа; фамилия, имя, отчество автора курсовой работы; фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание научного руководителя; год ().

На первой странице работы приводится оглавление (с указанием страниц структурных частей, глав, параграфов), которое является планом.

В тексте курсовой работы все цитаты, цифровые данные обязательно должны сопровождаться сноской с указанием источника с полными выходными данными. Сноска оформляется внизу страницы.

Например

Сноска на коллективные работы, выполненные под редакцией одного из авторов оформляется следующим образом .

В сноске на журнальную статью также указывается ФИО автора статьи, ее название, название журнала, год, номер, страница .

Работа завершается составлением списка литературы. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке и находится после заключения.

  1. Современное видение сущности, сущности и развития менеджмента применительно к книжному делу.
  2. Эволюция концепций менеджмента, особенности развития отечественных концепций в области менеджмента.
  3. Школа научного управления. Система Ф. Тейлора: ее цели, основные положения и понятия.
  4. Классическая школа управления: ее содержание, направленность и цели. Представители классической школы.
  5. Школа «человеческих отношений» и ее социальная сущность. Основные положения этой школы и ее представители.
  6. Генри Форд как основоположник современной организации труда.
  7. Развитие управленческой мысли в России до 1917 года.
  8. Развитие научной организации труда и управления в России в период 1917 — 1993 гг.
  9. Издательская (книготорговая) организация как система (на конкретном примере).
    3 стр., 1197 слов

    Управление имиджем организации

    ... имиджа, а также процесс управления имиджем организации, в третьей главе представлен анализ существующего имиджа гостиницы «Казанская Ривьера», дана рекомендация для формирования благоприятного имиджа гостиницы «Казанская Ривьера». Объем курсовой работы ... расшифровать это понятие, мы получим конкретные проявления элементов корпоративной культуры той или иной организации. Например, в качестве ценности ...

  10. Отличие отечественной науки управления от зарубежного менеджмента.
  11. Основные методы управления в издательском (книготорговом) предприятии (на конкретном примере).

  12. Принципы создания, виды и классификация предприятий книжного дела.
  13. Основные функции управления в книжном деле и их содержание.
  14. Планирование работы в издательской (книготорговой) организации (на конкретном примере).

  15. Организация управления издательскими (книготорговыми) предприятиями с различными формами собственности (на конкретном примере).

  16. Организационная структура управления издательского (книготоргового) предприятия (на конкретном примере).

  17. Проектирование структур управления в книжном деле.
  18. Сущность и необходимость делегирования в управлении (применительно к конкретному предприятию книжного дела).

  19. Разработка и проведение кадровой политики в издательском (книготорговом) предприятии (на конкретном примере).

  20. Организационная культура предприятия книжного дела (на конкретном примере).

  21. Организация работы персонала книготорговцев, функции и обязанности менеджера для рациональной организации работы коллектива.
  22. Руководитель в системе управления издательским (книготорговым) предприятием.
  23. Сущность и методы мотивации в издательском (книготорговом) предприятии (на конкретном примере).

  24. Содержательные теории мотивации применительно к книжному бизнесу.
  25. Процессуальные теории мотивации применительно к книжному бизнесу.
  26. Механизм принятия управленческих решений (на конкретном примере организации книжного дела).

  27. Использование методов принятия решений при управлении продажей или издательством книг.
  28. Управленческий контроль: формы и средства реализации (на конкретном примере организации книжного дела).

  29. Информационное обеспечение управления издательским (книготорговым) предприятием (на конкретном примере).

  30. Стратегическое планирование и его преимущества в книжном бизнесе.
  31. Стратегический менеджмент применительно к книжному делу.
  32. Миссия и цели издательского (книготоргового) предприятия (на конкретном примере).

  33. Эффективность использования компьютерной и вычислительной техники в процессе управления издательским (книготорговым предприятием).
    18 стр., 8770 слов

    Формирование имиджа и управление репутацией спортивной организации на примере

    ... среде, обеспечивая общественный рейтинг организации и ее финансовый успех Поэтому формирование имиджа организации - одна из актуальных задач современного управления организацией. Проблема формирования системы стратегического управления спортивной организацией в России актуальна по нескольким ...

  34. Лидер и менеджер: общее и частное, особенности и различия.
  35. Власть руководителя и способы ее реализации в книжном деле.
  36. Современные теории лидерства и их применение в книжных организациях.
  37. Сущность деятельности менеджера по управлению персоналом (на конкретном примере).

  38. Обучение, использование и повышение квалификации сотрудников книжного дела. Опыт и системы зарубежной подготовки кадров.
  39. Особенности внутренней среды предприятия книжного бизнеса (на конкретном примере).

  40. Характеристика внешней среды организации книжного бизнеса (на конкретном примере).

  41. Конфликты и стрессы как органическая составляющая жизни организации (теоретическая разработка).

  42. Инновационный менеджмент, его преимущества для перспективной деятельности книжных организаций.
  43. Оперативное управление организацией книжного дела.
  44. Функции и механизмы управления организацией книжного дела.
  45. Моральные и этические основы управления книжными компаниями.
  46. Стиль и культура руководства книготорговым (издательским) предприятием.
  47. Корпоративные коммуникации, их роль в повышении эффективности организации бизнеса книги.
  48. Психология общения менеджера с подчиненными, виды общения.
  49. Имидж книготорговых (издательских) предприятий, его значение для повышения эффективности их деятельности.
  50. Поддержка технического менеджмента, место, роль и классификация средств технического менеджмента.