Международные торги и их значения

Курсовая работа

Актуальность темы исследования определяется тем, что международная торговля занимает видное место в системе мирохозяйственных связей. Международный торговый обмен является одновременно предпосылкой и следствием международного разделения труда, это важный фактор в формировании и функционировании мировой экономики.

В своей исторической эволюции она прошла путь от разовых внешнеторговых сделок до масштабных обменов и долгосрочного экономического сотрудничества.

Для обеспечения купли-продажи активов торговые организации проводят исследования рынка, рекламу, заключают договорные отношения с посредниками, банками, регулирующими органами, отстаивают свои интересы в судах и арбитражах и так далее. Весь этот комплекс операций коммерческих организаций — производителей товаров и услуг или независимых коммерческих организаций называется коммерческой деятельностью.

Одной из наиболее распространенных в современной международной практике форм торговли, являются торги (тендеры).

Торги – это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов при котором покупатель или заказчик объявляет конкурс для продавцов или подрядчиков на поставку товара, предоставление услуг или осуществление работ с заранее определенными характеристиками и после сравнения полученных к определенному сроку предложений выбирает наиболее выгодное.

И именно поэтому большие возможности коммерческой деятельности открываются на биржах, торгах (аукционы, конкурсы) и ярмарках, организация и техника операций которых являются темой данной курсовой работы.

Международные торги (International bid, Tenders) – одна из форм внешнеэкономической деятельности, при которой покупатель или заказчик объявляет конкурс для продавцов или поставщиков на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. По результатам конкурса заключается договор с продавцом, предложившим товар на более выгодных для покупателя условиях.

Международные предложения предполагают привлечение иностранных участников. Условия тендера включают условия контрактов, которые должны быть подписаны между победителями торгов и поставщиками, а также список специальных гарантий, которые должны быть предоставлены участниками торгов.

Предметом исследования является сама международная торговля, а темой — торговля товарами, торговля и аукционы в международной торговле.

44 стр., 21799 слов

Маркетингового исследования рынка

... что в большинстве случаев комплексные исследования рынка проводят специализированные маркетинговые или консалтинговые фирмы, работающие на коммерческой основе. Кроме того, исследованиями рынка занимаются научные учреждения и высшие ... маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними [4, с.10]. Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их заказчики ...

Целью работы является исследование значения товарных бирж, торгов и аукционов в международной торговле; исследование особенностей международной торговли на современном этапе. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  1. изучение теоретических основ международной торговли;
  2. описание структуры международной торговли;
  3. выявление современного состояния международной торговли;
  4. изучение особенности проведения торгов;
  5. представление методов улучшения торгов.

ГЛАВА 1. ПОЯВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ТОРГОВ

Истоки торговли связаны с развитием обращения товаров и денег в недрах рабовладельческого общества и возникновением первичных форм торгового и ростовщического капитала. В поисках пропорций, в которых один товар обменивался на другой, их владельцы стремились привлечь к обмену не одного, а несколько претендентов. При этом количество общественно необходимого рабочего времени для изготовления товаров определялось стихийно. В юридически оформленном виде торги известны со времен Римской империи, где они подразделялись, согласно Римскому праву, на три категории: а)торги на труд; б)торги на труд с материалом; в)торги на одну поставку материалов. На аукционе цены упали, поскольку поступали все новые предложения от поставщиков и подрядчиков, а покупатель питал иллюзию, что найдет «правильную» цену на требуемые товары и услуги.

В России первые шаги к законодательному оформлению процедуры публичных торгов относятся к середине 17 века. Международная торговля превратилась в арену интенсивного соперничества между монополиями развитых стран за получение заказов на поставку и выполнение работ на заказ, основной канал продаж в ведущих отраслях промышленности, машиностроении, энергетике, металлургии. Исторический опыт показывает, что монополия не привела к концентрации всего производства определенной отрасли в руках одной или нескольких монополий. В этой связи конкуренция как наиболее концентрированное выражение механизма внутриотраслевой конкуренции характеризовалась острой конкуренцией между национальными и иностранными монополиями и немонополизированными внешними компаниями. Обладая значительно большими возможностями совершенствования техники и организации производства, сосредоточив в своих руках научно-исследовательский аппарат и основную массу технических усовершенствований, а также используя внерыночные формы борьбы за получение заказов, монопольные объединения стали главными действующими лицами в торгах на крупные подряды и поставки.

Процессы роста монопольного регулирования экономики оказали особое влияние на усиление роли торговли во внутриэкономической жизни в развитых странах. Увеличение государственных расходов на военные и гражданские цели, расширение общественных работ привело к значительному увеличению объемов и расширению отраслевой направленности заказов, оплачиваемых государством. В то же время торги становятся важнейшим элементом системы ценообразования и контроля государственно-капиталистических переговоров. Исторически возникнув как форма поиска соответствия между ценой и величиной стоимости товара, торги как метод заключения сделок, вытекающих из договоров купли-продажи и подряда, и на современном этапе выступают как важное средство регулирования уровня цен контрактов, а также как элемент государственного регулирования внешнеэкономических связей.

Бартерные операции широко используются в международном бизнесе. Товарно-биржевые операции включают внешнеторговые операции, при выполнении которых в контрактах указываются твердые обязательства экспортеров и импортеров осуществлять полностью или частично сбалансированную торговлю товарами. При неполном сбалансированном обмене разница в стоимости покрывается наличными платежами.

Правительства поддерживают импортеров, потому что есть возможность развивать внутренний экспорт.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

[Электронный ресурс]//URL: https://marketing.econlib.ru/kursovaya/tenderyi-na-kursovuyu-rabotu/

  1. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_83914/ Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. № 2043-р «Стратегия развития финансового рынка Российской Федерации на период до 2020 года».
  2. http://www.rg.ru/tema/ekonomika/ Российская газета.
  3. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
  4. http://www.aup.ru/books/m227/ Организация и регулирование внешнеэкономической деятельности.
  5. Недужий А.В. Международные торги. – М., 1997.
  6. Есипов В.Е. Международные инвестиции и международные закупки.
  7. Ломакин В.К. Мировая экономика. М., 2008.
  8. Как продать товар на внешнем рынке: Справочник. М.: Мысль, 1990.
  9. http://mirec.ru/old/index.php%3Foption=com_content&task=view&id=116.html «Мировое и национальное хозяйство».
  10. http://moex.com/n4849/?nt=120 Московская биржа .
  11. Мировая экономика: Учебник для ВУЗов / Под ред. Смитиенко Б. М. – М.: Юрайт, 2009.
  12. Руднева А.О. Международная торговля и мировые товарные рынки: аналитическое руководство. – М.: Восток-Запад, 2009.
  13. http://www.micex.ru/marketdata/archive#&trade_engine=stock&market=index&data_type=securities&data_interval=archive&file_format=csv Архив торгов ММВБ.

  14. Сибирская Е.В., Ефанова Е.А. Содержание и характеристика интегрированной системы экономических процессов: «Экономический анализ: теория и практика».
  15. http://bibliofond.ru/view.aspx?id=562708 Электронная система торгов.
  16. Шаш Н.Н., Клочкова М.С. Краткий курс по мировой экономике. 2-е изд., доп. – М.: Окей-книга, 2008.
  17. http://www.zmsystems.ru/zakupki-po-223-fz/vidy-elektronnyx-torgov Закупочные маркетинговые системы.
  18. http://www.tendery.ru/wiki/index.php/%D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8 портал эффективных закупок.
  19. http://ru.wikipedia.org/wiki википедия Московская межбанковская валютная биржа.
  20. www.quote.rbc.ru/shares/ РосБизнесКолсалтинг.
  21. www.moex.com/s868 Ежемесячные объемы торгов.
  22. adindex.ru/news/marketing/2014/12/16/118483.phtml АдИндекс.
  23. http://www.micex.ru/marketdata/quotes ММВБ.
  24. www.minfin.ru — Министерство финансов России
  25. www.gks.ru — Госкомстат России

не сложно

Важно! Все курсы, представленные для бесплатной загрузки, предназначены для создания плана или основы для ваших научных статей.


Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам, как вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы наверняка поймете, как добавленная вами работа может облегчить работу другим.


Если Курсовая работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, об этом нам.


Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.